Новости

8548
Новостей
В Иркутске стартовал очный полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд Сибири
Очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 25 марта 2022 года на площадке Иркутского государственного университета путей сообщения. В соревнованиях Сибирского федерального округа примет участие 48 команд. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты.«Иркутская область в рамках соглашения о сотрудничестве с президентской платформой «Россия – страна возможностей» активно участвует в программах и проектах, каждый из которых дает возможности активным жителям региона проявить себя, реализовать свой талант и профессиональный потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы. Чемпионаты рабочих профессий «Молодые профессионалы», чемпионаты профмастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», Всероссийский конкурс инициатив «Моя страна – моя Россия», Российская студенческая весна, Всероссийский конкурс для студентов «Твой ход» и самый востребованный конкурс для школьников страны «Большая перемена» — это неполный перечень проектов, благодаря которым молодежь Приангарья получает настоящий социальный лифт для старта своей карьеры в профессии, в лидерстве и общественной деятельности», – прокомментировал Первый заместитель губернатора Иркутской области Роман Колесов.В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.Заместитель главы регионального ведомства Елена Апанович сообщила, что в окружном полуфинале в числе 48 команд Сибирского федерального округа Иркутскую область представляют 14 школьных команд, успешно прошедших этап дистанционного тестирования.«Успешная школа – это всегда крепкая и надежная команда единомышленников: управленцев, педагогов, обучающихся и их родителей. Команду объединяют общие идеи, понимание цели и путей к ее достижению. Как распределить роли в команде, как мотивировать на успех, спланировать решение задач, чтобы достичь конечной цели - это зависит от профессионализма директора и его управленческой команды, в которой могут быть не только его заместители, но и авторитетные классные руководители, опытные учителя-предметники, талантливые молодые специалисты. Мы рады, что таких команд в региональной системе образования немало», – отметила заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович.В Сибирском федеральном округе в полуфинале конкурса принимает участие 48 команд, показавших наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Иркутскую область представляет 14 команд, Томскую область – 11 команд, от Новосибирской области – 8 команд, Кемеровскую область – Кузбасс представят 7 команд, Алтайский край – 4 команды, Омскую область – 3 команды и от Красноярского края – 2 команды. «Богатство России будет прирастать Сибирью» – эти слова Михаила Васильевича Ломоносова актуальны и по сей день. Сегодня в Иркутске собрались сильнейшие команды педагогов и управленцев Сибирского федерального округа, чтобы побороться за право представлять свой регион в финале Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Я уверен, что этот полуфинал будет и эмоциональным, и богатым практиками и новаторскими профессиональными решениями. Для команды организаторов конкурса очень важно то, что сегодня с нами как представители крупных сибирских городов, которые стали мощными научными и кадровыми агрегаторами, так и команды из удаленных и труднодоступных районов, посёлков и сел Сибири. Уверен, что взаимный обмен опытом и профессиональная коммуникация, которые уже стали неотъемлемой частью наших полуфиналов, сегодня выйдут на абсолютно новый уровень, обогатив всю отечественную педагогическую практику. Желаю участникам, чтобы дни полуфинала были наполнены позитивными эмоциями, чтобы каждый из вас продемонстрировал свои навыки и почерпнул новые знания!» – обратился к участникам руководитель отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. «Учитель – это звучит гордо! Терпение, с которым вы отдаетесь своему делу, время, которое вы посвящаете на благо знаниям, и, конечно, талант! Мы рады приветствовать вас в стенах Иркутского государственного университета путей сообщения. Образование формирует будущее нашей страны. Для нас большая честь проводить конкурс такого уровня. От всего коллектива и от себя лично я выражаю благодарность за ваш нелегкий, кропотливый труд, высочайший профессионализм, ответственность и постоянную самоотдачу. Мы и впредь будем всегда вместе с вами и будем заботиться о повышении престижа профессии учителя и материальном благополучии педагога. Я желаю вам успехов, крепкого здоровья и удачи!» – приветствовал участников президент Университетского комплекса, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО ИрГУПС Андрей Хоменко.Очные полуфиналы конкурса «Флагманы образования. Школа» проходят во всех федеральных округах России. С 25 по 27 марта 2022 года управленческие команды педагогов СФО принимает Иркутск, где конкурсанты будут бороться за выход в финал. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Екатеринбурге открылись Центры оценки компетенций АНО «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла Центры оценки и развития управленческих компетенций на базе Уральского государственного медицинского университета, Уральского государственного педагогического университета и Уральского государственного экономического университета. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Свердловской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие Центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации Людмила Летникова, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, победитель конкурса «Лидеры России 2020», помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Евгений Гурарий, заместитель Министра здравоохранения Свердловской области Денис Демидов.«Мы живем в быстро меняющемся мире, поэтому наряду с предметной подготовкой, очень важно развивать в наших студентах и soft skills. Только тогда выпускники наших вузов будут востребованы на рынке труда. Современное образовательное пространство невозможно без правильной системы подготовки педагогических кадров», – прокомментировала Анастасия Зырянова.«Определение карьерного пути всегда являлось одним из самых непростых моментов в жизни человека: в нем сопряжены психологические, компетентностные, да и просто человеческие факторы. В связи с этим Центр оценки и развития управленческих компетенций рассматривается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, как большой помощник для университета в вопросах трудоустройства. Я надеюсь, что подобная практика взаимодействия даст хорошие результаты нашим студентам и университетам», – сказал Денис Аширов.Людмила Летникова отметила необходимость поддержки инициативы развития надпрофессиональных навыков и компетенций по конкретным отраслевым направлениям подготовки, в том числе и в здравоохранении. «Общение с пациентом, клинический поиск, цифровой документооборот, работа в команде – это те компетенции, которые крайне востребованы для эффективной адаптации молодых специалистов в медицинской деятельности. Очень важно в любую сферу общественной жизни привлекать молодые и перспективные кадры, поэтому Минздрав России всецело поддерживает инициативу создания Центров компетенций в отрасли здравоохранения», – заметила Людмила Летникова.В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку таких компетенций, как эмоциональный интеллект, ориентация на результат, способность к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированность и не только. После тестирования будет создан профиль каждого студента, на основе которого сформируют личные траектории развития и предложат образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Профиль студента, построенный на результатах диагностики, будет отображаться в специальной базе для работодателей.«Сегодня президентская платформа «Россия – страна возможностей» торжественно открыла сразу три Центра компетенций на базе трех уральских университетов. Центры уже работают – в проект вовлечено более 5000 студентов, завершили тестирование на сегодняшний день более 3000 студентов самых разных специальностей. Есть и конкретные результаты – первые студенты уже получили приглашения на производственные практики в региональные компании, по итогам карьерных консультаций на основании отчетов по тестированию. К этим Центрам приковано самое пристальное внимание со стороны Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, администрации региона и студентов. У разных специальностей разные требования к первичному (базовому) профилю студентов в части soft skills, закрывающему потребности работодателя. Именно поэтому синергия трех ведущих вузов региона, уверен, поможет сделать Свердловскую область привлекательной для студента. Центры компетенций помогут университетам выпускать специалистов, которые будут максимально адаптированы к задачам современного рынка труда. Сами студенты смогут оценивать и развивать свои компетенции, а работодатели – привлекать молодые кадры с необходимым для конкретной позиции набором навыков», – отметил руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.В рамках торжественной церемонии открытия первые результаты работы Центров в тестовом режиме представили ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова, ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун и ректор Уральского государственного экономического университета Яков Силин.«Наша задача как вуза – максимально эффективно использовать возможности платформы «Россия – страна возможностей». Так как выпускники университета трудоустраиваются в разные сферы не только региональной экономики, но по всему миру, нам очень важно, чтобы их конкурентные преимущества возрастали за счет увеличения набора компетенций, чтобы организации, с которыми мы сотрудничаем, получали в лице выпускника УрГЭУ сильного сотрудника. Я считаю большим преимуществом Свердловской области создание такого партнерства», – отметил Яков Силин.В свою очередь ректор УрГМУ Ольга Ковтун отметила, что создание Центра компетенций в Уральском медицинском университете – это действительно значимое событие, которое позволит применять самые современные методики для формирования у будущих врачей надпрофессиональных навыков. «Умение работать в команде, ставить задачи, выстраивать эффективную коммуникацию с коллективом и пациентами – уже сегодня без этого невозможно представить успешную самореализацию в отрасли здравоохранения. Мы уверены, что Центр компетенций в нашем университете станет центром притяжения для талантливых студентов, которые смогут использовать его возможности по максимуму», – рассказала Ольга Ковтун.«Сегодня мир делает ставку на профессионализм и оперативность. Уральский государственный педагогический университет ставит новые цели и задачи в отношении воспитания и роста педагогических кадров. Студенты, обучаясь в вузе и участвуя в различных проектах, год за годом формируют багаж опыта и индивидуальных практик, который возьмут с собой в профессию. Здесь важно не упустить момент совершенствования этого опыта – Центр оценки и развития управленческих компетенций предоставляет такую возможность, обозначая одну из основных миссий педагогического образования – оценку надпрофессиональных навыков и компетенций, их развитие и преобразование. Путь студенчества многогранен, он открывает возможности и помогает в самореализации. Сейчас студенты УрГПУ могут воспользоваться уникальной возможностью проверить свои soft-skills, получить рекомендации, пообщаться с работодателем и выстроить индивидуальный маршрут развития. Центр компетенций создаст условия для получения качественной обратной связи, задаст новый виток вдохновения и познания», – подытожила Светлана Минюрова.Церемония торжественного открытия Центров оценки компетенций в Екатеринбурге прошла при поддержке Российского общества «Знание», в официальном сообществе которого (VK) была организована прямая трансляция. Кроме того, постоянный эксперт Российского общества «Знание» Алиса Дегтярева провела мастер-класс и поделилась с участниками советами, как самостоятельно провести ревизию собственных навыков. «В настоящее время для многих людей вопрос о трудоустройстве является очень актуальным: соискатели вакансий столкнулись с новыми вызовами, а работодатели по-прежнему находятся в поиске хороших специалистов. И это очень здорово, что сейчас по всей стране появляются Центры оценки компетенций, причем на базе высших и средне-профессиональных образовательных учреждений, которые, как правило, предвосхищают новый этап в жизни молодых людей – начало профессиональной деятельности. Со своей стороны, Российское общество «Знание» не просто поддерживает подобные инициативы, но также создает возможности в этом направлении. Например, недавно мы запустили тематические региональные форумы «С места в карьеру», на которых участники могут пройти быстрые собеседования, получить советы от опытных HR-специалистов, познакомиться с представителями крупных компаний и даже пройти первый этап отбора на стажировку мечты. В итоге, у юных специалистов со всей страны есть возможности на разных площадках не просто прокачивать ценные навыки, но и обрести колоссальный опыт в области нетворкинга, что на сегодняшний день особенно актуально», – прокомментировал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов, в первую очередь, предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 компаний-работодателей.«Уровень образования, дополнительные тестирования и характеристики кандидатов – это то, что помогает работодателю получить актуальную и системную информации о кандидате. Это позволит ребятам быстрее находить работу, получать тот опыт, который нужен для быстрого и успешного построения карьеры. Что сегодня представляет из себя резюме выпускника? Образование в нем занимает несколько строк. Все остальное – это навыки. А как эти навыки измерить? Насколько они соответствуют ожиданиям работодателя? То есть нужно проводить исследование, тестировать. А здесь, благодаря этому замечательному проекту, все прописанное в резюме будет верифицировано. И это очень здорово!» – рассказал заместитель генерального директора по персоналу ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина г. Екатеринбург» Сергей Свинин.Также в церемонии открытия Центров приняли участие начальник отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Альберт Шавалиев, начальник отдела методологии и координации кадрового обеспечения экономики и поддержки коренных малочисленных народов Севера Министерства экономики и территориального развития Свердловской области Георгий Алексеев, управляющий Свердловским отделением Сбера Владислав Шиленко, директор центра развития трудовых ресурсов Свердловской области Олег Белошейкин, заместитель генерального директора по персоналу ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина г. Екатеринбург» Сергей Свинин, директор Центра развития талантов Уральского банка Сбербанка России Александра Бывальцева, руководитель сети клиник «Ситидок» Александр Гальперин, начальник отдела маркетинга ООО «РОСЭК» Ксения Плешкова.В рамках дня компетенций состоялась открытая дискуссия «Что мне дало участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей». В ней приняли участие доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ, финалист конкурса «Лидеры России-2021» Антон Глумов, победительница трека «Здравоохранение» проекта «Моя страна – моя Россия» Наталья Савченко, победитель Всероссийского конкурса «Твой Ход» и финалист конкурса «Учитель будущего. Студенты» Андрей Новоселов, победительница конкурса «Учитель будущего. Студенты» Екатерина Елизарова, финалистка конкурса «Учитель будущего. Студенты» Анастасия Поддубнова, победитель Всероссийского конкурса «Твой Ход» Анастасия Селезнева.«Участие в конкурсах платформы «Россия – страна возможностей» с каждым разом позволяет получать «системное обновление» знаний и навыков, что в совокупности с новым опытом, позволяет получать апгрейд компетенций. Каждый конкурс платформы «Россия – страна возможностей» – это новые знакомства, кейсы, задачи, которые возможно решить только в команде, требующие креативного подхода, критического мышления, абстрагирования от общепринятых шаблонов и построению собственной траектории развития. Что мне дало участие в конкурсах? Оценивать можно как на материальном, так и на духовном уровнях: стал миллионером, инициатором масштабного проекта по созданию и внедрению цифровых инноваций в сферу образования и педагогической деятельности, понял, что работать учителем может быть интересно, круто и престижно, всё зависит от собственного настроя, мотивации и целей!» – рассказал Андрей Новоселов.Предполагается, что в Центрах компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» до конца текущего учебного года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. В 2021 году открыт 41 Центр компетенций. В 2022 году планируется открыть еще не менее 30 центров и оценить надпрофессиональные навыки порядка 300 тысяч студентов до конца следующего учебного года. 
В Магаданской области определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»
В Магадане подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников из Магаданской области.Чемпионат проходил в Магадане на базе: МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий», МОГАПОУ «Горно-строительный колледж», ГКОУ «МОЦО №1», УПМ ГКОУ «МОЦО №1», ГКОУ «МОЦО-2». В соревнованиях приняли участие 88 конкурсантов из 5 учебных заведений региона. «На чемпионате у ребят есть хорошая возможность продемонстрировать свои трудовые навыки, а именно то, чему их обучили. Мероприятия подобного формата – настоящая школа производственного опыта, ведь во многом благодаря «Абилимпикс» ребята смогут быстрее определить свой жизненный путь и построить производственную карьеру. Более того, многие участники – учащиеся интернатов, которые в будущем поступят в училища и колледжи, на базе которых проходят соревнования. Это свидетельствует о неразрывности и преемственности производственного образования. Специалисты рабочих профессий определяют экономику региона. Это наши ребята, в них надо вкладывать средства, знания, чтобы потом они сделали свой вклад в развитие территории», – отметил Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.В сравнении с 2018 годом, когда проводился первый региональный Чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 2 раза (с 49 до 88), а число компетенций с 9 до 13. Соревновательная программа проходила по 13 компетенциям для трех целевых групп людей с инвалидностью, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по компетенциям: «Швея», «Художественное вышивание», «Бисероплетение», «Вязание спицами», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обработка текста», «Ландшафтный дизайн». Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в компетенциях: «Вязание крючком», «Портной», «Швея», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обработка текста», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Мебельщик», «Ремонт обуви». «Социальная значимость чемпионата «Абилимпикс» огромна – он способствует развитию профессиональных компетенций людей с ограниченными возможностями, помогает формировать эффективную систему профессиональной ориентации и мотивации, укрепляя позиции на рынке труда. Культура инклюзии выходит на качественно новый уровень. С начала реализации конкурсного движения «Абилимпикс» на территории Магаданской области и участия наших команд в национальных этапах чемпионата повысился уровень профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к дальнейшему профессиональному и личностному росту. «Абилимпикс» – это отличный старт заявить о себе как о профессионалах», – отметила Первый заместитель министра образования Магаданской области Ирина Горностаева.Итоги чемпионата были подведены на торжественном закрытии чемпионата в режиме ВКС. Победители, призёры и участники награждены дипломами, медалями и денежным вознаграждением! (за I место - 15000 рублей, II место - 10000 рублей, III место - 8000 рублей, участники получили поощрение в размере 2300 рублей).«Я считаю, что чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» помогает участникам повысить самооценку, объективно оценить собственные возможности в освоение профессиональных компетенций по выбранной профессии. Для студентов с ОВЗ и инвалидностью — это возможность познакомиться с рынком труда, повысить стремление к профессиональной независимости, найти себя в профессии на предприятиях области или в качестве самозанятого работника. Победители регионального чемпионата, принимая участие в национальном конкурсе, стремятся поднять своё мастерство на более высокий уровень, что позволяет им уверенно смотреть в будущее после окончания учебного заведения», – подчеркнула Главный эксперт по компетенции «Вязание крючком» Елена Засыпкина.В рамках деловой программы Регионального чемпионата состоялась встреча с представителями АО «Полиметалл», министерства образования, министерства труда и социальной политики и министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, на которой обсудили вопрос трудоустройства студентов и участников «Абилимпикс» с инвалидностью. Так же состоялось заседание круглого стола на тему: «Образование для жизни: о приобретении детьми с ОВЗ жизненных и профессиональных навыков» с участием педагогов, мастеров п/о, общественными организациями, работодателями, представителями родительского комитета. В рамках чемпионата состоялся конкурс «Лучший волонтер «Абилимпикс»-2022 Магаданской области», целью которого является – развитие и формирование культуры добровольчества (волонтерства) в Магаданской области. На протяжении 3-х недель, экспертный состав конкурса, отбирал поданные заявки, оценивал портфолио, фото и видео-презентации конкурсантов. Все время проведения чемпионата на площадках участникам помогали 30 сертифицированных волонтеров.Организаторами Чемпионата «Абилимпикс» выступили Министерство образования Магаданской области, Региональный Центр развития движения «Абилимпикс» при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве в августе 2022 года.
В Сыктывкаре определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»
В Сыктывкаре подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» Республики Коми президентской платформы «Россия – страна возможностей».Чемпионат проходил на восьми специализированных площадках в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе. Соревновательными площадками VII Регионального Чемпионата «Абилимпикс» Республики Коми - 2022 стали Сыктывкарский колледж сервиса и связи, Сыктывкарский политехнический техникум, Сыктывкарский торгово-технологический техникум, Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова, Республиканский агропромышленный техникум им. Н.В. Оплеснина, Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова, Сыктывкарский автомеханический техникум, Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Сыктывкара. В соревнованиях приняли участие 144 конкурсанта из 22 учебных заведений региона: 35 школьника, 104 студента и 5 специалистов. Показав высокий уровень профессионализма и волю к победе, по итогам Чемпионата 26 человек стали победителями по 25 компетенциям.«Вы – большие молодцы, вы – уже победители. Вы бросаете вызов не только самим себе, но и своим соперникам, и доказываете, что многое знаете и умеете. Вы показываете всем пример стойкости духа, воли к победе, силу характера. Уверен, что участие в движении «Абилимпикс» поможет вам в дальнейшем состояться и в профессии, которую вы выбрали, и, конечно же, в жизни. Не случайно «Абилимпикс» называют олимпиадой возможностей - возможностей для развития и движения вперёд. А это, согласитесь, крайне важно для каждого человека», - обратился к участникам на церемонии награждения глава республики Владимир Уйба.Региональный чемпионат «Абилимпикс» в Республике Коми проводился в седьмой раз. В сравнении с 2016 годом, когда проводился первый региональный Чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 9 раз (с 16 до 144), а число компетенций почти в 13 раз (с 2 до 25). Соревновательная программа проходила для трех целевых групп людей с инвалидностью, а именно для школьников с 14 лет, студентов и специалистов предприятий. «Школьники» соревновались по компетенциям «Швея», «Обработка текста», «Адаптивная физкультура», «Столярное дело», «Резьба по дереву», «Художественное вышивание», «Вязание крючком». Студенты колледжей и специалисты, а также работающие граждане, имеющие инвалидность, принимали участие в компетенциях: «Портной», «Флористика», «Робототехника», «Администрирование баз данных», «Сборка-разборка электронного оборудования», «Мастер обработки цифровой информации», «Швея», «Экономика и бухгалтерский учет», «Прикладная эстетика», «Парикмахерское искусство», «Предпринимательство», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Ногтевой сервис», «Адаптивная физкультура», «Выпечка хлебобулочных изделий», «Поварское дело», «Медицинский и социальный уход», «Ремонт и обслуживание автомобилей».Оценивали работу конкурсантов более ста экспертов - представители работодателей, образовательных организаций, общественных объединений инвалидов. Все они прошли курсы повышения квалификации в Региональном центре обучения экспертов «Абилимпикс» Республики Коми на базе Сыктывкарского колледжа сервиса и связи.Все время проведения чемпионата участникам помогали 60 волонтеров.«Дорогие участники, позади три дня соревнований, волнений, переживаний и, несомненно, положительных эмоций. Уже седьмой год мы проводим такой чемпионат на территории Республики Коми. Каждый год я посещаю площадки соревнований и не перестаю удивляться вашей серьёзности, трудолюбию, профессиональным навыкам. Все участники чемпионата-большие молодцы! Школьникам я желаю определиться с будущей профессией. Уверена, прошедшие соревнования вам помогли. Студентам желаю отличной учёбы. А специалистам профессионального роста и успехов!», – отметила министр образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Наталья Якимова.Организаторами Чемпионата «Абилимпикс» выступили Правительство Республики Коми, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Республиканский центр развития движения «Абилимпикс» Республики Коми и Региональный центр обучения экспертов «Абилимпикс» на базе базовой профессиональной образовательной организации Сыктывкарского колледжа сервиса и связи при поддержке Национального центра «Абилимпикс» и АНО «Россия – страна возможностей».Финал соревновательного сезона, Национальный чемпионат «Абилимпикс», традиционно пройдет в Москве в августе 2022 года.
Состоялся Всероссийский Открытый урок, посвященный старту нового сезона конкурса «Большая перемена»
На Всероссийском Открытом уроке 24 марта рассказали о новом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей».Накануне старта третьего сезона конкурса прошел Всероссийский Открытый урок «Большая перемена» – время возможностей», его трансляция состоялась 24 марта на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах  Института воспитания РАО,  Министерства просвещения РФ и Всероссийского конкурса «Большая перемена» ВКонтакте. В Открытом уроке приняли участие Министр просвещения России Сергей Кравцов, генеральный директор АНО «Большая Перемена» Наталия Мандрова, генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина, финалисты и победители первых сезонов конкурса, а также родители и педагоги-наставники.Ведущими Открытого урока стали София Хоменко и победитель «Большой перемены» Егор Баткин. «Большая перемена» ответила на запрос ребят о саморазвитии. Проект стал частью масштабной воспитательной работы, которую мы реализуем в рамках всей страны вместе с педагогами. Личность ребенка формируется не только в школе, но и посредством таких активностей. Ребята, принимающие участие в конкурсе, могут стать биологами, физиками, заняться нанотехнологиями. Но главное достижение – у них зарождается желание созидать. Это чрезвычайно важно для выбора будущей профессии», – сказал Сергей Кравцов. Он отметил, что сегодня финалистов «Большой перемены» привлекают к решению важных задач, таких как программа ремонта школ, которая масштабно реализуется по всей стране, создание центров детских инициатив в школах, совершенствование образовательных программ СПО, развитие технологий наставничества.Наталия Мандрова рассказала, что ребята выходят из конкурса «очень повзрослевшими, с большим багажом новых компетенций». По ее словам, на «Большой перемене» школьники и студенты колледжей развивают навыки, которые пригодятся им в любой профессии: умение работать в команде, коммуникативные качества, креативность и способность находить нестандартные решения сложных задач.Участвуя в конкурсе, ребята создают собственные проекты и могут получить грантовую поддержку на их реализацию, посещают высокотехнологичные предприятия, научные лаборатории и вузы, знакомятся с состоявшимися профессионалами, путешествуют по стране и узнают много нового.Она отметила, что в «Большой перемене» ребята могут участвовать несколько сезонов подряд, что дает им возможность попробовать себя в разных направлениях.«Выбор своего пути и своей траектории – это очень важная задача для каждого человека. Сегодня мы получаем огромное количество знаний и возможностей для самореализации в самых разных областях. Очень важно понять, в каком направлении ты можешь быть максимально успешным, что тебе наиболее близко. Важный бонус «Большой перемены», кроме призов и возможностей, которых с каждым годом становится все больше, – это возможность прислушаться к себе, попробовать свои силы и принять осознанное, взвешенное решение: какой шаг сделать на пороге «школа – взрослая жизнь», – отметила Наталия Мандрова.Юлия Ужакина рассказала, что «Росатом» уже третий год подряд активно работает с участниками «Большой перемены». Также она сообщила о совместном проекте госкорпорации и «Большой перемены» – акселераторе проектов по развитию образовательной среды, в котором могут принять участие педагоги-наставники конкурса. «Большая перемена» позволяет школьникам пообщаться с людьми, которые делают нашу науку, совершают открытия, создают совершенно невероятные вещи. В том числе, в рамках конкурса проходит очень много встреч с экспертами «Росатома». Они рассказывают, с какими реальными задачами сталкиваются, какие вопросы решают. Такие встречи – это очень хорошая возможность понять, как те предметы, которые вы изучаете в школе, потом помогают в профессии. Мы бы хотели, чтобы дети полюбили то дело, которое они выбирают, потому что предпочтения намечаются еще в школе. «Росатом» хочет, чтобы ребята полюбили физику, математику, чтобы они поняли красоту этих предметов. А «Большая перемена» – это очень хороший конкурс для понимания и развития собственных талантов», – поделилась Юлия Ужакина.Ведущие урока рассказали о новом сезоне конкурса, вызовах «Большой перемены» и призах, которые получат победители. Финалисты и победители прошлых сезонов «Большой перемены» вспомнили самые яркие моменты конкурса и поделились своим опытом участия в проекте. Так, финалист «Большой перемены» среди 5–7 классов Сафия Кумышева из Кабардино-Балкарской Республики поделилась своими впечатлениями от поездки в «Артек» на финал конкурса и рассказала о том, как ей удалось пообщаться с президентом России Владимиром Путиным во время его видеоконференции с финалистами. Победитель конкурса среди старшеклассников Дмитрий Корчагин рассказал зрителям Открытого урока о своем опыте работы в составе Юниорского совета Госкорпорации «Росатом», семья Фильцовых из Нижегородской области, в которой обе дочери стали победителями конкурса в 2020 и 2021 годах, рассказали о традициях сообщества «Большая перемена» и «Путешествии мечты» от Москвы до Владивостока, в котором побывала в прошлом году младшая дочь Фильцовых Надежда. О клубе «Большой перемены» в Иркутской области и педагогическом сообществе «Большой перемены» рассказал педагог-наставник победителя конкурса Олег Шарко. Старт нового сезона конкурса пройдет с 26 по 28 марта в формате онлайн-марафона, участие в котором примут финалисты и победители предыдущих сезонов «Большой перемены», участники Детской дирекции проекта, лидеры региональных команд, педагоги-наставники, организаторы и партнеры конкурса. Регистрация на участие в конкурсе открывается 28 марта, в День больших перемен, на платформе bolshayaperemena.online.Организатором Всероссийского проекта «Открытые уроки» выступает Институт воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Финалисты трека «Международный» рассказали о том, как готовились к конкурсу «Лидеры России»
Подведены итоги трека «Международный» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в очном финале принимали участие иностранные граждане 19 стран мира. По решению Наблюдательного совета все финалисты получили право на упрощенную процедуру получения российского гражданства. Финалисты рассказали, почему участвовали в конкурсе, и какую роль в их жизни играет Россия. Гражданин Польши Пшемыслав Мировски приехал на конкурс из Колумбии. Он работал в международных компаниях, в том числе в Google, банке BNP Paribas, а также в стартапах. Cейчас он разрабатывает стратегии развития продуктов в сфере IT и аналитики, а в свободное время занимается волонтерскими проектами. «Я решил участвовать в конкурсе, потому что мне нравится Россия. Первый раз я побывал здесь в 2015 году, тогда я еще совсем не говорил по-русски, и я влюбился в эту страну, в людей. А в 2017 году участвовал во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, где представлял свою идею для стартапа в сфере аналитики. О конкурсе «Лидеры России» я узнал от друзей, и считаю, что это отличная возможность получить гражданство, влиться в сплоченное сообщество и начать настоящую жизнь в России», – рассказал Пшемыслав Мировски.Пшемыслав уже участвовал в третьем сезоне конкурса, которые привлек его высоким уровнем конкуренции и серьезным отбором, но тогда дойти до финальных испытаний ему не удалось. В этом сезоне Пшемыслав готовился особенно тщательно и помимо победы в треке получил путевку в суперфинал конкурса. «В этот раз я принял решение, что мне нужно гражданство. Я готовился, в течение шести месяцев у меня были занятия по русскому языку, я анализировал разные управленческие кейсы, я наблюдал за новостями конкурса, познакомился со всеми проектами платформы «Россия – страна возможностей». Эта подготовка помогла мне победить», – объяснил он.Еще одна участница конкурса – гражданка Беларуси Дарья Рыженкова, проживающая во Франции. Долгое время Дарья работала в сфере маркетинга и разрабатывала стратегии продаж, а во Франции окончила факультет «Наука: жизнь и здоровье» по специальности «Физиология и высшая нервная деятельность». Сейчас она продолжает учебу в магистратуре и занимается планированием организации и развития биобанков в одной из европейских лабораторий. Как и Пшемыслав, Дарья вошла в число суперфиналистов «Лидеров России», а значит, ее ожидает встреча с победителями других треков конкурса.  Дарья рассказала о том, как узнала о конкурсе «Лидеры России»: «Я проживаю во Франции, но все больше в мыслях я возвращалась к Беларуси и России. Так получилось, что мои соседи во Франции – россияне. Они мне рассказали про этот конкурс, когда он прошел в первый раз. Я смотрела на них и думала, как им повезло, ведь у них есть возможность участвовать в этом конкурсе, а у меня нет. Но спустя время я увидела, что теперь конкурс доступен и для иностранцев в отдельном треке «Международный» и сразу решила подать заявку на участие». Дарья отметила, что считает важным больше рассказывать за рубежом о культуре России и ее особенностях: «Когда я приехала во Францию, я поняла, что люди, которые там живут, ничего не знают о нас, и мне очень хотелось показать, какие мы на самом деле. Я приглашала французов в Беларусь и в Россию, мы проводили благотворительные мероприятия. Сейчас я, в первую очередь, я ищу для себя возможность существовать вместе с Россией. Не так важно, будет ли это переезд или дистанционная работа, самое главное – быть полезной».Болгарина Филипа Добрева, который занимается развитием бизнес-процессов в международных компаниях, убедила участвовать в конкурсе жена – она из России. Она же помогала ему учить к конкурсу русский язык: «Мне не нравится, что сегодня появляются русофобские настроения. Участвуя в треке «Международный», я противостою этому, пытаюсь помочь рассказать больше о России и изменить отношение к русским. Я никогда раньше не изучал русский язык, поэтому готовиться к конкурсу было нелегко. Специально для участия в «Лидерах России» шесть месяцев назад я стал учить русский. Самое сложное для меня – падежи», – поделился Филипп. В конкурсе участвовал гражданин Латвии Дмитрий Моргунов, он последние 6 лет живет в Южной Корее. Дмитрий работал более 20 лет в море, а сейчас занят в сфере судостроения. Он ведущий морской инженер по постройке грузовых судов, газовозов, грузовых и сжижающих систем, работает на танкерах сжиженного природного газа. Дмитрий выбрал такую профессию не случайно – он родился в семье потомственных моряков: мама учила морских курсантов, отец ходил в море. «Участвуя в конкурсе, я стремился укрепить связи с Россией, получить вид на жительство или гражданство, и теперь мое желание исполнилось. У меня хорошая работа, но, если будет возможность делать что-то полезное в России, я соглашусь на это с радостью. Уверен, что конкурс мне в этом поможет», – отметил Дмитрий.Финал трека «Международный» проходил в Москве 18-20 марта. В нем приняли участие 70 конкурсантов – граждане 19 стран мира: Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Грузии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдовы, Норвегии, Польши, Чехии, Эстонии, Узбекистана и Украины. По решению Наблюдательного совета трека все финалисты, которые приняли участие в очном этапе получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф
Еще новости