Новости

8548
Новостей
В Новосибирске открылся Центр оценки компетенций АНО «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла центр оценки и развития управленческих компетенций на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Новосибирской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии открытия приняли участие Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.Губернатор Новосибирской области Андрей Травников подчеркнул, что открытие такого Центра – ответ на требование времени. «Все уже привыкли к устойчивому запросу на постоянное развитие. Этот запрос идёт и со стороны молодёжи, и со стороны работодателей. Развитие современных технологий, их проникновение в различные отрасли нашей жизни и работы требуют не просто укрепления базовых знаний, но и освоения новых навыков и компетенций из других отраслей, не связанных с профильным образованием. Применение новых управленческих подходов зачастую требует новых моделей поведения. Разобраться со всем этим, эффективно освоить всё это позволяют новые HR-технологии. Также для нас важно, что этот Центр создан на базе Университета экономики и управления. Значит, у студентов этого и других вузов появятся и возможности пополнить свои знания и компетенции, и уже на старте карьеры почувствовать, как работают современные образовательные технологии. Под эгидой Правительства Новосибирской области уже третий год подряд работает региональный центр развития компетенций, через него прошло уже несколько тысяч государственных и муниципальных служащих. Мы с удовольствием будем сотрудничать и совместно развиваться с Центром развития компетенций АНО «Россия – страна возможностей», – прокомментировал Андрей Травников.«Мне очень приятно участвовать сегодня в церемонии открытия Центра компетенций в Новосибирском государственном университете экономики и управления. За последнее время совместно с командой АНО «Россия – страна возможностей» мы прошли большой путь. Центры компетенций сейчас – это полноценный игрок и неотъемлемая часть нашей системы, которую мы формируем в рамках содействия по трудоустройству молодых людей, студентов. Это рабочий механизм, который в ежедневном формате позволяет нам развиваться и помогать молодым людям в их профессиональном становлении», – отметил Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования построят профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что Центр позволит оценить и развивать у студентов такие компетенции, как умение быстро адаптироваться к изменениям, коммуникабельность, креативность и многие другие.«Мы хотим создать вокруг Центров компетенций пространство для продуктивного диалога между студентами, университетом, работодателями и региональной властью, услышать запросы каждого и удовлетворить их. Благодаря Центрам компетенций студент получает индивидуальный план развития, цифровое портфолио и доступ к вакансиям и стажировкам в местных компаниях, а работодателю будет доступна база студентов и недавних выпускников – специалистов, сумевших поработать над своими зонами роста и подчеркнуть сильные стороны. Это очень важный проект, и я благодарен всем за партнерство и участие в нем. Хочу лично поблагодарить ректора Павла Анатольевича Новгородова, губернатора Новосибирской области Андрея Александровича Травникова и генерального директора Сбера Германа Оскаровича Грефа за поддержку в создании этого Центра компетенций. Совместно проделана огромная работа, и мы это очень ценим. Уверен, открытие Центра – это лишь начало нашего долгосрочного и плодотворного сотрудничества!» – сказал Алексей Комиссаров.В рамках торжественной церемонии открытия состоялось подписание соглашений о сотрудничестве в рамках регионального Центра оценки компетенций на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления с вузами Новосибирска. Подписи под документами поставили ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств им А.Д. Крячкова Наталья Багрова, ректор Сибирского университета потребительской кооперации Валентина Бакайтис, ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасёв, ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, ректор Сибирского государственного университета водного транспорта Татьяна Зайко, ректор Сибирского государственного архитектурно-строительного университета Юрий Сколубович, и.о. ректора Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики Бари Хаиров, проректор по учебной работе Новосибирского государственного аграрного университета Владислав Бабин. Соглашения предусматривают активное взаимодействие сторон по созданию и внедрению инструментов для оценки компетенций студентов, а также повышению эффективности их дальнейшего трудоустройства.«В идею поддержки предпринимательства мы верим давно. Мы этим активно занимаемся в университете. Мы находимся в предпринимательском регионе, там, где очень высок вклад в экономику малого и среднего бизнеса. НГУЭУ как высшее учебное заведение не может игнорировать эту повестку. Мы понимаем, что она будет дальше развиваться и нужно в это вкладываться не только со стороны органов власти, но и понимать, как вовлекать в эту деятельность студентов, начиная с первого курса», – отметил в свою очередь ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления Павел Новгородов.«Осенью 2021 года я прошла диагностику софт скиллс в Центре компетенции АНО «Россия – страна возможностей» и это помогло мне понять, что мешало в реализации моих предыдущих проектов: мне не хватало опыта и навыков командной работы, умения правильно распределять задачи между проектной командой, но благодаря лидерским качествам и отличным коммуникативным навыкам, я продолжала искать и пробовать себя в других проектах. Консультанты Центра компетенций помогли мне определить вектор развития моих навыков, а также потенциальные точки развития меня как будущего предпринимателя. Я считаю, это замечательно, что университет, в котором я учусь, на шаг впереди, смотрит далеко в будущее, развивая сотрудничество с ведущими партнерами и корпорациями, тем самым открывая новые возможности и интересные проекты для самореализации студентов», – поделилась студентка 2 курса НГУЭУ, амбассадор Центра компетенций Яна Гета.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.«Образование для Сбера – одно из важнейших направлений работы. Мы регулярно проводим обучение собственных сотрудников в рамках корпоративных образовательных программ, для всех желающих запустили «Школу 21» по подготовке кадров в сфере IT, и, разумеется, активно сотрудничаем с ведущими вузами Новосибирска. Благодаря Центру оценки компетенций, сегодняшние студенты смогут развивать в том числе и предпринимательские навыки. Это позволит им в ближайшем будущем стать не только востребованными на рынке труда специалистами, но и задуматься о создании собственного бизнеса», – рассказал управляющий Новосибирским отделением ПАО «Сбербанк» Николай Шилов.«Открытие Центров оценки компетенций АНО «Россия – страна возможностей» – это такая история win-win. Каждый из участников этого проекта получает то, в чем нуждается больше всего. Работодатель получает классные кадры, тех ребят, которые именно им нужны. Университет получает развитие своих компетенций, прокачивает собственных сотрудников, меняет образовательные программы, становится более конкурентоспособным. Ну и самое главное, студент получает возможность создавать для себя те самые карьерные лестницы и лифты уже на первом, втором курсе университета. Он понимает куда ему дальше двигаться и развиваться», – подытожил руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.Предполагается, что в Центрах компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» до конца текущего учебного года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. В 2021 году открыт 41 Центр компетенций. В 2022 году планируется открыть еще не менее 30 центров и оценить надпрофессиональные навыки порядка 300 тысяч студентов до конца следующего учебного года. 
Стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена»
28 марта состоялась Церемония запуска третьего сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Церемония запуска нового сезона конкурса прошла в рамках Марафона БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН в прямом эфире сообщества «Большая перемена» ВКонтакте. Гостями Церемонии стали Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор VK Владимир Кириенко, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, начальник главного штаба ВВПОД «Юнармия» Никита Нагорный, ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, финалисты и победители первых сезонов конкурса, педагоги-наставники и родители участников «Большой перемены».Сергей Кириенко отметил, что многие инициативы участников «Большой перемены» уже воплощены в жизнь. Он рассказал о реализованных проектах Детской дирекции, об участии ребят «Большой перемены» в создании концепции рекламной кампании конкурса и программы «Пушкинская карта», о том, что школьники стали соавторами новых серий легендарного мультсериала «Ну, погоди! Каникулы», о спектакле победителя конкурса Елизаветы Кочетковой «Один» и состоявшейся стажировке участников «Большой перемены» в компании VK.«Вы знаете, что школы и техникумы, благодаря победителям конкурса, могут получить по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды. Эти проекты вы создаете сами вместе с педагогами, вместе с руководителями школ и СПО. Например, в Лицее «Лесной» Свердловской области на средства гранта «Большой перемены» создана Детская студия телевидения, в Губернском лицее Пензенской области создана уникальная спортивная workout-зона, а в Лицее Высшей школы экономики работает кабинет робототехники. Участники «Большой перемены» получили гранты от «Росмолодёжи», стали лауреатами премии «Мы вместе». Целый ряд проектов уже реализован. Один из них – проект Софьи Гамаевой из Рязанской области по строительству навесного моста через озеро Брейка, где жители вынуждены были обходить это озеро. Один мост уже построен, а второй, благодаря гранту, спроектирован и будет построен в этом году», – подчеркнул Сергей Кириенко. Он рассказал о нововведениях, которые ждут участников третьего сезона конкурса «Большая перемена». «По каждому из 12 направлений конкурса будут определяться абсолютные победители. Они будут получать свои призы, награды, возможности стажировок и путешествий. Также в новом сезоне для тех, кто уже определился с выбором будущей профессии, появится трек «Большая перемена». Профи». Ребята смогут выбрать специализацию, получить наставников и пройти стажировки в компаниях, которые им интересны. Партнерами трека выступают крупнейшие российские компании – Сбербанк, ОАО «РЖД», VK, Госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос», компании Россети и Уралхим. Эта возможность, в первую очередь, будет доступна для ребят, проходящих обучение в учреждениях СПО, но и школьники также смогут присоединиться к программе», – отметил Сергей Кириенко.Также первый замглавы Администрации Президента России рассказал, что в новом сезоне конкурса победители среди десятиклассников и студентов выпускных курсов СПО смогут направить свой приз не только на образование, но и на открытие стартапа и развитие собственного бизнеса, а в командном этапе конкурса призы будут получать все участники, а не только лидеры команд, как это было ранее. «Путешествие мечты» для победителей «Большой перемены» среди 5-7 классов в этом году стартует в Санкт-Петербурге и завершится во Владивостоке. Впервые о героях проекта, подростках, будет снят сериал «Большая перемена» авторами сценария которого станут сами участники – победители творческого конкурса сценариев. «В «Большой перемене» хотят принять участие многие ребята из других стран. Теперь для них также появилась возможность поучаствовать в конкурсе. 500 финалистов смогут поехать в июле в наш уникальный Международный детский центр «Артек», а 100 победителей – старшеклассников из других стран, смогут получить гарантированное бесплатное обучение в одном из российских вузов», – добавил Сергей Кириенко. О возможностях, которые открывает проект для педагогов-наставников рассказал Министр просвещения России Сергей Кравцов. «Конкурс «Большая перемена» – это возможность действительно улучшать мир, страну, конкретную школу, ведь улучшения начинаются с малого. У вас есть уникальная возможность предлагать свои идеи, которые будут реализованы. Многое делается, чтобы поддержать не только школьников, но и их наставников. В третьем сезоне для педагогов-наставников откроется еще больше новых возможностей: учителя, подготовившие полуфиналистов «Большой перемены», смогут пройти в муниципальный этап конкурса «Учитель года России», минуя этап школьного отбора», – сказал Сергей Кравцов.Глава Минпросвещения России добавил, что одна из инициатив ребят – это создание предприятий при колледжах. В настоящее время ведомство планирует внести в Государственную Думу Российской Федерации законопроект, который дает право колледжам создавать предприятия, чтобы ребята могли проходить практику, создавать свое дело и попробовать себя.Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков отметил, что выпускники «Большой перемены» проявляют себя уже как талантливые и активные студенты российских вузов и участвуют в еще одном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – студенческом конкурсе «Твой Ход», который неразрывно связан с «Большой переменой». «Если есть желание менять мир в лучшую сторону, меняться самому, создавать что-от интересное и яркое, обязательно участвуйте в «Большой перемене», «Твоем Ходе», «ArtMasters», «Лидерах России» и других конкурсах, ведь возможностей сегодня огромное количество!», – сказал Валерий Фальков.«Большая перемена» – это пространство, где действительно многое решают сами дети. И все, что здесь происходит – происходит благодаря ним: они проектируют конкурс, придумывают все нововведения и реализуют свои проекты. Именно поэтому дети хотят сюда попадать, они хотят здесь развиваться, чувствуют, что здесь им доверяют, относятся как ко взрослым и они по-настоящему могут себя реализовать даже в начале своего жизненного пути. Конкурс построен очень нестандартно. Здесь действительно ценят и детские инициативы, и умение нестандартно мыслить. В «Большой перемене» оцениваются не достижения по тем или иным предметам, а надпрофессиональные компетенции – умение работать в команде, нестандартно мыслить, способность работать с большими объемами информации. Ребята могут себя здесь реализовать совершенно в неожиданных проявлениях, поэтому они так стремятся в «Большую перемену», – подчеркнула Ксения Разуваева. «Сегодня мы не только запускаем новый сезон «Большой перемены», но и празднуем день рождения конкурса, который впервые был запущен 28 марта 2020 года. За два сезона миллионы школьников стали участниками проекта и сформировали целое сообщество, которое меняет мир к лучшему. Для меня главный слоган «Большой перемены» – «Здесь не оценивают, а ценят». Конкурс позволяет школьникам реализовать свои мечты и раскрывать потенциал, а благодаря проекту «Больше, чем путешествие», входящему в нашу платформу, победители и финалисты получают возможность посетить самые красивые места нашей страны. В прошлом сезоне конкурса зародилась добрая традиция, когда дети участников конкурса «Лидеры России» вдохновлялись успехами родителей и становились победителями конкурса «Большая перемена», и наоборот, родители школьников, наблюдая за победами своих детей, приходили соревноваться в проекты и конкурсы платформы «Россия – страна возможностей». Желаю, чтобы и дальше вы делали наш мир и нашу страну лучше, успехов в новом сезоне!», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что компания выступает партнером «Большой перемены» с первого сезона конкурса. «Мы очень ответственно относимся к выбору кейсов и создаем все возможные условия для погружения участников в атомную отрасль, для знакомства с уникальными технологическими объектами и выдающимися экспертами», – заявила Татьяна Терентьева, добавив, что в этом году победители конкурса получат уникальную возможность пройти стажировку в компании, кейсы которой они сами выберут. «В новом «Путешествии мечты» поезд отправится из Санкт-Петербурга, а это значит, что ваше путешествие по России станет длиннее ещё на 650 километров. Как вы знаете, в прошлом году это путешествие состоялось, и всем очень понравилось. Днем вы посещали знаковые российские города и узнавали много нового, а ночью переезжали из одного города в другой. Это совершенно новый поезд, уникальный подвижной состав, вагоны, которых нет в других поездах на российских железных дорогах, но благодаря вам они уже начинают появляться и в традиционных поездах. Компания «Российские железные дороги» всегда с вами и все сделает, чтобы вам все запомнилось и понравилось!», – обратился к участникам «Большой перемены» заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Пегов.«Большая перемена» – это новый формат конкурса, который становится форматом-помощником для школ, педагогов, партнеров проекта, глав регионов и людей, которые развивают большие взрослые профессиональные проекты. На вас очень многие сверстники смотрят. И я знаю, что все ведущие университеты смотрят на кейсы, которые в течение года решает и обсуждает «Большая перемена» и, фактически, сверяют с ними многие свои программы, чтобы они были востребованы и интересны – как вам, так и индустриальным партнерам. Мы будем вас поддерживать и встречаться – в зависимости от учебных и профессиональных результатов – снова и снова!», – отметила руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.В формате телемоста к гостям московской студии присоединились Крым, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Владивосток. В знаковых для сообщества «Большой перемены» точках – Международном детском центре «Артек», Всероссийском детском центре «Океан», Стадионе «Нижний Новгород», а также на Витебском вокзале, откуда стартует в новом сезоне «Путешествие мечты», гостей и зрителей церемонии приветствовали победители первых сезонов конкурса.Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование, запуск стартапа и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 победителей среди учеников 8-9 классов получат по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей. Студенты 1-2 курсов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа. 300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться в путешествие по России на поезде «Большой перемены». Регистрация на участие в конкурсе открыта на платформе bolshayaperemena.online для школьников 5-7 классов до 17 мая, для школьников 8-10 классов и студентов СПО – до 10 июня, для граждан иностранных государств – до 1 мая 2022 года.Марафон Больших перемен проходит на площадке «Точки рождения инноваций» НИТУ «МИСиС», который на протяжении трех сезонов выступает партнером проекта «Большая перемена». 
Чемпионат «CASE-IN» и Школа молодого энергетика: новые возможности для молодежи ТЭК в 2022 году
Школьники, студенты и молодые специалисты со всей России смогут принять участие в более чем 15 федеральных проектах, связанных с развитием энергетики. Все проекты объединены в Общероссийский план молодежных мероприятий, направленных на популяризацию топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и инженерно-технического образования в 2022 году. План ежегодно принимается Министерством энергетики РФ, Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ, Росмолодежью и АНО «Россия ─ страна возможностей». «Минэнерго России уделяет особое внимание молодёжной повестке топливно-энергетического комплекса. В частности, мы совместно с коллегами разрабатываем с 2017 года такой план молодёжных мероприятий, который является основным инструментом реализации молодёжной политики в ТЭК на федеральном уровне. С прошлого года мероприятия плана реализуются в рамках Энергостратегии-2035», ─ отметила статс-секретарь-заместитель министра энергетики Российской Федерации Анастасия Бондаренко.Проекты и мероприятия, входящие в молодежную повестку, координирует Фонд образовательных проектов «Надежная смена».«В 2022 году мы будем работать с молодежью не только в рамках уже хорошо известных проектов, но также планируем предложить студентам, школьникам и молодым специалистам новые способы заявить о себе и реализовать свой профессиональный и личностный потенциал», ─  рассказывает директор фонда «Надежная смена» Артем Королев.Будущие и действующие инженеры принимают участие в Международном инженерном чемпионате «CASE-IN», Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход 2022» и разрабатывают «Молодежный глобальный прогноз развития энергетики». Будет возможность себя проявить и у школьников ─ их ждут школьная лига чемпионата «CASE-IN», отраслевые смены «#ВместеЯрче» в ВДЦ «Орленок» и «Школа молодого энергетика» в ВДЦ Смена», конкурсы «Первый элемент», «ПРОЕКТАШ» и «#ВместеЯрче». Молодежь из колледжей и техникумов сможет соревноваться в Лиге рабочих специальностей чемпионата «CASE-IN» и конкурсе «Большая перемена».«Мы понимаем, что нужны гибкие подходы, интересные форматы работы с молодёжью. Для нас это важно, потому что мы хотим, чтобы на профильные для ТЭК направления подготовки в вузы поступали подготовленные и мотивированные молодые люди, чтобы после окончания обучения инициативные специалисты, способные на нестандартные решения, приходили на работу в отраслевые компании, чтобы у нас были профессиональные сообщества молодых инженеров для коммуникации и обмена опытом. Именно такие люди обеспечат будущее ТЭК», ─ сказала Анастасия Бондаренко.В то же время молодежная политика ТЭК не ограничена соревнованиями и конкурсами. Молодые люди смогут встретиться и высказать свои идеи по социально-экономическому развитию регионов и промышленности страны на нескольких конкурсах: Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», Всероссийском форуме работающей молодежи, Восточном экономическом форуме, Всероссийской неделе охраны труда, Международном молодежном экономическом форуме в рамках ПМЭФ, Всероссийском инженерном конкурсе. Масштабной и богатой на творческие инициативы конкурсантов обещает стать Всероссийская молодежная форумная кампания Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).  К реализации мероприятий планируют присоединиться ведущие отраслевые компании, профильные вузы и школы. Это позволит молодым ученым и специалистам, студентам и школьникам со всей страны проявить себя и поделиться своими инициативами. Чтобы присоединиться к любому из мероприятий Плана, молодым людям необходимо подать заявку на участие по ссылке.
В Сибирском федеральном округе объявлены 13 команд – финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился седьмой очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Сибирском федеральном округе проходили на площадке Иркутского государственного университета путей сообщения. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 3 823 заявки поступили от конкурсантов СФО.«Главный потенциал для региона – это его люди, а такие конкурсы как «Флагманы образования. Школа» отличная площадка для профессионального роста и личного развития. Уверен, что участие школьных команд педагогов в этом старте  станет хорошим примером для их коллег. Для такой сферы как образование, очень важны творческие, инновационные подходы, чтобы формировать у своих учеников актуальные, востребованные в современном мире компетенции», – отметил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Сибирского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек.«Главная цель каждого конкурса проявлять, находить талантливых, лучших в своей сфере профессионалов. И в этот раз мы смогли убедиться в этом, посмотрев, как команды применяют свои лучшие практики, демонстрируют интересные педагогические подходы в рамках решения поставленных задач конкурса. Мы поздравляем тех, кто вышел в финал. Участие в конкурсе даёт позитивный, эмоциональный подъем, возможность пересмотреть отношение к работе, сформировать новые подходы, выйти на новую профессиональную ступень. Конкурс – это всегда дополнительная возможность обогатить свой опыт», – прокомментировал Министр образования Иркутской области Максим Парфенов.Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке Иркутского государственного университета путей сообщения.«Сибирь радушно встретила профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа». Это связано и с гостеприимством Иркутского государственного университета путей сообщения, и с максимальной вовлеченностью, которую продемонстрировали полуфиналисты на протяжении трех дней работы. Профессиональное общение с коллегами из других регионов, с экспертами показало искреннее стремление конкурсантов не только достойно выступить в полуфинале, но и почерпнуть новые практики и методики, зарядиться энергией сотворчества, работая вместе со своими единомышленниками. Желаю каждому участнику, чтобы полуфинал в Приангарье стал знаковой точкой на вашем профессиональном пути, вне зависимости от результата соревнований, – поделился руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – В финале конкурса Сибирский федеральный округ представят 4 команды из Иркутской области, 3 команды из Новосибирской области, 2 команды из Томской области и по одной команде от Алтайского края, Кемеровской области – Кузбасса, Красноярского края и Омской области». Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. «Тот факт, что Иркутскому государственному университету путей сообщения выпала честь принимать участников полуфинала всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» – большая честь и большая ответственность. Мы тоже переживали и готовились. Нам хотелось показать и возможности своего университета – единственного транспортного вуза Восточной Сибири. То, какой материально-технической базой мы располагаем. В общении с будущими железнодорожниками университет перешёл от традиционных форм взаимодействия к актуальным педагогическим технологиям. Надеемся, что участникам наши стены помогли, а сам конкурс приумножил их знания. Желаю каждому из флагманов идти вперед и не бояться пробовать новое!» – сказал президент Университетского комплекса, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО ИрГУПС Андрей Хоменко.В третий день, в рамках просветительской программы состоялась лекция доктора психологических наук, декана факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктора Басюка, посвященная современным трендам управления образовательной организацией, формированию образовательной среды, взаимодействию с участниками образовательных отношений, а также современной корпоративной культуре педагога.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из СФО:Иркутская область – 4 команды: ·      МБОУ СОШ № 8 имени Бусыгина Михаила Ивановича, г. Усть-Илимск (участники команды: заместитель директора Храбан Татьяна Владимировна, учитель истории Браун Юлия Викторовна, учитель математики Федорова Елена Ивановна, учитель географии Артемьева Елизавета Викторовна);·      ЧОУ «Образовательный комплекс «Точка будущего», г. Иркутск (участники команды: руководитель физкультурно-оздоровительного комплекса Гвак Анастасия Александровна, учителя начальных классов Чиж Дарья Юрьевна, Слепченко Евгения Александровна, Бродович Инна Ивановна); ·      МАОУ «Ангарский лицей №1», г. Ангарск (участники команды: заместитель директора Грошева Алёна Сергеевна, учитель истории и обществознания Бакшеева Наталья Сергеевна, учитель информатики Скидан Антон Юрьевич, социальный педагог Андрианова Вера Дмитриевна); ·      МБОУ СОШ №20 имени Ивана Ивановича Наймушина, г. Братск (участники команды: заместитель директора Назарова Елена Владимировна, учитель английского языка Васильева Анастасия Андреевна, преподаватель-организатор ОБЖ Антипина Марина Владимировна, учитель начальных классов Шулья Людмила Геннадьевна);Новосибирская область – 3 команды: ·      МАОУ Лицей №9, г. Новосибирск (участники команды: директор Шишлянникова Татьяна Орестовна, педагог-организатор Моноенко Екатерина Валерьевна, учитель истории и обществознания Пинтелей Наталья Владимировна, учитель начальных классов Хорохордина Яна Сергеевна); ·      МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, г. Новосибирск (участники команды: заместители директора Перегутова Галина Владимировна и Германова Антонина Леонидовна, учитель географии Корчагин Максим Александрович, учитель изобразительного искусства Орбидан Валентина Александровна);·      МБОУ «Экономический лицей», г. Новосибирск (участники команды: директор Попова Наталья Григорьевна, заместитель директора Бондаренко Елена Сергеевна, учитель начальных классов Архипова Ирина Игоревна, учитель Придня Анна Юрьевна);Томская область – 2 команды: ·      ОГБОУ «Томский физико-технический лицей», г. Томск (участники команды: заместитель директора Чибир Анастасия Павловна, педагог-организатор Гудилина Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания Сова Евгения Александровна, учитель физики Гусельникова Ульяна Александровна);·      МАОУ Гимназия №6, г. Томск (участники команды: директор Сорокина Елена Владимировна, заместитель директора Негодина Елена Владимировна, учитель внеурочной деятельности Пупасова Елена Михайловна, учитель немецкого языка Михайлова Ирина Валерьевна);Алтайский край – 1 команда: ·      МБОУ Гимназия №45, г. Барнаул (участники команды: заместитель директора Жиронкина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания Сухорукова Екатерина Станиславовна, учитель физики и информатики Кустова Наталья Викторовна, учитель начальных классов Андрияшина Мария Николаевна); Кемеровская область – Кузбасс – 1 команда: ·      МБОУ Лицей №20, г. Междуреченск (участники команды: директор Бозина Ирина Геннадьевна, заместители директора Пугачева Лариса Александровна и Юрченкова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Гречанникова Дарья Олеговна);Красноярский край – 1 команда: ·      МБОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское (участники команды: заместители директора Черенкова Ольга Валерьевна и Пылова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы Морева Наталья Алексеевна, педагог-психолог Тарханова Анна Михайловна);Омская область – 1 команда: ·      БОУ СОШ №120, г. Омск (участники команды: заместитель директора Якоби Людмила Александровна, учитель математики Лопарева Светлана Михайловна, учитель информатики Лопарев Константин Викторович, учитель физической культуры Зарубина Татьяна Владимировна).
В Кузбассе определены победители VII Регионального чемпионата «Абилимпикс»
В Кемерово подвели итоги Регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Кемеровской области – Кузбасса.Чемпионат проходил в четырех городах – Кемерово, Новокузнецке, Юрге и Междуреченске на базе 18 учреждений: ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг», ГПОУ «Сибирский колледж сервиса и технологий», Государственного профессионального образовательного учреждения г. Кемерово, ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузёлкова, ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум», ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж», ГОУ «Кузбасский центр образования», ГПОУ «Сибирский политехнический техникум», ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания», ГАПОУ «Новокузнецкий торгово-экономический техникум», ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. В. А. Волкова, ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж им. В.Ф. Кузнецова, ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка», МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», ГПОУ «Юргинский технологический колледж» им. Г.А. Павлючкова, ГБПОУ Междуреченский горностроительный техникум.В соревнованиях приняли участие 444 конкурсанта из 60 учебных заведений региона. Показав высокий уровень профессионализма и волю к победе, по итогам чемпионата 245 человек стали победителями по 52 компетенциям.Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов считает, что чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» поднимает престиж рабочих специальностей и позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сориентироваться в мире профессий: «Он помогает раскрыть свои таланты, другими глазами взглянуть на свои способности. Важно, что чемпионат «Абилимпикс» является эффективным механизмом для трудоустройства участников, продемонстрировавших свои навыки владения профессией, в том числе по специальностям, необходимым для развития региональной экономики, способствует их социализации и интеграции в трудовую среду. Также прошедший чемпионат полезен и работодателям, которые отмечают в участниках большой потенциал».В сравнении с 2016 годом, когда проводился первый региональный Чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось почти в 7 раз (с 66 до 444), а число компетенций почти в 5 раз (с 11 до 52). Руководитель Национального центра «Абилимпикс», проректор Института развития профессионального образования Игорь Грибанов по итогам состоявшегося Регионального чемпионата «Абилимпикс» Кемеровской области – Кузбасса отметил, что «движение растет благодаря поддержке руководства региона, экспертного сообщества, самих участников чемпионата, которые в полной мере демонстрируют свой талант и профессиональные навыки. За успехами участников с интересом следят потенциальные работодатели. Конкурсы «Абилимпикс» призваны стать стимулом для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства участников».Соревновательная программа проходила для трех целевых групп людей с ОВЗ, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по 27 компетенциям. Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в 45 компетенциях.Эксперты Чемпионата, из числа работодателей и педагогов образовательных организаций, провели оценку конкурсных работ и выявили сильнейших. «Соревнования «Абилимпикс» – это один из ярких примеров того, что общество поворачивается лицом к инвалидам, делает все, чтобы они смогли самореализоваться. Наше региональное отделение неразрывно связано с историей развития движения «Абилимпикс» в Кузбассе. Люди с нарушением слуха  принимают участие во всех региональных чемпионатах, начиная с 2016 года.  Только в этом году 94 инвалида по слуху демонстрировали свои профессиональные навыки и умения по самым разным компетенциям: дизайн персонажей, анимация, ремонт и обслуживание автомобилей, дизайн плакатов, ремонт обуви, изобразительное искусство, парикмахерское искусство, столярное дело, швея и многих других. Мы можем все! У каждого в нашей большой команде свой интерес. Школьники хотят определиться с выбором будущей специальности, студенты – получить направление на стажировку и в дальнейшем трудоустроиться, специалисты – повысить свой профессиональный уровень.Представители нашего общества и образовательных учреждений для детей с нарушением слуха не только побеждают на региональных чемпионатах, но и завоевывают награды на Национальных чемпионатах «Абилимпикс». Это дает им большой импульс в жизни, шанс поверить в себя, получить образование, повысить квалификацию и с пользой применить свои знания и опыт», – отметил председатель Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Алексей Иващенко.Победителям вручили медали и дипломы Министерства образования Кузбасса.В компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» победителем стал студент 3 курса ГПОУ «Прокопьевский транспортный техникум» Кирилл Бобров. «Я уже второй раз участвую в чемпионате, и меня снова переполняют эмоции, – делится своими впечатлениями Кирилл. – В прошлом году на чемпионате занял второе место, было немножко обидно, зато я понял свои ошибки, набрался опыта и много потом тренировался. В этот раз ехал на соревнования с одной мыслью – победить. Мне удалось это сделать. «Абилимпикс» – как точка опоры, дает уверенность  в своих силах и гордость, когда добиваешься успеха. Я уже оканчиваю техникум по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», хочу пойти учиться дальше, в институт, и стать хорошим профессионалом. А теперь у меня появилась еще одна цель – поучаствовать в Национальном чемпионате, доказать самому себе, что я могу соревноваться на равных с ребятами со всей России». И он обязательно добьется своей цели. Ведь наставник Кирилла – Николай Горбатенко, мастер производственного обучения Прокопьевского транспортного техникума, победитель V Национального чемпионата «Абилимпикс» 2019 года в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей (категория специалисты), член Национальной сборной «Абилимпикс».  Чемпион растит новых чемпионов!Все время проведения чемпионата на площадках, где проводились соревнования, участникам помогали свыше 500 волонтеров из Профессиональных образовательных организаций. Все они прошли обучение по программе «Волонтер «Абилимпикс». Организаторами чемпионата «Абилимпикс» выступили: Министерство образования Кузбасса, Региональный центр развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве в августе 2022 года.
Талантливым – везде у нас дорога: в Саранске обсудили вопросы профессиональной реализации молодёжи
26 марта в Саранске на базе Мордовского госуниверситета состоялось большое обсуждение проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем приняли участие Глава Мордовии Артём Здунов, заместитель полпреда Президента России в ПФО Олег Машковцев, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, а также победители и финалисты различных конкурсов, которые проводятся в рамках этого президентского проекта. Напомним, что платформа «Россия – страна возможностей» была создана по поручению главы государства Владимира Путина в 2018 году. Уникальный проект нацелен на создание социальных лифтов и обеспечение условий для самореализации граждан в личностном и профессиональном планах.Платформа объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад, в том числе конкурс управленцев «Лидеры России», студенческую олимпиаду «Я – профессионал», конкурс для школьников «Большая перемена».Как отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, 70 тысяч жителей Мордовии регистрировались на президентской платформе, многие стали победителями и финалистами, в регионе появилось сообщество талантливых, креативных, мыслящих людей, перспективных профессионалов, которые могут показывать результат, обмениваться опытом, выступать наставниками. При этом – в разных возрастных категориях. И школьники, и студенты, и уже состоявшиеся в профессии люди имеют возможность показать себя, вырасти в карьерном плане.«За последние годы у нас стало больше финалистов, и это радует, – сказал Артём Здунов. – По поручению Президента мы также провели кадровый конкурс «Моя Мордовия», его победители – достойные, смелые люди, с активной позицией, от которых постоянно поступают новые инициативы. Они объединились в экспертный клуб «Моя Мордовия».Антон Сериков предложил объединить победителей и финалистов различных профессиональных и кадровых конкурсов в единое сообщество, это позволит молодым, талантливым и креативным людям эффективнее продвигать свои идеи и проекты.Артём Здунов и Олег Машковцев поддержали эту инициативу. Заместитель полпреда РФ в ПФО подчеркнул, что Мордовия всегда была активна в молодежных проектах, и эта работа продолжается. «Вообще без молодёжи ничего быть не может, это важная движущая сила. Хорошо видно, что и детское движение поддерживается в республике. Многие мероприятия, которые проводятся в республике, интересны и другим регионам», - сказал он.Участники круглого стола рассказали о своём опыте участия в конкурсах и о профессиональной реализации. В их числе - министр экономики, торговли и предпринимательства республики Алексей Грибанов, победитель конкурса «Лидеры России». «Я только с третьей попытки в 2020 году попал финальную очную часть конкурса. Но багаж знаний и умений, полученных там, очень помогает в моей работе», – сказал он.Другой финалист конкурса «Лидеры России» Александр Давыдкин недавно получил новое назначение – теперь он проректор по научной работе Мордовского госуниверситета.Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия талантливой молодёжи с работодателями, дальнейшего повышения профессиональных навыков.Глава Мордовии подчеркнул, что эти конкурсы очень важны, так как обеспечивают кадровый резерв страны. Поэтому победители и финалисты будут получать от региона всестороннюю поддержку.
Еще новости