Новости

8185
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» завершился заключительный модуль «Школы тренеров и модераторов»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошел завершающий образовательный модуль «Школы тренеров и модераторов». На нем участники узнали, как «измерять» и оценивать эффективность применения тренерских навыков, а также следить за динамикой в профессиональном коллективе, семье или сообществе. Торжественный выпуск слушателей «Школы тренеров и модераторов» с вручением сертификатов состоится в январе 2022 года.Образовательная программа «Школа тренеров и модераторов» реализуется с прошлого года Мастерской управления «Сенеж» совместно с сообществом победителей конкурса «Лидеры России» – клубом «Эльбрус». Ее первыми выпускниками стали 50 слушателей. Занятия в текущем году начались в сентябре. Слушателями по треку «Тренеры» являются 20 победителей и финалистов конкурса «Лидеры России», а по треку «Модераторы» – 36 молодых ребят, которые прошли в текущем году отбор на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов». «Профессиональным тренерам и модераторам важно разбираться в групповой коммуникации, владеть такими техниками воздействия на аудиторию, с помощью которых они смогут управлять участниками обучения, стать для них авторитетом, мотивировать их своим выступлением. Именно поэтому наш завершающий модуль обучения был посвящен управлению групповой динамикой. Участники трека «Модераторы» сейчас продолжают работу со своими наставниками и учатся проектировать групповые сессии с учетом всех тонкостей фасилитации. В январе всех участников программы ждет процедура сертификации, по итогам которой выпускники программы смогут присоединиться к большому сообществу тренеров и модераторов Мастерской управления «Сенеж», привнеся в них свою экспертизу, опыт и уникальность», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Также участники Школы по треку «Тренеры» узнали о различных коммуникативных моделях и принципах коррекции дисфункционального поведения. Занятие по управлению групповой динамикой для них провел бизнес-тренер Марк Кукушкин. Одним из важных итогов образовательной программы «Школа тренеров и модераторов» в текущем году станет формирование пула тренеров, знакомых с принципами современного менеджмента, компетенциями руководителя-лидера, особенностями управления командой и ее эффективностью. «Сейчас мы живем в нестабильное время, когда каждый день происходят перемены, и важным становится наличие «проводника», который поможет понять каждому человеку его запрос на образование и саморазвитие. Также он сможет помочь найти необходимые для этого инструменты – это могут быть курсы, программы, тренинги. В Школе мы готовим таких «проводников» – мы обучаем тренерской и модерационной деятельности наших слушателей. Тренеры также получают готовую программу по развитию управленческих навыков – «Управленческий минимум» – которую они будут проводить в регионах», – поделилась руководитель направления «Педагогика» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анна Завалина. Во время завершающего модуля «Школы тренеров и модераторов» будущие тренеры также запишут краткосрочный видеокурс, состоящий из 15-20 видеоуроков, на тему «Основы тренинговой деятельности для повседневной жизни». Он будет размещен в открытом доступе на платформе «Россия – страна возможностей». Каждый человек, посмотрев этот видеокурс, сможет улучшить свои отношения в семье, коллективе и сообществе, научится решать конфликтные вопросы и лучше понимать других людей и их позицию. 
250 человек стали победителями XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Итоги XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – подвели во вторник, 7 декабря 2021 года, в студии Российского общества «Знание». В рамках мероприятия были названы имена 250 авторов лучших молодежных проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий.В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» проводился уже в 18 раз. Основными тематическими линиями XVIII сезона конкурса стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. А всего в завершившемся сезоне проекта было 18 тематических номинаций, охватывающих большинство областей социально-экономического развития страны.В мероприятии подведения итогов XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» приняли участие представители федеральных министерств, ведомств, образовательных организаций и партнеров, курирующих номинации проекта.Поприветствовал победителей заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсалам Магомедов: «Будущее нашей великой страны, перспективы ее развития, достижения, позиции на мировой арене всецело связаны с молодым поколением, уровнем образованности, готовностью к самосовершенствованию, применению на практике своих талантов и знаний. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин лично уделяет большое внимание поддержке и развитию детей и молодежи. Благодаря этому создаются площадки, реализуются многочисленные проекты, позволяющие раскрывать и развивать колоссальный созидательный потенциал одаренных и активных юных граждан. Безусловно, всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» – один из таких проектов. За годы своего проведения он стал ярким примером внимательного отношения к вопросам формирования нашего будущего и интеллектуального потенциала».Организационный комитет конкурса в 2021 году возглавил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. В своем приветственном слове к победителям он отметил: «В 2021 году конкурс проводится в рамках Года науки и технологий, что и стало его главной тематической линией. Мы получили интересные проекты и разработки в сфере цифровых технологий, защиты интеллектуальной собственности, популяризации научно-исследовательской деятельности среди молодежи. Особенно важно, что в методологии Конкурса заложено формирование молодых управленческих команд, междисципллинарных коллективов, которые в дальнейшем могут стать основой развития российских территорий. Уверен, что проекты, представленные участниками и победителями Конкурса, внесут значимый вклад в развитие российской науки». Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подвел итоги сезона: «Уже в третий раз конкурс проходит в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». И мы видим, как растет интерес к проекту не только среди жителей России, но и среди граждан других стран. Так, в 2021 году свои идеи и проекты представили 91 147 участников из всех регионов России и 24 иностранных государств, в числе которых Республика Беларусь, Казахстан, Литва, США, Великобритания и многие другие. А победителями по итогам XVIII сезона стали 250 человек – ровно в 2 раза больше, чем в предыдущем году. В 2 раза больше молодых людей – школьников и студентов, представителей общественных объединений, ученых и педагогов-новаторов – получат поддержку своих инициатив от партнеров конкурса и самой платформы. Я говорю о грантах на реализацию своих проектов, стажировках и практиках в крупнейших компаниях, возможности получения дополнительного образования и других ценных призах».Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, второй год возглавляющая Экспертный совет конкурса, отметила: «Восемнадцатый сезон проекта стал рекордным по всем основным численным показателям. На треть выросло число участников, возросло и число экспертов – оценку проектов проводили 2 252 специалиста из самых разных сфер деятельности – настоящих профессионалов своего дела. Все это говорит не только об увеличении популярности самого конкурса, но и, что особенно важно, росте внимания молодого поколения страны к острым вопросам российских территорий. Видя энтузиазм участников, желание влиять на улучшение качества жизни, социально-экономическое развитие страны, можно быть уверенным, что настоящее и будущее России – в надежных руках. Как и прежде, Совет Федерации будет способствовать поддержке лучших проектов на региональном уровне».О планах проекта на будущий год рассказала научный руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова: «Подводя итоги XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», уже сегодня вместе со всем сообществом – нашими выпускниками, экспертами и партнерами проекта – мы работаем над грядущим сезоном, старт которого намечен на январь 2022 года. Планируются значительные изменения как в части календарного плана мероприятий, так и состава номинаций. Новый, XIX сезон, будет наполнен событиями как в онлайн-формате, который мы сохраним для финальных этапов, так и живыми встречами с участниками. Однако, в первую очередь, он станет подготовительным – совсем скоро, в 2023 году, конкурс будет отмечать свое 20-летие. И уже сегодня мы приглашаем всех наших друзей присоединиться к разработке юбилейного года проекта».К победителям XVIII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» обратился председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев: «Подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей на площадке Петербургского международного экономического форума стало нашей доброй традицией. За это время всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» успел значительно укрепить свои позиции – ежегодное число участников выросло практически в 3 раза, кроме того, теперь свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, в проекте предлагают не только россияне, но и граждане иностранных государств. Сегодня особое внимание уделяется вовлечению молодежи в многоформатную повестку мирового развития. Всем участникам и победителям конкурса я хочу пожелать развития проектов и инициатив. Уверен, что с участниками нового, 19-го, сезона конкурса «Моя страна – моя Россия», мы встретимся на 25-м, юбилейном, Петербургском экономическом форуме в 2022 году в Санкт-Петербурге».Новым партнером конкурса в 2021 году стала Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».Директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин отметил: «Год 60-летия первого полета Ю.А. Гагарина в космос стал стартом нашего сотрудничества со всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия». При поддержке Госкорпорации «Роскосмос» в XVIII сезоне проекта были реализованы 4 номинации: «Моя страна. Моя история. Мой космос», «Мой Дальний Восток. Моя Арктика», «Моя педагогическая инициатива» и специальная номинация для детей до 13 лет «Сказки о космосе» – по итогам которых были отобраны сразу 136 победителей. Несмотря на завершение сезона, наша работа с конкурсом продолжается – уже в конце декабря мы представим книгу-сборник с лучшими «космическими» сказками и творческими работами самых юных участников. Уверен, что сотрудничество с проектом, которое продолжится в новом году, будет не менее продуктивным».В церемонии торжественного награждения победителей конкурса принял участие и заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов. Он поздравил авторов лучших проектов и отметил: «Федеральная служба по интеллектуальной собственности третий год сотрудничает со всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия». В нынешнем сезоне мы решили актуализировать совместную номинацию «Интеллектуальное будущее моей страны», обновив не только название, но и требования к содержанию предоставляемых инициатив. Участниками номинации в 2021 году стали 1 216 человек, что на 50% больше показателей прошлого года. Как и прежде, мы будем поддерживать победителей номинации денежными премиями и возможностью принимать участие в федеральных и международных мероприятиях «Роспатента». Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Во Владивостоке состоялась презентация конкурсов «Флагманы образования. Школа» и «Флагманы образования. Студенты»
6 и 7 декабря во Владивостоке Андрей Богданцев – руководитель профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретился с педагогическим сообществом и студентами региона. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.В понедельник, 6 декабря, на площадке Дальневосточного Федерального Университета (ДВФУ) состоялась встреча со студентами. Андрей Богданцев рассказал о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», о конкурсе «Флагманы образования. Студенты» и перспективах, которые открываются перед участниками.Принять участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» могут учащиеся вузов и колледжей. 17 ноября в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие этого направления. Заявочная кампания уже идет и продлится до 15 января 2022 года. Заявки уже подали свыше 3 000 студентов вузов и колледжей России.«Сейчас идут заявочные кампании профессионального конкурса «Флагманы образования» по направлениям школа, студенты и дополнительное образование. Нам важно знать, какие есть ожидания у участников конкурсов, у профессионального сообщества, у вузов, поэтому мы проводим такие встречи», – отметил руководитель профессионального конкурса «Флагманы образования» Андрей Богданцев.В рамках встречи координатор проекта «Флагманы образования» Сергей Михайлов рассказал учащимся университета о студенческом треке конкурса «Флагманы образования. Студенты», провёл с ребятами кейс-сессию с разбором интересных педагогических ситуаций, а также ответил на их вопросы. Студенты активно включились в работу над кейсами.7 декабря на площадке МБОУ «Гимназия №1» г. Владивостока Андрей Богданцев рассказал сотрудникам образовательных учреждений Владивостока о профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа».Презентация прошла в рамках ежегодного конкурса «Молодой специалист года – 2021», он проводится для молодых педагогов со стажем работы до 3 лет. «Флагманы образования. Школа» – нацелен на руководителей первого и второго уровня, классных руководителей и учителей-предметников общеобразовательных учреждений. Сейчас идет заявочная кампания, которая продлится до 10 декабря.На сайте проекта флагманыобразования.рф уже зарегистрировались более 34 тысяч человек, из них почти 350 представляют Приморский край. Исполняющий обязанности начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Максим Кильчевский отметил: «Я участвовал в педагогическом конкурсе президентской платформы «Россия – страна возможностей» и понимаю, что это прекрасный шанс педагогам раскрыть себя, проявить свой талант, заявить о себе. Важно, что в этом году в состав команды входят представители администраций школ. Уверен участие в конкурсе будет способствовать укреплению командного духа и достижению высоких результатов».Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Для подачи заявки на конкурс необходимо собрать команду в составе четырех сотрудников одной общеобразовательной организации: руководителей первого и второго уровня, классных руководителей, учителей-предметников. После регистрации участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах России. В финале встретятся 100 команд-победителей по итогам полуфиналов.Призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров конкурса.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и имеющие небольшой стаж. Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Последний день подачи заявок: участники 67-й Российской антарктической экспедиции поприветствовали будущих конкурсантов олимпиады «Я – профессионал»
В этом учебном году проводится юбилейный, пятый, сезон студенческой олимпиады «Я – профессионал», 7 декабря – последний день приема заявок на участие в конкурсе. В число организаторов «Я – профи» входят 30 ведущих вузов страны, в том числе СПбГУ. Группа исследователей из СПбГУ – члены 67-й экспедиции РАЭ – записали видеообращение к участникам олимпиады. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.«Привет, друзья! На связи Антарктида. Вам шлет привет группа исследователей из Санкт-Петербургского государственного университета, участников 67-й антарктической экспедиции. Задавались ли вы вопросом «Как стать профессионалом в своей области?» Отвечаем! Не упускай предоставляемых возможностей, используй шанс, участвуй в олимпиаде «Я – профессионал», попробуй себя в своей профессии. Узнай, насколько ты готов, опытен, каковы твои навыки, умения», – обратились исследователи к российским студентам.Они рассказали, что в Антарктиде занимаются комплексными изысканиями –гидрологическими, геофизическими, гляциологическими – и отметили, что направлений работы у них практически так же много, как и соревновательных направлений на олимпиаде «Я – профессионал».«Не упустите свой шанс пройти стажировку в крупной компании, а если станете медалистом, то и получить денежный приз. Дерзайте, участвуйте, побеждайте. И напоминаем – надо поторопиться, регистрация закончится 7 декабря. Желаем успеха», – завершили свое обращение исследователи из СПбГУ.Обращение записали доктор геол.-мин. наук, главный специалист станции Новолазаревская РАЭ Сергей Попов, кандидат геол.-мин. наук, геофизик станции Новолазаревская РАЭ Марина Кашкевич, гидролог станции Новолазаревская РАЭ Алина Боронина, ведущий специалист станции Прогресс РАЭ Светлана Григорьева, геофизик станции Прогресс РАЭ Наталия Егорова и гидролог станции Прогресс РАЭ Мария Кузнецова.67-я Российская антарктическая экспедиция продолжит комплексный мониторинг природной среды Антарктики на пяти российских антарктических станциях: «Восток», «Мирный», «Новолазаревская», «Прогресс», «Беллинсгаузен». Также мониторинг осуществляется на сезонных полевых базах: «Оазис Бангера», «Молодежная», «Дружная-4» и «Русская». В научную программу входят исследования в приземной, свободной и верхней атмосфере, криосфере, биосфере, магнитосфере, ионосфере, озоносфере, гидросфере и литосфере южной полярной области.СПбГУ является одним из вузов-организаторов олимпиады «Я – профессионал» и в этом учебном году проводит состязания по четырем направлениям: географии, лингвистике, филологии и юриспруденции. Всего олимпиада включает в себя 72 различных направления.Регистрация на соревнования стартовала 27 октября и продлится до 7 декабря. Традиционно олимпиада пройдет в два этапа: отборочный этап стартует 10 декабря и пройдет в онлайн-формате. Заключительный этап продлится с середины февраля до конца апреля 2022 года. Итоги состязаний будут подведены в мае.Дипломанты «Я – профи» получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.Олимпиада «Я – профессионал» входит в план основных мероприятий Года науки и технологий.
Полезные мастер-классы и лекции от платформы «Россия – страна возможностей» прошли на форуме гражданского участия #МыВместе
В преддверии Дня добровольца (волонтера) в Москве прошел Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, партнером деловой программы которого выступила президентская платформа «Россия – страна возможностей». Все дни форума – со 2 по 5 декабря – работал информационный стенд платформы, на котором любой участник мог пройти тестирования от Центра компетенций платформы по двум направлениям на выбор: трек развития или оценка компетенций. Кроме того, на стенде платформы «Россия – страна возможностей» проводились лекции и мастер-классы от победителей конкурса «Лидеры России», а также выпускников, экспертов и руководителей других проектов платформы. В третий день форума финалистка конкурса «Лидеры России», преподаватель МГИМО Мария Гладышева провела в рамках форума урок лидерства – мастер-класс проекта клуба Лидеров России «Эльбрус», посвященный продвижению концепции ответственного лидерства и открытости социальных лифтов. «Мы говорили с ребятами о лидерстве, навыках 21 века и правильной постановке целей. Особенный интерес вызвала тема профессий будущего и профессий-пенсионеров. Мы на живых примерах обсуждали, почему та или иная деятельность становится актуальной, или, наоборот, вымирает, – рассказала Мария Гладышева – Здорово, что на форуме собралась открытая и добрая молодежь. Ребята готовы впитывать информацию и хотят развиваться, поэтому я им рассказала, как можно самореализоваться и расширить свои возможности с помощью президентской платформы».Финалист конкурса «Лидеры России», директор центра развития новых продуктов Академии «Ростех» Андрей Батрименко провел мастер-класс, посвященный ошибкам в реализации благотворительных проектов. «В рамках мастер-класса я рассказал, как современный продуктовый подход, который используется для создания успешных стартапов, применять в общественной деятельности. Мы говорили про важность определения целевой аудитории и проектирования облика результата, возможность использования краудфандинга. По сути, я постарался дать те советы, которые бы хотел получить сам 10 лет назад, когда занимался общественной деятельностью. Мне приходилось узнавать все урывками и учиться на ошибках, поэтому я сделал мастер-класс практикоориентированным. Так, мы разобрали проект одного из слушателей – инициативу по закраске надписей рисунками в стиле граффити. На мой взгляд, это яркий пример того, как субкультура может сочетаться с проблемами ЖКХ, быть на стыке интересов и жителей, и представителей субкультуры, и мэрии, и управляющей компании», – поделился Андрей Батрименко.Финалистка конкурса «Лидеры России» Анжелика Куминова провела урок финансовой грамотности.«Это был один из насыщенных уроков за мою практику проведения мастер-классов по проектам клуба Лидеров России «Эльбрус». Аудитория не только имела базовое представление о финансах, но и активно участвовала в обсуждении. Благодаря этому урок удалось полностью построить на историях участников. Этот мастер-класс был посвящен инвестированию, а также мы изучили, как распознать мошенников и финансовые пирамиды, ведь деньги нужно не только скопить, но и сохранить их в надежности», – рассказала Анжелика Куминова.Лекцию на тему «Психология управления командой» для волонтеров прочитал руководитель Всероссийского благотворительного проекта «Мечтай со мной» Тимур Сафин. «Очень важно чувствовать своих сотрудников, использовать правильные методы мотивации при работе с командой, учитывать человеческий фактор и типичные ошибки менеджмента», – прокомментировал он.Главный специалист аналитического отдела департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Елена Вырва провела мастер-класс на тему: «Жизнестойкость вступает в игру. Как управлять стрессом». Жизнестойкость рассматривалась через погружение в исследования, которые легли в основу опросника. Опросник был разработан отделом методологии АНО «Россия – страна возможностей» и у участников была возможность пройти его после мастер-класса. Дискуссия была построена вокруг того, из чего состоит жизнестойкость. Также были рассмотрены рекомендации по тренировке этого навыка. Елена рассказала волонтерам, что: ·      Жизнестойкость понимается как умение успешно справляться с неожиданностями, приспосабливаться к переменам и извлекать из них уроки для дальнейшего развития.·      Жизнестойкость представляет собой навык, которому можно научиться и который можно развивать. Это своего рода владение «стратегиями успешности».·      Жизнестойкие люди склонны к системному мышлению, владеют навыками организации, планирования, поддержания установленных (в том числе ими самими) правил.Мастер-класс завершился обсуждением конкретных действий при стрессе.Коллега Елены, ведущий специалист отдела методологии Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Юлия Хиль представила доклад по теме «Ошибки мышления или как когнитивные искажения окутали нашу реальность». «Когнитивные искажения, как систематические ошибки в восприятии и мышлении, активно используются в рекламе, пропаганде и других средствах манипулирования. Они представляют собой угрозу для принятия взвешенных и обоснованных решений. Для успешного противостояния искажениям, необходимо развивать у себя один из навыков 21 века – критическое мышление», – пояснила Юлия Хиль.4 декабря на стенде «Россия – страна возможностей» участники волонтерской активности вместе с координатором благотворительного фонда «Кораблик» написали более 60 добрых писем детям, находящимся на длительном лечении в подшефных больницах фонда. Письма были сложены в бумажные кораблики, которые волонтеры фонда передадут подопечным детям в медицинских учреждениях.Также на стенде «Россия – страна возможностей» проект «Другое дело» при поддержке партнера – Ассоциации студенческих спортивных клубов России – провёл викторину по теме спорта. В активности приняли участие не только представители молодого поколения, но и серебряные волонтеры движения «Молоды душой». Команда-победитель была награждена памятными призами от АССК, а все участники викторины получили флаеры с промокодом на зачисление баллов в приложении «Другое дело».В заключительный день Форума руководитель направления методологии и развития Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Александр Обрезков провел образовательный квиз «Шесть шляп мышления».В рамках проведённого квиза, в котором приняли активное участие представители всероссийского студенческого корпуса спасателей, участники познакомились с методологией Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» и дали ряд ценных предложений по совершенствованию работы форума. В их числе предложения приглашать больше участников из разных стран, максимально исключить наложение времени лекций по разным направлениям и пожелание сделать больше стендов, где можно попробовать свои силы в использовании оборудования и применить на практике свои способности.Завершился день мастер-классом по теме «Анализ информации – компетенция настоящего и будущего», который провел ведущий специалист отдела сопровождения проектов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Егор Сурдейкин. «Мы достаточно часто в жизни сталкиваемся с тем, что нам приходится анализировать какую-то информацию. Часто мы даже не осознаем, что этот процесс происходит, и делаем это на автомате, грубо говоря. Даже когда вы регистрировались на форум, вы пользовались этой компетенцией, например, читали программу и прикидывали на какие секции хотели бы сходить. А что говорить про рабочие задачи, где поток информации, которую необходимо анализировать – просто огромный. Анализ информации – действительно компетенция настоящего и будущего», – поделился Егор Сурдейкин.Международный форум гражданского участия #МыВместе прошел 2-5 декабря под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО (UNESCO). Организаторами выступили Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и платформа ДОБРО.РФ.  
Из арматурщицы в инженера-лаборанта – студентка из Кемерово после участия в проекте «Профстажировки 2.0» получила повышение
Одно верное решение может изменить жизнь и открыть новые карьерные возможности – Ксения Галезникова, студентка 4-го курса ГПОУ «Кузбасского колледжа архитектуры, строительства и цифровых технологий» получила повышение, благодаря участию в проекте «Профстажировки 2.0». Девушка, работая арматурщицей в ООО «Кемеровский ДСК», решила кейс и перешла в строительную лабораторию завода на должность инженера-лаборанта. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Участие в проекте «Профстажировки 2.0» для Ксении, обучавшейся на третьем курсе колледжа, было спонтанным решением. Девушка до сих пор помнит день, когда узнала о платформе конкурса. «Осенью 2019 года я перешла на третий курс в строительном техникуме. В тот день мы помогали с уборкой кабинета после ремонта, когда один из наших преподавателей зашла в кабинет и начала что-то говорить. Честно сказать, я сначала не обратила внимания, пока не услышала свою фамилию. Именно в этот момент нам предлагали поучаствовать в проекте «Профстажировки». Я согласилась», – поделилась победительница четвертого сезона проекта «Профстажировки 2.0» Ксения Галезникова.Студентка решала кейс «Исследования направленные на снижение себестоимости бетонных смесей, производимых ООО «Кемеровский ДСК».«Данный кейс я выбрала, потому что на тот момент я прошла стажировку в ООО «Кемеровский ДСК» и работала на данном предприятии. Тогда я уже перешла на 4 курс. Вторую волну конкурса мы упустили, поэтому я повторно подавала заявку на кейс четвертой волны. Ответственным по моему кейсу был заместитель директора по производству Беспаликов В.В., поэтому я напрямую общалась с ним. На тот момент я работала в арматурном цехе и, когда поднялся вопрос о решении кейса, мне сказали, что нужно переходить в лабораторию», – рассказала Ксения Галезникова.ООО «Кемеровский ДСК» приветствует начинания своих сотрудников и способствует их профессиональному развитию. От предприятия регулярно размещаются кейсы на платформе «Профстажировки 2.0», где любой желающий студент может проверить свои компетенции и впоследствии начать карьеру. «Наше предприятие заинтересовано в молодом кадровом составе. Мы стараемся привлечь, как новых сотрудников, так и помочь в реализации карьерного потенциала тем, кто работает у нас на данный момент. Сейчас на платформе «Профстажировки 2.0» от нас размещено 8 кейсов, где каждый желающий может попробовать свои силы на нашем предприятии. Ксения работала в ООО «Кемеровский ДСК» на момент решения кейса. Она проявила себя продуктивным и ответственным специалистом, готовым к новой деятельности», – отмечает заместитель директора по персоналу и социальным вопросам ООО «Кемеровский ДСК» Мария Дель. Для работы над кейсом Ксению перевели в лабораторию, где она получила поддержку и помощь в освоении нового материала от сотрудников и руководителя. «Из обычной арматурщицы я стала инженером-лаборантом и работала в строительной лаборатории. Моим руководителем была Сергеева С.В. От нее и всего состава лаборатории я получила огромную поддержку в решении своего кейса. Также мне очень помогали мастера формовочных участков и главный инженер. В общем, я собирала информацию везде!» – рассказала Ксения Галезникова. Участие в проекте помогло Ксении получить полезный опыт для дальнейшей работы. Она смогла раскрыть свой потенциал и личностные качества. Этот опыт впоследствии помог студентке занять руководящую должность. «В процессе работы на заводе я смогла узнать все тонкости производства. Я не могу выделить какой-либо момент, так как вся эта деятельность была для меня особенной и крайне интересной! Конечно, впоследствии я сменила место работы и стала начальником отдела контроля качества и лабораторных испытаний строительно-монтажных работ. Но если бы не этот опыт, не эта практика и не эти люди, я бы не добилась таких результатов. Главный плюс в том, что проект даёт возможность найти себя и раскрыть свой потенциал. В процессе работы над кейсом, я проявила себя, как настойчивую и напористую личность. Выполняя свою работу, я старалась сделать всё идеально, как положено», – поделилась впечатлениями Ксения Галезникова.Проект «Профстажировки 2.0» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает студентам не только начать свою карьеру, но и продвигаться по карьерной лестнице уже работающим молодым специалистам. В процессе решения кейса студент и демонстрирует свои текущие навыки, и учится новому. «Постоянное стремление к развитию открывает перед молодыми специалистами новые возможности. История Ксении показывает то, что не только студенты, желающие начать свой карьерный путь, могут принимать участие в проекте «Профстажировки 2.0». Начинающие специалисты, уже прошедшие стажировки в организациях, также могут воспользоваться нашей платформой для реализации своего карьерного потенциала и совершенствования компетенций. Ежедневно на платформе появляются новые кейсы, которые уже совсем скоро для кого-то станут «решающими» для их будущей карьеры», – поделился руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Решение кейса помогает сотрудникам совершенствовать компетенции, повышать свою квалификацию и развиваться в профессиональной среде. «Проект «Профстажировки 2.0» для нас является не только отличной возможностью привлечь новые молодые кадры, но и увидеть потенциал амбициозных работников предприятия. Сотрудники ООО «Кемеровский ДСК» приобретают новые знания и повышают свою квалификацию, взаимодействуя с грамотными и опытными руководителями в процессе работы над кейсом. Решение кейсов также помогает освоить работникам новые виды деятельности на предприятии, и даже получить повышение, как произошло в случае Ксении», – рассказал заместитель директора по персоналу и социальным вопросам ООО «Кемеровский ДСК» Мария Дель. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости