Новости

7933
Новости
Финалистка конкурса «Учитель будущего. Студенты» Екатерина Коломеец назначена заместителем директора гимназии Санкт-Петербурга
Финалистка профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначена заместителем директора Гимназии №24 имени И. А. Крылова г. Санкт-Петербурга. Первый сезон профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» для обучающихся по образовательным программам высшего образования президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила в ноябре 2020 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования. На участие в конкурсе поступило 12 118 заявок от студентов из 407 образовательных организаций высшего образования из всех субъектов Российской Федерации. По итогам заочного (дистанционного этапа) в шести очных полуфиналах в феврале – апреле 2021 года приняло участие 602 человека из 149 образовательных организаций высшего образования. Финал конкурса состоялся в апреле этого года в Парке науки и искусства «Сириус» в Сочи. Среди 152 финалистов – студентка РГПУ им. А.И. Герцена Екатерина Коломеец из Санкт-Петербурга. Екатерина также является победительницей Всероссийского конкурса «Лига вожатых» – 2019 и 2020 гг. и Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи. В октябре этого года Екатерина назначена заместителем директора Гимназии №24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга. «Профессиональные педагогические конкурсы действительно помогают сформировать кадровый резерв молодых специалистов, увидеть потенциальных руководителей и администраторов. Участие в выездных событиях показывает, что педагог активен, готов развиваться, общаться с коллегами. К тому же, любое состязание – это всегда про здоровый азарт, который положительно сказывается на дальнейшей работе», – отметил ведущий специалист отдела образования Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Владимир Савхалов. Анастасия Дивина – врио директора ГБОУ гимназии №24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга считает, что портфолио для работодателя играет большую роль, и всегда хочется взять сотрудника с широким кругозором, спектром интересов, социальным опытом. «Разумеется, молодые кадры в администрации образовательного учреждения – это всегда некоторый риск. Но хочется верить, что недостаток опыта сотрудника можно компенсировать горящими глазами, современными подходами и налаженным контактом с детьми», – подчеркнула Анастасия Дивина.Екатерина Коломеец уверена, что профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» дает шанс молодым педагогам заявить о себе, познакомиться с единомышленниками из других регионов, получить обратную связь от профессиональных экспертов.«Важно не просто получить должность. Куда важнее с ней справиться и оправдать доверие тех, кто однажды поверил в тебя. И «Учитель будущего. Студенты» как раз про это – про осознание ответственности, взрослый выбор и умение сориентироваться в стрессовой ситуации. Конечно, страшно покидать старую работу, полностью менять свой функционал, окружение. Но без этого не может быть роста, и на административном уровне у меня теперь есть шанс рационализировать знакомые всем процессы, сделать чью-то жизнь лучше», – рассказала Екатерина Коломеец. Задачи конкурса «Учитель будущего. Студенты» – формирование у участников компетенций, соответствующих профилю учителя будущего, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов и профессионального сообщества. Создание коммуникационной площадки для обмена опытом между студентами, поддержка их дальнейшего развития и распространения лучших практик.«Мы постоянно общаемся с нашими конкурсантами, поддерживаем, гордимся их достижениями. Участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» открывает новые, интересные пути развития для талантливой молодежи, а как участники реализуют новые возможности, во многом зависит от них, – отметил руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев. – Второй сезон конкурса «Учитель будущего. Студенты» стартует уже в ноябре этого года. Уверен, что для будущих педагогов участие в проекте также даст стимул развиваться и покорять новые вершины».Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
В Нижнем Новгороде стартовал мировой финал Чемпионата Global Management Challenge
Открытие мирового финала Чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge состоялось в Нижнем Новгороде 27 сентября. Это уже 41 сезон мирового чемпионата, который в этом году завершается в России. В мировом финале примут участие 23 страны – студенты, представители бизнеса и государственные служащие из стран Европы, Африки и Азии, в том числе и команда России, в составе которой участники проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»: конкурса «Лидеры России» и Кубка «Управляй!».По результатам Национального суперфинала чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge, который прошел накануне, первое место завоевала команда «Весна», в состав которой входят участники проектов платформы «Россия – страна возможностей» – конкурса «Лидеры России» и Кубка «Управляй!» Михаил Вишнивецкий (Москва), Алексей Чуваев (Новосибирск), Кирилл Никульченков (Петрозаводск) и Руслан Сагитов (Оренбург) представят Россию на мировом финале чемпионата.«Мы гордимся, что Россию в мировом финале турнира Global Management Challenge будет представлять команда, в составе которой – участники проектов платформы «Россия – страна возможностей». В 2019 году в Екатеринбурге, на последнем очном международном финале GMC, команда «Отцы и дети», участниками которой тоже были представители кубка по менеджменту «Управляй!» и конкурса «Лидеры России», завоевала первое место. Желаю нашей сборной и в этом году показать высокие результаты, уверенно принимать решения и эффективно взаимодействовать в команде. Болеем за наших!» – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров. Мировой финал чемпионата Global Management Challenge проводится с 27 по 29 сентября Президентской Академией РАНХиГС при поддержке Правительства Нижегородской области на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области.«Проведение столь статусных мероприятий является важной частью событийного ряда 800-летия Нижнего Новгорода. Мы приветствуем участников соревнований и, конечно, желаем победы нашей команде. Чемпионат открывает и новую страницу в истории Корпоративного университета Правительства Нижегородской области. Мы видим как изменения в кадровой сфере помогли изменить и депрессивную городскую территорию в центре Нижнего Новгорода. Там, где ещё недавно была разруха, сегодня проходят события мирового уровня. Мы благодарны организаторам и команде чемпионата за проводимую работу», – отметил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.В торжественной церемонии открытия мирового финала GMC приняли участие Директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров, исполнительный директор GMC Жоао Энрикеш (Португалия), директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко.По словам Директора департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергея Бочарова именно в Нижнем Новгороде исторически складывались отечественные традиции в сфере экономики и менеджмента. «Благодаря Ярмарке здесь формировались мировые цены на важнейшие товары, а Нижний Новгород стали называть «карманом России» и «мостом между Европой и Азией». Проведение в нашем регионе управленческого чемпионата Global Management Challenge помогает возрождать славу Нижегородской области, как привлекательного региона для представителей деловых кругов и талантливой молодежи всего мира», – отметил он.В Мировом финале Чемпионата 2021 года принимают участие 23 страны мира. Из них 11 стран в очном формате – Россия, Португалия, Индия, Италия, Испания, Эквадор, Панама, Польша, Эстония, Белоруссия и Кыргызстан. 12 стран и территорий в онлайн-формате – Австралия, Ангола, Бразилия, Колумбия, Чехия, Перу, Сенегал, Китай, Словакия, Макао (специальный административный район Китая), Мексика и Таджикистан.В рамках торжественной церемонии открытия Чемпионата состоялась жеребьевка. Команды стран-участниц были разделены на четыре игровые группы. В частности, российская команда будет соревноваться в одной группе с командами из Эстонии, Индии, Кыргызстана и Польши.«Приветствую всех участников и гостей на церемонии открытия мирового финала 41 сезона Global Management Challenge, проходящего в прекрасном городе Нижнем Новгороде, которому исполнилось в этом году 800 лет. Мы очень рады в очередной раз проводить мировой финал GMC в России, в этом году он особенный и совмещает как участие в привычном, очном формате, так и предполагает подключение команд онлайн. И все они уже победители! Через несколько дней мы узнаем имена лучших управленцев мира этого сезона. Желаю удачи каждому участнику!» – напутствовал конкурсантов исполнительный директор GMC Жоао Энрикеш (Португалия).От лица Президентской Академии участников соревнований приветствовал руководитель Чемпионата, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко: «Россия в четвертый раз принимает у себя мировой чемпионат. Это большая честь для нас и на все эти дни мы приготовили для вас незабываемую соревновательную и деловую программу. Спасибо всем приехавшим делегациям, надеемся, что этот мировой финал запомнится и станет успешным для всех участвующих команд. Надеемся и на выдающийся результат наших участников!»Ранее мировые финалы чемпионата проходили в Макао САР (Китай), Бухаресте (Румыния), Праге (Чехия), Лиссабоне (Португалия), Варшаве (Польша), Париже (Франция), Киеве (Украина), о. Мадейра (Португалия), Дохе (Катар), Дубае (ОАЭ) и других городах. Россия принимала мировое первенство трижды в 2010 г. в Ханты-Мансийске, в 2014 г. в Сочи и в 2019 г. в Екатеринбурге. Финал 2021 в Нижнем Новгороде является четвертым мировым чемпионатом GMC, который проходит на территории России.Напомним, что лучшей в студенческой лиге национального чемпионата стала команда из Республики Карелия «Force Majeure», в которую также вошли представители проекта платформы «Россия – страна возможностей» – Молодежного кубка по менеджменту «Управляй!». Призом для ребят стало участие в мировом финале в качестве наблюдателей, где они смогут приобрести новый опыт, общаясь с другими командами.Global Management Challenge (GMC) – один из самых престижных международных управленческих чемпионатов. Он основан на компьютерной учебной модели (бизнес-симуляторе) и имитирует управление производственной компанией в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке. Ежегодно около 6000 участников соревнуются в достижении наивысшей инвестиционной привлекательности своих виртуальных компаний, за 15 сезонов во всероссийском этапе чемпионата приняли участие более 100 000 человек.
Рыбу ловят сетью, а браконьеров нейросетью. Итоги пятого хакатона по искусственному интеллекту
26 сентября в Ростове-на-Дону подвели итоги хакатона по искусственному интеллекту – пятого из 116 мероприятий серии хакатонов и лекций по искусственному интеллекту, которые пройдут во всех регионах России в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект». Оператором проекта выступает АНО «Россия – страна возможностей», организационный партнер конкурса – Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Организатор конкурса – Министерство экономического развития Российской Федерации.С 24 по 26 сентября в Медиапарке Южный Регион-ДГТУ 17 команд, из которых 11 дошли до финала, занимались разработкой алгоритма, способного фиксировать данные о положении рыболовного трала в момент получения спутникового снимка. Данная информация с учётом привязки к географическим координатам и анализа разрешительной документации на вылов позволит специалистам Росрыболовства сделать вывод о характере деятельности конкретного судна (группы судов) в момент времени, либо временной интервал, а также о законности её осуществления.С поздравлениями к участникам обратились Министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Евгений Полуянов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, ВРИО начальника ФГБУ ЦСМС Александр Михайлов. «Получается у того, кто пробует. Участие в этом хакатоне – уже победа, потому что ребята пробуют свои силы, демонстрируют потенциал, пытаются найти решение сложных, и в то же время интересных, нужных задач. И те проекты, которые участники разработали за эти 48 часов, мы взяли на заметку и уже знаем, что можно сделать с ними дальше. У нас в регионе есть акселераторы, бизнес-инкубаторы, которые помогут превратить эти наработки в красивый, правильно оформленный продукт», – отметил министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Евгений Полуянов. «В Ростове-на-Дону мы закрываем наш пятый из 116 хакатонов по искусственному интеллекту! На старте 121 зарегистрированный участник – 17 команд на старте – приняли участие в одном из главных ИТ-соревнований нашей страны. А до финала, внимание, дошли 11 команд! И это отличный результат. Несмотря на то, что наш проект достаточно молод, можно сказать, что мы уже добились цели, которую ставили для себя изначально. Многие ребята приходят сюда не только за денежным призом: например участники отмечают, что хакатон для них – это прежде всего опыт и профессиональный рост», – рассказал Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей».«Мы подводим итоги пятого хакатона по искусственному интеллекту. Для нас это первый маленький рубеж – пять хакатонов уже успешно состоялись, впереди ещё пять до конца этого года. И результаты первых пяти хакатонов превзошли все наши самые смелые ожидания. Более 700 участников из более 20 регионов решили 5 крутых масштабных кейсов. В каждом из 5 регионов, где проходили наши мероприятия, нас тепло встречали и поддерживали представители региональной власти, вузы, ИТ-компании. Вокруг проекта уже складывается комьюнити специалистов по искусскусственному интеллекту. Для многих Хакатон – это отличный старт, своего рода навигатор дальнейшего профессионального пути. И я уверен, что это шанс определиться с областью своей будущей деятельности», – прокомментировал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.«Первый раз в нашей отрасли проводится подобное мероприятие. Участники очень серьезно отнеслись к задаче хакатона. Мы увидели большое количество команд, которые проявили интерес и сражались до конца. Теперь можно сказать, что рыбу ловят сетью, а браконьеров ловят нейросетью», – обратился к участникам Александр Михайлов, ВРИО начальника ФГБУ ЦСМС. Победителями пятого хакатона по искусственному интеллекту стали команды: 1.    Команда 2plus (Ростовская область) Участники команды: ●     Евгений Николаев●     Андрей Перевощиков●     Анна Текучева Команда представила решение, которое позволяет быстро и эффективно отслеживать ловлю, сопоставляя данные с местоположением кораблей. Решение позволяет не только качественно оценивать «ловит» или «не ловит», но и учитывать некоторые другие вероятности, что должно упростить работу системы. 2.    Волюнтаристы (Ставропольский край) Участники команды: ●     Владимир Антонов ●     Игорь Стручков ●     Руслан Чернобровкин ●     Сергей Рябцев ●     Михаил Гурчинский Система, разработанная участниками, позволяет количественно оценить и ранжировать вероятность незаконного вылова рыба для планирования специалистами контрольно-надзорной деятельности.3.    BackLab (Ростовская область)Участники команды: ●     Алексей Тихонов ●     Андрей Скибин ●     Арсений АвиловКомандой решена задача предиктивной аналитики по выявлению судов, которые производят лов, и предложен работающий прототип сервиса “Fisher Detector”. Особенностями решения участники отметили легко адаптируемый сервис, высокую точность, большие возможности.  Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту – серия образовательных мероприятий, которые пройдут по всей России. Главными целями проекта являются популяризация технологий ИИ в России среди молодых специалистов и студентов, формирование ИТ-сообщества с фокусом на ИИ, а также генерация решений на основе ИИ для бизнеса и государственного сектора. Всего в рамках проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано проведение 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по ИИ.Кроме того, перед началом хакатона состоялись лекции по искусственному интеллекту, где ведущие эксперты Ростовской области – Сергей Ткаченко, директор по IT и НИОКР Агрохолдинга «СТЕПЬ» и Дмитрий Кузин, старший аналитик по разработке приложений в Accenture – разобрали реальные кейсы использования технологий искусственного интеллекта в промышленности, медицине и сельском хозяйстве.Напомним, что следующий 6/116 из серии хакатонов по искусственному интеллекту пройдет в Перми с 15 по 17 октября. Хакатон и лекции в Ростове-на-Дону проходят при поддержке: технологического партнёра – Яндекс.Облако; региональных партнёров – Правительство Ростовской области, Донской государственный технический университет, ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики», Агрохолдинг «СТЕПЬ».Подробнее о проекте: https://hacks-ai.ru/ Дополнительные материалы: ●     Лекция Сергея Ткаченко «Цифровые двойники, компьютерное зрение и предиктивная аналитика: выращивание пшеницы в новой реальности»●     Лекция Дмитрия Кузина «Внедрение Искусственного интеллекта на производстве и в медицине. Только кейсы».●     Ссылка на трансляцию открытия Хакатона по ИИ в Ростове-на-Дону●     Ссылка на трансляцию закрытия Хакатона по ИИ в Ростове-на-Дону●     Ссылка на защиты проектов
Российским школьникам рассказали о генетических и медицинских исследованиях
В месяц «Генетики и качества жизни» Года науки и технологий российские школьники – участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – посетили бесплатные тематические экскурсии в научные лаборатории. Сотрудники научных организаций Москвы, Республики Крым, Ростовской, Томской и Новосибирской областей показали лабораторное оборудование, рассказали о профессии ученого, показали эксперименты и предложили принять участие в мастер-классах.Образовательная акция проходила в течение недели в рамках проекта «Наука. Территория героев». Она была направлена на популяризацию науки, информирование молодых людей о достижениях современной науки и повышение престижа профессии ученого.Школьники посетили организации, деятельность которых непосредственно связана с генетикой и медициной. Среди них – научные лаборатории Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук, Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА), Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна, Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА, Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, Томского государственного университета, Южного федерального университета, Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова.​​В Федеральном научно-клиническом центре физико-химической медицины ФМБА России и Центре высокоточного редактирования и генетических технологий для биомедицины на базе ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России школьники прослушали лекцию по молекулярной биологии и генной инженерии. Ученики узнали, что изучает данный раздел науки и задали интересующие вопросы. Ребята смогли посетить лаборатории генной инженерии, геномных исследований и вычислительной биологии, а также лабораторию простых систем. Сотрудники института в доступной форме рассказали о своей работе и научных исследованиях. Школьники осмотрели современное оборудование, которое используется в центре (биореакторы, пептидный синтезатор, секвенаторы последнего поколения, масс-спектрометры), узнали о его принципе работы и областях применения.В Ростовской области учащиеся Приморской средней общеобразовательной школы им. Героя Советского союза, генерал-лейтенанта В. Л. Неверова смогли увидеть, как работают ученые лаборатории Южного федерального университета. Сотрудник Лаборатории клеточных и геномных технологий растений ЮФУ, кандидат биологических наук Василий Чохели рассказал школьникам, зачем выделять ДНК из растений, показал, как готовятся питательные среды, в которых растут образцы из Красной книги, и познакомил слушателей с многолетним дубом – одной из достопримечательностей Ботанического сада ЮФУ. Посетители экскурсии смогли принять участие в настоящем эксперименте и собственноручно выделили ДНК из банана при помощи подручных материалов – моющего средства и соли.«Я хочу после окончания школы идти учиться в мединститут. Мне очень интересна и биология, и химия, хочу понять, как устроена клетка, как она функционирует. И здесь, на этой экскурсии, узнала для себя много нового и интересного. Думаю, эти знания мне пригодятся», – рассказала ученица 10-го класса Ксения Гончарова.Впечатлениями об экскурсии поделилась и ученица 10-го класса Надежда Емельянова. Она оценила красоту лабораторий и растений, которые там находятся.«Обязательно расскажу своим друзьям и родным о нашей экскурсии в лабораторию, об эксперименте с бананом, который мы здесь провели, а также о могучем дубе, который буквально покорил мое сердце», – прокомментировала она. В Крымском федеральном университете им. В. И. Вернадского участники экскурсий посетили Центральную научно-исследовательский лабораторию, которая является базой для проведения научных исследований медико-биологического направления. Школьники ознакомились с основными научными методами и оборудованием для их реализации. В частности, им показали лабораторию гистологии и иммугогистохимии, электронной микроскопии, лабораторию молекулярных и клеточных технологий.Хирургические инструменты XVIII-XX вв., медицинские кабинеты четырех различных эпох и настоящее произведение ювелирного искусства - стоматологический набор, изготовленный в XIX-ХХ веках американскими мастерами – увидели посетители экскурсии в Музей истории медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова (МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Сотрудники музея рассказали школьникам историю развития стоматологии, а также рассказали об особенностях подготовки к поступлению и обучению в вузе. Представители Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна рассказали об исследованиях, которые проводит Центр биомедицинских и аддитивных технологий. Особенный интерес и большое количество вопросов у школьников вызвали технологии в области трансплантации стволовых клеток и создания искусственных органов и тканей, многие из которых существуют в мире не более 20 лет и являются передовой отраслью отечественной науки. Среди рассмотренного оборудования – самые современные приборы: Био-3D-принтер, проточный цитофлуорометр, комплекс прижизненной микроскопии клеток и многое другое. В конце экскурсии школьники приняли участие в научном квизе.Учащиеся из Томска смогли увидеть оборудование, на котором проводят исследования специалисты лабораторий Томского государственного университета – Лаборатории экологии, генетики и охраны окружающей среды и Лаборатории трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины. Ребятам рассказали, что в Лаборатории экологии, генетики и охраны окружающей среды реализуются проекты по изучению заболеваний, которые переносят малярийные комары. Это исследование имеет особенное значение, так как позволяет осуществлять мониторинг эпидемиологической обстановки и охранять здоровье людей. А в Лаборатории трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины ребятам представили проекты по изучению опухолей и иммунитета, которыми занимаются ее сотрудники.Сотрудники Федерального центра мозга и нейротехнологий Федерального медико-биологического агентства (ФЦМН ФМБА) России показали фильм о работе центра по направлениям неврологии, нейрохирургии, медицинской реабилитации для пациентов с поражением центральной нервной системы. Также ученые Центра провели желающим экскурсию по современной лаборатории, в которую направляются анализы находящихся на реабилитации пациентов, и объяснили, как пользоваться современным оборудованием.Новосибирские школьники увидели работу учёных Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук и посетили интерактивный Музей истории генетики в Сибири. Молодым людям рассказали о научных исследованиях Института, а также показали научную инфраструктуру и оборудование, использующееся при проведении экспериментов.
ИТ-спасатели: участники «Цифрового прорыва» разработали инновационные решения для повышения качества жизни россиян
26 сентября 2021 года были подведены итоги очередного хакатона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Соревновались 142 команды из 67 регионов, из которых до защиты дошла 101 команда, а в финал вышли — 35. Программисты со всей России разработали прорывные решения по кейсам, направленным на улучшение качества жизни жителей России. Так, в кейсе Госкорпорации «Росатом» были разработаны решения, которые помогут контролировать текучесть кадрового состава молодых специалистов. Кейс от акселератора «Транспортные инновации Москвы» направлен на построение экологических маршрутов для пеших прогулок и электротранспорта. Также акселератор предложил участникам разработать новую комплексную технологию по решению проблемы бесплатного проезда и повышению количества оплат среди пассажиров наземного транспорта. ДОМ.РФ предложил конкурсантам создать решение для получения актуальной информации о страховом покрытии между банками и страховщиками. Задание от Департамента информационных технологий Москвы посвящено предоставлению субсидий с использованием технологий блокчейн. В рамках испытания от Министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области участникам предстояло разработать социальный маркетплейс помощи воспитанникам детских домов. Кейс от Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики нацелен на разработку калькулятора бедности на территории региона.«Этот хакатон показал отличные результаты: 3363 зарегистрированных участника, 18 региональных площадок, 67 регионов, 7 кейсовых заданий, 150 наставников, 101 команда на этапе защиты. Мы рады, что офлайн-компонента набирает обороты: на этом хакатоне работали 18 IT-хабов от Петрозаводска до Екатеринбурга, 350 участников соревновались очно на региональных площадках. И многие команды хотят участвовать именно офлайн, чтобы прочувствовать атмосферу соревнования, этот драйв. Будем и дальше развивать этот формат и открывать новые IT-хабы. Задачи на этом хакатоне были интересными и общественно важными. Мне особенно запомнился кейс «Транспортных инноваций Москвы» об экологических маршрутах для пешеходов и велосипедистов. Эта тема особенно важна для жителей такого большого мегаполиса, как Москва. Не менее актуален кейс ДИТ г. Москвы, посвящённый предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Этот кейс важен, в том числе, и для многих участников «Цифрового прорыва» и других проектов платформы «Россия – страна возможностей», так как многие из них являются предпринимателями. Субсидии и другая посильная помощь городских структур очень важны для стартапов на первых этапах развития. Хотелось бы также отдельно отметить, что над кейсом «Добро детям», который посвящён разработке социального маркетплейса помощи воспитанникам детских домов, работает участник, который сам рос в детском доме. Спасибо большое за неравнодушие и отзывчивость!» — отмечает генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. «Среди победителей этого хакатона есть не одна интересная история: например, семейные пары, которые сформировали команду не только в жизни, но и на хакатоне, и выиграли. Или амбассадор «Цифрового прорыва» Андрей Каверин, который в составе команды занял третье место в кейсе «Росатома». Я хочу также отметить работу экспертов на этом хакатоне и вообще их вклад в конкурс «Цифровой прорыв». Каждый из вас делает огромную работу, держит руку на пульсе, делает проект лучше. В сентябре мы внедрили систему поощрения цифровых экспертов — HiPro Digital Expert. Система создает единый каталог лучших экспертов хакатонов. Мы поощряем самых компетентных и вовлечённых наставников, формируем экспертный резерв для наших проектов и проектов партнеров. В этой программе может принять участие любой эксперт хакатонов (как технический, так и отраслевой). Программа базируется на рейтинговании экспертов. По итогам первого месяца работы HiPro Digital Expert мы видим, что экспертам хакатона интересна эта соревновательная механика, которая стимулирует работать лучше и больше», — рассказывает руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская.Команды-участницы хакатона работали онлайн, а также в 18 IT-хабах от Петрозаводска до Екатеринбурга. Победители этого хакатона определены, теперь их ждет финал «Цифрового прорыва», который пройдёт в конце года. Победителями кейса Госкорпорации «Росатом» стали команды: 1.    MirITeam 2.0 (Нижегородская область) 2.    .zip file (Курская область)3.    A-2 (Московская область, Москва, Челябинская область) «Очень круто! Это было самое сложное голосование в моей жизни. Один балл отделял одну команду от другой. Огромное спасибо за участие, желаю вас увидеть снова», — Артём Рыжков, руководитель разработки IT-продуктов в сфере HR в «Гринатом», Госкорпорация «Росатом». Победителями кейса «Эффект безбилетника» от «Транспортных инноваций Москвы» стали команды: 1.    479 (Удмуртская Республика)2.    South Park (Ставропольский край) 3.    1000-7 (Волгоградская область) «Благодарим участников за время, которое они уделили работе над кейсами. Решения нам понравились, и мы приложим максимальные усилия, чтобы ваши идеи и решения оказались полезными и можно было их применить для транспортного комплекса», — Иван Юнин, директор проекта «Транспортные инновации Москвы». Победителями кейса «ЭКОмаршрут» от «Транспортных инноваций Москвы» стали команды: 1.    «Соколы» (Ростовская область, Москва, Тульская область) 2.    BugEnders (Красноярский край) 3.    StavTeam (Ставропольский край) «Ребята, огромное спасибо всем, кто выбрал наш кейс, потратил эти два дня на разработку решения, тем, у кого всё получилось. Мы очень рады, что был такой интерес к нашему кейсу. Много решений достойны реализации, мы открыты к дальнейшему взаимодействию. Уверен, что сможем эти решения протестировать и открыть вам дорогу в большой мир Московского транспорта», — Иван Юнин, директор проекта «Транспортные инновации Москвы». Победителями кейса ДОМ.РФ стали команды: 1.    EasyChain (Москва, Нижегородская область) 2.    «proВидцы» (Ставропольский край, Санкт-Петербург, Москва, Липецкая область)3.    Nocoders (Краснодарский край, Московская область, Хабаровский край, Москва, Свердловская область)  «Хотел сказать большие слова благодарности организаторам — всё было чётко, слаженно. Ребята-участники, вы — герои! Бессонные ночи дали результат. Было сложно разобраться в кейсе, но я видел желание победить и сделать хороший продукт. Вам это удалось», — сказал директор подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ Олег Комлик.Победителями кейса Департамента информационных технологий Москвы стали команды: «Южное Бутово» (Москва, Санкт-Петербург) Simple Idea (Курская область)Rippin Posse (Республика Карелия)  «Спасибо всем участникам! Хочу отметить важную вещь: пройдя эти часы, возможно, бессонные часы разработки, вы не просто наработали себе опыт, но сделали важную вещь — потратили время и силы, чтобы сделать мир чуть лучше не только словами и намерениями, но и действиями. Это очень круто!», — руководитель проектов в ДИТ Москвы Андрей Бородёнков. Победителями кейса «Добро детям» от Министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области стали команды:1.    «Надмозги» (Московская область) 2.    ARTW (Санкт-Петербург)3.    BHBoars (Санкт-Петербург)«Огромное спасибо за то, что было сделано. Каждый раз ребята превосходят ожидания, которые мы как кейсодержатели ставим. Победила команда, которая однозначно лучше всех прочувствовала кейс: даже в своей презентации наибольшее внимание участники уделяли потенциальным пользователям. Ваш подход сделал своё дело. Вы погрузились в тематику и проблематику. Если вы будете продолжать в том же духе, на финале вам просто не будет равных!» — министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области Андрей Майоров. Победителями кейса «Соцзащита» от Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики стали команды:1.    DIVAR (Республика Башкортостан) 2.    EAT IT (Ульяновская область, Москва) 3.    Null Safety (Москва, Ивановская область)«Я благодарю всех участников за активное участие, было очень интересно и в то же время сложно принимать решение, кто станет лучшим. Так держать, ребята! Очень надеюсь, что победители этого кейса победят и в финале и что ваши проекты будут реализованы не только в рамках одного субъекта, но и в целом по всей России», — первый заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики Ольга Лубнина. Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/  Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Генеральный партнёр конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнёры: «Транспортные инновации Москвы» и Accenture. Среди партнёров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, ВТБ, Международный аэропорт Шереметьево, ДОМ.РФ, ДИТ Москвы, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области. Технологический партнёр — Mail.ru Group. Информационными партнёрами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев встретился с педагогическим сообществом Дагестана
В Махачкале в рамках деловой программы Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» на площадке Дагестанского государственного педагогического университета состоялся круглый стол с участием Андрея Богданцева – руководителя профессионального конкурса «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».Мероприятие было посвящено вопросам реализации конкурсов. Среди почетных гостей присутствовали: руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев, старший сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Ильшат Нурлыгаяпов, заведующий кафедрой психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова, делегация Калмыцкого государственного университета во главе с Манцей Кикеевой, Депутат Краевой думы Ставропольского края, федеральный координатор ВОД «Волонтеры-медики» по СКФО Любовь Хенкина.Ректор Дагестанского государственного педагогического университета Нариман Асваров поприветствовал участников круглого стола от имени всего коллектива университета, рассказал о факультетах университета и их традициях. «Сейчас у нас проходит Региональный чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Приветствовать участников этого мероприятия, поддержать их старания и мастерство пришли члены Правительства Республики Дагестан во главе с заместителем Председателя Правительства РД Мурадом Низамиевичем Казиевым. Мы общались с участниками и посетителями «Абилимпикс», и мне было очень приятно получить положительные отзывы об организации этого важного и нужного мероприятия, – отметил Нариман Асваров. – Такие встречи с коллегами очень важны, и мы будем рады поддерживать эту традицию, обмениваться педагогическими практиками на регулярной основе. Дагестанский государственный педагогический университет сегодня стремится стать Центром дефектологического образования в России, и для этого у нас есть все необходимые условия и основания это сделать. А самое главное, у нас работают корифеи и пионеры дефектологического образования в России во главе с Джафаром Михайловичем Маллаевым и Патимат Омаровной Омаровой, и есть огромный потенциал. В нашем педагогическом университете сильный факультет дефектологии, хорошая база, мы специализируемся на дефектологическом образовании, и я убежден, что мы на правильном пути развития».Модерировала круглый стол Патимат Омарова – кандидат психологических наук, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, победитель конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Конкурс «Учитель будущего» – это абсолютно уникальный проект, который не только выявляет лучших в профессии, но и создаёт целые учительские команды и сообщества, творит новую педагогическую историю, отвечает на самые лучшие порывы души и творчества российского учительства. Отмечу, что финалистами конкурсов «Учитель будущего» являются наши студенты магистратуры Динара Хамавова, Айисат Абдуллаева, Индира Салманова, а победителем конкурса «Учитель будущего. Студенты» – студентка Етара Мирзаханова. Мы очень гордимся ими, – отметила Патимат Омарова. – В своем Послании Федеральному Собранию наш Президент Владимир Путин отметил важность поддержки педагогического образования. Для нас, как педагогического вуза, участие наших студентов в конкурсе – это серьезный вызов и проверка на прочность тех знаний и компетенций, которые мы у них формируем».Андрей Богданцев рассказал о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» о планах развития. А также о новых сезонах профессионального конкурса «Учитель будущего» – старт заявочной кампании 7 октября и «Учитель будущего. Студенты» – старт запланирован на начало ноября. «Для нас очень важно живое общение с педагогическим сообществом, с теми педагогами, которые имеют большую практику работы. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» на сегодняшний день объединяет 26 проектов. Для нас важен каждый человек, за каждым участником стоит определенная судьба, определенная история успеха. Ценно, что многие участники конкурсного движения поддерживают связь и обмениваются профессиональными практикам: это и конкурсанты, и эксперты, и организаторы. Все вместе мы формируем сообщество участников конкурса», – отметил руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.Кроме того, Андрей Богданцев и Патимат Омарова провели педагогическую сессию в рамках деловой программы Международного молодежного форума «Каспий». Миссия форума направлена на подготовку нового поколения молодых профессионалов для участия в процессах социально-экономических и общественно-политических преобразований на территории России. Проект реализуется Министерством по делам молодежи Республики Дагестан при поддержке Правительства Республики Дагестан с 2011 года. Ежегодно в Форуме принимают участие от 200 до 500 человек - представители молодежи Республики Дагестан, регионов Российской Федерации, прикаспийских государств, а также стран ближнего зарубежья. Конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Еще новости