Новости

8548
Новостей
В 2022 году студентов мотивирует самореализация, а не деньги
Платформа «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко» узнали у студентов, какой они видят работу мечты и на что обращают внимание при выборе работодателя. В ходе опроса выяснилось, что половина студентов в России не верит блогерам, а 82% относится лучше к компаниям, которые соблюдают принципы ESG. Исследование показало, как остро для современных студентов стоит вопрос трудоустройства. Половина респондентов считает, что построить успешную карьеру довольно сложно. Еще 15% видят в этом серьезную проблему. Более трети студентов (41%) работают параллельно с получением образования, чтобы стать хорошими специалистами. «Чтобы сократить дистанцию между вузами, работодателями и студентами, мы запускаем в регионах России Центры компетенций. В них учащиеся могут пройти оценку своих навыков и получить рекомендации по развитию компетенций. Сейчас работают более 40 таких центров, и каждый месяц их число растет», – рассказал генеральный директор платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. 84% студентов считают, что на производительность труда оказывают позитивное влияние современные технологии. При этом более половины (56%) отмечают их негативное воздействие на состояние окружающей среды. Поэтому для большинства респондентов при выборе работы важно, чтобы работодатель соблюдал принципы ESG. На этот факт при трудоустройстве обратят внимание 74% опрошенных. «Мы глубоко изучаем мотивы и потребности сегодняшнего студента, который приходит к нам работать и видим, что вопросы экологии и социальной ответственности действительно становятся всё более значимыми для молодых людей. Наша компания с первого дня существования выработала для себя формулу бизнеса как пользы, которая должна найти место в жизни людей экономически эффективным способом. Потому что бизнес может быть устойчив только когда он социально полезен. А деньги – это то, что дают возможность этой пользе существовать долго», – рассказал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.Карьера и образование – в топе среди тем, по которым студенты готовы доверять блогерам (21%). Также учащиеся готовы прислушиваться к советам инфлюенсеров относительно путешествий (14%), творчества (14%), финансов (12%), а также здоровья и красоты (11%). Половина опрошенных (48%) заявила, что вовсе не доверяет рекомендациям лидеров мнений в онлайн-пространстве. Возможности онлайн-пространства в области дополнительного образования зачастую имеют большую практическую пользу для карьеры молодых людей. Осенью 2021 года Институт образования НИУ ВШЭ провел исследование «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс.Практикума». Яндекс – технический партнер Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», одного из флагманских проектов АНО «Россия – страна возможностей».В рамках исследования было проанализировано 945 анкет выпускников, их медианный возраст – 31 год. Большинство из них (77%) отметили, что начали обучение на онлайн-курсах, чтобы изменить сферу профессиональной деятельности, найти другую работу. 78% студентов нашли новую работу по выбранной (82%) или смежной (18%) специальности. Медианное значение зарплаты выпускников на новой работе составило 87 000 рублей. При этом мужчины в среднем зарабатывают относительно больше женщин: 100 000 рублей против 73 000 рублей.Большая часть студентов, принявших участие в исследовании платформы «Россия – страна возможностей» и ГК «Эфко», всерьез задумывается о предпринимательстве. Как и год назад, попробовать открыть свой бизнес после окончания учебы готовы 60% опрошенных. Основным преимуществом работы на себя молодые люди считают возможность реализовать свои идеи и создавать новые продукты (14%). Всего за год этот довод с третьего места переместился на лидирующую позицию. Перспектива высокого заработка, который будет зависеть только от их амбиций, привлекает 12% респондентов (20% – в 2021 году), еще 8% готовы открыть свое дело, чтобы заниматься только интересующими их проектами и задачами. Последний пункт в 2021 году был основным аргументом в пользу собственного дела (тогда так ответили треть респондентов).Самыми перспективными отраслями будущие предприниматели считают сферу услуг (14,6%), культуру и творчество (11%), искусство и моду (8%). В топ-10 также вошли FoodTech (сервисы доставки еды), EdTech (дистанционное образование), торговля, а также реклама и пиар. Респонденты признаются: чтобы открыть свое дело, им нужна поддержка. Для каждого третьего лучшим толчком станет финансовая помощь. Каждый десятый нуждается в продвижении своего проекта, столько же видят залог успеха в сильной команде. Советы опытных экспертов нужны 9,5% опрошенных. При этом студенты отмечают, что мнению инфлюенсеров из онлайн-пространства они не доверяют. Почти половина опрошенных (48%) относятся к их знаниям скептически и только четверть считают их мнение авторитетным. Однако большинству будущих предпринимателей (40%) нужна комплексная помощь по всем вышеперечисленным направлениям. Молодые люди также уверены, что шансы построить успешный бизнес у мужчин и женщин равны (так считают 55% респондентов). Правда, приверженцев такой точки зрения за год стало меньше на 16%. При этом популярнее стало мнение, что мужчинам заниматься бизнесом легче (26% - в 2021 году, 39% - в 2022 году).Опрос проходил с 13 по 20 января 2022 года, в нем приняли участие 3268 респондентов.
Рекорд по количеству обучающихся наставнических пар Мастерской управления «Сенеж» подан в Книгу рекордов России
Рекорд 2022 года по количеству слушателей – наставников и наставляемых – флагманской образовательной программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подан для регистрации в Книге рекордов России. Это проект, целью которого является создание полного информационного банка российских рекордов.Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус» с 2018 года. Она создана для поддержки победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года существования программы ее выпускниками стали 422 человека. В рамках шестого потока программы «Наставничество» в текущем году обучаются 676 человек – это 338 наставнических пар. Это количество является рекордным за три года существования программы. Обучение началось в декабре 2021 года и будет длиться четыре месяца.«Сейчас началось полноценное обучение слушателей шестого потока программы «Настаничество». Оно проходит в онлайн-формате и завершится весной текущего года. За время обучения участники проекта ознакомятся с технологиями наставничества и эффективного целеполагания, проработают в парах индивидуальные цели наставляемых, узнают современные технологии обучения взрослых людей и принятия управленческих решений. Наставляемые и наставники уже в рамках программы прошли трек развития, в рамках которого мы провели диагностику личностных особенностей, предоставили детальное описание сильных сторон и зон развития. Наставникам программа будет также полезна – они познакомятся с эффективными технологиями передачи опыта, которые помогут в будущем работать с подчиненными и коллегами», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Большая часть наставников – 308 человек – являются победителями и финалистами флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей», многие из которых являются членами клуба Лидеров России «Эльбрус». Также наставниками программы выступают победители конкурса «Цифровой прорыв». Программа «Наставничество» позволит им улучшить уже имеющихся профессиональные знания и навыки, приобрести опыт передачи своих умений другому человеку, улучшить коммуникативные навыки и инструменты для развития своей личности. «В конкурсе «Лидеры России» самым долгожданным призом было наставничество от первых лиц государства. Когда мы после первого сезона конкурса получили такую возможность, многие из нас сами решили стать наставниками для победителей других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Желание делиться знаниями и возможность расти вместе с наставляемым объединяет нас и делает сильнее. Именно поэтому проект «Наставничество» был одним из первых и ключевых проектов клуба Лидеров России «Эльбрус», – сказала депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. – Мы в сообществе победителей видим большую ценность в этом механизме и пытаемся развивать традицию наставничества через социальные проекты, которые реализуются Лидерами России в каждом уголке нашей страны. Так, члены клуба «Эльбрус» проводят мастер-классы по профессиональной ориентации, финансовой грамотности, рассказывают свои истории успеха и делятся бесценным опытом. Методы наставничества в том или ином виде сопровождают практически каждый проект клуба «Эльбрус». В проекте «Обучающая экспедиция» победители конкурса «Лидеры России» и команды губернаторов становятся наставниками друг для друга, взаимодействуя для решения конкретной задачи региона, а в акселераторе проектов клуба опытные управленцы курируют начинающих стартаперов в области социальных проектов. В этом году многие члены клуба стали участниками проекта «Вдохновители», целью которого является показать молодому поколению конкурентоспособность России на конкретных примерах и делах людей. В рамках клуба мы используем любую возможность, чтобы распространить эффекты от наставничества».Во время программы опытные коллеги помогают во время обучения наставляемым развивать свои профессиональные и личностные качества, ставить перед собой цели и двигаться к их достижению. Задача наставника понять, что происходит в жизни наставляемого, содействовать в принятии верного решения. При этом более старший и опытный наставник будет не только помогать советом, но и давать критическую и конструктивную обратную связь о личных навыках и поведении наставляемого. «В этом сезоне наставничество является обязательным заданием для суперфиналистов конкурса «Лидеры России». Это уникальный опыт, когда в рамках одного конкурса они выступают как в роли наставника, так и наставляемого. Работа с молодыми ребятами из проектов платформы «Россия – страна возможностей» позволяет им не только посмотреть на себя с новой стороны и передать подопечным свой управленческий опыт, но и помогает подготовиться к встрече со своими наставниками и понять, как получить максимум от общения с ними. Помимо стандартной программы наставничества суперфиналисты конкурса «Лидеры России» получают дополнительные задания, которые они должны будут выполнить в рамках программы вместе со своими подопечными», – пояснила руководитель департамента ключевых проектов платформы «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Каждый участник программы «Наставничество» на старте программы, в декабре прошлого года, сформулировал в формате видео-визитки свою личную цель развития, которую хотел бы достичь вместе с ментором. Они касаются карьерных целей, личностного развития, социального проектирования, в том числе поддержи и развития проектных инициатив.Почти каждый третий наставляемый – участник конкурса «Лидеры России. Студенты», почти каждый шестой представляет всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», также в программе есть участники форумной кампании Росмолодежи, образовательных программ для молодежного актива Мастерской управления «Сенеж», участники и победители молодежных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей»: инженерного чемпионата «CASE IN», олимпиады «Я – профессионал», конкурсов «Большая перемена», «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства» и других. 
В Приволжском федеральном округе объявлены 12 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 6 057 заявок поступило от конкурсантов ПФО.На полуфинале в Нижнем Новгороде собрались 47 команд Приволжья, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке крупнейшего вуза Нижнего Новгорода Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Прошедшие дни дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, командные и лидерские качества. От работы педагогических команд зависит будущее всей страны и важно, чтобы у них была площадка для постоянного совершенствования и движения вперед. Педагогика – одна из древнейших отраслей знания, богатейшими традициями обладают школы России, но стремительно меняющийся мир требует постоянного поиска ответов на новые вызовы. Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» не только позволяют выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом. Желаю всем удачи в финале!» – отметил Глеб Никитин.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней соревнований конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования. Конкурсанты приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. «Позади три насыщенных конкурсных дня полуфинала, в течение которых участники из регионов Приволжского федерального округа общались с единомышленниками, делились опытом, идеями, эмоциями, проходили испытания и мастер-классы, посещали образовательные лекции. По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: по три команды из Нижегородской области и Республики Татарстан, две команды из Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края, – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы стали свидетелями конкурентного состязания настоящих профессионалов своего дела. Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики. Я уверен, что все полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» пройдут именно в таком ключе, ведь каждый из участников является составляющей большого профессионального сообщества, в силе и сплоченности которого убедились сегодня абсолютно все».На церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Так приятно смотреть за изменением команд, участников конкурса «Флагманы образования. Школа», их сплочением, причём не только внутри команды, но и внутри команды региона. Школа – это ключевой этап для каждого. И очень важно, чтобы и команды школ изменялись в полной корреляции с изменением системы. «Флагманы образования» – это не только конкурс и не столько конкурс, сколько готовность к трансформации изнутри. И очень здорово, что появилась целая линейка «Флагманов», уверена, что результаты мы увидим уже в этом году».В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Школьные проекты как инструмент развития творчества» провела для конкурсантов кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт образовательного центра «Сириус» Галина Данилова. На лекции обсуждались вопросы возрастной педагогики, особенностей школьного проектирования и метапредметных связей. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными практиками в области проектной деятельности. Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения. «Университет Лобачевского с радостью открыл свои двери для этого замечательного конкурса, организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей». Казалось бы, мы – классический вуз, а в гости к нам приехали педагоги-лидеры именно школьного образования, но для нас это сближение очевидно. Мы готовы учиться у лучших учителей, мы готовы перенимать их опыт и брать на вооружение лучшие практики, поскольку с прошлого года одним из подразделений ННГУ стал СУНЦ – Специализированный учебный научный центр для одарённых детей из Нижегородской области, из соседних областей и из регионов ПФО. Мы учим ребят 10–11 классов на стыке школьной и вузовской программы, мы готовим будущих исследователей. И будем рады, если побывавшие у нас настоящие «флагманы образования» расскажут в своих школах о нашем проекте, о тех возможностях, которые мы предлагаем», – подытожила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ПФО:Нижегородская область – 3 команды:МБОУ «Школа №88 «Новинская»: Антюшина Арина Вячеславовна, Гузанова Юлия Алексеевна, Новосёлова Елена Андреевна, Самарцева Алина Сергеевна;МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ»: Жирнова Елена Евгеньевна, Киселева Екатерина Вячеславовна, Кулёмин Михаил Игоревич, Новикова Елена Николаевна;МАОУ «Школа №55»: Агеева Елена Сергеевна, Иванова Анастасия Леонидовна, Лямина Татьяна Германовна, Шипова Анастасия Владимировна;Республика Татарстан – 3 команды: МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Бронникова Наталья Владимировна, Дубровина Елена Васильевна, Иванов Геннадий Александрович, Черникова Ирина Сергеевна;МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района: Аминов Рустем Венерович, Асташина Валентина Григорьевна, Гусманова Марина Владимировна, Яруллина Гузель Фаилевна;АНОО «Международная школа Унискул» (Уникальная школа): Хуснутдинова Динара Рамилевна, Черкесова Виктория Валерьевна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич, Карадениз Мирач; Пензенская область – 2 команды: МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы: Жолудева Наталья Александровна, Кашаева Ольга Александровна, Кривенкова Наталья Геннадьевна, Ступникова Елена Алексеевна;МБОУ СОШ №8 имени Павла Александровича Щипанова г. Кузнецка: Злодеева Наталья Владимировна, Кулакова Валентина Александровича, Леонова Кристина Сергеевна, Медная Алёна Евгеньевна;Кировская область – 1 команда: МБОУ СОШ с. Гордино Афанасьевского района Кировской области: Белёва Надежда Александровна, Белёва Галина Николаевна, Гордина Валентина Михайловна, Гордина Елена Георгиевна; Самарская область – 1 команда: ГБНОУ Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей»: Кочережко Сергей Сергеевич, Логинова Евгения Румильевна, Сухаренко Данил Владимирович, Яшкина Екатерина Александровна; Удмуртская Республика – 1 команда: МБОУ «Гимназия №8» города Можги: Коваленко Евгения Викторовна, Кузнецова Анна Сергеевна, Осипова Диляра Габдулганиевна, Чернышова Вероника Вячеславовна; Пермский край – 1 команда: МАОУ СОШ №77 с углубленным изучением английского языка, город Пермь: Иконникова Елена Евгеньевна, Половинко Мария Сергеевна, Сухих Анна Юрьевна, Фетюкова Ольга Ивановна.
В Москве стартовал финал проекта «ТопБЛОГ» в формате игры «Minecraft»
«Блог-уикенд» – финал проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет с 23 до 25 января 2022 года в онлайн-формате. Специально для участников создана реальность на платформе «Minecraft», в которой финалисты будут работать над своими кейсами и встретятся с партнерами проекта.«ТопБЛОГ» – это образовательный проект, где ведущие блогеры и эксперты обучают всех желающих, как развивать личные аккаунты и делать интересный и яркий контент для своих соцсетей. В финал проекта «ТопБЛОГ» вышли 170 блогеров из 38 регионов страны.Заключительный этап проекта продлится до 25 января 2022 года. Площадками онлайн-финала станут VK Звонки и специально созданная геймификация в «Minecraft», где команда наставников проведет сессии с участниками и поможет доработать свои рекламные прототипы находясь в разных уголках страны.«В связи с текущей эпидемиологической обстановкой мы приняли решение о проведении финала проекта «ТопБЛОГ» в онлайн формате, но организовали его по-особенному, отойдя от стандартных zoom-конференций. Впервые финал проекта платформы «Россия – страна возможностей» проходит в формате компьютерной игры. Мы использовали точную копию локаций Москвы на платформе «Minecraft», чтобы участники полностью погрузились в атмосферу проекта «ТопБЛОГ». Еще одной технологией станут VK Звонки, при поддержке компании VK мы создадим связи между участниками и их звездными наставниками, – рассказал генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Ребят ждет три дня продуктивной работы. И я благодарю наших блогеров и партнеров за поддержку инициатив финалистов». 22 января финалисты приняли участие в интерактивной экскурсии в музей-заповедник «Царицыно». На платформе игры «Minecraft» создана точная копия архитектурного ансамбля и ландшафтов заповедника. Экскурсионная программа проходила при поддержке музея-заповедника «Царицыно». Знаковым событием первого дня финала стала церемония открытия, которая состоялась 23 января на платформе «Minecraft». В виртуальной модели Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» специально создано пространство в стиле проекта «ТопБЛОГ», платформы «Россия – страна возможностей» и VK. «При поддержке студентов Высшей школы экономики мы создаем уникальное пространство для проведения финальных мероприятий. Такой формат с применением технологий игры «Minecraft» позволяет нам дистанционно реализовать конкурсную программу, не теряя связи между проектными группами. В ходе игры наши финалисты вместе будут решать задачи, работать над кейсами и даже участвовать в массовых мероприятиях, – отметила руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, –  Здорово, что инициативу проведения проекта в таком формате поддержала единственная государственная «КиберШкола» в России. Наша коллаборация сегодня в рамках открытия уже показала прекрасные результаты»,Гостями церемонии открытия стали: руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих, директор по развитию музыкальных проектов VK Константин Сидорков, стример Юни, а также блогеры-наставники Наталия Медведева и MIA BOYKA.«Проект «ТопБЛОГ» уникален тем, что он дает возможность молодым ребятам получить доступ к очень известным блогерам и перенять бесценный опыт. Надеюсь, что «ТопБЛОГ» откроет еще много новых блогеров», – отметил Константин Сидорков.Гости праздника присоединились к церемонии открытия в КиберШколе г. Москвы, они вошли в виртуальную реальность Minecraft вместе с финалистами.«Я впервые сыграла в Minecraft, я никогда не играла в компьютерные игры. Но это оказалось очень интересно, я почувствовала, как мне удалось приблизиться к моей аудитории. Такого не делали ранее! – рассказала MIA BOYKA, наставник проекта – Ребят ждет борьба, они сейчас разрабатывают рекламные кампании. Я бы хотела, чтобы ребята подошли креативно к задаче и донесли до аудитории все плюсы своих продуктов. Я не знаю, кто победит, но в любом случае, участникам стоит помнить, что каждый шаг в проекте - это большой опыт!»Запись трансляции торжественной церемонии открытия доступна в аккаунте «Россия – страна возможностей» ВКонтакте https://vk.com/rsvru Помимо торжественной церемонии открытия, 23 января пройдет большой блок работы конкурсантов с наставниками. Также все финалисты выполнят различные общекомандные задания по тематике блогерства.В третий день финала, 24 января, на базе НИУ «Высшая школа экономики» состоится большой онлайн-марафон полезных действий, в котором финалисты запустят серию общественно полезных акций в Интернете. Также новоиспеченных блогеров ждет защита кейсов с участием партнеров. Финалисты презентуют результаты своей работы постановщикам задач и получат обратную связь.25 января состоится гранд-защита кейсов. Она пройдет в два тура. Первый – в формате свайп-баттла. Эксперты отсмотрят рекламные работы конкурсантов: видеоролики, публикации и изображения. Материалы будут оценены лайками, если представленные работы отвечают требованиям профессионального сообщества, дизлайками, если результаты работы объективно не понравились, и свайпами, если эксперт не определился с решением. Лучшие участники пройдут во второй тур гранд-защиты – питчинг. Здесь им предстоит защитить разработанный ранее кейс, а выступления участников будут оценены членами жюри. Авторы лучших работ станут победителями проекта. Кроме того, 25 января в рамках празднования Дня российского студенчества в Москве пройдет торжественная онлайн-церемония подведения итогов проекта «ТопБЛОГ». Авторы самых ярких работ станут победителями проекта и будут объявлены в рамках трансляции «День Российского студенчества – Поехали!». Событие состоится при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.«Москва – город самых передовых технологий. Молодежь активно поддерживает новые тренды и смело черпает актуальные возможности для самореализации. День студенчества в формате «онлайн» – это яркое и энергичное шоу, в котором мы сможем увидеть самые невероятные достижения ребят и подарим им самый современный праздник», – поделилась Председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатерина Драгунова, – В рамках праздничных мероприятий также пройдет оглашение итогов проекта «ТопБЛОГ». Это будет не просто церемония, участники и почетные гости погрузятся в Minecraft-реальность, а мы сможем наблюдать за этим со стороны». Трансляция «День Российского студенчества – Поехали!» пройдет в аккаунте «Молодежь Москвы» ВКонтакте https://vk.com/molodezh_msk.Победители получат свои первые рекламные интеграции с партнерами проекта «ТопБЛОГ», среди которых: Министерство просвещения РФ и Министерство спорта РФ, Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы и проектный офис «Молодежь Москвы», VK, Группа компаний «Просвещение», компания ZASPORT и УК «Слетать.ру».Также поддержку проекту оказали: АО «Русская медиагруппа», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ГБОУ города Москвы «КиберШкола», Российская система качества.Следить за новостями проекта «ТопБЛОГ» можно в аккаунте @topblog_rsv в Инстаграм
#топблог
В конкурсе «Флагманы образования. Школа» участвует семья педагогов из Нижегородской области
Александр и Татьяна Таракановы – супружеская пара из Нижнего Новгорода. В составе команды МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева» г. Нижнего Новгорода они прошли в полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для участников Приволжского федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева» находится в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Здесь обучающиеся фундаментально изучают литературу, математику, физику, английский язык. В начальной школе активно работают развивающие классы, в том числе по системе Эльконина-Давыдова. Команду школы возглавляет директор Ирина Горячкина, также в составе классный руководитель, учитель истории Алена Ломакина.«Участие в разного рода проектах дает большое количество возможностей для реализации потенциала и детей, и педагогов. Мы стараемся давать возможность реализации, ведь это очень важно. Иметь семейную пару в команде – это прекрасно. Все наши участники выступили с инициативой принять участие в конкурсе, поэтому, команда сформировалась сама собой. Главное преимущество командных конкурсов – это сотворчество и коммуникация. Атмосфера проекта «Флагманы образования. Школа» располагает именно к этому» – отметила Ирина Горячкина. Участники уверены, что поддержка близких особенно важна во время конкурсных испытаний. «Легче участвовать в команде, когда у тебя вторая половина рядом, близкие личностные коммуникации помогают. Мы даже в свободное время находимся в постоянном поиске, советуемся друг с другом, и находим поддержку. Один ум хорошо, а два лучше!» – добавила Татьяна Тараканова.Семья Таракановых работает в школе почти 28 лет. Татьяна – учитель начальных классов, Александр – заместитель директора. Познакомились они здесь же, в начале своего трудового пути, создав крепкую и дружную педагогическую семью, интересно, что их дочь тоже планирует связать свою судьбу с профессией учителя. Татьяна Тараканова – лауреат многих научно-исследовательских конкурсов. Под ее руководством был проведен научный эксперимент – ученик за 100 дней вырастил цыплят бройлеров и представил результаты исследования. Этот проект выиграл главный приз на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ.В 2021 году супруги заняли первое место на конкурсе исторических проектов, подготовив масштабное исследование, посвященное Ростиславу Евгеньевичу Алексееву – советскому конструктору и кораблестроителю, создателю судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов, имя которого носит Школа №183. Татьяна Тараканова рассказала, что они с супругом и воспитанниками занимают активную жизненную позицию, а руководство образовательной организации поддерживает их во всех начинаниях.«Командные конкурсы проводятся гораздо реже, чем индивидуальные, поэтому проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – конкурс «Флагманы образования. Школа» – прекрасная возможность для демонстрации именно работы в связке. Нам очень комфортно, работаем слаженно, дружно и стараемся поддерживать друг друга», – прокомментировал Александр Тараканов. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на руководителей школ, классных руководителей и учителей-предметников. В конкурсе нет ограничений по стажу: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и молодые специалисты. После регистрации участники прошли дистанционный этап, который включал три блока тестирования: функциональная грамотность, общекультурный и управленческий тесты. Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить призы от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Нижнем Новгороде стартовал первый полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» для команд из Приволжья
Первый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 21 января 2022 года на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. В соревнованиях примут участие 47 команд из Приволжского федерального округа. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы. В декабре участники конкурса проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие тесты.Очные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах России. Первым управленческие команды педагогов ПФО принял Нижний Новгород. С 21 по 23 января 2022 года конкурсанты будут бороться за выход в финал трека.Удачной работы участникам пожелал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Образование – одна из ключевых отраслей для нашего региона. Нижегородская область традиционно является одним из лидеров по уровню образовательного потенциала, при этом мы постоянно стремимся к новому развитию. В прошлом году были поддержаны проекты по созданию IT-кампуса и ИНТЦ «Квантовая долина», вузы региона активно участвуют в программе «Приоритеты 2030». Но основа, конечно, закладывается на уровне школы. Наш регион реализует мероприятия национального проекта «Образование», создаются новые места в школах и новые ресурсы для дополнительных программ, реализуется региональная программа капремонта, идет подготовка к реализации федеральной. Для того, чтобы сполна использовать возникающие возможности необходимы профессиональные и сплоченные команды. Очень приятно, что наш регион представил больше всего участников на профильный педагогический конкурс президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это свидетельство тщательной подготовки и высокой мотивации», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. От Приволжского федерального округа в полуфинале конкурса принимают участие 47 команд, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Нижегородскую область представляют 13 команд, Пермский край – 8 команд, Республику Татарстан – 8, от Оренбургской области – 3 команды, Пензенскую область на конкурсе представят 3 команды, Чувашскую Республику, Кировскую и Самарскую области, Республику Башкортостан и Удмуртскую Республику – по 2 команды, от Республики Мордовия и Саратовской области – по 1 команде. «Наши проекты развиваются, расширяются возможности для участников. В командном конкурсе «Флагманы образования. Школа» наступил этап очных полуфиналов, в этом году уже управленческие команды принимают участие в проекте. Первые соревнования проходят в Нижнем Новгороде для участников из Приволжского федерального округа. Очные полуфиналы – это всегда уникальные, продуктивные и яркие мероприятия. На площадках собираются сильнейшие представители образовательных организаций, настоящие профессионалы, которые каждый день взаимодействуют с детьми, развивают систему образования, делают обучение современным и комфортным. Я уверен, что конкурсанты смогут не только проявить себя, привнести в свою практику новые идеи, но и получить самые искренние эмоции и удовольствие от участия. Хочу пожелать участникам крепкого здоровья, конкурентной борьбы и достойного выступления на очных полуфиналах», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4 человек. Среди конкурсантов руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов.Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Конкурсанты пройдут испытание «Дебаты», примут участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. Также в ходе полуфинала пройдут просветительские лекции и мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования.«Стартовал первый полуфинал конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень волнительно и для участников, и для организаторов. Это первый конкурс такого масштаба для команд образовательных организаций, очень здорово, что у 12 школ нашей области есть возможность участия в полуфинале! Верим, что и в финале мы увидим нижегородцев. И, безусловно, всем участникам хочется пожелать удачи и веры в свои силы! И пусть все получится!», – прокомментировала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. «Мы рады приветствовать в стенах Университета Лобачевского участников окружного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». На три дня к нам приехали 200 – конкурсантов опытных педагогических работников со всего Приволжского федерального округа. Для ННГУ честь – принимать у себя лучших из лучших, педагогов-лидеров, талантливых управленцев. Университет Лобачевского уделяет принципиальное внимание партнерским отношениям со школами нашей Нижегородской области, объединяет ведущие учебные заведения в университетский кластер, потому что мы понимаем: профессиональные педагоги-лидеры готовят сильных, грамотных выпускников, которые становятся талантливыми студентами вузов. Именно в таких студентах заинтересован наш университет. Мы желаем успеха всем участникам, желаем максимально проявить себя! Ваши успехи – это наши успехи!», – поприветствовала участников ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.В рамках деловой программы первого дня соревнований состоялся семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием Нижегородской области. Мероприятие было посвящено вопросам гражданского воспитания подрастающего поколения. Представители президентской платформы «Россия – страна возможностей», экспертного сообщества и администрации региона обсудили проведение конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» – нового проекта, ориентированного на управленческие команды образовательных организаций и руководство муниципальных органов управления образованием. Заявочная компания на этот конкурс сейчас открыта и продлится до 28 февраля. Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости