Новости

8187
Новостей
Завершился первый полуфинал конкурса «Большая перемена» для старшеклассников Дальневосточного и Сибирского федеральных округов
5 сентября во Всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке состоялась церемония закрытия полуфиналов Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для учеников 9-11 классов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Всего в 2021 году в полуфиналы Всероссийского конкурса «Большая перемена» вышли 6000 старшеклассников, полуфиналистами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов стали 877 старшеклассников из 20 регионов ДФО и СФО. Первая смена проходила в «Океане» с 1 по 6 сентября. Вторая продлится с 9 по 15 сентября.  В торжественной церемонии закрытия приняли участие заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков и заместитель директора ВДЦ «Океан» по развитию Наталья Семинюда. «Дорогие ребята, несколько дней вы были погружены в атмосферу конкурса. Вы общались, делились идеями, обсуждали новые проекты, получали обратную связь от экспертов. Но конкурс – это не только соревнование, не только возможность проявить себя и одержать победу. Уверен, что контакты с новыми друзьями, атмосфера командной работы и взаимной поддержки, которую вы сами создали в эти дни, останутся с вами надолго и вы сохраните и продолжите общение за рамками конкурсных испытаний. Наша основная задача – дать шанс активной, талантливой молодежи проявить себя, открыть новые пути для профессионального развития. Кто бы ни стал победителем, в итоге у нас не будет проигравших и каждый из вас найдёт для себя что-то новое и полезное. Желаю вам вдохновения, успехов новых открытий и позитивных эмоций!» – обратился к участникам полуфинала заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Почетным гостям, по сложившейся традиции, вручили отличительный знак – значок полуфиналиста «Большой перемены» за вклад в организацию полуфинала. В рамках полуфиналов школьники решали кейсовые задания от ведущих российский компаний и вузов. Концепция полуфиналов «Большой перемены» 2021 года основана на экологической теме – сохранении чистоты планеты. Объединившись в команды, школьники пытались найти решения глобальных экологических проблем и создать игры, популяризирующие защиту окружающей среды среди подростков. Также старшеклассники пробовали проявить свои творческие способности и пройти кастинги в мюзикл «Большой перемены», премьера которого состоится на финале конкурса в «Артеке».
Лучшие медицинские кадры из 45 регионов России встретились на финале трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России»
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал финал трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». За звание победителей борются 125 специалистов в области здравоохранения из 45 регионов России, которые прошли отборочные испытания в дистанционной формате и контрольное тестирование трека.«Фундаментом организации здравоохранения, безусловно, являются люди. Целый ряд участников и победителей конкурса уже получили назначения в федеральные и региональные министерства, медицинские организации. Но особенно важно то, что конкурс позволяет участникам присоединиться к сообществу единомышленников, которые обмениваются опытом и реализуют совместные проекты. Используйте эту возможность, устанавливайте новые связи, генерируйте новые идеи, начинайте что-то важное. Будьте собой, у вас обязательно все получится», – обратился к участникам заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, наставник трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Олег Салагай. «Трек «Здравоохранение» проходит уже второй год, в нем участвуют управленцы в области здравоохранения со всей России. Это люди, которых не пугают сложные задачи и амбициозные проекты. Это те, кто считает своим долгом помогать людям и стремится повышать доступность и качество оказания медицинской помощи в нашей стране. Среди участников немало молодых специалистов – они приходят на конкурс, чтобы получить опыт от старших коллег, зарядиться их знаниями, получить экспертную поддержку. Многие продолжают династии врачей и даже приходят на конкурс семьями – в числе финалистов этого сезона есть родители и дети, семейные пары. Всего в этом сезоне в финал вышли 125 конкурсантов, это врачи-практики, ученые, организаторы здравоохранения из 45 регионов России», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Больше всего финалистов из Центрального федерального округа, на втором месте Приволжский федеральный округ, на третьем – Южный федеральный округ. В лидерах по числу финалистов – Москва (32 финалиста), Санкт-Петербург и Московская область (по 8 финалистов), Ростовская область (7 финалистов), Республика Башкортостан (6 финалистов).В треке «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» принимают участие специалисты с опытом управления в сфере здравоохранения не менее 2 лет, с высшим медицинским образованием или высшим образованием в сфере организации здравоохранения.Среди финалистов 76% мужчин и 24% женщин. Самой молодой финалистке трека – ученой Ирэн Григорян из Москвы – 24 года. В числе финалистов 7 докторов наук, 33 кандидата наук, 27 участников финальных испытаний имеют два и более высших образований. 31% финалистов имеют опыт предпринимательской деятельности, а 26% работали в органах государственной власти или местного самоуправления. Сегодня, 5 сентября, участники пройдут оценочные мероприятия, решат управленческие задачи, актуальные для сферы здравоохранения. В заключительный день финала, 6 сентября, финалисты встретятся с наставниками конкурса и победителями прошлых сезонов, послушают лекции от ведущих представителей медицинского сообщества и узнают имена победителей трека. Лучшие участники трека получат возможность повысить квалификацию в ведущих вузах страны, поработать с наставниками из числа лучших специалистов России в области охраны здоровья - руководителей крупнейших научных и образовательных центров, федеральных агентств и ведомств, пройти стажировки в Министерстве здравоохранения России, региональных ведомствах, подведомственных научных и учебных учреждениях.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Выпускники «Большой перемены» рассказали, кто сохраняет «молодежную энергетику» в регионах
Со 2 по 4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета проходит Восточный экономический форум. Участие во всех днях, включая «Молодежный ВЭФ», принимают выпускники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».4 сентября, в заключительный день работы форума, который получил название «Молодежный ВЭФ», выпускники первого сезона «Большой перемены» вместе с другими юными участниками форума и именитыми экспертами искали ответ на вопрос: как удержать мотивированную и талантливую молодежь в регионах. В сессии «Молодежная энергетика для развития региона» приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Гужеля, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), руководитель рабочей группы национальной технологической инициативы по развитию дополнительного и неформального образования «Кружковое движение», победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Земцов, ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова Анатолий Николаев, президент Российской академии наук Александр Сергеев, научный руководитель, экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов и победитель первого сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» Магомед Магомедов.Присутствующие сошлись во мнении, что есть три ключевых и важных фактора, которые могут удержать молодежь в регионах: инфраструктура города, образование, карьерный рост. А вот высокий доход является не основным приоритетом. В этой связи заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров отметил, что государство и общественные институты играют важную роль в самоопределении молодых людей, выборе своего пути в жизни. По его словам, большим партнером в этой работе для Минобрнауки является президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая проводит конкурсы и создает проекты для студентов и школьников, в том числе, направленных на профессиональную ориентацию молодежи. Президент Российской академии наук Александр Сергеев упомянул, что Михаил Ломоносов преодолел многодневный тяжелый путь в Москву, потому что хотел заниматься наукой. Сегодня же, не только на западе, но и на востоке создаются условия для обучения и развития молодых ученых, а значит стоит хорошо подумать, с прицелом на будущее, стоит ли уезжать куда-то или можно найти себя в родном регионе.Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал о проектах президентской платформы, которые реализуются в регионах и направлены на раскрытие компетенций не только взрослых, но и учеников старших классов и средней школы, одним из которых является «Большая перемена». «Кроме двадцати шести конкурсов и проектов, которые реализует платформа «Россия страна возможностей», у нас есть новый отличный инструмент – создание на базе вузов центров оценки и развития компетенций. Они помогают не только каждому молодому человеку максимально реализовать возможности карьерного роста, но и регионам максимально эффективно использовать человеческий капитал. Это проект, в котором студенты университетов оценивают свои надпрофессиональные компетенции (soft skills) по профилям, заявленным работодателями и администрацией региона, после чего проходит специальные курсы и развивающие программы. Регион и местные работодатели получают информацию по самым заинтересованным, мотивированным и соответствующим заданным параметрам молодым людям, предоставляя им возможность эффективного развития внутри субъекта. Мы планируем, что реализация этого проекта, при вовлечённости региональных администраций и работодателей, позволит существенно снизить отток кадров из регионов и предоставит ребятам возможность максимально реализовать свои амбиции в текущей локации», — рассказал руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.По мнению победителя первого сезона конкурса «Большая перемена» Магомеда Магомедова, не хочется покидать малую родину тогда, когда возможности развития и роста сами приходят в регионы: «Многие мои знакомые улетели из региона в Москву, потому что, якобы, по их мнению, в регионе нет возможностей. Но благодаря таким проектам, как «Большая перемена», таким, как ВЭФ – я начинаю понимать, и многие мои сверстники тоже, что в регионах возможности есть. Просто в регионе, порой, не хватает информации об этих возможностях. Но и в этом направлении, и «Россия – страна возможностей», и «Большая перемена», как мы все видим, уже активно работает», – говорит Магомед Магомедов.
Профориентация должна «помолодеть» и стать непрерывной в течение всей жизни – эксперты
Личный успех человека, развитие экономики и регионов в изменившемся мире во многом зависят от правильного выбора профессии, поэтому растет важность эффективной профориентации. Она должна начинаться со школьного возраста через специальные курсы, просвещение с успешными людьми и профессиональные конкурсы, которые помогают определиться с выбором профессии и популяризируют ее. К такому выводу пришли участники дискуссии по теме «А кем будешь ты: как найти себя на рынке труда?», которая состоялась в субботу, 4 сентября, в рамках мероприятий Молодежного ВЭФ в г. Владивостоке. Партнерами дискуссии выступили президентская платформа «Россия страна возможностей» и Агентство стратегических инициатив. Модератором стал Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».VI Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит во Владивостоке в период со 2 по 4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Помимо основных мероприятий, проходит Молодежный ВЭФ и форум «ВЭФ Юниор», а также выставка «Улица Дальнего Востока». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. «Профориентация молодого поколения является значимой и сложной задачей для нашей страны. Выбор профессии или трека своего развития необходимы не только для того, чтобы наиболее успешно раскрыть таланты и профессиональные возможности конкретного студента, но и для того, чтобы сбалансировать проблемы кадрового голода и кадрового перенасыщения в отдельных отраслях экономики. На платформе "Россия – страна возможностей” существует много проектов, которые работают в этом направлении, это в первую очередь, “Профстажировки 2.0” и “Время карьеры”. Но и у других студенческих конкурсов обязательно в механику вшит трек развития для всех участников», – отметил в начале дискуссии заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей Антон Сериков.Профориентация необходима не только для того, чтобы наиболее успешно раскрыть таланты и профессиональные возможности конкретного студента, но и для того, чтобы сбалансировать кадровые потребности и предложения на рынке труда, которые стоят перед регионами страны, и необходимы для удовлетворения запроса конкретных отраслей и социальной сферы. Привлечение и подготовка профессиональных кадров для Дальнего Востока являются приоритетом государственной политики, и поэтому в этом направлении очень серьезные меры мотивации молодежи предпринимаются регионами, заявил Николай Стецко, заместитель председателя Правительства Приморского края.«Мы с вами понимаем, что на профессиональное развитие личности влияют наставники, семья и среда, в которой человек находится. Мы в Приморском крае гордимся практиками и механизмами поддержки выпускников школ и вузов. Мы говорим не только о профориентации, но и о финансовых мерах поддержки молодых специалистов, что так или иначе определяет выбор профессии молодыми людьми и показывает престиж специальности и заинтересованность в ней государства. Мы конкурируем за молодые кадры с другими регионами и стараемся создавать максимально интересные условия, чтобы «звездочки» оставались в крае», – сказал Николай Стецко. Максим Древаль, руководитель общероссийской общественно-государственной просветительской организации Российское общество «Знание», считает, что главным в профориентации молодежи является выбор направления образования. Именно это и является сутью просвещения, которым занимается возглавляемое им общество «Знание». «Миссия просвещения – проинформировать тебя, разнообразить багаж знаний в рамках той профессии, где ты существуешь, и помочь выбрать будущее направление развития. Я сторонник того, чтобы процесс просвещения молодежи начинать как можно раньше и никогда не заканчивать. И в этом случае человек будет развиваться как гармоничная личность. Мы в обществе “Знание” видим свой вклад в профориентирование через конкретные примеры и реальные кейсы, истории реальных людей. Это значит, что в каждой теме, которую мы несем людям, мы ищем выдающегося человека и приглашаем его в качестве лектора общества “Знание”. Мы видим, как его история вдохновляет ребят, и они потом начинают двигаться в конкретной сфере, направлении после встречи с успешным представителем профессии. От него молодые люди узнают о профессии, как попасть в нее и как там реализоваться. Такие встречи с нашими лекторами сильно мотивируют, и молодые люди начинают понимать ценность образования и конкретной специальности, когда видят результат успеха других людей», – пояснил Максим Древаль. Эксперты Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» сформулировали принцип непрерывного развития – lifelong development (LLD). Он позволяет проектировать образовательные форматы, сокращая отложенный результат между получением знаний и навыков и применением их на практике, рассказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж».«Сейчас многое зависит и от эффективного развития профессиональных компетенций человека. Но кроме них, чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходима вовлеченность в экосистему, которая будет тебя постоянно развивать. Формирование активной среды профессионального сообщества позволяет повышать мотивацию к обучению и саморазвитию. Гибкость и кроссфункциональность в обучении, обучение через действие, балансирование жизненных сфер человека, ценностное воспитание и развитие в комплексе может быть названо Lifelong Development (LLD) – развитием на протяжении всей жизни. Также инструментом LLD является “тонкая” система настройки человека человеком, наставничество и менторинг, в которой человек с большим жизненным опытом, делится им с менти с позиции “мудрого учителя” и вдохновляет его на свершения своим жизненным примером, но и сам получает от менти развивающую обратную связь», – пояснила Мария Афонина.Эксперты отметили, что необходимо начинать профориентацию как можно раньше, на этапе формирования человека как личности. Дмитрий Афанасьев, основатель «Первый ИТ Альянс», советник губернатора Новгородской области, победитель конкурса «Лидеры России», считает, что профориентацию и знакомство с профессиями нужно начинать с раннего школьного возраста: «В первую очередь нужно уйти от стереотипов – одно образование на всю жизнь, и заниматься самообразованием постоянно. Самое основное – научить детей тому, чтобы они не боялись что-то делать и выбирать профессию и специальность, пробовать себя. Работодатели и президентская платформы “Россия – страна возможностей” проводят все больше профориентационных конкурсов не только для свершившихся управленцев, взрослых специалистов в своих отраслях, но и для школьников, как пример тому – “Большая перемена". На мой взгляд, важно также вводить в школьное образование практикоориентированные курсы или направления, которые будут знакомить с профессиями. Если ориентироваться на мировые тенденции, растет количество тех, кто пробует запустить собственное дело, и, к примеру, стать программистом, которые моложе вузовского возраста. Нам тоже не нужно отставать от трендов и вовлекать в процессы погружения в специальность сразу с начальной школы».Александр Вайно, руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив отметил, что одной из ключевых проблем современной молодежи в возрасте от 14 до 24 лет является отсутствие понимания, кем они хотят стать. Поэтому важно помочь молодых людям определиться с профессией.«Когда мы обрабатываем обратную связь от молодежи о рынке труда, мы чувствуем одну эмоцию, которая исходит от ребят в возрасте от 14 до 24 лет, – это паника. Они не знают, кем будут, чего хотят. И это метание превращает их в образовательных туристов, – сказал Александр Вайно, отметив необходимость создания в стране хорошего центра профориентации. – Необходим слом сознания, и профориентация – ключевой способ изменения этого сознания. Это может быть школа, может быть, начинать нужно с детского сада. Молодой человек должен понимать, что такое рынок труда, особенно на Дальнем Востоке, где средняя зарплата выше, чем в Москве, и тогда для чего ехать в Москву, если можно остаться здесь, построить карьеру, и для этого есть все условия. И нужно объяснять, какие возможности есть у молодежи». Вячеслав Шоптенко, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель кубка по менеджменту «Управляй!» подчеркнул необходимость профориентации не только для молодежи, но и для людей старшего возраста. Также немаловажным он считает возможность дать попробовать себя в профессии, чтобы понять правильность ее выбора.«Профориентация людей серебряного возраста – большой челлендж, и с ним тоже нужно работать. Раньше профессию выбирали раз на всю жизнь, сейчас по-другому: мы вынуждены менять профессии много раз, вынуждены осваивать все намного быстрее. Поэтому здесь должны появляться другие технологии. Профориентация и обучение всю жизнь тесно друг в друга интегрированы, – пояснил Вячеслав Шоптенко – Но важно не просто продать профессию, а дать возможность попробовать, чтобы выбор был осознанным, чтобы понять, твое это или нет, дать возможность в моделируемой среде допустить ошибку. Наши конкурсы в сфере управления и предпринимательства построены на этой идеологии. И для нас результат, когда человек в процессе участия в конкурсе понимает, что это не его, так же значим, как и то, если он принял решение дальше в этой сфере двигаться. Форматы конкурсов платформы “Россия – страна возможностей”, которые дают на практике попробовать, почувствовать сферу и сделать осознанный выбор, очень важны». Финалист одного из конкурсов платформы «Россия – страна возможностей» – «Учитель будущего»  директор средней школы №14 г. Владивостока Максим Кильчевский отметил другую важную составляющую профессиональных конкурсов. Говоря о том, как привлечь педагогов для работы в школе, он подчеркнул необходимость формирования положительного образа учителя.«Очень мало нам показывают выдающиеся успехи. И огромная благодарность команде, которая запускала конкурс “Учитель будущего”, что освещала его на всех уровнях: везде, где только можно, говорили о педагогах, которые принимали участие – в социальных сетях, в СМИ. И теперь, когда я захожу в класс и представлюсь, при этом нас показывали по телевизору, нас видели в социальных сетях, видно, что работать учителем – это круто. Беспрецедентно выросло число заявок в педагогические вузы, выпускники осознанно выбирают профессию учителя. Почему? Один из ответов – потому что они хотят оказаться в центре внимания, потому что, попадая в класс, они оказываются в потоке энергии, на них смотрят, они в центре. Это важный момент. И когда молодой педагог пришел в школу, теперь наша задача – задержать его здесь. И тут срабатывают конкурсы профессионального мастерства, программы поддержки», – подытожил Максим Кильчевский.
Эксперты туротрасли и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» выступили на ВЭФ в рамках дискуссии о туризме
4 сентября в рамках молодежной программы Восточного экономического форума состоялась сессия на тему «Туризм – дело молодых: адаптация туристической отрасли и новые горизонты». Эксперты отрасли и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» обсудили вопросы, связанные с ролью молодёжи в формировании новых направлений индустрии, стандартов сервиса, кадровых подходов.В дискуссии приняли участие министр туризма Камчатского края Владимир Русанов, президент Российского союза туриндустрии, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Игнатьев, генеральный директор компании RussiaDiscovery, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Вадим Мамонтов, директор АНО «Центр молодежного туризма», наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Вадим Кокорев, генеральный директор туристической компании «Байкальский клуб мечтателей», победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Павел Санников, генеральный директор туроператора «Аквамарин», победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Марина Ус, руководитель Академии гостеприимства Дальневосточного федерального университета, победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Дарья Романцова. Модератором сессии выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Молодежь с каждым годом оказывает все большее влияние на развитие индустрии, привнося существенные изменения в сферу туризма и гостеприимства, являясь причиной создания и развития новых концепций формирования турпродукта и стратегий построения самого бизнеса. На фоне коронавирусных ограничений адаптивность и открытость новых поколений способна дать свежий импульс для развития туристической индустрии, предложив новые решения на стыке проверенных продуктов и новых технологий.«Сегодня молодежный день на Форуме. Для кого-то это дополнительный, а для кого-то основной день, в том числе для нашей организации. Одним из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей» является конкурс «Мастера гостеприимства», который реализуется уже два года. Созвездие Лидеров мнений вокруг него позволяет собирать интересные панельные дискуссии, обсуждать и приглашать победителей нашего конкурса в качестве экспертов. Не случайно темой нашего общения выбрали – «Туризм дело молодых». Мы наблюдаем, как происходит адаптация туристической отрасли молодыми предпринимателями. Они предлагают новые проекты, не боятся смелых решений, это часто становится залогом успешного выхода из кризиса. Вокруг конкурса «Мастера гостеприимства» сложилось профессиональное сообщество, участники которого готовы подставить плечо друг другу в любой ситуации, это можно назвать одним из главных результатов нашей деятельности», – открыл сессию заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Владимир Русанов, министр туризма Камчатского края, рассказал о специфике и проблемах развития туротрасли на Камчатке, особо отметив потребность в молодых кадрах. «Молодёжь – это главный ресурс для эффективного развития туризма на Камчатке. Мы остро нуждаемся сейчас в молодёжи. Молодые специалисты – это люди, которые сейчас лучше всего чувствуют последние тренды, правильно читают и создают дизайн коды территорий. Люди, которые знают как правильно передавать эмоции путешествий. Туризм на Камчатке самый молодой – до недавнего времени полуостров вообще был закрыт. Поэтому у нас нет большого опыта в маркетинге, рекламе. Фактически, имея уникальную природную основу, мы не умеем ее упаковывать. Но этими навыками продвижения, правилами продажи продуктов обладает молодежь, а для туриста очень важна эмоциональная составляющая. Еще одна проблема – это авторские туры и гиды, многие из которых возят туристов незаконно, в подавляющем большинстве у них нет туроператорской лицензии. Люди об этом не задумываются. К сожалению, у нас нет пока культуры туризма, нет правил безопасности. Сейчас перед нами стоят большие задачи, но важно, что мы понимаем куда нам нужно двигаться. Нам нужны кадры, нужна креативная молодежь, ведь можно сколько угодно сделать вложений в туристическую инфраструктуру, но важен персонал, который создает эмоции», – отметил Владимир Русанов. Президент Российского союза туриндустрии, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Игнатьев поделился мнением о профильном образовании в сфере туризма: «Молодежи в туризме работает много, и конкурс «Мастера гостеприимства» – один из способов притяжения молодежи. Мы также много работаем с вузами, приглашаем студентов на стажировки. В России за последние два года появились программы поддержки туротрасли, национальный проект, поддержка туроператоров, субсидирование кредитов. И первыми для развития всего этого туда должны пойти именно молодые специалисты. Интересно, что, согласно исследованиям, после пандемии мы отошли на 1950 год по турпотоку, сейчас мы начинаем эту отрасль заново, кому как не молодежи это делать. В туризме есть много возможностей – можно открыть свое дело, например, всего за 10 тысяч рублей можно открыть свое турагентство. Можно сделать карьеру, быстро развиваться, заработать серьезные деньги».В продолжение дискуссии генеральный директор компании RussiaDiscovery, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Вадим Мамонтов рассказал, интересен ли молодым людям экстремальный, активный отдых и какие качества молодёжи наиболее востребованы в отрасли. «В 2000 году я был в путешествии на Камчатке, тогда нужно было чуть больше смелости чем сейчас, чтобы туда отправиться. Потом через год я поехал на Северные Курилы, и я снова был там недавно, и прошел гораздо дальше. И, конечно, сейчас я получил еще больше впечатлений от путешествия. Это уникальная концентрация впечатлений, такие места, они как туристические магниты, на протяжении одного дня картинка может меняться постоянно. Дальний Восток переполняет впечатлениями – это активный отдых и туризм, который влюбляет. У нас в компании молодая команда и она молодеет год от года. Когда мы привлекаем людей в компанию, для нас важен не только профессионализм, главное – это увлеченность, страсть к активному отдыху. Сочетание энергии и энтузиазма чаще встречается у молодых, они здорово включаются в контекст нашей работы, мы получаем от них много новых интересных идей. Для них важно не сколько они зарабатывают, а какую ценность они приносят в этот мир», – отметил Вадим Мамонтов. О том, что именно в туристических продуктах и маршрутах больше всего привлекает молодежь, рассказал директор АНО «Центр молодёжного туризма», наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Вадим Кокорев.«В конкурсе «Мастера Гостеприимства», который проводит АНО «Россия – страна возможностей, появился молодежный трек. Мы тоже сейчас системно занимаемся молодежным туризмом. Это не просто путешествия ради путешествия, а поездки, которые меняют сознание, меняют отношение людей к России. Центральный блок занимает тема молодежного туризма, поездки для студентов. Есть молодежь, которая является пользователем путешествий, есть сотрудники индустрии и есть потребители. Когда мы говорим о роли молодежи в сфере туризма – мы должны понимать роль и миссию молодых людей», – сказал Вадим Кокорев.Далее речь зашла о трудоустройстве молодых специалистов в индустрии гостеприимства. Куда пойти и с чего начать, пояснил победитель конкурса «Мастера гостеприимства», генеральный директор туристической компании «Байкальский клуб мечтателей» Павел Санников. «В туризме работают очень увлечённые люди, потому что туризм – это история про незабываемые эмоции. Смело идти за своей мечтой – вот залог успешной работы. А Россия – это страна возможностей! Вы можете начать карьеру, как младшим сотрудником туристической компании, так и сразу окунуться в романтику и приключения создания и реализации своего проекта и бизнеса», – рассказал Павел Санников.Как российским туроператорам удалось адаптироваться к условиям, возникшим в индустрии из-за пандемии коронавируса, как изменились подходы в работе, рассказала победитель конкурса «Мастера гостеприимства», генеральный директор туроператора «Аквамарин» Марина Ус. В этом году в стране стартовала Программа студенческого туризма. Дальневосточный федеральный университет в числе первых вузов вошел в эту программу. О первых итогах рассказала победитель конкурса «Мастера гостеприимства», руководитель Академии гостеприимства ДВФУ Дарья Романцова: «У нас стартовал проект «Академия гостеприимства». Мы планируем создать тренинговую гостиницу, здесь в кампусе ДВФУ, в которой будут проходить занятия для студентов, и они будут нарабатывать необходимый опыт в области сервиса и гостеприимства. Также мы хотим запустить центр дополнительного образования – это одна из наших стратегических задач. Мы хотели бы привлечь именитых экспертов и прокачать Дальний Восток с точки зрения сервиса, туризма, гостеприимства. И третье направление – создание университетского туроператора. Мы хотим помочь нашим студентам путешествовать и принимать туристов у нас. Наш университет вошел в пилотную программу студенческого туризма из 15 вузов. Нас посетило более 40 студентов со всей России, и они жили в гостинице, в которой сейчас живут гости ВЭФ. Основной посыл, который мы хотели реализовать – это «студенты для студентов». Мы хотели создать студенческое туристическое сообщество и подключили своих студентов к реализации этой программы. Они организовывали встречи и проводы в аэропортах, экскурсионные квесты, сопровождали туристов в городе и разработали буклет-путеводитель по нашему городу». Восточный экономический форум ежегодно проходит в целях содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2021 году ВЭФ проходит со 2 по 4 сентября во Владивостоке на базе кампуса Дальневосточного федерального университета (остров Русский). В сессиях форума принимают участие организаторы, участники, победители проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «ТопБЛОГ», «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв», кубка «Управляй!», конкурса «Учитель будущего» и олимпиады «Я – профессионал», а также Всероссийских конкурсов для школьников «Большая перемена» и для студентов «Твой Ход».
Кризис идентичности у молодежи можно преодолеть через воспитание патриотизма, стремление делать добро и волонтерство – эксперты
Патриотизм, волонтерство, экологическое поведение и стремление к добру являются базовыми ценностями нового поколения технологически меняющегося современного мира, на которые ориентируется государственная политика и воспитание в семье и школе. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии по теме «Как будут работать молодежные гуманистические ценности: взгляд за горизонт». Обсуждение состоялось 4 сентября, в субботу, в рамках мероприятий молодежной программы Восточного экономического форума в г. Владивостоке. Партнерами дискуссии выступили президентская платформа «Россия страна возможностей», Министерство природных ресурсов и экологии РФ, модератором – Антон Сериков, заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей».VI Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит во Владивостоке в период со 2 по 4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Помимо основных мероприятий, проходит Молодежный ВЭФ и форум «ВЭФ Юниор», а также выставка «Улица Дальнего Востока». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. «Мы наблюдаем и анализируем разные социологические исследования, и видим, какие ценности в приоритете современной молодежи. Семья и дети – это ценность номер один, которую выбирает современная молодежь. Далее идет материальная обеспеченная жизнь, отсутствие финансовых затруднений, карьера, физическое и психологическое здоровье, самореализация личности и творчества. Это первая пятерка ценностей, которые выбирает современная молодежь», – сказал, открывая дискуссию, Антон Сериков.Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе назвал три главных ценности, которые нужно воспитывать, формировать у молодежи. «Первое, это созидание и направленность на дело, на результат. Второе, это моральные качества: духовность и патриотизм, причем духовность не религиозная и патриотизм не военный, эти ценности я понимаю в более широком смысле слова. И мы давно на Дальнем Востоке этим занимаемся. Важным для всех нас является еще одна общечеловеческая ценность – бескорыстная помощь ближнему, которая является одной из составляющих человеческой сущности. У каждого человека есть потребность помогать людям, и наша задача каждому молодому человеку дать возможность развить это стремлением творить добро и помогать другим. В советское время этим занимались через комсомольское движение, стройотряды, но потом почти на 15 лет об этом забыли – системная работа не проводилась. Сейчас государство уделяет большое внимание воспитанию гуманистических ценностей у молодежи и сегодня очень много для этого делается», – отметил Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.Ирина Маканова, директор департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии РФ, обратила внимание на важность экологического воспитания и просвещения в условиях меняющегося технологического мира: «Для нас важным при работе с молодежью является экологическое просвещение. И здесь мы говорим и об активном продвижении в СМИ экологической темы, и о научной работе, об исследованиях. Второе направление – экопросветительские мероприятия и эковолонтерство, к которому мы стараемся привлекать школьников. В качестве примера приведу интересный проект «Русская Арктика», когда мы рассказываем детям в школах об уникальности, красоте и ценности Арктики. На активное развитие эковолонтерства и эколопросвещения направлены изменения в нацпроекте «Экология». Это будут оплаченные студентам и школьникам учебные практики, экопросветительские мероприятия и научно-практические конференции. Также мы планируем активно привлекать бизнес к поддержанию в сохранности и восстановлению нашего природного разнообразия. Это тоже очень важно и является своего рода волонтерством». Важным при воспитании ценностей, ориентированных на сохранение уникальности природы, которая тебя окружает, является эковолонтерство. Об этом говорил Константин Коротов, генеральный директор Корпорации развития Камчатского края. Камчатка уникальная территория, которая своим очарованием, первозданной природой привлекает людей со всего мира. Почти треть территории внесено в список Юнеско и имеет статус всемирного природного наследия – это действующие вулканы и гейзеры, горячие минеральные источники, леса и реки.«Нам важно сохранить уникальную природу края, именно это является тем самым преимуществом Камчатки, которое заставляет молодежь возвращаться на малую родину, а молодых людей из других регионов приезжать к нам в поиске себя и самореализации. В 20 веке человечество нанесло самый большой урон природе, и мы сейчас должны приложить огромное количество усилий, чтобы причиненный вред снизить и сохранить уникальность региона для будущих поколений», – сказал Константин Коротов, генеральный директор Корпорации развития Камчатского края.Валерий Протопопов, заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу, в качестве примера воспитания чувства патриотизма у молодежи привел проект популяризации поисковой деятельности среди молодежи.  «Мы в Якутии серьезно работаем в направлении воспитания патриотизма и волонтерской помощи у молодежи. Сейчас ориентируемся на развитие патриотических проектов в сотрудничестве с другими регионами. Один из последних крупных проектов называется «Вахта памяти. Ржев – Дальний Восток», ставший победителем конкурса Фонда президентских грантов. Также проект поддержали Полпредство Президента РФ в ДФО и крупнейшие ВУЗы округа. Проект направлен на популяризацию и продвижение поисковой деятельности среди молодежи из дальневосточных регионов, формирование у них теоретических и практических навыков работы по поиску и восстановлению имен бойцов Красной Армии, погибших и пропавших без вести в битве на Ржевско-Вяземском плацдарме. Такими акциями мы не только популяризируем поисковую деятельность, но и формируем патриотические практические навыки работы по поиску и восстановлению имен бойцов Красной армии, погибших в годы Великой Отечественной войны», – сказал Валерий Протопопов, заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание на то, в современном мире важны не только экологическое волонтерство и экологичность в отношении окружающей среды, но и в поведении с людьми. И это будет одной из ценностей будущего поколения. «Наша Мастерская управления «Сенеж», которая много работает с молодежью, представителями молодежной экосистемы, опирается на систему гуманистических ценностей, формируя ее у молодежи. Среди наших ценностей: проактивность, равенство возможностей, сотрудничество, открытость новому, непрерывное развитие, любовь и служение Родине. Процесс формирования ценностей сложный, на него непросто влиять, но мы используем несколько подходов в наших программах, которые позволяют уже в зрелом возрасте развивать молодежные ценности. Это развитие в среде равных – почти во все программы включена методология «Я – команда – сообщество». Второе, ряд программ завершается социальным проектированием. Третье – наши выпускники – наши амбассадоры, и это сильная мотивация к собственному развитию и принятию ценностей», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По ее словам, не менее важным для формирования ценностей в молодежной среде является институт наставничества с работой с каждым конкретным человеком во всем их разнообразии: управленческий менторинг, прямое и реверсивное наставничество, баддинг – то есть дружеское наставничество равных.Максим Кильчевский, Директор, МБОУ СОШ 14 г. Владивостока, финалист конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей», обратил внимание на то, что нужно с самого детства закладывать гуманистические ценности в ребенка и здесь важным является сотрудничество семьи, где воспитывается ребенок, и школы: «Ценностные ориентиры современных школьников (топ 5) практически у всех одинаковые. Они отличаются лишь очерёдностью. В сельских школах одной из главных ценностей является образование и самообразование, для городских – отделится от семьи, стать самостоятельным. Школа не ждёт, что придёт ребёнок с выстроенными ценностными ориентирами. Главная задача школы стать партнерами семьи в формировании ценностей школьников. Будет хорошо, если ценности семьи и школы будут совпадать», – сказал Максим Кильчевский, Директор, МБОУ СОШ 14 г. Владивостока, финалист конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Еще новости