Новости

8548
Новостей
Определены 600 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет»
Определены 600 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проходил с 15 по 24 марта. В полуфиналах примут участие 120 команд. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Рейтинги полуфиналистов формировались по двум территориальным зонам: «Восток» (Дальневосточный, Сибирский, Уральский и Приволжский федеральные округа) и «Запад» (Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Южный федеральные округа), исходя из суммарного командного балла (сумма баллов пятерых участников одной команды). Списки команд, которые продолжат участие в полуфиналах, опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» в разделе новости.По итогам тестирования полуфиналисты конкурса пройдут обучение по программе повышения квалификации, результатом станет разработка программы развития системы образования своего муниципалитета. «Особую важность для любой сферы имеет уровень управленцев, качество принятия решений. Конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей» «Флагманы образования. Муниципалитет» – хорошая возможность для выстраивания новых форматов взаимодействия управленцев сферы образования. А конкурсная среда – всегда стимул для профессионального роста. Хочется пожелать полуфиналистам презентовать лучшие практики, масштабировать свой региональный опыт и, конечно же, получить удовольствие от взаимодействия с коллегами в таком масштабном всероссийском проекте», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.Данный этап был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования.Тестирование проводилось в течение 10 дней и завершилось 24 марта.По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова запуск командного трека для представителей муниципальных образований позволил расширить горизонты профессиональных возможностей в управленческой деятельности и укрепить взаимодействие участников. «На этапе дистанционного тестирования участники продемонстрировали настоящий соревновательный дух. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов нашей страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников из более чем 7 тысяч зарегистрировавшихся конкурсантов. Среди полуфиналистов 87% женщин, 13% мужчин. 16% конкурсантов – молодые управленцы, возраст большинства участников – от 36 до 55 лет, опыт профессиональной деятельности – от 10 до 20 лет, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Президентская платформа «Россия – страна возможностей» стремится объединить в своих проектах молодость и опыт. Среди полуфиналистов конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» самому опытному участнику, руководителю образовательной организации, 72 года, а профессиональный стаж в должности насчитывает более 20 лет. Возраст самого молодого руководителя образовательной организации – 26 лет. Уверен, что площадка конкурса станет оптимальной платформой для профессионального обмена, поиска новых подходов и решений для сферы образования». Победители конкурса получат возможность войти в кадровый резерв руководителей, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также призы от партнеров конкурса. В конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» принимают участие управленческие команды, состоящие из 5 человек, в числе которых специалисты одного муниципального образования (руководитель или заместитель руководителя муниципального органа управления образованием, специалист, руководитель структурного подразделения, а также руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета).Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года в Екатеринбурге. Целью проекта является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.
«Таврида» открыла регистрацию на образовательные заезды
С мая по октябрь в Крыму пройдут образовательные заезды арт-кластера «Таврида», которые объединят более 20 арт-школ по различным направлениям культуры, искусства и креативных индустрий. В них примут участие 3500 творцов со всей России. Регистрация для участников и координаторов уже открыта на сайте tavrida.art. «В новом сезоне мы сосредоточились на ключевых темах, которые сегодня определяют вектор работы творцов. Первая – развитие креативных и творческих индустрий в новых условиях. Важно, чтобы молодые профи не только сохранили свои позиции на трансформирующемся рынке, но и смогли развернуть ситуацию в пользу развития себя и своего бренда. Эксперты и партнеры арт-школ направят и подскажут, как сориентироваться в условиях изменений, и адаптировать тренды под свой продукт, – говорит руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. – Вторая тема – это принципы формирования команд. Мы объединили арт-школы в заезды таким образом, чтобы вместе участники смогли создать качественный креативный продукт. Презентации итоговых проектов будут проходить в формате концертов, спектаклей, выставок и других мероприятий для жителей и гостей Крыма. Цифровые продукты, реализованные участниками, можно будет увидеть в сети». Новый образовательный сезон посвящен Году культурного наследия народов России. Сезон откроется «Кириллицей» – заездом, который объединит арт-школы иконописи, народного искусства (хореография и музыка), цифровизации и IT-технологий, шрифтового дизайна, русского языка и современной литературы. В рамках второго заезда – «Смысл в движении» – пройдут арт-школы современной хореографии, боевых искусств, академической живописи и экологии. Участников ждут неожиданные кросс-жанровые коллаборации, современные образовательные форматы и мощный нетворкинг. Регистрация для участников на первые два заезда доступна на сайте проекта: https://tavrida.art/artschools. Часть образовательных форматов этого года маркирована программами Университета креативных индустрий – круглогодичного образовательного центра, который откроется в 2023 году и станет ключевым проектом «Тавриды». Параллельно с заездами пройдет три трека школы лидеров креативной экономики «Меганомика» – программы апробации образовательных программ Университета, которая стартовала в прошлом году. Участниками «Меганомики» в новом сезоне станут ректоры, проректоры и преподаватели российских вузов, представители сферы молодежной политики, региональные команды, управленцы и предприниматели. Также на площадке арт-кластера откроется «Лаборатория креативных и творческих исследований», в которой участники будут изучать природу креативного мышления, разрабатывать новые методики измерения креативности и способы ее развития. Образовательные форматы «Тавриды» в 2022 году станут более высокотехнологичными: участников ждут цифровые, VR- и игровые лекции. К формированию программ в качестве проектных менеджеров будут приглашены мастера арт-кластера – бывшие участники образовательных заездов, ставшие профессионалами в сфере креативных индустрий. «В этом году мы расширим аудиторию образовательных заездов с точки зрения и возраста, и географии. Впервые участниками арт-школ станут подростки от 14 до 18 лет – финалисты и победители конкурса «Большая перемена». По традиции, продолжим коллаборацию с Национальным чемпионатом ArtMasters, запланировали большую программу по новым медиа с АНО «ДИАЛОГ» и специальные образовательные форматы с Российским обществом «Знание». Отдельной частью программы станет совместный креатон с проектом «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей». Есть предложения и о международном сотрудничестве. Наша главная задача – сформировать проектные и контентные команды, которые могли бы дальше развивать инициативы в сфере культуры, искусства и креативных индустрий», – рассказывает заместитель руководителя по контенту арт-кластера Ксения Артемьева. Арт-кластер продолжает увеличивать спектр возможностей по реализации профессионального потенциала молодых творцов. В новом сезоне кастинг-платформа «Таврида.АРТ» масштабирует географию своего присутствия до 57 городов России – в них пройдут онлайн- и офлайн-отборы в популярные шоу и флагманские медиапроекты. Одной из новинок сезона станет запуск собственной программы по хедхантингу – «Фабрики трудоустройства», она поможет талантливым творцам получить предложения о работе от топовых компаниях в сфере культуры, искусства и креативных индустрий». На площадке арт-кластера вновь пройдет Всероссийский конкурс молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Участники образовательных заездов получат возможность защитить проект и выиграть до 1,5 миллионов рублей на его реализацию. Грантовый конкурс проводится на «Тавриде» с 2015 года. За семь лет его победителями стали 1104 человека, на реализацию их проектов было выделено более 487 миллионов рублей. Параллельно с регистрацией участников «Таврида» открывает прием заявок на координаторов Центра практики – связующего звена между программной дирекцией, службами сервиса, логистики, протокола почетных гостей, участниками образовательных арт-школ. Координаторы станут полноценными соорганизаторами заездов. Они приобретут профессиональный опыт в команде масштабного мероприятия, прокачают организационные навыки, а по итогам получат сертификат и отзыв о своей работе. Регистрация для координаторов доступна на сайте проекта: https://tavrida.art/coordinators.
Олимпиада «Я – профессионал» стала критерием попадания вузов в рейтинги RAEX
Рейтинговое агентство RAEX оценило лучшие вузы России по 29 направлениям подготовки. Среди факторов попадания учебного заведения в рейтинг – участие студентов вуза во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Лучшие вузы страны выявлены в области естественных и инженерных наук, математики, социальных и гуманитарных направлений, медицины и педагогики. Всего опубликовано 29 предметных рейтингов. При их составлении анализировался ряд статистических данных, в том числе организаторов студенческой олимпиады «Я – профессионал». Участие студентов вуза во всероссийских состязаниях стало одним из поводов для его попадания в рейтинг лучших.«Внимание вузовского сообщества к олимпиаде растет и с каждым сезоном помогает ей становиться интереснее и качественнее. Так число вузов-организаторов в пятом сезоне увеличилось с 28 до 30, и среди них достаточно региональных учебных заведений, что позволяет олимпиаде охватить широкую географию и найти талантливых ребят в самых отдаленных уголках страны. Не может не радовать и тот факт, что олимпиада тоже помогает вузам развиваться. Всего в рейтинги RAEX вошло 136 университетов из 41 региона страны. Из них 29 являются вузами-организаторами “Я – профи”. Для олимпиады честь стать частью проекта и одним из показателей качества образования в вузе», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.Также при составлении рейтингов учитывались данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей. «Мы проводим уже 5 сезон олимпиады «Я – профессионал» и ежегодно расширяем взаимодействие с вузами. Включение рейтинговым агентством RAEX в качестве одного из факторов оценки университетов показателя участия студентов вуза в олимпиаде «Я – профи» – дополнительное подтверждение значимости реализуемых нами проектов для системы высшего образования страны в целом. Наша цель – совместно с вузовским сообществом помочь талантливым студентам сделать шаг в профессиональную жизнь. Именно поэтому вузы-организаторы олимпиады поддерживают не только образовательные, но и карьерные инициативы для молодежи. Так в ведущих университетах страны платформа «Россия – страна возможностей» открыла 41 центр оценки и развития компетенций студентов, 13 из которых – в вузах-организаторах “Я – профи”. Благодаря этой работе студенты смогут улучшить ряд своих надпрофессиональных компетенций, сформировать свой личный профиль, который попадет в базы работодателей, и получить доступ к потенциальным работодателям», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В предметных списках наиболее широко представлены университеты Москвы (40 вузов) и Санкт-Петербурга (17 вузов), среди них 15 и 3 вуза-организатора олимпиады соответственно. Далее с большим отрывом следуют Татарстан – 6 университетов (1 вуз-организатор), и Башкортостан – 5 вузов в списках лучших (1 вуз-организатор). Лучшими по предметному охвату стали расположенные в регионах крупные федеральные университеты – Уральский федеральный университет сумел войти сразу в 21 предметный рейтинг, Казанский федеральный университет вошел в 20 списков, а Южный и Дальневосточный федеральные университеты представлены в 19 рейтингах. Все эти вузы являются организаторами олимпиады «Я – профессионал», за исключением ЮФУ, который является соорганизатором ряда направлений.Все учебные заведения, отличившиеся в общем зачете, также являются организаторами студенческих состязаний. МГУ занял первое место сразу в 12 предметных рейтингах. 13 призовых мест получил СПбГУ и 9 – НИУ ВШЭ. К лидерам общего зачета по числу призовых мест также относятся Уральский федеральный университет, 5 раз вошедший в тройку призеров и Томский политехнический университет, оказавшийся на пьедестале предметных рейтингов 4 раза.Предметные рейтинги вузов строятся на основании оценки трех миссий университета – образовательной, научной, общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие.«Это первые предметные рейтинги в семействе “Три миссии университета”. Они дополнили систему академических рейтингов, представленную институциональными рейтингами, в которых оценивались вузы в целом, а не их достижения в отдельных предметных областях. Всем хорошо известны глобальный рейтинг “Три миссии” и национальный рейтинг RAEX-100, в прошлом году мы впервые опубликовали локальные рейтинги вузов России по федеральным округам. Теперь же стало возможным сравнивать университеты в разрезе предметных областей, причем на основании исключительно объективных критериев», – пояснил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков. 
В Якутске определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»
30 марта в Якутске подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Республики Саха (Якутия).Чемпионат проходил с 20 по 30 марта в Якутске на базе 13 профессиональных образовательных организаций и специальных (коррекционных) школ-интернатов. В соревнованиях приняли участие 217 конкурсантов из 18 учебных заведений региона. Показав высокий уровень профессионализма и волю к победе, по итогам чемпионата 116 человек стали победителями и призерами по 26 компетенциям.Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов считает, что чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» поднимает престиж рабочих специальностей и позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сориентироваться в мире профессий: «Он помогает раскрыть свои таланты, другими глазами взглянуть на свои способности. Важно, что чемпионат «Абилимпикс» является эффективным механизмом для трудоустройства участников, продемонстрировавших свои навыки владения профессией, в том числе по специальностям, необходимым для развития региональной экономики, способствует их социализации и интеграции в трудовую среду. Также прошедший чемпионат полезен и работодателям, которые отмечают в участниках большой потенциал».В сравнении с 2016 годом, когда проводился первый региональный чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 9 раз – с 23 до 217, а число компетенций в 5 раз – с 5 до 26. Руководитель Национального центра «Абилимпикс», проректор Института развития профессионального образования Игорь Грибанов по итогам состоявшегося регионального чемпионата «Абилимпикс» в Республике Саха (Якутия) отметил, что «движение растет благодаря поддержке руководства региона, экспертного сообщества, самим участникам чемпионата, которые в полной мере демонстрируют свой талант и профессиональные навыки. За успехами участников с интересом следят потенциальные работодатели. Конкурсы «Абилимпикс» призваны стать стимулом для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства участников».Соревновательная программа проходила для трех целевых групп людей с инвалидностью, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по компетенциям «Бисероплетение», «Адаптивная физическая культура», «Вязание крючком», «Мультимедийная журналистика», «Портной», «Предпринимательство», «Резьба по дереву», «Медицинский и социальный уход», «Изобразительное искусство», «Ресторанный сервис», «Поварское дело» и «Робототехника». Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в компетенциях: «Ресторанный сервис», «Экономика и бухгалтерский учет», «Адаптивная физическая культура», «Кондитерское дело», «Веб разработка (Программирование)», «Информационная безопасность», «Администрирование баз данных», «Сетевое системное администрирование», «Предпринимательство», «Массажист», «Поварское дело», «Социальная работа», «Визаж», «Мастер обработки цифровой информации», «Медицинский и социальный уход», «Парикмахерское искусство», «Прикладная эстетика», «Ремонт и обслуживание автомобилей».Эксперты Чемпионата, из числа работодателей и педагогов образовательных организаций, провели оценку конкурсных работ и выявили сильнейших. Закрытие состоялось в Центре культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина. «Региональный чемпионат по компетенции «Прикладная эстетика» в Якутии проводится уже третий год. Участниками конкурса в категории «Студенты» являются обучающиеся разных отделений Якутского медицинского колледжа – это будущие специалисты среднего медицинского звена. В процессе обучения участницы узнают секреты мастерства специалистов в области прикладной эстетики, осуществляют профессиональный уход за лицом и телом, учатся правильно проводить такие процедуры, как очищение кожи, скрабирование, массаж лица и тела, нанесение маски. Кроме этого, учатся правилам общения с клиентом, что является неотъемлемой частью сервисной услуги. Такие знания и умения носят прикладной характер, могут использоваться в последующей профессиональной деятельности наших участниц независимо от выбранной профессии», – пояснила главный эксперт по компетенции «Прикладная эстетика» Сардаана Охлопкова.«Участие в чемпионате «Абилимпикс» дает возможность школьнику самостоятельно оценивать и решать, необходимо ли дальше ему продолжить образование в данном направлении. При выполнении задания по компетенции «Медицинский и социальный уход» конкурсант учится понимать значимость ухода за пациентами, так как уход играет важную роль в лечении как острых, так и хронических заболеваний. Например, правильные гигиенические мероприятия по уходу за кожей способны предотвратить развитие пролежней, адекватная двигательная активность снижает риск застойной пневмонии», – отметила главный эксперт по компетенции «Медицинский и социальный уход» в категории «Школьники» Яна Гречишкина. «Обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья участие в чемпионатах «Абилимпикс» важно и необходимо. У них формируется ответственность и добросовестное отношения к труду, развитие творческого мышления, профессионального интереса, коммуникативных качеств, позволяющих найти свое место на рынке труда, правильно адаптироваться к условиям взрослой жизни. Школьники, приглашенные на профориентационные мероприятия в рамках конкурса, знакомятся с профессиями и видят реальные примеры успешности личностного роста ребят, имеющих ограничения по здоровью», – прокомментировала главный эксперт по компетенции «Кондитерское дело» Светлана Каблюк.Победителям вручили ценные подарки, медали, грамоты и сертификаты. Официальными спонсорами-партнерами регионального отборочного этапа выступили администрации МО «Нерюнгринский район» и «Город Нерюнгри», магазин тканей и швейной фурнитуры «Ажура», ООО «Абсолют», комиссионный магазин «SMART», ИП Говоров Петр Николаевич, журналист, окружная администрация ГО «Жатай», Центр комплементарной медицины и СПА «Канти», ТК медицинских товаров «Медицинские Товары», ООО «Праздник жизни+», Ресторан «Панда и журавль», Комиссионный магазин «Лимон», Цветочный магазин «Зеленый рай».Студент 1 курса Якутского технологического техникума сервиса им. Ю.А. Гагарина Ринат Рахимов, победитель в компетенции «Кондитерское дело», поделился своими впечатлениями: «Я решил попробовать свои силы и знания, полученные в стенах учебного заведения, и применить их непосредственно на практике в профессиональном конкурсе «Абилимпикс». Мне понравился соревновательный момент, возможность проявить себя среди других участников конкурса. Я считаю, что чемпионат «Абилимпикс» помогает повысить самооценку, оценить собственные возможности по выбранной профессии».Все время проведения чемпионата на площадках, где проводились соревнования, участникам помогали 54 волонтера из трех школ и двух профессиональных образовательных организаций.Организаторами регионального чемпионата «Абилимпикс» выступили Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Институт развития профессионального образования и Региональный Центр развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве.
Мастерская управления «Сенеж» запустила первый международный поток программы «Женщина-лидер»
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началось обучение нового потока образовательной программы «Женщина-лидер». Впервые за время реализации программы он стал международным - в числе 176 участниц есть живущие в 19 странах соотечественницы. О старте программы в 2022 году сообщила в ходе пресс-конференции в ТАСС в среду, 30 марта, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. К занятиям на программе по женскому лидерству приступили представители законодательной и исполнительной, судебной власти, политических партий разного уровня, руководители Всероссийских и региональных общественных движений, организаций и союзов, бизнеса и региональных и федеральных медиа-холдингов. Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации. Первый международный поток программы организован в партнерстве с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). «Первый опыт показал, что женщины объективно оценивают требования, которые сегодня предъявляются к работе в государственном управлении, бизнесе, социальной сфере. Заработал реально, как принято говорить, социальный лифт. И он дает возможность неравнодушным, амбициозным, талантливым женщинам проявить себя, приобрести новый опыт, знания. Так, выпускницы программы стали депутатами Государственной Думы, региональных законодательных собраний, членами экспертных советов Молодежного парламента. Но самое главное, что на мой взгляд дает эта образовательная программа, это возможность творческого общения и реализации своих идей вместе с единомышленниками под руководством опытных наставников», – сказала в видеообращении к слушательницам программы Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации.В 2020 году на Суперфинале конкурса Валентина Матвиенко (наставник конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей») выступила инициатором образовательной программы по женскому лидерству и пригласила финалистов принять в ней участие. В мае 2021 года в ходе выступления на II Женском форуме в Кемерово она предложила сделать образовательную программу «Женщина-лидер» международной. Спикер Совета Федерации обратила внимание, что прошло уже три выпуска программы «Женщина-лидер» — это более 400 женщин из 56 регионов страны. Силами межрегиональных команд создано более 70 социальных проектов, направленных на решение актуальных проблем – защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других. Программа «Женщина-лидер» ориентирована на раскрытие и развитие лидерского потенциала, компетенций и навыков современного человека. Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», обратил внимание на то, что наличие лидерских качеств, таких как активная жизненная позиция, профессионализм, целеустремленность, умение нести ответственность за свои поступки и решения сотрудников, не зависят от пола. «В рамках программ, проектов и конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» женщины проявляют свои сильные стороны, в том числе на конкурсе управленцев «Лидеры России» и благодаря умению демонстрировать свои управленческие качества часть участниц получила серьезные назначения. У соотечественниц есть высокий интерес к личностному и карьерному развитию в России, что подтверждает количество заявок от женщин на «Международный» трек нашего конкурса «Лидеры России» – их более 3000. Среди 7 победителей трека «Международный» у нас 2 женщины из Республики Беларусь. На участие в первом международном потоке программы «Женщина-лидер» поступило более 700 заявок. По результатам зачисления на программу каждая пятая участница нового потока программы является нашей соотечественницей и живет за рубежом – это 39 человек. Наши слушательницы будут участвовать в программе из Турции, Китая, Армении, Индии, Монголии, Молдовы, Мексики, Болгарии, Венгрии, Таиланда, Грузии, Камеруна, Киргизии, Сербии, Сингапура и других государств», – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. В ходе пресс-конференции заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова подчеркнула, что с момента старта программы в ней приняли участие более 400 активных девушек-лидеров из 56 регионов страны. Они разработали более 70 проектов, направленных на решение актуальных задач: от поддержки старшего поколения и людей с ограниченными возможностями до популяризации здорового образа жизни и развития сельских территорий.Отвечая на вопросы журналистов, сенатор напомнила, что программа «Женщина-лидер» была презентована на III Евразийском женском форуме, международные участники которого проявили заинтересованность в сотрудничестве и дали высокую оценку проекту. В связи с этим она назвала старт международного потока реализацией одного из приоритетных направлений программы в 2022 году.«Впервые образовательная программа «Женщина-лидер» приобрела международный статус. Слушателями нового потока станут не только женщины, проживающие в России, но также и соотечественницы за рубежом», – прокомментировала Галина Карелова.Главными условиями участия в программе были возраст 25-55 лет, текущий непрерывный опыт управленческой работы от 2 лет, заинтересованность в развитии собственного лидерского потенциала и в создании реального социального проекта, направленного на решение социально-значимых задач в стране. Новый поток зачисленных на программу слушательниц является очень сильным – они уже имеют достаточный опыт руководящей работы, многие сейчас ведут активную общественную деятельность, реализуют социальные проекты. Наши соотечественницы за границей уже показали себя как профессионалы, они успешны в карьере и достаточно активны – среди них есть руководители Союзов и клубов российских соотечественников, защитницы прав сограждан в других странах, руководители культурных центров и объединений, преподаватели, руководители бизнес-структур. «Очень здорово, что у нас в стране есть такая «фабрика» по производству лидеров. Эта и есть та самая «мягкая сила». Мы сделали все, чтобы женщины из разных стран смогли принять участие в программе», -– подчеркнул заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов.Две трети слушательниц (86 человек) нового потока программы «Женщина-лидер» уже принимали участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», большинство – в конкурсе «Лидеры России». Среди участниц представительницы конкурсов «ТопБЛОГ», «Мастера гостеприимства», соревнований по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», конкурса «Флагманы образования», международного инженерного чемпионата «CASE-IN», и других проектов платформы.«Миссия женского лидерства в том, чтобы увеличить количество женщин, которые принимают активное участие в развитии страны, региона или компании, – отмечает депутат Государственной Думы, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – Женщина-лидер по своей природе многозадачна и ответственна, но, пожалуй, самая яркая отличительная ее особенность - забота о других и гибкие подходы в управленческих процессах. Именно поэтому многие социальные инициативы под руководством женщины просто обречены на успех. Среди членов клуба Лидеров России «Эльбрус», победительниц конкурса «Лидеры России» есть много примеров талантливых женщин, которые нашли свое призвание в служении обществу. Я верю, что женщины должны быть на лидирующих позициях в бизнесе, на государственной службе. Доказательство тому – проект «Женское лидерство», который показывает хорошие результаты и является уникальной площадкой для раскрытия женского потенциала».В новом потоке программы «Женщина-лидер» 137 человек проживают в России – они представляют более половины регионов страны – 47 территорий. В этом году от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявились 12 жительниц региона, по итогам отбора участие в программе «Женщина-лидер» примут две из них. «Для тех, кто не прошёл отбор, при их желании, могут принять участие в образовательной программе «Женщина-лидер в Уральском федеральном округе». В феврале Мастерской управления «Сенеж» принято решение о проведении образовательной программы «Женщина-лидер в Уральском федеральном округе» в период с июля по ноябрь 2022 года в автономном округе. Мы благодарны за доверие. Фонд общественной дипломатии «Евразийское объединение женщин-региональных лидеров» подтвердил готовность участвовать в реализации этого проекта. Уже в этом году программа ожидает участие 150 активных женщин из Уральского федерального округа», – сказала Наталья Комарова, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Установочная сессия у слушательниц программы «Женщина-лидер» начнется после старта, который был дан на пресс-конференции в ТАСС. Обучение будет проходить в онлайн формате чуть более четырех месяцев. Если позволит эпидемиологическая ситуация и не будет никаких ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, выпускной слушательниц пройдет очно. Первый модуль будет посвящен теме персонального лидерства.  «Программа «Женщина-лидер» состоит из 6 основных модулей, которые включают в себя образовательные сессии, выступление спикеров и межмодульной работы.  В структуру работы между образовательными модулями входят командные сессии с кураторами, самостоятельная работа участниц в командах и поддерживающие обучающие вебинары. В рамках занятий участницы познакомятся с лучшими теориями и практиками развития лидерства, формирования эффективных команд и сообществ, социального проектирования и управления проектами. При проведении программ «Женщина-лидер» мы столкнулись с запросом участниц включить в программу темы «жизнестойкости», «заботы, сохранения и восстановления своего здоровья». В этом году в нашей программе «Женщина-лидер» у нас будет новый трек, который я считаю крайне важным – трек «Ресурсное состояние лидера», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», координатор программы «Женщина-лидер».  
Антон Сериков: Якутия – регион возможностей
Совсем недавно в Якутии прошел молодежный патриотический фестиваль Муус Устаар. Фестиваль позиционируется как образовательное мероприятие, которое дает молодежи Дальнего Востока не только новые знания, но возможность проявить себя. В России есть платформа, собирающая и поддерживающая проекты, выступающие в роли социальных лифтов для талантливой молодежи. Ленский клуб пообщался с Антоном Сериковым, заместителем генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» об актуальности молодежных мероприятий, вовлеченности Дальнего Востока в проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» и потенциале Якутии в созданий условий для самореализации подрастающего поколения и эффективных патриотических практик.Антон Сериков считает, что молодежь – очень важная часть общества, и ее ни при каких условиях нельзя упускать из виду и лишать участия в различных активностях, направленных на самореализацию.«Важно показать молодежи, что государство думает о ней, содействует перспективным начинаниям и постоянно расширяет меры поддержки. В турбулентные периоды в первую очередь стоит уделять особое внимание социальным проектам. Ведь развитие молодежи – это настоящий фундамент развития всей нашей страны», - подчеркнул он.Говоря о линейке молодежных мероприятий, важно учитывать культурное и национальное многообразие нашей страны. Эксперт отдельно остановился на самых ярких молодежных проектах последнего времени. Так 25 – 26 марта 2022 года в Якутске прошел один из самых масштабных фестивалей на Дальнем Востоке - Муус Устаар. Антон Сериков назвал мероприятие продвинутым и уникальным:«Такие многофункциональные мероприятия, как Муус Устаар, хороши тем, что позволяют молодежи сразу посмотреть на весь спектр возможностей и активностей, которые для них представлены. Всегда здорово, когда в отдельных регионах появляются самобытные мероприятия, опыт которых можно транслировать на всю страну».Президентская платформа «Россия – страна возможностей» давно сотрудничает с Якутией и поддерживает республиканские проекты. В частоности, в 2021 году при поддержке АНО «Россия – страна возможностей» состоялся конкурс «Смотри, это Россия!». «Уверен, что у якутян еще очень много проектов и инициатив, а в республике созданы все условия для молодежи и есть поддержка Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, который погружен в молодежную повестку. Потенциал республики очень высок, в регионе много самобытных конкурсов для разных аудиторий, которые интересны, в том числе, и молодежи и из соседних регионов. С уверенностью можно сказать, что «Якутия – это регион возможностей!», - заметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Антон Сериков отметил также вовлеченность молодежи Якутии в проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей».  Всего в Якутии с 2018 года в проектах президентской платформы приняли участие более 50 тысяч человек. Якутская молодежь отдает предпочтение студенческим конкурсам «Твой ход» (более 19 тысяч только в 2021 году), студенческой олимпиаде «Я – профессионал» (18 тысяч участников) и конкурсу проектов по развитию территорий «Моя страна – моя Россия». 
Еще новости