Новости

8050
Новостей
Центры компетенций в вузах страны помогут решить проблему трудоустройства молодежи и поиска квалифицированных кадров
Московский международный салон образования – крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ, организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходит в смешанном онлайн и офлайн-формате с 6 по 8 октября. 7 октября состоялась дискуссия на тему «Центры компетенций: интеллектуальный университетский пояс России», спикерами которой стали генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова, ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов, ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.  Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что впервые идея создания центров компетенций появилась в марте 2021 года. Проект был поддержан Президентом Российской Федерации на Наблюдательном совете платформы «Россия – страна возможностей». «Опросив студентов, мы обнаружили следующую тенденцию. С одной стороны, сами студенты говорят, что во время обучения им не хватило надпрофессиональных навыков в выбранной профессии (55% опрошенных бакалавров и 41% опрошенных магистрантов). С другой стороны, у работодателей (мы опросили более 300 компаний) есть четкий запрос, какими они хотят видеть своих сотрудников, чего не хватает выпускникам вузов на старте карьеры. Центры компетенций позволят университетам выпускать студентов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда, а работодателям – привлекать молодые кадры с необходимым для конкретной позиции набором навыков. Также мы совместно с вузами подготовим для ребят образовательные программы, которые позволят им непосредственно во время обучения следовать выстроенной траектории», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. По словам Алексея Комиссарова, до конца 2021 года планируется открыть 25 центров компетенций в вузах по всей стране и протестировать более 100 тысяч студентов, а к 2023 году запланировано открытие 75 центров компетенций и оценка навыков порядка 300 тысяч студентов. Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал, как Президентская академия отвечает на цифровые компетентностные вызовы. «Задача цифровизации была поставлена до пандемии: она ускорила эти процессы, но не запустила их. Мы плотно работаем в этом направлении как с точки зрения организации программ, так и подготовки кадров. У нас есть большая программа по подготовке руководителей и команд цифровой трансформации, которая реализуется по поручению Председателя Правительства РФ. Ежегодно через эту программу проходит 10-12 тысяч человек с 2018 года. Целый ряд очень важных программ реализуется в рамках подготовки специалистов в «цифре» в рамках бакалавриата и магистратуры. Кроме того, у нас есть программа по универсальной цифровой подготовке для обучающихся любых направлений и любого уровня знаний. Пандемия превратила цифровую грамотность из моды в вызов, и это очень важно, – рассказал Владимир Мау. – У проекта по созданию центров компетенций есть очень важный человеческий аспект. Правильно говорить, что это важно для работодателей, но действительно успешным проект будет только в том случае, если он важен самим студентам. Я верю в то, что реализуется то, что человеку действительно нужно, а не то, что от него требуют» Продолжая дискуссию, ректоры вузов поделились своим мнением, почему им важен проект создания центров компетенций в высшей школе. «Одна из важных задач университета – это подготовка специалиста, конкурентоспособного на глобальном рынке труда. В рамках деятельности университета есть две большие задачи. Это формирование собственной научно-образовательной повестки, подготовка тех специалистов, которые будут востребованы через 5-10 и более лет. Вторая задача – это ответы на запросы бизнес-сообщества. Проект по созданию центров компетенций нам очень важен, потому что он помогает решить эти задачи. Сейчас требования работодателей таковы, что им мало только хорошо подготовленного профессионально специалиста. Они хотят, чтобы наши выпускники были активными пользователями прикладных программных продуктов, знали несколько языков, разбирались в архитектуре бизнеса, знали основы управления экономикой и многое другое», – считает ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова. По словам ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергея Лукьянова, университет пришел к пониманию необходимости развития надпрофессиональных навыков раньше: «У нас уже несколько лет возникают собственные движения: центр тьюторства, центр поддержки добровольчества, активности в научном направлении – более 70 кружков. Мы стали делать такие проекты, в которых у ребят появилась возможность что-то самостоятельно организовывать. У нас огромный целевой набор, мы взаимодействуем с работодателем. Но без системы это носит зачастую точечный характер. Мы с огромным удовольствием вступили в программу создания центра компетенций. Объединение нашего опыт и опыта платформы «Россия – страна возможностей» очень интересно». Как отметил ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, для МГУПП Центр компетенций совместно с платформой «Россия – страна возможностей» – это больше, чем инновационная, в том числе цифровая, инфраструктура для ассесмента и обучения студентов надпрофессиональным компетенциям. «Для нас проект с АНО «Россия – страна возможностей» – это экосистема стратегического профессионального лидерства наших выпускников, где взаимодействие начинается задолго до получения высшего образования и продолжается в течение всей жизни. Вхождение МГУПП в «Приоритет-2030» поставило перед университетом новый вызов международного академического отраслевого лидерства, где главным является стандарт качества образования и те инновационные решения, которые университет готов предложить. Для МГУПП – это, прежде всего, равные условия для каждого, доступ к наилучшим образовательным технологиям и главное – это формирование не только высококвалифицированных специалистов, а, прежде всего, личностей, замотивированных на созидание, креативность, инновационность и ответственность», – отметил Михаил Балыхин.   Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов уверен, что «Центр оценки компетенций – это тот формат, который действительно придаст университетам СКФО дополнительные возможности в части практикоориентированности, подготовки будущих специалистов для реального сектора экономики». «Мы не должны забывать, что, готовя такого высококвалифицированного специалиста, он должен попадать в востребованную среду, не просто соответствовать требованиям работодателя. В свою очередь, и работодатель должен создавать условия труда, которые соответствуют ожиданиям выпускников», – подчеркнул Дмитрий Беспалов. Подводя итог встречи, автор проекта по созданию центров компетенций, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал, какие перспективные задачи стоят перед центрами компетенций: «У центров компетенций несколько важных задач. Первое – сделать университет прозрачным для заказчиков. Сейчас зачастую студент при выходе из вуза оказывается перед открытым космосом. Центры компетенций дадут ключевым работодателям увидеть студентов уже на 1-3 курсах. Вторая очень важная совместная задача – более качественное взаимодействие с работодателями. Студент, наконец, поймет, куда ему двигаться и как развиваться, это одна из ключевых задач центров компетенций. Важно понимать, что, когда мы оцениваем компетенции студентов, нет плохих оценок, все оценки классные, просто у каждого студента свой путь развития». На сегодняшний день уже открыты несколько сетевых, отраслевых и региональных центров компетенций на базе ведущих российских университетов: РАНХиГС, МГУПП, МЭИ, СФУ. 7 октября будет открыт Центр в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, а 12 октября – сразу 2 центра в Ростове-на-Дону: на базе Донского государственного технического университета и Южного федерального университета.  
В «Мастерской новых медиа» говорили о важности развития собственных интернет-платформ в России и необходимости подготовки кадров для них
Последний массовый сбой в социальных сетях и мессенджерах показал необходимость развивать в России отечественные интернет-платформы, и для их функционирования нужно готовить кадры, которые смогут производить качественный контент и разговаривать с аудиторией на одном языке. Об этом говорили участники дискуссии, которая прошла в рамках запуска второго модуля у очередной группы «Мастерской новых медиа». Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящен инструментам реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности. Открытие модуля состоялось на площадке Общероссийского народного фронта. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Среди них победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Участники разделены на два потока.Открыла модуль дискуссия «Журналистика на платформах новых медиа». В начале мероприятия журналист и политический деятель, депутат Госдумы IV-VIII созывов Александр Хинштейн напомнил о масштабном сбое социальных сетей, который произошел в понедельник: «Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит все это из строя. Вывод, который можно и нужно сделать из произошедшего: правильность стратегии государства в том, чтобы был создан безопасный Рунет. И должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов».Учитывая развитие интернет-платформ, Александр Хинштейн отметил важность подготовки кадров, которые смогут эффективно работать в этой отрасли. «Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики. И в таких программах нужно показывать реальные примеры, кейсы успешных проектов, стартапов, чтобы люди могли соизмерять свои силы и имели перед глазами примеры и ориентиры, на кого нужно равняться», – отметил депутат.Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский подчеркнул: «Задача – сделать так, чтобы выпускник по итогам понимал, как устроена вся система, владел конкретными навыками и, прежде всего, прокачал себя как в личном качестве, так и в рамках своей работы, мог применить новые навыки в реальности. Что касается принципа подбора, мы старались дать равные возможности всем участникам, со всей страны. Иногда это приводит к курьезу, например, сегодня на встрече с Александром Хинштейном вопросы задавали в основном представители юга России, даже показалось, что произошел сбой и в зал не пришли все остальные, но нет, юг оказался просто активнее. Москва и Петербург представлены, но если интернет перетягивает на себя 30-40% пользователей из Москвы и Петербурга, то у нас в зале буквально 5-7%».Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Ведущий российский медиаменеджер рассказала о трансформации одной из старейших и крупнейших киностудий страны, а также о том, что анимация как инструмент может применяться не только для развлечения и образования, но и для трансляции важных ценностных посылов. «За 4,5 года мы практически укомпоновали рынок контентом. Сегодня в России существует 30 детских каналов, два – в эфирной модели, остальные – в кабельно-спутниковой. И детский контент только кажется детским. На самом деле это серьезный инструмент для донесения разных месседжей, посылов и ценностей до широкой семейной аудитории. Что мы и делаем: то же новое «Простоквашино», которого вышло порядка 50 серий, дает возможность интегрировать практически любые социально значимые темы. Например, одним из важных направлений работы в рамках национального проекта «Культура» являются автоклубы. Это большие грузовики, которые ездят по маленьким поселениям, где нет домов культуры, разворачиваются там и устраивают различные культурно-просветительские мероприятия: концерты, спектакли, показы. При этом, что такое автоклубы, как выяснилось, знает мало людей. Мы сделали отдельную серию «Простоквашино» на эту тему: у Дяди Федора мама – певица, и она поедет с автоклубом по маленьким городам», – пояснила Юлиана Слащева.Тема второго модуля – «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.«Цифра» действительно меняет мир. Очень интересно за этим наблюдать, но еще интереснее – в этом участвовать. Уверен, у вас будет полезное, увлекательное мероприятие с участием таких замечательных коллег и партнеров, с которыми мы не первый год работаем вместе. Желаю слушателям удачи, и надеюсь, здесь, в ОНФ, вам будет комфортно и интересно», – поделился руководитель Исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов, обращаясь к участникам Мастерской. Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. В Мастерских слушатели начнут создавать медиапроекты и получат от Мастеров и их команд практические советы.«Мастерская новых медиа» – это образовательная программа, и наша задача, в первую очередь, идентифицировать тренды в сфере новых медиа, обозначать их нашим слушателям и подбирать спикеров таким образом, чтобы обучающиеся на реальных примерах видели, как тренды воплощаются в нашей жизни. Мы говорим о новых технологиях, меняющих облик СМИ, о поколенческих особенностях аудитории и социальных трендах, о трендах в правовом секторе в отношении цифровых СМИ, а также о других релевантных темах, чтобы наши обучающиеся не только знали о существующих трендах, но и могли в будущем идентифицировать появление новых трендов и реагировать в своей работе», – рассказала руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Екатерина Егошина. Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам. В этот раз участники отправятся в Центр управления регионом (ЦУР) Московской области. Участники Мастерской узнают о механизмах работы ЦУРа и расскажут об их работе в различных форматах. Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
Олимпиада «Я – профессионал» начинает сотрудничество с благотворительными фондами
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» начинает совместную работу с российскими НКО и благотворительными фондами. Дипломанты олимпиады смогут пройти стажировки в благотворительных организациях и помочь им в реализации различных задач. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Олимпиада «Я – профессионал» поддерживает развитие некоммерческого сектора в России и с сентября 2021 года начинает активное сотрудничество с благотворительными фондами. На данный момент партнерами олимпиады уже стали фонды «Нужна помощь», «Вера», «Друзья» и «Второе дыхание», проект «Собиратор», организация «Детские деревни – SOS», программа «Учитель для России» и Greenpeace России. Они занимаются широким кругом актуальных социальных вопросов – от экологических проблем и переработки отходов до поддержки детей-сирот и помощи хосписам.Организации размещают свои вакансии на карьерном портале олимпиады. Они могут быть различными по своему содержанию: социальными, офисными или, к примеру, инженерной направленности. Дипломанты олимпиады могут пройти отбор в фонды-партнеры в качестве стажеров, сотрудников или волонтеров.Кроме того, 23 сентября фонд «Друзья» и олимпиада «Я – профессионал» запустили студенческий набор волонтеров для платформы интеллектуального волонтерства ProCharity. Дипломанты, прошедшие отбор, будут выполнять волонтерские задачи в сфере переводов, дизайна, маркетинга, IT и в рамках других направлений. Эта работа поможет благотворительным организациям со всей России в достижении их профессиональных целей.«Для олимпиады укрепление партнерства с некоммерческим сектором – логичный и очень важный шаг, который серьезным образом расширяет социальную миссию проекта. Работа в сфере благотворительности практически не отличается от работы в компаниях или госорганах. Фондам и НКО точно так же нужны юристы и финансисты, маркетологи, менеджеры, IT-специалисты и другие профессионалы. Выбирая для себя позицию волонтера или сотрудника благотворительной организации, дипломанты олимпиады берут на себя большую ответственность, но получают при этом уникальный опыт работы и реальной помощи людям», – отметила руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.23 сентября олимпиада и шесть фондов провели совместную онлайн-дискуссию о карьере в благотворительности. Спикеры обсудили распространенные мифы о некоммерческом секторе, возможные карьерные треки и истории успеха. В мероприятии приняли участие программа «Учитель для России», проект «Собиратор», а также фонды «Друзья», «Вера», «Второе дыхание» и «Нужна помощь» совместно с порталом «Такие дела».Потенциальные трудности компенсируются возможностью самореализоваться в социально значимом деле и регулярно видеть реальные результаты своей работы. Также благотворительность позволяет попробовать себя в этой сфере в качестве волонтера до принятия решения о старте карьеры.«В последние несколько лет стали много говорить о выгорании в НКО. При этом важно понимать, что отличие НКО от многих бизнесов в том, что такую поддержку внутри коллектива мало где можно найти. За счет высокого уровня эмпатии чувствуешь себя в команде друзей. И это большой источник антивыгорания», – рассказала на встрече со студентами директор фонда «Вера» Елена Мартьянова.«За последние 5 лет сектор создал целый ряд быстрорастущих НКО, где очень бодрые команды решают по-настоящему масштабные задачи. Тем не менее все компании разные, со своей спецификой, и при выборе профессионального пути стоит взять тест-драйв. Благо, в том, что касается НКО, это очень просто – начните с интеллектуального волонтерства», – поделился своим опытом с дипломантами предприниматель и интеллектуальный волонтер Александр Лёвочкин, работавший с различными фондами и благотворительными организациями.Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В новом сезоне проекта «Профстажировки 2.0» появилось много кейсов, посвященных науке
В пятом сезоне конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» в рамках Года науки и технологий, объявленного в 2021 году, на платформе проекта размещено множество научных кейсов – как от новых работодателей, так и от компаний, уже ставших ключевыми партнерами проекта. Многие их них носят прикладной характер и направлены на выполнение реальных задач компаний. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Большинство научных кейсов на платформе также отвечают практико-ориентированному подходу в образовании. По ним студенты могут выполнять курсовые и дипломные работы. «Вовлечение молодежи в научную сферу – приоритетная задача государства и Министерства науки и высшего образования РФ. Замечательно, что в России есть различные ресурсы, такие как «Профстажировки 2.0», которые дают возможность студентам попробовать свои силы, причем не только в исследовательских направлениях, но и прикладных», – поделился заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.Основная цель новых работодателей – познакомить с деятельностью своей компании молодых специалистов, тех людей, кто в будущем сможет привнести в работу организаций прорывные идеи и повысить эффективность работы как в отдельных направлениях, так и компаний в целом.«Активная работа Правительства РФ, направленная на развитие и популяризацию науки, в том числе прикладной, привела к тому, что и на платформе профстаждировки.рф стало появляться большое количество кейсов этой направленности. Уверен, что в проекте, где есть более 170 тысяч замотивированных студентов со всей страны, компании могут найти классных молодых специалистов по разным направлениям», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.В этом году к платформе присоединились новые ведущие компании России. Среди них Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток (СПбНИИВС). Эксперты СПбНИИВС представили студентам – участникам платформы «Профстажировки 2.0» – 13 кейсов. Большинство заданий направлены на работу с вакцинами, сыворотками и повышение их эффективности. «Интерес к фарме всегда был высок, так как это одна из самых быстроразвивающихся и перспективных отраслей. СПбНИИВС уделяет особое внимание проектам, направленным на профориентацию молодых специалистов. Мы применяем формулу «наука + образование + индустриальный партнер», которая не раз доказала свою эффективность. Участие в проекте «Профстажировки 2.0» является для нас прекрасным ресурсом для поиска талантливых молодых специалистов», – сообщила HR-директор СПбНИИВС Елена Казакова.Традиционные партнеры проекта, в том числе и крупнейшие российские корпорации, уже обновили свои кейсы – добавили новые задачи, чтобы и те, кто уже выполнял задания, смог с интересом взяться за решение актуальных кейсов. Например, один из ключевых партнеров проекта Госкопорация «Росатом» планирует добавить в этом сезоне около 20 новых задач. «Профстажировки 2.0» – это отличное «место встречи» студентов и руководителей исследовательских проектов, заинтересованных в нестандартных решениях сложных научных задач. Для нас это не просто инструмент отбора, а площадка для знакомства и общения с будущими звездами атомной науки. Лучшие ребята получают возможность пройти оплачиваемую стажировку на научных предприятия Госкорпорации «Росатом», внедрить свои идеи и коммерциализировать их. В этом сезоне мы решили предложить участникам платформы новые кейсы, более 10 из них уже доступны на платформе «Профстажировки 2.0», – рассказала куратор Программы научных стажировок «Лаборатория роста Росатома» Вера Абелинскайте. «Как новый механизм взаимодействия студентов и работодателей платформа «Профстажировки 2.0» прекрасно вписывается в условия новой реальности, предоставляя молодежи право выбора компании и снимая границы между регионами нашей страны. «Сахалин Энерджи» традиционно сотрудничает с ключевыми российскими вузами Москвы, Уфы, Санкт-Петербурга, Томска, Владивостока, которые готовят специалистов для нефтегазовой отрасли. Благодаря платформе «Профстажировки» этот пул значительно расширился – кейсами компании заинтересовались студенты из многих других городов России. За три волны проекта онлайн-стажировку в «Сахалин Энерджи» прошли более 40 человек. Молодые люди активно себя проявляют и не стесняются задавать вопросы, понимая, что от их четкой позиции зависит будущее в профессии. Некоторые из них уже закрепились в резерве внешних талантов компании. В ближайшее время вакансия в «Сахалин Энерджи» будет предоставлена участнику третьей волны «Профстажировок», который придет к нам в рамках программы развития молодых специалистов. Мы желаем ему удачи и будем следить за его успехами», – поделилась заместитель начальника отдела обеспечения персоналом компании «Сахалин Энерджи» Мария Николаева. «Кейсы ДОМ.РФ направлены на структурирование знаний у студентов и на формирование навыков в области финансовых рынков, ипотечного кредитования и строительства жилой недвижимости. Результаты участия в проекте «Профстажировки 2.0» демонстрируют высокий интерес со стороны молодых специалистов со всей России к решению кейсов. С помощью заданий студенты могут погрузиться в сферу межотраслевых дисциплин с экспертизой на стыке строительства, цифровизации, финансов и аналитики», – отметила руководитель Карьерного центра АО ДОМ.РФ Олимпиада Окунева. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Мастера гостеприимства» провели сессию на Международной выставке Индустрии гостеприимства «ПИР ЭКСПО 2021»
Организаторы, эксперты и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приняли участие в деловой программе Форума Регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» и провели сессию, посвященную устойчивому развитию в HoReCa. Мероприятие прошло в рамках 24-ой Международной выставки Индустрии гостеприимства «ПИР ЭКСПО 2021». Согласно принципам устойчивого туризма секция «Устойчивое развитие в HoReCa» разделена на три тематических модуля: «Экологическая ответственность бизнеса», «Социальная и экономическая ответственность бизнеса» и «Формирование тренда на устойчивый продукт в обществе».О поддержке устойчивого и «зеленого» бизнеса рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Иван Шулюпин: «Основой индустрии гостеприимства являются кадры. Успех действующих или создаваемых объектов показа и размещения, объектов развлечения, туристических маршрутов и целых аттракций зависит в большей степени от людей, которые там работают, от тех, кто контактирует с гостями. Устойчивое развитие в индустрии гостеприимства невозможно без постоянных инвестиций в сотрудников, в их развитие, поиск и привлечение лучших кадров. Сегодня все более остро стоит вопрос качества и доступности образования, наличия широкого ассортимента образовательных программ, закрывающих существующий запрос на профессиональное развитие. В профессиональном конкурсе «Мастера гостеприимства» за 2 года приняли участие более 50 тысяч человек, заинтересованных в развитии. И для многих из них сегодня нет доступных вариантов повышения уровня своих знаний и компетенций. Развитие системы наставничества, взаимных программ обмена и стажировок позволит повысить профессиональный уровень сотрудников индустрии гостеприимства».«Мы как организаторы крупнейшего отраслевого мероприятия не можем обойти вниманием такие важные темы как бережливость и доступная среда в HoReCa. С каждым годом все больше ресторанов и отелей внедряют у себя технологии, позволяющие не только выполнять социальную миссию, но и делать бизнес более эффективным. Об этом важно говорить и обмениваться опытом», – поделилась соучредитель выставки ПИР ЭКСПО Елена Меркулова.Соорганизатором сессий является Комитет по развитию устойчивого туризма Российского союза туриндустрии. Руководитель комитета Вита Саар отметила, что пандемия внесла свои коррективы в процессы развития территорий и управления бизнесом. Она подчеркнула: «В новом времени предпринимателям важно быть гибкими, уметь быстро трансформировать процессы под стремительно меняющуюся реальность и запросы современного потребителя. Стало очевидно, что инструменты устойчивого развития сейчас наиболее эффективны. Поэтому на этой сессии мы собрали тех предпринимателей, которые одни из первых в России начали внедрять их в свой бизнес. Мы попросили поделиться своим опытом, а главное – результатами, чтобы ответить на главный вопрос всех, кто только знакомится с темой устойчивого развития и бережливого производства».Термины «устойчивое развитие» и «устойчивый туризм» постепенно входят в нашу реальность. А совсем скоро они войдут и в официальные документы нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», а также в новый «Закон о туризме». Об этом 21 сентября сообщила заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова на немецко-российской конференции по развитию устойчивого туризма. Своим опытом внедрения практик бережливого производства и zerowaste-модели, сохранения окружающей среды, оценки человеческого капитала, подготовки объектов к приему гостей с особенностями здоровья и другими современными инструментами успешного бизнеса с участниками также поделись эксперты, которые уже встали на путь устойчивого развития. Среди них руководитель направления устойчивого развития Корпорации Туризм.РФ Ольга Лукьянец и сопредседатель – статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров.
Финалист конкурса «Учитель будущего» Максим Кильчевский будет развивать городскую систему образования Владивостока
Финалист профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначен заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. В феврале 2020 года учитель математики Максим Кильчевский в составе команды педагогов МБОУ «СОШ № 25» стал победителем Дальневосточного полуфинала конкурса «Учитель будущего». После победы в полуфинале его пригласили возглавить «СОШ №14» города Владивостока. Кроме того, Максим является призером городского конкурса «Молодой специалист года» и обладателем гранта Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». В конце сентября этого года Максим Кильчевский назначен заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока. Он курирует вопросы начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города. Также в его обязанности входит организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях Владивостока.Первый заместитель главы Администрации г. Владивостока Сергей Дмитриенко отметил: «У Максима Кильчевского есть большое желание развиваться, мы готовы поработать с ним. Важно, что он хочет использовать свой педагогический и управленческий опыт на благо системы образования Владивостока. Сейчас есть несколько важных проектов в школах. Они касаются как образования детей и их профессиональной ориентации, так и питания в школах, и конечно же, важен вопрос безопасности. Уверен, у Максима будет возможность проявить себя».По словам Максима Кильчевского, работа в Администрации города – важный шаг. Он отметил, что сейчас в Российской Федерации уделяется огромное внимание образованию. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» дает прекрасный шанс молодым людям раскрыть себя, проявить свой талант, заявить о себе и изменить мир вокруг себя. Участие в проекте дало мне знания, уверенность и веру в себя. Для меня важно, чтобы образование для школьников Владивостока было интересным и доступным», – рассказал он. Всероссийский конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Еще новости