Новости

7946
Новостей
Определены победители первого полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» в Петрозаводске
В Петрозаводске объявили имена победителей первого полуфинала молодежного направления всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В финал вышли 32 участника из 12 регионов страны.В Петрозаводске состоялся первый региональный полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты», в котором приняли участие 70 конкурсантов из 17 регионов России, показавшие наилучшие результаты по итогам дистанционного отбора. Во время конкурсных испытаний полуфинала участники решали региональные кейсы, представляли свои проекты, а также участвовали в командных активностях и мастер-классах. В закрытии полуфинала в Петрозаводске приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, министр образования и спорта Республики Карелия Роман Голубев и наставник конкурса, проректор по воспитательной и социальной работе опорного университета Республики Карелия Василий Катаров и наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Анна Гуринчук.  «Два дня конкурсных испытаний показали, что студенческое направление по своей мощи и креативности не уступает взрослому. Идеи, которые развивали участники при решении арктического кейса, по-хорошему удивляли экспертов. У мастеров-студентов было больше командных активностей, было интересно наблюдать, как ребята из 17 разных регионов коллаборируют и привносят своё видение вопросов индустрии гостеприимства. Сегодня в финал вышли 32 человека, но победитель — каждый из вас. Республике Карелия посчастливилось принимать таких «заряженных» студентов, которые обязательно поделятся своими позитивными впечатлениями о регионе в родных городах», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Приветственное слово участникам полуфинала направил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.«На сегодняшний день сфера гостеприимства направлена на раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение уровня стандартов оказания сервиса и престижа профессий во всех сферах туристской индустрии на территории Российской Федерации. Благодаря конкурсу «Мастера гостеприимства. Студенты» у молодежи формируется интерес к развитию внутреннего и въездного туризма. Инициативы и идеи, предложенные участниками конкурса, станут значимым вкладом в укрепление и дальнейшее развитие индустрии гостеприимства и сферы услуг», — отметил заместитель министра.«Молодежь должна создавать новые проекты и рассказывать о своих регионах. Главное достояние региона — это не памятники культуры и не памятники природы — это люди, это вы. Люди, которые открывают свою душу, открывают свои регионы всем, кто готов также поделиться своей теплотой, участием, знанием, умом. Дорогие друзья, с праздником вас. Пройти на конкурс «Мастера гостеприимства» — это уже большое достижение», — обратился к участникам полуфинала наставник конкурса, проректор по воспитательной и социальной работе опорного университета Республики Карелия Василий Катаров.На протяжении двух дней полуфинала участники конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» не только защищали свои командные и индивидуальные проекты. Организаторы также подготовили для студентов обширную развлекательную и образовательную программу. Студенты прошли квест по городу, приняли участие в мастер-классе по росписи карельских пряников, встретились с популярными блогерами Богданом Булычевым и Алексеем Жирухиным.Образовательная программа полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» была не менее насыщенной. Мастер-класс по сторителлингу для участников конкурса провел продюсер, учредитель АНО «Индустрия событийного туризма» Ираклий Цезаров, директор по персоналу АНО «Россия – страна возможностей» Александра Фролова рассказала участникам об успешном портрете потенциального сотрудника, а ведущий тренер университета риторики и ораторского мастерства Петрозаводского президентского кадетского училища Оксана Алтусарь поделилась секретами успешных публичных выступлений.Впервые в истории конкурса «Мастера гостеприимства» в активностях для участников могли поучаствовать и жители города. На основные активности и мастер-классы была открыта регистрация для всех желающих. Полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» стал действительно большим событием для города.Цель всероссийского профессионального конкурса «Мастера гостеприимства» – раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. Молодежное направление конкурса – «Мастера гостеприимства. Студенты», реализуется совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Студенческое направление конкурса «Мастера гостеприимства» проходит в несколько этапов: регистрация и отборочный этап, региональные полуфиналы и финал.Всего на конкурс «Мастера гостеприимства. Студенты» поступило более 9000 заявок. Дистанционный этап конкурса для участников молодежного направления завершился 28 февраля, после чего конкурсанты обучались в проектной мастерской, а теперь успешно прошедшим онлайн-этапы участникам предстоит соревноваться на очных полуфиналах. Очные оценочные мероприятия для участников молодежного направления конкурса проходят в 3 городах России с сентября по октябрь 2021 года.По итогам очных соревнований будут определены свыше 150 лучших участников, которые в финале поборются за гранты на реализацию проектов в специальных номинациях от партнеров конкурса. Список финалистов конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» по результатам полуфинала в ПетрозаводскеПОБЕДИТЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ КЕЙСАМИванова Анна (Новгородская область, Великий Новгород, Новгородский строительный колледж)Кудряшова Татьяна (Калининградская область, Калининград, БФУ им. И. Канта)Манн Дарина (Санкт-Петербург, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова)Павлюк Николай (Костромская область, Кострома, КГУ им. Некрасова)Пичкалов Александр (Вологодская область, Вологда, ВоГУ)Рычагова Анастасия (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова)Федяев Артём (Москва, РУДН)Боленкова Анна (Москва, РУДН)Каркашадзе Алла (Москва, РГУТИС)Нургалиева Майя (Калининградская область, Пос. Острогорки, АТСП)Писаренко Евгения (Санкт-Петербург, АУГСГиП)Подарина Любовь (Москва, МГАФК)Решетова Екатерина (Вологодская область, Вологда, ВоГУ)ПОБЕДИТЕЛИ ПО ПРОЕКТАМ Абросимов Денис (Вологодская область, Пос. Огарково, ВоГУ)Аксютин Александр (Москва, НИУ ВШЭ)Апальков Даниил (Москва, НИУ ВШЭ)Беляева Анна (Санкт-Петербург, РЭУ им. Г.В. Плеханова)Дурандина Ольга (Калининградская область, Калининград, БФУ им. И. Канта)Емельянов Денис (Орловская область, Орёл, ОГУ имени И.С.Тургенева)Ерохина Полина (Курская область, Курск, КГУ Колледж коммерции, технологий и сервиса)Кеворкова Анна (Москва, НИУ ВШЭ)Козлова Анна (Москва, МПГУ)Манн Дарина (Санкт-Петербург, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова)Мелехина Виктория (Тамбовская область, Моршанск, Мичуринский ГАУ)Михалёв Дмитрий (Ленинградская область, с. Старая Ладога, РАНХиГС)Моисеева Виктория (Москва, РГУТИС)Овсянникова Дарья (Белгородская область, Белгород, НИУ «БелГУ»)Пенезева Дарья (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский горный университет)Петухова Мария (Вологодская область, Вологда, ВоГУ)Пичугина Яна (Санкт-Петербург, ННГАСУ)Подарина Любовь (Москва, МГАФК)Рычагова Анастасия (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова)Хазова Ирина (Москва, МФПУ «Синергия»)Черных Ксения (Москва, РГУТИС)Чухина Анна (Ярославская область, Рыбинск, ГУУ)
Социальные инновации могут стать брендом регионов и способствовать их экономическому благополучию – эксперты
Успешные социальные инновации помогают развитию сообществ и территорий, где они реализуются, и способствуют росту экономического потенциала регионов. К такому выводу пришли эксперты в ходе панельной дискуссия по теме «Социальное измерение инноваций». Обсуждение состоялось при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках IV Форума социальных инноваций регионов. Во время дискуссии поднимались вопросы подготовки социальных предпринимателей и социально активных граждан, развития и оценки базовых ценностей, составляющих основу полноценной личности социально ориентированного гражданина. Модератором выступил Лука Горубин, руководитель проектов Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей». В рамках дискуссии эксперты говорили об инструментах поддержки социального предпринимательства и развития государственно-частного партнерства, развитии человеческого капитала в текущих социальных условиях, инновациях в социальной сфере и в креативных индустриях. IV Форум социальных инноваций регионов проходит с 9 по 11 сентября 2021 г. в Москве в Гостином дворе. В течение трех дней для гостей прошло больше 40 лекций и дискуссий с участием экспертов мирового уровня, интерактивная выставка социальных проектов г. Москвы и регионов России. На стендах и в залах можно увидеть презентации новейших технологий и инноваций, которые касаются практически всех сфер нашей жизни. В деловой программе участвует спикеры из 13 стран мира. Форум объединяет экспертов из разных областей: ученых, футурологов, блогеров, спортсменов, учителей, предпринимателей, писателей, врачей, общественных деятелей и политиков. «Социальное предпринимательство уже стало эффективным решением тех проблем, с которыми сталкивается общество. В нынешних реалиях активно формируются новые подходы к социальному предпринимательству, появляются дистанционные форматы взаимодействия с потребителями, открываются новые возможности для масштабирования. Мы попытались определить, какие новые форматы наиболее актуальны, что стоит тиражировать как лучшие практики, какие качества и компетенций необходимы современному социальному предпринимателю для того, чтобы реализовывать свою деятельность. Отмечу, что сама платформа «Россия – страна возможностей» – это тоже своего рода социальная инновация. Ведь аналогичной платформы по развитию человеческого капитала нет ни в одной стране мира. Участники наших проектов активно становятся социальными предпринимателями. Например, молодые ребята, которые реализуют свои первые бизнес-проекты, в рамках конкурсов «Мой первый бизнес» и «Большая перемена», почти всегда включают в них социальную составляющую. А для участников управленческого конкурса «Лидеры России» уже стало доброй традицией реализовывать социально-значимые инициативы как в рамках конкурсного испытания «Сердце Лидера», так и в рамках деятельности клуба «Эльбрус». Надеюсь, этот тренд в нашем обществе будет только усиливаться!» – сказал Лука Горубин, руководитель проектов Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей».Мария Львова-Белова, сенатор, член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике, победитель конкурса управленцев «Лидеры России», на примере инклюзивного проекта своего некоммерческого объединения «Квартал Луи» рассказала о том, как меняет успешный инновационный социальный проект мир вокруг себя. Она презентовала участникам дискуссии арт-поместье «Новые берега» для молодых активных людей с инвалидностью со всей страны. Поместье включает шесть жилых домов для временного проживания, работы и самореализации 120 молодых людей с инвалидностью, а также семей, воспитывающих или усыновивших таких детей, а также инфраструктурные объекты, включающие цех по производству полуфабрикатов, кафе, гостиницу и другие. Важным условием для получения статуса резидента проекта является наличие социальных проектов. «Арт-поместье – это социальная инновация, которая у нас получилась, и сейчас этот проект уже становится брендом, визитной карточкой региона. И мы уже видим конкретные выгоды для территории и для общественной среды вокруг нашего проекта. К нам приезжают гости и коллеги, чтобы познакомиться и перенять модель нашего уникального поместья. Проект способствует благополучию местного сообщества – он дает рабочие места: у нас работают сотрудники в кафе, в реабилитационном центре. Также мы вовлекаем местных жителей в нашу творческую среду через мастер-классы наших резидентов. К примеру, у нас есть девочка, которая рисует зубами и проводит мастер-классы для жителей. Мы таким образом развиваем у подрастающего поколения инклюзию и восприятие, даем уверенность, что мир равных возможностей существует. И еще один позитивный момент, которые следует за развитием нашей социальной инновации, это благоустройство пространства и развитие инфраструктуры вокруг нашего поместья», – сказала Мария Львова-Белова, член комитета Совета Федерации РФ по социальной политике, победитель конкурса управленцев «Лидеры России». Денис Богатов, директор Центра развития социального предпринимательства, считает, что двигателем инноваций в социальной сфере являются люди, которые столкнулись с теми или иными социальными проблемами: «Они понимают эти проблемы изнутри и находят пути выхода и внедряют их через свою практику, проходя все этапы роста и развития. Если мы говорим сегодня о тех необходимых инструментах социального измерения и инноваций, в целом про технологию социального предпринимательства, то в первую очередь я считаю, что нужно отрабатывать единую методику, позволяющую оценивать социальный эффект от работы социальных предпринимателей и осуществлять мониторинг эффективности вклада в развитие не только социальной среды, но и экономического потенциала».Об управлении, связанном с компетенциями, рассказал Дмитрий Гужеля, руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей»: «В глубине социального капитала находится человек с теми компетенциями, которые у него есть. И проблема в том, что люди, которые выходят на работу в социальную сферу, оказываются к ней не готовы. Они оказываются не готовы к тому, какого типа задачи они будут решать. К сожалению, у нас сейчас складывается ситуация таким образом, что очень много социальных предпринимателей, которые двигаются вперед, готовы развиваться, но им не хватает знаний и навыков. Именно сейчас важно развивать надпрофессиональные навыки и компетенции – 70% успеха социального бизнеса зависит от прокаченных софтовых компетенций». В рамках форума Дмитрий Гужеля провел открытую лекцию в формате TED, где рассказал о компетенциях, необходимых для профессий будущего. В лекции Дмитрий затронул вопросы, основанные на проведенных исследованиях – какие компетенции в первую очередь нужны для современных специалистов и специалистов будущего, профессиональные или надпрофессиональные. Изменяются ли они со временем и в зависимости от рода деятельности, и о том,  как нужно их развивать. 
В центре Петрозаводска появилась «Аллея Мастеров гостеприимства»
В Петрозаводске проходит первый полуфинал молодежного направления всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». 70 конкурсантов из 17 регионов России участвуют в соревновании за выход в финал. 17 сентября полуфиналисты высадили аллею в центре Петрозаводска.В создании «Аллеи Мастеров гостеприимства» в парке Победы на Пушкинской улице в Петрозаводске приняли участие студенты-участники конкурса из разных регионов России, мэр города Владимир Любарский и заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«Туризм чрезвычайно важен для развития Петрозаводска и Республики Карелия. За 2020 год у нас побывало 790 тысяч гостей. Сегодня участники конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» вносят свой вклад в будущее туризма и гостеприимства в регионе. Сегодняшнее событие – часть большой истории. Деревья, которые вы сегодня посадите, останутся в городе надолго и будут напоминать и горожанам, и туристам о вашем вкладе», – обратился к участникам конкурса на открытии «Аллеи Мастеров гостеприимства» мэр Петрозаводска Владимир Любарский.«Традиционно участники конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – не только соревнуются, решают кейсы, общаются с экспертами. Они всегда принимают активное участие в образовательных, благотворительных, социальных, экологических акциях. Символично, что юные березки сегодня посадили одни из самых молодых конкурсантов и так же, как в скором времени окрепнут эти деревца, будут развиваться и профессионально расти наши полуфиналисты. Уверен, что в будущем «Аллея Мастеров гостеприимства» станет одним из любимых мест отдыха и прогулок для горожан и туристов», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Деревья для посадки (карельская береза, далекарлийская береза, иволистная береза, ольха мелкорезная) были предоставлены сотрудниками лаборатории лесных биотехнологий Института леса Карельского научного центра Российской академии наук. Эти саженцы были выращены в условиях in vitro путем клонирования ранее отобранных наилучших по признакам деревьев. Использование современных биотехнологий при выращивании посадочного материала позволяет гарантированно сохранить у них все признаки и свойства исходных деревьев.На протяжении двух дней полуфинала участники конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» не только защищают свои командные и индивидуальные проекты. В рамках программы полуфинала студенты пройдут квест по городу, примут участие в мастер-классе по росписи карельских пряников, встретятся с популярными блогерами Богданом Булычевым и Алексеем Жирухиным.Всего на конкурс «Мастера гостеприимства. Студенты» поступило более 9000 заявок. Очные оценочные мероприятия для участников молодежного направления конкурса пройдут в 3 городах России с сентября по октябрь 2021 года.По итогам очных соревнований будут определены более 150 лучших участников, которые в финале поборются за гранты на реализацию проектов в специальных номинациях от партнеров конкурса.
Ученые со всей России приступили к финальным испытаниям за победу в треке «Наука» конкурса «Лидеры России»
В Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС в Москве стартовал финал трека «Наука» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». К оценочным мероприятиям финала допущены 159 участников из 41 региона России. Мероприятие проводится в рамках основного плана Года науки и технологий в России. «Лидер в науке – это человек, который способен формулировать собственные приоритеты, формировать крупные коллективы и вести их за собой, брать ответственность за конечный результат. Это три универсальных слагаемых лидерства. В науке высокие требования предъявляются к квалификации и самого руководителя, и людей, которыми ему предстоит руководить, в этом специфика трека «Наука». Совместными усилиями мы собрали модель компетенций современного руководителя в области науки, участники проходят испытания именно по этой модели. Сегодня после всех пройденных испытаний, после жесткого отбора каждый из конкурсантов может считать себя победителем, но выиграет сильнейший. Хочу пожелать финалистам удачи, успехов и интересных двух дней!», – обратился к участникам заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Денис Секиринский. Соорганизаторами трека «Наука» конкурса «Лидеры России» выступили Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.«Конкурс становится той основой, где профильные ведомства, университеты могут найти нужных управленцев. Мы активно используем этот потенциал, потому что победа в «Лидерах России» –  это верификация знаний и компетенций научных деятелей. Помимо ученой степени, научного звания требуется больше – нужно умение работать в коллективе, лидерские качества, управленческие навыки. Победителями конкурса становятся те, кто этим владеет в совершенстве», – сообщил статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко. «Ежегодно в НИТУ «МИСиС» приходят хорошо подготовленные, талантливые, целеустремленные молодые люди, интересующиеся наукой, ориентированные на карьеру в научно-исследовательских организациях и инновационных компаниях. Чтобы помочь им найти свой путь в науке, мы создаем в университете экосреду креативности и творчества, позволяющую раскрыть способности каждого. Большую роль в этом процессе играют Учителя: талантливые преподаватели, выдающиеся ученые, которые собственным примером вдохновляют к занятиям наукой, профессиональному и личностному росту, постоянному познанию нового», – рассказала ректор ФГАО ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Алевтина Черникова. «От лица Координационного совета могу сказать, что мы плотно ведем работу с финалистами прошлого сезона, они участвуют в наших мероприятиях и помогают нам, надеюсь, что и вы присоединитесь к совместной работе. Очень важно делать науку привлекательной для молодежи, важно, чтобы те разработки, которые уже есть в России, стали появляться на полках магазинов – это то, чего ждут люди. Такой подход будет способствовать приходу в науку активных молодых людей», – обратился к участникам Председатель Координационного совета, кандидат физико-математических наук, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» Никита Марченков. Всего на участие в треке «Наука» конкурса «Лидеры России» регистрировались 6 137 человек. Они проходили дистанционные отборочные испытания, выполняли задания на проверку управленческих компетенций. По результатам отбора лучшие участники были приглашены на очный этап. «Трек «Наука» впервые прошел в прошлом году и показал отличные результаты. Среди конкурсантов этого направления 21 участник уже получил новые назначения. Мы внимательно следим за судьбой победителей, финалистов и выпускников проекта. Конкурс «Лидеры России» давно зарекомендовал себя как возможность прийти к желаемой профессиональной цели быстрее и эффективнее. В этом году мы приняли более 6 тысяч заявок со всей России на участие в этом треке. Всего в финал вышли 159 конкурсантов из 41 региона России», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Среди регионов России лидерами по числу финалистов стали Москва (47 финалистов), Санкт-Петербург (14 финалистов), Московская область (9 финалистов), Новосибирская область (7 финалистов) и Самарская область (6 финалистов).У финалистов трека рекордное количество научных степеней. 94 конкурсанта являются кандидатами наук, а еще 22 финалиста имеют степень доктора наук. Сегодня, 17 сентября, финалисты приступили к оценочным мероприятиям, а 18 сентября финалисты встретятся с наставниками конкурса и победителями прошлых сезонов, послушают лекции от известных деятелей науки и узнают имена победителей трека. В треке «Наука» конкурса «Лидеры России» принимают участие специалисты до 55 лет, которые имеют не менее одной научной (научно-популярной) публикации или одного патента, с управленческим опытом не менее двух лет, а также опытом работы в сфере исследований и разработок. Больше всего финалистов находится в возрастном диапазоне от 31 до 35 лет. Самому молодому финалисту-ученому Олегу Мадатову из Краснодара всего 23 года. Лучшие участники трека получат возможность попасть на образовательные программы ведущих вузов и научных организаций, пройти стажировки и получить предложения о работе в профильных министерствах, ведущих вузах, научных организациях и крупных корпорациях. Кроме того, успешные конкурсанты смогут претендовать на членство в Координационном совете по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию и поработать с наставниками из числа членов Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководителей крупнейших вузов и научных организаций, глав корпораций и ведущих российских ученых для победителей трека.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Какие компетенции востребованы врачами, обсудили на конференции РОСОМЕД
В Нижнем Новгороде 16-18 сентября проходит X съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации». В первый день прошло обсуждение компетенций личности, востребованных в клинической практике врача. В исследовании приняли участие специалисты департамента методологии и оценки президентской платформы «Россия – страна возможностей», Уральский государственный медицинский университет, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Результаты исследования, в котором приняли участие более 730 человек из 10 медицинских отечественных вузов из топ-рейтинга, на конференции представили заместитель руководителя лаборатории коммуникативных навыков Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава РФ Елена Дьяченко и руководитель аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. По информации докладчиков, на сегодняшний день выделяют следующие вызовы для отрасли здравоохранения и медицинских специалистов: - Профессиональное выгорание и сокращение профессионального долголетия (от 21% до 67% в разных специальностях).- Перепрофилирование и уход из профессии (от 5% до 36%).Следуя из ответов опрошенных, профессиональные задачи врача — это, прежде всего, выбор тактики и диагностики лечения, оказание медицинской помощи и установление контакта с пациентом. Среди трудностей, которые испытывают врачи в клинической практике, лидируют недоверие пациента к врачу и медицине, трудности общения с ним; интенсивность рабочего графика и высокая ответственность, риск врачебной ошибки. Преодолеть эти трудности, по мнению участников опроса, помогут такие качества врача, как выстраивание взаимоотношений с пациентами, коллегами, руководством; аналитические навыки и способность брать ответственность; управление временем, своим ресурсным состоянием и саморазвитие.Президентская платформа «Россия – страна возможностей», основываясь на мировом опыте в области оценки и развития персонала, разработала свой универсальный конструктор, состоящий из 19 компетенций, которые разбиты на блоки:Управление взаимодействием: лидерство, эмоциональный интеллект, оказание влияния, партнерство, клиентоориентированность, наставничество.Управление задачами: анализ информации и выработка решений, планирование и организация, стратегическое мышление, следование правилам и процедурам.Энергия: ориентация на результат, стрессоустойчивость, инновационность, адаптивность, саморазвитие.Общие знания: цифровая грамотность, финансовая грамотность, правовая грамотность, коммуникативная грамотность.Все эти блоки основываются на трех ценностях: честность и этичность, служение родине, семейные ценности. Как показало исследование, в тройку критически важных компетенций эффективного врача, по мнению студентов старших курсов и ординаторов, входят: анализ информации и принятие решений; стрессоустойчивость; саморазвитие. Тройка компетенций-лидеров для преподавателей клинических кафедр со стажем практики более 20 лет: саморазвитие; анализ информации и принятие решений; пациентоориентированность. Что интересно, описанные выше результаты пересекаются с результатами исследования, которое департамент оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводил летом 2021 года при формировании профиля выпускника для проекта «Центры компетенций». Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в 2021 году начала реализацию проекта по созданию в вузах центров оценки и развития компетенций. На базе Уральского государственного медицинского университета планируется создание сетевого университетского центра компетенций в системе медицинского образования, который поможет выстроить грамотное и эффективное взаимодействие выпускников вузов с работодателями и партнерами, а также координировать оценку навыков общения с пациентами в аккредитации врачей по 48 клиническим специальностям из 94.
Руководитель конкурса «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев пригласил студентов участвовать во втором сезоне проекта
С 16 по 19 сентября 2021 года в Москве проходит Форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов. Андрей Богданцев – руководитель профессиональных конкурсов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» выступил в рамках деловой программы форума.Организатором Форума лидеров студенческих инициатив выступает Академия Минпросвещения России. Форум проводится второй год и уже стал традиционным ежегодным мероприятием для представителей педагогических университетов.Руководитель проектов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев рассказал участникам форума о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», о перспективах, которые открываются перед участниками. На Форуме присутствовали более 100 студентов и сотрудников педагогических вузов. Андрей Богданцев пригласил студентов принять участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты», заявочная кампания которого стартует уже в начале октября и продлится до конца этого года. «Участвуя в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», активная и талантливая молодежь формирует профессиональное сообщество. Буквально на днях состоялся наш форум в рамках фестиваля «Таврида.АРТ» в Крыму, и мы увидели, как участники разных проектов взаимодействуют, у них появляются новые идеи, новые совместные проекты. На мой взгляд, большая ценность президентской платформы «Россия – страна возможностей» в том, что мы создаем экосистему, где участники могут переходить из одного проекта в другой, когда они выступают экспертами на одном конкурсе и участниками на другом. Это для нас очень важно», – отметил в рамках выступления Андрей Богданцев. Среди участников встречи были финалисты и победители первого сезона профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» из разных регионов России. Ребята активно включились в беседу и отвечали на вопросы аудитории. Они рассказали, какие изменения произошли в их жизни после участия в проекте, какие новые цели они поставили перед собой.Александра Сысолятина финалистка конкурса «Учитель будущего. Студенты», учащаяся «Шадринского государственного педагогического университета» рассказала о своем опыте участия в первом сезоне проекта: «Я не знаю как у других вузов, но для нас студентов из Шадринска приехать на финал в Сочи – это было прыгнуть выше головы. И если ты у себя крутой и молодец, тебя знает каждый в вузе – это не значит, что в рамках конкурсной программы ты окажешься таким же. Нас было три девочки из Шадринска, и мы в режиме конкурсной конкуренции очень переживали, даже ревели иногда. Я, к сожалению, не победила, но я планирую участвовать в новом сезоне. Для меня конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это любовь». Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие и поддержка перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов), обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Еще новости