11 сентября 2021
Креативное лидерство, построение индивидуальной траектории развития, создание личного бренда обсудили на образовательной программе форума «Россия - страна возможностей»
С 8 по 12 сентября в Крыму проходит форум президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках фестиваля «Таврида. АРТ». Участниками форума стали несколько тысяч человек, среди них - 1000 участников различных проектов и конкурсов платформы «Россия - страна возможностей». 10 и 11 сентября продолжилась познавательная образовательная программа. Основатель компании «HR x Терапия», ex-HR «Ситимобил» Ольга Зангиева обсудила с участниками форума, в чем разница между традиционным и креативным лидерством, сравнила два подхода.· В традиционном лидерстве все базируется на авторитете, в креативном лидерстве такой подход не работает. Сегодня очень сложно заставить своих сотрудников делать что-то, что тебе хочется. Можно только вдохновить, опираясь на свои ценности, транслировать их так, чтобы кто-то срезонировал и захотел идти за тобой, быть в твоей команде. Работает резонанс и вдохновение.· В традиционном лидерстве есть строгая иерархия: босс - подчиненный, абсолютно линейная структура, которой все придерживаются. В креативном лидерстве работает сеть, когда лидер внутри, а не сверху, - распределенная ответственность. · В традиционном лидерстве ориентация идет на заказчика, в креативном лидерстве ориентация на пользователя, что хочет потребитель, как я могу ему помочь.· В традиционном лидерстве я все знаю, это девиз босса, его мнение неприкосновенно. В креативном лидерстве очень важно всегда, не зависимо от возраста, оставаться в позиции ученика, учиться у своих сотрудников. · В традиционном лидерстве лидер больше говорит, в креативном - больше слушает. · В традиционном лидерстве люди — это ресурс, в креативном лидерстве преобладает people management — это способность лидера создавать и транслировать смыслы и через них привлекать в свою команду правильных людей. · Традиционное лидерство построено на силе интеллекта, побеждает умнейший. В креативном лидерстве побеждает человек с самой мощной энергией. Энергия лидера - очень важная вещь. Люди идут сегодня, в первую очередь, за энергией. «Важно понимать, что традиционное лидерство — это не плохо. Есть организации, в которых креативное лидерство просто невозможно. Есть также миф, что креативное лидерство — это управление креативными командами, студиями. Это никак не связано, это подход управления в принципе. В мире, где хаос стал основой для ведения бизнеса, быть просто хорошим лидером уже недостаточно. Нужно быть лидером, который по-настоящему любит изменения. Таким образом, креативный лидер — это тот человек, который видит перспективы в неизвестности, в неопределенности. Лидер — это тот, кто смелее, чем все остальные, внедряет инновации в свой бизнес. Креативный лидер — это тот, кто держит в фокусе свои сильные стороны и сильные стороны своей команды», - рассказала Ольга Зангиева. Руководитель аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Екатерина Степашкина провела мастер-класс на тему «Умение учиться, или ключевой навык человека будущего. Зачем нужна индивидуальная траектория развития?». Эксперт рассказала об основных тезисах по развитию надпрофессиональных компетенций. Развитие достигается тогда, когда стремление что-то совершить выводит человека за пределы областей, уже освоенных в совершенстве. По мере развития карьеры надпрофессиональные компетенции имеют все больший вес и значимость для успешности в работе. Развитие надпрофессиональных навыков (soft skills) начинается с развития знаний о том, какие модели поведения / инструменты / способы действия существуют. Следующим шагом идет внедрение новых знаний в поведение и формирование навыка. В корпоративном контексте необходимо помнить о корпоративных и культурных компетенциях (ценностях). Выделяют 4 шага построения индивидуальной траектории развития:1. Определение качеств для развития - определение исходной точки: что есть сейчас? 2. Определение методов развития - описание возможных подходов к достижению желаемого; 3. Описание целей развития по SMART. Цель по развитию для индивидуальной траектории должна быть: конкретной (specific), измеримой (measurable), достижимой (achievable), релевантной (relevant), ограниченная во времени (time bound). Руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля поделился с участниками форума информацией о ключевых блоках компетенций молодого специалиста. Президентская платформа «Россия – страна возможностей», основываясь на мировом опыте, разработала свой конструктор, состоящий из 22 компетенций и ценностей, которые разбиты на блоки: · Управление взаимодействием: лидерство, эмоциональный интеллект, оказание влияния, партнерство, клиентоориентированность, наставничество.· Управление задачами: анализ информации и выработка решений, планирование и организация, стратегическое мышление, следование правилам и процедурам.· Энергия: ориентация на результат, стрессоустойчивость, инновационность, адаптивность, саморазвитие.· Общие знания: цифровая грамотность, финансовая грамотность, правовая грамотность, коммуникативная грамотность. Все эти блоки основываются на трех ценностях: честность и этичность, служение родине, семейные ценности.Руководитель пресс-службы холдинга «Европейская медиагруппа» Антон Коробков-Землянский рассказал, как создавать истории и вовлекать аудиторию в свои идеи. Эксперт рассказал о коммуникационных инструментах — это публичные высказывания, социальные сети, сайт, СМИ, реклама и упаковка контента в широком понимании слова. Любая трансляция, эфир, по информации спикера, должна содержать в себе идею, миссию и ценности. Цель сторителлинга - формирование идентичности (язык, вывески, логотипы и др.), сопереживание и уникальный опыт. Руководитель проектов по интеграции с корпоративными процессами платформы «Профессионалы 4.0», победитель конкурс «Лидеры России» Светлана Голубева провела мастер-класс на тему «Гиг-экономика и гибкие команды: неизбежное будущее или наступившее настоящее». GIG-экономика — это экономическая система взаимодействия работодателя и независимых работников, характеризующийся преобладанием краткосрочных контрактов или внештатной работы. По прогнозам Financial Times, к 2050 году 83% работников будут задействованы в gig-экономике. Экс-редакционный директор, заместитель исполнительного директора по медиа Rambler&Co Виктор Саксон рассказал о том, как создать среду, чтобы люди делали то, что ты хочешь. «Секрет успеха эффективной команды очень простой: для того, чтобы добиться результата и двигаться вперед, нужно определить точки роста, т.е. то, что может быть драйвером, помощником, что может вести вас вперед довольно быстро; коммуницировать этот результат по всем остальным звеньям, которые выпадают, являются слабыми и в дальнейшем без изменения бюджета получить эффективную и целеустремленную команду», - отметил Виктор Саксон. 11 сентября, в четвертый день форума, специалист по росту бизнеса, трекер проекта СберZ Ольга Король обсудила с участниками встречи, зачем человеку и бизнесу нужен наставник. В частности, эксперт рассказала, в чем разница между трекерами и менторами. Ольга Король пояснила, что трекер — это профессия, когда человек работает за деньги, а менторами люди становятся по зову сердца. PR-консультант, создатель телеграм-канала «Хуже Геббельса», глава сообщества «Ламповые бранчи» Ярослав Федосеев выступил на тему «Провокации в репутации: можно ли создать личный бренд за 3 месяца?». Главная задача пиарщика, по словам эксперта, - создать такую репутацию, которая позволит общаться с личностью, с брендом на доверительных отношениях. В процессе создания личного бренда спикер выделил 7 шагов.«Выбираем повестку, на какую тему нам хотелось бы сделать интересное заявление. Далее проводим исследование нашей темы, что об этом когда-либо писали. После этого выписываем определенные тезисы, в которых указываем какие-то несостыковки, условно говоря, - парадоксы, объединяем необъединяемые вещи. На основе мониторинга темы готовим фактуру. После этого находим журналиста из пятерки самых цитируемых СМИ, договариваемся о ночном выходе вашего материала (ночью конкуренция в медийном поле ниже). Тема раскрутиться и выйдет в топ-новостей», - поделился информацией Ярослав Федосеев.