Новости

8189
Новостей
Лучшие танцовщики выступили на танцевальном мероприятии POSE! The Diva Royale #СчастьеЕсть
В Москве состоялось уникальное хореографическое событие – Стрит Дэнс-баттлы Pose! The Diva Royale #СчастьеЕсть. Организатором выступила президентская платформа «Россия – страна возможностей». Проект собрал поклонников танцевального стиля «Вакинг» не только из России, но и из стран СНГ. К прямому эфиру подключились свыше 10 тысяч человек, а оценку выступлений в режиме онлайн проводили двое судей – YoonJi (Korea) и Viktor Manuel (USA).Танцевальный баттл позволяет танцовщикам продемонстрировать свое мастерство владения танцевальным стилем, музыкальность и индивидуальность. Это дает участникам возможность раскрываться, вдохновляться друг другом и получать удовольствие от любимого дела. Задача проекта состоит в том, чтобы каждый участник чувствовал себя символом фразы «Счастье есть!» и делился своим счастьем с окружающими, наполняя позитивным контентом информационное пространство.Старт баттлам дали руководитель молодежных проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Карих и президент официального представительства Hip Hop International в России, режиссер фестиваля Артемий Манукян.«Платформа «Россия – страна возможностей» реализует специальный проект «Счастье есть», который направлен на популяризацию и продвижение позитивного контента в сети Интернет. В рамках проекта реализуются различные мероприятия, одним из них стал Стрит Дэнс-баттл Pose! The Diva Royale #СчастьеЕсть. Танец – это искусство, уникальный инструмент повествования о самых разных мыслях и переживаниях. Участники баттлов проживают яркие, позитивные эмоции и транслируют их другим. Мы рады видеть такой большой интерес к проекту и хотели бы дать возможность танцовщикам разных направлений дарить свое счастье окружающим!» – поделилась Ирина Карих.Выступления участников удивили даже искушенных профессиональных судей. «Это было просто потрясающе! В какой-то момент я совсем забыла, что нахожусь за тысячи километров, и было полное ощущение присутствия и возможности выйти на танцпол! Очень рада, что мероприятие, которое проходит впервые, собрало не только постоянных участников баттлов, но и совсем новые лица. Я больше года люблю российский стиль «Whacking», он очень особенный, и я счастлива видеть достижения ребят», – поделилась титулованная танцовщица, судья баттла YoonJi (Корея). Второй судья баттла, один из первых танцоров стиля Whacking, артист, хореограф балета David Bowie, официальный судья World Battles на Чемпионате Hip Hop International в США Viktor Manuel (США) увидел российское танцевальное сообщество впервые. Он рассказал: «Я представитель старой школы, и, когда мы начинали создавать Whacking, я и представить не мог, что это станет настолько модно, круто и будет дарить молодому поколению не только удовольствие выступления, но и жизненные цели, возможности и профессиональное развитие! Для меня это был первый опыт онлайн-судейства, и больше всего на свете мне хотелось оказаться в этом зале и разделить сцену с талантливыми танцорами!» Конкурс проводился по следующим номинациям: соло, дуэты, «шоу, малая группа», «шоу, большая группа» – и собрал около 100 участников сольных номинаций и 8 команд. В категории «Дети» победу одержала Анна Кузина, в номинации «Open» – Анастасия Сологубова, среди профессионалов лучшим танцовщиком стала Лада Полуночева. В рамках баттлов возможность проявить себя была и у коллективов. В номинации «Шоу, малая группа» победила команда с номером «007 Ladies» (Лада Полуночева, Элина Кнутова, Валерия Есипова), а в «Шоу, большая группа» – номер «One and Only» (Ксения Рукавишникова, Виталия Лаврищева, Ольга Чернова, Алиса Касаджик, Ксения Яковлева, Алина Пекоторас, Юлиана Семенова).Победители всех номинаций получили награды и памятные подарки от партнеров.
50 студентов-финалистов представят 9 регионов СКФО и ЮФО в очном этапе «Школы Кавказоведения»
11 октября на площадке музея «Россия – моя история» города Пятигорска состоялась церемония открытия финального очного этапа научно-просветительского проекта «Школа Кавказоведения». Проект реализуется Фондом региональных исследований «Страна», направлен на подготовку молодых аналитиков Кавказа и поддержан Фондом президентских грантов, Полномочными представительствами Президента РФ в ЮФО и СКФО, а также президентской платформой «Россия – страна возможностей». Приглашение в финал получили 50 сильнейших студентов из 9 регионов СКФО и ЮФО.Отбор участников «Школы Кавказоведения» проходил в дистанционном формате. Заявочный этап собрал свыше 1000 претендентов на участие. По его итогам определились 50 студентов, которые лучше остальных справились с заочным заданием, посвящённым традициям и обычаям народов Кавказа.«Конкурс более 20 человек на место не уступает по накалу и сложности конкурсам в лучшие вузы страны. Вы уже преодолели этот серьезный отбор и вошли в число сильнейших. Вы уже победители, и ваша победа в том, что после очного этапа школы, вы уже не будете прежними. Вы обретете новых друзей, получите уникальный опыт от наставников, обратную связь от экспертов, прокачаете навыки креативного мышления и командной работы, откроете для себя культурно-историческое наследие Кавказа с новой стороны. Желаю вам с максимальной пользой пройти очный этап школы!» – обратился к финалистам заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.В финале «Школы Кавказоведения» представители 9 регионов: 24 студента из Ставропольского края, 8 из Ростовской области, 6 из Карачаево-Черкесской Республики, 4 из Северной Осетии – Алании, по 2 финалиста из Республики Адыгея, Кабардино-Балкарии и Чеченской Республики и по 1 студенту из Дагестана и Ингушетии.Конкурентная среда «Школы Кавказоведения» способствует профессиональному росту молодых амбициозных и талантливых специалистов, интересующихся Кавказом, а также желающих развиваться в таких направлениях как социология, политология, экономика, конфликтология, история и культурология.«Я точно знаю, что эксперты по Кавказу, кавказоведы, как мы их называем, нужны сейчас, и они будут востребованы в будущем однозначно. Кавказ – это одно из самых интересных и самых сложных мест на земле, где переплетаются геополитические, экономические интересы. Специалисты считают, что в числе самых актуальных профессий в ближайшее время будут философ, политолог, специалист по общественным процессам, чтобы переосмыслить то, что происходит, проанализировать и предложить какие-то пути решения. Я желаю вам всем удачи, замечательного будущего, острых дискуссий и спасибо, что вы любите Кавказ!» – отметил помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Стариков. В формате видеообращения финалистов, успешно прошедших заочный конкурсный этап и приехавших в Пятигорск, приветствовал ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов. По его словам, подобные молодежные проекты приобретают уже традиционный характер. Он напомнил, что в прошлом году прошел конкурс «Знаю Кавказ», привлекший значительное число молодежи южного и северокавказского федеральных округов.«Приятно отметить, что среди 50 его победителей 10 были студентами СКФУ. В этом году новый проект уже вызвал интерес у более чем 1000 студентов и аспирантов, приславших свои заявки на первый отборочный этап. В их числе 166 участников от СКФУ. И это не случайно, так как вопросы кавказоведения лежат в основе научно-образовательной и воспитательной работы университета. Ежегодно мы организовываем такие фестивали как «СКФУ – дом дружбы» и «Этнодеревня: маршрут побратимства». В рамках открываемой сегодня «Школы Кавказоведения» всех участников ждет интересная и насыщенная проектная работа, а также новые встречи и знакомства. Желаю вам успешного проведения мероприятия. А также ярких докладов и обсуждений», – напутствовал участников школы ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.Видеоприветствие организаторам, партнерам, экспертам и участникам финального этапа школы направила также ректор Южного федерального университета Инна Шевченко. Она отметила, что в Южном федеральном университете сложилась большая научно-образовательная традиция в изучении Кавказа.«Большой Кавказ – как евразийский макрорегион, со своими традициями, школами, историей, экономической, социальной, культурной, этической и этнической особенностью. И мы очень рады, что в этом проекте, который длится всю ту жизнь, которую живут университеты и большие территории участвуют большое количество вузов, научных организаций и коллективов, и, конечно, студентов, – отметила ректор Южного федерального университета Инна Шевченко. – Традиции изучения большого Кавказа были заложены великим ректором Ростовского государственного университета Юрием Андреевичем Ждановым. Именно он положил начало тому, чтобы университет, сегодня уже Южный федеральный университет, являлся, по сути, кузницей кадров для развития системы образования на юге России, Северном Кавказе, и распространяли историю, язык, культуру, российскую культуру далеко за пределы Российского Кавказа. И сегодня на «Школе Кавказоведения» собрались молодые междисциплинарные коллективы. С горящими глазами, с желанием познать, понять, предвидеть и выстроить будущее Кавказа, где все мы вместе живем. Я желаю всем успехов, удачной работы и хорошего настроения, а также гостеприимства, научного и образовательного, как это принято на Кавказе!»В церемонии открытия также приняли участие: председатель Всероссийского межнационального союза молодёжи Кантемир Хуртаев, директор гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета Марина Колесникова, проректор по воспитательной работе и реализации молодёжных программ Южного федерального университета Яков Асланов, директор Северо-Кавказского института-филиала, РАНХиГС, член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов, директор Центра исламоведческих Исследований Академии наук Республики Татарстан Ринат Патеев, победитель конкурса «Лидеры России», заместитель министра экономического развития Ставропольского края Антон Доронин и победитель конкурса «Лидеры России», заместитель начальника оперативно-розыскной части Главного управления МВД России по СКФО Валентин Клок.К участникам финала обратился директор Северо-Кавказского института-филиала, РАНХиГС, член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов. «Дорогие друзья, очень рад приветствовать вас в этом замечательном зале, который дает нам всем понять, насколько великая история нас всех объединяет. Вы знаете, сколько очень важных, тонких нитей связывает нас, связывает народы Северного Кавказа. Безусловно, именно это является важным объединяющим фактором, который позволяет каждому из народов, проживающих ныне на Северном Кавказе, чувствовать свою самобытность, и в то же время, много общих черт. Это касается всех народов, живущих в России. Безусловно, от того, как вы дальше будете транслировать свою личную позицию, свою исследовательскую находку, свое понимание, во многом зависит то, каким интересным маршрутом будет развиваться история Северного Кавказа, его исследовательской части. Потому что для нас очень важно, сохраняя культуру наших народов, находить те узловые моменты в истории вообще цивилизации, которые также связаны с Северным Кавказом. Замечательная история Дербента, она до конца не изучена, но то, что это был один из узловых городов в масштабах большого Кавказа – это точно. Уникальный храмовый комплекс в Карачаево-Черкесии, который относится к ХХ веку – это тоже одна из ниточек того, как христианство пришло на территорию современной России. Поэтому, это те уникальные исторические события, исследовать которые нам с вами еще предстоит. Башенные комплексы и в Ингушетии, и в Чеченской Республике, в Осетии – это все, что нас может очень серьезно погрузить в глобальную историю цивилизационную Кавказа», – подчеркнул Азамат Тлисов. Во время проведения финала школы участников ждёт насыщенная образовательная программа, в ходе которой им предстоит решать кейсы, участвовать в практических семинарах, а также готовить свой авторский проект, который им предстоит защитить перед экспертами.Уже в первый день будущие специалисты посетят лекцию «Вызовы современного религиозного радикализма в Поволжье и на Северном Кавказе» директора Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан Рината Патеева, а также примут участие в мастер-классе от «Лидеров России» на тему «Как сделать так, чтобы тебя или твой проект заметили». Завершится первый день «Школы Кавказоведения» работой в командах с участием экспертов.Десять студентов, показавших самые высокие результаты по итогам финала, смогут получить в качестве наставника одного из ведущих экспертов высшей школы, и, кроме того, возможность пройти стажировку в органах исполнительной власти.
Выходные с фестивалем «Культурный код»: кулинарное шоу, пленэр и дискуссия с жителями
В поселке городского типа Солнечнодольск (Ставропольский край) продолжается фестиваль «Культурный код» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 9 и 10 октября при поддержке Правительства Ставропольского края в рамках фестиваля состоялась акция «Повара без границ», интеллектуальная игра для школьников Солнечнодольска, также был проведен пленэр ставропольских художников, которые провели мастер-класс для детей поселка. Кроме того, в минувшие выходные состоялась встреча организаторов и художников Международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» с жителями поселка. В субботу в Солнечнодольск съехались ведущие мастера кулинарного искусства региона. Они презентовали свои авторские блюда жителям поселка, соревновались в оформлении кулинарных шедевров в рамках масштабного кулинарного фестиваля «Южное гостеприимство. Солнечный street-food. Повара без границ». Один из участников продемонстрировал свои навыки карвинга на арбузе и создал произведение с логотипом фестиваля «Культурный код». Также сами жители поселка могли научиться резьбе по овощам и фруктам, а также лепке пельменей.Еще одним ярким творческим событием выходных дней стал пленэр художников из Ставрополя. В завершение пленэра профессионалы провели мастер-класс для детей.В воскресенье, 10 октября, жители Солнечнодольска встретились с организаторами и художниками фестиваля «Культурный код». Руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих представила проект солнечнодольцам, а автор «Культурного кода», Президент Фонда поддержки и развития современного искусства Дмитрий Левочкин вместе с художниками ответил на все вопросы, волнующие жителей поселка. Участие во встрече также принял заместитель Председателя Правительства Ставропольского края Сергей Дубровин.«Культурный код» – большой проект, в рамках которого мы ставим перед собой важную цель – создать музей современного искусства под открытым небом и сформировать привлекательный облик российских городов. И мы благодарны Правительству Ставропольского края за готовность рискнуть и принять участие в таком проекте. Более того, руководство региона провело большую работу по благоустройству поселка», – поделилась руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих.«Мне нравится, что у нас действительно меняется пространство, как меняется мнение людей о современном искусстве. И если буквально несколько недель назад муралы вызывали у жителей Солнечнодольска вопросы, то сегодня они смотрят на них совершенно по-другому, как на искусство! И новые грани каждой работы будут раскрываться для жителей поселка с течением времени», – отметил автор «Культурного кода», Президент Фонда поддержки и развития современного искусства Дмитрий Левочкин.Художники представили жителям смыслы, которые они вложили в свои работы, многие гости встречи изменили свое мнение о представленных муралах, посмотрев на них глазами авторов. Солнечнодольцы выразили свои пожелания к новым муралам, а школьники поселка всерьез задумались об увлечении граффити и современным искусством. Работы над муралами продолжатся до 17 октября, за это время все художники завершат свои фрески.Фестиваль завершился квизом «Разумный вечер», организованным Лигой интеллектуальных игр «Понедельник». В рамках игры школьники Солнечнодольска сразились друг с другом в знании самых разных направлений.Организаторами проекта «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Правительство Ставропольского края, Фонд поддержки и развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку талантов и развитие городской среды.
Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать и развивать свои медиапроекты
Завершился второй модуль обучения у слушателей медиапотоков «Мастерской новых медиа» – уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области новых медиа. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. Некоторые участники уже начали разрабатывать и создавать свои медиапроекты. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Участники разделены на два потока. Во втором модуле слушатели узнали, как создавать медиапроекты в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.Слушатели Мастерской уже начали разработку и реализацию новых медиапроектов. «В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) большой запрос на развитие блогинга. И я с командой решил реализовать проект для помощи блогерам: «Я блогер». Запустил проект после первого модуля Мастерской новых медиа. Благодаря Мастерской у меня есть понимание, как развить проект, в каком направлении двигаться. Я уже подключил участников Мастерской к реализации нашего проекта. Мы сейчас собрали более 100 заявок на участие. Будет 12 победителей, которые получат поддержку, а полезные знания получат все участники. Основная моя миссия сейчас – развить новые медиа в нашем регионе, чтобы здесь оставались талантливые ребята», - рассказал участник программы Андрей Сыроватский, специалист по работе в социальных сетях Центра управления регионом ЯНАО. Некоторые участники создали свои Telegram-каналы, и теперь занимаются их наполнением и развитием. «Я завела свой Telegram-канал. Теперь реализовываю свою давнюю мечту – рассказываю о жизни и роли женщины в современном мире. Уже есть первые посты на канале. Главное, что я получила – это отклики своих коллег», - поделилась участница Мастерской Алена Скворцова, редактор, продюсер «КП-ТВ».Слушатели получили практические советы от мастеров программы. Так, редакционный директор «Ньюс медиа», мастер программы «Мастерская новых медиа» Арам Габрелянов, который реализовал множество успешных медиапроектов в России, в том числе в digital, поделился со слушателями особенностями создания медиапроектов. Он рассказал о роли руководителя, о механизмах формирования команды для реализации проекта, а также о том, как создать востребованный у аудитории проект. «Чтобы сделать хороший медиапроект, важно, чтобы человек был параноиком своего дела, понимал, что такое креатив и эмоция. Второе – нужно объяснить, зачем он делает медиапроект. Очень часто люди, которые создают проекты, не могут объяснить их значение, а это важно. И третье – важно, чтобы человек чувствовал, что готов полностью отдаться проекту. Если у него есть такое желание, тогда ему можно помогать, финансировать, давать гранты на реализацию проекта», – рассказал Арам Габрелянов.В мастерской автора и ведущего программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автора YouTube-проекта СоловьевLIVE, автора и ведущего радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимира Соловьева слушатели узнали о форматах медиапроектов и научились снимать влоги. Мастер дал участникам практические советы по организации работы редакции новых медиа. В мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян слушатели узнали о том, как определять тренды и находить аудиторию, как производить контент для социальных сетей и как создавать «читабельный» канал. «Мастера делятся с нашими участниками опытом реальных проектов. Их опыт уникален тем, что они долго работали в традиционных медиа, и когда реальность резко изменилась, они также смогли быстро переформатироваться. Это бесценно, потому что перед многими нашими участниками из регионов стоит вопрос: как их традиционные медиа – газеты, телеканалы – трансформировать так, чтобы быть интересными аудитории новых медиа, – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец. – В «Мастерской новых медиа» мы показываем участникам, как сделать медиапроекты, рассказываем, какие могут быть сложности и как их преодолевать, даем возможность получить практические советы от мастеров и экспертов программы и друг от друга. Но самое важное – надеюсь, что мы зародим желание создавать медиапроекты и добавим уверенности, что они действительно смогут это делать». Начался модуль с дискуссии Журналистика на платформах новых медиа» с участием журналиста и политического деятеля, депутата Госдумы IV-VIII созывов Александра Хинштейна. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну».Эксперты и спикеры программы провели мастер-классы, на которых рассказали о различных аспектах реализации успешных медиапроектов в новой цифровой реальности. «Важно отбросить все стереотипы и принять факт, что старые приемы не сработают в онлайне. И если вы хотите быть успешными и развивать свои медиапроекты, надо начинать с чистого листа. И нужно постоянно учиться, неважно, сколько тебе лет. Нужно узнавать новое, а не жить в своей коробке и использовать старые приемы, которые работали 10 лет назад. И важно понимать, что в центре всего – аудитория, и нужно давать ей возможность самореализовываться. Как понять, что нужно аудитории? Разговаривать с людьми, интересоваться жизнью других людей, понимать, что твоя аудитория не равна тебе. Когда ты интересуешься другими людьми, погружаешься в их задачи, начинаешь думать, как твое медиа может эти задачи решить», – пояснил Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond.На втором модуле участники отработали полученные в «Мастерской новых медиа» навыки. «Основным практическим заданием для участников стало создание полезного для общества медиаматериала о работе Центров управления регионами (ЦУР). Для этого наши слушатели посетили первый в стране ЦУР, который находится в Московской области, и познакомились с новым государственным проектом по цифровизации системы государственного управления», – рассказал руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев. В центре участники сняли видеоролики о его работе. В межмодульный период слушатели также запишут подкасты, в которых расскажут о механизмах работы ЦУРов в своих регионах. Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
Гибкость и стрессоустойчивость стали главными навыками для россиян в 2021 году
Платформа «Россия — страна возможностей» и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, какие навыки сейчас нужны для построения карьеры и думают ли россияне о своем карьерном будущем.Главными гибкими навыками (soft skills), которые необходимы начинающим специалистам, россияне назвали адаптивность/гибкость (69%), стрессоустойчивость (68%), саморазвитие (67%), коммуникативную грамотность (57%) и ориентацию на результат (56%). Интересно, что женщины чаще мужчин отмечают важными стрессоустойчивость (71% против 64%), коммуникативную грамотность (61% против 52%), ориентацию на результат (59% против 52%), эмоциональный интеллект (34% против 27%). В свою очередь, мужчины чаще считают важными анализ информации и принятие решений (51% против 46%), цифровую грамотность (35% против 29%) и стратегическое мышление (30% против 25%). Только треть опрошенных отметили, что знают в деталях, что такое надпрофессиональные навыки (soft skills). Лучше всего осведомлены о них люди, которые совмещают учебу и работу — 85%. «Мы стремимся сократить этот разрыв между обучением в вузах и навыками, которые нужны для работы. Поэтому совместно с ведущими вузами и работодателями открываем по всей стране Центры компетенций. На сегодняшний день мы уже открыли несколько сетевых, отраслевых и региональных Центров на базе ведущих российских университетов: РАНХиГС, МГУПП, МЭИ, СФУ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова. А уже завтра, 12 октября – сразу 2 Центра в Ростове-на-Дону: на базе Донского государственного технического университета и Южного федерального университета, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Нам бы хотелось охватить этим проектом всю Россию, чтобы как можно больше ребят смогли оценить свои навыки и компетенции, получить рекомендации по развитию, пообщаться с работодателями и выстроить индивидуальные образовательные траектории. До конца 2021 года мы планируем протестировать более 100 тысяч студентов».«Чтобы оставаться востребованным рынком в своей профессии или успевать за ее трансформацией, современному работнику приходится либо менять сферу деятельности, либо осваивать новые навыки. Все чаще на первый план в требованиях работодателей выходят именно soft skills: креативность, навыки общения и коммуникаций, восприятие нового, командное взаимодействие и прочее, – говорит Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru. – Уже сейчас успех работника на рынке труда и в карьере во многом зависит от умения предвосхищать или опережать требования к его профессии, а также от постоянного расширения своего набора навыков. В прошлом году мы попросили соискателей оценить (по 5-балльной шкале), какой работник будет востребован больше через 10 лет: узкий специалист, отлично разбирающийся в какой-то одной области, или же специалист, обладающий навыками из нескольких сфер. Выяснилось, что востребованность работника второго типа соискатели оценивают несколько выше, чем работника первого типа (4,1 против 3,8 из 5 баллов)».В ходе исследования выяснилось, что только 14% россиян имеют четкий план по развитию карьеры. Чаще других серьезно к развитию карьеры подходят те, кто учится и работает (среди них у 85% есть план). Две трети россиян примерно понимают, чем хотят заниматься дальше, остальные – не планируют карьеру вообще. Саморазвитие в целом наиболее популярно у молодежи – о том, что регулярно уделяют ему время говорят 58% представителей группы 18-24 лет и 50% представителей группы 25-34 лет; среди старшего поколения таких в среднем 45%. Опрос проводился в сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие 2559 российских соискателей, 26% среди них — молодежь в возрасте до 25 лет, 29% — молодежь в возрасте от 25 до 34 лет, 27% — респонденты в возрасте от 35 до 44 лет и 18% респонденты в возрасте 45 лет и старше; каждый пятый респондент только начинает свою карьеру. 
На Форуме классных руководителей заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов пообщался с педагогами
9-10 октября в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей. Заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов провел открытую встречу с классными руководителями – участниками форума.Алексей Агафонов поздравил классных руководителей профессиональным праздником – Днем учителя, который отмечался 5 октября: «Вы воспитываете, формируете будущее нашей страны – это большая ответственность. Желаю вам плодотворной работы, успехов, благодарных учеников и, конечно же, здоровья».  Участники встречи обсудили возможности для самореализации педагогов, задали интересующие вопросы и высказали свои идеи и предложения. Алексей рассказал педагогам о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе о новом профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который был запущен 7 октября. Проект был запущен в развитие конкурса «Учитель будущего». Конкурс «Флагманы образования» будет состоять из нескольких самостоятельных треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. На встрече присутствовали более 300 классных руководителей со всей России. Учителя благодарили организаторов за возможность участвовать в проектах, заявить о себе, найти единомышленников. Педагоги активно включились в беседу. Учителей интересовала механика конкурса, постпроектное сопровождение, возможность участия в качестве экспертов. Были педагоги из небольших сельских школ, они интересовались участием в конкурсе, уточняли равные ли условия будут для участников из городских и сельских школ. Алексей Агафонов отметил, что среди финалистов конкурса «Учитель будущего» было 30% учителей из небольших сельских школ, которые показали высокие результаты в конкурсных испытаниях. Учитель из Петропавловска-Камчатского Кристина Дутова, школа №42 рассказала: «Всем привет с берегов Охотского моря. Хочу сказать огромное спасибо организаторам конкурса. Нет никакой разницы из сельской ты или городской школы. Если ты что-то хочешь – ты сделаешь это как можно лучше. Из нашего края в конкурсе «Учитель будущего» участвовали 6 команд, причем 3 команды были из сельских школ, 3 – из городских. Мы сегодня целый день говорим о роли классных руководителей, я думаю, кто как не мы являемся флагманами. Спасибо вам за новый трек «Флагманы образования. Школа», мы будем участвовать».Алексей Агафонов рассказал о развитии профессионального конкурса «Учитель будущего». Два года назад президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Учитель будущего» – первый в России командный конкурс для педагогов. Он отметил, что первый командный конкурс для педагогов показал отличные результаты. Почти 40 тысяч заявок из всех регионов России, 1200 учителей из 68 регионов приняли участие в полуфиналах – 400 команд.Проанализировав обратную связь от участников конкурса «Учитель будущего», экспертного сообщества, а также получив письма от тех, кто хотел бы, но не мог принять участие в конкурсе, организаторы решили его расширить.Алексей Агафонов рассказал об историях назначений участников после участия в конкурсе «Учитель будущего»: финалист конкурса, учитель из Владивостока Максим Кильчевский после финала конкурса был назначен директором школы, а буквально несколько дней назад стал заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока, а победитель проекта, педагог из Липецка Алексей Волков в июле стал директором одного из лицеев города. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» трансформировался в масштабный проект, состоящий из нескольких направлений. «Флагманы образования. Школа» – нацелен на управленческие команды образовательных учреждений, «Флагманы образования. Муниципалитет» – между собой будут соревноваться управленческие команды муниципальных органов управления образованием, «Флагманы образования. Студенты» – ориентирован на студентов вузов и колледжей. Алексей Агафонов пригласил всех заинтересованных участников открытой встречи зарегистрироваться на трек «Школа» на стенде проекта. Алексей отметил, что роль классного руководителя является ключевой в образовательном и воспитательном процессах и призвал присутствующих участвовать во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа».Регистрация на трек «Флагманы образования. Школа» будет проходить с 7 октября по 30 ноября 2021 года. Для участия необходимо собрать команду из сотрудников общеобразовательной организации. В команду должны входить 4 человека: директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах и финал, в котором будут соревноваться 100 команд.Среди присутствующих педагогов были и участники конкурса «Учитель будущего» и педагоги, которые планируют участвовать в новом треке «Флагманы образования. Школа».
Еще новости