Новости

8185
Новостей
«Ты не один»: в Москве показали спектакль победителя «Большой перемены» Елизаветы Кочетковой, посвящённый проблемам подростков
11 декабря в Детском музыкальном театре юного актера впервые состоялся показ спектакля «Один», автором и режиссёром которого стала победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Елизавета Кочеткова. Спектакль посвящён теме буллинга в подростковой среде.Все артисты спектакля – школьники, участники конкурса «Большая перемена». Гостем московской премьеры спектакля «Один» стала актриса театра и кино, попечитель Благотворительного фонда «Шалаш» Саша Бортич. Фонд помогает детям, родителям и педагогам справиться с травлей, агрессией и другими проявлениями трудного поведения.К работе над постановкой спектакля подключились наставники Студии творческого развития «Поколение Оперение» и по совместительству наставники Проекта «Поколение Маугли» режиссера Народного артиста России Константина Хабенского.Идея создания спектакля, посвящённого буллингу, родилась у Елизаветы Кочетковой в 2020 году. Работая над конкурсными заданиями первого сезона «Большой перемены», школьница спроектировала социальную лабораторию «Надо поговорить», в которой подростки в творческой форме могут обсуждать волнующие их проблемы. В течение нескольких месяцев Елизавета Кочеткова проводила исследование и собирала реальные истории подростков, столкнувшихся с травлей в школе и непониманием со стороны взрослых. «Спектакль «Один» – это попытка поразмышлять о самом сокровенном, о том, в чём человек может признаться, находясь лишь наедине с собой. В основу сценария легли реальные истории подростков, их переживания, связанные с буллингом, травлей в коллективе. Все истории разные, но их объединяет одиночество, которое испытывает человек, когда остается один на один со своей проблемой. Творчески перерабатывая такой опыт, мы пытаемся понять чувства другого человека, а понять – это значит почувствовать, почувствовать боль другого человека, его переживания и, главное, найти пути выхода», – рассказала Елизавета Кочеткова.Первые показы спектакля «Один» состоялись на полуфиналах «Большой перемены» и на финале конкурса в Международном детском центре «Артек» в Крыму. На большой театральной сцене в Москве спектакль показали впервые. В первой части постановки артистами были рассказаны реальные истории школьников, столкнувшихся с травлей. А во второй части подростки и взрослые люди поделились личными историями и обсудили, как можно справиться с проблемой буллинга. Многие из них не смогли сдержать слез. Саша Бортич рассказала о том, как она сама столкнулась с буллингом в школе, а также о работе Благотворительного фонда «Шалаш». «Спектакль говорит о проблеме, с которой многие столкнулись, и я в том числе. Эта тема тут поднимается в самом правильном ключе. Мне понравилось, что в спектакле озвучены мысли о том, что очень важно поделиться с кем-то взрослым, что рассказать о проблемах родителям – не страшно, это может помочь. Очень хотелось бы, чтобы больше родителей и детей посмотрели этот спектакль, узнали об этом проекте и о фонде «Шалаш». Я думаю, что многим ребятам сегодня стало немного легче, когда они поняли, что не одни. А ребята, которые так открыто поделились своими историями – невероятно смелые, и я ими восхищаюсь», – сказала Саша Бортич.Показ спектакля «Один» состоялся в преддверии недели «Таврида.АРТ», которая уже второй год подряд проходит в Москве и объединяет творческие мероприятия с участием резидентов арт-кластера и партнёров проекта.В создании видеоверсии постановки принял участие телеканал «Россия-Культура», в эфире которого состоится показ спектакля.
Участники «Большой перемены» с родителями приехали в Москву на Всероссийскую интеллектуально-спортивную игру «Новогодний ДРАЙВинг»
Семьи сообщества «Большая перемена» прибыли в Москву, где принимают участие во Всероссийской интеллектуально-спортивной игре «Новогодний ДРАЙВинг». Конкурс проходит в рамках семейного трека Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Всероссийская интеллектуально-спортивная игра «Новогодний ДРАЙВинг» – это финал отборочных испытаний, в которых приняли участие более 4 000 семей с детьми 14-17 лет – участниками Всероссийского конкурса «Большая перемена» из всех регионов России. Семьи записывали видеоролики по теме «Новый год – семейный праздник», авторы лучших работ – 600 детей и их родителей – получили путевку в Москву. 10 декабря дети-участники «Новогоднего ДРАЙВинга» в рамках Детского вечера «Кино со смыслом» посмотрели советскую комедии «Розыгрыш» вместе с главным героем картины, народным артистом Российской Федерации Дмитрием Харатьяном. «Это было похоже на сказку – смотреть кино вместе с его главным героем. У нас с подростками 70-х оказалось много общего: те же проблемы, те же эмоции и переживания. После фильма у нас завязалась жаркая дискуссия с Дмитрием Харатьяном о том, важно ли добиваться целей любым способом или все-таки можно идти по честному пути. Для меня второй вариант ближе и эффективнее», – поделилась участница «Новогоднего ДРАЙВинга» Ксения Линник.В это же время родители-участники «Новогоднего ДРАЙВинга» приняли участие в мастер-классе «Моделирование семейного будущего», который провел международный тренер, заведующий кафедрой педагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Сергей Тетерский.11 декабря участников Финала ждут ряд интересных встреч, мастер-классов и мероприятий, спортивная интеллектуальная игра «Новогодний ДРАЙВинг», а также экскурсии по Москве с посещением знаменитого «Гум-катка» на Красной Площади и популярного океанариума «Москвариум» на ВДНХ.Всероссийская интеллектуально-спортивная игра «Новогодний ДРАЙВинг» проходит в рамках семейного трека Всероссийского конкурса «Большая перемена». Семейная смена – это возможность для конкурсантов «Большой перемены» и их родителей обменяться опытом в воспитании подрастающего поколения, прийти к взаимопониманию и решению извечного вопроса отцов и детей, обсудить способы создания творческой среды для детей и развития у них надпрофессиональных навыков.В 2021 году семейный образовательный трек «Большой перемены» был введен впервые, получил положительный отклик и поспособствовал вовлечению в сообщества «Большой перемены» нескольких тысяч российских семей. В очном формате семейные треки летом этого года проходили в Архызе Карачаево-Черкесской Республики, а затем на площадке Арт-Кластера «Таврида» в Республике Крым. 
Управленцы в науке: как их найти и какими компетенциями они должны обладать, обсудили на Конгрессе молодых ученых
8-10 декабря в парке науки и искусства «Сириус» проходил Конгресс молодых ученых – ключевое мероприятие Года науки и технологий в России. На Конгрессе подвели итоги тематических месяцев Года науки и технологий, обсудили развитие различных направлений научно-исследовательской деятельности и актуальные вопросы сотрудничества, реализации мер поддержки молодых ученых и развития ключевых направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Активное участие в работе Конгресса принимали эксперты, участники и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 10 декабря состоялась панельная дискуссия на тему «Карьера в науке и образовании: потенциал кадровых конкурсов», в которой приняли участие ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Алевтина Черникова, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Никита Марченков, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО Юрий Зинченко, директор Федерального научного центра биологической защиты растений Анжела Асатурова. Модератором сессии выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. «Дефицит управленческих кадров остро ощущается во многих областях, в том числе в сфере науки и образования. Зачастую талантливому ученому тяжело дается решение управленческих задач, не хватает специальных компетенций. В рамках сессии мы вместе с экспертами, наставниками и состоявшимися управленцами обсудили опыт реализации трека «Наука» конкурса «Лидеры России», а его победители рассказали о том, что в их жизни произошло после конкурса», – отметил Антон Сериков. Мнением о том, как вырастить или подготовить специалиста, способного управлять научными коллективами, и можно ли отобрать такого специалиста с помощью процедур кадровых конкурсов, поделилась ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России»  Алевтина Черникова: «Самая большая ценность университета и любой компании – это интеллектуальные ресурсы, люди. От того, кто принимает управленческие решения, зависит конкурентоспособность компании. Мы с большим удовольствием принимаем у себя в университете конкурсантов трека «Наука» конкурса «Лидеры России». В это время наш университет становится центром притяжения талантов. Это умные, целеустремленные люди, они хотят менять мир». Алевтина Черникова рассказала о формировании и поддержке коллектива университета, о работе студентов со школьниками в рамках совместных научных исследований, о создании лабораторий и инжиниринговых центров, которые возглавляют ученые с мировым именем. У истоков трека «Наука» конкурса «Лидеры России» стоял Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Почему было принято решение о запуске этой специализации конкурса, и есть ли результаты, рассказал председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Никита Марченков. «Идея создания управленческого конкурса в науке долго вызревала. Было очевидно, что для управленцев в науке нужно искать людей из научной сферы. Сфера сложная, важен научный авторитет, человеку со стороны трудно влиться и стать эффективным администратором в научной сфере. На тот момент конкурс «Лидеры России» уже зарекомендовал себя как отличный карьерный и социальный лифт, поэтому было принято решение запустить научный трек. Это работает, это возможность открыто получить карьерное развитие. Спрос на управленцев в науке очень высокий. Кроме того, создается сообщество победителей. Они вместе решают важные вопросы отрасли, продвигают свои инициативы, работают в команде», – отметил Никита Марченков. Личную историю успеха, путь от студенчества до руководства академическим научным центром рассказала участникам встречи директор Федерального научного центра биологической защиты растений Анжела Асатурова. «Для меня как руководителя научного центра очень важно выращивать руководителей высокого уровня. Лидера в научном сообществе не будут уважать, если он не профессионал. Нужно уметь думать и принимать решения. Иногда ничего не происходит просто потому, что руководитель боится принять решение, чтобы не стало хуже. Мы живем и работаем в области, которая сейчас требует очень серьезных трансформаций. Без изменений ничего не получится. Быть просто на хозяйстве не принесет никакого эффекта. А вот управлять трансформационным процессом – это совершенно другой вызов. Немаловажной является энергия этого лидера, а также качество иметь долгую волю, так как быстрого результата в науке не случается», – поделилась мнением Анжела Асатурова. Модератор дискуссии Антон Сериков задал сразу несколько вопросов следующему спикеру: «сначала вопрос к Вам как руководителю факультета: есть ли у вас подобные кадровые проблемы? Как вы их решаете? А теперь вопрос как к человеку, который активно принимал участие в создании компетентностного портрета «управленца в науке», какие качества Вы считаете важными? Можно ли отобрать такого специалиста с помощью процедур кадровых конкурсов?». Декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО Юрий Зинченко выделил несколько моментов, на которые стоит обращать внимание: «В первую очередь, мы должны привлекать молодежь в науку, мотивировать ее, удержать – следующая задача. Наконец, третья задача – сопроводить и обеспечить ресурсами, чтобы мотивация на входе не разрушилась, не исчезла. Нужно рассматривать кадровые конкурсы как часть этой экосистемы. Очень здорово, что платформа «Россия – страна возможностей» дала возможность ученым быть вместе на одной площадке».В дискуссии также приняли участие заместитель генерального директора – директор блока методологии и развития АНО «Корпоративная Академия Росатома» Елена Егорова-Кириллова, проректор по развитию на основе анализа данных Вятского госуниверситета, победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» Екатерина Митягина, декан медико-психолого-фармацевтического факультета Красноярского государственного медицинского университета, победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» Артем Наркевич, декан факультета биомедицинской техники МГТУ им. Н. Э. Баумана, победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» Станислав Юрченко.В АНО «Корпоративная Академия Росатома» Елена Егорова-Кириллова отвечает за блок методологии и развития. Эксперт рассказала, руководители с какими компетенциями сейчас востребованы: «Для современного лидера-управленца, особенно сейчас, на первый план выходят вещи, связанные с человекоцентричностью, с ориентиром на заботу о своих людях, все, что касается навыков развития эмоционального интеллекта. Такие руководители, на мой взгляд, становятся максимально востребованными». Взглядом изнутри, как трек «Наука» конкурса «Лидеры России» изменил жизнь, поделились его победители. «Конкурс дал мне очень многое: я стала проректором, встретилась с Президентом нашей страны, училась в школе управления Сколково. В Координационном совете по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию мы решаем очень серьезные вопросы на тему молодежной политики в науке, мой наставник – Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков. В конкурсе много этапов, это дает тебе возможность оценить, кто ты на самом деле, определить свое я, выявляются точки роста», – сказала Екатерина Митягина. Для Артема Наркевича, победа в конкурсе – это высокая ответственность за свои поступки и за сообщество лидеров в целом: «Часто спрашивают, как победить? Если коротко, то быть собой. Если вы будете пытаться играть, у вас ничего не получится, важно быть открытым, искренним, быть собой». Станислав Юрченко обратился к тем, кто еще не участвовал в конкурсе «Лидеры России»: «Я пошел в конкурс, так как мне хотелось встретиться с людьми, которые работают в науке и, действительно, хотят сделать мир лучше. Эта встреча состоялась, шлейф этого события очень долгий, у конкурса есть жизнь далеко за его пределами. Для себя я понял, что на конкурсе бесполезно состязаться, нужно помогать и делать то, что ты можешь и умеешь. Очень важна работа в команде, попробуйте, выйдите из зоны комфорта, это всегда развитие». Все дни Конгресса молодых ученых работал стенд президентской платформы «Россия – страна возможностей». 10 декабря на стенде выступили победитель конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны» Илья Катков, который рассказал о работе приложений автоматизированной системы сбора заявок на питание в ссузах «FreeLunch». Финалист проекта «ТопБЛОГ», заместитель директора ГБОУ Лицей №144 г. Санкт-Петербурга Наталья Волкова провела мастер-класс на тему «Контент как социальный лифт (образовательный проект "Обучение ПРО")». Наталья подробно рассказала, как учителю создать и вести свой познавательный блог. По словам эксперта, такой коммуникационный канал дает возможность каждому быть услышанным, получать обратную связь от аудитории (школьников, родителей, коллег), повышать доверие к власти. Наталья рассказала о видах образовательного контента. Он может быть экспертным (например, личное мнение о ситуации, событии), эмоциональным (развлечение, получение положительных эмоций) и обучающим (инфографика, инструкции, разбор сложных кейсов, подборки). Также спикер обсудила с аудиторией техническую сторону блоггинга, как найти достоверные источники информации, этический кодекс учителей в соцсетях и другие актуальные вопросы. О создании инновационных хабов на примере госкорпорации Росатом рассказал заместитель генерального директора по инновациям ООО «Инновационный хаб» (ГК Росатом) Александр Швалев. Также на площадке состоялась презентация Премии «ТопБЛОГ», в рамках которой руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих и научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов рассказали о задачах Премии и о ее номинациях. Участниками встречи стали ректоры вузов и руководители образовательных учреждений, поэтому особое внимание было уделено номинации «ProУниверситет», задача которой – выявить лучших лидеров общественного мнения, популяризирующих науку, образование и студенческие движения страны. По итогам встречи участникам было предложено номинироваться самим или заявить аккаунт достойного на их взгляд представителя науки и образования. Этап номинирования продолжится до 17 января, а уже 25 января будут подведены итоги Премии и названы имена лучших блогеров, создающих социально значимый контент.Кроме того, на стенде можно было пройти тестирование от проекта «Центры компетенций» платформы «Россия – страна возможностей», который дает возможность проверить уровень своих надпрофессиональных компетенций и понять, что нужно сделать для их совершенствования. Еще одно тестирование, которое можно было пройти на стенде, – по треку развития. Это инновационный формат, который предлагает конкурс «Лидеры России» для тех, кому важно формирование четкого представления о степени развития своих управленческих компетенций. Принять участие в тестировании могли все желающие, вне зависимости от возраста и опыта управленческой деятельности.Президентская платформа «Россия – страна возможностей» реализует 26 конкурсов, проектов и олимпиад. За 3 года работы платформы участниками её проектов стали более 8 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира. В 2021 году, объявленном Президентом РФ Годом науки и технологий, во многих проектах платформы появились новые тематические направления. Все они реализуются в рамках плана основных мероприятий по проведению в России Года науки и технологий.Например, в пятом сезоне проекта «Профстажировки 2.0» появилось много кейсов, посвященных науке; основным направлением Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в этом сезоне стали наука, технологии и космос, приуроченные к 60-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина; в олимпиаде «Я – профессионал» в этом году добавилось новое направление «Мировой океан», также участники могут показать себя и в таких сферах, как агрономия, вооружение и военная техника, освоение космоса и многих других. На платформе проходит сразу несколько конкурсов, направленных на развитие и популяризацию инженерных и IT-специальностей: международный инженерный чемпионат «CASE-IN», конкурс «Цифровой прорыв», в 2021 году запущена Серия хакатонов и лекций по искусственному интеллекту. Сейчас президентская платформа ведет активную работу над созданием на базе университетов Центров оценки и развития компетенций, где студенты могут пройти диагностику своих надпрофессиональных компетенций, а также получить рекомендации по их развитию. Организаторами Конгресса молодых ученых являются Министерство науки и высшего образования РФ, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, Фонд Росконгресс, АНО «Национальные приоритеты». Деловая программа Конгресса включает более 90 дискуссий, сессий, круглых столов, лекций и пленарных заседаний по пяти тематическим трекам: «Год науки и технологий», «Управление и инвестиции», «Взаимодействие и кооперация», «Инфраструктура и среда», «Кадры и человеческий капитал».
Победители трека «Наука» конкурса «Лидеры России» вместе с наставником создадут совместную магистерскую программу трех вузов России
В ходе Конгресса молодых ученых, который проходил в парке науки и искусства «Сириус» с 8 по 10 декабря, финалисты и победители трека «Наука» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – встретились с наставниками. Они обсудили развитие направлений научно-исследовательской деятельности, а также реализацию совместных научных проектов. Под руководством заведующего лаборатории инженерного материаловедения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководителя направления «Биоматериалы» Научного центра генетики и наук о жизни Научно-технологического университета «Сириус», наставника трека «Наука»» Дмитрия Иванова готовится к запуску совместная магистерская программа Научно-технического университета «Сириус», Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и Московского физико-технического института МФТИ. Она ориентирована на подготовку специалистов в области полимеров для биомедицинских применений и биомедицинских технологий. «С самого начала у меня была установка сделать реальный научно-образовательный проект с моими наставляемыми. Сейчас мы готовим сетевую магистратуру, которая будет охватывать три вуза: «Сириус», Бауманский университет и МФТИ. Наша цель – запустить эту сетевую магистратуру в 2023 году. Сейчас мы начнем подготовку образовательных модулей, их будет порядка 30. Наши студенты будут обучаться по одному семестру в каждом из вузов, а четвертый семестр будут заниматься научной работой. Программа даст возможность студентам выбрать научного руководителя в одном из трех вузов», – рассказал Дмитрий Иванов. В реализации проекта участвуют проректор по научной работе НИУ «МФТИ», победитель трека «Наука» четвертого сезона конкурса «Лидеры России» Виталий Баган, а также декан факультета биомедицинской техники Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана, победитель трека «Наука» третьего сезона конкурса «Лидеры России» Станислав Юрченко. «Мы будем готовить специалистов, владеющих современными нанотехнологиями и материаловедением, они будут заниматься новыми материалами для энергетики, для биофизики, для сенсоров, это очень перспективное направление. Мы рассчитываем, что магистратура поможет привлечь ребят, готовых вести междисциплинарные исследования», – отметил Виталий Баган. Дмитрий Иванов также подчеркнул, что система наставничества в конкурсе «Лидеры России» позволяет реализовывать важные научные проекты: «Для меня конкурс «Лидеры России» реально интересен. Это живые контакты, живые планы, которые начинают воплощаться. Мы выбирали друг друга из обоюдных интересов. Мне хочется, чтобы наша работа привела к созданию живых проектов с участием молодых ученых, студентов, магистрантов, аспирантов, чтобы мы могли объединить усилия ведущих вузов для создания перспективных научно-образовательных программ».Также на Конгрессе прошла встреча с Председателем Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, наставником конкурса «Лидеры России»  Никитой Марченковым, где обсуждались необходимые меры поддержки молодых ученых.Он отметил: «Мы в широком кругу обсудили как уже реализуемые лидерами проекты, так и ряд новых инициатив. Например, проектный коллектив из числа победителей специализации «Наука» конкурса «Лидеры России» при участии Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах уже сейчас разрабатывает предложения по новым мерам поддержки молодых ученых. Думаю, что синергия энергии и креативности Лидеров России и усилий и возможностей Координационного совета позволит существенно расширить направления деятельности Координационного совета, а также улучшить качество проработки экспертных предложений». В частности, речь шла о финансовых мерах стимулирования аспирантов и их научных руководителей, создании новых механизмов грантовой поддержки исследований, а также конкурсов среди ученых. «По итогам встречи договорились подготовить конкретные предложения Российскому научному фонду, который сейчас занимается созданием соответствующей программы. Особенное внимание уделим показателям эффективности этой программы, критериям для оценки научных достижений молодых ученых. Конечно, они должны отличаться от тех требований, которые сегодня предъявляются опытным научным деятелям», – отметил участник встречи, проректор по научной работе Ивановского государственного химико-технологического университета Юрий Марфин. Кроме того, на Конгрессе состоялась встреча с ректором Московского авиационного института, председателем комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, наставником конкурса «Лидеры России» Михаилом Погосяном. О том, как строится карьера молодых ученых в России и за границей, каких изменений требует управление российской наукой, участники поговорили на встрече с профессором РАН, профессором Сколковского института науки и технологий (СколТех), заведующим кафедрой материало­ведения полупроводников и диэлектриков Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Артемом Огановым.Встречи с наставниками трека «Наука» конкурса «Лидеры России» были организованы совместно с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательных сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Проект победителя конкурса «Лидеры России» для скорой помощи прошел испытания в Курской области
Проект победителя трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – заместителя главного врача Республиканского кардиологического центра Уфы Богдана Олейника показал положительные результаты по итогам пилотного тестирования в Курской области. Благодаря проекту удалось сократить среднее время медицинской эвакуации при инфаркте миокарда.Одной из основных проблем здравоохранения в России является смертность от болезней системы кровообращения. Более 80% пациентов с инфарктом попадают в стационар в сроки более 2,5 часов, а время оказания медицинской помощи является определяющим фактором. Победитель конкурса «Лидеры России» Богдан Олейник – автор системы IT-маршрутизации скорой помощи «Кардионет». Она помогает бригадам сократить сроки эвакуации пациентов за счет автоматизации выбора ближайшего стационара для госпитализации пациента в реальной дорожной ситуации и обеспечения межрегионального взаимодействия. Данный проект является победителем программы подготовки управленцев и команд цифровой экономики «КЛИК» 2020 года, а также одним из лучших проектов по результатам акселерационной программы клуба Лидеров России «Эльбрус». В настоящее время завершился пилот на скорой помощи в Курской области, и уже достигнута договоренность о проведении проекта в Узбекистане.«Пилотные испытания на скорой помощи в Курской области стали крайне важным этапом в реализации проекта. Во-первых, нам удалось доказать работоспособность и высокий уровень прогнозируемости созданного программного обеспечения. Во-вторых, мы в реальных условиях показали важность межрегиональной коммуникации в части сокращения времени эвакуации пациентов с инфарктом миокарда, что может стать значимым резервом для снижения смертности от болезней системы кровообращения, особенно при масштабировании проекта на другие регионы, – рассказал о результатах испытаний Богдан Олейник. – Я очень благодарен людям, которые поддержали реализацию проекта и сделали возможным его проведение в Курской области, а именно моего наставника в конкурсе «Лидеры России», академика РАН Владимира Стародубова, акселератор социальных проектов клуба Лидеров России «Эльбрус» и его руководителя Евгению Дмитриеву, председателя комитета по цифровому развитию и связи Курской области Александра Зотова и заместителя губернатора Курской области Андрея Белостоцкого. В дальнейшем на основании результатов тестирования Министерством здравоохранения России будет приниматься решение о масштабировании проекта на территории всей страны».Председатель комитета здравоохранения Курской области Елена Палферова оценила важность разработки и отметила, что: «Здравоохранение – одно из приоритетных направлений цифровой трансформации. В этой отрасли планируется внедрение самых передовых технологий, таких как искусственный интеллект, телемедицина, 3D-моделирование и многих других. Синергия медицины и цифровизации позволит спасти много жизней, сделает процесс лечения более комфортным и эффективным».Проект «Кардионет» проводится на скорой помощи в Курской области с августа 2021 года. По результатам удалось сократить среднее время медицинской эвакуации при инфаркте миокарда более чем на 10 минут, а по ряду районов области экономия времени составила от 41 до 95 минут. Обсуждение возможности внедрения проекта по всей стране состоится в следующем году. По расчётным данным, масштабирование «Кардионета» на всей территории Российской Федерации только за счет оперативного реагирования в случаях инфаркта миокарда позволит сохранить более 1 350 жизней, а если принять во внимание другие заболевания, которые тоже требуют экстренной эвакуации пациентов в стационар, то данный социальный эффект возрастет многократно. 
Полуфиналист конкурса «Лидеры России» Валерий Миронов назначен директором департамента экономики Ямала
Валерий Миронов, полуфиналист второго сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен на должность директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. Ранее он занимал должность первого заместителя руководителя ведомства. На новую должность Валерий заступил с 7 декабря 2021 года.«Незадолго до назначения на должность директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов поставил перед органами исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа приоритетную задачу – повышение качества жизни ямальцев, развитие сферы услуг. Как руководитель одного из ключевых департаментов округа, который курирует социально-экономическое развитие региона, я ставлю перед собой задачи организации работы по направлениям разработки и внедрения комплексных мер поддержки для бизнеса, выстраивания эффективной коммуникации с предпринимательским сообществом Ямало-Ненецкого автономного округа, создания новой промышленной инфраструктуры на территории округа, а также последовательной реализации стратегии социально-экономического развития Ямала», – прокомментировал свое назначение Валерий Миронов.Валерий родился 5 декабря 1988 года в селе Бессоновка Пензенской области. В 2012 году окончил Пензенский государственный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление», окончил курсы РАНХиГС при Президенте России, получил дополнительное образование в области корпоративных финансов и организации поддержки предпринимателей. Сейчас он учится в магистратуре в Финансовом Университете при Правительстве РФ по направлению «Корпоративные финансы». С 2008 года работал в коммерческих организациях, с 2013 года – на госслужбе в органах исполнительной власти Пензенской области. В 2018-2019 гг. участвовал во втором сезоне конкурса «Лидеры России» и стал полуфиналистом: «Участие в конкурсе «Лидеры России» позволило осознать свой потенциал. Во время конкурсных процедур я получил оценку управленческих навыков, стал частью сообщества профессионалов, которые заинтересованы в развитии регионов нашей страны. Этот опыт безусловно полезен, так как во время конкурса происходит переоценка собственных управленческих навыков, появляется стимул двигаться вперед на пути личностного развития и карьерного роста». В 2020 году Валерий Миронов приехал на Ямал и был включен по итогам открытого конкурса в резерв управленческих должностей. До назначения на должность директора департамента экономики ЯНАО работал первым заместителем руководителя ведомства, курировал развитие предпринимательства, промышленности, конкуренции, а также инвестиционную политику и торговлю. С июля 2021 года исполнял обязанности руководителя окружного департамента.«В жизни и в рабочих вопросах важно принимать ответственность за свои решения и осознавать эффективность людей, с которыми взаимодействуешь. Открытость, диалог с сотрудниками при постановке задач, доверие и своевременный контроль направления движения к поставленным целям – основа успешной работы в коллективе. Лидер должен быть достойным примером для своих сотрудников, вдохновлять, мотивировать к достижению более высоких показателей», – отмечает Валерий Миронов.За прошедшие сезоны конкурса назначения на высокие должности получили более 310 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, еще четыре победителя стали депутатами Государственной думы, четверо участников – главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости