Новости

8548
Новостей
Амбассадорами ESG-повестки в мире должны быть лидеры экологичной трансформации – эксперты
Современный мир и развитие технологий сформировали запрос на лидеров экологичной трансформации (LEFT), которые должны быть движущей силой и амбассадорами ESG-повестки в России. Об этом говорили эксперты в четверг, 13 января, в рамках Гайдаровского форума на секции Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Лидеры экологичных изменений»: как создать генерацию LEFT? (Leaders of environment friendly transformation)». Гайдаровский форум 2022 является первым деловым мероприятием года, где определяются ключевые векторы общественной повестки на текущий год, перспективы дальнейшего экономического роста, тенденции и вызовы социально-экономического развития, состояние бизнес-среды и инвестиционного климата, образования и многое другое. Представители органов публичной власти, лидеры ведущих компаний, руководители крупнейших образовательных учреждений обсудят последние мировые и локальные тренды на рынке образования, а также возможности и вызовы, которые стоят перед его участниками. Форум проводится при поддержке Правительства Российской Федерации. Организаторами Форума выступают Президентская академия, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.«ESG помогает выявить лидеров, которые не только укрепляют репутацию и инвестпривлекательность компаний, но и служат продвижению культуры ответственного ведения бизнеса, отношения к людям и территории, где они работают. Для многих из них важным становится так называемый экологичный подход в работе с людьми, который выражается в том числе в помощи каждому найти свое призвание, место, готовности к переменам и социальной ответственности и инициативе. У нас в Мастерской управления «Сенеж» разработана и внедрена в обучение модель интеллектов современного лидера. Важное место в ней занимает LQ – чувственный или сердечный интеллект. Он включает принципы человекоцентричности, «мягкой» силы, аутентичного лидерства, умение делать добро и экологичность. Экологичность как «зеленое мышления» в отношении окружающей среды и «нетоксичность» в коммуникациях с людьми», – сказала модератор секции, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Также она добавила, что в образовательные программы и лидерские образовательные проекты Мастерской управления «Сенеж» встроена работа с целями и принципами устойчивого развития, ESG-повесткой через разработку и реализацию социально значимых проектов. По мнению губернатора Кировской области, руководителя комиссии «Образование» Государственного Совета Российской Федерации Игоря Васильева, новые вызовы – пандемия, локдаун – потребовали новых и эффективных подходов к воспитанию новых лидеров и усилили важную роль школы в нашем обществе: «Актуальным направлением образования детей в России становится формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения. Ценности общественного служения, самоорганизация, чувство востребованности социальным окружением развиваются в детях и подростках через понятные им инструменты: использование современных образовательных технологий, в том числе цифровых – дистанционный мониторинг, использование мобильных приложений, компьютерных игр, виртуальной реальности. В 2022 году в составе национального проекта «Образование» появился федеральный проект «Молодежь России», направленный на создание условий для раскрытия потенциала молодежи и повышения ее роли в развитии страны. В проекте большое внимание уделяется обучению лидеров по новым современным образовательным программам. Сейчас важно сформировать предложения по программам подготовки лидеров с компетенциями, выходящими сегодня во всем мире на первый план – человекосбережение, сбережение окружающей среды и разумное потребление ресурсов, для включения в федеральный проект».Депутат Государственной Думы РФ, руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова отметила, что реалии, в которых весь мир живет уже два года, делают востребованными так называемые «инвестиции добра» в социальную и экологическую повестку, актуальным сегодня является интеллектуальное волонтерство. Клуб «Эльбрус» насчитывает 335 человек, которые являются победителями и финалистами конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также участниками программ управленческого кадрового резерва. Ключевой миссией Клуба является формирование в России механизмов ответственного лидерства для созидательного развития страны – более 44 700 человек приняли участие в социальных проектах членов Клуба в 61 регионе страны с 2018 года.«Сообщества, которые работают в этой парадигме, формируют новые механизмы лидерства, задают планку для других сообществ. Реалии пандемии, в которых весь мир живет уже два года, подтвердили, насколько востребованными сегодня являются «инвестиции добра» в социальную и экологическую повестку, насколько актуально сегодня интеллектуальное волонтерство. Очевидно, что сообщества, которые работают в этой парадигме, формируют новые механизмы лидерства, задают планку для других сообществ. Визитная карточка клуба «Эльбрус» – это интеллектуальное волонтерство, которое «приземляется» через разные социальные проекты. В рамках проекта «Обучающие экспедиции» мы предложили новый подход к решению задач регионов, когда объединяются лучшие умы: эксперты, жители, власть, бизнес – удается за короткий срок разработать и внедрить прорывные, нетривиальные, реально работающие идеи. В ходе проектов десант победителей конкурса «Лидеры России» приезжал в регионы, которые были готовы к эксперименту, новым технологиям, новой методологии в привлечении внешней экспертизы. Объединившись с командами губернаторов, Лидеры помогали решать конкретные задачи регионов», – рассказала депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.В настоящее время многие российские компании нуждаются в ESG-трансформации, однако им не хватает специалистов, способных ее реализовать. ESG-трансформация бизнеса должна инициироваться его управленческой командой, компетентной в этом вопросе. Таким образом, возникает необходимость подготовки лидеров изменений. Это новые лидеры – лидеры экологичной трансформации, работающей в человекоцентричной парадигме устойчивого развития. Сейчас уже мало быть хорошим профессионалом в определенной области – важно, чтобы лидеры не просто понимали, а принимали и продвигали ESG-повестку, принимали ее на уровне жизненных ценностей и компетенций. Такое мнение высказал заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров. Он также добавил: «Сегодня мы уже подчеркивали значение проектной деятельности при подготовке лидеров изменений. Важным также остается использование кейс-метода при подготовке лидеров устойчивого и социального развития, так как кейс-метод позволяет лидерам изменений не только продемонстрировать собственные знания, но и умение вырабатывать на их основе конкретные решения для реальных бизнес-задач». В современной образовательной парадигме, на ряду с компетентностным подходом, важным остается деятельностный подход, который предполагает освоение новых компетенций через деятельность. «Это обстоятельство подчеркивает значимость роли проектной деятельности при подготовке лидеров изменений. Для развития лидеров изменений важными остаются конкурсы профессионального мастерства, которые позволяют управленцам продемонстрировать свои умения, навыки, получить обратную связь от ведущих лидеров изменений. Среди них всероссийские конкурсы «Лидеры России» и «Твой ход», молодежный кубок по менеджменту «Управляй», проводимые АНО «Россия – страна возможностей». Например, в рамках конкурса «Лидеры России» лидеры изменений могут продемонстрировать свои управленческие умения и навыки в треке «Бизнес и промышленность», – отметил Григорий Гуров.  Советник генерального директора СИБУРа Елена Мякотникова сообщила, что планирует к 2025 году обучить 85% сотрудников основам курса устойчивого развития, и сейчас уже на предприятиях работают около 100 очевидных лидеров этого направления в Москве и регионах страны: «Хотим увеличить долю сотрудников, участвующих в волонтерских проектах минимум до 20% от общей численности. Это амбициозная задача, но нужно знать наших сотрудников – это настоящие лидеры изменений. Мы также запустим отдельное направление в рамках нашей программы «Формула хороших дел» по развитию социального предпринимательства. Мы верим в то, что развитию талантов и лидерства способствует корпоративная культура, которая поощряет равные возможности, создаёт инклюзивную среду, ценит разнообразие и взаимоуважение и в течение ближайших 2 лет мы хотим создать комплексную программу в области многообразия и инклюзивности, интегрировать эти принципы в основные документы и корпоративные практики». 
Партнерами Премии «ТопБЛОГ» станут Росмолодежь и компания ZASPORT
25 января в Москве состоится объявление победителей Премии «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Инициативу проведения Премии уже поддержали федеральные Министерства и ведомства, а также общественные организации и СМИ. Сегодня к числу партнеров присоединились Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), поддержавшее номинацию «PROДобро», а также компания ZASPORT, которая поддержит блогеров из сферы бизнеса в номинации «PROБизнес».«ТопБЛОГ» – премия для блогеров, создающих социально полезный контент, привлекающий внимание миллионов пользователей с самыми разными интересами. Это признание лучших инфлюенсеров страны их аудиторией, сообществом профессионалов и рекламодателей. Имена самых ярких инфлюенсеров будут определены в 7 номинациях: «PROБизнес», «PROВоспитание», «PROСпорт», «PROЗдоровье», «PROУниверситет», «PROДобро» и «PROЭкология». В каждой номинации партнеры оказывают информационную поддержку и проводят экспертную оценку аккаунтов и контента номинантов. Номинация «ProДобро» рассказывает о блогерах, реализующих волонтерские и благотворительные проекты, о людях, создающих и поддерживающих социально значимые акции, помогающих тем, кто в этом нуждается. Поддержку участникам номинации оказывает Ассоциация волонтерских центров. К числу партнеров также присоединилось Федеральное агентство по делам молодежи. Росмолодежь координирует молодёжную политику страны и создает среду с равными условиями для самореализации молодёжи. Одним из треков агентства является «Росмолодежь.Добро», курирующий сферу добровольчества в России.«Мы с радостью поддержали Премию «ТопБЛОГ» в номинации «PROДобро». Для Федерального агентства по делам молодежи популяризация волонтерства и добровольчества является одним из важнейших направлений, мы ежедневно привлекаем молодежь к акциям и событиям, имеющим социальную значимость. Премия «ТопБЛОГ» призвана выявить лучших создателей общественно полезного контента, среди волонтеров есть тысячи ребят, рассказывающих о своей деятельности в Интернете. И признание их труда в рамках Премии станет безусловной мотивацией для дальнейшей эффективной работы!» – поделилась руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева.Партнерами номинации «PROБизнес» выступают Министерство экономического развития Российской Федерации и Государственная цифровая платформа поддержки предпринимательства «Мой Бизнес». Новым партнером номинации стала компания ZASPORT под руководством Анастасии Задориной. ZASPORT – официальный экипировщик Олимпийской команды России и образец успешного бизнеса. Основатель компании Анастасия Задорина поддержала Премию и с интересом следит за номинантами.«В преддверии зимних Олимпийских игр мы предложили блогерам придумать концепцию онлайн-флешмоба в поддержку спортсменов-олимпийцев. В ситуации, когда соревнования проходят без зрителей, атлетам особенно важно знать, что вся страна за них болеет. Лучшую концепцию флешмоба мы обязательно реализуем совместно с нашей командой, а победители получат призы от ZASPORT. Также мне очень интересно познакомиться с участниками номинации «PROБизнес». Открыть свое дело – это действительно сложно, нужно быть готовым к трудностям и уметь их преодолевать. Я считаю, что обязательно нужно поддерживать молодых предпринимателей, и очень здорово, что существует такая платформа, как «Мой Бизнес», где можно получить финансовую помощь, полезную информацию, новые знания», – отметила Анастасия Задорина.Каждую номинацию поддерживают партнеры, пристально следящие за ходом Премии. Министерство Просвещения Российской Федерации выступает партнером номинации «PROВоспитание» и оказывает поддержку лучшим контент-мейкерам сферы родительства, детского образования и воспитания. Партнерами номинации «PROЗдоровье» стали Министерство здравоохранения РФ и Общероссийская общественная организация «Российский красный крест». Поддержку в номинации «PROСпорт» оказывает: Министерство спорта Российской Федерации, Ассоциация студенческих спортивных клубов России, Федерация бокса России и Федерация Регби России. За успехами участников номинации «PROЭкология» наблюдает Министерство природных ресурсов и экологии РФ и Всероссийская общественная организация волонтеров-экологов «Делай!». Партнером номинации «PROУниверситет» выступает Министерство науки и высшего образования РФ.Напомним, до 17 января 2022 года проходит этап номинирования, а уже 25 января 2022 года в рамках празднования Дня студенчества состоится торжественная церемония подведения итогов Премии. Чтобы номинировать любимого блогера, нужно зайти на сайт topblog.rsv.ru и направить ссылку на его страницу. Следить за новостями премии можно в аккаунте @topblog_rsv в Инстаграм.Организаторами и генеральными партнерами премии «ТопБЛОГ» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы, АО «Русская Медиагруппа» и система лояльности «Город».
Победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс» прошли стажировку «Критическое и аналитическое мышление»
Участники дистанционной стажировки по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» поделились отзывами о спецпроекте. Стажировка проходила на платформе интеллектуальных турниров Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при партнерстве АО «Почта России». Благодаря этому, студенты из разных городов страны смогли принять участие в комплексе обучающих мероприятий и получить знания и опыт, которые пригодятся им в жизни и в профессии. В спецпроекте приняли участие победители таких проектов платформы, как «Профстажировки 2.0» и движения «Абилимпикс». «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.В дистанционной стажировке по компетенции «Критическое и аналитическое мышление» приняли участие 1633 человека – это победители проекта «Профстажировки 2.0» и конкурсанты движения «Абилимпикс». Из них 1003 человека успешно сдали тестовые задания и подтвердили свои знания. Онлайн-формат проекта позволяет студентам в любое время и с удобного для них устройства погрузиться в процесс обучения, освоить корпоративные и образовательные блоки от лучших преподавателей. Спикерами выступили Андрей Курпатов – врач психотерапевт, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, Ксения Паниди – старший научный сотрудник центра нейроэкономики и когнитивных исследований института когнитивных наук НИУ ВШЭ, Тимур Щукин – кандидат психологических наук, лидер и директор по научным разработкам NakedMinds Lab, а также эксперты АНО «Диалог» – Тимофей Ви и Лилия Иванец.Студенты узнали, как применять навыки критического и аналитического мышления в рабочем процессе, как использовать их в жизненных ситуациях. Курс включает советы о развитии лидерских качеств и работе с информацией. Среди образовательного контента – вебинары на темы «Работа мозга. Механизмы и механики мышления», «Ловушки мышления по восприятию информации», «Работа с фейковой информацией», «Критическое мышление как мышление лидера». Стажеры также получили знания о цифровой трансформации и приоритетах развития от оператора российской почтовой сети – АО «Почта России». «Я очень удивилась, когда получила приглашение пройти дистанционную стажировку по критическому и аналитическому мышлению от «Почты России» – крупнейшей организации, которая беспрерывно работает во всех уголках нашей страны. Так как я учусь на психолога, для меня это было очень привлекательно», – рассказала студентка второго курса магистратуры Тольяттинского государственного университета Мария Илич.Стажировка проходила на геймифицированной платформе. Такой формат набирает все большую популярность. Геймификация помогает приобретать и оттачивать профессиональные компетенции, добавляя пользователю мотивации и желания дойти до финала. Участники соревновались с ботом и между собой в играх и состязаниях на платформе. «Современный мир требует новых подходов и методов обучения специалистов. Геймификация на данный момент является эффективным образовательным инструментом, направленным на повышение желания учащегося развиваться и достигать высоких результатов. Игровой формат, использованный на дистанционной стажировке компетенции «Критическое и аналитическое мышление», повысил мотивацию участников и помог им получить максимальную пользу от курса. Soft skills на сегодняшний день представляют для работодателей немаловажный аспект при приеме сотрудника на работу. Критическое и аналитическое мышление способны повысить трудоспособность сотрудника и увеличить его результативность при принятии решений», – отметила заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян. Участники стажировки остались довольны удобным интерактивным интерфейсом курса, его информативностью и с радостью рассказали о своих эмоциях после прохождения спецпроекта.«Я осталась довольна программой дистанционной стажировки. Преимущество в том, что такой формат не отвлекает от повседневной жизни. Пожелание и предложение для следующих дистанционных стажировок – добавить ещё вебинаров и практических занятий. Большая благодарность организаторам дистанционной стажировки по критическому и аналитическому мышлению и моему научному руководителю», – добавила участница проекта Мария Иглич. «Стажировка крутая! Море новой, полезной информации. Интересно работать на такой платформе! Буду охотно снова проходить стажировки. Жду с нетерпением новых предложений», – поделился впечатлениями студент Костромского торгово-экономического колледжа, участник дистанционной стажировки от проекта «Профстажировки 2.0» Богдан Романович.Дистанционная стажировка является отличной возможностью для молодых специалистов развить у себя критическое мышление и научиться анализировать информацию. Онлайн-формат убирает географические и временные преграды на пути участника спецпроекта к знаниям. «Спецпроект, созданный с нашими ключевыми партнёрами – Мастерской управления «Сенеж» и АО «Почта России» – сделан при помощи современных образовательных технологий. Онлайн-формат курса предоставляет возможность участникам из любого города нашей страны попробовать свои силы и освоить лучшие практические знания по данной компетенции. Я очень рад, что участники дистанционной стажировки высоко оценили содержательную часть курса, отметив его информативность. Наш образовательный проект доказал свою востребованность и важность для начинающих специалистов», – поделился руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина рассказала об образовательной части стажировки: «Критическое мышление называют одной из ключевых компетенций 21 века. Где бы ни работал человек, критическое и аналитическое мышление будет полезным помощником в решении множества задач, умении разделить сложное на простое, отделить истинное от ложного, выделить существенное из обилия информации. Как и многие «софт скиллз» не так легко и быстро можно «прокачать» эту компетенцию, но можно и нужно делать это. Мы надеемся, что студенты, прошедшие стажировку при помощи наших современных образовательных технологий, сформируют интерес к дальнейшему саморазвитию, а стажировка будет полезна им в начале карьерного пути. Мы впервые участвуем в программе дистанционной стажировки, но постарались создать интересны контент, упакованный в современные технологии: мини-дистанционный курс, по которому учились «Лидеры России», живой вебинар с одним из них, нашим тренером, а также интеллектуальные поединки в boxbattle. Рады, что нашим участникам понравилось и благодарны им за такие отзывы. Спасибо организаторам, нашим коллегам из «Профстажировок 2.0 за приглашение в такой замечательный проект».Образовательный курс также прошли люди с ограниченными возможностями здоровья. В стажировке поучаствовали конкурсанты от движения «Абилимпикс», став одними из лидеров по количеству участников – 608 целеустремленных и амбиционных людей. У участников движения остались только положительные впечатления от стажировки. «Дистанционная стажировка – это возможность узнать что-то новое, попробовать себя в различных конкурсах и заданиях. Просмотр роликов дал много нужной и важной информации. Это знакомство с людьми, получение полезных и необходимых сегодня навыков. Спасибо, было полезно и интересно», – описала дистанционную стажировку участница регионального и Национального чемпионата профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс», преподаватель Омского педагогического колледжа №1 Нелли Ложкина.Критический подход важен для всех сфер жизни, так как ежедневно каждый человек сталкивается с определением важности задач, решением различной сложности проблем. Обладая развитым критическим мышлением, человек автоматически владеет целым набором навыков, например, наблюдательностью, сосредоточенностью, умением анализировать информацию и применять свои знания в различных ситуациях. Каждый, кто желает развиваться и осваивать новое, должен работать над «прокачкой» своих компетенций. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Эффективность и будущее новых каналов коммуникации государства и общества обсудили эксперты на Гайдаровском форуме
В Москве 13-14 января проходит Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты». Это одна из наиболее авторитетных дискуссионных площадок, которая собирает ведущих отечественных и зарубежных экспертов и традиционно открывает новый деловой год. Организаторами форума выступают РАНХиГС, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. В Гайдаровском форуме активное участие принимают эксперты и победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 13 января состоялась дискуссия на тему «Коммуникации государства и общества: новые каналы взаимодействия с аудиторией», в ней приняли участие директор Центра современных коммуникаций Высшей школы государственного управления РАНХиГС Лариса Катышева, генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак, заместитель генерального директора по стратегии и контенту АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков. Модератором сессии выступил руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. Модератор дискуссии привел данные свежего исследования Deloitte на тему «Медиапотребление в России – 2021». В 2021 году социальные сети использовали 90% респондентов, что на 1 п. п. выше доли россиян, которые смотрят телевизор. В целом, общение в социальных сетях – одна из наиболее распространенных целей использования Интернета. Ввиду популярности социальных сетей, а также роста доступности мобильного Интернета, пользователи выбирают смартфон в качестве наиболее предпочтительного устройства для выхода в Интернет. В 2021 году мобильный Интернет использовали 53% респондентов, при этом в 2017-м данный показатель составлял всего 31%. Социальные сети, ранее выполнявшие в обществе исключительно коммуникативную функцию, все чаще становятся для пользователей источниками надежной новостной информации. Так, согласно исследованию, каждый четвертый россиянин в большей степени доверяет именно тем СМИ, которые представлены в социальных сетях. Среди молодежи данная тенденция прослеживается еще более отчетливо. Однако ключевым новостным источником, как и годом ранее, остаются официальные новостные сайты в Интернете. «На что стоит обратить особое внимание – это на диаметрально разные каналы потребления информации среди молодежи и взрослых. Студенты узнают новости чаще всего из социальных сетей, а также благодаря живому общению с людьми. Люди более старшего возраста по-прежнему чаще получают новости из «классических» новостных источников (телевизор и/или официальные новостные источники в интернете). 33% респондентов в возрасте 14-29 лет прежде всего доверяют социальным сетям и блогам, тогда как 30% респондентов в возрасте 60 лет и старше доверяют телевидению», – поделился данными исследования руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. Заместитель генерального директора по стратегии и контенту АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков рассказал, какие каналы, какую коммуникационную стратегию использует организация для донесения информации до целевой аудитории, которая у АНО «Национальные приоритеты» максимально широкая – от школьников до пенсионеров. «Наша основная цель – рассказать людям о ходе реализации национальных проектов. Коммуникационная стратегия, которую мы избрали, заключается в том, чтобы рассказывать людям не в целом о масштабной программе, а о том, как уже изменилась и изменится жизнь конкретного человека благодаря реализации нацпроектов», – отметил Михаил Шумаков. По словам спикера, коммуникационная стратегия базируется на трех составляющих: формат потребления контента (особенности канала коммуникации), качество контента и полезность информации в конкретный момент ее потребления. «Мы не разделяем СМИ на традиционные и нетрадиционные. Это давно уже очень сильно переплелось – и телевидение цифровизуется, и вообще есть сквозные технологии, которые пронизывают все медиа, связывают их между собой. Мы видим, что удачный контент, который был сделан изначально для телевидения, иногда даже не адаптированный, в онлайн-медиа тоже неплохо заходит. Главное не канал, через который аудитория потребляет контент, а его ситуативность и качество», – подчеркнул эксперт. Продолжая дискуссию, модератор рассказал ее участникам, что большинство программ ВШГУ РАНХиГС в обязательном порядке имеют образовательные модули, посвященные коммуникациям. Каким коммуникационным навыкам на программах ВШГУ обучаются действующие и будущие управленцы, рассказала директор Центра современных коммуникаций Высшей школы государственного управления РАНХиГС Лариса Катышева. «Людям сегодня, как и во все времена, нужны хлеб и зрелища. Хлеб – это польза, которую они быстро достают из смартфона, зрелище – это развлекательность контента. На меньшее мы уже не согласны. Сейчас нет дефицита информации, любая информация доступна. Дефицит в другом – во внимании аудитории. Поэтому чиновники вынуждены идти туда, где аудитория, и говорить на понятном ей языке: быстро, полезно, ярко. Именно это дают сегодня социальные сети. Также люди хотят эмоций, эмпатии, что невозможно проявить, показать в официальном пресс-релизе. Мы живем в аудиовизуальную эпоху, картинка важнее текста. Такие инструменты соответствуют ожиданиям аудитории. Каждому времени – свои каналы коммуникации», – поделилась мнением Лариса Катышева. В 2021 году образовательный центр платформы «Россия – страна возможностей» Мастерская управления «Сенеж» совместно с АНО «Диалог» впервые реализовали образовательную программу «Мастерская новых медиа», в которой учатся действующие журналисты, PR-специалисты SMM-менеджеры, лауреаты проекта для перспективных блогеров «ТопБЛОГ» и конкурса «Лидеры интернет коммуникаций». О первых впечатляющих результатах участников программы рассказал генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак. «Мастерская новых медиа» уже через месяц после завершения показывает первые результаты. За время обучения в 2021 году восемь участников получили гранты ИРИ на реализацию своих проектов, еще пять слушателей – иные гранты, например, Фонда культурного наследия и Фонда президентских грантов; 12 проектов поддержано лично мастерами программы. Во время прохождение программы 11 участников стали лауреатами различных отраслевых премий и конкурсов, в том числе ТЭФИ, EVENTIADA, IPRA GWA, «Прометей», – отметил Владимир Табак. Далее в течение двух минут участники панельной сессии отвечали на три блиц-вопроса: • Нужно ли государству идти на поводу у модных трендов и использовать новые каналы коммуникации или стоит подходить консервативно и приучать людей самих находить нужную им информацию? • Не надоедят ли нам новые медиа и не умрут ли классические СМИ? • Каналы государственных органов в Tik-Tok и Telegram – краткосрочное увлечение или новый долгосрочный тренд? Эксперты сошлись во мнении, что органы государственной власти, крупные корпорации, общественные организации оправданно идут в те каналы коммуникации, которые сегодня востребованы аудиторией. Безусловно, с течением времени новые медиа перестанут быть новыми, на смену придет что-то другое, но на сегодняшний день социальные сети и мессенджеры – ведущие площадки эффективной коммуникации. Онлайн-трансляция всех сессий Гайдаровского форума доступна на официальном сайте мероприятия.  
Дипломанты олимпиады «Я – профессионал» стали наставниками участников конкурса «Большая перемена»
В 2021/2022 учебном году олимпиада студентов «Я – профессионал» запустила программу наставничества. Участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» – поступившие в 2021 году в российские вузы, могут получить поддержку и консультации от дипломантов «Я – профи». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Задача наставничества – помочь талантливым молодым людям адаптироваться к учебе в университете, наметить цели на ближайшие несколько лет, найти единомышленников, а также мотивировать первокурсников к новым достижениям и успехам. «К программе наставничества могут присоединиться выпускники «Большой перемены» – она уже охватила 35 участников конкурса, которые сегодня учатся в 27 различных российских вузах. География проекта получилась довольно широкой – в нем участвуют студенты из 11 городов, в числе которых не только Москва и Санкт-Петербург, но и, к примеру, Воронеж, Архангельск, Махачкала, Иркутск. Наставники от олимпиады «Я – профессионал» помогут участникам «Большой перемены», которые только начинают погружаться в университетскую жизнь, увлекательно и с максимальной пользой провести это время», – сказала Наталия Мандрова, руководитель проекта «Большая перемена», директор ФГБУ «Роспатриотцентр».Работа наставников из числа дипломантов олимпиады с участниками «Большой перемены» в этом учебном году проводится впервые. В будущем программа будет масштабироваться и вовлекать всё больше молодых людей. Поддержка ребят из «Большой перемены» старшими коллегами из «Я – профи» стала логичным продолжением развития системы наставничества между участниками различных проектов платформы «Россия – страна возможностей».По словам Марии Афониной, проректора образовательного центра платформы – Мастерской управления «Сенеж», обучению инструментам наставничества посвящена одноименная образовательная программа. Она реализуется с 2018 года и насчитывает уже 422 выпускника. В декабре 2021 года стартовал набор в шестой поток программы «Наставничество». Планируется, что он будет рекордным и соберет 370 наставников, из которых почти 300 человек – победители различных треков конкурса «Лидеры России».«Программа «Наставничество» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с клубом Лидеров России «Эльбрус», конкурсами «Лидеры России», «Флагманы образования», «Цифровой прорыв» и другими проектами нашей платформы. Мы объединяем уникальных талантливых людей, готовых делиться своим опытом с молодежью. Но наставничество – это не только возможность общаться с более опытным человеком, но и помощь в определении личных целей, краткосрочном и стратегическом планировании, выявлении сильных и слабых сторон наставляемого. Мы планируем рассказать об этом молодым дипломантам-наставникам из проекта «Я – профессионал» на специальном вебинаре, организованном мастерской управления «Сенеж», – сказала Мария Афонина. Таким образом, дипломанты олимпиады смогут повысить свои компетенции в наставничестве, а общение с ними станет значимой поддержкой для ребят из «Большой перемены».Минувшей осенью участники «Большой перемены» заполняли анкету, где рассказывали о целях участия в программе наставничества. Среди самых популярных запросов – помощь в адаптации к студенчеству, поиск единомышленников или даже команды для совместной работы над проектами, возможности для развития коммуникационных навыков и финансовой грамотности. О своем опыте общения с наставляемыми студентами рассказала Софья Евсеева, победительница четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Бизнес-информатика», студентка 2-го курса магистратуры СПбГУ.«Мои наставляемые – это студенты 1-го курса разных университетов. Они являются участниками и победителями конкурса «Большая перемена», в котором уже ярко себя проявили. Наше общение проходит в формате дружеской беседы. Я рассказала им про возможности, которые для них открываются в студенческие годы, и, конечно, про олимпиаду «Я – профи» и другие проекты платформы «Россия – страна возможностей». Стоит отметить, что многие наставляемые принимают активное участие в олимпиаде и показывают отличные результаты на отборочном этапе. Также обсуждаем возможности получения повышенной или именной стипендии в рамках их университетов, в том числе говорим и про важность научной деятельности (участие в конференциях и публикации). До конца сезона олимпиады буду с ребятами на связи, буду отвечать на их вопросы и рассказывать про интересные мероприятия. Надеюсь, что и после официального окончания наставничества мы останемся с ними добрыми приятелями», – поделилась Софья Евсеева.«Со школы мне нравится проектная деятельность, поэтому есть желание развиваться в этом направлении. Я победитель «Большой перемены» 2020 года, финалист «Цифрового прорыва» 2021 года. С платформой «Россия – страна возможностей» давно знаком и слежу за ней, и мое внимание привлекла программа наставничества от «Я – профессионал». Я разрабатываю разные социальные проекты для своего города в области IT: краеведение, общественный транспорт, туризм. Хочу получить максимум от программы, сейчас я вхожу в IT и пробую максимально разные направления для своей траектории развития и проектов: стажировки, карьерные мероприятия, конкурсы и знания! Соня, мой наставник, имеет хороший практический опыт, полно и радостно отвечает на мои вопросы. Пока планов не ставили, но думаю, что будем двигаться в сторону стажировок и практических навыков», – рассказал о впечатлениях от работы с наставником Артем Меркулов, победитель конкурса «Большая перемена», студент 1-го курса факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета.В данный момент проводится пятый сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». В ней принимают участие студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов. Заключительный этап олимпиады стартует в феврале и продлится до конца апреля. Дипломанты «Я – профи» станут известны в мае. Они получат призы: льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих российских вузов и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты олимпиады также получат денежные премии до 300 тысяч рублей.Конкурс «Большая перемена» проводится для школьников и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Состязания призваны помочь учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в традиционную систему обучения в школе и предметные олимпиады. В 2021 году конкурс «Большая перемена» проходил по 12 направлениям: наука и технологии, искусство и творчество, журналистика и новые медиа, волонтерство, историческая память, здоровый образ жизни, экология, урбанистика, путешествия и туризм, развитие образовательных технологий, молодежное предпринимательство, государственная оборона и безопасность.
Стартовала регистрация участников Х сезона Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»
Регистрация участников и экспертов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала 12 января 2022 года. Основной сезон чемпионата продлится 5 месяцев и завершится финалом в Москве в конце мая 2022 года. Участникам предстоит решать задачи по теме «Индустрия 4.0».Единая тема сезона охватит все инженерные кейсы и другие задания, которые разработают партнеры чемпионата – компании топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, атомной промышленности и смежных отраслей. «Индустрия 4.0» подразумевает всеохватывающее внедрение в нашу жизнь современных технологий, искусственного интеллекта, роботизацию и цифровизацию всех процессов, дополненную и виртуальную реальность. Реализовывать преимущества четвертой промышленной революции предстоит именно молодому поколению. Мы ждем от участников чемпионата «CASE-IN» идеи, которые приведут к созданию новых направлений и продуктов, помогут повысить производительность, конкурентоспособность и безопасность в ключевых отраслях экономики нашей страны», – рассказал основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артем Королев.Принять участие в чемпионате могут школьники, студенты и молодые специалисты из любого региона России.Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился: «Мы развиваем проект как социальный лифт. Так, наградой победителям и призерам станут возможности роста. Школьники получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в 42 вуза-партнера проекта, для студентов предусмотрены льготные условия приема в аспирантуру и магистратуру 20 вузов-партнеров, а молодых специалистов ждет профессиональный и карьерный рост. Также лучшие участники отправятся на отраслевые молодежные образовательные форумы».Для участия в юбилейном сезоне чемпионата «CASE-IN» необходимо пройти регистрацию, которая открылась 12 января 2022 года. Ссылки на регистрацию:Студенческая лига: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in Лига молодых специалистов: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in-MS Школьная лига: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in-SLРегистрация экспертов и гостей: https://lk.case-in.ru/registration/2022/case-in/expert-guest Организаторами Осеннего кубка чемпионата «CASE-IN» выступают Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Проект «CASE-IN» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Еще новости