Новости

7981
Новость
Компетенции по управлению ресурсным состоянием и жизнестойкости включат в программу «Женщина-лидер» в 2022 году
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в 2022 году планирует включить в образовательную программу «Женщина-лидер» трек по развитию компетенций по управлению ресурсным состоянием и развитию жизнестойкости. Об этом во вторник, 17 августа, сообщила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина в ходе дискуссии по теме «Женщины в бизнесе: вызовы новой реальности», которая состоялась в рамках выездных гостиных Евразийского женского форума в пресс-центре МИЦ «Известия». Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Советом Евразийского женского форума с 2020 года реализует образовательную программы «Женщина-лидер». О ее старте в ходе прямого включения на суперфинале конкурса «Лидеры России» осенью 2020 года сообщила Председатель Совета Федерации ФС РФ, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Целью программы является активное вовлечение женщин в решение социально-экономических вопросов в стране и мире, а также создание сообщества лидеров, развитие необходимых современному лидеру компетенций и навыков. Выпускницами программы являются 284 человека, в ходе обучения слушательницами был запущен 51 социальный проект. «Мы планируем отдельное внимание уделить таким ключевым лидерским компетенциям, как управление ресурсным состоянием человека, управление и развитие своей жизнестойкости. Именно эти компетенции позволяют человеку переносить напряжение сложных жизненных ситуаций без саморазрушения, сохраняя ориентацию на достижение цели. Именно это качество позволяет личности продуктивно действовать под давлением жизненных обстоятельств, использовать их как стимул для своего развития. Мы будем учить наших слушательниц тому, как сохранять позитивное отношение к стрессовым ситуациям, не терять контроль, проявлять особое отношение, эмпатию к окружающим людям. Развитость этих составляющих влияет на жизнестойкость в целом и препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях. Помимо этих компонентов, жизнестойкость включает в себя такие базовые ценности, как кооперация, сотрудничество, доверие и креативность. Именно эти ценности мы продвигаем в нашей программе «Женщина-лидер»», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Она обратила внимание на то, что предпринимательство является одним из важных факторов роста экономики страны, и здесь видна тенденция увеличения количества женщин-предпринимателей. При этом представительницы малого и среднего бизнеса часто находятся в ситуации сильного напряжения, они очень ответственно относятся к собственному делу и привыкли часто полагаться только на себя. В этой ситуации, считает Мария Афонина, важно научить слушательниц программы «Женщина-лидер» сохранять свое ресурсное состояние, чтобы предотвратить стрессы и выгорание, избежать хронической усталости, которой страдают люди, работающие в режиме 24/7 в условиях многозадачности и высокой ответственности. «Мастерская управления «Сенеж» является не только образовательным, но и инновационным центром, фактически в программе «Женщина-лидер» мы планируем сформировать и предложить участницам уникальный образовательный трек по управлению ресурсным состоянием, который позволит существенным образом повысить им свой производственный и творческий потенциал. Это значит, что наши слушательницы смогут прокачать компетенции, характерные для высокого уровня жизнестойкости, которые необходимы лидерам, успешным руководителям. Среди них – способность преодолевать сложные жизненные ситуации, достигать цели без саморазрушения, сохраняя внутренний баланс, способность личности совершать ответственный жизненный выбор в условиях риска, давления и неопределенности, способность использовать давление обстоятельств как источник роста и развития», – пояснила Мария Афонина.Образовательная программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» состоит из четырех модулей. Они посвящены технологиям формирования личного бренда, знакомству с подходами социального проектирования, технологиями разработки и реализации социальных проектов. Отдельные образовательные модули помогают слушателям освоить инструменты работы в команде, учат тому, как создавать сообщества единомышленников. Набор слушательниц третьего потока программы, который пройдет в 2022 году, планируется начать в дни проведения Евразийского женского форума. Евразийский женский форум — крупнейшая авторитетная международная площадка для обсуждения роли женщин в современном обществе. Третий форум пройдет в очном формате 13-15 октября 2021 г. в Санкт-Петербурге и будет посвящен глобальной миссии женщин в новой реальности.О деловой программе форума рассказала председатель Совета Евразийского женского форума, вице-спикер Совета Федерации ФС РФ Галина Карелова: «Сегодня нет ни одной сферы нашей жизни, где бы не заявили о себе женщины-предприниматели. В ходе региональной недели у них будет много возможностей представить свою деятельность, обменяться опытом, обсудить с главами регионов, представителями власти, предпринимателями разных стран проблемы, которые их волнуют, и предложить свои пути их решения».В рамках основных трех дней форума будут подведены итоги Марафона женских инициатив по развитию территорий, конкурса женщин–инноваторов, женских технологических и экологических стартапов, а также конкурса среди работодателей, продвигающих программы женского лидерства. В преддверии форума, рассказала сенатор, пройдет региональная неделя, каждый день которой будет посвящен конкретной теме. Мастерская управления «Сенеж» в рамках региональной недели 8 октября проведет Дневной марафон женского лидерства «Мягкая сила», где также будет обсуждаться тема малого и среднего предпринимательства. Планируется, что во время Дневного марафона Мастерской управления «Сенеж» женщины-лидеры представят свой собственный взгляд на решение тех или иных важных для регионов и страны задач, покажут примеры успешных лидеров и реализуемых ими проектов. Марафон стартует в полдень по местному времени на Камчатке (03:00 мск) и завершится в 18:00 часов (19:00 мск) по местному времени в самом западном регионе страны - в Калининградской области. Марафон будет проводиться в смешанном – онлайн и офлайн-формате. 
Участники проекта «Профстажировки 2.0» смогут получить навыки критического и аналитического мышления
Проект «Профстажировки 2.0» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Почтой России» разработали новый спецпроект «Дистанционные стажировки компетенций». Он будет доступен как для победителей, так и участников четвертого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0». Участники дистанционной стажировки получат наиболее востребованные в мировом масштабе компетенции, которые в будущем позволят им профессионально реализоваться и построить успешную карьеру. «Новый спецпроект «Дистанционные стажировки компетенций» поможет молодым специалистам сформировать и закрепить практические навыки. С «Почтой России» – нашим ключевым работодателем – мы запускаем пилотный проект для тех, кто уже был участником конкурса «Профстажировки 2.0», а в будущем «Дистанционные стажировки компетенций» станут открытыми для всех желающих», – рассказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0». Илья Семин.Пилотная стажировка пройдет до 31 октября и будет посвящена критическому и аналитическому мышлению.«Образовательный блок будет проходить на платформе интеллектуальных турниров boxbattle.rsv.ru, функционал которой позволяет в геймифицированной форме провести обучение. После регистрации участник спецпроекта получает доступ к «квесту», который он может проходить в удобном для себя темпе», – добавил руководитель департамента методологии и развития образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Илья Демидов.Уже завтра, 18 августа, пройдет вебинар, на котором участники смогут на практике применить и закрепить навыки практического и аналитического мышления. Профессиональный спикер по межличностному общению, командообразованию и профайлингу Илья Степанов расскажет про умение задавать неудобные вопросы и проверять ответы на них, а также о критическом мышлении как фундаменте для построения межличностного доверия.Важно, что после прохождения всех вебинаров и успешного тестирования, студент получит сертификат, который может обеспечить хорошее конкурентное преимущество при трудоустройстве на работу. Проект «Профстажировки 2.0» реализуют АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийский народный фронт совместно с Министерством науки и высшего образования РФ. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект золотого медалиста олимпиады «Я — профессионал» из Новосибирска может повысить качество химического образования
Александр Снадин, студент Новосибирского национального исследовательского государственного университета, стал золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Физическая химия и катализ» и разработал проект виртуального кабинета химии. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Александр учится на направлении «Фундаментальная и прикладная химия» в НГУ. Интерес к химии у него проявился еще со школьной скамьи, уже тогда молодой человек участвовал в различных олимпиадах по точным наукам. «Химия – это не только один из школьных предметов, но и захватывающая наука о том, как и из чего устроен мир вокруг нас. Было интересно разбираться в законах окружающего мира, узнавать, почему определенные вещи работают так, а не по-другому», – объясняет Александр. В школе он смог получить диплом финального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии и решил связать с этой наукой свою жизнь. Увлечение олимпиадами после школы не прошло, и в «Я – профи» Александр принимал участие дважды. В прошлом году он также был золотым медалистом по «Физической химии и катализу». А уже в этом году, в четвертом сезоне олимпиады, к золотой медали по профильному направлению добавилось также звание призера по «Математике». Медалист делится, что концентрироваться над работой на протяжении каждого тура было непросто. «Необходимо максимально сосредоточиться над заданиями, чтобы не допустить арифметическую или смысловую ошибку, а именно одна ошибка могла стоить медали», – считает Александр. Льготы «Я – профи», которые предоставляются дипломантам, молодой человек планирует использовать, чтобы поступить на будущий год в аспирантуру.При этом студент не останавливается на достигнутом и продолжает пробовать себя в различных состязаниях. «Я активно увлекался и другими олимпиадами как всероссийского, так и международного уровня по разным предметам (в основном, химия и математика). К примеру, в начале августа этого года участвовал в онлайн-формате в Международной математической олимпиаде, которая организуется в Болгарии. По ней мне удалось второй раз прийти к золотой награде», – говорит Александр. Сегодня он работает в Международном томографическом центре СО РАН. «Меня крайне заинтересовала работа в этом институте Сибирского отделения, так как именно здесь ученые работают на стыке физики и химии. Лично я провожу исследования в области на пересечении спиновой химии и квантовой механики», – рассказывает Александр. Также молодой ученый активно занимается собственным образовательным проектом по химии: он представляет из себя программу, которая симулирует химическую лабораторию и позволяет проводить практически любые химические эксперименты и опыты в цифровом виде. Проект разрабатывается для образовательных учреждений, чтобы повысить качество и наглядность химического образования. «Еще в школе на одной из физических олимпиад нам был представлен полноценный виртуальный кабинет физики, где можно было проводить разные эксперименты и наглядно изучать теоретический материал. Этот эпизод и вдохновил меня на создание химического цифрового аналога. Приступить к его реализации я смог в университете: рассказал об идее своему одногруппнику Александру Романову, который также является золотым медалистом олимпиады по «Физической химии», и вместе мы решили развивать проект», – рассказывает Александр.В планах у молодого человека – развивать собственный проект, улучшать и внедрять его в школьное образование. Будущим участникам «Я – профи» Александр желает удачи. «Важно верить в свои силы, в себя и в свой успех, но при этом не забывать усердно работать, чтобы этого успеха удалось достичь».
К платформе «Другое дело» присоединились более 25 тысяч участников
С момента запуска платформы «Другое дело» в июне 2021 года к ней присоединились более 25 тысяч участников. Они выполнили почти 10 тысяч заданий и заработали более 3 миллионов баллов, которые могут обменять на призы и подарки.Платформа «Другое дело» предоставляет возможность пользователям участвовать в общественно полезных и развивающих инициативах. За каждое выполненное задание начисляются баллы, которые можно обменять на бонусы от партнеров и получить призы – промокоды на онлайн-сервисы, образовательные программы, стажировки и путешествия.Баллы можно получить за участие и достижения в проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей», за волонтерскую, благотворительную и другую общественно полезную деятельность, а также за успехи в области образования и саморазвития. «Участники охотнее всего выполняют задания в сфере обучения (50% пользователей) и здоровья (30% пользователей). Также пользуются популярностью задания в сфере благотворительности, – пояснил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Наиболее популярными стали обучающие задания по предметам школьной программы, прохождение тестов по профориентации, ведение дневника питания, выполнение дыхательных упражнений и медитаций. Также пользователи платформы обмениваются финансовыми лайфхаками, выполняют творческие задания, участвуют в качестве волонтеров в спортивных и массовых мероприятиях».«Такая статистика вполне отвечает современным тенденциям, – пояснил инициатор проекта «Другое дело», генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. – Наше недавнее исследование молодежной аудитории показало колоссальный запрос на интеллектуальный контент – современное поколение молодежи стремится к саморазвитию, тратит на это значительное количество времени и готово учиться даже на отдыхе. А платформа «Другое дело» позволяет еще и получить за это подарки».Больше тысячи пользователей заинтересовались заданиями в сфере благотворительности: на платформе можно предложить свою помощь инициативам партнера проекта DOBRO.RU, стать компаньоном для ребенка или взрослого с ограниченными возможностями здоровья, провести мероприятия для подопечных благотворительных фонда в стационаре и на дому.К проекту уже присоединились более 50 партнеров – крупных компаний, некоммерческих организаций, государственных структур, которые публикуют задания и предоставляют призы самым активным участникам. Полученные баллы можно обменять на промокоды, гаджеты, обучающие курсы, подписки на мультимедийные сервисы и другие призы. В частности, Сбер предоставляет скидки и промокоды на сервисы и продукты компаний: СберЗвук, СБЕР ЕАПТЕКА, СберМаркет, СберМегаМаркет, Delivery Club, Ситимобил, Деловая среда, СберМобайл, Rambler&Co, SberDevices, МРИЯ, подписки на мультимедийный сервис Okko, СберПрайм и СберАвтоподписка, а также обучение в СберУниверситете и Бизнес-школе 2ГИС.Партнер проекта X5 Retail Group предоставляет скидки на покупки в онлайн-гипермаркете Vprok.ru. Партнер Mail.ru Group – подписку на VK Combo. Ростелеком предлагает участникам платформы подписку на видеосервис Wink и экскурсии на киноплощадку, Национальная Медиа Группа – на онлайн-сервис more.tv, а Газпром-Медиа – на онлайн-кинотеатр PREMIER и пакеты НТВ-ПЛЮС. Баллы можно потратить также на модные гаджеты от Kingston Technology.Еще за баллы Другого дела можно отправиться на экскурсию на киносъемки, премьеру или встречу со звездой от онлайн-кинотеатра IVI. СТС Медиа также приглашает на экскурсию на съемочную площадку, обучение в Школе Индустрия или стажировку в компании. Музыкальный лейбл Black Star готов предоставить самым активным участникам платформы проход на сьемку видеоклипа, в студию звукозаписи или за кулисы концерта. Также участников платформы ждут по-настоящему «космические» призы от Госкорпорации «Роскосмос» – экскурсии на космодром Байконур и космодром «Восточный», в Центр подготовки космонавтов, Центр космонавтики и авиации на ВДНХ и Московский музей космонавтики.Чтобы присоединиться к проекту «Другое дело», нужно добавить мини-приложение в социальной сети ВКонтакте, выбрать интересующие виды активности и начать выполнять задания. Стать участником может любой гражданин России вне зависимости от места жительства, возраста, опыта или стажа работы.  Больше информации о платформе «Другое дело» – на сайте drugoedelo.ru. 
Студентка МГОУ стала победителем олимпиады «Я – профессионал» и начала карьеру в компании Ozon
Елена Ищенко, студентка Московского государственного областного университета, стала победителем Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Филология» и вышла на стажировку в компанию Ozon. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Елена учится на филологическом факультете МГОУ на преподавателя русского и английского языка. Девушка считает, что ее профессия позволяет ей быть специалистом во многих дисциплинах, и называет филологическое образование идеальным вариантом для тех, кому нравятся все гуманитарные науки сразу: «Я бы назвала это общегуманитарной подготовкой. А значит, у студентов-филологов большой выбор профессиональных возможностей в зависимости от интересов». Так, например, студентка дополнительно отучилась на экскурсовода, и знания, полученные в университете, ей в этом помогли. В 2021 году Елена стала победителем четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» по своему профильному направлению – «Филологии». Для девушки это был не первый опыт участия в «Я – профи». Во втором сезоне она стала призером по «Филологии» и «Рекламе и связям с общественностью». В третьем сезоне Елена показала еще более высокий результат, став призером по «Туризму», «Педагогическому образованию (основному)» и «Педагогическому образованию (дошкольному)» и победителем по «Языкознанию и литературоведению». Принять участие в состязании Елену замотивировала возможность побывать на образовательных форумах олимпиады, пополнить портфолио, а также поступить в магистратуру.«Если честно, олимпиады мне просто нравятся. Я люблю такой формат, когда главное – это цепочка размышлений, рациональные идеи. Когда приходится не воспроизводить чью-то умную мысль, а придумывать свою», – признается девушка. Она отметила, что опыт участия в олимпиаде прошлых лет и междисциплинарные знания помогли ей справиться с олимпиадными заданиями в этом году. Значительным плюсом для Елены стала возможность устроиться на стажировку, которая доступна дипломантам «Я – профи», и этой возможностью она уже воспользовалась: сейчас девушка стажируется в компании Ozon. В ее задачи входит обеспечение доступности товара для покупателей. «В первую очередь я общаюсь с представителями компаний, у которых Ozon покупает товар. Нехватка товара на складе, товары-новинки, повышения цен, периоды скидок – это моя зона ответственности. У меня уже получилось «по косточкам» разобрать весь процесс – от момента, когда Ozon задумался о продаже условной кукурузы, до того, как она окажется в салате покупателя где-нибудь в Хабаровске», – рассказывает Елена.Дипломантка уверена, что и участие в олимпиаде, и опыт работы в такой крупной компании помогут ей в дальнейшей карьере: «Я считаю, что строчка Ozon в резюме поднимет его на новый уровень. Это солидно. И приятно ощущать себя в чем-то специалистом, а это невозможно без опыта реальной работы. Так что я уже чувствую, что более конкурентоспособна на рынке труда».После выпуска из бакалавриата Елена планирует продолжать строить карьеру в большой компании и поступать в магистратуру. Статус победителя олимпиады «Я – профессионал» ей в этом пригодится: девушка воспользуется льготами на поступление, которые предоставляются дипломантам состязаний.Параллельно Елена готовится к участию в пятом сезоне олимпиады, а другим будущим участникам советует попробовать свои силы по всем интересным направлениям, даже если они не совпадают с профилем обучения, и обязательно пользоваться всеми возможностями, которые дает «Я – профи»: «Не бывает знаний, которые никогда не пригодятся».
Суперфиналист конкурса «Лидеры России» назначен заместителем министра образования и науки Челябинской области
Виталий Литке, суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен на должность заместителя министра образования и науки Челябинской области. Виталий родился 21 сентября 1986 года. С 2009 года Виталий работал преподавателем управленческих дисциплин в Челябинском радиотехническом техникуме, а в 2015 году занял должность директора этого учреждения. Под его руководством в 2016 году техникум приобрел статус опорной и ведущей профессиональной образовательной организации Челябинской области, развивающий инновационные образовательные направления – «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн и разработка», «Электроника», «Инженерный дизайн CAD (САПР)», «Программные решения для бизнеса», «ИТ-решения для бизнеса». В 2018 году техникум успешно реализовал проект с федеральным финансированием по созданию на территории Челябинской области региональной площадки сетевого взаимодействия «Информационные и коммуникационные технологии». В 2019 году техникум стал победителем федерального конкурса по созданию на своей базе «5 мастерских» по направлению «Информационные и коммуникационные технологии» с оснащением материально-технической базы на уровне международных стандартов WorldSkills, общая стоимость всех реализованных федеральных проектов в 2018-2019 годах составила более 60 миллионов рублей. Также Челябинский радиотехнический техникум являлся многократным призером и победителем различных конкурсов, олимпиад и чемпионатов. Виталий считает, чтобы образовательная организация достигла определенных результатов, ее лидер должен обладать следующими качествами: ориентация на результат, ответственность и пунктуальность, системное мышление, открытость, умение работать в команде, организаторские способности, коммуникабельность и эмпатия, высокая работоспособность, легкая обучаемость и быстрая адаптация к новым условиям. Участвовал в конкурсе «Директор года» и является призером 2016, 2017, 2018 годов.13 августа 2021 года Виталий Литке назначен заместителем министра образования и науки Челябинской области. «В первую очередь, необходимо разобраться со всеми процессами и ключевыми проектами, сформировать цели и определить желаемые результаты. Также очень важно выстроить продуктивные деловые взаимоотношения в новом для меня коллективе. С большинством сотрудников Министерства я уже знаком, но сейчас, уже с управленческой позиции, важно обеспечить именно командную работу – синхронизировать наши цели и задачи, чтобы достичь реализации запланированных результатов деятельности. Главный приоритет – это всегда люди. Мы работаем для людей – их благополучия и качества жизнедеятельности с учетом принципов устойчивого развития», – прокомментировал свое назначение Виталий Литке. В 2019-2022 гг. он участвовал в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» и стал суперфиналистом. «Лидеры России» для меня – это новая точка отсчета, начало нового этапа моего профессионального и личностного развития. Масштаб и влияние этого конкурса позволили мне по-новому самоидентифицировать себя. «Лидеры России» открыли для меня новые возможности, дали новых друзей и новые знания – все это, конечно, формирует мощнейший импульс для вывода себя к новым масштабам развития. Так что опыт однозначно позитивный – я рекомендую всем обязательно попробовать свои силы и принять участие в конкурсе в новых сезонах!», – рассказал Виталий Литке. Cуперфиналист конкурса «Лидеры России» также отметил, что образование в России развивается очень динамично.«Благодаря Национальному проекту «Образование», различным федеральным программам эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача, которая выходит на первый план сегодня – это ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Как сделать так, чтобы этот потенциал не угас и действительно трансформировался в успех? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности», – сказал Виталий Литке о перспективах российского образования.За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 300 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости