Новости

8070
Новостей
Искусственный интеллект привлекут к борьбе с лесными пожарами
Алгоритм, позволяющий прогнозировать среднесуточный прирост площади крупного ландшафтного пожара, предстоит разработать участникам третьего хакатона по искусственному интеллекту, который состоится с 3 по 5 сентября в Ставрополе. Постановщиком задачи выступают МЧС России, Росгидромет и Рослесхоз.Осведомленность о прогнозе дальнейшего развития пожара позволит руководителям противопожарных служб оперативно привлекать дополнительные силы и средства для ликвидации бедствия, что поможет снизить материальный ущерб и количество жертв среди населения.«Этот хакатон призван воплотить передовые идеи в перспективный проект, имеющий конкретное практическое применение. Для Ставрополья борьба с природными пожарами – очень актуальная тема. Наш край – крупный аграрный регион, но с жарким, засушливым климатом. Ежегодно в летний период мы сталкиваемся с угрозой ландшафтных возгораний. И с рисками, которые они несут для людей, населенных пунктов, сельхозугодий. Убежден, что использование для борьбы с ландшафтными пожарами искусственного интеллекта, современных технологий позволит повысить защищенность и людей, и экономики, и природы нашего края. Мы заинтересованы внедрять у себя такие практики», – отметил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.«Участники третьего хакатона по искусственному интеллекту имеют шанс внести свой вклад в борьбу с лесными пожарами, которые ежегодно наносят экологический и экономический ущерб нашей стране. По опыту предыдущих мероприятий можно с уверенностью сказать, что наши хакатоны собирают действительно сильных участников, способных предложить постановщику задачи новые идеи и свежий взгляд на решение кейса», – прокомментировал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Защита населенных пунктов от природных пожаров является одной из приоритетных задач в деятельности МЧС России. Для её выполнения проводятся мониторинг обстановки, превентивные мероприятия, перераспределение сил и средств в районы наибольшей угрозы, что требует соответствующей информационной поддержки, учитывающей изменение ситуации. С целью оптимизации проводимых работ используются все имеющиеся ресурсы. Новое видение решения проблемы участниками хакатона с применением искусственного интеллекта может повысить точность и оперативность прогнозирования таких пожаров и их возможного развития, что позволит предотвратить потери и сократить сроки ликвидации», – отметил заместитель Министра МЧС России Виктор Ничипорчук.Мероприятие в Ставрополе является частью серии хакатонов и лекций по искусственному интеллекту и проходит в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект». Проект направлен на популяризацию технологий искусственного интеллекта в России среди молодых специалистов и студентов, формирование ИТ-сообщества с фокусом на искусственном интеллекте, а также на генерацию решений на основе искусственного интеллекта для бизнеса и государственного сектора.Участники соревнований получат возможность внести свой вклад в развитие цифровой экономики страны, а также продемонстрировать свои навыки крупнейшим российским ИТ-компаниям. Кроме того, победители хакатона разделят между собой призовой фонд в 400 тыс. рублей.«Одно из ключевых преимуществ искусственного интеллекта – видеть закономерности и последовательности в массивах больших данных, которые ускользают от внимания аналитиков. Уверен, решения наших участников помогут поднять противопожарные мероприятия на новый уровень», – отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту – это серия образовательных мероприятий, которые пройдут по всей России. Всего в рамках федерального проекта в период с 2021 по 2024 гг. запланировано 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по искусственному интеллекту. Организатором проекта выступает Министерство экономического развития РФ, а оператором является АНО «Россия – страна возможностей». Организационный партнер проекта – Российская ассоциация электронных коммуникаций, а в качестве технологического партнера выступает Яндекс.Облако.Регистрация на хакатон открыта до 1 сентября. Подробная информация об условиях участия и призах доступна на сайте проекта https://hacks-ai.ru/.
В России стартовала первая программа по подготовке специалистов-практиков в сфере новых медиа
Уникальная образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области новых медиа стартовала в Москве. Слушателями первого потока стали более 70 участников из 36 регионов России. Программу организовали АНО «Диалог» – оператор цифрового диалога между властью и обществом – и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Это первая в России комплексная практико-ориентированная программа для специалистов в сфере новых медиа, где в формате авторских мастерских слушатели будут учиться у гуру российских медиа – Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева. Впервые о программе заявил на финале конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» в мае 2021 года первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Тогда же было подписано соглашение между АНО «Россия – страна возможностей» и АНО «Диалог Регионы» о запуске программы по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций, в рамках которой блогеры и медийщики будут учиться работе с информацией и освоению новых форматов подачи контента. «Россия в настоящее время переживает цифровую трансформацию: интернет доступен практически везде, люди в любой точке страны могут получить услуги в электронном виде. Вместе с тем развивается система государственной интернет-коммуникации, появляются новые платформы обратной связи с обществом. Сегодня крайне важно не только слушать, но и слышать людей, важно при принятии решений учитывать их пожелания. Для работы в «цифре» нужны кадры, которые смогут эффективно работать в новых реалиях. Новые медиа – это люди, которые при принятии решения о публикации анализируют информацию, умеют отделить зерна от плевел, понять, где информация соответствует действительности или наоборот подается в определенном тенденциозном ключе и может быть воспринята как манипулятивная, что кто-то хочет через СМИ повлиять на чье-то решение. Мы заинтересованы сделать все и создадим все возможности, чтобы Мастерская новых медиа состоялась, и ждем от вас объективной информации», – сказал на церемонии запуска программы заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Леонид Левин. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере интернет-коммуникаций и медиа, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Слушателями первого потока программы стали победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», победители и участники конкурса для перспективных блогеров «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей», активные блогеры и представители медиасферы, которые работают и развиваются в направлении digital. Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский отметил, что благодаря полученным в рамках программы навыкам и компетенциям участники смогут производить более качественный контент и запустить проекты в новых медиа. «Самый главный результат работы Мастерской - это радикальное повышение качества работы с информацией тех медийщиков, которые будут заканчивать эту программу. Очень надеюсь на то, что каждому участнику это даст новые возможности, новых людей, уверенность общаться и позиционировать себя правильным образом, примеры мастеров. Для нас неважно, где будет работать выпускник мастерской, потому что от повышения профессионализма участников выигрывают все – сам участник, в первую очередь повышается его стоимость и капитализация, выигрывает государство от большего количества профессионалов, выигрывает работодатель, а надо сказать, что партнерами конкурса Лидеры интернет-коммуникаций и Мастерской новых медиа являются крупнейшие российские интернет-компании, а также правительство и правительства регионов. На выпускников наших и так была очередь, я надеюсь, что после школы она будет еще больше» - сказал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский. Мастерами программы стали редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами будут проводить практические курсы для слушателей программы в своих студиях. «Многие финалисты нашего проекта «ТопБЛОГ» добились значительных успехов благодаря участию в проекте. Они улучшили качество контента, нарастили аудиторию, – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – «Мастерская новых медиа» – еще одна уникальная возможность. Это программа, где вы сможете «прокачать» свои навыки в диджитале, поучиться у лучших специалистов в области интернет-коммуникаций, у тех, кто уже добился потрясающих успехов в проектах, реализованных на новых платформах. Немаловажно, что в программе Мастерской предусмотрены образовательные треки по развитию soft skills. Креативное мышление, коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, умение управлять проектами и людьми, ораторское мастерство, неравнодушие – такие гибкие навыки нужны специалистам в диджитал сфере, чтобы повысить творческий и производственный потенциал, лидерские и коммуникационные компетенции».Программа будет состоять из четырех очных пятидневных образовательных модулей, которые будут выстроены по принципу работы театральной мастерской. В программе предусмотрена межмодульная работа – выполнение практических заданий, отработка навыков освещения событий и информационных поводов, поиск интересных тем и героев.Первый модуль будет посвящен формированию личного бренда профессионала в сфере медиа. На втором модуле слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности, на третьем разговор пойдет о людях в медиа проектах и работе с ними. На заключительном модуле участники познакомятся со взаимодействием государства и общества в условиях множественной неопределенности и с новой ролью медиа. В программе предусмотрено и выполнение практических заданий. Участники будут работать в студиях, учиться самым современным инструментам и форматам работы. Для них будут организованы мастер-классы от специалистов в различных сферах, и медиатур, в рамках которого участники посетят знаковые места Москвы и смогут подготовить интересный контент для своих медиа.«Жду от обучения большой заряд энергии от знакомства с яркими интересными ребятами, которые приедут на обучение из 36 субъектов нашей страны, – поделилась слушатель программы, журналист с 19-летним стажем Елена Файман, управляющий партнёр медиа-агентства IQ (г. Оренбург). – Очень крутой подбор мастеров: они разные во взглядах и в манере подачи информации. И это очень здорово, что мы сможем посмотреть на события с разных сторон. Не скрою – волнительно быть в первом потоке, мы как первооткрыватели. Но с другой стороны, мы даём дорогу новому направлению – это прокачка не просто журналистов, пиарщиков или блогеров. Вы даёте старт совершенно новому направлению в профессии – не просто журналиста, а журналиста -личность». Блогер из Санкт-Петербурга Константин Дуров рассказал, что благодаря обучению в «Мастерской новых медиа» рассчитывает завести новые знакомства в профессиональной среде и стать частью сообщества специалистов в новых медиа. «Мастерская новых медиа – это новые знакомства в профессиональной среде, создание своего рода клуба единомышленников по всей России. За время обучения я хочу понять, как правильно позиционировать себя в социальных сетях, как создавать свой бренд, как заинтересовать аудиторию и правильно подать информацию. Нас будут обучать эксперты с большим опытом, поэтому жду конкретных инструментов и много практических знаний, которые смогу применить сразу после программы. Обучение пригодится для моих глобальных планов: я хотел бы создать свой команду, с которой мы можем вести блог и запускать интересные проекты, например снимать сериалы», – отметил Константин Дуров.По итогам обучения слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров. 
Стали известны победители трека «Студенты» конкурса «Лидеры России»
54 студента из 16 регионов страны стали победителями финала трека «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманском проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Конкурс приобрел новые краски, когда к нему присоединились студенты. Мы увидели ваши аналитические, лидерские, организаторские способности, даже если у вас еще совсем нет опыта в управлении. У некоторых из вас в «Лидерах России» участвовали родители, родственники, наставники – можно сказать, что этот проект объединяет поколения. Всего на участие в треке «Студенты» зарегистрировались 15 420 человек, это значит, что конкурс составил 121 человек на место в финале. Это серьезный отбор, и вы большие молодцы! По количеству набранных баллов в треке «Студенты» победу одержали 54 человека из 127 финалистов. Это ребята из 16 регионов, они учатся не только в московских, но и в региональных вузах нашей страны», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Среди победителей трека 37 молодых людей и 17 девушек. 29 из них окончили школу с золотой медалью, а 21 победитель уже получил диплом с отличием. Самому молодому победителю – 19 лет, самому старшему – 32 года.К финалистам трека «Студенты» обратился Вице-президент федерации спортивной гимнастики, четырёхкратный олимпийский чемпион, член Наблюдательного совета конкурса управленцев «Лидеры России» Алексей Немов. «Звание чемпиона всегда сложнее отстоять. В первый раз выиграть очень сложно, но отстоять всегда сложнее. Поэтому, конечно, после того, как ты выигрываешь, тебе кажется, что перед тобой все двери открыты, а не тут-то было, ребята, и здесь нужно просто понять, что надо идти дальше. Я каждый раз старался находить в себе силы быть лучше, совершенствовать самого себя. У тебя нет права на ошибку, ты должен приложить максимум усилий, чтобы не подвести команду. Команда – это самая главная составляющая успеха, это твоя ответственность», – напутствовал участников Алексей Немов. В финале участники предлагали свои решения кейсов и практических задач, работали в командах. Эксперты оценивали управленческие, аналитические и креативные способности финалистов. «Объективность оценки достигается двумя факторами. Во-первых, это серьезная подготовка самих оценщиков по стандартизованной технологии. Эксперты проходят обучение и четко понимают принципы и правила оценки. Во-вторых, это сама методология. На финальных мероприятиях эксперты наблюдают за всеми членами команд, анализируют, как участники ведут себя со своими сокомандниками. Оценка выставляется строго по компетенциям», –  отметила генеральный директор ООО «Талент Кью Про», член Экспертного совета конкурса управленцев «Лидеры России» Елена Кадырова. Один из победителей Дмитрий Боровков, которому 22 года, учился в бакалавриате в Московском авиационном институте по специальности «Малогабаритные космические аппараты и наноспутники», теперь занимается авиационными проектами. В его портфолио проектирование и разработка аэротакси в Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, исследования и создание инфраструктуры для внедрения электробусов, проектирование студенческого гоночного автомобиля в классе «Formula Student». Работает в команде, занимающейся созданием самолета CR929, получил совместное образование в МАИ и Шанхайском университете Цзяо Тун. Планирует в будущем возглавить разработку новой модели самолета.«На конкурсе «Лидеры России» собрались сильные специалисты, у кого-то уже есть управленческий опыт. В этом конкурсе важно не то, как ты выделяешься из команды, а то, что ты – часть команды, и вы вместе идете к достижению этих целей. Я занимался ракетостроением, теперь перешел в авиацию. С командой мы разрабатываем самолет, а в будущем мне хотелось бы стать главным конструктором своего проекта. Чтобы переключиться после серьезной умственной нагрузки, мне очень помогает спорт – я кандидат в мастера спорта по дзюдо», – рассказал Дмитрий Боровков.Подарки для победителей и финалистов предоставят ПАО «Газпром нефть», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Сбербанк», ПАО «РусГидро», ОАО «РЖД», государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Это стажировки, участие в мероприятиях компаний на территории России, эксклюзивные образовательные программы и онлайн-подписки на полезные сервисы.Список победителей: 1.        Айбазов Павел Игоревич (Москва)2.        Акинина Виталия Сергеевна (Рязанская область)3.        Аксютин Александр Николаевич (Москва)4.        Афонина Анастасия Александровна (Москва)5.        Боровков Дмитрий Кириллович (Москва)6.        Бурцев Дмитрий Сергеевич           (Волгоградская область)7.        Венерина Яна Андреевна (Москва)8.        Виноградова Екатерина Валентиновна (Москва)9.        Володин Всеволод Викторович (Москва)10.      Гаджимурадова Милана Маратовна (Республика Дагестан)11.      Диденко Анастасия Сергеевна (Москва)12.      Ежов Ярослав Андреевич (Нижегородская область)13.      Ерохин Иван Витальевич (Москва)14.      Зарипов Никита Андреевич          (Московская область)15.      Зенько Захар Александрович (Москва)16.      Киреев Егор Алексеевич (Санкт-Петербург)17.      Козеева Екатерина Николаевна (Тюменская область)18.      Королькова Мария Викторовна (Москва)19.      Куксина София Максимовна (Новосибирская область)20.      Кулюлина Нина Леонидовна (Москва)21.      Лебедева Анастасия Сергеевна (Санкт-Петербург)22.      Лупандин Ян Алексеевич (Красноярский край)23.      Максадов Давид Маратович (Москва)24.      Малышев Арсений Александрович (Санкт-Петербург)25.      Медведев Кирилл Евгеньевич (Московская область)26.      Мельникова Валерия Геннадиевна          (Москва)27.      Моисеенкова Анастасия Андреевна (Москва)28.      Монченко Ольга Владимировна (Москва)29.      Нартикоев Алан Ревазович (Москва)30.      Николаев Никита Алексеевич (Москва)31.      Олянчук Михаил Сергеевич (Москва)32.      Паршин Ярослав Алексеевич (Калужская область)33.      Рабский Андрей Николаевич (Москва)34.      Радаев Виктор Владимирович (Республика Мордовия)35.      Рахман Хашими Матиар Мизанурович (Санкт-Петербург)36.      Рогашков Николай Алексеевич (Москва)37.      Розманов Александр Ильич           (Тюменская область)38.      Рыжова Дарья Александровна (Москва)39.      Сафина Эвелина Робертовна (Свердловская область)40.      Семенов Сергей Дмитриевич (Московская область)41.      Семин Алексей Николаевич (Московская область)42.      Сорокин Илья Олегович (Москва)43.      Старкова Анастасия Юрьевна (Москва)44.      Старцев Денис Андреевич (Москва)45.      Стеблюк Илья Юрьевич (Москва)46.      Тараскин Леонид Сергеевич (Москва)47.      Токарев Артем Алексеевич (Челябинская область)48.      Травин Данила Николаевич (Санкт-Петербург)49.      Тришин Никита Сергеевич (Вологодская область)50.      Федоров Кирилл Евгеньевич (Москва)51.      Феофанов Андрей Сергеевич (Московская область)52.      Хамдулаев Марат Арсланович (Москва)53.      Черепанов Иван Александрович (Москва)54.      Шабалин Кирилл Олегович (Республика Татарстан)Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Все участники проекта Народного Фронта «Взлетная полоса» поступили в выбранные учебные учреждения
95 детей-сирот – участников проекта Народного фронта и платформы «Россия – страна возможностей» «Взлетная полоса» поступили в вузы и среднеспециальные образовательные учреждения. В проекте приняли участие 33 организации, 8 федеральных и 15 региональных вузов. Все дети-сироты, прошедшие обучение, поступили в учебные заведения, в том числе 24 человека поступили в федеральные вузы. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказали организаторы проекта.  «При запуске проекта «Взлетная полоса» нашей задачей было создать систему дистанционных возможностей для талантливых детей-сирот и детей, оказавшихся под опекой, которые заканчивают школу в этом году. По итогам проекта 88% участников поступили в вузы, 12% – в средние профессиональные образовательные учреждения. Если можно так сказать, то процент поступления среди наших участников равен 100%, – заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия-страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Обучение в нашем образовательном центре – Мастерской управления «Сенеж» – помогло ребятам развить самомотивацию, определить цели в рамках трека «Саморазвитие». Важную роль в проекте играли наставники будущих абитуриентов. Ими выступили 26 финалистов и победителей нашего флагманского конкурса «Лидеры России». Они вовремя давали советы, делились своими историями, рассказывали о трудностях, с которыми им приходилось сталкиваться во время учебы и при выборе будущей профессии. И я очень надеюсь, что наш проект найдет отклик и будет развиваться в регионах страны. Он показал, что система помощи таким детям при поступлении в вузы работает и может быть эффективной».  В России примерно 30 процентов выпускников поступают в вузы, но среди выпускников-сирот таких очень мало. Народный фронт исследовал проблему и выяснилось, что кому-то из ребят не хватает мотивации, кому-то материальных возможностей заниматься дополнительно, кому-то понимания, куда идти. «Взлетная полоса» – проект, созданный для того, чтоб эту ситуацию изменить.  «Идея родилась из всероссийской акции взаимопомощи МыВместе, – рассказала первый заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Евгения Калачева. – Ростовский штаб ОНФ проявил инициативу: группа учителей-энтузиастов взялась заниматься с выпускниками дополнительно. Нас вдохновила история Андрея, мечтавшего поступить в летное училище. Его мечта исполнилась, и дала название нашему проекту. Когда мы уже объявили регистрацию участников в 10 пилотных регионах, пришло эссе от мальчика, который жил в Коми, а зарегистрировался от Брянской области, потому что его регион в проекте не участвовал. Вдобавок мальчик был воспитанником детского дома, а мы в начале сфокусировались на детях, которых воспитывают опекуны. Но молодой человек очень хотел, успешно прошел весь путь и поступил в Санкт-Петербург в Военно-космическую академию. Вся ценность нашего проекта – в этих маленьких историях. «Взлетная полоса» помогает изменить жизнь».  Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова поблагодарила всех организаторов проекта, особо отметив роль преподавателей вузов, которые непосредственно готовили ребят к ЕГЭ. По ее словам, такую практику помощи сиротам со стороны высших учебных заведений нужно поддержать и распространять.  «Задача постинтернатного сопровождения – огромная работа, которая еще впереди, – сказала Кузнецова. – Эта тема не отрегулирована на федеральном уровне, отсутствует единый подход к оказанию такой помощи в регионах. На протяжении нескольких лет мы наблюдаем снижение численности сирот среди абитуриентов вузов. За несколько лет снижение произошло на 63 процента. А в воспитательных колониях для несовершеннолетних число сирот выросло на 29 процентов. Я благодарна Народному фронту, благодарна всем, кто подключился к этой работе и взял на себя миссию продвигать этот проект. Очень здорово, что есть такие инициативы. Они не просто заслуживают поддержки, но и должны быть положены в основу серьезных государственных решений». В пресс-конференции также приняла участие одна из участниц проекта Полина Платова из деревни Погореловка Калужской области, ставшая благодаря «Взлетной полосе» студенткой факультета психологии Московского государственного областного университета. «На меня нашло вдохновение, я буквально на одном вдохе написала эссе для участия в проекте. Я понимала, что это возможность, за ней будет другая, и я говорила этим возможностям «да», – поделилась Полина. – Каждый день у нас проходили конференции по предметам, нужным для сдачи ЕГЭ. По пятницам мы занимались саморазвитием, по субботам проходили встречи внутри группы с кураторами, которые нам помогали. Сколько всего мне доступно благодаря участию в проекте! Я благодарна себе за решение, что я воспользуюсь каждой данной мне возможностью и, конечно, я буду идти дальше».  Наставником Полины в проекте стал финалист конкурса «Лидеры России», директор проектного офиса по развитию международных компетенций АО «Русатом Оверсиз» Дмитрий Баженов: «Мне повезло, что я стал участником такого проекта. Наставничество – это возможность научиться чему-то новому друг у друга. Полина показала невероятный успех, она с момента нашей первой встречи до сегодняшнего момента очень выросла, это два разных человека!»  Народный фронт призывает региональные власти и социально ответственный бизнес поддержать развитие проекта «Взлетная полоса», который за этот год показал свою эффективность, резюмирова Евгения Калачева. «Цель Народного фронта – сделать проект более масштабным, дать возможность большому числу воспитанников детских домов принять в нем участие, расширить число регионов и партнеров», – подчеркнула она.
«Это очень благородная и очень интересная работа»: Владимир Путин поговорил с победителем «Большой перемены» о профессии педагога
25 августа Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции встретился с представителями общественности, в том числе с учителями, преподавателями вузов и учениками школ. Во встрече также приняли участие Нижегородская региональная команда «Большой перемены» и победитель первого сезона конкурса Ксения Алешина. Конкурс «Большая перемена» является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».Победитель «Большой перемены» Ксения Алешина рассказала Президенту о том, что с детства мечтала стать учителем и в этом году поступила в Нижегородский педагогический университет им. Минина. «Благодаря моим удивительным педагогам, которые мне встречаются в жизни, у меня не было никаких сомнений при выборе профессионального пути. И уже сегодня я точно знаю, что хочу стать таким педагогом, который будет «на одной волне» со своим учениками, будет понимать их и вместе с ними создавать что-то новое», – рассказала участница конкурса.Она также почеркнула, что современные школьники могут предложить взрослым очень интересные идеи, в том числе и по развитию образования. «Мне кажется, что было бы здорово некоторые уроки проводить в необычных форматах, например, дискуссии или творческой игры. А создавать и проводить эти уроки могут сами ученики. Очень хотелось бы, чтобы администрация школ прислушивалась к предложениям учеников и поддерживала их», – добавила Ксения Алешина. «Скоро 1 сентября, ребята после каникул придут в школы. А школа – это второй дом, где ученики проводят большую часть свой жизни. И очень многое зависит от того, в каких условиях мы учимся», – рассказала победитель «Большой перемены».Владимир Путин поддержал идею Ксении и рассказал, что вопросы развития образования и инициативы школьников поддерживаются на государственном уровне. «Всё, что ты сейчас сказала, находится в канве того, что нами тоже обсуждается на уровне профессионалов. Поскольку ты сама будущий профессионал, ты учишься в педагогическом университете, то это всё будет находиться в поле зрения нашего сегодняшнего совещания как раз после встречи с вами», – отметил Владимир Путин.Ксения Алешина добавила, что в «Большой перемене» ребята постоянно участвуют в решении подобных задач: «На финале первого сезона в «Артеке» мы разрабатывали проект «школы будущего», поэтому тема по улучшению школьного образования мне очень близка. Вместе с ребятами из разных регионов страны нам удалось объединить все наши идеи и предложения в проект, который мы представили. Было отмечено, что мы предусмотрели то, чего не хватает и ученикам, и педагогам, и родителям». «Информацию, которую ты получила в ходе работы на этом конкурсе, пригодится тебе и в учёбе в педагогическом университете Нижнего Новгорода. Ты сделала очень правильный, очень серьёзный выбор пути в жизни. И я хочу пожелать и тебе, и всем твоим однокашникам, вообще всем студентам педагогических вузов всего самого доброго. Это очень благородная и очень интересная работа. Желаю вам успехов!», – обратился к Ксении Алешиной Владимир Путин.Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. В 2021 году участниками конкурса стали более 2,5 миллионов школьников и студентов колледжей. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи. Партнёры конкурса – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ГК «Роскосмос».
Чемпионы Школьной лиги CASE-IN совершат образовательную поездку в Тобольск на крупнейший российский нефтегазохимический комплекс СИБУРа
В конце августа победители двух сезонов Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» из Новосибирска и Кемерово отправятся в образовательное путешествие в Тобольск на крупнейший в России нефтегазохимический комплекс СИБУРа «ЗапСибНефтехим». Чемпионат CASE-IN с 2019 года входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Возможность познакомиться с высокотехнологичным производством юным исследователям подарил партнер Школьной лиги CASE-IN − компания СИБУР, которая третий год подряд разрабатывает кейсы для старшеклассников. «ЗапСибНефтехим» − флагман современной нефтехимии, где применяются лучшие из возможных технические, технологические, цифровые, экологоориентированные решения, поэтому ребятам, планирующим связать свое будущее с российской промышленностью, полезно побывать на таком производстве.«В 2021 году СИБУР вновь вошел в число лучших работодателей среди крупнейших российских компаний по версии HeadHunter. На протяжении многих лет компания участвует в подготовке специалистов для своих предприятий. В рамках взаимодействия «школа-вуз-предприятие» СИБУР в Тюменской области реализует учебную программу «Классы СИБУРа», нацеленную на подготовку старшеклассников к поступлению в лучшие вузы страны на профильные химико-технологические направления. С перспективными студентами вузов-партнеров, в том числе, выпускниками «Классов СИБУРа», заключаются договоры целевой подготовки, предполагающие практику на нефтехимических предприятиях и дополнительные образовательные интенсивы с погружением в основы производства и корпоративной культуры. Лучшие выпускники вузов трудоустраиваются в нашу компанию. Чемпионат CASE-IN и разработка кейсов по актуальным для нефтехимии темам – отличная возможность для ребят проявить себя и стать в перспективе потенциальным участником программы целевой подготовки кадров как для нашей компании, так и современной нефтехимической отрасли», – отмечает старший бизнес-партнер «ЗапСибНефтехима» Андрей Белов.Напутствие амбициозным ребятам дал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», член Совета директоров ПАО «СИБУР Холдинг» Алексей Комиссаров: «Ваша победа в Школьной лиге инженерного чемпионата «CASE-IN» говорит об упорстве и стремлении к росту, и я призываю вас развиваться дальше, участвуя как в этом, так и в других проектах платформы. Сейчас их 26, и среди них есть конкурсы, соревнования и олимпиады для школьников. Как член Совета директоров СИБУРа хочу отметить эффективность компании и стратегические программы по привлечению талантливой молодежи. Я несколько раз был на комбинате «ЗапСибНефтехим», это уникальный комплекс, одно из суперсовременных предприятий в мире и именно на таких производствах ждут вас − целеустремленных молодых людей, готовых развиваться и в будущем решать стратегические задачи отрасли. Пусть эта образовательная поездка запомнится вам на всю жизнь и станет новым стимулом к учебе и развитию!».В 2020 году лучшей командой Школьной лиги в направлении «Решение кейса» стала команда из Новосибирска «Инженеры скрытого листа». В 2021 году не было равных команде «Neptume» из г. Кемерово.Новосибирцы − выпускники энергокласса ПАО «РусГидро» на базе новосибирской школы № 112 Константин Павленко, Роман Михальченко, Кирилл Затолокин и Александр Гребенников − получили заветный приз, разработав решения по сбору пластика для последующей его переработки в городах России. Основатель и сопредседатель Оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артем Королев рассказывает, что школьники в течение 10 дней работали над идеями по сбору и сортировке пластиковых отходов в условной особой экономической зоне в Тобольске, уделив повышенное внимание экологической обстановке. В итоге старшеклассники придумали мероприятия для привлечения внимания общественности к ответственному потреблению; разработали памятку по правильной утилизации мусора и макеты плакатов социальной рекламы, ориентированной на защиту окружающей среды; разработали дизайн корзин для раздельного сбора мусора для домов и офисов.«Соревнования Школьной лиги призваны научить старшеклассников работать в команде, искать и анализировать информацию, генерировать и презентовать идеи. Одна из главных задач предложенного кейса − внедрение в сознание молодежи убеждения в необходимости ответственного потребления и бережного отношения к природе», − говорит Артем Королев.Новосибирцы вдохновились воплощением идей экологии в экорайоне Хаммарбю Щёстад в Стокгольме и предложили концепцию особой экономической зоны «Тобольск-ЭкоТаун». По замыслу школьников, функционирование предприятий в Тобольск-ЭкоТауне будет основываться на циклической экономике с минимизированными выбросами вредных веществ и возобновляемой энергетикой.Ключевой идеей команды стала транспортировка отходов для повторного использования в пункт сбора по подземным или наземным трубопроводам. Чемпионы также предложили обучать жителей правильной сортировке и утилизации мусора и предусмотрели игровые мероприятия по сбору мусора с наградами для победителей и большую ежегодную эковыставку с лекциями, мастер классами и конкурсами.«От предстоящей поездки мы ожидаем новых возможностей, в первую очередь, в профессиональном плане. Конечно, хотелось бы «навести мосты», ведь, возможно, эта компания окажется нашим работодателем или местом для практики и стажировки. Нам нужно развивать профессиональные компетенции. Ведь сегодня, чтобы быть успешным специалистом в крупной компании, необходимо быть «суперменом» во всем», − отметил капитан команды Константин Павленко.Талантливые новосибирцы должны были отправиться в Тобольск еще в прошлом году, однако из-за эпидемиологической ситуации в мире поездка была отложена на год, и за это время ребята успели стать студентами. Александр Гребенников и Кирилл Затолокин поступили в Новосибирский государственный университет: Александр учится на физическом факультете, Кирилл изучает информационные технологии. Роман Михальченко и Константин Павленко выбрали Новосибирский государственный технический университет: Роман поступил на факультет радиотехники и электроники, а Константин осваивает направление «Теплоэнергетика».Впрочем, как отмечают ребята, за год они смогли больше узнать о «ЗапСибНефтехиме» и лучше подготовиться к поездке.Триумфаторы из Кемерова − команда учащихся Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Константин Воротков (городской классический лицей), Максим Маханьков (школа №44) и Алексей Плешкань (лицей №23) предложили решение кейса «Секреты устойчивого развития Амурской области». Ребята оценивали влияние строящегося Амурского газохимического комплекса на социальное развитие, экономику и экологическую обстановку региона. Константин Воротков рассказал, что чемпионы использовали наработки СИБУРа и Газпрома, инновационные методы и устройства, которые только начинают появляться на рынке. Также ребята разработали и продемонстрировали прототип защитной каски с умным помощником. Все это и стало основой успешного результата.«В предстоящей поездке интересно увидеть новейшие разработки, которые применяют сотрудники крупной отраслевой компании. Мы хотим стать специалистами своего дела, поэтому должны постоянно осваивать что-то новое и не останавливаться в своем развитии. Посещение крупнейшего в России нефтехимического комбината станет важной ступенью в долгом процессе нашего развития», − отметил Константин Воротков.Чемпионы завершают последние приготовления и пакуют чемоданы. 27 августа их ждет содержательная экскурсия, в ходе которой они изнутри увидят производственные площадки «ЗапСибНефтехим», получат наставления от молодых специалистов компании и необходимые для дальнейшего развития знания. 
Еще новости