Новости

8548
Новостей
Победитель конкурса «Моя страна – моя Россия», финалист конкурса «Лидеры России» Павел Бережанский запустил проект по поддержке участковых врачей в Подмосковье
В Подмосковье стартовал проект «Наш участковый врач», разработанный Министерством здравоохранения Московской области и главными врачами крупнейших лечебных и научных учреждений Подмосковья. Одним из инициаторов проекта стал финалист трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса «Лидеры России», двукратный победитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», обладатель почетного статуса «Волонтер года» Павел Бережанский.В 2022 году участковые педиатры Московской области получат дополнительные меры социальной поддержки, новые возможности для обучения, а также помощь психологов и наставников. О старте нового мотивационного проекта объявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Автором идеи выступил финалист трека «Здравоохранение» конкурса управленцев «Лидеры России» – заведующий пульмонологическим отделением Морозовской детской городской клинической больницы Департамента здравоохранения города Москвы, педиатр Одинцовской областной больницы Павел Бережанский. «Труд врача не просто так называют самым благородным и важным. У участковых врачей особая миссия – при первом приёме распознать симптомы, почувствовать тревогу пациента. Если речь идёт о детях, это сложно вдвойне. Детей у нас в Подмосковье становится больше, и хорошие педиатры нужны в каждом городе. Мы запускаем проект поддержки педиатров и терапевтов, который родился благодаря Павлу Бережанскому и его коллегам, чтобы участковые детские врачи могли раскрывать свой потенциал, расти профессионально и ещё лучше заботиться о здоровье маленьких жителей Подмосковья», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Внимание на проблему нехватки кадров и профессионального выгорания участковых врачей в стране обратил Президент России Владимир Путин в декабре 2021 года на встрече с победителями международной премии #МЫВМЕСТЕ. «Участковые терапевты, педиатры и врачи общей практики – самое уязвимое звено здравоохранения. Это работа в разы тяжелее, чем у узких специалистов, потому что нужно знать все. Комплексно к вопросу здоровья человека может подойти только участковый врач. Сегодня в условиях пандемии и резко возросшей нагрузки участковых врачей крайне не хватает, поэтому действующие специалисты работают сверхурочно, часто на пределах своих возможностей, – пояснил Павел Бережанский. – Основная задача проекта – улучшить условия труда педиатров и терапевтов, увеличить количество участковых, закрепить в профессии молодых специалистов. Положительный опыт, который извлечем из этого проекта, будем тиражировать на другие регионы России».Проект «Наш участковый врач» включает несколько направлений помощи участковым педиатрам и терапевтам. В первую очередь, будет создана служба психологической поддержки, так как более 75% участковых педиатров и терапевтов Московской области уже через год работы сталкиваются с профессиональным выгоранием. Запланирован запуск портала, который станет площадкой для непрерывного образования врачей и коммуникационной сетью для профессионального общения. Специалисты, которые посещают пациентов на дому, смогут получить для работы новые средства связи и планшетные компьютеры. Будет поощряться система наставничества. Предусмотрены стимулирующие выплаты фельдшерам поликлиник и ФАПов, которые обслуживают вызовы, а также увеличение губернаторской доплаты участковым врачам и врачам неотложной помощи. В качестве дополнительной мотивации предлагается направлять врачей на стажировки в ведущие отечественные и зарубежные клиники, поощрять абонементами в спортклубы, приглашать к участию в популярных телепрограммах и в особых случаях присваивать статус «Подмосковный врач» с разовой выплатой.В создании и реализации проекта принимают участие специалисты Научно-исследовательского клинического института детства и Министерства здравоохранения Московской области, а также главные врачи медицинских учреждений и члены профсоюзных организаций. Предполагается, что общий объем финансирования проекта составит более 1 млрд рублей в год. «Для меня, по сути, это еще один волонтерский проект. Воплощать его мне поможет супруга Юлия, вместе с которой мы десять лет отработали участковыми педиатрами в сельской местности в Одинцовском районе, поэтому плюсы и минусы профессии знаем изнутри», – уточнил Павел Бережанский, в семье которого воспитываются четверо детей.Он также призвал профессионалов медицины и жителей Московской области делиться своим мнением и идеями по улучшению работы службы участковых педиатров: «От постоянной работы в системе у специалистов возникает зашоренность, и людям со стороны какие-то аспекты могут быть виднее. Нам ценна любая здравая мысль». Обращения можно направить Павлу Бережанскому по эл. почте P.berezhanskiy@mail.ru.Врач-педиатр, кандидат медицинских наук Павел Бережанский дважды становился победителем Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в 2019 и 2020 годах, вышел в финал трека «Здравоохранение» в четвертом сезоне конкурса «Лидеры России», по итогам 2021 года получил статус «Волонтер года» и был награжден медалью Луки Крымского.
В Тюмени обсудили качественное развитие дополнительного профессионального образования
10–11 марта Тюменский государственный университет и НИУ «Высшая школа экономики» проводят стратегическую сессию «Дополнительное профессиональное образование: полная перезагрузка», в рамках которой проходит обсуждение новых подходов к организации непрерывного повышения профессионального мастерства в высших учебных заведениях. В дискуссии приняли участие эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей». 10 марта в стратегической сессии участвовали первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по науке и высшему образованию Ксения Горячева, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Антон Сериков, ректор Тюменского государственного университета Иван Романчук, заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых НИУ (ВШЭ) Илья Коршунов, и.о. ректора РХТУ им Д. И. Менделеева Илья Воротынцев, руководитель направления инновационных проектов АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Константин Кайсин и другие.  По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по науке и высшему образованию Ксении Горячевой, сейчас есть большой запрос как от работодателей, так и от студентов на умение адаптироваться к среде. «Система гибких навыков, умение учиться в процессе – подход, который близок не всем профессиям. Часто от тебя ждут мультипрофессиональности. Это связано также с параллельным процессом серьезного обновления технологий в России, это неизбежно требует и обновления навыков. Однажды полученного образования станет недостаточно. В нашем комитете я занимаюсь темой непрерывного образования, чтобы люди не оставались за бортом, не поспевая за требованиями работодателей. Мы находимся в процессе формирования экспертного совета по непрерывному образованию», – отметила депутат Госдумы.   Дополнительное профессиональное образование сегодня является важным инструментом университетов и в части финансовой стабильности, и коммуникаций, и координации, и диалога с предприятиями и с органами власти. «На мой взгляд, университеты в России сейчас недостаточно хорошо занимаются дополнительным образованием. Мне кажется, ДПО в новом мире должно стать основным и базовым процессом любого университета, «прокачивать» людей, которые хотят получить новые навыки, совершенствоваться в профессии», – считает ректор Тюменского государственного университета Иван Романчук. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков рассказал участникам стратегической сессии о взаимодействии президентской платформы с вузами через центры развития компетенций, программы Мастерской управления «Сенеж» и другие форматы. «Бум ДПО не останавливается. Если раньше многие люди шли за дополнительным образованием для галочки, то сейчас – это про реальные навыки. ДПО уходит в онлайн, это удобно, появляется возможность учиться из любой точки России или мира, онлайн-формат снижает цену на образование, оно становится более привлекательным. Большой плюс дополнительного образования сейчас в том, что в любой момент можно вернуться к учебным материалам, освежить знания. Идет большой упор на практику, адаптивность и адресность образования», – отметил Антон Сериков. С 2021 года АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ реализует проект по созданию центров компетенций в российских вузах. Центры оценки компетенций – место встречи студентов, а также работодателей и региональной власти, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов. Центры становятся платформой, где студенты сначала проходят оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций (часто их еще называют soft skills), а затем занимаются их развитием. В центре компетенций у студентов есть возможность не только ознакомиться с процедурой тестирования и аналогичными тестами, но и «прокачать» себя. По итогам диагностики у студентов будет возможность получить подтверждение своим надпрофессиональным компетенциям в виде цифрового профиля – это дополнительное приложение к диплому, где будут указаны данные о развитии надпрофессиональных навыков молодого специалиста, например, это клиентоориентированность, нацеленность на результат, стратегическое мышление и другие компетенции. «Наши центры компетенций создаются для того, чтобы показать человеку, в какой точке он находится, чтобы он понимал, какие компетенции ему нужно развивать. Центры оценки и развития компетенций могут стать подспорьем дополнительному профессиональному образованию в вузах, с которыми мы сотрудничаем. Именно с их помощью можно выстраивать адресность и адаптивность образовательных программ», - рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».   Руководитель направления инновационных проектов АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Константин Кайсин согласился с предыдущим спикером, что оценка soft skills и взаимодействие учебных заведений с работодателями – очень актуальная тема. «В прошлом году мы начали экспериментировать в части того, как нам оценивать профессионалов, которые не просто владеют какой-то технологией, а обладают теми или иными управленческими и личностными навыки. Мы делаем это вместе с работодателями. Мы поняли, что попали в цель. Выпускники университетов на данный момент не настроены на работу в живой среде, в коллективе. Они неплохо знают свою профессиональную область, но переучиваться, попадая в реальные организации, туда, где нужно создавать новое, выстраивать новые партнерские связи, они не готовы. При переходя на этот уровень часто становится заметна необходимость доучивать людей тому, как работать в команде. Нужно давать студентам знания, как решать нестандартные задачи, как действовать в большой коммуникационной среде, какие инструменты можно использовать. Это пул навыков, который сегодня критичен, и который во многом может заходить через ДПО», - сказал эксперт. Заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых НИУ (ВШЭ) Илья Коршунов отметил в своем выступлении, что по стране показатель объемов заработанных вузами средств от ДПО в среднем составляет 3–5%, в некоторых вузах этот показатель достигает 60–80%. «Сообщество участников дополнительного профессионального образования, которое сложилось благодаря федеральному проекту «Новые возможности для каждого», позволяет подсказать руководителям ДПО, в каком направлении нужно идти, за какие программы браться, чтобы не получить убытка и использовать федеральные проекты для развития рыночного продвижения университетов к процветанию в сфере ДПО», - отметил Илья Коршунов.    
Образовательный форум Sechenov.Pro для участников олимпиады «Я – профессионал» объединил более 100 студентов-медиков
В Сеченовском Университете прошел образовательный медицинский форум Sechenov.Pro, организованный для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Форум позволил студентам медицинских направлений узнать о мировых трендах и технологиях, формирующих новые требования к системе здравоохранения и медицинского образования. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Форум Sechenov.Pro — это современная коллаборация форматов, идей и тенденций, объединяющая молодых профессионалов-медиков со всей России.«Мероприятие объединило более 100 студентов из 26 российских вузов и 20 регионов страны. Ежегодно на форуме собираются лучшие из лучших для того, чтобы обменяться опытом, послушать экспертов и получить новые знания. Уверен, что участники форума узнали о новейших технологиях, тенденциях и мировых трендах в области медицины. Современный специалист должен постоянно учиться и развиваться, важно быть не только профессионалом в своей сфере, но и уметь коммуницировать и выстраивать общение, например, с пациентами и коллегами. Работа в команде – одна из главных компетенций на сегодняшний день, которая есть у специалиста любого направления. Олимпиада «Я – профессионал» дает отличную возможность проверить свои навыки, а такие форумы, как этот, помогают стать подкованным специалистом, прекрасно разбирающимся в выбранной сфере», — отметил заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Участниками форума стали студенты, победившие в специальном конкурсе мотивационных писем, те, кто наиболее успешно проявил себя на олимпиаде «Я – профессионал» по направлениям укрупненной группы «Медицина и здравоохранение» в четырех направлениях: «Лечебное дело и педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и «Фармация». Вузом-организатором по медицинским направлениям олимпиады является Сеченовский Университет. «Медицинский форум Sechenov.Pro дает студентам-участникам возможность не только познакомиться друг с другом, но и пообщаться с авторитетными экспертами практического здравоохранения и медицинской науки. Для развития профессиональных компетенций будущего врача это крайне важно. А чтобы стать высококвалифицированным специалистом в медицине, необходимо все время быть на переднем фланге, ориентироваться в новых направлениях, тенденциях, технологиях», — сказал ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, академик РАН Петр Глыбочко.Благодаря программе форума участники узнали секреты профессионализма от ведущих экспертов. В рамках мастер-классов акцент был сделан на медицинские тематики: развитие профессиональной идентичности, современные возможности моделирования в медицине, распространение инфекций, практика по оказанию первой и неотложной помощи.На дискуссионных площадках выступили советский и российский ученый в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания Татьяна Черниговская, главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40» города Москвы Денис Проценко, руководитель Клинического центра стоматологии, заведующая кафедрой клинической стоматологии и имплантологии Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства, доктор медицинских наук, профессор Валентина Олесова. Докладчиков спрашивали о карьере, образовании и секретах успеха в реализации профессионального потенциала. Также состоялись встречи и обсуждения с участием ведущей телепрограмм «Жить здорово!» и «Здоровье» на Первом канале, врача-терапевта, доктора медицинских наук Елены Малышевой, экспертами из команды разработчиков вакцины «Спутник V», кандидатами биологических наук Инны Должиковой и Владимира Гущина. Эксперты рассуждали о важности знаний для врача, актуальности вакцинации и безграничности человеческих способностей. Также перед участниками выступил главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по инфекционным болезням, заместитель директора по научной работе и инновационному развитию федерального государственного бюджетного учреждения «НМИЦ фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний», профессор Владимир Чуланов.Форум состоялся со 2 по 6 марта, а отличившихся студентов-участников форума Sechenov.Pro наградили дипломами и памятными призами.Всего в 2021/2022 учебном году в рамках олимпиады «Я – профессионал» планируется провести 20 образовательных форумов (школ), три уже было проведено. Профильные и междисциплинарные форумы проводятся ежегодно и на несколько дней объединяют талантливых и активных студентов из разных уголков страны. Они получают возможность познакомиться с практической стороной будущей профессии, посетить лекции и мастер-классы топ-менеджеров, экспертов отрасли и ведущих ученых. 
Временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области Михаил Евраев дал старт кадровому проекту «Ярославский резерв»
Проект реализуется в регионе впервые и направлен на выявление и продвижение перспективных управленцев, готовых работать в интересах Ярославской области. Инициатором проекта выступил временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области Михаил Евраев. Проект реализуется при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». 9 марта в Ярославле состоялся пресс-брифинг, посвященный запуску кадрового проекта «Ярославский резерв». В нем участвовали временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области Михаил Евраев, ректор Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Александр Русаков и руководитель блока оценочных мероприятий проекта Артём Сёмин. Глава Ярославской области отметил, что внимание всех приковано к тому, что происходит на ближних рубежах. Но задача правительства Ярославской области – сохранить стабильность в регионе, поддержать бизнес, промышленность, принимать решения для людей.«Мы не сворачиваем ни один из проектов для людей, будут реализованы все программы», – подчеркнул Михаил Евраев.Михаил Евраев рассказал о целях проекта и подчеркнул его особую значимость для развития региона: «Этот проект нацелен на людей, которые видят себя в регионе, хотят и готовы работать на благо Ярославской области – развивать ее инфраструктуру, внедрять новые идеи, реализовывать проекты и инициативы, которые помогут повысить качество жизни всех жителей региона. Не менее важным процессом является возвращение в область квалифицированных специалистов, которые ранее не смогли найти себя в регионе. Теперь у них появляется такая возможность», – сказал врио губернатора. От также отметил, что проект «Ярославский резерв» станет важным элементом в процессе формирования кадровой стратегии для региона. Незадолго до брифинга состоялось первое заседание Наблюдательного совета проекта «Ярославский резерв» – особого коллегиального органа, в состав которого вошли уважаемые и авторитетные представители Ярославской области. Александр Русаков был утвержден в качестве его председателя. В ходе брифинга он выразил надежду, что проект вызовет широкий интерес у жителей Ярославской области, а активное участие в нем талантливых специалистов позволит сформировать значительный кадровый резерв. «Я жду от этого проекта честной борьбы, борьбы активных, профессиональных, честолюбивых и при этом очень аккуратных и интеллигентных людей, которые действительно хотят посвятить себя работе в регионе на всех должностях», – поделился Александр Русаков своими ожиданиями от проекта. Как рассказал в ходе брифинга руководитель блока оценочных мероприятий проекта Артём Сёмин, весь процесс отбора поделен на три этапа: регистрация, заочный отбор и очная оценка. «Этап регистрации продлится с 9 марта по 12 мая. На этом этапе участники подают заявки на участие в проекте и заполняют онлайн-анкеты. В мае – июне участников, успешно прошедших регистрацию, ждет дистанционный этап. Финальный этап – очная оценочная конференция – запланирован на июль», – отметил эксперт. Вместе с объявлением старта проекта открылась регистрация участников – подать заявку можно на сайте проекта ярославскийрезерв.рф. Сделать это могут граждане Российской Федерации в возрасте от 21 года до 55 лет включительно, с высшим образованием (не ниже уровня магистратуры), с опытом управления не менее одного года либо опытом работы по профессии, требующей наличия высшего образования, не менее трех лет. Регистрационный этап продлится до 12 мая включительно. На этом этапе участникам предстоит выполнить первое задание – подготовить эссе. В эссе необходимо обозначить основные проблемные вопросы Ярославской области и их возможные пути решения. Эссе является обязательным условием для получения доступа к онлайн-тестированию в рамках дистанционного этапа отбора. 
Победительница трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Ирина Алексеенко приступила к разработке универсальной вакцины для борьбы с вирусными инфекциями
Победительница трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Ирина Алексеенко сообщила о своих исследованиях по созданию универсальной генетически модифицированной вакцины для борьбы с инфекциями. Доклинические исследования препарата планируется начать уже в 2022 году.Российские ученые приступили к разработке первой универсальной вакцины для борьбы с вирусными инфекциями. Об этом сообщила победительница трека «Наука» – руководитель группы генной иммуноонкотерапии в Институте биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, руководитель сектора генной онкотерапии в Институте молекулярной генетики НИЦ «Курчатовский институт» Ирина Алексеенко. «Наша задача – разработать новую генетически модифицированную вакцину, способную направленно стимулировать клетки врожденного иммунитета для экстренной профилактики инфекционных заболеваний, особенно в случаях непредвиденных пандемий», – пояснила она. В команде Ирины Алексеенко 12 человек: биохимики, молекулярные биологи, специалисты по работе с животными, клиницисты. Исследования проходят на базе Института биоорганической химии РАН и Московского центра инновационных технологий в здравоохранении.По мнению Ирины Алексеенко, создания новой вакцины требует эпидемиологическая ситуация, складывающаяся в мире. Последние десятилетия характеризуются увеличением частоты эпидемий инфекционных вирусных заболеваний: свиного гриппа в 2009 году, вируса Чикунгунья (вспышки зафиксированы в разных странах с 1999 по 2018 годы), вируса Зика в 2015 году, Эболы (с 2014 года по настоящее время). Эпидемии COVID-19, начавшейся в 2019 году, предшествовали вспышки SARS-CoV в 2002-2003 годах и MERS-CoV в 2012 году. «Всё это даёт основание утверждать, что мы вступили в опасную пандемическую эру. Такая эпидемиологическая ситуация является вызовом, требующим разработки новых средств экстренной профилактики вирусных заболеваний, – сообщила Ирина Алексеенко. – В условиях эпидемии или пандемии наш препарат как раз позволит проводить экстренную профилактику населения для противостояния быстро распространяющейся болезни».Сегодня профилактика новых инфекционных заболеваний происходит в основном за счет специфических вакцин, разработка которых требует довольно длительного времени и знания структуры патогена. «Мы же работаем над универсальной стратегией борьбы с инфекциями – активацией врожденного иммунитета, – уточнила Ирина Алексеенко. – Современный уровень развития иммунологии и молекулярной биологии позволяет получить рекомбинантные бактериальные вакцины, модифицированные генами, продукты которых способствуют улучшению активации врожденного иммунитета».Ирина Алексеенко сообщила, что научные исследования ведутся в двух направлениях. Еще одним результатом, который ученые планируют получить в ходе своей работы, станет препарат для терапии онкологических заболеваний. «Мы создадим ряд генетически модифицированных бактериальных штаммов, потом оценим их противоопухолевую активность на животных и защитный эффект в модели вирусной инфекции. Выберем один наиболее эффективный противоопухолевый штамм и один наиболее эффективный как средство экстренной профилактики вирусных заболеваний. После этого будем работать с выбранными штаммами по двум направлениям», – уточнила Ирина Алексеенко.Доклинические исследования препаратов запланированы на 2022 год, а клинические исследования предполагается начать в течение ближайших двух-трех лет.Еще один препарат, над которым команда Ирины Алексеенко работает с 2013 года, стал первым в России невирусным генотерапевтическим противоопухолевым препаратом, получившим разрешение на проведение клинического исследования. «АнтионкоРАН-М» предназначен для лечения распространенных видов рака. Он состоит из двух флаконов, содержимое которых перед введением пациенту смешивается, за счет чего образуются наночастицы с терапевтическим эффектом. «Компонент А – это терапевтическая ДНК, содержащая два гена: ген-убийцу, продукт которого способен превращать пролекарство ганцикловир в токсин, убивающий раковые клетки, и ген-стимулятор, продукт которого привлекает к опухоли клетки иммунной системы, в результате чего может активироваться противоопухолевый иммунный ответ. Флакон Б содержит специальный носитель, доставляющий терапевтическую ДНК в клетки опухоли», – пояснила Ирина Алексеенко.Клинические испытания препарата «АнтионкоРАН-М» проходят на базе медицинских учреждений Москвы, в их числе МКНЦ им. А.С. Логинова, НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, НМИЦ радиологии и НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова. «В ходе доклинических исследований, то есть испытаний на животных, мы показали активность препарата в отношении широкого спектра солидных опухолей. В клинических исследованиях первой фазы могут принять участие пациенты с саркомой, меланомой, плоскоклеточным раком кожи, раком молочной железы, шейки матки, анального канала», – сообщила Ирина Алексеенко. Первая фаза клинических испытаний препарата «АнтионкоРАН-М» завершится в 2023 году.Всего участниками трека «Наука», который на протяжении двух лет проводится в рамках конкурса управленцев «Лидеры России», стали более 25 тыс. россиян со всей страны, а 63 человека объявлены победителями.
Суперфиналистки конкурса «Лидеры России» помогают подросткам, создают музеи и рассказывают о перспективах энергетики
49 женщин получили приглашение принять участие в суперфинале четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», который пройдет в Москве. Все они успешные руководители и опытные профессионалы в своих отраслях: государственном управлении, финансах, экономике, здравоохранении, образовании, культуре. И вместе с тем активные общественницы, помогающие землякам и заинтересованные в развитии страны.В Международный женский день суперфиналистки рассказали о своих мечтах и общественной деятельности, которой занимаются по зову сердца.Победительница трека «Культура» – директор по работе с корпоративными клиентами АО «Московский Индустриальный банк» Валерия Таушканова (Москва) мечтает проявить себя в культурной сфере и внести вклад в создание музея советского человека. Она уже занимается подготовкой концепции и одновременно более глубоко изучает этот исторический период. «Мне хочется восстановить материальную культуру исчезнувшей цивилизации – Союза Советских Социалистических Республик. Музеефицировать эту эпоху. Показать повседневную жизнь граждан СССР: как люди трудились, занимались спортом, где отдыхали, во что верили, как воспитывали своих детей и чему их учили», – сообщила Валерия Таушканова.Предполагается, что в музее будут собраны экспонаты, отражающие все периоды истории СССР с 1922 по 1991 годы. «Сегодня в России есть выставочные площадки, на которых представлены символические предметы советского прошлого, но без контекста и анализа. У меня же будет выстроенная экспозиция, передающая дух эпохи, и дополненная образовательными лекциями, экскурсиями, научно-исследовательской работой. Экспонатами станут предметы быта, которые окружали советского человека. Наши современники смогут их увидеть, потрогать и даже понюхать, например, советскую парфюмерию, – отметила Валерия Таушканова. – Моя цель – помочь россиянам понять наше прошлое, выразить свое отношение, услышать чувства. И главное, это не масштабность музея, а его реалистичность».По замыслу автора, проект может быть реализован на площадке одного из музеев Москвы: «О своей идее я рассказала коллегам по конкурсу «Лидеры России», которые поддержали меня и посоветовали не замыкаться в формате экспозиции, а подумать о масштабном и долгосрочном сотрудничестве с крупными московскими музеями. На конкурсе я встретила замечательных, умных, талантливых людей – профессионалов в самых разных областях. Разговаривать и общаться с ними – одно удовольствие». Идея проекта возникла у нее два года назад, когда она разбирала архив деда – архитектора Валерия Таушканова, который участвовал в проектировании нескольких станций московского метро. «Я думала, как увековечить память дедушки, и в процессе пересмотрела идею: захотела создать музейное пространство, где центральное место будет отведено простому советскому человеку», – пояснила она.Победительница трека «Государственное управление» – директор средней общеобразовательной школы № 3 Абакана Екатерина Серякова (Республика Хакасия) запустила проект «Школа взросления» для девочек из семей, находящихся в социально опасном положении. За два года его участницами станут более 60 школьниц 14-17 лет, а также их подруги, родители и педагоги. «Вся моя профессиональная и общественная деятельность связана с детьми. Я остро чувствую их проблемы и понимаю, что именно в подростковом возрасте закладываются многие ключевые качества личности и умения взрослого человека. Это очень чувствительный период, особенно для девочек. В этом возрасте им надо помогать познавать психологию и культуру отношений, развивать эмоциональный интеллект, заниматься с ними профориентацией, работать над формированием законопослушного поведения и социальных компетенций, таких как коммуникативные навыки, креативность, стрессоустойчивость», – отметила многодетная мама Екатерина Серякова, воспитывающая сына и двух дочерей.В «Школе взросления» девочки проходят психологический курс «Взрослые шаги», посещают тренинги и занятия по арт-терапии, участвуют в квестах. Также предусмотрены индивидуальные консультации с их родителями и курсы повышения квалификации для педагогов. Екатерина Серякова считает, что еще рано подводить итоги проекта, но первые результаты уже есть: «Девочки, которые к нам ходят, не совершают повторных правонарушений. Это хороший результат».Победительница трека «Государственное управление» – директор проектного офиса АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ольга Головихина (Пушкино, Московская область) ведет просветительскую работу, рассказывая людям о перспективах атомной энергетики. Ей удалось сплотить вокруг себя более ста экспертов в области экологии и охраны окружающей среды из регионов России. «Наша научно-просветительская организация «Энергия и экология» планирует развиваться, так как мы видим востребованность в честной и объективной информации, без криков и обвинений – только факты. Легко эмоционально поддаться на призывы экологических активистов и сложно поверить экспертному мнению, особенно когда оно не соответствует изначальному настрою. Но после того, как проходят эмоции, включается рациональное принятие. Вот с этим важно работать, – отметила Ольга Головихина. – И это труд, который требует больших личных затрат – временных и интеллектуальных».Она организовала и провела в разных городах своей страны и даже в Венгрии почти два десятка общественных форумов-диалогов о безопасности атомной энергетики: «Ни один, даже самый сложный вопрос об атоме, не остался без ответа». А еще Ольга Головихина взяла наставничество над 15 молодыми специалистами. «Почему я всем этим занимаюсь? Потому что я женщина и мама. Я знаю, как непросто бывает найти правильные ориентиры для развития, как сбалансировать свою жизнь и, самое главное, преодолеть преграды, в первую очередь, внутри себя. Женщина может больше, но иногда есть странные и надуманные «стеклянные потолки», которые при правильном планировании и поддержке легко преодолеть», – считает она.Суперфинал четвертого сезона конкурса «Лидеры России» пройдет с 24 по 27 марта 2022 года в Москве. Все 300 участников суперфинала получат образовательный грант в размере 1 млн рублей, а 100 победителей – также возможность поработать с лучшими управленцами страны.
Еще новости