Новости

7936
Новостей
Финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» провели сеанс связи с Международной космической станцией
27 августа в Международном детском центре «Артек» юные финалисты всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели сеанс связи с Международной космической станцией. Артековцы задали вопросы о космическом быте и детских мечтах участникам 65-й экспедиции МКС Олегу Новицкому и Петру Дуброву.25 августа для финалистов и победителей всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» началась междисциплинарная проектная школа в Международном детском центре «Артек». В течение трёх недель ребятам предстоит построить «Город будущего» – разобраться в передовых технологических решениях в сфере градостроительства и экологии, познакомиться с системой местного самоуправления, узнать о новых профессиях и повысить навыки в сфере социального проектирования вместе с экспертами и партнёрами конкурса.Одним из первых ярких событий смены для артековцев стала встреча с летчиком-космонавтом, Героем России Сергеем Залётиным и прямая связь с летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и представителем отряда космонавтов Роскосмоса Петром Дубровым, которые в данный момент находятся на Международной космической станции.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров поприветствовал участников встречи: «Сегодня у многих из вас исполнится мечта. Среди участников смены – победители специальной номинации конкурса «Сказки о космосе». Совсем недавно вы направляли свои «космические» сказки и творческие работы, а сегодня сможете лично пообщаться с космонавтами, прямо сейчас находящимися в экспедиции на Международной космической станции! Я хочу, чтобы каждый из вас помнил, что все мечты и цели осуществимы, а платформа «Россия - страна возможностей» всегда готова помочь на пути к их достижению!»Ведущими прямой связи с МКС стали руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Лариса Пастухова и летчик-космонавт, Герой России Сергей Залётин. Руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: «Одна из наших основных задач, как в рамках Междисциплинарной проектной школы здесь, в «Артеке», так и самого конкурса – не просто передача готовых знаний, а развитие желания учиться, узнавать новое, сохранение той пытливости ума и любознательности, которая есть в каждом ребёнке. Сегодня ребята смогли задать самые разные вопросы космонавтам. В течение смены каждый участник обозначит свои «как», «почему» и «зачем» учёным, бизнесменам, специалистам из разных отраслей – тем гостям, которые приедут рассказать о своем опыте и поделиться знаниями. Уже сегодня начались открытые лекции-дискуссии о технологиях, которые помогут строить города будущего, об эволюции подходов к добыванию научного знания и роли междисциплинарности. Впереди создание в миниатюре «Города будущего», работа над макетом и его строительство. Все это очень сложные темы, но с нами уникальные преподаватели, которые готовились ко встрече с детьми. А, значит, многое получится».Сергей Залётин передал привет ребятам из Звездного городка и обратился к юным артековцам: «Действующих космонавтов в России – всего 28. На планете Земля действующих космонавтов человек 100 – не больше. Профессия космонавта – это самая редкая профессия в мире. Для многих мальчишек это была и есть мечта. И вы на верном пути. Вы – свет современной молодежи, мы в вас верим, верим, что через 5-10 лет вы придете к нам на смену. Я возрастной космонавт, мне уже 59 лет, и на Марс я, конечно, уже не полечу, а вам – карты в руки! Ваша главная задача на сегодняшний день – хорошо учиться, ведь насколько вы себя разовьете, настолько успешно в дальнейшем и сложится вся ваша жизнь. Ваше будущее счастье – в ваших руках, поэтому занимайтесь спортом, хорошо учитесь, слушайтесь родителей, слушайтесь преподавателей и все у вас в жизни будет так, как вы сами того пожелаете». Во время прямой связи с Международной космической станцией участники смены задали космонавтам самые разные вопросы и узнали, что можно взять на борт корабля участникам экспедиции, как проходит подготовка к полёту и какие предметы важно изучать в школе будущим покорителям космоса. Вера Сорокина из лагеря «Лазурный», финалистка XVII сезона всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» из Москвы, спросила у космонавтов, какую инициативу предложили бы они, участвуя в конкурсе. Олег Новицкий сказал, что его проект был бы направлен на помощь ближнему: «Много различных проектов можно придумать, чтобы сделать жизнь лучше на нашей планете в целом и, конечно, в нашей любимой стране. Можно предложить проект «Протяни руку» – можно протянуть руку помощи ближнему, пожилому человеку, можно протянуть руку другу, чтобы отношения были проще, более открытые, более честные. Я считаю, когда люди общаются на более дружеском уровне, тогда любое дело становится по плечу и нет никаких преград, чтобы что-то выполнить для своей страны и для своих людей».Никита Ланцев из лагеря «Хрустальный» попросил дать совет артековцам, которые мечтают стать космонавтами. Петр Дубров отметил: «Главный совет, который можно дать – верить в то, что все возможно, что, если вы поставите перед собой такую цель, вы наверняка сможете ее достичь. Ну и, конечно, нужно прилагать очень много усилий, нужно постоянно учиться, организовывать себя. Уже сейчас, в юном возрасте, нужно научиться составлять расписание дня, распределять свои силы между учебой и отдыхом, найти предметы, которые наиболее интересны. Именно их получается глубже изучать и, возможно, именно эта тема в будущем, при подготовке, окажется важной и полезной. Но самое главное – верить в свои силы и стремиться исполнить свою мечту». В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вошел в план основных мероприятий Года науки и технологий в России. В год 60-летнего юбилея первого космического полёта Ю.А.Гагарина космос стал одной из основных тематических линий конкурса «Моя страна – моя Россия». Сразу ряд тематических направлений проекта реализуется совместно с Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». Имя Юрия Гагарина прочно связано с историей «Артека». Первый космонавт планеты – почетный артековец, не раз посещал лагерь. Экспонаты, связанные с его визитами, которых было 7, хранятся в музее космоса МДЦ «Артек», в котором обязательно побывают и участники нынешней смены. Космос и сегодня является особой темой для «Артека». Международный детский центр часто посещают космонавты – наши современники, а в этом году 4-я смена под названием «Мы – дети Галактики» была полностью посвящена космосу.Директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко рассказал: «Совсем недавно мы дали старт десятой, «морской» смене «Артека» – в Международный детский центр приехали 2 516 ребят из всех регионов России. Темы моря и космоса как главные символы свободы и безграничных возможностей являются неотъемлемыми составляющими образовательного пространства лагеря, потому сегодняшняя встреча артековцев с космонавтами отлично вписалась в программу смены. Впереди ребят ждёт много интересных событий, которые, уверен, оставят самые яркие детские воспоминания на всю жизнь».Директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин обратился к победителям всероссийского конкурса «2021 год – год 60-летия полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, и мы рады тому, что вы проявили свою активность, проявили желание принять участие в наших профильных номинациях. Пользуясь случаем, я также хотел бы пригласить вас к участию в еще одном конкурсе, еще одной активности, которая называется «Юбилейная стипендия имени Юрия Алексеевича Гагарина». Участие в ней, уверен, поможет вам получить дополнительные знания об отечественной и мировой космонавтике, добиться высоких результатов! Приглашаем и ждем вас в нашем конкурсе!»Принять участие в конкурсном отборе на право получения юбилейной стипендии смогут не только выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия», но и студенты второго и последующих курсов профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов по профильным для организаций ракетно-космической отрасли специальностям, а также учащиеся 9–11 классов общеобразовательных организаций. Подробная информация о стипендии представлена на сайте Госкорпорации «Роскосмос».Одной из самых знаковых и необычных стала специальная номинация «Сказки о космосе», в которой приняли участие тысячи детей со всей страны в возрасте до 13 лет, направив свои «космические» сказки и рисунки. Победители номинации в возрасте от 11 лет также стали участниками смены в Международном детском центре и смогли задать свои вопросы космонавтам.Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Стартовала Национальная технологическая олимпиада Junior для школьников 5-7 классов
Открыт прием заявок на участие в Национальной технологической олимпиаде Junior (ранее — Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior) для учащихся 5-7 классов. Регистрация продлится до 1 октября. НТО Junior организована с учетом опыта Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior — командной инженерной олимпиады для учащихся средней школы. Проект реализуют совместно Кружковое движение НТИ и президентская платформа «Россия — страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». В 2020 году в соревнованиях приняли участие более 28 000 школьников из 83 регионов.НТО Junior является частью Национальной технологической олимпиады, которая проводится начиная с 2021/2022 года в рамках Года науки и технологий при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.В 2021 году командные инженерные соревнования для школьников 5-7 классов состоятся в третий раз и пройдут по пяти направлениям – сферам: технологии для виртуального мира, космоса, мира роботов, среды обитания и человека. Школьников, которые покажут лучшие результаты в дистанционном отборочном этапе, пригласят на очные финалы, которые пройдут в ноябре-декабре 2021 года в Академии цифровых технологий г. Санкт-Петербурге, Дальневосточном федеральном университете во Владивостоке, Волгоградском государственном техническом университете, Технологическом университете (МГОТУ) в Королёве, в лицее №22 «Надежда Сибири» в Новосибирске, детском технопарке «Кванториум» в Чебоксарах, Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого и центре развития талантов «Аврора» в Уфе.«НТО Junior сохраняет все главные особенности Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior: задания ориентированы на практику, современный технологический пакет и новые рынки, а соревнования проходят в командном формате, – отметила председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. – НТО Junior нацелена на максимальное вовлечение школьников 5-7 классов в современную инженерную деятельность, знакомство с прорывными технологиями на доступном для ребят уровне. Потенциально каждый школьник может участвовать в олимпиаде три года подряд и попробовать три разных направления. Это помогает очертить сферу своих интересов и начать строить персональную образовательную траекторию».«Одна из важных задач НТО Junior – показать талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах. Ребята, прошедшие в финал, познакомятся с сильными педагогами своего региона, с программами, возможностями и оснащением площадки. С другой стороны, сама площадка получает возможность заинтересовать школьников, которые уже доказали свое умение работать на результат», – считает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Главные особенности НТО Junior – вовлечение школьников 5-7 классов в современную инженерную деятельность, знакомство с прорывными технологиями на доступном для данного возраста уровне. Задания подготовлены таким образом, чтобы увлечь школьников и дать им поработать с реальными технологиями, которые сейчас используются. К примеру, участникам сферы «Технологии для космоса», над заданиями которой работает команда Академии цифровых технологий г. Санкт-Петербурга, понадобятся навыки программирования, работы в САПР и 3D-печати.В рамках сферы «Технологии для виртуального мира» (разработчик – MY.GAMES Venture Capital, Mail.ru Group) школьникам предстоит разработать игровой проект, а для этого предстоит изучить основы геймдизайна, освоить алгоритмы и программирование на Lua.Участники сферы «Технологии для мира роботов» займутся программированием микроконтроллеров, разберутся в синтаксисе языка C и соберут беспроводного робота, способного пройти лабиринт – над задачей работает компания MGBot. Перед участниками сферы «Технологии для среды обитания», которую готовят ЦМИТ «STEM-Байкал» и компания «Полюс-НТ», встанет задача по переработке пластикового мусора: пригодятся знания химии полимеров – и 3D-моделирования для создания модели устройства по вытягиванию пластиковых нитей.Участникам сферы «Технологии для человека» от Иркутского государственного университета предстоит собрать данные о типичном дне школьника, проанализировать их и создать на основе выводов виртуального помощника.Организаторы продолжат активную работу с наставниками и педагогами юниоров. Для них готовятся методические материалы по подготовке школьников к НТО Junior и уроки по каждой сфере. В ряде регионов, таких как Московская область, ведется системная работа с участниками НТО и их наставниками.«На сегодняшний день в Московской области работает 261 площадка подготовки к Национальной технологической олимпиаде и пять методических площадок. Учителям доступны обучающие программы от разработчиков олимпиады, ряд профилей НТО предлагает педагогам повысить квалификацию и открывает бесплатный доступ к своим коммерческим образовательным проектам, – рассказал министр образования Московской области Илья Бронштейн. – Результаты участия в НТО включены в критерии оценки всех школ Московской области, разработаны методические рекомендации по созданию «кружков НТИ» на базе общеобразовательных организаций. Благодаря системной работе с Кружковым движением НТИ над выстраиванием экосистемы подготовки технологических лидеров в регионе, Московская область в прошлом учебном году стала лидером по количеству участников олимпиады и в новом сезоне намерена подтвердить этот статус».Отборочный этап Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior стартует 6 сентября. Более подробная информация – на сайте http://junior.ntcontest.ru/.
Государственные и частные программы поддержки молодежи обсудили в рамках финала чемпионата «Молодые профессионалы»
С 25 по 29 августа в Уфе проходит финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». На масштабном мероприятии собрались студенты СПО и вузов страны из 76 регионов России. Студенты будут соревноваться по 105 профессиональным компетенциям. За звание лучшего борются 1800 конкурсантов. В рамках деловой программы состоялась панельная дискуссия «Молодежь – драйвер развития: инвестиции в будущее», спикерами которой стали директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов, руководитель проекта платформы «Конструкториум» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Федоров, вице-президент и генеральный директор 3М Россия и СНГ Матс Фриберг, исполнительный директор АНО «Профитория» Виктория Чухрина, председатель совета директоров Китайско-Российского инвестиционного фонда Алексей Городишенин, директор программ направления «Инновации и развитие» благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина Лапидус, заместитель технического директора по проектной деятельности Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) Оксана Орлова. Модератором панельной дискуссии выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Основная задача сессии – обсудить действующие государственные программы и меры поддержки, направленные на развитие молодёжных инициатив и создание инновационных проектов для социально значимых и технологических направлений. Особое внимание в дискуссии было уделено развитию негосударственных стипендиальных программ и программ стажировок, которые, в свою очередь, могут выступать драйвером развития молодых профессионалов и актуальным инструментом содействия в трудоустройстве молодых кадров.«Президентская платформа «Россия – страна возможностей» – это площадка для поиска и поддержки талантливой молодежи, для стипендиальных, грантовых и других вариантов развития. Мы реализуем 26 различных проектов и конкурсов, где каждый – от школьника до управленца – найдет свой путь развития. Например, это олимпиада «Я – профессионал», молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», проекты «Время карьеры», «Профстажировки 2.0» и многие другие. С другой стороны, безусловно, и государство активно поддерживает молодежь, существует много программ: олимпиады, движение Ворлдскиллс, дни карьеры и другие. Все это помогает молодым людям реализовать себя», –отметил Антон Сериков, обращаясь к участникам встречи. Денис Аширов рассказал, как Министерство науки и высшего образования РФ поддерживает активную и талантливую молодежь. Ведомство запустило две крупных программы, направленных на трудоустройство выпускников. Одна из них помогает молодым специалистам начать карьеру с научно-исследовательских позиций внутри образовательных организаций. За 2020-2021 годы по этой программе трудоустроено почти 2400 выпускников.Вторая программа, реализуемая вместе с образовательным центром «Сириус», направлена на студентов, которые продолжают свое обучение и одновременно могут быть наставниками для одаренных детей центра. В этой программе приняли участие почти 500 человек. Также важным направлением работы Министерства науки и высшего образования РФ на сегодняшний день является перезагрузка центров карьеры в вузах. О траектории развития с точки зрения индивидуального предпринимательства рассказал Дмитрий Федоров. Его проект «Конструкториум» – это цифровая платформа, единая точка навигации, поддержки и обучения предпринимателей в возрасте от 14 до 24 лет. На сегодняшний день платформой пользуются более 64 000 пользователей из всех регионов России. Команда проекта помогает молодежи разобраться с пошаговым планом действий. Сейчас на платформе – более 1500 мер поддержки, все они – бесплатные. Матс Фриберг поделился с участниками дискуссии мнением, как крупнейшая компания ЗМ Россия и СНГ инвестирует в будущее организации через кадры.«Наша компания рассматривает образование как бесконечную инвестицию, нам всегда придется вкладываться в наших партнеров и в наших людей. Образовательный процесс никогда не заканчивается. Мы развиваемся и помогаем развиваться нашим сотрудникам, сотрудникам наших партнеров и наших клиентов. Для нашей компании это своего рода обязанность», – отметил эксперт. Как выбрать, попробовать на вкус профессию, понять, что это «твое» на примере АНО «Профитория» рассказала Виктория Чухрина. Компания занимается организацией промышленных профориентационных туров, но не в классическом понимании ознакомительных экскурсий на предприятия, обычно не имеющих видимого результата. «Как работает «Профитория»? Пользователь регистрируется на сайте profitoria.ru, проходит тест по профориентации, участвует в онлайн или офлайн-туре по индустриальным предприятиям, учебным заведениям и примеряет на себя 5 различных профессий. Далее выполняет практические задания, которые позволяют участникам тура погружаться в одну из профессий. Задания участники получают в рамках квеста на экскурсионных объектах. После пользователь создает свой социально-значимый проект на основе знаний, полученных в результате профориентационного тура совместно с партнерами ООО «Центр проектных и образовательных инициатив». Таким образом, участники получают знания о рынке труда, поддержку в реализации проекта и приятные бонусы», – отметила Виктория Чухрина. Тему принципов работы в проектной команде затронул Алексей Городишенин. По мнению эксперта, главные ценности командной работы – это честность, обратная связь, отсутствие личных степеней свободы, наличие у каждого своей роли и единая цель.Директор программ направления «Инновации и развитие» благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина Лапидус презентовала основные программы фонда. Это стипендиальная программа Владимира Потанина, программа «Музей без границ», программа «Эффективная филантропия», «Сила спорта», «Инновации и развитие», «Центр развития филантропии», программа поддержки проектов развития государственного Эрмитажа, программа «Культурный прорыв». Полную версию дискуссии «Молодежь – драйвер развития: инвестиции в будущее» можно посмотреть здесь.  
Победители конкурса «Лидеры России» приняли участие в дискуссии на форуме «Сообщество»
В рамках форума «Сообщество» в столице Республики Мордовия Саранске состоялась пленарная сессия «Социальные лифты: создание возможностей для самореализации». Генеральный директор президентской платформы Алексей Комиссаров и победитель конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – генеральный директор группы компаний LEAN SOFT по разработке IT-продуктов для государственного сектора, промышленности и образования Михаил Евстифеев рассказали про механизм социальных лифтов и поделились секретами успеха. Алексей Комиссаров отметил, что построение социальных лифтов и каналов для социальной мобильности стало одной из приоритетных задач для проектов и конкурсов АНО «Россия – страна возможностей».«С одной стороны, социальный рост должен происходить за счет талантов и компетенций, а не за счет связей. С другой стороны, мы живем в обществе, и социальные связи никто не отменял. Участники наших проектов, в частности конкурса «Лидеры России», отмечают, что благодаря проекту познакомились с большим количеством единомышленников, интересными людьми, которые вдохновили их на новые свершения: кто-то лучше осознал себя, кто-то совместно с новыми друзья по конкурсу стал реализовывать проекты в бизнесе, благотворительности и общественной деятельности. По результатам опроса 97% участников отметили пользу от участия в проектах платформы, 78% стали более уверенными в себе, а половина – более счастливыми. Я считаю, что уровень счастья – хороший показатель, ведь, чем больше счастливых людей, тем сильнее страна», – сказал генеральный директор президентской платформы. Победитель второго сезона конкурса управленцев Михаил Евстифеев поделился личной историей успеха и выделил основное преимущество конкурса – лидерское сообщество. «Многие думают, что конкурс «Лидеры России» про назначения и высокие должности, но все-таки – это конкурс про человека и возможности его самореализации. Самое главное, что дает победа в конкурсе – это вход в сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – клуб «Эльбрус». Мой успех во многом связан с тем, что сообщество помогло мне выстроить отношения, связи, ту ритмику и динамику жизни, которой я следую. Я хочу признаться конкурсу «Лидеры России» в любви, потому что он наделил меня любовью ко многим людям, участникам конкурса. Многие стали для меня коллегами, друзьями, партнерами и верными товарищами. Они приносят в мою жизнь идеи, креативные инициативы и проекты – все это не дает мне стоять на месте. В клубе «Эльбрус» мы не только перенимаем опыт друг друга и делимся кейсами, но и имеем возможность быстро реализовывать идеи и находить единомышленников», – рассказал аудитории Михаил Евстифеев и пожелал каждому искать социальные лифты и активно участвовать в различных конкурсах и проекта президентской платформы. В рамках форума также прошла панельная дискуссия с победителями конкурса «Лидеры России» – «Социальные лифты: как работают и как в них попасть». Модератором панельной дискуссии выступила победительница конкурса «Лидеры России», член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Евгения Дмитриева. Лидеры рассказали, какие навыки нужно развивать, чтобы увеличить шансы на успех, поделились личной историей успеха и обсудили механизмы социального лифта.  Существует предубеждение, что социальный лифт – это обязательно движение вверх. В моем случае пришлось сделать два шага назад до того, как сделать шаг вперед. После руководящей должности с количеством подчиненных более 300, я перешел на госслужбу и руководил коллективом из трех человек. В каком-то смысле, это был шаг назад, но и мощнейший рывок вперед в плане общения, кругозора и роста мировосприятия. Несмотря на то, что в моей карьере были сделаны шаги назад, это было необходимой школой, чтобы занять ту должность, которую я сейчас представляю, – отметил исполняющий обязанности министра экономики и предпринимательства Республики Мордовия, победитель конкурса «Лидеры России» Алексей Грибанов. – Мой социальный лифт сработал во многом благодаря конкурсу «Лидеры России», потому что именно ему придается колоссальное значение на федеральном уровне. Но значение имеет не сама победа, а то, как вы используете этот статус». Такое же мнение разделяет глава регионального исполкома ОНФ в Нижегородской области, победитель конкурса «Лидеры России» Алексей Алехин. «Когда говорят про социальные лифты часто кажется, что надо лишь нажать на кнопку, войти и сразу получится история успеха. Я считаю, что человек – это и есть социальный лифт, и только от вас зависит, как высоко вы подниметесь и сможете ли удержаться на «этаже», – объяснил Алексей. По мнению проректора по экономике ФГБОУ «Мичуринский государственный аграрный университет», победительницы конкурса «Лидеры России» Екатерины Ивановой, залог успеха – хорошее образование. Она подчеркнула, что речь идет не о наличии большого количества «корочек», а о том, как человек добывает и использует информацию из открытых источников. «Я долго пыталась найти методологию лидерства и успеха. Всех лидеров отличает высокий уровень образования, как бы архаично этот вывод ни звучал. Как представитель сферы образования и доктор экономических наук, самым важным я считаю образование. Не зря говорят, что именно образование – самая выгодная инвестиция. Одна из ключевых компетенций лидера – это критичное мышление, обладая которым можно оценить степень уровня знаний, которым ты сейчас владеешь и тем, которого хочешь достичь», – отметила Екатерина Иванова.Помимо модерации плодотворной дискуссии, победитель конкурса «Лидеры России» Евгения Дмитриева провела мастер-класс по созданию успешного социального бизнеса с нуля. Занятие прошло в формате живого общения с бизнес-игрой по проработке конкретных кейсов социального бизнеса. В ходе мастер-класса Евгения рассказала, как развить идею, построить стратегию и найти финансирование. Форум «Сообщество» ежегодно проводится Общественной палатой РФ с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для диалога гражданских активистов, представителей власти, бизнеса и НКО и просто неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой. Задача форума – выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.
Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» станут доступнее для людей с инвалидностью и ОВЗ
27 августа на площадке финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Россия, входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», состоялся круглый стол на тему «Инклюзия в чемпионатном движении». Организатором дискуссии выступил Национальный центр «Абилимпикс».В круглом столе приняли участие представители сферы образования и содействия занятости населения; общественных объединений, представители и эксперты Центра сопровождения инклюзивного образования Института развития профессионального образования; специалисты профессиональных образовательных организаций; эксперты, представители работодателей, партнеров движения «Абилимпикс».В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы доступности образовательных организаций для людей с инвалидностью и ОВЗ, командного формата проведения чемпионатов, участия инвалидов и лиц с ОВЗ в федеральных конкурсах и инклюзивных профориентационных смен в детских лагерях.«Тема инклюзии сегодня актуальна во всех сферах жизни общества, и конечно же президентская платформа «Россия – страна возможностей» уделяет этому немало внимания. Так, прямо сейчас по поручению Татьяны Голиковой мы проводим мониторинг всех наших проектов на доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но даже до его завершения можно с уверенностью сказать, что возможности для них есть. В таких проектах, как «Лидеры России», «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего» и «ТопБЛОГ» есть не только участники, но и победители с различными нозологиями. И, конечно же, мы продолжаем развивать и усиливать чемпионат «Абилимпикс». В ближайшее время мы совместно с Министерством просвещения РФ планируем начать выдачу сертификатов на получение дополнительного профессионального образования и средств реабилитации, необходимых для его прохождения, для победителей чемпионата. Они смогут воспользоваться ими в течение года после получения», – рассказал в своем выступлении руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин.Спикер добавил, что в связи с пандемией в проекте «Профстажировки 2.0» появился новый формат – дистанционные стажировки, он уже реализуется, проект откроет новые возможности для ребят с ОВЗ, они смогут попробовать себя в различных профессиях, не выходя из дома.  Руководитель Национального центра «Абилимпикс» Игорь Грибанов отметил, что 2021 год стал годом перемен для движения «Абилимпикс» в России. «18 августа мы утвердили новую концепцию развития движения «Абилимпикс», фундаментально изменившую подход в нашей работе. Основной фокус концепции был расширен от узкого развития конкурсного движения к полному сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ с момента их профессиональной ориентации до сопровождения участников движения на рабочем месте. Реализация концепции охватит деятельность всех регионов нашей страны, что позволит формировать лучшие практики, делиться опытом и выстраивать общую стратегию развития движения «Абилимпикс», – сказал Игорь Грибанов. Кроме того, команда Национального центра «Абилимпикс» формирует молодежный совет по развитию движения «Абилимпикс», запускает на региональном и федеральном уровнях реализацию межвузовских и корпоративных чемпионатов «Абилимпикс», усиливает работу с волонтерскими центрами, расширяет возможности для участия конкурсантов с тяжелыми группами инвалидности. Особый акцент сделан на развитии международного сотрудничества. Центр осуществляет методическую поддержку стран СНГ по вступлению в международное движение «Абилимпикс» и дальнейшее их сопровождение. Реализация концепции развития движения «Абилимпикс» позволит осуществлять социокультурную и трудовую инклюзию инвалидов и лиц с ОВЗ на всех этапах их самореализации. 
Стратегическое лидерство и компетенции будущего обсудили эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей» с участниками форума «Бирюса»
В Красноярском крае с 23 по 27 августа проходит образовательная и культурная программа Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория инициативной молодежи «Бирюса 2021». Второй год федеральная молодежная площадка проходит в онлайн-формате. Участниками стали 1800 молодых людей со всей страны. В рамках форума с ребятами пообщались заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков и руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Антон Сериков обсудил с участниками форума тему стратегического лидерства, почему важно думать про завтрашний день. Спикер рассказал о своем карьерном пути, о президентской платформе «Россия – страна возможностей», какие конкурсы и проекты в нее входят, какие перспективы открываются перед участниками и победителями проектов платформы. «Каждый из вас, если он этого захочет, может стать лидером в больших организациях, если это органично и важно для вас. В первую очередь, нужно становиться лидером своей жизни: четко понимать, для чего вы получаете то или иное образование, куда вы идете на стажировку, как вы проводите свободное время, с кем вы общаетесь, какие цели в своей жизни вы ставите», – отметил Антон Сериков. По информации спикера, стратегическое лидерство – это способность предвидеть будущее, проявлять гибкость, мыслить масштабно и сотрудничать с окружающими. В условиях динамичной внешней среды приходится сталкиваться с потоком сложной и неоднозначной информации, что часто мешает, отвлекает от построения жизненной стратегии.«Многие руководители склонны концентрировать внимание не столько на стратегических, сколько на внутренних организационных вопросах. Многие лидеры тонут в потоке информации и мелочах. Согласно исследованиям, современные топ-менеджеры тратят на повседневные задачи большую часть рабочего времени. В свою очередь, на обдумывание перспектив уходит не более 5% рабочего времени. Стратегическим целям – в карьере, в жизни – регулярно нужно уделять время, поставить себе задачу хотя бы полчаса в день заниматься этой стратегической задачей», – подчеркнул Антон Сериков. Эксперт добавил, что для усиления конкурентоспособности необходимо понимать сущность текущих тенденций. Важно осмыслять произошедшие события и определять их значение для будущего. Лидеры должны иметь не только исчерпывающую информацию, но и свободное время, а также ментальное пространство для ее обработки и использования. Также в ходе диалога участники форума обсудили тренды будущего, важность чувствовать и предвидеть их, теорию «черного лебедя» о непредсказуемых событиях, внедрение искусственного интеллекта в повседневные дела. Руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал бирюсинцам о создании университетских центров компетенций - точках роста экономики региона, центрах социальных и карьерных лифтов для молодежи. «Компетенция – это то, что позволяет вам становиться самым лучшим в каких-то определенных ваших действиях, в выполнении какой-то работы или задачи. Компетенция складывается из нескольких основных компонентов: базируется на ваших индивидуальных особенностях, вырастает на знаниях, дополняется способностями и стимулируется мотивами», – отметил спикер в начале встречи. Президентская платформа «Россия – страна возможностей», основываясь на мировом опыте, разработала свой конструктор, состоящий из 22 компетенций и ценностей, которые разбиты на блоки: ·        Управление взаимодействием: лидерство, эмоциональный интеллект, оказание влияния, партнерство, клиентоориентированность, наставничество. ·        Управление задачами: анализ информации и выработка решений, планирование и организация, стратегическое мышление, следование правилам и процедурам. ·        Энергия: ориентация на результат, стрессоустойчивость, инновационность, адаптивность, саморазвитие. ·        Общие знания: цифровая грамотность, финансовая грамотность, правовая грамотность, коммуникативная грамотность. Все эти блоки основываются на трех ценностях: честность и этичность, служение родине, семейные ценности. «Главное качество сегодня – необходимость постоянно меняться, быть готовым к новому обучению и к новым профессиям. Самые необходимые компетенции для современного сотрудника, согласно исследованиям 2021 года, следующие: анализ и выработка решений, планирование и организация, коммуникация и влияние, ориентация на результат, критическое мышление, стрессоустойчивость, саморазвитие», – подчеркнул Дмитрий Гужеля. Сегодня далеко не все вузы готовы обучать востребованных специалистов, давая им не только профессиональные, но и надпрофессиональные навыки, компетенции, которые так необходимы работодателям. Точкой приложения совместных усилий университетов, студентов, работодателей являются центры развития компетенций, которые с этого года будут открываться в российских вузах по инициативе президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это структурный элемент, который будет встроен в систему университета и будет оценивать заинтересованных студентов. Для каждого студента будет сформирован полноценный профиль, где будет дана его оценка с точки зрения самых востребованных работодателями компетенций. На основании этой информации будет построена индивидуальная траектория развития студента. В этом году такие центры развития компетенций будут открыты в 25 российских вузах. 
Еще новости