Новости

7927
Новостей
7 октября в Москве состоялось торжественное открытие Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования»
В четверг, 7 октября, в московской школе №1253 состоялся запуск нового масштабного проекта Министерства просвещения Российской Федерации и президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования». В торжественной презентации конкурса приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования» Юрий Зинченко и руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.«5 октября педагоги отметили свой профессиональный праздник – День учителя. Хочу сказать вам самые искренние слова благодарности за такой важный и ответственный труд на благо нашей Родины, нашего подрастающего поколения. Я желаю вам энергии, успехов в профессиональной деятельности и, самое главное, здоровья, – сообщила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. – Система образования активно развивается. И в современную школу внедряются нестандартные подходы и новые практики, которые позволяют делать обучение продуктивнее, интереснее и комфортнее. Учителя во многом формируют будущее России, воспитывая новое поколение. Уверена, участие в конкурсе будет способствовать вашему профессиональному росту и развитию!». «Современной системе образования нужны талантливые управленцы, настоящие лидеры, которые могут продемонстрировать, как эффективно выстроить командную работу, сплотить коллектив для достижения наилучших образовательных результатов. Именно от них во многом зависит успех образовательной организации, раскрытие потенциала учащихся и развитие системы образования в целом. Конкурс «Флагманы образования» позволит выявить лучших представителей системы образования, опыт которых станет вдохновляющим примером для других», – прокомментировал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев поделился: «Конкурс является динамичным и развивающимся, отвечает тому времени, циклу и пространству, в котором мы с вами живем. Я желаю всем воспользоваться возможностью и принять участие в конкурсе, испытать удачу, свои силы и добиться успеха». Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев на церемонии старта конкурса отметил: «Очень важно, что именно на этой неделе, которая у нас в стране проходит под эгидой Дня учителя, мы запускаем новый проект. Это замечательный проект, направленный на подготовку управленческих команд в образовательной системе. Поскольку без управления, без организации образовательного процесса, без понимания, как правильно выстраивать отношения, как в целом выстраивать процессы управления огромной системой образования в нашей стране, в каждом конкретном регионе, невозможно представить модель образовательного процесса».​«Все проекты платформы «Россия – страна возможностей» не стоят на месте. Как вы знаете, два года назад мы запустили проект «Учитель будущего» – первый в России командный конкурс для педагогов. И он себя хорошо зарекомендовал. Проанализировав обратную связь от участников, экспертного сообщества, а также получив письма от тех, кто хотел бы, но не мог принять участие в конкурсе, мы решили его расширить и позволить принять в нем участие тем, кто занимается образованием на разных уровнях. Сегодня мы запускаем новый масштабный проект «Флагманы образования», состоящий из четырех самостоятельных треков. И молодые ребята, и действующие педагоги, и профессиональные управленцы в сфере образования смогут показать свои силы, предложить собственные решения конкурсных испытаний и, следовательно, развивать систему образования нашей страны», – поделился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Новый Всероссийский конкурс «Флагманы образования» состоит из 4 треков. Первое направление – «Флагманы образования. Школа» – нацелено на управленческие команды образовательных учреждений (директоров и их заместителей, классных руководителей). Во втором треке – «Флагманы образования. Муниципалитет» – между собой будут соревноваться управленческие команды муниципальных органов управления образованием (руководители и их заместители, руководители структурных подразделений, руководители образовательных учреждений). Направление «Флагманы образования. Регион» нацелено на управленческие команды региональных органов управления образованием (руководителей и их заместителей, руководителей структурных подразделений, ректоров ИРО, директоров педагогических колледжей). Четвертый трек – «Флагманы образования. Студенты» – ориентирован на студентов вузов и колледжей.«Мы занимаемся подготовкой руководителей школ, учреждений культуры и здравоохранения с 2011 года. За это время обучение на наших программах прошли более 16 тысяч человек – это региональные и муниципальные служащие, руководители образовательных организаций. С прошлого года был изменён формат: Академия начала подготовку региональных управленческих команд социальной сферы, что существенно усилило практическую ориентацию программы. В ходе обучения слушатели готовят проекты, которые по завершении программы реализуются в регионе. Ряд проектов уже отобран на федеральном уровне для масштабирования в другие регионы. Мы готовы делиться наработанным опытом подготовки таких команд с организаторами и участниками конкурса, – подчеркнул ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау. – Недавние поправки к закону об образовании предполагают исключение понятия «услуга» применительно к образованию. Это очень важно, причем не только с морально-этической, но и с социально-экономической точки зрения. Образование для учителя – это, несомненно, вызов и служение, а для учащихся и их родителей – это инвестиция, причем как в собственное будущее, так и в будущее страны. В рамках конкурса важно обратить внимание на то, что образование – это именно служение и инвестиция».Директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования» Юрий Зинченко отметил: «Спасибо президентской платформе «Россия – страна возможностей» за то, что и у управленческих команд учителей теперь появилась возможность стать участниками такого большого движения и получить импульс для развития. Конкурс – это дополнительная возможность масштабировать и освежить повестку дня».На мероприятии дан старт заявочной кампании школьного трека «Флагманы образования. Школа», которая будет проходить с 7 октября по 30 ноября 2021 года. Целью является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. «Для участия необходимо собрать команду из сотрудников общеобразовательной организации. В команду должны входить 4 человека: директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах и финал, в котором будут соревноваться 100 команд. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и имеющие небольшой стаж. Участники трека смогут посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны», – уточнил Алексей Комиссаров.Призеры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки, а также призы и подарки от партнеров конкурса.Регистрационная кампания на другие треки конкурса будет запущена в ближайшее время.В рамках торжественной программы открытия приняли участие по видеосвязи педагоги и руководители образовательных учреждений из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. На церемонии открытия в Санкт-Петербурге присутствовал исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев, в Екатеринбурге – Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Также состоялись дебаты участников на актуальные темы в сфере образования.«Случайных людей в школе быть не может. Драйвером развития любого образовательного учреждения является управленческая команда. Мы видим это на примере петербургских школ, лидирующих в региональных рейтингах. Новый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» является отличной мотивацией для школьных управленческих команд со всей страны. Всем будущим участникам профессионального конкурса «Флагманы образования» желаю получить от проекта максимум пользы для себя и, как следствие, для своих учеников», – отметил исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев.Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов сообщил: «Мы находимся здесь сегодня с нашими коллегами, которые проявили инициативу для участия в данном проекте. Наш регион представляли четыре команды, и все четыре команды попали в финал. Мы ждем вас на полуфинал, который состоится в Екатеринбурге. Мы уверенны, что очное участие, обмен мнениями, обмен педагогическими практиками позволит нам получить для себя ещё больше полезной и интересной информации».Ректор УрГПУ Светлана Минюрова об открытии профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «Для Уральского государственного педагогического университета большая честь стать площадкой торжественного открытия профессионального конкурса «Флагманы образования». Уральский государственный педагогический университет – альма-матер большинства учителей Екатеринбурга и Свердловской области. Новый профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это лаборатория для учителей самых разных поколений их разных уголков нашей страны. Этот проект – реальная площадка обмена опытом, поиска путей развития нашей общей профессии, поиска траектории формирования учителей будущего. Уральский государственный педагогический университет считает проект крайне важным для самореализации педагогических кадров и готов оказать любую поддержку конкурсу «Флагманы образования».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Ставропольском крае в галерее уличного искусства под открытым небом появились уникальные экспонаты
В Солнечнодольске продолжается Международный фестиваль уличного искусства «Культурный код» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 60 художников из 16 стран мира меняют облик моногорода в Ставрополье, создавая на фасадах высотных домов шедевры современного искусства. Фестиваль стартовал 21 сентября, за это время было создано 16 муралов. Художники продолжают работу на 19 фасадах, в скором времени там появятся законченные изображения.Среди завершенных работ можно увидеть граффити испанского художника Sabek «Мадонна-защитница», представляющее собой изображение женщины, защищающей кошку. По словам автора, объединение этих двух символов демонстрирует баланс между человеком, природой и внутренним состоянием.Еще одним уникальным экспонатом галереи стал мурал испанского художника русского происхождения SAV45. На фасаде изображен образ девушки. «Идея работы заключается в художественной иллюстрации хаоса, как содержания жизни, где в центральной действующей роли выступает человеческая фигура», – раскрыл замысел художник.Поразил жителей Солнечнодольска мурал мексиканского художника Farid Rueda. Яркое граффити не оставило равнодушным никого и оживило ландшафт поселка. В своей работе художник отдает дань уважения фауне России, не забывая обозначить и собственное происхождение.Творческий дебют в области уличного искусства состоялся в рамках фестиваля для российского художника Александра Ташлыкова, подарившего Солнечнодольску свой первый мурал (ранее автор работал в жанре миниатюрной росписи). Александр говорит, что его фреска – это ода умиротворению, его посвящение состоянию спокойствия и безмятежности.Также, свои муралы завершили братья-художники из Болгарии Erase, уличный художник из Германии Kartel, американец HEF, дуэт Bier&Brood из Нидерландов, INO из Греции, уникальные российские художники Vasyabasyo, Robe, Luka и Shozy.Фестиваль «Культурный код» меняет облик Солнечнодольска и вместе с тем дает новые эмоции его жителям. «Я каждый день хожу мимо фасадов, где работают художники, и вижу, как преображается мой родной посёлок! Я в восторге от разнообразия работ: здесь есть и 3D-рисунок, который восхищает своим исполнением, и удивительно яркие работы, как например шедевр Фарид Руэда! Мы знали, что фестиваль будет проходить в нашем посёлке, но даже предположить не могли, что это будет настолько ярко! Спасибо организаторам фестиваля за то, что выбрали нас!», – поделилась впечатлениями жительница поселка Татьяна.Фестиваль «Культурный код» продолжится в Солнечнодольске до 16 октября 2021 года. Сейчас мировые художники продолжают работу на 19 фасадах. Скоро в галерее под открытым небом появятся произведения Саши Купаляна, Natalia Rak, Pastel, Дмитрия Калугина и других художников.Организаторами проекта «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Фонд поддержки и развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку талантов и развитие городской среды.
Искусственный интеллект проверит благонадежность российских НКО
С 15 по 17 октября в Перми (Технопарк Morion Digital ш. Космонавтов, д. 111, корп. 10) состоится шестой из 116 хакатонов по искусственному интеллекту. Участникам предстоит разработать алгоритм, позволяющий автоматизировать процесс проверки документации и интрнет-активности российских некоммерческих организаций с целью выявления мошенников, подозрительной активности и плохой репутации. Постановщиком задачи выступает платформа интеллектуального волонтерства ProCharity. Победители хакатона разделят между собой призовой фонд в 400 тыс. рублей.«Кейс шестого хакатона по искусственному интеллекту затрагивает очень важную отрасль для нашего общества – благотворительность. Здесь основные ресурсы – это доверие и желание помочь, так часто и бессовестно эксплуатируемые мошенниками. Наши участники помогут повысить прозрачность и эффективность работы некоммерческих организаций, тем самым сделают наше общество немного лучше и добрее», – Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».«Хакатон по искусственному интеллекту – это не просто ИТ-проект. Прежде всего это результат синергии силы воли, ума, командной работы и желания сделать этот мир лучше при помощи ИИ-технологий. Отрадно видеть, как общая задача сплачивает экспертов, организаторов, трекеров и, конечно, команды на протяжении всего проекта. Важно сказать, что хакатон стал отличной площадкой для обучения и поиска кадров. Это полезный опыт и возможность заявить о себе. Уже в шестой раз наши участники докажут, что они достойны звания лучших ИИ-кадров страны», – Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.«Для фонда «Друзья» возможность предложить задачу по проверке прозрачности НКО-участников платформы интеллектуального волонтерства Procharity на хакатон – это очень важный шаг навстречу друг другу айти- и благотворительной индустрий. Когда нацеленность на позитивные социальные изменения соединяются с возможностями новых технологий рождаются решения, которые могут быстро изменить мир к лучшему. Одна из существенных проблем российской благотворительности сегодня – устойчивый миф о непрозрачности, который глубоко засел в общественном сознании. Из-за него значимые социальные проекты и инициативы недополучают ресурсов, которые критически важны для того, чтобы решить острые проблемы в социальной сфере. Благодаря платформе Procharity более 500 фондов по всей России получают интеллектуальную помощь в различных профессиональных областях от более чем 2 тыс. специалистов высокого уровня. Нам важно гарантировать волонтерам, что их помощь будет оказана проверенной и добросовестной организации, которая конвертирует ее в спасенные жизни, улучшение экологической обстановки и решение других важных проблем. Очень надеемся, что участники хакатона помогут нам автоматизировать решение этой задачи, а мы в свою очередь будем готовы масштабировать это решение, добиваясь максимальной прозрачности сферы благотворительности для всех стейкхолдеров», – Мария Баландина, управляющий директор фонда «Друзья».Кроме того, 15 октября в преддверии хакатона состоятся лекции по искусственному интеллекту. В программе заявлены Мария Ещенко, руководитель VR ДТ «Кванториум Фотоника» с темой «Дополненная реальность и искусственный интеллект в робототехнике» и Леонид Ясницкий, профессор ПГНИУ, председатель Пермского отделения Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта с темой «Прошлое, настоящее и будущее искусственного интеллекта: истории, факты, теории».Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту – это серия образовательных мероприятий, которые пройдут по всей России в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект». Всего в период с 2021 по 2024 гг. запланировано 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по искусственному интеллекту.Проект направлен на популяризацию технологий искусственного интеллекта в России среди молодых специалистов и студентов, формирование ИТ-сообщества с фокусом на искусственном интеллекте, а также на генерацию решений на основе искусственного интеллекта для бизнеса и государственного сектора. Участники соревнований получат возможность внести свой вклад в развитие цифровой экономики страны, а также продемонстрировать свои навыки крупнейшим российским ИТ-компаниям. Организатором проекта выступает Министерство экономического развития РФ, оператором является АНО «Россия – страна возможностей». Организационный партнер проекта – Российская ассоциация электронных коммуникаций, технологический партнер – Яндекс.Облако. Регистрация на хакатон открыта до 13 октября.Подробнее о проекте: https://hacks-ai.ru/
Центры компетенций в вузах страны помогут решить проблему трудоустройства молодежи и поиска квалифицированных кадров
Московский международный салон образования – крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ, организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходит в смешанном онлайн и офлайн-формате с 6 по 8 октября. 7 октября состоялась дискуссия на тему «Центры компетенций: интеллектуальный университетский пояс России», спикерами которой стали генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова, ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов, ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.  Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что впервые идея создания центров компетенций появилась в марте 2021 года. Проект был поддержан Президентом Российской Федерации на Наблюдательном совете платформы «Россия – страна возможностей». «Опросив студентов, мы обнаружили следующую тенденцию. С одной стороны, сами студенты говорят, что во время обучения им не хватило надпрофессиональных навыков в выбранной профессии (55% опрошенных бакалавров и 41% опрошенных магистрантов). С другой стороны, у работодателей (мы опросили более 300 компаний) есть четкий запрос, какими они хотят видеть своих сотрудников, чего не хватает выпускникам вузов на старте карьеры. Центры компетенций позволят университетам выпускать студентов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда, а работодателям – привлекать молодые кадры с необходимым для конкретной позиции набором навыков. Также мы совместно с вузами подготовим для ребят образовательные программы, которые позволят им непосредственно во время обучения следовать выстроенной траектории», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. По словам Алексея Комиссарова, до конца 2021 года планируется открыть 25 центров компетенций в вузах по всей стране и протестировать более 100 тысяч студентов, а к 2023 году запланировано открытие 75 центров компетенций и оценка навыков порядка 300 тысяч студентов. Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал, как Президентская академия отвечает на цифровые компетентностные вызовы. «Задача цифровизации была поставлена до пандемии: она ускорила эти процессы, но не запустила их. Мы плотно работаем в этом направлении как с точки зрения организации программ, так и подготовки кадров. У нас есть большая программа по подготовке руководителей и команд цифровой трансформации, которая реализуется по поручению Председателя Правительства РФ. Ежегодно через эту программу проходит 10-12 тысяч человек с 2018 года. Целый ряд очень важных программ реализуется в рамках подготовки специалистов в «цифре» в рамках бакалавриата и магистратуры. Кроме того, у нас есть программа по универсальной цифровой подготовке для обучающихся любых направлений и любого уровня знаний. Пандемия превратила цифровую грамотность из моды в вызов, и это очень важно, – рассказал Владимир Мау. – У проекта по созданию центров компетенций есть очень важный человеческий аспект. Правильно говорить, что это важно для работодателей, но действительно успешным проект будет только в том случае, если он важен самим студентам. Я верю в то, что реализуется то, что человеку действительно нужно, а не то, что от него требуют» Продолжая дискуссию, ректоры вузов поделились своим мнением, почему им важен проект создания центров компетенций в высшей школе. «Одна из важных задач университета – это подготовка специалиста, конкурентоспособного на глобальном рынке труда. В рамках деятельности университета есть две большие задачи. Это формирование собственной научно-образовательной повестки, подготовка тех специалистов, которые будут востребованы через 5-10 и более лет. Вторая задача – это ответы на запросы бизнес-сообщества. Проект по созданию центров компетенций нам очень важен, потому что он помогает решить эти задачи. Сейчас требования работодателей таковы, что им мало только хорошо подготовленного профессионально специалиста. Они хотят, чтобы наши выпускники были активными пользователями прикладных программных продуктов, знали несколько языков, разбирались в архитектуре бизнеса, знали основы управления экономикой и многое другое», – считает ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова. По словам ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергея Лукьянова, университет пришел к пониманию необходимости развития надпрофессиональных навыков раньше: «У нас уже несколько лет возникают собственные движения: центр тьюторства, центр поддержки добровольчества, активности в научном направлении – более 70 кружков. Мы стали делать такие проекты, в которых у ребят появилась возможность что-то самостоятельно организовывать. У нас огромный целевой набор, мы взаимодействуем с работодателем. Но без системы это носит зачастую точечный характер. Мы с огромным удовольствием вступили в программу создания центра компетенций. Объединение нашего опыт и опыта платформы «Россия – страна возможностей» очень интересно». Как отметил ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, для МГУПП Центр компетенций совместно с платформой «Россия – страна возможностей» – это больше, чем инновационная, в том числе цифровая, инфраструктура для ассесмента и обучения студентов надпрофессиональным компетенциям. «Для нас проект с АНО «Россия – страна возможностей» – это экосистема стратегического профессионального лидерства наших выпускников, где взаимодействие начинается задолго до получения высшего образования и продолжается в течение всей жизни. Вхождение МГУПП в «Приоритет-2030» поставило перед университетом новый вызов международного академического отраслевого лидерства, где главным является стандарт качества образования и те инновационные решения, которые университет готов предложить. Для МГУПП – это, прежде всего, равные условия для каждого, доступ к наилучшим образовательным технологиям и главное – это формирование не только высококвалифицированных специалистов, а, прежде всего, личностей, замотивированных на созидание, креативность, инновационность и ответственность», – отметил Михаил Балыхин.   Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов уверен, что «Центр оценки компетенций – это тот формат, который действительно придаст университетам СКФО дополнительные возможности в части практикоориентированности, подготовки будущих специалистов для реального сектора экономики». «Мы не должны забывать, что, готовя такого высококвалифицированного специалиста, он должен попадать в востребованную среду, не просто соответствовать требованиям работодателя. В свою очередь, и работодатель должен создавать условия труда, которые соответствуют ожиданиям выпускников», – подчеркнул Дмитрий Беспалов. Подводя итог встречи, автор проекта по созданию центров компетенций, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал, какие перспективные задачи стоят перед центрами компетенций: «У центров компетенций несколько важных задач. Первое – сделать университет прозрачным для заказчиков. Сейчас зачастую студент при выходе из вуза оказывается перед открытым космосом. Центры компетенций дадут ключевым работодателям увидеть студентов уже на 1-3 курсах. Вторая очень важная совместная задача – более качественное взаимодействие с работодателями. Студент, наконец, поймет, куда ему двигаться и как развиваться, это одна из ключевых задач центров компетенций. Важно понимать, что, когда мы оцениваем компетенции студентов, нет плохих оценок, все оценки классные, просто у каждого студента свой путь развития». На сегодняшний день уже открыты несколько сетевых, отраслевых и региональных центров компетенций на базе ведущих российских университетов: РАНХиГС, МГУПП, МЭИ, СФУ. 7 октября будет открыт Центр в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, а 12 октября – сразу 2 центра в Ростове-на-Дону: на базе Донского государственного технического университета и Южного федерального университета.  
В «Мастерской новых медиа» говорили о важности развития собственных интернет-платформ в России и необходимости подготовки кадров для них
Последний массовый сбой в социальных сетях и мессенджерах показал необходимость развивать в России отечественные интернет-платформы, и для их функционирования нужно готовить кадры, которые смогут производить качественный контент и разговаривать с аудиторией на одном языке. Об этом говорили участники дискуссии, которая прошла в рамках запуска второго модуля у очередной группы «Мастерской новых медиа». Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящен инструментам реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности. Открытие модуля состоялось на площадке Общероссийского народного фронта. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Среди них победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Участники разделены на два потока.Открыла модуль дискуссия «Журналистика на платформах новых медиа». В начале мероприятия журналист и политический деятель, депутат Госдумы IV-VIII созывов Александр Хинштейн напомнил о масштабном сбое социальных сетей, который произошел в понедельник: «Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит все это из строя. Вывод, который можно и нужно сделать из произошедшего: правильность стратегии государства в том, чтобы был создан безопасный Рунет. И должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов».Учитывая развитие интернет-платформ, Александр Хинштейн отметил важность подготовки кадров, которые смогут эффективно работать в этой отрасли. «Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики. И в таких программах нужно показывать реальные примеры, кейсы успешных проектов, стартапов, чтобы люди могли соизмерять свои силы и имели перед глазами примеры и ориентиры, на кого нужно равняться», – отметил депутат.Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский подчеркнул: «Задача – сделать так, чтобы выпускник по итогам понимал, как устроена вся система, владел конкретными навыками и, прежде всего, прокачал себя как в личном качестве, так и в рамках своей работы, мог применить новые навыки в реальности. Что касается принципа подбора, мы старались дать равные возможности всем участникам, со всей страны. Иногда это приводит к курьезу, например, сегодня на встрече с Александром Хинштейном вопросы задавали в основном представители юга России, даже показалось, что произошел сбой и в зал не пришли все остальные, но нет, юг оказался просто активнее. Москва и Петербург представлены, но если интернет перетягивает на себя 30-40% пользователей из Москвы и Петербурга, то у нас в зале буквально 5-7%».Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Ведущий российский медиаменеджер рассказала о трансформации одной из старейших и крупнейших киностудий страны, а также о том, что анимация как инструмент может применяться не только для развлечения и образования, но и для трансляции важных ценностных посылов. «За 4,5 года мы практически укомпоновали рынок контентом. Сегодня в России существует 30 детских каналов, два – в эфирной модели, остальные – в кабельно-спутниковой. И детский контент только кажется детским. На самом деле это серьезный инструмент для донесения разных месседжей, посылов и ценностей до широкой семейной аудитории. Что мы и делаем: то же новое «Простоквашино», которого вышло порядка 50 серий, дает возможность интегрировать практически любые социально значимые темы. Например, одним из важных направлений работы в рамках национального проекта «Культура» являются автоклубы. Это большие грузовики, которые ездят по маленьким поселениям, где нет домов культуры, разворачиваются там и устраивают различные культурно-просветительские мероприятия: концерты, спектакли, показы. При этом, что такое автоклубы, как выяснилось, знает мало людей. Мы сделали отдельную серию «Простоквашино» на эту тему: у Дяди Федора мама – певица, и она поедет с автоклубом по маленьким городам», – пояснила Юлиана Слащева.Тема второго модуля – «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.«Цифра» действительно меняет мир. Очень интересно за этим наблюдать, но еще интереснее – в этом участвовать. Уверен, у вас будет полезное, увлекательное мероприятие с участием таких замечательных коллег и партнеров, с которыми мы не первый год работаем вместе. Желаю слушателям удачи, и надеюсь, здесь, в ОНФ, вам будет комфортно и интересно», – поделился руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов, обращаясь к участникам Мастерской. Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. В Мастерских слушатели начнут создавать медиапроекты и получат от Мастеров и их команд практические советы.«Мастерская новых медиа» – это образовательная программа, и наша задача, в первую очередь, идентифицировать тренды в сфере новых медиа, обозначать их нашим слушателям и подбирать спикеров таким образом, чтобы обучающиеся на реальных примерах видели, как тренды воплощаются в нашей жизни. Мы говорим о новых технологиях, меняющих облик СМИ, о поколенческих особенностях аудитории и социальных трендах, о трендах в правовом секторе в отношении цифровых СМИ, а также о других релевантных темах, чтобы наши обучающиеся не только знали о существующих трендах, но и могли в будущем идентифицировать появление новых трендов и реагировать в своей работе», – рассказала руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина. Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам. В этот раз участники отправятся в Центр управления регионом (ЦУР) Московской области. Участники Мастерской узнают о механизмах работы ЦУРа и расскажут об их работе в различных форматах. Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
Олимпиада «Я – профессионал» начинает сотрудничество с благотворительными фондами
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» начинает совместную работу с российскими НКО и благотворительными фондами. Дипломанты олимпиады смогут пройти стажировки в благотворительных организациях и помочь им в реализации различных задач. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Олимпиада «Я – профессионал» поддерживает развитие некоммерческого сектора в России и с сентября 2021 года начинает активное сотрудничество с благотворительными фондами. На данный момент партнерами олимпиады уже стали фонды «Нужна помощь», «Вера», «Друзья» и «Второе дыхание», проект «Собиратор», организация «Детские деревни – SOS», программа «Учитель для России» и Greenpeace России. Они занимаются широким кругом актуальных социальных вопросов – от экологических проблем и переработки отходов до поддержки детей-сирот и помощи хосписам.Организации размещают свои вакансии на карьерном портале олимпиады. Они могут быть различными по своему содержанию: социальными, офисными или, к примеру, инженерной направленности. Дипломанты олимпиады могут пройти отбор в фонды-партнеры в качестве стажеров, сотрудников или волонтеров.Кроме того, 23 сентября фонд «Друзья» и олимпиада «Я – профессионал» запустили студенческий набор волонтеров для платформы интеллектуального волонтерства ProCharity. Дипломанты, прошедшие отбор, будут выполнять волонтерские задачи в сфере переводов, дизайна, маркетинга, IT и в рамках других направлений. Эта работа поможет благотворительным организациям со всей России в достижении их профессиональных целей.«Для олимпиады укрепление партнерства с некоммерческим сектором – логичный и очень важный шаг, который серьезным образом расширяет социальную миссию проекта. Работа в сфере благотворительности практически не отличается от работы в компаниях или госорганах. Фондам и НКО точно так же нужны юристы и финансисты, маркетологи, менеджеры, IT-специалисты и другие профессионалы. Выбирая для себя позицию волонтера или сотрудника благотворительной организации, дипломанты олимпиады берут на себя большую ответственность, но получают при этом уникальный опыт работы и реальной помощи людям», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.23 сентября олимпиада и шесть фондов провели совместную онлайн-дискуссию о карьере в благотворительности. Спикеры обсудили распространенные мифы о некоммерческом секторе, возможные карьерные треки и истории успеха. В мероприятии приняли участие программа «Учитель для России», проект «Собиратор», а также фонды «Друзья», «Вера», «Второе дыхание» и «Нужна помощь» совместно с порталом «Такие дела».Потенциальные трудности компенсируются возможностью самореализоваться в социально значимом деле и регулярно видеть реальные результаты своей работы. Также благотворительность позволяет попробовать себя в этой сфере в качестве волонтера до принятия решения о старте карьеры.«В последние несколько лет стали много говорить о выгорании в НКО. При этом важно понимать, что отличие НКО от многих бизнесов в том, что такую поддержку внутри коллектива мало где можно найти. За счет высокого уровня эмпатии чувствуешь себя в команде друзей. И это большой источник антивыгорания», – рассказала на встрече со студентами директор фонда «Вера» Елена Мартьянова.«За последние 5 лет сектор создал целый ряд быстрорастущих НКО, где очень бодрые команды решают по-настоящему масштабные задачи. Тем не менее все компании разные, со своей спецификой, и при выборе профессионального пути стоит взять тест-драйв. Благо, в том, что касается НКО, это очень просто – начните с интеллектуального волонтерства», – поделился своим опытом с дипломантами предприниматель и интеллектуальный волонтер Александр Лёвочкин, работавший с различными фондами и благотворительными организациями.Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости