Новости

8109
Новостей
В финалах треков конкурса «Лидеры России» в Приволжском федеральном округе участвуют семьи
В Нижнем Новгороде продолжаются финалы треков «Государственное управление» и «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры России» –  флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди 354 финалистов из Приволжского федерального округа – семейные пары из Нижнего Новгорода, Ижевска, Оренбурга, Уфы. По правилам конкурса «Лидеры России» участники, которые являются родственниками или членами одной семьи, на очных мероприятиях работают в разных командах и в испытаниях не пересекаются. В перерывах между конкурсными этапами финалисты рассказали о своих профессиональных целях, проектах и о том, как решили прийти на конкурс вместе.Александр и Наталья Балыкины из Нижнего Новгорода участвуют в треке «Бизнес и промышленность». Они инженеры, вместе работают в компании, входящей в состав ГК «Росатом», которая занимается разработкой, проектированием и изготовлением атомных реакторов различного значения. Александр работает на позиции начальника бюро в отделе стратегического развития, а Наталья – инженер–испытатель в научно–исследовательском испытательном комплексе, занимается разработкой программ для испытательных стендов, а также внедрением различных изменений в компании.   «Я участвовал в конкурсе еще с первого сезона. В семье мы обсуждали задания, и Наталье тоже стало интересно, поэтому в этом году мы участвуем вместе. Мы с женой работаем в одной компании, это позволяет нам больше понимать друг друга и поддерживать в сложных ситуациях», – рассказал Александр. «У меня была цель – проверить свои знания и навыки, и я рада, что, придя в первый раз, уже вышла в финал конкурса», – поделилась Наталья. Ольга и Георгий Кузьмины из Ижевска тоже работают вместе – в одной из нефтедобывающих компаний Удмуртской Республики. Георгий по профессии инженер, финансовый менеджер, прошел путь от оператора, инженера до начальника управления и генерального директора предприятия. Его управленческий опыт составляет более 13 лет. Он участвует в конкурсе уже в третий раз, дважды становился полуфиналистом в прошлых сезонах. Ольга работает на позиции ведущего экономиста отдела по управлению вспомогательным производством, занимается планированием экономических и финансовых показателей транспортного управления предприятия. Она обладатель стипендии Президента Удмуртской Республики и стипендии Президента Российской Федерации.   «Мы оба нефтяники, работаем на одном предприятии в нефтяной добывающей промышленности. Там и познакомились. В конкурсе я участвую в третий раз, и давно сказал себе, что не остановлюсь, пока не одержу победу», –  рассказал Георгий. «Конечно, цель – победить! Но есть и дополнительные фишки – обучение, лекции передовых спикеров, а также окружение молодых драйвовых людей, хочется идти и творить», – сказала Ольга. Булат и Динара Ахметовы из Оренбурга вышли в финал трека «Государственное управление». Булат долгое время работал в Корпорации развития Оренбургской области, одной из главных побед команды считает создание особой экономической зоны в регионе. Сейчас этот проект находится на финальной стадии реализации, ожидается, что он привлечет в регион заинтересованных инвесторов. Сейчас Булат реализует инвестиционный проект по строительству фабрики в регионе. «Мы вместе с Динарой решили участвовать, потому что для нас это интересное приключение. У нас нет духа соперничества, с самого первого дня знакомства мы только поддерживаем друг друга. Для меня конкурс «Лидеры России» – это история про команду, развитие и знакомства. Это три составляющие, из–за которых я сюда пришел», –  отметил Булат. Динара работает в банковском секторе, руководит партнерской сетью в Оренбурге в части привлечения юридических лиц на обслуживание. Кроме того, она участвует в социальных проектах. «В период пандемии мне захотелось быть причастной к помощи пожилым людям, и я решила поучаствовать вместе с ребятами–волонтерами в доставке продуктов и лекарств нуждающимся. На мой взгляд, помогать – это важно», –   сообщила Динара.  В финал конкурса в ПФО также вышли братья Тимербулатовы – Тагир и Тимур из Республики Башкортостан.  Тагир – заместитель начальника отдела комплектации Управления капитального строительства Республики Башкортостан, занимается закупкой оборудования объектов. Тимур – заместитель директора и главный инженер в электроэнергетической компании, занимается строительством промышленных объектов, реализовал проект модернизации электросетевого комплекса Уфы с применением элементов Smart Grid. Также Тимур – член Молодежного Совета по электроэнергетике при Министерстве промышленности и энергетики региона. Всего финалистами стали 354 конкурсанта из Приволжского федерального округа, в числе которых 193 участника в треке «Бизнес и промышленность» и 161 участник в треке «Государственное управление». Финальные мероприятия продолжатся до 24 октября. По результатам испытаний будут определены победители, которые отправятся в суперфинал конкурса и сразятся за главный приз – образовательный грант размером 1 млн рублей. Также они будут включены в программу наставничества конкурса и смогут поработать с наставниками из числа руководителей субъектов Российской Федерации и других известных государственных и общественно–политических деятелей (для трека «Государственное управление»), сильнейших управленцев в области бизнеса и промышленности, руководителей крупнейших российских компаний (для трека «Бизнес и промышленность»). Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: ЛидерыРоссии.рф. 
Победители профессионального конкурса учителей встретятся в Мастерской управления «Сенеж» на программе «Среда обучения»
В понедельник, 25 октября, в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет завершающий модуль программы «Среда обучения» для победителей профессионального командного конкурса для педагогов. Программа состоит из трех модулей, два из которых проходили дистанционно. Они были ориентированы на цифровизацию образовательного процесса и организацию эффективных дистанционных программ. Также учителя работали с ведущими федеральными экспертами по таким направлениям, как межпоколенческие коммуникации в образовании, дизайн образовательного пространства и цифровые компетенции. Работа этих практических лабораторий будет продолжена на очном модуле, открывающемся в Мастерской управления «Сенеж», и завершится практическими разработками, которые можно будет применить после завершения программы в школах.  Участниками программы являются 90 педагогов – 30 лучших команд учителей из 19 регионов России.  Профессиональный командный конкурс для педагогов проводился президентской платформой «Россия – страна возможностей» в текущем году, он был направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. «Цель программы – создание условий для успешной интеграции полученных знаний, навыков и опыта в образовательный процесс с максимальной пользой для учеников, для самого учителя и педагогического сообщества. На очном модуле мастерской педагоги познакомятся с лучшими мировыми и российскими образовательными практиками, сформируют межрегиональные, междисциплинарные сообщества учителей, приобретут навыки создания и продвижения бренда учителя и школы. Также они узнают о том, где и как можно получить ресурсы на развитие своих педагогических проектов, смогут развить профессиональные компетенции – предметные, психолого-педагогические и надпрофессиональные навыки», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.Программа очного модуля мастерской разделена на несколько тематических блоков: инновационные практики в образовании «Образ будущего и инструменты настоящего», инструменты вовлечения и мотивации в педагогической деятельности, «PR и GR в образовании». Каждый день Мастерской для учителей «Среда обучения» будет открываться панельной дискуссией на разные темы: «Навыки и компетенции современного учителя. Современная система подготовки и переподготовки педагогических кадров», «Разные дети – общие подходы. Что общего между сложными и одаренными детьми», «Мотивировать или стимулировать? Современные практики вовлечения в школе и дома», «Нужно ли учителям знать, как устроено государство и как с ним правильно взаимодействовать». Темой дискуссии первого дня Мастерской «Среда обучения» станет «Образ будущего системы среднего образования», в ней примут участие в онлайн-формате доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАО Татьяна Черниговская и руководитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, очно – проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, директор направления по взаимодействию с пользователями «Сферум» Вадим Жуков, руководитель проектов управления организации юниорских соревнований Ворлдскиллс Россия Сергей Шишмаков, директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов. Участниками панельных дискуссий в последующие дни программы станут известные эксперты:  губернатор Кировской области, председатель Комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, директор ГБНОУ «Академия талантов», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Ингрид Пильдес, заместитель директора АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Аделя Ахметова, руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Анастасия Ковалева, заместитель директора школы «Летово» Андрей Барашев, академический директор (Skyeng), главный редактор издательства «Титул», эксперт Московского центра качества образования Алексей Конобеев, победитель конкурса «Лидеры России. Политика», заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов.  В рамках Мастерской «Среда обучения» пройдут практические лаборатории, где участники будут разрабатывать образовательные продукты и развивать свои профессиональные навыки. В Мастерской «Учитель в порядке» участники рассмотрят лучшие практики восстановления ресурсного состояния на работе. Авторские уроки и мероприятия из внеурочной деятельности смогут разработать в Мастерской педагогических инструментов, работа которой стартовала во время онлайн-модуля. На протяжении всей мастерской будет работать площадка «Геймификация образовательных процессов» под руководством Григория Кудашова – кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области. В рамках работы участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры. Еще одним сквозным треком на мастерской станет серия мероприятий от Национальной технологической олимпиады, на которых будут презентованы ее возможности, которыми может воспользоваться педагог, чтобы замотивировать учеников развиваться в технологических направлениях деятельности. Навыками профессионального визуального оформления материалов для проведения уроков участники смогут овладеть в Лаборатории визуальных коммуникаций». «Лабораторию по развитию «мягких навыков» у младших школьников проведет доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC) Виктория Шиманская. Учителя страны и те, кто интересуется педагогикой, смогут подключиться к отдельным лекциям и обсуждению интересных тем Мастерской для учителей «Среда обучения» онлайн – некоторые мероприятия программы будут транслироваться в интернете на сайте средаобучения.рф. Для подключения к трансляциям необходимо зарегистрироваться на платформе в качестве гостя, а затем ввести для входа оставленные при регистрации логин и пароль.Трансляции пройдут по следующему графику:25 октября10:30 - 11:30. Панельная дискуссия «Образ будущего системы среднего образования»12:00-13:30 - Мастер-класс «Как эффективно выстраивать сообщества в школе и за её пределами»- Мастер-класс «Как внедрить тьюторство у себя в школе»14:30 -16:00. Skills-сессия «Презентация компетентностной модели интеллектов»26 октября10:30-11:30. Панельная дискуссия «Навыки и компетенции современного учителя. Современная система подготовки и переподготовки педагогических кадров»12:00 -13:30- Мастер-класс «Использование интерактивных инструментов во время обучения»- Мастер-класс «EduScrum: как можно эффективно использовать современные проектные практики в учебной и внеурочной деятельности»14:30-16:30Мастер-класс «Системное мышление»27 октября10:30-11:30. Панельная дискуссия «Разные дети – общие подходы. Что общего между сложными и одаренными детьми?»14:30 - 16:30- Мастер-класс «Практики профилактики и мониторинга деструктивного поведения среди школьников» - Мастер-класс «Практики наставничества в школе»17:00-19:00. Мастер-класс «Коммуникация в группе: управление впечатлениями»20:00 - 22:00. Спектакль «Один» от победителей конкурса «Большая перемена»
Стартовало заседание Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Мероприятие проходит с 22 по 24 октября в Казани, в нем принимают участие победители трека «Наука» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Расширенное заседание проводится при поддержке Казанского (Приволжского) федерального университета и Министерства по делам молодежи Республики Татарстан Участники обсуждают вопросы организации и проведения мероприятий Года науки и технологий. Отдельное внимание в повестке заседания уделено взаимодействию с региональными Советами молодых ученых. «Очень важно, что в проектировании деятельности Координационного совета, реализуемой в рамках Года науки и технологий, примут участие победители трека «Наука» конкурса «Лидеры России». Финалисты трека прошлого года уже активно вовлечены в нашу работу и есть позитивные результаты этого взаимодействия. Недавно мы определили победителей этого года – и их участие в заседании, интерес к нашей деятельности говорит о том, что мы постепенно идем к своей цели – созданию сообщества лидеров научно-технологического развития, активно вовлеченных в решение вопросов научной политики», – отмечает Председатель Координационного совета, кандидат физико-математических наук, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» Никита Марченков.В рамках мероприятия запланированы встречи участников заседания с руководством научно-образовательной сферы региона, а также совещание с представителями Советов молодых учёных Приволжского федерального округа. В расширенном заседании участвуют финалисты и победители трека «Наука» конкурса «Лидеры России» 2020 и 2021 гг.Финалисты и победители специализации «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России 2020»:·      Волегов Павел Сергеевич·      Каляев Анатолий Игоревич·      Мамедьяров Заур Аязович·      Митягина Екатерина Владимировна·      Наркевич Артем Николаевич·      Петухов Александр Юрьевич ·      Бозо Илья Ядигерович ·      Смыков Александр  Анатольевич·      Чайковская  Наталья Владимировна Победители трека «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» 2021 г.:·      Алексеенко Ирина Васильевна·      Баган Виталий Анатольевич·      Бортников Максим Андреевич·      Вольман Мария Андреевна·      Марфин Юрий Сергеевич·      Меньщиков Илья Евгеньевич·      Орлов Алексей Владимирович·      Полосков Станислав Сергеевич·      Попков Василий Андреевич·      Поромов Артем Андреевич·      Федотенко Виктор Сергеевич·      Чилихин Николай Юрьевич·      Чирнинов Алдар Мункожаргалович·      Шлеенков Марк Александрович·      Щербина Максим Анатольевич Цель трека «Наука» — сформировать сообщество лидеров научно-технологического развития, разделяющих общие ценности и готовых брать на себя ответственность за научно-технологическое развитие страны.Победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» и ведущий научный сотрудник Институт синтетических полимерных материалов им. Н. С. Ениколопова РАН Максим Щербина приехал из Москвы в Казань, чтобы узнать, чем живет академическая среда в стране. «Я считаю, что в таких мероприятиях необходимо участвовать. Когда узнаешь, чем люди занимаются и какие проблемы их волнуют, то больше ориентируешь в реальности. Это раскрывает сознание», – рассказывает Максим Щербина.Трек «Наука» конкурса управленцев «Лидеры России» проводился АНО «Россия – страна возможностей» в рамках основного плана Года науки и технологий в России. Его соорганизаторами выступили Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.Координационный совет выступает одним из исполнителей основного мероприятия Плана по проведению в Российской Федерации Года науки и технологии (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13 марта 2021 года №605-р) – Конгресса молодых ученых и Церемонии закрытия Года науки и технологий.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков оценил проекты участников форума молодежи «Территория смыслов Южного Урала»
В форуме приняли участи более сотни южноуральцев: студенты, молодые специалисты, медиаспециалисты, активисты молодежных общественных организаций, специалисты по работе с молодежью из вузов и предприятий, государственные служащие.В оценке проектов участников форума приняли участие: Губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, начальник Главного управления молодежной политики Челябинской области Светлана Калимуллина, проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Валерия Касамара, программный директор Форума «Территория смыслов» Матвей Навдаев.«Друзья, большое спасибо за ваши идеи. Было очень интересно, многое я взял себе на заметку. Чувствуется, что вы подошли к решению поставленных задач продуманно и творчески, – поблагодарил Алексей Текслер. – Надеюсь, что все участники вынесли из этого обучения максимум пользы. Особенно это касается руководителей и специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях и учебных заведениях. Рассчитываю, что подходы, выработанные за пять дней форума, помогут вам в решении профессиональных задач». «Молодежь говорит, что им нужно, какие у них проблемы – это прямая обратная связь для меня, наверное, самое ценное. И мы совершенно точно будем реализовывать часть проектов, которые предлагались. Я обратил внимание на ряд молодых людей, у нас есть готовые организаторы молодежной политики, которых нужно вовлекать, они интересны, – подчеркнул Алексей Текслер. – Мне понравилась идея создать платформу, на которой ребята могли бы давать свои идеи, предложения по типу маркетплейса. Дальше мне понравился проект, который предлагали ребята – собирать родителей, когда заладился какой-то конфликт в семье, и в таком отдельном формате лагеря вместо со специалистами находить решения и масштабировать их. Мы совершенно точно это все будем использовать»В форуме приняли участи более сотни южноуральцев: студенты, молодые специалисты, медиаспециалисты, активисты молодежных общественных организаций, специалисты по работе с молодежью из вузов и предприятий, государственные служащие.«Нам интересна защита проектов, которые обсуждаются в последний день форума. Над ними ребята работали несколько дней, напитываясь от экспертов и от своих сверстников. У президентской платформы заключено соглашение с правительством Челябинской области по реализации совместных проектов по развитию талантов и отбору кадров. Наша платформа – это 26 конкурсов, среди которых — «Лидеры России», «Флагманы образования», «Мастера гостеприимства» и другие. Мы вместе с правительством региона занимаемся поиском и развитием талантливой молодежи, в том числе на таких мероприятиях, как форум «Территория смыслов Южного Урала». Мы наблюдаем за молодыми ребятами, которые проявляют свою активность, которые хотят развиваться и проявляют заинтересованность. На самом деле здорово, когда есть форумы, на которых собирается такая молодежь», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия − страна возможностей Антон Сериков.10 команд представили свои проекты по вовлечению юношей и девушек в активную молодежную жизнь Южного Урала.В панельной дискуссии «Самореализация в современной России: государственная услуга или инициатива самого человека» Антон Сериков рассказал участникам форума о самореализации молодых людей в России и возможностях, которые платформа «Россия − страна возможностей» предоставляет для этого. На форуме была установлена договоренность о сотрудничестве региона с Высшей школой экономики в части изучения запросов молодежи и внедрения предложенных проектов в муниципалитеты. Валерия Касамара: «Прорабатывая и заземляя ваши инициативы в конкретных муниципалитетах, студенты НИУ ВШЭ вместе с ребятами из вашего региона предложат, что необходимо предпринять, чтобы молодежь не уезжала из родных мест, какие более детальные форматы нужны молодежной политике». Алексей Текслер ответил, что региону интересно данное предложение и он поддерживает идею.
Квантовые технологии, самолеты и пробки: участники «Цифрового прорыва» приступили к решению задач хакатона «Транспорт и логистика»
Седьмой полуфинал третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал в пятницу, 22 октября 2021 года. Хакатон посвящен цифровизации транспорта и логистики. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 155 команд. На протяжении 48 часов им предстоит решить актуальные задачи от крупнейших компаний и государственных органов. Финал хакатона и презентация решений состоятся в воскресенье, 24 октября. «В этом году мы получили уже более 43 000 регистраций на конкурс «Цифровой прорыв», и более 1000 команд приняли участие в хакатонах. Сегодняшнее соревнование произвело особый ажиотаж. На тематический хакатон «Транспорт и логистика» зарегистрировались 5 567 человек из 61 региона России. В работе этого хакатона принимают участие 58 экспертов, 25 трекеров, 22 члена жюри, 13 модераторов, 7 ревизоров и 16 ревьюеров. Итого: 141 наставник. В числе жюри конкурса есть представители таких компаний как «Норникель», «СИБУР», ГисАвто, Innova Labs, Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра, «Почты России» и лаборатории по квантовым коммуникациям НИТУ МИСиС», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.  Заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников рассказал о некоторых задачах хакатона: «Сегодня начинается седьмой хакатон третьего сезона конкурса «Цифровой прорыв»! Это предпоследний поезд в финал, и посвящен он транспорту и логистике. Участников этого хакатона ждут интересные и амбициозные задачи. Впервые в истории «Цифрового прорыва» вы сможете поработать с квантовыми технологиями благодаря кейсу от генерального партнера – Госкорпорации «Росатом». Разработаем удобное мобильное приложение для построения самостоятельного автопутешествия по России. Для Москвы решим самые актуальные задачи трафика: вы попробуете разобраться с наболевшей проблемой пробок, а data-кейс от Международного аэропорта Шереметьево, который с самого начала стал невероятно популярным у участников, посвящен расстановке самолетов в аэропорту. На решение задачи традиционно дается 48 часов, и уже в воскресенье мы узнаем, кто займет призовые места в каждом из кейсов хакатона и выйдет в финал».На хакатоне конкурсантам предлагается выбрать одну из 7 задач. Госкорпорация «Росатом» составила кейс по разработке кратчайшего маршрута через достопримечательности города с помощью квантового компьютера. «Транспортные инновации Москвы» и Центр организации дорожного движения Москвы представили кейс об автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). Также «Транспортные инновации Москвы» совместно с Инновационным центром «Безопасный транспорт» предложили решить задачу новых пользовательских сценариев в мобильном приложении «Московский транспорт». Кейс Accenture поможет улучшить систему производственного планирования на промышленном предприятии. В рамках кейса ПАО «Ростелеком» команды создадут мобильное приложение путешественника. Для Международного аэропорта Шереметьево участники разработают алгоритм, который расставит самолеты по местам стоянок. А Управление цифрового развития Липецкой области предложило построить электронную карту с актуальной количественной информацией о выпавших осадках.Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Официальный сайт проекта:  https://leadersofdigital.ru/  Генеральный партнер конкурса – Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры – «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево, Управление цифрового развития Липецкой области. Технологический партнер – VK. Информационными партнерами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.
Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» и Мастерская управления «Сенеж» запустили программу по проектному менеджменту территорий
Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» и Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» 22 октября 2021 года дали старт образовательной программе «Управление проектами и развитие территорий». Она будет способствовать повышению эффективности работы проектных команд и поможет слушателям получить и усовершенствовать компетенции в области проектного управления и развития территорий. Участниками программы стали 80 победителей всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».Трансляция старта программы состоялась в сообществе всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети ВКонтакте. Организаторами образовательной программы выступают всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с образовательным центром платформы – Мастерской управления «Сенеж». Партнером программы является Российский государственный гуманитарный университет.Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал: «Третий сезон всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс получает отклик в регионах – местные жители видят влияние проекта на развитие среды, реальный социально-экономический эффект на местах. Важно, что особое внимание проект уделяет постконкурсному сопровождению участников. Для победителей 2021 года подготовлен особый образовательный продукт, отвечающий их основному запросу – управлению проектами и развитию территорий. Для нас особенно ценно, что образовательная программа разработана в коллаборации с Мастерской управления «Сенеж». В будущем принять участие в обучении смогут как выпускники Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», так и участники других конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», что, уверен, позволит повысить качество проектов, представляемых в конкурсах, и внесет существенный вклад в развитие российских территорий». В мероприятии принял участие Глава Чувашской Республики Олег Николаев, который поприветствовал организаторов и участников программы и сказал: «Уверен, что реализация новой образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий» и участие в ней представителей Чувашской Республики послужит действенным инструментом привлечения молодежи к развитию региона».Ольга Пилипенко, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор технических наук, профессор, сказала: «Высококвалифицированные специалисты крайне нужны в субъектах Российской Федерации. Перед обществом и страной стоят амбициозные цели развития и для этого требуются кадры совершенно нового уровня знаний и компетенций. Умение применять инструменты проектного управления, знание принципов и механизмов развития территории страны позволят молодым специалистам активно включаться в современную повестку развития страны и своей малой родины. Развитие территорий выходит на первый план и от участников проектов требуются специальные знания и навыки, которые позволили бы организовать согласованное взаимодействие, прогнозировать и преодолевать проблемы и риски и добиваться высоких результатов, обозначенных в проекте. Уверена, что дополнительная образовательная программа «Управление проектами и развитие территории» крайне актуальна и своевременна, а ключевые проекты, предложенные участниками, войдут в основу развития экономики и общества регионов России».«Моя страна – моя Россия» – это масштабный конкурс, который с 2018 года входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В нынешнем сезоне свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, подали более 90 тысяч человек из всех регионов России и 24 зарубежных государств, что почти на треть больше, чем в предыдущем году. Успешно прошли заочный этап и попали в финал проекта 762 конкурсанта из 76 регионов России и ряда зарубежных стран.«Вместе с экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы давно пришли к пониманию, что «Моя страна – моя Россия» – не просто конкурс, а полноценный образовательный маршрут. Работая над своей идеей, готовя заявку, молодые люди учатся мыслить проектно, формулировать цели, работать в команде. Конкурс одновременно и инструмент организации в образовательных организациях на разных ступенях образования содержательной социально-проектной деятельности молодёжи, ориентированной на решение задач местного сообщества и конкретной территории. За 18 лет накоплен уникальный опыт в области управления проектами и развития территорий, который сегодня в структурированной форме мы готовы представить в рамках образовательной программы. В её первом потоке примут участие 80 человек – победителей всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» из 38 регионов страны – от Приморского края до Астраханской области», – отметила Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, проректор Российского государственного гуманитарного университета. Образовательная программа «Управление проектами и развитие территорий» будет состоять из двух равных по продолжительности блоков – это 36 часов вебинаров. Реализация проектных стартапов всегда сложна, часто не все они бывают успешными. Основные причины неудач – непонимание рынка и реализация проекта, который никому не нужен при вроде бы понятной целевой аудитории. Также непонимание методологии проектного управления: неумение описать проект, управлять им, его жизненным циклом, изменениями – а это непрозрачность для инвестора, и смешение ролей проектной команды, и неумение уложиться в сроки. Программа, которую мы сегодня открываем, помогает разобраться с обеими причинами и повысить шансы на успешность проектов, которые реализуют наши участники после прохождения конкурса «Моя страна – моя Россия», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она пояснила, что образовательная программа разделена на две смысловые части – в первой части при помощи сообщества экспертов, практиков из вузов и профессиональной среды слушатели познакомятся с методологией проектного управления и получат знания, необходимые и достаточные для реализации проектной деятельностью. Вторая часть программы поможет участникам выяснить потребности людей и востребованность того или иного проекта.Владимир Прокохин, проректор по проектной деятельности Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, руководитель образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий», отметил: «Сегодня важно поддержать инициативы талантливой молодежи, вдохнуть новую жизнь в проектные команды, дать дополнительное знание и обеспечить сопровождение проекта. Мы видим, что существует высокий общественный и профессиональный запрос на сопровождение молодежных проектных команд. Регионам крайне важно удержать талантливую молодежь. Это точка сборки проекта на территории, это новые инициативы и замыслы. Поэтому мы хотим предложить проектным командам расти дальше, приобретать новые компетенции и помочь им становиться лидерами местных сообществ в развитии своей территории проживания. Предлагаемая программа дает им такую возможность!»Председатель Урюпинской городской думы, слушательница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Элла Чермашенцева, также принявшая участие в старте образовательной программы, рассказала: «Главный ресурс нашего города, его ценность и его движок – это наши жители. Неравнодушные и инициативные, они интересуются всеми делами города, объединившись в территориальные общественные самоуправления, преображают и благоустраивают свои территории, предлагают проекты, о которых кто-то боится мечтать – а мы беремся и успешно реализуем. Сегодня мы очень нуждаемся в новых идеях и новых людях, которые готовы предложить проекты и интересные идеи по улучшению качества жизни наших жителей, не только в малых городах, но и всей страны! Конкурс «Моя страна – моя Россия» дает нам возможность найти единомышленников и начать совместную работу по реализации самых смелых проектов, направленных на улучшение жизни городов!»По словам Юрия Кима, генерального директора АНО «Центр оценки и развития проектного управления», «сегодня специалисты, имеющие навыки управления проектами, становятся все более востребованными рынком. Они нужны в коммерческих компаниях, они нужны в государственном секторе – они нужны везде. Все мы вольно или невольно так или иначе становимся участниками проектов, а кто-то даже руководителем этих проектов. Строительство нового парка в районе, организовать волонтеров на совместную работу, запустить локальное сообщество или внедрить свою ИТ систему на уровне города или региона, создать новый сервис в образовании, здравоохранении или транспорте – вот текущие проекты. Проекты вокруг нас, мы все в этих проектах. Все это меняет мир вокруг нас – и мы сами меняем этот мир. Реализация проектов и управление ими требует от участников и, особенно, руководителей проектов особого набора компетенций. Текущая программа позволяет получить эти компетенции и подготовиться к решению больших проектных задач – во благо вашего района, города и страны. Желаю участникам программы успешного прохождения программы и применения тех знаний, умений и навыков в реальных проектах. Для эффективной реализации ваших проектов!».Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости