Новости

8189
Новостей
Эксперты VK рассказали участникам «Твоего Хода», как придать силу своим идеям
Эксперты российской технологической компании VK провели специальный прямой эфир ВКонтакте для участников Всероссийского конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Студентам рассказали, как правильно презентовать свои проекты партнерам и целевой аудитории.Участники Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» получили рекомендации от специалистов VK о том, как представлять партнерам и целевой аудитории свои проекты. В социальной сети ВКонтакте прошел прямой эфир для ребят, которые на первых этапах конкурса решали кейсы в направлениях «Говорю о главном» и «Создаю новое». Онлайн-встреча состоялась на обновленной платформе видеозвонков ВКонтакте, позволяющей объединять в звонке без лимита по времени до 2 048 человек.Направление «Говорю о главном» предназначалось для ребят, которые хотят создавать новые форматы журналистики, открывать блоги и устраивать коллаборации со звездами. VK разработала для них кейс «Контентоцентричная квинтэссенция: как развивать медиаплощадки и создавать привлекательный контент».Направление «Создаю новое» объединило студентов, которые мечтают прокачать свои предпринимательские навыки, запустить стартап или реализовать социально значимые бизнес-идеи. Образовательная платформа GeekBrains, которая входит в экосистему VK, представила кейс «Навык, опыт, специализация или хобби: как будут учить в 2035 году». Студенты трудились над разработкой трекинга обучения человека спустя десятилетия, а также над созданием стратегии развития GeekBrains для реализации будущих профессий. Во время прямого эфира специалисты VK дали оценку решениям кейсов, ответили на вопросы участников «Твоего Хода» и поделились лайфхаками. Представитель департамента исследований и образования VK Александр Гонцов подчеркнул: «Всегда очень важно проверять факты. Это – основа критического мышления. Если вы о чем-то заявляете, то должны уметь это доказать. Любые суждения необходимо подкреплять релевантными и достоверными источниками информации. Это должно войти в привычку. Только так можно вызвать доверие партнеров и своих клиентов и придать силу своим идеям».Зрители прямого эфира получили приглашение от VK на карьерный интенсив, который пройдет в 2021 году. На протяжении недели ребята будут встречаться в онлайн-формате с руководителями проектов и HR-сотрудниками VK, которые отвечают за адаптацию, повышение квалификации и развитие карьеры в компании. Во время интенсива молодежь узнает, как написать резюме и сопроводительное письмо, как адаптироваться на рабочем месте и продолжать расти в профессии, а также какие навыки развивать, чтобы всегда быть востребованным специалистом.В сентябре-ноябре 2021 года во всех федеральных округах страны проходят полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход». В общей сложности в них примет участие 10 тысяч студентов. Итоги будут объявлены в начале ноября 2021 года. Свои результаты участники смогут узнать в личных кабинетах на платформе твойход.онлайн. В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход», который пройдет с 26 по 30 ноября 2021 года в Сочи, пройдет 1000 лучших студентов. По итогам будут названы 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий. Всего заявки на участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход» подали более 560 тысяч человек со всей страны.
Полуфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» назначен министром цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики
Валерий Медовый, полуфиналист третьего сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен на должность Министра цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики. Валерий Медовый родился 26 июля 1982 года. В 2003 году с отличием окончил Ставропольский государственный университет по специальности «Экономика и управление на предприятии», а также по специальности «Геоинформационные системы» (ГИС). Успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Ростовском государственном экономическом университете по вопросу повышения эффективности функционирования риэлторских предпринимательских структур на рынке недвижимости».В 2015-2018 гг. занимал должность декана факультета экономики и информационных технологий Института сервиса и технологий (филиала Донского государственного технического университета в г. Пятигорске). С 2018 по 2019 г. на аналогичной должности в пятигорском филиале РЭУ имени Г.В. Плеханова, а в 2019 г. стал экспертом НОЦ Высшей школы государственного управления РАНХиГС в Москве. Кроме того, в 2018-2020 гг. возглавлял детскую футбольную академию в Пятигорске. Весной 2021 года был назначен заместителем Министра физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики. Курировал вопросы цифровой трансформации, повышения эффективности подведомственных организаций. В октябре 2021 г. назначен Министром цифрового развития Карачаево-Черкесской Республики. «Цифровизация – один из главных трендов развития общества. Карачаево-Черкесская Республика должна быть на передовой этих процессов. В первую очередь, необходимо качественно и своевременно реализовывать все цифровые проекты в рамках национальной программы «Цифровая экономика», – рассказал Валерий Медовый о приоритетных задачах, стоящих перед ним на новой должности. Валерий представлял Карачаево-Черкесскую Республику в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» и стал полуфиналистом. Он продолжает взаимодействовать с участниками и после конкурса: вместе с конкурсантами прошлых лет из СКФО занимается вопросами улучшения спортивных мероприятий в Ставропольском крае, проводит мероприятия по шахматам и футболу, развивает волонтёрскую деятельность.«Благодаря конкурсу у меня появился совершенно новый взгляд на госслужбу и на людей, душой болеющих за будущее нашей страны! Конкурс действительно стал социальным лифтом, спустя 5 месяцев после назначения на должность заместителя Министра Спорта КЧР я назначен на должность Министра цифрового развития Республики», –отметил Валерий Медовый. Валерий ведет активную научную и общественную деятельность. Имеет 40 научных публикаций в различных изданиях, в том числе 2 монографии, статьи в ведущих отечественных и иностранных академических журналах. Является организатором и участником научных конференций, в том числе Международного форума «Кавказская здравница», международного конгресса «Модернизация экономики России: новые взгляды и перспективы», членом редакции Международного научного журнала «Актуальные проблемы экономики, социологии и права». За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 300 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, еще четыре победителя стали депутатами Государственной думы, один участник — сенатором Совета Федерации, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Слушатели PR-потока «Мастерской новых медиа» узнали о цифровой дипломатии и создании имиджа глав регионов и компаний в соцсетях
В Мастерской управления «Сенеж» завершился первый модуль обучения у слушателей направления «Стратегические коммуникации» образовательной программы «Мастерская новых медиа». Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало формирование бренд-стратегии. Слушатели узнали об особенностях цифровой дипломатии и работе с иностранными журналистами, о позиционировании руководителей регионов в СМИ и соцсетях, о продвижении в медиа приоритетных проектов, проведении информационных кампаний в социальных сетях и способах избежать репутационных рисков. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. В числе участников программы – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители PR-агентств.Участниками первого потока по направлению «Стратегические коммуникации» стали более 80 специалистов из 42 регионов страны, представляющих все федеральные округа России. Самое большое число участников представляют Москву (10 человек), по 7 – Томскую область и Республику Татарстан, по 4 – Ставропольский край и Архангельскую область. «Главной задачей первого модуля было научить наших участников основам PR-стратегии. Они научились выстраивать структуру стратегии, проводить SWOT-анализ, репутационный аудит, выстраивать контент сообразно стратегии, работать со своим личным брендом и брендом руководителя. На следующем модуле слушатели научатся проведению антикризисных коммуникаций, работе с рисками и перейдут к измерению коммуникации. Все это составит основу PR-стратегии, которую они в командах будут защищать на последнем модуле», – рассказала куратор образовательного блока направления «Стратегические коммуникации» Мастерской, руководитель направления GR в АНО «Диалог» Юлия Полетаева.Долгосрочная практико-ориентированная программа для PR-специалистов состоит из трех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций. Ими стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. В формате авторских мастерских они будут сопровождать слушателей в течение всей программы обучения.В Мастерской Марии Захаровой слушатели узнали об информационном сопровождении внешней политики России, об особенностях работы пресс-служб в российских дипмиссиях за рубежом и работе с иностранными журналистами, познакомились с «цифровой дипломатией» – работой МИД в социальных сетях. В завершение обучения для участников организовали практикум по проведению брифингов – каждый смог попробовать себя в роли спикера, разобрать сильные и слабые стороны своего публичного выступления. В мастерской Сергея Михайлова в ТАСС участникам рассказали о позиционировании руководителей регионов и официальных лиц в СМИ, правилах общения с журналистами при продвижении приоритетных проектов, механизмах модерирования пресс-конференций и о подготовке к ним спикеров.Слушатели Мастерской Андрея Гнатюка узнали об инструментах проведения информационных кампаний в социальных сетях, информационно-событийного планирования, а также о том, как создается креативный продукт. Кроме того, они начали создавать PR-стратегии. Спикеры программы – пресс-секретари и руководители коммуникационного направления ключевых органов власти и коммерческих компаний, а также руководители PR- и SMM-агентств. Так, писатель, сценарист, журналист, теле- и радиоведущий, бизнесмен, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев рассказал об антикризисном пиаре, провел с участниками деловую игру по отработке крупного ЧП. Основатель Московской школы PR, лектор и ментор Cколково Стартап Академии Татьяна Яковлева поделилась техниками выстраивали PR-стратегий, руководитель управления развития компетенций АНО «Диалог», президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев рассказал, как сохранить репутацию первого лица в соцсетях и избежать провалов. В один из дней слушатели, разбившись на команды, прошли медиаквест, сенсорную тропу и спортивное командообразование. «Очень большое внимание в рамках всех программ Мастерской управления «Сенеж» мы уделяем командообразованию и развитию навыков работы в команде в нестандартных условиях, иногда даже близких с кризисными ситуациями. Решение сложных кейсов в жестком тайминге, спортивные соревнования, избыточные нагрузки в рамках программы тренируют стрессоустойчивость и адаптивность – то, без чего в нашем мире уже нельзя работать. С другой стороны, мы интегрируем творческие активности в наши программы. Например, изучение театральных практик или самовыражение и командообразование через искусство. Это позволяет нашим участникам развивать креативность, поиск нестандартных решений, дает возможность посмотреть на те или иные вопросы с неожиданной точки зрения, а также посмотреть вглубь себя и сформулировать свое понимание аутентичного лидерства», – отметила руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» Екатерина Егошина.Также участники получили задание на межмодульный период – разработать несколько медиастратегий, которые они должны будут представить и защитить в конце обучения. «Здесь очень крутые спикеры, которые на практике, в жизни знают, как это работает. Очень важно учиться у практиков, потому что они знают правильные технологии, знают, как достучаться до аудитории. Эксперты дают нам кейсы, а мы уже рассматриваем их с точки зрения применения у себя на местах. Здесь у нас мало времени на решение заданий, включается быстрота реакции, развивается умение четко и правильно доносить мысли. Участники Мастерской очень разноплановые. Мы между собой делимся PR-инструментами, практиками. Такой воркшоп очень важен, потому что мы работаем на местах, на земле, но все по-разному, у каждого свои навыки и возможности», – поделилась участница Мастерской, руководитель пресс-службы Главы Альметьевского муниципального района (Республика Татарстан) Татьяна Смелова. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания PR-стратегий и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области коммуникаций.
На платформе «Профстажировки 2.0» появились новые кейсы по программированию
На платформе профстажировки.рф появились новые кейсы, связанные с программированием. Множество кейсов на платформе профстажировки.рф направлены на внедрение новых технологий в различные сферы жизни. Благодаря таким задачам студенты смогут получить опыт, отвечающий современным реалиям, а также новые знания и навыки, необходимые в современном мире. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Кейсы проекта направлены на вовлечение студентов в работу по их специальностям. Решение задач можно представить в виде курсовой работы, диплома или диссертации. Такое разнообразие расширяет пути решения того или иного кейса.«Профстажировки 2.0» – это уникальная платформа, которая соответствует запросам современного делового сообщества. С развитием цифровизации появляются новые профессии, а наличие актуальных практико-ориентированных кейсов на нашем ресурсе позволяет увеличить количество студентов, готовых начать работу в современных сферах деятельности», – поделился руководитель проекта Илья Семин. Основная цель работодателей – привлечь как можно больше начинающих специалистов, успешно справившихся с решением кейсов. Возможность сотрудничать с крупными компаниями позволяет студентам получить опыт работы и применить на практике свои знания и навыки. Многие работодатели предлагают ребятам кейсы, связанные с IT и новыми технологиями. Например, ПАО «Магнит» добавил на платформу задания по теме информационной безопасности.«В настоящее время прогресс не стоит на месте. Внедрение новых технологий в деятельность нашей организации – это принципиальный вопрос. Мы рады, что существует платформа «Профстажировки 2.0», которая помогает нам найти молодых и мотивированных людей, готовых привносить свой вклад в развитие нашего дела», – отметила руководитель сектора по сотрудничеству с вузами ПАО «Магнит» Диана Куропатова. Конкурсная основа некоторых кейсов также способствует развитию мотивации у студентов. Молодые люди могут проявить себя и устроиться на стажировку или работу, а наниматели – выбрать оптимальное решение своих проблем и задач. Международная компания разработчиков ServReality также присоединилась к проекту «Профстажировки 2.0» и предложила несколько кейсов в области практического программирования. «Нам важно привлекать в отрасль молодых специалистов. Мы открыты к сотрудничеству и хотим показать, что профессиональные навыки ребят могут найти свое применение не только в научной, но и прикладной деятельности. Поэтому мы предлагаем различные задачи, встречающиеся на практике, и готовы рассматривать даже самые необычные решения, которые будут предложены. «Профстажировки 2.0» удивительный ресурс, помогающий молодым специалистам найти свои интересы и компанию, с которой им будет по пути», – подчеркнул основатель компании ServReality Константин Кулешов. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Дан старт лекциям II всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия»
Лекции II всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» стартовали в понедельник, 18 октября 2021 года. Экспедиция инициирована Ассоциацией выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России).Впервые проект был реализован в 2020 году в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция онлайн-занятий проходила в сообществе всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» социальной сети ВКонтакте. В новом сезоне основной тематической линией экспедиции стал просветительский и этнокультурный туризм. Свои онлайн-лекции об объектах и маршрутах этнотуризма в России представят педагоги-новаторы, специалисты сферы туризма и государственной национальной политики, а также представители некоммерческого сектора, отобранные на основе конкурса-смотра материалов лекций. Второй год всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия» проходит при непосредственной поддержке Федерального агентства по делам национальностей.Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин отметил: «Второй год совместно со всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия» мы реализуем Всероссийскую просветительскую онлайн-экспедицию и видим, какой колоссальный отклик получает проект среди жителей страны – деятелей науки и культуры, педагогов всех форм образовательных учреждений, и, что особенно важно, молодых людей, неравнодушных к судьбе своей Родины. Уверен, что стартовавший сезон Экспедиции внесет свой положительный вклад в сохранение межнационального согласия и реализации государственной национальной политики России».Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция стала одним из ключевых проектов конкурса «Моя страна – моя Россия», объединив не только жителей страны, но и проекты платформы «Россия – страна возможностей». В числе лекторов нового сезона – победители конкурса «Мастера гостеприимства», участники конкурса управленцев «Лидеры России», всероссийского конкурса «Большая перемена». Впереди нас ждет увлекательное путешествие – 65 встреч в разных уголках России, посвященных объектам и маршрутам этнотуризма, которые, уверен, принесут участникам не только новые знания, но и самые яркие впечатления». По сложившейся традиции проекта онлайн-путешествие стартует в Центральном федеральном округе и завершится в начале ноября на востоке страны – в Дальневосточном федеральном округе. Руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова поделилась: «Сразу после завершения первого сезона Экспедиции стало понятно, что проект ждет продолжение – мы получили большой отклик как от зрителей, так и лекторов, которые уже готовили свои новые онлайн-занятия. В этом году мы получили еще больше заявок – 1 442 лекции от педагогов-новаторов, экскурсоводов, специалистов сферы государственной национальной политики и представителей органов региональной власти. В новом сезоне нас ждут рассказы о традициях солеварения в Архангельской области, саратовском музее самоваров, кочевниках Ямала и дворянских усадьбах Белгородчины. Это будет увлекательное путешествие, которое, уверены, привлечет еще больше зрителей со всех уголков страны и мира».Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Тюменском государственном университете открылся Центр оценки и развития управленческих компетенций АНО «Россия – страна возможностей»
18 октября в Тюмени президентская платформа «Россия – страна возможностей» открыла Центр оценки и развития управленческих компетенций на базе Тюменского государственного университета. Это позволит решить ряд кадровых вопросов в Тюменской области и обеспечить прямой диалог студентов, работодателей и региональной власти. Открытие Центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.В церемонии открытия приняли участие Министр науки и высшего образования Российской Федерации, член Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Валерий Фальков, Губернатор Тюменской области Александр Моор, Глава Администрации города Тюмени Руслан Кухарук, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров (в режиме ВКС), ректор Тюменского государственного университета Иван Романчук и руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Модератором церемонии выступил научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика (НОП), ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.«Сегодня для построения успешной карьеры недостаточно лишь профессиональных знаний. Выпускникам вузов также требуются навыки тайм-менеджмента, умение ориентироваться на результат и проявлять лидерские качества, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект и другие мягкие навыки. С целью дать студентам возможность оценить и развить подобные умения Минобрнауки России совместно с платформой «Россия – страна возможностей» по поручению Президента РФ открывает Центры оценки и развития управленческих компетенций. К 2023 году их должно быть не менее 75. Деятельность Центров даст возможность университетам выпускать специалистов, отвечающих требованиям работодателей, и заложить основы дальнейшего профессионального роста. Планируется, что уже в этом году работа Центров охватит более 100 тысяч студентов», – сказал Министр науки и высшего образования Российской Федерации, член Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Валерий Фальков.«Не сомневаюсь, что новый Центр активно встроится в нашу общую работу, поможет региону найти и развить дополнительные конкурентные преимущества в интересах достижения национальных целей России. Практика показывает, при размещении вакансий чаще всего от соискателей сегодня требуются коммуникативность, эмоциональный интеллект, умение работать в команде. Работодатели уделяют этим навыкам повышенное внимание, а значит, деятельность открывающегося Центра будет широко востребована», – подчеркнул Губернатор Тюменской области Александр Моор.В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность.«Условия, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники – это глобальная цифровизация процессов, усиление роли цифры во всех сферах компетенций, что во многом определяет необходимость адаптации образовательных программ. Новая система оценки знаний поможет адаптировать образовательные программы под потребность конкретного студента. Центры оценки и развития управленческих компетенций помогут студентам и выпускникам проанализировать и усилить деловые навыки, а также адаптироваться под работу в условиях глобальной цифровизации всех процессов», – выразил уверенность Глава Администрации города Тюмени Руслан Кухарук.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что все больше университетов самого разного масштаба и формата включаются в совместную работу над таким значимым проектом как Центры компетенций, а ТюмГУ традиционно является центром развития Тюменского макрорегиона.«Тюменский государственный университет становится частью нашей команды и полноправным партнером в реализации этого масштабного проекта. Комплексная оценка способностей студентов помогает формировать их индивидуальную траекторию развития, увидеть сильные стороны, обратить внимание на области развития. Развитые универсальные управленческие и деловые компетенции способствуют успешному трудоустройству выпускников. Более того, такие молодые люди склонны к построению успешной карьеры, ведь перенимают привычку самообучения и развития на протяжении всей своей жизни, что, конечно, особенно важно в современном мире. В первый пилотный год работы Центра мы планируем провести оценку личностного потенциала и когнитивных способностей несколько тысяч студентов ТюмГУ, преимущественно первого и выпускного курсов бакалавриата, магистратуры, специалитета», – подчеркнул Алексей Комиссаров. На открытии Центра состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между АНО «Россия – страна возможностей» и ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Документ предусматривает активное взаимодействие сторон по развитию Центров, созданию и внедрению инструментов для оценки компетенций студентов, а также повышению эффективности их дальнейшего трудоустройства.«Тюменский центр для нас, конечно, особенный. Уже на старте пилота мы и команда Тюменского государственного университета с самого начала понимали, что к центру будет приковано самое пристальное внимание со стороны и Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, и администрации региона, и студентов. Поэтому даже на подготовительном этапе, при реализации программы подготовки специалистов центра, коллеги из Тюмени приложили максимум усилий. В итоге сейчас тюменский центр находится в пятерке лучших, как по проработанности концепции, так и по заявленным индикаторам и показателям функционирования. Уникальная модель центра, интересные подходы к мотивации студентов и работодателей, активная включённость региональной власти превратила центр компетенций платформы «Россия – страна возможностей» в инновационный кластер развития социальных и карьерных лифтов для молодежи региона», – рассказал руководитель Департамента оценки и методологи АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.«Мы благодарим автономную некоммерческую организацию «Россия – страна возможностей» за поддержку молодёжи в самый ответственный момент жизни, за предоставление экспертизы, за понятные и прозрачные технологии, которыми мы будем пользоваться при выстраивании работы Центра. Я должен подчеркнуть, что специалисты по рекрутингу отмечают, что студенты, которые работали в годы учебы, находят постоянное место трудоустройства в несколько раз быстрее; те, которые участвовали в проектах «Я – профессионал», «Цифровой прорыв», «Управляй» имеют зарплату выше. Поэтому нашей общей задачей становится помощь молодым в поиске своей траектории развития со школьной скамьи и до полноценного выхода на рынок труда», – подытожил Ректор Тюменского государственного университета Иван Романчук.В рамках торжественной церемонии открытия центра компетенций состоялись выступления региональных работодателей. По темам, связанным с актуальностью проекта и его значении для рынка труда региона, высказались Управляющий ВТБ в Тюменской области Евгений Федосов и Заместитель управляющего Западно-Сибирским отделением ПАО «Сбербанк» Александр Исаев. Также своими впечатлениями от пилотной диагностики в центре компетенций поделился студент 3-го курса Финансово-экономического института ТюмГУ Камиль Шакиров.На данный момент президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключила соглашения о сотрудничестве с 38 российскими вузами, планируется подписать еще 18 соглашений. В 2021-2022 гг. планируется открыть более 25 Центров компетенций на базе университетов, что позволит протестировать около 150 тысяч студентов, а к 2023 году АНО «Россия – страна возможностей» планирует оценить навыки порядка 300 тысяч студентов. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.
Еще новости