Новости

8109
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» началось обучение победителей профессионального конкурса учителей по программе «Среда обучения»
Завершающий модуль программы «Среда обучения» стартовал 25 октября в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками стали 65 победителей профессионального командного конкурса для педагогов, который проводился президентской платформой «Россия – страна возможностей» в текущем году.Обучение открылось панельной дискуссией на тему «Образ будущего системы среднего образования». Эксперты пришли к выводу, что в современном мире роль учителя меняется и становится более важной – он уже не только помогает получать новые знания, но и выступает наставником, а также увеличивается воспитательная составляющая образовательного процесса. При этом современные педагоги должны хорошо разбираться в цифровой среде, а само образование – стать более индивидуальным и отвечать на запросы каждого ученика. По мнению доктора биологических наук, доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, члена-корреспондента РАО Татьяны Черниговской будущее страны, а не только образования как такового, в первую очередь зависит от учителей, и сегодня педагоги являются для общества такими же важными людьми, как врачи. Она отметила: «Много было опросов как студентов, так и школьников на простую тему: какой учитель или преподаватель хороший для вас, идеальный педагог это кто? Подавляющий серьезный ответ был – я хочу, чтобы он меня понимал, я хочу, чтобы он меня выслушал, я хочу, чтобы мне было с кем поговорить. Современный ребенок, у которого родители занимаются зарабатыванием денег и самореализацией, сидит в цифровом пространстве, и до него никому нет дела. Хорошо, если у него есть бабушки и дедушки, которые излучают тепло. Сегодня у детей нет запроса, чтобы их учитель больше всех знал. Не говорят об этом дети, потому что они получают информацию в Интернете. Роль учителя сильно поменялась, и он единственная, можно сказать, надежда ребенка, вокруг которого все бегут, все кричат – смотри онлайн. Ребенку тяжело, тяжело не в смысле большого количества занятий, у него душа не спокойна. Ему хочется прислониться к кому-то, чтобы его выслушал человек, которому он небезразличен. Недостаток человеческого общения стал очевиден во время и после пандемии». Татьяна Черниговская особо подчеркнула, что мир уже не будет существовать без цифровой составляющей, и отдельно обратила внимание участников дискуссии, что увеличивается ответственность учителя за воспитание подрастающего поколения на фоне новых познавательных возможностей: «Мы можем, что и делают учителя, дать ссылку и сказать ребенку, иди на такой-то сайт и там тебе лучшие из лучших специалистов расскажут о том, как выглядит Земля из космоса, проведут по лучшим музеям, расскажут, кто живет на океанском дне. Появились гигантские возможности попадания туда, куда ранее не мыслили попасть. Но при этом учитель не будет заменен никогда, потому что эмоциональная теплая человеческая сфера – это не десерт, и она не второстепенна. Особенно она важна сейчас, когда мир меняется каждые два дня. Наши ученики должны быть приучены к метанавыкам и должны научиться не впадать в панику, в стресс от любого изменения». Командный конкурс, победители которого собрались с Подмосковном «Сенеже», был направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. «Мы верим, что будущее в образе образования за его командностью. Несмотря на то, что урок ведет один учитель, очень важно, чтобы все учителя работали сообща. И не просто учителя как самостоятельные единицы, но и команды администраций вместе с педагогами. Только тогда, используя такой немаловажный подход, нам и в целом системе образования удастся сформировать ценностную картину мира у ребенка. Сегодня у нас уже есть сообщество учителей – это победители профессионального конкурса, которые готовы меняться и менять мир вокруг себя, они видят позитивные стороны в образовании и используют новые подходы. Хотелось бы, чтобы это сообщество продолжало существовать как внутри платформы «Россия – страна возможностей», так и вовне, и делилось опытом и продолжало находить ответы на вопросы, которые возникают в работе педагогов», – рассказал руководитель конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Он добавил, что образовательная программа «Среда обучения» также является ответом на запрос педагогического сообщества. Она является уникальной и разработана вместе с участниками профессионального командного конкурса для учителей. Цель программы заключается в создании условий для успешной интеграции полученных знаний, навыков и опыта в образовательный процесс с максимальной пользой для учеников, для самого учителя и педагогического сообщества. На очном модуле мастерской педагоги познакомятся с лучшими мировыми и российскими образовательными практиками, сформируют межрегиональные, междисциплинарные сообщества учителей, приобретут навыки создания и продвижения бренда учителя и школы. Андрей Богданцев рассказал о новом Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который включает несколько треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Зарегистрироваться на трек «Флагманы образования. Школа» участники могут до 30 ноября 2021 года на сайте https://флагманыобразования.рф.Директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов отметил, что в условиях ускорения изменений и непредсказуемости нового мира, быстро меняющихся задачах, которые стоят школой и системой образования, учитель должен будет научиться воспринимать себя как «навигатора»: «Учитель – это человек, который осмелился взять на себя право принимать решение за других – где поворачивать, с какой скоростью ехать, где делать остановки, исходя из того, что цель не всегда стабильна, чтобы можно было достичь успеха и результата». По его словам, в ближайшем будущем общество и образование как таковое ждет в первую очередь переосмысление понятия «инклюзия»: «Сейчас становится понятно, что обычного большинства нет, все дети разные, и у всех есть свои особенности. Приятие всех, достижение ситуации, когда школа давала бы возможность не выполнить образовательный стандарт, а возможность каждому удовлетворить свои индивидуальные образовательные запросы, это будущее, которое мне видится сложно достижимым, но является достойной целью. Важно сделать так, чтобы образование было не для всех, а для каждого». При этом он обратил внимание, что сейчас в цифровом пространстве очень много информационных ресурсов разных форматов, которые человеку хочется посмотреть или прочитать, послушать. И на этом фоне особенно ценным становиться живое общение с педагогом. «Накапливается жизнь в записи, и потом не хватает времени, чтобы все видеозаписи и фотографии посмотреть. Учитель с этой точки зрения – это человек, которого можно записать, и выступление потом пересмотреть, но спонтанное, живое, без сценария общение, это та ценность, которую может сохранить учитель. Если он даст право выбора и научит выбирать в каждый момент времени, каждый ученик будет делать правильный осознанный выбор из тысячи вариантов», – поделился директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов. Программа «Среда обучения» для педагогов состоит из трех модулей, два из которых проходили дистанционно. Они были ориентированы на цифровизацию образовательного процесса и организацию эффективных дистанционных программ. Программа очного модуля разделена на несколько тематических блоков: инновационные практики в образовании «Образ будущего и инструменты настоящего», инструменты вовлечения и мотивации в педагогической деятельности, «PR и GR в образовании». «В Мастерской управления «Сенеж» мы реализуем ряд программ, которые ориентированы непосредственно на педагогическое сообщество. Также у нас есть программы, которые помогут педагогу расширить не только свой арсенал педагогических приемов, но и посмотреть на профессию шире, например, познакомиться с модерацией и тренерской деятельностью, изучить практики социального проектирования и наставничества, развить в себе надпрофессиональные компетенции и мягкие навыки, которые необходимы для образования будущего: эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, умение работать в команде и выстраивать эффективную коммуникацию. На наш взгляд, это вполне логично, потому что, во-первых, пока мы не знаем многих профессий будущего, а значит, формирование необходимых для них навыков возможно лишь с большой долей условности. Во-вторых, реальность меняется очень быстро, новый мир уже здесь, причем этот мир «текучий и нестабильный», – поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Директор направления по взаимодействию с пользователями «Сферум» Вадим Жуков рассказал, что учителя заинтересованы выходить из «маленького школьного мира» и пользоваться цифровыми возможностями и платформами. Он обратил внимание и на готовность педагогов к цифровизации образовательных процессов. Учителя вне зависимости от возраста – и молодые и более старшее поколение – готовы внедрять в ежедневную практику цифровые образовательные инструменты: «У нас есть чат, в котором шесть тысяч администраторов образовательных учреждений из разных регионов страны. Он не замолкает никогда, все постоянно общаются и переписываются, педагоги приходят туда со своими идеями. Люди в чате находят возможность коммуникаций – у нас даже родился совместный проект, у педагогов Калининграда и Хабаровска. Сейчас у учителей есть большое количество бесплатных курсов и возможностей для обучения и развития. Главное, чтобы было желание и усидчивость. Учитель же является учителем пока он хочет учиться сам». Каждый последующий день программы «Среда обучения» будет открываться новой дискуссией, в ходе которых будут обсуждаться, какими навыками и компетенциями должен обладать современный учитель, особенности современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, работа со сложными и одаренными детьми. Участниками панельных дискуссий в последующие дни программы станут известные эксперты: губернатор Кировской области, председатель Комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, директор ГБНОУ «Академия талантов», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Ингрид Пильдес, заместитель директора АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Аделя Ахметова, руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Анастасия Ковалева, заместитель директора школы «Летово» Андрей Барашев, академический директор (Skyeng), главный редактор издательства «Титул», эксперт Московского центра качества образования Алексей Конобеев, победитель конкурса «Лидеры России. Политика», заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов.  В рамках Мастерской «Среда обучения» пройдут практические лаборатории, где участники будут разрабатывать образовательные продукты и развивать свои профессиональные навыки. В Мастерской «Учитель в порядке» участники рассмотрят лучшие практики восстановления ресурсного состояния на работе. Авторские уроки и мероприятия из внеурочной деятельности смогут разработать в Мастерской педагогических инструментов, работа которой стартовала во время онлайн-модуля. На протяжении всей мастерской будет работать площадка «Геймификация образовательных процессов» под руководством кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области Григория Кудашова. В рамках работы участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры. Еще одним сквозным треком на мастерской станет серия мероприятий от Национальной технологической олимпиады, на которых будут презентованы ее возможности, которыми может воспользоваться педагог, чтобы замотивировать учеников развиваться в технологических направлениях деятельности. Навыками профессионального визуального оформления материалов для проведения уроков участники смогут овладеть в Лаборатории визуальных коммуникаций». «Лабораторию по развитию «мягких навыков» у младших школьников проведет доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC) Виктория Шиманская. Учителя страны и те, кто интересуется педагогикой, смогут подключиться к отдельным лекциям и обсуждению интересных тем Мастерской для учителей «Среда обучения» онлайн – некоторые мероприятия программы будут транслироваться в интернете на сайте средаобучения.рф. Для подключения к трансляциям необходимо зарегистрироваться на платформе в качестве гостя, а затем ввести для входа оставленные при регистрации логин и пароль.
1500 старшеклассников вышли в финал конкурса «Большая перемена»
Объявлены имена финалистов Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В финал конкурса вышли 1500 старшеклассников – учеников 9-11 классов. Решающий этап конкурсных испытаний для старшеклассников пройдет с 9 по 13 ноября в Международном детском центре «Артек» в Крыму.Регионами-лидерами по количеству финалистов «Большой перемены» среди старшеклассников стали Москва, Краснодарский край, Свердловская область, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская, Ростовская, Волгоградская, Самарская и Челябинская области.Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева сообщила, что второй год подряд конкурс «Большая перемена» становится самым массовым по числу участников проектом в стране. «Это действительно самый масштабный конкурс для детей и молодежи в России. В этом году к проекту присоединились более 2,5 миллионов ребят, по итогам дистанционных испытаний и очных полуфиналов финалистами стали 1500 старшеклассников. То, что они прошли в финал конкурса – это, безусловно, их личная победа, но также в этом есть и большой вклад их педагогов и родителей, которые поддерживали ребят на протяжении более полугода. Сегодня «Большая перемена» – это не просто конкурс, это огромная команда детей и взрослых, которых объединяют общие ценности, традиции и желание стать авторами перемен», – отметила Ксения Разуваева.По словам руководителя проекта «Большая перемена», директора ФГБУ «Роспатриотцентр» Наталии Мандровой, финалистами конкурса стали школьники, у которых особенно развиты навыки командной работы, гибкость мышления и способность творчески мыслить. При этом почти четверть финалистов – жители малых городов и сел. «Конкурсные испытания настроены таким образом, что, работая над кейсом, ребята должны не просто проявить эрудицию и интеллект, им необходимо вместе с командой разработать проект, у которого нет готового решения. В этом и заключается отличие «Большой перемены» от традиционных школьных олимпиад – задания, которые решают участники конкурса – это прикладные задачи от крупнейших компаний, общественных движений, вузов, и предложенные ребятами проекты могут быть реализованы в скором будущем. Например, в этом году школьники работали над кейсами по развитию регионов, которые предложили для них 5 пилотных субъектов, включая Москву, Нижний Новгород и Ямало-Ненецкий автономный округ», – рассказала Наталия Мандрова.В финале конкурсанты, объединившись в команды «авторов перемен», будут решать кейсовые задания по 4 направлениям («Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество») и разработают проекты, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни.Программа финала включает мотивационные дискуссии, командообразующее шоу роботов и творческие мастер-классы, которые для школьников проведут ученые, журналисты, артисты, художники, спортсмены, блогеры и представители общественных движений.Также в «Артеке» состоится премьера мюзикла «Большой перемены», кастинг на участие в котором проходил в регионах во время полуфиналов конкурса, на фестивале «Таврида. АРТ» в Крыму и во время «Путешествия мечты» от Москвы до Владивостока.Все мероприятия финала Всероссийского конкурса «Большая перемена» пройдут с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.По итогам финала для старшеклассников победителями «Большой перемены» станут600 школьников, из которых 300 человек – ученики 11-х классов и 300 – ученики 9-10 классов. Победители среди учеников 11 классов получат по 1 миллиону рублей на образование, а ученики 9-10 классов – по 200 тысяч рублей, которые они смогут направить на образование и саморазвитие. Также на финале конкурса в «Артеке» будут объявлены топ-30 школ «Большой перемены», которые получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды. Педагоги, подготовившие победителей «Большой перемены», получат премии в размере 150 тысяч рублей.В 2021 году конкурс «Большая перемена» проходит по 12 направлениям: наукаи технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), развитие образовательных технологий («Открывай новое!»), молодежное предпринимательство («Предпринимай!»), государственная оборона и безопасность («Служи Отечеству!»).
Стартовал полуфинал Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов Уральского федерального округа
Сегодня, 25 октября 2021 года в Уральском федеральном округе открылся полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он проходит в Челябинске, где соберет почти 800 студентов из регионов УФО.Полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» в Уральском федеральном округе принимает Челябинская область. Он пройдет с 25 октября по 6 ноября 2021 года. В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции конкурсанты будут работать поочередно в небольших коллективах. Участниками полуфинала станут почти 800 студентов из регионов УФО.Обращаясь к участникам на торжественной церемонии открытия полуфинала в УФО, руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев заявил: «Уверен, что те дни, которые вы проведете в Челябинске, будут наполнены не только конкурсными испытаниями, а запомнятся, в первую очередь, общением. Вы становитесь создателями того самого сообщества студентов, которое готово менять к лучшему мир вокруг. Сегодня среди участников полуфинала “Твоего Хода” я вижу победителей других конкурсов платформы “Россия – страна возможностей”, это значит, что наши проекты становятся действительно интересными и востребованными среди молодежи». Андрей Богданцев также выразил слова благодарности руководителям и преподавателям университетов УФО, которые на расстоянии поддерживают своих студентов.«Сотрудничество с платформой “Россия – страна возможностей” привлекает в Челябинскую область федеральных спикеров, создает интересную повестку, демонстрирует современные тренды и позволяет вкладывать в молодежь Урала дополнительные ресурсы. Надеюсь, что для студентов УФО, которые приедут на полуфинал конкурса “Твой Ход” в Челябинск, это время будет продуктивным. Желаю всем удачи и эффективной работы», – отметила начальник Главного управления молодёжной политики Челябинской области Светлана Калимуллина.В полуфинале конкурса «Твой Ход» студенты станут участниками деловой игры. Сначала с помощью специалистов ребята определят роли, которые им предпочтительнее выполнять в коллективах: они смогут стать лидерами сообществ, мыслителями будущего, играющими по тренду, устранителями несовершенств, разрушителями стереотипов, укротителями хаоса, упорными достигаторами или делателями. Затем, исходя из ролевых компетенций, студентам предстоит решать задачи, которые организаторы объявят только в день полуфинала. Оценивать конкурсантов будут эксперты: профессиональные наблюдатели, психологи, инструкторы, тренеры по обучению.«Участие в полуфинале конкурса “Твой Ход” расцениваю как новый опыт, расширение личных границ, возможность завести знакомства, – считает студентка Челябинского государственного университета Анастасия Стрелко (Челябинск). – Уже 16 лет я занимаюсь пением, люблю искусство, во всем вижу прекрасное и очень люблю разные творческие направления, поэтому на первых этапах конкурса выбрала трек “Вдохновляю”. С удовольствием проходила образовательные курсы и решала задания конкурса, потому что каждый раз это вызов и шанс узнать себя с новой стороны».«Я пока волнуюсь и нахожусь в предвкушении интересного и насыщенного полуфинала. Мне бы хотелось получить в ближайшие дни позитивные эмоции и новые знания. По моей личной оценке мне больше подходит роль мыслителя будущего, посмотрим, что скажут эксперты», – отметил студент Курганской государственной сельскохозяйственной академии Денис Тыщук (Курган).Партнером окружного полуфинала Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов УФО выступит один из крупнейших благотворительных фондов России – БФ «Система».«С большим удовольствием участвую в конкурсах платформы “Россия – страна возможностей”, и “Твой Ход” не исключение. Я одной из первых зарегистрировалась на участие в этом новом проекте, потому что мне интересно, чего я смогу добиться, – считает студентка Уральского государственного педагогического университета Мария Сергеева (Екатеринбург). – Я командир студенческого отряда, да и вообще большой активист университетской жизни. Сейчас “Твой Ход” помогает мне улучшать командное взаимодействие, стимулирует развивать свои навыки и приобретать новые знания».Полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход» пройдут в очном формате во всех федеральных округах страны, в общей сложности в них примет участие 10 тысяч студентов. Итоги полуфиналов будут объявлены 10 ноября 2021 года. Свои результаты участники смогут узнать в личных кабинетах на платформе твойход.онлайн. В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход» (26-30 ноября 2021 года, Сочи) выйдет тысяча лучших студентов. По итогам будут названы 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий.Всего заявки на участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход» подали более 560 тысяч человек со всей страны.
Стали известны победители финалов треков конкурса «Лидеры России» в ПФО
Названы имена 35 победителей региональных финалов треков от Приволжского федерального округа в конкурсе «Лидеры России» – флагманском проекте президентской платформы «Россия - страна возможностей».  Среди них 21 победитель в треке «Бизнес и промышленность» и 14 – в треке «Государственное управление». В Нижнем Новгороде завершились региональные финалы конкурса «Лидеры России» по трекам «Государственное управление» и «Бизнес и промышленность» для представителей Приволжского федерального округа. Всего в мероприятиях приняли участие 354 финалиста из всех 14 регионов ПФО, в числе которых 193 участника в треке «Бизнес и промышленность» и 161 участник в треке «Государственное управление». Финалы проходили с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка мероприятия стала COVID-free зоной, более 80% участников вакцинированы или имеют QR-код переболевшего, остальные перед началом мероприятия прошли обязательное ПЦР-тестирование.«Для меня огромное удовольствие приветствовать «Лидеров России»! В лидерстве самое главное – это ответственность. Вы все подняли руки и сказали: «Я смогу вдохновлять и поддерживать тех, кто пошел за мной». Опыт показывает, что само участие в конкурсе позволяет изменить себя и получить дополнительные возможности для карьерного роста. Конкурс действительно меняет участников, меняет их профессиональный путь в лучшую сторону. Мы, как регион, очень заинтересованы в достойном участии нижегородцев в этом конкурсе. Я поддерживаю каждого из вас и, конечно, болею за земляков», – обратился к победителям Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.  «Финалисты Приволжского федерального округа представляют разные отрасли: энергетику, сельское хозяйство, транспорт, нефтехимическую, ракетно-космическую промышленность, образование, искусство. Все они достойно показали себя в финале, но победили лучшие из лучших. Победителями стали 35 участников из 13 субъектов округа, из них 21 конкурсант – в треке «Бизнес и промышленность» и 14 – в треке «Государственное управление». В 2022 году они станут участниками суперфинала и встретятся с победителями из других округов и треков конкурса «Лидеры России», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В числе 21 победителя трека «Бизнес и промышленность» пятеро представляют Нижегородскую область, четверо – Самарскую область, по двое победителей – Пензенскую область, Республику Башкортостан, Республику Татарстан, по одному победителю – Республику Мордовия, Оренбургскую область, Пермский край, Саратовскую область, Удмуртскую Республику и Ульяновскую область. Один из победителей трека Александр Балыкин из Нижнего Новгорода участвует в конкурсе с первого сезона. Он работает в отделе стратегического развития одной из компаний ГК «Росатом», которая занимается разработкой, проектированием и изготовлением атомных реакторов различного значения.Победителями трека «Государственное управление» стали 14 конкурсантов: семеро из них из Нижегородской области, двое – из Республики Татарстан, по одному – из Кировской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Марий Эл и Республики Мордовия. Среди победителей – врач Областного клинического перинатального центра в Оренбурге, руководитель Центра мониторинга скрининговых программ Оренбургской области Полина Саакян. В течение конкурсных дней участники демонстрировали свои управленческие навыки, в командах решали задачи из реальной практики руководителей. Задания участников учитывали специфику треков и были нацелены на проверку тех компетенций, которые требуются от управленцев в госсекторе и сфере бизнеса и промышленности. По итогам работы участники получат рекомендации, которые помогут составить дальнейший план своего развития.Помимо традиционной оценки и деловой программы участники поработали и в новом формате коммуникационной сессии, где предлагали свои идеи для поддержки малого и среднего предпринимательства и предпринимательской инициативы в рамках одноименного национального проекта. Модераторами сессии стали победители и финалисты прошлых сезонов конкурса. Все победители окружных финалов проходят в суперфинал конкурса, который состоится в 2022 году. Они будут включены в программу наставничества конкурса и смогут поработать с наставниками из числа руководителей субъектов Российской Федерации и других известных государственных и общественно-политических деятелей (для трека «Государственное управление»), сильнейших управленцев в области бизнеса и промышленности, а также руководителей крупнейших российских компаний (для трека «Бизнес и промышленность»). Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. Список победителей финалов треков конкурса «Лидеры России» в Приволжском федеральном округе:Трек «Бизнес и промышленность» - 21 человек Республика Башкортостан – 2 человекаПетин Евгений Владимирович (Уфа), ПАО Банк ОткрытиеШашков Сергей Николаевич (Уфа), Bashneft International B.V., Филиал в Республике Ирак Республика Мордовия – 1 человекБольшаков Андрей Николаевич (Саранск)Нижегородская область – 5 человек Балыкин Александр Анатольевич (Нижний Новгород), ГК «Росатом», АО «ОКБМ Африкантов», отдел стратегического развитияКорнутенко Екатерина Александровна (Нижний Новгород), ООО «ТЛК»Люсов Сергей Николаевич (Нижний Новгород), филиал РФЯЦ-ВНИИЭФ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова»Продан Юлия Игоревна (Нижний Новгород), Правовое агентство Юлии Продан (ИП)Елизаров Антон Евгеньевич (Нижний Новгород), ООО «Технологии производственной безопасности»; ООО «Цифровое пространство» Оренбургская область – 1 человекМухутдинов Ильдус Азгатович (Бузулук), АО ОренбургнефтьПензенская область – 2 человекаЧеботарев Александр Владимирович (Пенза), АО «Волгостальмонтаж»Шафиева Елена Алиевна (Пенза), ПАО СбербанкПермский край – 1 человекДьяков Максим Викторович (Пермь), АО «СИБУР-Химпром»Самарская область – 4 человекаАистов Алексей Иванович (Самара), АО «РКЦ «Прогресс»Данилов Иван Олегович (Самара), АО «КОШЕЛЕВ-БАНК»Ермолаев Алексей Сергеевич (Самара), ООО «Домашний интерьер»Федорцов Дмитрий Семенович (Самара), АО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара»Саратовская область – 1 человекКалмыкова Яна Владимировна (Саратов), ИП Бахтин Б.А.Республика Татарстан – 2 человекаКалимуллин Леонид Вячеславович (Казань), ПАО «РусГидро»Султанов Айрат Алмасович (Казань), ООО «Анком Рус»Удмуртская республика – 1 человекБрайко Евгений Александрович (Глазов), АО «Чепецкий механический завод»Ульяновская область – 1 человекФедоров Евгений Викторович (Ульяновск), ГК МДЦ/СТКТрек «Государственное управление» - 14 человек  Кировская область – 1 человекМосунов Александр Николаевич (Киров), Группа компаний «Helicon»Республика Марий Эл – 1 человекПоспехов Иван Александрович (Йошкар-Ола), Индивидуальный предприниматель Поспехов Иван Александрович. Республика Мордовия – 1 человекБелокосов Александр Владимирович (Саранск), Администрация Главы Республики МордовияНижегородская область – 7 человекЗалетова Александра Валерьевна (Нижний Новгород), ООО «ЦентрБух»Иванов Алексей Юрьевич (Нижний Новгород), АО «Атомэнергопроект»Козловский Василий Робертович (Нижний Новгород), ГУ МВД России по Нижегородской областиКошелев Роман Вячеславович (Шахунья), Администрация городского округа город Шахунья Нижегородской областиПомпаева Светлана Николаевна (Нижний Новгород), Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего НовгородаУльянов Антон Сергеевич (Саров), Городская Дума города СароваФилимонов Андрей Сергеевич (Нижний Новгород), Нижегородская дирекция связи ЦСС - филиала ОАО РЖДОренбургская область – 1 человекСаакян Полина Ишхановна (Оренбург), ГБУЗ «ОКПЦ», женская консультация (перевод в результате реорганизации); ГБУЗ «ООКОД»Самарская область – 1 человекТруханович Александр Николаевич (Самара), Департамент финансов Администрации г.о.СамараРеспублика Татарстан – 2 человекаСамерханов Тимербулат Рашидович (Казань)Сираев Ильнур Ринадович (Казань), НО «Гарантийный фонд Республики Татарстан»
В Нижнем Новгороде открылись Центры оценки и развития управленческих компетенций платформы «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла два центра оценки и развития управленческих компетенций – на базе Корпоративного университета Правительства Нижегородской области и на базе Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Нижегородской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии открытия приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин, ректор ННГУ (Университета Лобачевского) Елена Загайнова и ректор КУПНО Елена Александрова. Модератором церемонии выступил научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика (НОП), ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов. «Все мы отлично понимаем, что немыслимо достичь стратегических целей без развития кадрового потенциала. В первую очередь, кадрового потенциала молодёжи, в формирование которого существенный вклад вносят вузы. Вместе с тем, студентам будет сложно адаптироваться в рабочую обстановку, если они не получат необходимые навыки и метакомпетенции во время учебы. И сегодня в рамках сотрудничества с президентской платформой «Россия – страна возможностей» мы открываем Центры оценки и развития управленческих компетенций на базе Корпоративного университета Правительства Нижегородской области и на площадке Национального исследовательского университета им. Н.И. Лобачевского. Открытие Центра компетенций ННГУ позволит президентской платформе «Россия – страна возможностей» апробировать подходы к развитию компетенций с научной точки зрения, с привлечением в проект актуальных исследовательских методик и разработок по повышению качества человеческого капитала в регионе. Задача Центра компетенций, открываемого сегодня на площадке КУПНО – синергия трех основополагающих сфер кадрового благополучия в регионе: государства, бизнеса и профессионального образования», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.В Центрах компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.«Основная цель центров оценки и развития управленческих компетенций – эффективное насыщение кадрами региональных работодателей-партнеров вуза, предотвращение оттока молодых специалистов из региона. К нашему совместному проекту с Университетом Лобачевского и КУПНО в Нижнем Новгороде присоединились ведущие вузы региона, среди которых Педагогический университет имени Минина, Лингвистический университет имени Добролюбова, Приволжский исследовательский медицинский университет, Высшая школа экономики – Нижний Новгород, Технический университет имени Алексеева. Наша задача состоит в том, чтобы помочь студентам «прокачаться», создать вокруг Центров компетенций пространство для продуктивного диалога между студентами, университетом и работодателями, услышать запросы каждого и удовлетворить их. Убедить молодые таланты остаться у себя на Родине, показать им возможности для развития и самореализации здесь, на месте. В проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний. И я признателен за сотрудничество работодателям, которые сегодня присутствуют на открытии Центров. До конца годы мы планируем продиагностировать в наших Центрах как минимум 5 тысяч студентов вузов Нижегородской области», – рассказал Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность.В рамках торжественной церемонии открытия Центров состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между АНО «Россия – страна возможностей» и АНО ДПО Корпоративный университет Правительства Нижегородской области, а также АНО «Россия – страна возможностей» и Национальным исследовательским Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского. Документы предусматривают активное взаимодействие сторон по развитию Центров, созданию и внедрению инструментов для оценки компетенций студентов, а также повышению эффективности их дальнейшего трудоустройства.«В тесном партнёрстве и под эгидой президентской платформы «Россия – страна возможностей» сегодня мы открываем наш университетский Центр компетенций. Его основной целью станет подготовка выпускника, готового к запросу рынка труда, с учётом его предпочтений и целей личностного роста. Особенностью нашего Центра станет развитие авторских методик оценки компетенций, в том числе с использованием научной базы факультета социальных наук ННГУ, в частности, уникальных психофизиологических и киберпсихологических методик оценки. Инновация работы Центра в ННГУ заключается в том, что индивидуальные траектории студентов будут выстраиваться на основе анализа данных – цифровых следов, карьерных предложений, профилей компетенций и в целом их интересов», – подчеркнула ректор ННГУ (Университета Лобачевского) Елена Загайнова.«Партнерство усиливает результаты, для нас большая честь стать площадкой для коллаборации опорных вузов в работе над развитием кадрового потенциала Нижегородской области. Хотелось бы выразить благодарность HR-сообществу за поддержку проекта. На этой неделе в КУПНО проходил II Международный HR-Саммит, по итогам 80 онлайн-событий которого мы собрали лучшие практики, в том числе по развитию компетенций студентов и молодых специалистов. Уверена, что они найдут применение в работе центра компетенций», – подытожила ректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Елена Александрова.В день открытия центров компетенций на площадках Корпоративного университета Правительства Нижегородской области и на базе Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского прошли презентационные мероприятия, в которых также приняли участие министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров, руководитель Департамента оценки и методологии АНО «Россия − страна возможностей» Дмитрий Гужеля, а также студенты и представители компаний-работодателей: ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу», ООО «РАСТРИМ НН», Волго-Вятский ПАО Сбербанк России, УК «Группы ГАЗ», HH.RU, «Premio Centre», АО «ОКБМ Африкантов» Госкорпорация Росатом, Банк России, медицинский центр «Персона», компания «Альтаир».В Корпоративном университете Правительства Нижегородской прошла серия мастер-классов от работодателей на темы «Как получить работу мечты. 7 правил успешного собеседования», «Личная эффективность: организация и планирование», карьерные консультации, на которых студенты вузов региона смогли пообщаться с HR-специалистами компаний-работодателей и сессия с ректорами нижегородских вузов. Сотрудники центра компетенций Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского организовали Интерактивное мероприятие со студентами, которое включало работу с матрицами компетенций и генерацию идей в командах вместе с работодателями. Также для студентов прошел мастер-класс «Ментальные ловушки лидера» и состоялся свободный диалог на темы «Как и к чему готовиться современному выпускнику», «Что требуется, чтобы строить карьеру уже сегодня (какие компетенции)» и «Почему студенты не идут в современную корпорацию, и что такое их работа мечты».На данный момент президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключила соглашения о сотрудничестве с 38 российскими вузами, планируется подписать еще 18 соглашений. Предполагается, что до конца 2021 года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. Кроме того, в 2021-2022 гг. планируется открыть более 25 Центров компетенций на базе университетов, что позволит протестировать около 150 тысяч студентов. А к 2023 году АНО «Россия – страна возможностей» планирует открыть в российских вузах не менее 75 Центров оценки компетенций и оценить навыки порядка 300 тысяч студентов. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.
В Челябинске пройдет полуфинал Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов Уральского федерального округа
В понедельник, 25 октября 2021 года в Уральском федеральном округе стартует полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он пройдет в Челябинске и соберет более 700 студентов из регионов УФО.Полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» в Уральском федеральном округе примет Челябинская область. Он пройдет с 25 октября по 6 ноября 2021 года. В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции конкурсанты будут работать поочередно в небольших коллективах. Участниками полуфинала станут более 700 студентов из регионов УФО.«Равные возможности для самореализации молодёжи – один из приоритетов нашей страны. Благодаря проектам президентской платформы “Россия – страна возможностей” сегодня многие юноши и девушки могут заявить о себе, раскрыть свой потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы. Конкурс “Твой Ход” – один из таких шансов. Через несколько дней мы примем полуфинал этого нового студенческого конкурса в Уральском федеральном округе. Уверен, он будет ярким, креативным и насыщенным интересными идеями. Желаю успеха всем участникам! Верьте в себя, и всё получится!» – отметил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.Партнером окружного полуфинала Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов УФО выступит один из крупнейших благотворительных фондов России – БФ «Система».«Мы рады встречать студентов со всего Уральского федерального округа на полуфинале Всероссийского конкурса “Твой Ход” в Челябинске! Каждый год количество возможностей для самореализации молодежи в нашем регионе увеличивается. Принимать новый проект президентской платформы “Россия – страна возможностей” – честь для нас. Желаю всем участникам конкурса “Твой Ход” больших успехов!» – заявил Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.В полуфинале конкурса «Твой Ход» студенты станут участниками деловой игры. Сначала с помощью специалистов ребята определят роли, которые им предпочтительнее выполнять в коллективах: они смогут стать лидерами сообществ, мыслителями будущего, играющими по тренду, устранителями несовершенств, разрушителями стереотипов, укротителями хаоса, упорными достигаторами или делателями. Затем, исходя из ролевых компетенций, студентам предстоит решать задачи, которые организаторы объявят только в день полуфинала. Оценивать конкурсантов будут эксперты: профессиональные наблюдатели, психологи, инструкторы, тренеры по обучению.«На первых этапах конкурса я выбрала творческое направление “Вдохновляю”, потому что вдохновение – это именно то, что хочу дарить окружающим людям и всему обществу. Тесты “Твоего Хода” по личностному развитию подобрали мне отличную роль командного игрока, от которой я не стала отказываться. Никогда не думала, что смогу сделать достойный проект с абсолютно незнакомыми ребятами! Оказалось, мне действительно комфортно работать в команде: в одних случаях раздавать задания, в других быть чётким и ответственным исполнителем, – считает студентка Челябинского государственного университета Арина Ворошилова. – В полуфинале я хочу на практике применить знания и навыки, полученные на образовательных курсах “Твоего Хода”, поработать над новыми заданиями с новыми коллективами в определённом ритме и дедлайне. Настрой у меня самый благоприятный и боевой! За время участия в конкурсе “Твой Ход” мне удалось найти людей, которые мыслят как я, чувствуют этот мир как я, с которыми комфортно работать. Мы уже задумываемся над совместным участием в другом проекте платформы “Россия – страна возможностей”».Полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход» пройдут в очном формате во всех федеральных округах страны, в общей сложности в них примет участие 10 тысяч студентов. Итоги полуфиналов будут объявлены 10 ноября 2021 года. Свои результаты участники смогут узнать в личных кабинетах на платформе твойход.онлайн. В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход» (26-30 ноября 2021 года, Сочи) выйдет тысяча лучших студентов. По итогам будут названы 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий. Всего заявки на участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход» подали более 560 тысяч человек со всей страны.
Еще новости