Новости

7915
Новостей
Проект «Профстажировки 2.0» помог студенту из Кемерово получить работу в международной инновационной компании
Студент Кемеровского государственного университета, победитель первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» Вадим Лазуткин прошел практику и получил работу в международной инновационной биотехнологической компании BIOCAD. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Вадим учился на втором курсе Кемеровского государственного университета, когда по совету своего преподавателя зашел на платформу профстажировки.рф. Его заинтересовали кейсы компании BIOCAD. «Я выбрал этот кейс, потому что мне хотелось проявить себя в крупной, современной, инновационной международной компании. Кроме того, моя специальность «Менеджмент» непосредственно связана с темой кейса – «Разработка системы материальной мотивации для научного персонала», – поделился победитель первого сезона проекта «Профстажировки 2.0» Вадим Лазуткин.В решении кейса Вадим предложил новую материально-мотивационную систему для управления сотрудников научной сферы. Основные проблемы, которые ему удалось решить, типичны для многих компаний: управление фондом оплаты труда и дисбаланс зарплаты на предприятии. В частности, молодой человек предложил применить в компании один из эффективных инструментов – ранжирование должностных окладов сотрудников. Это позволяет автоматически повысить базовый оклад ключевых сотрудников предприятия, а также определяет размер базового оклада новой должности. По словам Вадима, его предложение позволит специалистам HR-отдела не только сравнить уровни выплат своей компании с выплатами других в одном сегменте рынка или же в пределах концерна, а также соотнести среднюю зарплату любой должности в своей компании со среднерыночными. «Тема мотивации и справедливости окладов актуальна в любой отрасли, но особенно остро она стоит в сфере науки. Решение, которое предложил Вадим, оказалось очень актуальным для нас, поэтому ему и предложили стажировку – чтобы проверить его гипотезы на практике и обучить более широкому инструментарию. За время стажировки Вадим принял активное участие в актуальном для нас проекте внедрения грейдов по системе Hay Group, начиная от изучения методологии оценки должностей, заканчивая участием в геймификации проекта и создании коммуникации сотрудникам. Здорово, что есть такой проект «Профстажировки 2.0», который помогает и студентам, и работодателям», – отметила HR-директор международной инновационной биотехнологической компании BIOCAD Юлия Тепляшова.После оплачиваемой стажировки Вадим получил приглашение на работу в BIOCAD. По окончании бакалавриата он переехал в Санкт-Петербург, а также поступил в магистратуру СПбГЭУ.«Проект «Профстажировки 2.0» – это своего рода трамплин для студентов, которые проявляют себя. Мне этот опыт позволил найти работу с релокацией еще будучи студентом. Я прошел оплачиваемую двухмесячную стажировку в BIOCAD, а потом переехал в Санкт-Петербург для дальнейшей работы в международной компании, поступил в магистратуру», – рассказал Вадим Лазуткин.Платформа конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» объединяет интересы разных групп людей, что усиливает эффективность их взаимодействия.«Научная сфера особенно актуальна в Год науки и технологий, который объявлен в России. Наш проект позволяет объединить интересы сразу нескольких сторон, в данном случае - исследовательских институтов, студентов и работодателей. Именно благодаря такой многосторонней интеграции происходит комплексное и эффективное решение проблем, а также плодотворное взаимодействие», – считает руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Во время решения кейса «Профстажировки 2.0» студенты полностью погружаются в тему работы и особенности деятельности предприятия, предложившего кейс. «Благодаря проекту «Профстажировки 2.0» мы можем познакомить любого студента России со спецификой биотеха, вовлечь в наши текущие и стратегические проекты и пригласить на работу не просто лучших студентов, а тех молодых людей, которые уже погружены в наш контекст. Это позволяет нам развивать молодёжный кадровый резерв и тем самым повышает эффективность привлечения персонала и обеспечивает долгосрочную устойчивость компании», – добавила HR-директор международной инновационной биотехнологической компании BIOCAD Юлия Тепляшова.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проректоры, руководители и сотрудники Центров компетенций в вузах получают дополнительное образование в Мастерской управления «Сенеж»
С 20 по 22 октября в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит очная часть программы дополнительного профессионального образования для подготовки проректоров вузов, руководителей и специалистов центров компетенций. Центры оценки и развития универсальных управленческих компетенций – это место встречи студентов, а также работодателей и региональной власти, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов. Центры компетенций создаются на базе российских вузов по инициативе президентской платформы «Россия – страна возможностей». 20 октября очная часть программы началась с панельной дискуссии, где эксперты, представители высшей школы, работодатели обсудили миссию Центров компетенций, важность формирования универсальных управленческих навыков, что даст работодателям открытие таких центров в регионах и другие вопросы. В дискуссии приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, проректор по образованию НИТУ «МИСиС» Александр Волков, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров, начальник управления государственной гражданской службы, аппарата губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Елена Друченко, генеральный директор ООО «Агросоюз Юг Руси» Лариса Сулацкая, специалист по проектам в сфере образования Всемирного банка Денис Николаев. Модератором дискуссии выступил руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. «Сегодня перед нами стоит задача не только дать вам новые знания или навыки, которые вы будете использовать в работе центров, но и сформировать из вас настоящих лидеров в области оценки и развития надпрофессиональных компетенций в вузах. Ведь в следующем году в рамках развития проекта ваши 35 университетов станут точками роста этой инициативы и ее тиражирования на всю страну. Ещё наша цель – сформировать из вас настоящую команду единомышленников, чтобы от Калининграда до Владивостока мы говорили на одном языке и вместе решали сложные задачи. Вообще у нас очень сложная задача. С одной стороны, мы находимся на самом переднем крае, то есть мы вас не только учим, а вместе проектируем направления работы, которые будем реализовывать, и в этом мы фактически первые в мире. С другой стороны, мы движемся по очень опасной территории, где каждый неверный шаг и проект не полетит, то есть ситуация похожа на движение серфера на гребне волны – поток несёт вперёд, и ты всегда на гребне, но нельзя оступиться», – обратился к слушателям программы руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Дистанционную часть образовательной программы, разработанной АНО «Россия – страна возможностей», с августа по октябрь 2021 года прошли порядка 300 представителей, в том числе проректоры, 35 организацией высшего профессионального образования. 21 октября в Мастерской управления «Сенеж» пройдет учебно-практическая часть программы. Она представлена различными практикумами и тренингами по вопросам взаимодействия с работодателями и эффективным коммуникациям, стратегиям привлечения студентов.В финальный день мероприятия состоятся публичные защиты концепций Центров компетенций. Слушатели образовательной программы, успешно прошедшие обучение, получат удостоверение о повышении квалификации.«Формируя систему компетенций, профессиональных и надпрофессиональных, применяя инструменты их оценки и развития, мы с вами помогаем воплотиться мечте молодых ребят найти себя, стать полезными в выполнении своей социальной миссии и призвания», – поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Центры компетенций станут платформой, где студенты сначала пройдут оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций, а затем займутся их развитием. Наибольший интерес представляют следующие компетенции: партнерство и сотрудничество; клиентоориентированность; планирование и организация; ориентация на результат; анализ информации и выработка решений; следование правилам и процедурам; коммуникативная грамотность; саморазвитие; лидерство; стрессоустойчивость; эмоциональный интеллект. Спрос на такие центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков (hard skills). А вот с надпрофессиональными компетенциями все немного сложнее, особенно в части их оценки, развития и фиксации. При этом многие работодатели четко формируют свой запрос к системе образования – на выходе из университетов молодые специалисты должны обладать набором важных компетенций, например, планированием и организацией, ориентацией на результат, лидерскими качествами и т.д. Одновременно с этим и многие студенты признают, что им на старте карьеры не хватает именно надпрофессиональных или управленческих компетенций, особенно в части их практического применения.Центры оценки и развития компетенций дадут преимущество всем заинтересованным сторонам. Вузам это поможет выпускать студентов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда. Студенты получат возможность эффективного социального и карьерного роста. На основе результатов тестирования и прохождения траектории формируется профиль студента, который будет отображен в специальной базе для работодателей. Это откроет учащемуся доступ к подходящим вакансиям и стажировкам. Работодатели смогут привлечь молодые кадры с требуемыми компетенциями. Компании, организации и ведомства получают доступ к базе студентов и недавних выпускников, прошедших диагностики надежными инструментами оценки, а также сумевших поработать над своими слабыми сторонами и подчеркнуть сильные. Наконец, региону деятельность центров компетенций позволит сохранять и повышать качество человеческого ресурса, не отпуская его за пределы территории, а предлагая вместо этого максимально востребованные позиции и возможности для карьерного и социального развития внутри региона.Выходя на рынок труда после окончания вуза, каждый желающий, прошедший оценку и развивший свои надпрофессиональные навыки, получит этому подтверждение в виде цифрового сертификата, который будет приниматься всеми работодателями. Предполагается, что только в 2021 году тестирование личностного потенциала и когнитивных способностей пройдут более 100 тысяч студентов в 16 регионах России. В проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний. К 2023 АНО «Россия – страна возможностей» поставила амбициозную цель: в России должны открыться не менее 75 Центров оценки компетенций, а диагностику пройти не менее 300 тысяч студентов.
В Железноводске состоялось открытие полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты»
Третий полуфинал молодежного направления всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал в Железноводске. В течение двух дней 62 студента в офлайн формате, и 48 участников онлайн из 42 регионов страны будут бороться за выход в финал.В открытии полуфинала в Железноводске приняли участие министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Кирилл Реут и заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Мы рады приветствовать студентов, которые готовы посвятить свой карьерный путь туризму, в Ставропольском крае. Наш край славится уникальными курортами, увидеть которые должен каждый житель страны. Мы всегда открыты новым идеям по развитию туристического потенциала региона. Уверен, студенты, которые смогли пройти отбор на конкурсе, привнесут свое видение туристской сферы, а мы в свою очередь всегда рады поделиться своим опытом и влюбить в кавказские Минеральные Воды, в их природные и культурные богатства», – поприветствовал участников Министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Кирилл Реут. «В Железноводске в гибридном формате офлайн и онлайн собрались 110 студентов из разных вузов страны. На этом полуфинале в связи с эпидемиологической обстановкой было решено дать дополнительную возможность участникам, которые не смогли приехать в Железноводск, представить свои проекты жюри онлайн. В финал пройдут сильнейшие, но я уверен, что за эти два дня все участники «прокачаются» в профессиональном плане, станут эффективной командой, и, конечно, обзаведутся друзьями со всей России. Финальный этап конкурса обещает быть впечатляющим: не только по разнообразию активностей, которые мы предложим участникам, но и по качеству проектов и накалу борьбы», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.На протяжении двух дней полуфинала участникам предстоит защищать свои проекты перед экспертами и участвовать в образовательных и развлекательных активностях таких как: селфи-квест, роудшоу, воркшопы, практикумы, музыкальный квиз, роспись сувенирных тарелок, Кубок «Мастеров гостеприимства» по игре в «Городки». Более 80% участников, экспертов, гостей и сотрудников конкурса вакцинированы от новой коронавирусной инфекции, а также в связи с эпидемиологической обстановкой на площадке проводится ПЦР-тестирование на COVID-19 всех гостей мероприятия, что позволяет обеспечить максимальную безопасность проведения соревнования. Всероссийский профессиональный конкурс «Мастера гостеприимства» стартовал 13 ноября 2019 года. Его цель – раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. Во втором сезоне создано новое направление Конкурса – «Мастера гостеприимства. Студенты», реализуемое совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Студенческий конкурс призван выявлять лучшие инициативы, раскрывать потенциал молодежи в сфере туризма и гостеприимства в России, а также стимулировать студентов к развитию внутреннего и въездного туризма страны. Молодежное направление конкурса – «Мастера гостеприимства. Студенты» реализуется АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Конкурс проходит в несколько этапов: регистрация и отборочный этап, региональные полуфиналы и финал.Всего на конкурс «Мастера гостеприимства. Студенты» поступило более 9000 заявок. Дистанционный этап конкурса для участников молодежного направления завершился 28 февраля, после чего конкурсанты обучались в проектной мастерской, а теперь успешно прошедшим онлайн-этапы участникам предстоит соревноваться на очных полуфиналах. Очные оценочные мероприятия для участников молодежного направления конкурса проходят в трех городах России (Петрозаводске, Ульяновске и Железноводске) с сентября по октябрь 2021 года.По итогам очных соревнований будут определены свыше 150 лучших участников, которые в финале поборются за гранты на реализацию проектов в специальных номинациях от партнеров конкурса.
В подмосковном Солнечногорске прошел литературный конкурс в рамках проекта одной из команд программы «Звездный путь» Мастерской управления «Сенеж»
Во вторник, 19 октября, в подмосковном Солнечногорске состоялось награждение победителей Литературного конкурса, который проводили слушатели образовательной программы «Звездный путь» Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победителями конкурса стали 9 школьников из Солнечногорска, которые показали свои таланты в поэзии, прозе и художественном чтении. Литературный конкурс стал пилотным проектом форума «Источник вдохновения». Флагманская образовательная программа «Звездный путь» Мастерской управления «Сенеж» реализуется второй год, ее участниками являются победители и финалисты конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Слушателями в 2021 году являются порядка 300 человек.«Главной целью нашей программы является передача знаний и лучших практик по улучшению социальной среды вокруг нас. Благодаря поддержке администрации Солнечногорска участникам программы была предоставлена возможность применить полученные знания на практике и реализовать пилотные проекты на территории городского округа. Сегодня мы с вами присутствуем на завершении пилотного проекта – это литературный конкурс «Источник вдохновения», который создала великолепная команда под руководством ее капитана Евгения Кобушкина», – поделился руководитель направления методологии и развития Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александр Обрезков. Капитан команды слушателей программы «Звездный путь», финалист конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгений Кобушкин пояснил, что его команда разработала проект по проведению литературного форума, пилотной частью которого является литературный конкурс «Источник вдохновения 2021». Его целью были поиск талантливых обучающихся, поддержка их творческих инициатив, пробуждение способности к саморазвитию, самовыражению в слове, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста. Победителями конкурса стали 9 молодых людей из Солнечногорска. «Мы обратились к проблеме снижения мотивации обучающихся к литературе и чтению. Потребность в литературном образовании, его престиж в обществе сегодня невелики. Фактически литературное образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом – поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к литературе, выработкой аргументации и методик для повышения интереса к знакомству как с русской классикой, так и с наиболее значительными произведениями мировой литературы. Наш проект литературного форума совмещает глубокое духовное содержание и современные уникальные формы вовлечения в литературу. В рамках пилотной реализации конкурсной части нам было важно сотрудничество с администрацией городского округа, также нам важно предложить реализацию проекта регионального Литературного форума «Источник вдохновения», – рассказал Евгений.Участниками будущего Литературного форума станут современные писатели, преподаватели, редакторы изданий, эксперты из области литературы и молодые люди – школьники и студенты. Эксперты будут взаимодействовать с творческой молодежью, делиться опытом и вовлекать их в литературную среду для развития русского языка и самореализации участников.«Главное богатство любой территории – это люди. Поддержка активных и талантливых молодых людей, помощь в реализации их идей, направленных на развитие образования и самообразования, является одной из приоритетных задач, которые ставит перед собой руководство городского округа Солнечногорск», – отметил заместитель главы администрации городского округа Солнечногорск Сергей Прибытков.Текущий год программы «Звездный путь» отличается большим акцентом на практической составляющей. Команды слушателей Мастерской управления «Сенеж» работают над конкретными проектами, которые помогут в решении тех или иных задач подмосковного Солнечногорска, на территории которого находится Мастерская. Сейчас в рамках образовательной программы «Звездный путь» работают 22 команды слушателей – каждая команда разрабатывает свой проект, одним из которых является и проект Литературного форума. Слушатели уже побывали на предприятиях, объектах городской инфраструктуры Солнечногорска, познакомились с социальными коллективами и сейчас готовят проекты, которые помогут сформировать сообщества активных людей, выявить таланты и решить конкретные городские проблемы.Эксперты программы «Звездный путь» также помогают ее участникам прорабатывать сильные стороны, работать над ошибками, избавляться от всех барьеров, которые мешают идти вперед, и «прокачивать» навыки и компетенции.Образовательная программа «Звездный путь» состояла из трех модулей – это 25 недель очного и онлайн-обучения тех, кто стремится быть лидером. Основными треками были формирование компетенций, знаний и навыков эффективной работы распределенной команды и самостоятельного управления проектами. Первый двухдневный модуль назывался «Территория лидеров» и проходил в очном формате. Второй – «Управление проектом: уровень космос», он проходил 5-6 августа. Третий – «Лидер межгалактического масштаба» – 13-17 ноября текущего года.
Лидеры России презентовали свои социальные проекты на инвестиционной сессии в Московской торгово-промышленной палате
Победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – приняли участие в инвестиционной сессии, которая прошла при поддержке Московской торгово-промышленной палаты, международного инкубатора Preppy LLC и платформы «Россия – страна возможностей».Инвестиционная сессия прошла в формате питч-выступлений – шестиминутной презентации проектов, по окончании которой члены жюри формировали вопросы и предложения о сотрудничестве. В питч-сессии приняли участие победители и финалисты конкурса «Лидеры России», чьи проекты успешно прошли акселератор клуба Лидеров России «Эльбрус» – программу интенсивного развития социальных инициатив через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки. А членами жюри были представители бизнеса и органов государственной власти.Победитель конкурса «Лидеры России», автор методологии акселерационной программы, член комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ Евгения Дмитриева отметила, что развитие площадок для стартаперов и появление акселераторов – хорошая тенденция. Она поделилась: «Президентская платформа всегда открыта к коллаборациям и взаимодействию. Я рада, что наше знакомство с Preppy LLC продолжилось и превратилось в партнерские отношения после запуска акселератора проектов клуба Лидеров России «Эльбрус». В 2022 году в рамках клуба будет запущен новый поток акселератора, направленный не только на социальные, но и на бизнес-проекты. У меня есть и свой стартап, резидент инубатора Preppy LLC. Мой проект «ImpactBoost» – аутсорс-сервис социальной ответственности для разработчиков онлайн-игр. Мы встраиваем предложения о пожертвовании в мобильные игры. В нашей базе уже более 1200 благотворительных проектов, и это только начало. Мы делаем глобальный запуск, не привязываясь к одному рынку, и к 2023 году планируем набрать аудиторию в 100 млн пользователей и 500 млн долларов оборота». Победитель конкурса «Лидеры России» Богдан Олейник представил свой проект «Кардионет» – систему IT-маршрутизации скорой помощи, помогающую бригадам сократить сроки эвакуации пациентов за счет автоматизации выбора ближайшего стационара для госпитализации пациента в реальной дорожной ситуации и обеспечения межрегионального взаимодействия. В настоящее время проводится пилот на скорой помощи в Курской области, и уже достигнута договоренность о проведении пилотного проекта в Узбекистане.«Не секрет, что основной проблемой здравоохранения является смертность от болезней системы кровообращения. Более 80% пациентов с инфарктом попадают в стационар в сроки более 2,5 часов. «Кардионет» определяет маршрут эвакуации пациента в стационар без учета региональной границы, а также предупреждает стационар о времени прибытия пациента и его состоянии. При расчете социально-экономического эффекта данного проекта, только на инфаркте миокарда, в год удастся сохранить более 1 300 жизней и получить экономический эффект в 63 млрд рублей за счет вклада этих сохраненных жизней в формирование ВВП страны», – рассказал Богдан. Проект Богдана Олейника уже прошел пилотирование на цифровой модели Курганской области. В среднем по области экономилось от 11 до 28 минут на госпитализацию пациента.С презентацией образовательного MedTech проекта выступил победитель трека «Финансы и технологии» и основного конкурса «Лидеры России 2020» Владимир Горшков, который создал онлайн-портал «4stom» для стоматологов. Владимир планирует расширить полученный опыт на другие сегменты медицинского рынка. Образовательные платформа агрегирует у себя все актуальные врачебные практикумы и курсы, которые направлены на помощь врачу максимально быстро получить экспертизу в нужном направлении на основе ведущего мирового опыта. «Мы стараемся собрать на портале максимальное количество проверенных образовательных программ. У нас работает рекомендательная система на основе мнения ведущих экспертов и выбора другими врачами-слушателями. В дальнейшем будет внедрен принцип AI-first, то есть максимальное использование искусственного интеллекта для создания индивидуального трека развития врача на основе его цифрового следа и выбора врачей схожего профиля. Индивидуальный путь развития – это будущее всего образования. А для врачей – особенно, ведь они отвечают за наши с вами жизни», – пояснил Владимир Горшков. В завершение сессии выступила финалистка конкурса «Лидеры России» Анна Хрусталева – автор проекта «Разряд», познавательно-развлекательной платформы, которая посвящена вдохновляющим историям успеха деятелей культуры, искусства и спорта, влиянию лидерских качеств на их повседневную и общественную жизнь. По словам Анны, в ближайшее время в сотрудничестве с одной из ведущих компаний – производителем и поставщиком телевизионного, сериального и игрового контента – начнутся съемки первого сезона игрового интеллектуального шоу о лидерстве в спорте «Дай Разряд!» – футболе, хоккее, фигурном катании, баскетболе, боксе и теннисе.Проекты Лидеров России «Кардионет», «ImpactBoost», «4stom» и «Разряд» в течение трех месяцев проходили программу акселератора клуба Лидеров России «Эльбрус». В рамках акселератора Лидеры работали над ускоренным развитием устойчивых бизнес-моделей социально-ориентированных инициатив. Сейчас проекты выходят на новый уровень и ищут возможности для расширения.
Ответственное лидерство: как мы берём на себя ответственность за будущее мира, за других людей и за себя
18 октября в рамках образовательной программы факультета социальной ответственности Северо-Кавказского форума «Машук» состоялся «Большой формат», панельная дискуссия о главном.В мероприятии приняли участие начальник отдела по работе с федеральными проектами ФГБУ «Роспатриотцентр» Василий Тетерин, директор Фонда социальных инвестиций Сергей Голубев, кандидат психологических наук, директор по науке и исследованиям Института молодёжи Светлана Попова, участник форума из Карачаево-Черкессии, студент-медик, организатор крупнейшей школы дополнительных занятий по медицине в Республике Ярамир Французов. Модератором дискуссии выступила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Главной темой дискуссии стало «Ответственное лидерство: как мы берём на себя ответственность за будущее мира, за других людей и за себя»Эксперты обсудили с участниками форума вызовы, соответствующие тематике образовательной программы: как волонтёрство помогает формировать ответственность; насколько сложно преодолеть разрыв между активизмом и социальным предпринимательством, а также чем же является для молодых людей ответственность – обузой или неотъемлемой частью жизни.По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей»Марии Афониной, современному молодому лидеру необходимо обладать тремя качествами. «Первое из них – ответственность. Ответственность за себя, за свое решение, ответственность за команду, которая идёт за лидером и доверяет ему. Второе – эмпатия. Лидер должен понимать не только то, что чувствует сам, но и что происходит с другим человеком, будь то член его команды, партнер, другой лидер, за которым идёт он сам: понимать его и поддерживать. И третье – умение творить адресное добро. Социальные проекты успешны тогда, когда идут от сердца, когда человек стремится делать то, во что на самом деле верит», – отметила Мария.Панельная дискуссия – часть Цифрового Машука, онлайн-марафона, включающего в себя трансляции самых важных мероприятий с очных площадок форума, а также оригинальный контент, специально подготовленный нами совместно со спикерами и экспертами.Посмотреть первый онлайн-марафон целиком можно в официальной группе Машука Вконтакте. Напомним, Северо-Кавказский молодёжный форум «Машук – 2021» проходит с 15 по 31 октября и соберёт на своих площадках 2000 участников из разных регионов России. На протяжении трёх смен на форуме будет работать полноценный практико-ориентированный Университет, состоящий из трех факультетов. Каждый из них будет фокусироваться на своем участке работы.Организаторами форума «Машук» являются Правительство Ставропольского края, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по делам молодежи при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и АНО «Россия — страна возможностей».Генеральным партнером Машука уже не первый год является компания «Россети».
Еще новости