Новости

8548
Новостей
Определены 1608 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Определены 1608 полуфиналистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проводился с 15 по 23 декабря. В региональных полуфиналах, которые пройдут с 21 января по 13 марта в 8 городах России, примут участие 402 команды. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4-х человек, среди которых руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники. 36 758 человек из всех регионов России подали заявки на участие в конкурсе. Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы. Заявочная кампания продлилась с 7 октября по 10 декабря. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования. Данный этап был направлен на проверку общей, функциональной и управленческой грамотности конкурсантов. Тестирование проводилось в течение 8 дней и завершилось 23 декабря 2021 года.Рейтинги полуфиналистов по федеральным округам формировались исходя из суммарного командного балла (сумма баллов четверых участников одной команды). Списки команд, которые продолжат участие в очных полуфиналах, опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования. Школа».«Поздравляю участников с успешным прохождением этого первого серьезного конкурсного этапа. Уверен, что участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» станет важной вехой в их профессиональном развитии, позволит конкурсантам наиболее ярко проявить свои личные качества и профессиональные навыки, приобрести полезный педагогический опыт и показать себя настоящими лидерами в сфере образования», – отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, в этом году благодаря расширению конкурса в него удалось вовлечь и администрацию образовательных учреждений, и педагогов разных возрастов. «Среди конкурсантов на этапе тестирования была сильная конкурентная борьба. В этом году расширилась география полуфиналов конкурса: в очных этапах примут участие представители 71 региона России. Лидерами по прохождению второго этапа являются Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Москва, Краснодарский край, Волгоградская, Иркутская, Нижегородская, Ростовская и Тюменская области. 18% полуфиналистов представляют сельские районы и удаленные территории. Среди полуфиналистов 87% женщин и 13% мужчин», – рассказал Алексей Комиссаров.Также он отметил, что большинство полуфиналистов конкурса – это педагоги и руководители образовательных организаций в возрасте от 40 до 50 лет (38%), 27% полуфиналистов в возрасте от 25 до 35 лет (27%), более 50 человек моложе 25 лет, а также более 40 – старше 60 лет. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» выразил надежду, что взаимодействие опытных профессионалов и полуфиналистов, начинающих свою трудовую деятельность в сфере образования, принесет в конкурс и энергию, и серьезное методическое наполнение.«Теперь самое важное для полуфиналистов – самым активным образом проявить себя на очных этапах. Уверен, что конкурс в очередной раз подтвердит свой статус коммуникационной платформы для педагогического сообщества, эффективной площадки для обмена профессиональными практиками и методиками. В следующем году в очных этапах примут участие представители большого спектра образовательных организаций: и классических общеобразовательных школ, и учреждений, специализирующихся в определенных областях обучения (технические и гуманитарные науки, военно-патриотическое воспитание, обучение одаренных детей и детей с особыми потребностями). Желаю всем командам, прошедшим в полуфинал, успешного выступления. Надеюсь, что конкурс станет дополнительным импульсом их профессионального развития», – уточнил Алексей Комиссаров.По итогам прохождения каждого из тестов участники получали доступ к списку рекомендуемой литературы для дальнейшего профессионального и личностного развития. Очные полуфиналы пройдут в январе – марте 2022 года в 8 городах России. Первый полуфинал для команд Приволжского федерального округа состоится 21 января в Нижнем Новгороде. По итогам 8 полуфиналов 100 команд станут участниками заключительного этапа конкурса. «Нижний Новгород ждёт первых полуфиналистов конкурса «Флагманы образования». Это очень почётная миссия и очень ответственная. Глубоко убеждена, что такие конкурсы очень нужны системе, они перезагружают и мобилизуют всех участников процесса, включая и принимающую сторону. Ну и, конечно, всех хочется поздравить с наступающим 2022 годом! Пусть все процессы, которые стартовали у нас в 2021, наберут ещё большие обороты, пусть все возможности реализуются! Мира, любви и добра всем нам, и развития и процветания нашей российской системе образования!», – поделился министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.В полуфинал вышла уникальная команда из г. Мурманска – все ее члены являются представителями одной семьи и одной педагогической династии. Команда МБОУ «Мурманский политехнический лицей», в составе которой: заместитель директора Дмитрий Мананков, преподаватель-организатор ОБЖ Юрий Мананков, учитель физической культуры Артём Мананков и классный руководитель, учитель английского языка Маргарита Мананкова. Совокупный стаж семьи Мананковых – более 200 лет. Представители этой династии работают в учреждениях образования во многих городах России. Мананковы отметили, что участие в конкурсе еще больше их сплотило, они уверены, что получат бесценный опыт для всей команды.«Любое соревнование – это всегда бесценный опыт, всегда что-то новое и интересное. Здесь главное – сохранять единство и применить свои знания на максимум. Наша команда сблизилась еще больше, получила массу положительных эмоций! И это только на дистанционном этапе. С нетерпением ждем очных этапов!» – поделился заместитель директора «Мурманского политехнического лицея» Дмитрий Мананков.Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Сергей Кириенко высоко оценил результаты работы первого исполкома клуба «Эльбрус»
Победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – члены первого исполкома клуба Лидеров России «Эльбрус» получили награды за вклад в работу сообщества Лидеров России. В церемонии принял участие Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Он высоко оценил работу первого состава Исполнительного комитета клуба.Клуб Лидеров России «Эльбрус» был создан в 2018 году победителями первого сезона конкурса «Лидеры России», которые положили начало ежегодной традиции и совершили символическое восхождение на одноименную гору, высшую точку России – Эльбрус. В настоящее время клуб «Эльбрус» насчитывает 335 человек, которые являются победителями и финалистами конкурса, а также участниками программ управленческого кадрового резерва. В рамках церемонии награждения Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко отметил работу первого состава Исполнительного комитета клуба, который создавал сообщество с нуля. По его словам, все осознавали потребность в создании сообщества победителей, а исполком выполнил самую сложную функцию на старте – собрал всех лидеров вместе. Также Сергей Кириенко подчеркнул, что более 42 тысяч человек приняли участие в социальных проектах членов клуба в 61 регионе страны. А сегодня визитной карточкой Клуба «Эльбрус» стало интеллектуальное волонтерство.Награды за вклад в работу сообщества получили победители конкурса «Лидеры России» и члены первого исполкома клуба «Эльбрус» – Татьяна Дьяконова, Евгения Дмитриева, Олег Жданеев, Максим Карпов, Вероника Прищепа, Александр Садовский и Павел Сорокин.«Большая радость быть частью сообщества лидеров. Я благодарна первому исполкому за взаимодействие, помощь, сотрудничество и дружеские отношения, которые сформировались за эти годы работы, — отметила председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной думы VIII созыва Татьяна Дьяконова.Победитель конкурса «Лидеры России», член первого исполнительного комитета Максим Карпов поделился успехами сообщества Лидеров России: «За три года общими усилиями клуб «Эльбрус» объединил 335 участников, 14 проектов, 6 образовательных программ, более 40 000 человек, принявших участие в проектах клуба по всей стране. Клуб стал сообществом крайне мотивированных, одаренных и искренних людей, развивающих в разных ролях социальные проекты, направленные на улучшение жизни всех россиян. Опыт участия в исполкоме такого сообщества был важным этапом в моей жизни, наполненным огромным количеством ярких и радостных воспоминаний о совместной работе с крайне талантливыми и интересными людьми на благо нашего лидерского сообщества и, надеюсь, всей страны. Для меня было очень ценно получить после этого положительную оценку нашей деятельности от Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко, чьи человеческие и лидерские качества являются примером не только для меня, но и для всех участников клуба «Эльбрус».Победитель конкурса «Лидеры России», член первого исполнительного комитета Евгения Дмитриева в рамках работы в сообществе запустила «Акселератор Клуба «Эльбрус», благодаря которому проекты Лидеров России привлекли 17 млн инвестиций и коснулись 259 тысяч человек. Она рассказала: «Я искренне благодарна клубу «Эльбрус» и всей сопричастной команде за возможность создавать системную поддержку тысячам людей по всей стране через наши социальные проекты. Для меня это во многом стало стимулом для запуска собственного проекта – Impact Boost. Команда нашего состава исполкома невероятная, на протяжении 3-х лет я чувствовала в ребятах опору и вдохновение. Уверена, это только начало, и желаю новому исполкому совершенствовать сильное и открывать новые возможности!»В 2021 году в жизни клуба Лидеров России «Эльбрус» прошел важный этап – выборы в новый исполнительный комитет. По итогам выборов 7 победителей конкурса «Лидеры России» – Алексей Акулов, Дмитрий Афанасьев, Андрей Бадин, Татьяна Дьяконова, Иван Ефремов, Александра Лебедева, Максим Скворцов – вошли в состав нового исполкома, а в расширенный комитет – 26 заявленных кандидатов. 
«Мастера гостеприимства» приняли участие во всероссийской акции «Елка желаний»
Наставники, участники и организаторы конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – приняли участие во всероссийской акции «Елка желаний» и исполнили желания детей из Свердловской и Московской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Карелия. В преддверии Нового года всероссийский проект «Мечтай со мной», который также входит в президентскую платформу, ежегодно организует акцию «Елка желаний». Ее цель – подарить радость и ощущение новогоднего волшебства тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Партнеры акции, простые граждане и представители различных организаций, исполняют мечты участников акции. За время существования этого проекта было исполнено 21 450 желаний.Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Галина Позднякова из Москвы приняла участие в акции и исполнила мечту четырехлетней Киры Мехлиной из Республики Карелия. Девочка получит детский игрушечный дом. Галина поделилась: «Для меня это очень волнительно. Приняв решение об участии в акции «Елке желаний», думала, что можно выбрать подарок и подарить именно его. Видела красивые истории побыть пожарным, лётчиком и подумала, что, наверное, кто-то хочет стать поваром, и я смогу исполнить детскую мечту. Но желание достается тебе произвольно. Для меня, честно, здесь встал страх. У меня нет детей, сестер, братьев, и подарок необычный, а это ответственность. Две недели изучения всего про детские домики, консультации со всеми знакомыми с детьми – в результате выбрала подарок. Подарок отправлен, его доставят прямо 31 декабря. Я уверена, что такие акции помогают ребятам надеяться и верить, что все возможно! Я желаю, чтобы Кира верила, была здоровой и шла к своим мечтам несмотря ни на что. Но если есть ребенок, мечтающий попасть на кухню ресторана, то я готова исполнить эту мечту».Финалист конкурса «Мастера гостеприимства» Павел Санников из Иркутска подарил куклу 4-хлетней девочке из Ямала-Ненецкого автономного округа: «Мы все были детьми и помним, как же нам хотелось получить тот самый, заветный, подарок под Новый год. И я, уже будучи взрослым и отцом, чувствую ответственность и необходимость осуществлять мечты детей. Ведь это так просто, а для детей это так важно, особенно для тех детей, которым некому подарить подарок. Меня переполняет радость, что я смог подарить улыбку ребенку, и у него обязательно будет тот самый, заветный, подарок на Новый год. Обязательно нужно участвовать в акции, это поможет сделать подрастающее поколение добрыми и счастливыми».Наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Александр Федулин из Москвы порадовал трехлетнего Марка Куликова из Свердловской области. Марк мечтал о машинке на радиоуправлении.«Я рад тому, что благодаря «Мастерам гостеприимства» я узнал об этой акции и смог осуществить мечту маленького человечка из Свердловской области. Такие акции очень душевные, и это то, что нужно перед волшебным Новым годом», – отметил Александр.В акции также приняли участие организаторы конкурса «Мастера гостеприимства», они исполнили мечту шестилетней Марии Лешуковой из Московской области, которая мечтала о доме на колесах для барби. 
Студент из Орла начал карьеру в электросетевом холдинге России после участия в проекте «Профстажировки 2.0»
Летняя стажировка Александра Лансберга – студента Орловского государственного аграрного университета им. Н.В. Парахина – переросла в трудоустройство в одну из крупнейших электросетевых компаний страны. Благодаря участию в проекте «Профстажировки 2.0» молодой человек прошел стажировку в ПАО «Россети Центр», а затем получил предложение о работе и вышел на должность инженера отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Александр Лансберг узнал о платформе профстажировки.рф, обучаясь на третьем курсе. По его словам, Орловский аграрный университет регулярно отслеживает мероприятия и конкурсы, помогающие студентам проходить учебные профильные практики, и предлагает в них участвовать. «Наш университет постоянно мониторит разные события, конкурсы, выставки, которые происходят как в России, так и за рубежом. Университет заинтересован, чтобы студенты проходили тематические практики. Однажды мне предложили принять участие в проекте «Профстажировки 2.0». Идея мне понравилась, и я согласился», – рассказал победитель третьего сезона проекта «Профстажировки 2.0» Александр Лансберг.Конкурсант выбрал и решал кейс «Интеллектуальные и распределительные электрические сети 0,4 кВ на основе мультиконтактных коммутационных систем» от электросетевого холдинга «Россети». Студент отметил, что свой выбор сделал исходя из профиля подготовки, опираясь на знания в этой области: «Моя научно-исследовательская работа была направлена на повышение надежности электроснабжения. Стоит отметить, что мы проводили в университете много исследований на эту тему, потом собрали экспериментальный образец, то есть была проведена огромная предварительная работа».После успешного выполнения кейса Александр получил предложение пройти стажировку в компании и более подробно изучить ее деятельность. «После победы в конкурсе мне предоставили возможность попрактиковаться в любой компании группы «Россети». Я выбрал остаться в родном городе, пошел на практику в филиал компании «Россети Центр» – «Орелэнерго», так как раньше я сотрудничал со специалистами этого филиала в рамках моей научно-исследовательской работы», – рассказал он. ПАО «Россети»» активно сотрудничает с проектом «Профстажировки 2.0» и предлагает участникам конкурса большой выбор кейсов. На платформе проекта размещено более 80 заданий по актуальным для группы компаний «Россети» вопросам, а общее число доступных кейсов составляет 4900. Таким образом, студенты могут познакомиться с аспектами текущей деятельности работодателя, а компания, в свою очередь, найти мотивированных, заинтересованных в профессиональном развитии молодых специалистов.Профильные эксперты отметили высокое качество проработки проекта, предложенного Александром. Его идеи подходят для решения сразу нескольких кейсов по темам, в которых заинтересованы компании электросетевого комплекса: «Реализация проекта «Цифровой» РЭС», «Повышение надежности системы электроснабжения распределительной сети в сельской местности» и «Перспективные технологии по развитию электросетевого комплекса». Александр отнесся с энтузиазмом и интересом к стажировке и старался извлечь максимум пользы для своего профессионального развития: «Я занимался изучением качества электроэнергии в электрических сетях, исследовал систему накопления электроэнергии. Сейчас актуален вопрос внедрения накопителей электроэнергии, которые часть дня запасают энергию, а другую часть дня ее отдают. Я подробно изучил вопросы, связанные с эксплуатацией таких устройств, так как их внедрение перспективно. В настоящее время меня оставили работать с той системой накопления энергии, которая была установлена в Орловском районе, а также разрабатывать новые проекты, связанные с внедрением моих устройств в электрические сети. Трудился я под руководством опытного руководителя, кандидата технических наук, и на многие вопросы, которые в университете не освещались, я нашел ответы, проходя эту практику. Молодой специалист успешно прошел стажировку, активно взаимодействовал с экспертами-наставниками компании. А с 1 сентября Александр – инженер отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности «Орелэнерго». По словам руководителя проекта Ильи Семина, «Профстажировки 2.0» являются универсальной возможностью для реализации карьерного потенциала амбициозных студентов, также платформа позволяет получить необходимый опыт начинающим специалистам. Он подчеркнул: «Существует расхожий стереотип: для того, чтобы устроиться на работу, молодому специалисту нужен опыт, без него никуда не берут. В то же время руководители компаний говорят, что и мотивированность выпускника не менее важна. Наш проект объединяет эти две потребности и предоставляет возможность получить опыт наиболее мотивированным студентам».Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Приангарья смогут стать экспертами всероссийского масштаба
В Иркутске состоялась встреча заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова и Первого заместителя Губернатора – Председателя Правительства Иркутской области Константина Зайцева с победителями и лауреатами проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», представителями вузовского сообщества и активной молодежью Иркутской области, на которой участники подвели итоги 2021 года и обсудили планы на предстоящий год.На встрече присутствовали победители Международной премии #МыВместе, студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», конкурса «Большая перемена», всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» и других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Обращаясь к участникам встречи, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков рассказал об идее формирования из финалистов и победителей конкурсов президентской платформы экспертных команд, призванных посещать разные регионы для того, чтобы этим регионам помогать развивать ту или иную сферу – образования, цифровых технологий, государственной службы, молодежной политики. «Это не только сообщество лучших выпускников проектов из разных профессиональных сфер, это также жизнь после конкурса, реализация, развитие своих навыков, возможность проявить свои сильные компетенции. Привлечение экспертов из числа тех тысяч победителей по всей стране, которые были выявлены благодаря нашим конкурсам, – это, безусловно, конкретная польза для государства, возможность найти свежие креативные решения локальных региональных задач и обеспечить обмен идеями и лучшими практиками», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Первый заместитель Губернатора – Председатель Правительства Иркутской области Константин Зайцев отметил: «В нашей области живет много талантливых людей, и мы заинтересованы в реализации проектов платформы «Россия – страна возможностей» на территории Иркутской области, и, безусловно, в увеличении количества участников из региона в федеральных проектах президентской платформы. За два дня Антон Владимирович с молодёжью обсудили проекты платформы с вузовским и студенческим сообществом, работали с финалистами областного конкурса «Моя карьера». С министерством по молодежной политике также обсудили развитие бизнеса, туризма, вузов и молодежи региона. Сегодня, на расширенной встрече вместе с участниками конкурсов и проектов поговорили о перспективах нашего сотрудничества и рассмотрели возможность организации конкурсов на территории Приангарья. В рабочем порядке составим план на 2022 год».Накануне в рамках рабочей встречи заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова с Первым заместителем Губернатора – Председателем Правительства Иркутской области Константином Зайцевым обсуждались вопросы, связанные с реализацией проектов президентской платформ на территории региона. В частности, планы по привлечению к работе с молодежью Приангарья разнопрофильных экспертов, возможность проведения очных мероприятий таких конкурсов как «Мастера гостеприимства» и «Флагманы образования». Также речь шла о перспективах открытия в вузах Иркутской области центров оценки и развития компетенций, в которых студенты сначала проходят диагностику своих универсальных надпрофессиональных качеств, а затем занимаются их развитием. Такие Центры компетенций предлагают ребятам формирование личных образовательных траекторий, помогают подобрать необходимые образовательные программы и соединяют с работодателями.В тот же день прошёл областной фестиваль лучших добровольцев Иркутской области. В рамках события волонтеры встретились на открытом диалоге с заместителем руководителя АНО «Россия – страна возможностей» Антоном Сериковым и министром по молодежной политике Иркутской области Маргаритой Цыгановой. «Хочу поздравить вас и поблагодарить за выбор этого направления, за вашу гражданскую позицию. Социальные добровольческие инициативы – это и помощь нуждающимся, и творческие, образовательные проекты, это и научное волонтерство, исторические и просветительские проекты, – обратился к участникам фестиваля заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. – Одна из ключевых целей нашей платформы – раскрыть потенциал талантливых людей по всей России, предоставить им возможность самореализации и развития. Каждый участник платформы – это особая, по-своему яркая история успеха и такими людьми полна наша страна. Некоторые наши победители стали главными врачами, другие – занимаются организацией проектов в сфере туризма, есть конкурсанты, которые создают уникальные цифровые продукты. И наша главная задача рассказывать о таких историях успеха в самых разных форматах. Важно, чтобы в том числе люди знали и о волонтерских инициативах. А мы со своей стороны стараемся обеспечить победителям и лауреатам добровольческих конкурсов максимальную поддержку в виде общения с наставниками и экспертами, прохождения образовательной программы в Мастерской управления «Сенеж», бесплатных поездок по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».Также добровольцам удалось обсудить итоги реализации в Приангарье всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе на круглом столе с депутатом Государственной Думы Российской Федерации VIII созыва, победителем конкурса «Лидеры России» Марией Васильковой и координатором всероссийской акции #МЫВМЕСТЕ на территории Иркутской области, руководителем регионального штаба Всероссийского студенческого корпуса спасателей Яковом Миндрулевым. Четырём представителям региона Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе были вручены благодарственные письма от депутата Государственной Думы Марии Васильковой.«Добро, которым делятся волонтёры, объединяет, делает нашу страну сильнее и обеспечивает уверенное и успешное будущее. Эти ребята - лучшие! Акция #МыВместе за время пандемии позволила помочь семи миллионам граждан нашей большой страны. Кроме того, в этом году волонтеры доставили два миллиона комплектов лекарств людям, которые заболели и лечатся дома, более 10 миллионов продуктовых наборов и порций горячего питания медработникам и врачам, которые работают в «красных зонах». Мы гордимся нашими волонтёрами и будем создавать условия для их развития и комфортной работы в Иркутской области», – прокомментировала Мария Василькова.
Участники «Большой перемены» стали гостями вебинара «Родительская академия Росатома: как раскрыть потенциал детей»
24 декабря участники конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили экспертами вебинара «Родительская академия: как раскрыть потенциал детей» Госкорпорации Росатом. Встреча состоялась в прямом эфире и транслировалась на платформе Академии, а также в сообществе «Большой перемены» в ВКонтакте.В разговоре о среде и возможностях для раскрытия потенциала и талантов школьников экспертное мнение высказали генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина, директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов, доктор психологических наук, профессор Тахир Базаров, директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова, учитель школы города Заречный Наталья Елкина, а также участники конкурса и семейного трека «Большая перемена» и Совета Юниоров Росатом.Участники встречи сразу выделили «идеальное трио» – новую модель отношений «учитель – ученик – родитель», которая оказывает большое влияние на раскрытие потенциала детей. Теорию о шести составляющих гармоничных отношений между школой, семьей и ребенком, а также результаты совместного исследования Корпоративной Академии и МГУ им. М.В. Ломоносова озвучил доктор психологических наук, профессор Тахир Базаров. Генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина отметила, что «идеальное трио» является одной из ценностей Росатома, так как сегодняшние дети уже завтра придут работать к ним, а также отметила, что «Большая перемена» – это очень человечный, душевный проект и с правильным результатом. Директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова рассказала, что большое влияние на развитие потенциала детей оказывает его окружение: «Когда мы говорим о раскрытии потенциала любого человека, и особенно ребенка, мы подразумеваем наличие взрослого педагога-тренера или родителя. На самом деле большее значение имеет среда, в которой ребенок находится. «Большая перемена» – это среда, в которую ребенок может погрузиться и находиться в ней непрерывно, которая поддерживает его развитие и не дает откатываться назад после тех импульсов, которые мы ему даем. Эта среда творческая, созидательная, где ты можешь быть сегодня таким, какой ты есть. Она тебя примет, даст возможность расти, не чувствовать, что ты отстаешь, ведь у каждого – свой план развития. У «Большой перемены» даже есть лозунг: «Здесь не оценивают, а ценят», – рассказала Наталия Мандрова.На примере участия в проекте «Большая перемена» о ролях в отношениях «учитель – школьник» – рассказали победитель конкурса «Большая перемена» Екатерина Калмакова и ее педагог-наставник Денис Порохов. А о вкладе семьи в создание непрерывной среды развития детей дискутировали участники семейного трека конкурса – Екатерина Масленникова и ее сын Иван, а также ещё одна участница этого трека Оксана Скаткова. Одним из главных аспектов семейных отношений участники дискуссии назвали уважение и любовь к своим детям.«Мое глубочайшее убеждение, что «родительство» – это профессия, которой необходимо учиться. Для этого важно знать базовые законы детской психологии, понимать, что испытывает ребенок и почему. С другой стороны, нужно постоянно выращивать у себя любовь, поддерживать это чувство в семье, за этим нужно присматривать. Это огромная ответственность. Надо не «залюбить», а дать обратную связь, поставить границу», – поделилась мнением Оксана Скаткова.О том, какой должна быть идеальная школа, рассказали полуфиналистка «Большой перемены» Василиса Суюнова, победитель конкурса Мария Попова и победитель «Большой перемены», участник Совета Юниоров Росатома Дмитрий Корчагин. Ребята отметили, что от образования они в первую очередь ожидают самореализации, в школьные уроки они хотели бы добавить больше интерактивных форматов, а отношения между учениками и учителями должны строиться на принципах партнёрства и доверия. А от родителей дети ждут веры в их силы и поддержки, также ребята отмечали, что совместная деятельность и сотворчество укрепляет отношения детей и взрослых.
Еще новости