Новости

8498
Новостей
В Приволжском федеральном округе объявлены 12 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Педагогика – одна из древнейших отраслей знания, богатейшими традициями обладают школы России, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» не только позволяют выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» – отметил Глеб Никитин.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. «Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по три команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края, – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».На церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Так приятно смотреть за изменением команд, участников конкурса «Флагманы образования. Школа», их сплочением, причём не только внутри команды, но и внутри команды региона. Школа – это ключевой этап для каждого. И очень важно, чтобы и команды школ изменялись в полной корреляции с изменением системы. «Флагманы образования» – это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. И очень здорово, что появилась целая линейка «Флагманов», уверена, что результаты мы увидим уже в этом году».В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности. Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения. «Университет Лобачевского с радостью открыл свои двери для этого замечательного конкурса, организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей». Казалось бы, мы – классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно. Мы готовы учиться у лучших учителей, мы готовы перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал СУНЦ – Специализированный учебный научный центр для одарённых детей из Нижегородской области, из соседних областей и из регионов ПФО. Мы учим ребят 10–11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие «флагманы образования» расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», – подытожила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ПФО:Нижегородская область – 3 команды:МБОУ «Школа №88 «Новинская»: Антюшина Арина Вячеславовна, Гузанова Юлия Алексеевна, Новосёлова Елена Андреевна, Самарцева Алина Сергеевна;МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ»: Жирнова Елена Евгеньевна, Киселева Екатерина Вячеславовна, Кулёмин Михаил Игоревич, Новикова Елена Николаевна;МАОУ «Школа №55»: Агеева Елена Сергеевна, Иванова Анастасия Леонидовна, Лямина Татьяна Германовна, Шипова Анастасия Владимировна;Республика Татарстан – 3 команды: МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Бронникова Наталья Владимировна, Дубровина Елена Васильевна, Иванов Геннадий Александрович, Черникова Ирина Сергеевна;МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Аминов Рустем Венерович, Асташина Валентина Григорьевна, Гусманова Марина Владимировна, Яруллина Гузель Фаилевна;АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа): Хуснутдинова Динара Рамилевна, Черкесова Виктория Валерьевна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, Карадениз Мирач; Пензенская область – 2 команды: МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы: Жолудева Наталья Александровна, Кашаева Ольга Александровна, Кривенкова Наталья Геннадьевна, Ступникова Елена Алексеевна;МБОУ СОШ №8 имени Павла Александровича Щипанова г. Кузнецка: Злодеева Наталья Владимировна, Кулакова Валентина Александровича, Леонова Кристина Сергеевна, Медная Алёна Евгеньевна;Кировская область – 1 команда: МБОУ СОШ с. Гордино Афанасьевского района Кировской области: Белёва Надежда Александровна, Белёва Галина Николаевна, Гордина Валентина Михайловна, Гордина Елена Георгиевна; Самарская область – 1 команда: ГБНОУ Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей»: Кочережко Сергей Сергеевич, Логинова Евгения Румильевна, Сухаренко Данил Владимирович, Яшкина Екатерина Александровна; Удмуртская Республика – 1 команда: МБОУ «Гимназия №8» города Можги: Коваленко Евгения Викторовна, Кузнецова Анна Сергеевна, Осипова Диляра Габдулганиевна, Чернышова Вероника Вячеславовна; Пермский край – 1 команда: МАОУ СОШ №77 с углубленным изучением английского языка, город Пермь: Иконникова Елена Евгеньевна, Половинко Мария Сергеевна, Сухих Анна Юрьевна, Фетюкова Ольга Ивановна.
В Москве стартовал финал проекта «ТопБЛОГ» в формате игры «Minecraft»
«Блог-уикенд» – финал проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет с 23 до 25 января 2022 года в онлайн-формате. Специально для участников создана реальность на платформе «Minecraft», в которой финалисты будут работать над своими кейсами и встретятся с партнерами проекта.«ТопБЛОГ» – это образовательный проект, где ведущие блогеры и эксперты обучают всех желающих, как развивать личные аккаунты и делать интересный и яркий контент для своих соцсетей. В финал проекта «ТопБЛОГ» вышли 170 блогеров из 38 регионов страны.Заключительный этап проекта продлится до 25 января 2022 года. Площадками онлайн-финала станут VK Звонки и специально созданная геймификация в «Minecraft», где команда наставников проведет сессии с участниками и поможет доработать свои рекламные прототипы находясь в разных уголках страны.«В связи с текущей эпидемиологической обстановкой мы приняли решение о проведении финала проекта «ТопБЛОГ» в онлайн формате, но организовали его по-особенному, отойдя от стандартных zoom-конференций. Впервые финал проекта платформы «Россия – страна возможностей» проходит в формате компьютерной игры. Мы использовали точную копию локаций Москвы на платформе «Minecraft», чтобы участники полностью погрузились в атмосферу проекта «ТопБЛОГ». Еще одной технологией станут VK Звонки, при поддержке компании VK мы создадим связи между участниками и их звездными наставниками, – рассказал генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Ребят ждет три дня продуктивной работы. И я благодарю наших блогеров и партнеров за поддержку инициатив финалистов». 22 января финалисты приняли участие в интерактивной экскурсии в музей-заповедник «Царицыно». На платформе игры «Minecraft» создана точная копия архитектурного ансамбля и ландшафтов заповедника. Экскурсионная программа проходила при поддержке музея-заповедника «Царицыно». Знаковым событием первого дня финала стала церемония открытия, которая состоялась 23 января на платформе «Minecraft». В виртуальной модели Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» специально создано пространство в стиле проекта «ТопБЛОГ», платформы «Россия – страна возможностей» и VK. «При поддержке студентов Высшей школы экономики мы создаем уникальное пространство для проведения финальных мероприятий. Такой формат с применением технологий игры «Minecraft» позволяет нам дистанционно реализовать конкурсную программу, не теряя связи между проектными группами. В ходе игры наши финалисты вместе будут решать задачи, работать над кейсами и даже участвовать в массовых мероприятиях, – отметила руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, –  Здорово, что инициативу проведения проекта в таком формате поддержала единственная государственная «КиберШкола» в России. Наша коллаборация сегодня в рамках открытия уже показала прекрасные результаты»,Гостями церемонии открытия стали: руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, директор по развитию музыкальных проектов VK Константин Сидорков, стример Юни, а также блогеры-наставники Наталия Медведева и MIA BOYKA.«Проект «ТопБЛОГ» уникален тем, что он дает возможность молодым ребятам получить доступ к очень известным блогерам и перенять бесценный опыт. Надеюсь, что «ТопБЛОГ» откроет еще много новых блогеров», – отметил Константин Сидорков.Гости праздника присоединились к церемонии открытия в КиберШколе г. Москвы, они вошли в виртуальную реальность Minecraft вместе с финалистами.«Я впервые сыграла в Minecraft, я никогда не играла в компьютерные игры. Но это оказалось очень интересно, я почувствовала, как мне удалось приблизиться к моей аудитории. Такого не делали ранее! – рассказала MIA BOYKA, наставник проекта – Ребят ждет борьба, они сейчас разрабатывают рекламные кампании. Я бы хотела, чтобы ребята подошли креативно к задаче и донесли до аудитории все плюсы своих продуктов. Я не знаю, кто победит, но в любом случае, участникам стоит помнить, что каждый шаг в проекте - это большой опыт!»Запись трансляции торжественной церемонии открытия доступна в аккаунте «Россия – страна возможностей» ВКонтакте https://vk.com/rsvru Помимо торжественной церемонии открытия, 23 января пройдет большой блок работы конкурсантов с наставниками. Также все финалисты выполнят различные общекомандные задания по тематике блогерства.В третий день финала, 24 января, на базе НИУ «Высшая школа экономики» состоится большой онлайн-марафон полезных действий, в котором финалисты запустят серию общественно полезных акций в Интернете. Также новоиспеченных блогеров ждет защита кейсов с участием партнеров. Финалисты презентуют результаты своей работы постановщикам задач и получат обратную связь.25 января состоится гранд-защита кейсов. Она пройдет в два тура. Первый – в формате свайп-баттла. Эксперты отсмотрят рекламные работы конкурсантов: видеоролики, публикации и изображения. Материалы будут оценены лайками, если представленные работы отвечают требованиям профессионального сообщества, дизлайками, если результаты работы объективно не понравились, и свайпами, если эксперт не определился с решением. Лучшие участники пройдут во второй тур гранд-защиты – питчинг. Здесь им предстоит защитить разработанный ранее кейс, а выступления участников будут оценены членами жюри. Авторы лучших работ станут победителями проекта. Кроме того, 25 января в рамках празднования Дня российского студенчества в Москве пройдет торжественная онлайн-церемония подведения итогов проекта «ТопБЛОГ». Авторы самых ярких работ станут победителями проекта и будут объявлены в рамках трансляции «День Российского студенчества – Поехали!». Событие состоится при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.«Москва – город самых передовых технологий. Молодежь активно поддерживает новые тренды и смело черпает актуальные возможности для самореализации. День студенчества в формате «онлайн» – это яркое и энергичное шоу, в котором мы сможем увидеть самые невероятные достижения ребят и подарим им самый современный праздник», – поделилась Председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатерина Драгунова, – В рамках праздничных мероприятий также пройдет оглашение итогов проекта «ТопБЛОГ». Это будет не просто церемония, участники и почетные гости погрузятся в Minecraft-реальность, а мы сможем наблюдать за этим со стороны». Трансляция «День Российского студенчества – Поехали!» пройдет в аккаунте «Молодежь Москвы» ВКонтакте https://vk.com/molodezh_msk.Победители получат свои первые рекламные интеграции с партнерами проекта «ТопБЛОГ», среди которых: Министерство просвещения РФ и Министерство спорта РФ, Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы и проектный офис «Молодежь Москвы», VK, Группа компаний «Просвещение», компания ZASPORT и УК «Слетать.ру».Также поддержку проекту оказали: АО «Русская медиагруппа», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ГБОУ города Москвы «КиберШкола», Российская система качества.Следить за новостями проекта «ТопБЛОГ» можно в аккаунте @topblog_rsv в Инстаграм
#топблог
В конкурсе «Флагманы образования. Школа» участвует семья педагогов из Нижегородской области
Александр и Татьяна Таракановы – супружеская пара из Нижнего Новгорода. В составе команды МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева» г. Нижнего Новгорода они прошли в полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников Приволжского федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева» находится в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Здесь обучающиеся фундаментально изучают литературу, математику, физику, английский язык. В начальной школе активно работают развивающие классы, в том числе по системе Эльконина-Давыдова. Команду школы возглавляет директор Ирина Горячкина, также в составе классный руководитель, учитель истории Алена Ломакина.«Участие в разного рода проектах дает большое количество возможностей для реализации потенциала и детей, и педагогов. Мы стараемся давать возможность реализации, ведь это очень важно. Иметь семейную пару в команде – это прекрасно. Все наши участники выступили с инициативой принять участие в конкурсе, поэтому, команда сформировалась сама собой. Главное преимущество командных конкурсов – это сотворчество и коммуникация. Атмосфера проекта «Флагманы образования. Школа» располагает именно к этому» – отметила Ирина Горячкина. Участники уверены, что поддержка близких особенно важна во время конкурсных испытаний. «Легче участвовать в команде, когда у тебя вторая половина рядом, близкие личностные коммуникации помогают. Мы даже в свободное время находимся в постоянном поиске, советуемся друг с другом, и находим поддержку. Один ум хорошо, а два лучше!» – добавила Татьяна Тараканова.Семья Таракановых работает в школе почти 28 лет. Татьяна – учитель начальных классов, Александр – заместитель директора. Познакомились они здесь же, в начале своего трудового пути, создав крепкую и дружную педагогическую семью, интересно, что их дочь тоже планирует связать свою судьбу с профессией учителя. Татьяна Тараканова – лауреат многих научно-исследовательских конкурсов. Под ее руководством был проведен научный эксперимент – ученик за 100 дней вырастил цыплят бройлеров и представил результаты исследования. Этот проект выиграл главный приз на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ.В 2021 году супруги заняли первое место на конкурсе исторических проектов, подготовив масштабное исследование, посвященное Ростиславу Евгеньевичу Алексееву – советскому конструктору и кораблестроителю, создателю судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов, имя которого носит Школа №183. Татьяна Тараканова рассказала, что они с супругом и воспитанниками занимают активную жизненную позицию, а руководство образовательной организации поддерживает их во всех начинаниях.«Командные конкурсы проводятся гораздо реже, чем индивидуальные, поэтому проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – конкурс «Флагманы образования. Школа» – прекрасная возможность для демонстрации именно работы в связке. Нам очень комфортно, работаем слаженно, дружно и стараемся поддерживать друг друга», – прокомментировал Александр Тараканов. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на руководителей школ, классных руководителей и учителей-предметников. В конкурсе нет ограничений по стажу: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и молодые специалисты. После регистрации участники прошли дистанционный этап, который включал три блока тестирования: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты. Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить призы от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Кураторы конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» обсудили актуальные вопросы отрасли в регионах
20 января в Общественной палате Российской Федерации состоялась интерактивная сессия кураторов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». На встрече обсудили механику проведения конкурса, привлечение к участию деятельных и креативных управленческих команд, а также поговорили об интеграции практик, создании экосистемы образования будущего. Заявочная кампания на конкурс продлится до 28 февраля 2022 года. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.В рамках интерактивной сессии ее участники обсудили тенденции и практики управления образованием в регионах, необходимость создания и развития вертикальных и горизонтальных связей между муниципалитетами и учебными заведениями, важность профессионального развития работников сферы образования, а также вопросы повышения квалификации в условиях актуальных задач и национальных целей. В дискуссии приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, председатель Комиссии по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотического воспитания Общественной палаты Российской Федерации Елена Родионова, депутат Государственной Думы ФС РФ VIII созыва Ольга Коробова, координатор проектов отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Елена Сереброва, исполняющий обязанности директора Института управления образованием Российской академии образования (ИУО РАО) Владимир Абрамов, заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского профсоюза образования, Заслуженный учитель Российской Федерации Евгений Романенков, начальник Управления по реализации добровольческой деятельности и мероприятий национального проекта «Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Дарья Толкачева, а также представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации. Модератором сессии выступил заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» по научной и методической деятельности Борис Головин.Многие из участников совещания стали региональными кураторами Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года в Екатеринбурге. Проект ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием – руководителей и их заместителей, руководителей структурных подразделений, а также руководителей образовательных учреждений.На сегодняшний день уже более 1 400 человек зарегистрировались на официальном сайте конкурса. Заявочная кампания продлится до 28 февраля.«Сегодня большое внимание уделяется развитию и становлению студентов, в фокусе внимания государственной власти находятся учителя, серьезную поддержку получают НКО, но в вопросах, касающихся муниципалитетов, не так много всего. Хочется выразить благодарность президентской платформе «Россия – страна возможностей» за организацию конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», так как именно на местах решаются многие задачи. Страна большая, география и возможности разные, но я уверена, что люди, которые работают «в поле» образования, продвигают идеи на муниципальном и региональном уровне – именно от них зависит будущее нашей страны», – отметила Елена Родионова.Депутат Государственной Думы Ольга Коробова в своем выступлении подчеркнула, что именно управленцы муниципального уровня непосредственно работают со школами, с детьми и родителями, обеспечивают взаимодействие и передачу информации, целостность образовательного пространства. «Именно вы закладываете основы. И от того, насколько образованы и наполнены правильными знаниями будут наши дети, зависит то, что нас ждет уже в самом ближайшем будущем», – добавила Ольга Коробова.  Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов отметил, что в современных условиях многое зависит не только от технологий, методологии, мастерства учителя, но и от системы управления. «Современная школа нуждается в качественном руководстве. Управленцы в сфере образования каждый день принимают важные решения. В их ответственность входит создание всех необходимых условий для детей и подростков, они должны реагировать на изменения внешней и внутренней среды, обеспечивать сотрудничество и конкурентоспособность образования», – прокомментировал Алексей Агафонов. Алексей Агафонов выразил надежду, что участие в проекте будет полезно и интересно всем конкурсантам, ведь на руководителей муниципальной системой управления образованием возложена важная функция – объединить интересы педагогического коллектива, отдельных сотрудников, а также уметь реализовать в учебно-воспитательной деятельности идеи и находки преподавателей, педагогов-новаторов и ученых.Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться команде из 5 специалистов одного муниципального образования, в состав которой входят руководитель или заместитель руководителя муниципального органа управления образованием; специалист муниципального органа управления образованием; руководитель структурного подразделения (например, методической службы); 2 руководителя (заместителя руководителя) образовательной организации, расположенной на территории муниципалитета.Заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского профсоюза образования, Заслуженный учитель Российской Федерации Евгений Романенков отметил необходимость заботы не только об успешности обучающихся, но и успехе педагогических работников. В связи с этим, конкурсное движение является одним из способов повышения профессионального мастерства. Евгений Романенков подчеркнул уникальность конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» как первого конкурса для управленческих команд, а также предложил рассмотреть возможность дополнения команд представителями профсоюзов. Координатор проектов отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Елена Сереброва рассказала о механике конкурса, некоторых нюансах, с которыми можно столкнуться на любом из этапов.В марте 2022 года участникам предстоит пройти онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования». Выступление исполняющего обязанности директора ИУО РАО Владимира Абрамова было посвящено роли дополнительного профессионального образования в формировании кадрового резерва системы общего образования. В нем эксперт подробно рассказал участникам встречи о принципах формирования и наполнения кадрового резерва системы образования, а также о программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые активно применяются сегодня. «На сегодняшний день перед нами стоит глобальная цель по вхождению в десятку лучших стран по качеству образования. Реализация этой задачи невозможна без формирования соответствующей системы управления качеством образования. Отрадно видеть, что к существующим механизмам формирования резерва добавится еще и конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет», – резюмировал Владимир Абрамов.Участники конкурса получат возможность пройти комплексную оценку профессиональных компетенций, обучиться в дистанционном формате по программе повышения квалификации и разработать в ходе конкурса проект развития системы образования муниципалитета.В своем выступлении начальник Управления по реализации добровольческой деятельности и мероприятий национального проекта «Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Дарья Толкачева представила аспекты работы муниципальных органов управления образованием с подрастающим поколением, а также рассказала о новых трендах и возможностях для организации муниципального добровольчества.Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Нижнем Новгороде стартовал первый полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд из Приволжья
Первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 21 января 2022 года на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. В соревнованиях примут участие 47 команд из Приволжского федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие тесты.Очные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах России. Первым управленческие команды педагогов ПФО принял Нижний Новгород. С 21 по 23 января 2022 года конкурсанты будут бороться за выход в финал трека.Удачной работы участникам пожелал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Образование – одна из ключевых отраслей для нашего региона. Нижегородская область традиционно является одним из лидеров по уровню образовательного потенциала, при этом мы постоянно стремимся к новому развитию. В прошлом году были поддержаны проекты по созданию IT-кампуса и ИНТЦ «Квантовая долина», вузы региона активно участвуют в программе «Приоритеты 2030». Но основа, конечно, закладывается на уровне школы. Наш регион реализует мероприятия национального проекта «Образование», создаются новые места в школах и новые ресурсы для дополнительных программ, реализуется региональная программа капремонта, идет подготовка к реализации федеральной. Для того, чтобы сполна использовать возникающие возможности необходимы профессиональные и сплоченные команды. Очень приятно, что наш регион представил больше всего участников на профильный педагогический конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это свидетельство тщательной подготовки и высокой мотивации», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. От Приволжского федерального округа в полуфинале конкурса принимают участие 47 команд, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Нижегородскую область представляют 13 команд, Пермский край – 8 команд, Республику Татарстан – 8, от Оренбургской области – 3 команды, Пензенскую область на конкурсе представят 3 команды, Чувашскую Республику, Кировскую и Самарскую области, Республику Башкортостан и Удмуртскую Республику – по 2 команды, от Республики Мордовия и Саратовской области – по 1 команде. «Наши проекты развиваются, расширяются возможности для участников. В командном конкурсе «Флагманы образования. Школа» наступил этап очных полуфиналов, в этом году уже управленческие команды принимают участие в проекте. Первые соревнования проходят в Нижнем Новгороде для участников из Приволжского федерального округа. Очные полуфиналы – это всегда уникальные, продуктивные и яркие мероприятия. На площадках собираются сильнейшие представители образовательных организаций, настоящие профессионалы, которые каждый день взаимодействуют с детьми, развивают систему образования, делают обучение современным и комфортным. Я уверен, что конкурсанты смогут не только проявить себя, привнести в свою практику новые идеи, но и получить самые искренние эмоции и удовольствие от участия. Хочу пожелать участникам крепкого здоровья, конкурентной борьбы и достойного выступления на очных полуфиналах», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.«Стартовал первый полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень волнительно и для участников, и для организаторов. Это первый конкурс такого масштаба для команд образовательных организаций, очень здорово, что у 12 школ нашей области есть возможность участия в полуфинале! Верим, что и в финале мы увидим нижегородцев. И, безусловно, всем участникам хочется пожелать удачи и веры в свои силы! И пусть все получится!», – прокомментировала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. «Мы рады приветствовать в стенах Университета Лобачевского участников окружного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». На три дня к нам приехали 200 – конкурсантов опытных педагогических работников со всего Приволжского федерального округа. Для ННГУ честь – принимать у себя лучших из лучших, педагогов-лидеров, талантливых управленцев. Университет Лобачевского уделяет принципиальное внимание партнерским отношениям со школами нашей Нижегородской области, объединяет ведущие учебные заведения в университетский кластер, потому что мы понимаем: профессиональные педагоги-лидеры готовят сильных, грамотных выпускников, которые становятся талантливыми студентами вузов. Именно в таких студентах заинтересован наш университет. Мы желаем успеха всем участникам, желаем максимально проявить себя! Ваши успехи – это наши успехи!», – поприветствовала участников ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.В рамках деловой программы первого дня соревнований состоялся семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием Нижегородской области. Мероприятие было посвящено вопросам гражданского воспитания подрастающего поколения. Представители президентской платформы «Россия – страна возможностей», экспертного сообщества и администрации региона обсудили проведение конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» – нового проекта, ориентированного на управленческие команды образовательных организаций и руководство муниципальных органов управления образованием. Заявочная компания на этот конкурс сейчас открыта и продлится до 28 февраля. Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Финалист четвертого сезона конкурса «Лидеры России» Илья Биушкин назначен главой города Абинска
Илья Биушкин, финалист трека «Государственное управление» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», избран на должность главы города Абинска Краснодарского края. Решение об этом было принято на очередной сессии совета Абинского городского поселения.«Одной из приоритетных задач на ближайшее время ставлю перед собой развитие инфраструктуры города – строительство нового энергосберегающего уличного освещения, ремонт дорог и тротуаров, проектирование второго автомобильного моста через реку Абин. Особое внимание планируется уделить догазификации Абинска», – прокомментировал предстоящие планы новый глава города. Илья Биушкин родился в 1984 году. В 2007 году окончил Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», в 2020 году окончил магистратуру Кубанского государственного аграрного университета имени И. Т. Трубилина по направлению «Государственное и муниципальное управление». Илья начал трудовую деятельность на муниципальной службе в 2010 году. Тогда он был назначен начальником отдела местного хозяйства администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, а в 2014 году в 29 лет стал самым молодым главой сельского поселения в Краснодарском крае. С 1 ноября 2021 года Илья исполнял обязанности главы Абинского городского поселения.В 2021 году Илья участвовал в четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» и стал финалистом трека «Государственное управление» в Южном федеральном округе. По его словам, конкурс стал драйвером для личного развития в сфере государственного управления: «Конкурс «Лидеры России» научил меня быстро анализировать и систематизировать большие объёмы информации. Оценочные мероприятия конкурса позволили мне проверить свои управленческие навыки, расширить кругозор и овладеть новым компетенциями, которые необходимы для государственного служащего», – отметил Илья Биушкин. Помимо основной работы Илья с 2019 года преподает в Кубанском государственном аграрном университете на кафедре «Государственное и муниципальное управление». «Я приверженец традиционных ценностей: семья, наследие, вера. Считаю, что очень важно держать свое слово и доводить начатые дела до конца», – рассказал он.Илья Биушкин стал пятым участником конкурса «Лидеры России», занявшим пост главы города. Ранее мэрами городов стали:Полуфиналист второго сезона Тимур Закирзянов – главой города Урая ХМАО.Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» Юрий Шалабаев – мэром Нижнего Новгорода.Полуфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» Ильмир Газизов – главой администрации города Учалы Республики Башкортостан.Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» Евгений Григорьев победил на выборах и стал главой города Якутска.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости