Новости

7953
Новости
В сообществе «Большой Перемены» начинается тематическая неделя «Большое путешествие», посвященная внутреннему туризму
28 июня в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» стартует новая тематическая неделя «Большое путешествие», посвященная развитию в России внутреннего туризма. Партнером недели выступит АНО «Национальные приоритеты».28 июня в 16:00 старт неделе даст онлайн-лекторий “Знания о путешествиях и из путешествий”, в рамках которого о том, как в России будет развиваться индустрия путешествий, расскажет представитель Ростуризма (TBD).30 июня в 16:00 состоится онлайн-лекторий “Туризм – как направление инвестиций”, на котором представитель портала Туризм.РФ расскажет о значении туризма для экономики, развитии туристической индустрии и инвестициях в отрасль (TBD).1 июля в 16:00 пройдет онлайн-лекторий “Коммуникации для туристического бизнеса”, Его проведет Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» С.А. Малявина.2 июля в 16:00 состоится завершающий тематический онлайн-лекторий недели “Как стать высококлассным специалистом туриндустрии?”, который проведет спикер от АНО «Россия страна возможностей» (TBD).
Стартовал образовательный форум ТГУ для участников олимпиады «Я – профессионал»
30 июня начался Летний образовательный форум Томского государственного университета «Качество жизни: глобальные изменения» для участников олимпиады «Я – профессионал». В течение четырех дней студенты будут знакомиться с трендами мировых научных исследований, совершенствовать свои компетенции и решать кейсы, разработанные компаниями-партнерами. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.На форум приехали 150 студентов – участников олимпиады «Я – профессионал», успешно прошедших дополнительный конкурс мотивационных писем. Участники представляют 72 вуза России – от Калининграда до Дальнего Востока.На открытии форума студентов поприветствовал ректор ТГУ Эдуард Галажинский: «ТГУ приоритетом ставил работу на благо людей, на повышение качества жизни каждого человека с помощью научных исследований. Итогом вашей работы станут проектные решения, которые в дальнейшем, возможно, лягут в основу ваших технологических стартапов. Уверен, эта работа принесёт пользу и вам лично, и России, которая прилагает серьезные усилия для подготовки высокопрофессиональных талантливых специалистов, в том числе через развитие олимпиадного движения». Руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара подготовила для участников форума видеообращение, в котором отметила, что возможность собраться вживую в такое непростое время – уже большое достижение: «Сейчас самое интересно время для того, чтобы искать ответы на непростые вызовы, которые подбрасывает и пандемия в том числе. Я очень надеюсь, что того времени, которое вы проведете вместе, будет достаточно, чтобы построить свою живую, настоящую социальную сеть. Поэтому радуйтесь друг другу, радуйтесь каждому дню, проведенному вместе, и, главное, сделайте это с пользой».Форум «Качество жизни: глобальные изменения» традиционно считается междисциплинарным. Студенты знакомятся с прикладными и фундаментальными научными исследованиями в четырех областях: геологии, психологии, биотехнологии и экологии.Участники подумают над вопросами глобальных изменений земли, экологии и качества жизни человека. Вся программа форума разбита на два блока: образовательные лекции и мастер-классы и решение кейс-заданий. Спикерами станут ученые и предприниматели – эксперты в своих предметных областях. В первый день студенты уже смогли посетить несколько лекций. Так, проректор ТГУ Евгений Луков поделился со слушателями трендами в современном образовании, а директор Инжинирингового химико-технологического центра Алексей Князев рассказал о внедрении в реальную экономику вузовских научных разработок. Мировой специалист в области геологии и вулканизма, ведущий сотрудник лаборатории геохронологии и геодинамики ТГУ, профессор Карлетонского университета Ричард Эрнст прочитал лекцию о великой климатической трансформации на Венере и о том, как это связано с Землей. Профессора ТГУ Ирина Курзина и Елена Чурина поговорили со студентами о перспективных направлениях химии природного сырья для биомедицины, а руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко поделился решением экологических задач в бассейне верхней Оби.На лекциях блока «Психология» генеральный директор компании «Лаборатория Мозга» Елена Сереброва подробно расскажет о нейромаркетинге и психологии поведения. Также во время форума студенты будут решать, а затем защищать кейсы от партнеров: крупных технологических компаний, таких как «Росгеология» и «Алроса», «Газпром трансгаз Томск» и СИБУР, «Сибагро» и VR GO, фармфирма «Сотекс». Наградой за лучшие решения станут стажировки и перспективы трудоустройства в компанию. Участники форума также получат дополнительные возможности при поступлении в магистратуру ТГУ.Образовательные форумы в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. В четвертом сезоне уже состоялись 11 образовательных форумов. До августа 2021 включительно организаторы олимпиады планируют провести еще девять форумов.
В состав оргкомитета конкурса «Учитель будущего» вошли Елена Дружинина, Исаак Калина, Андрей Милехин и другие представители сферы образования России
В состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» внесены изменения. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Правительство Российской Федерации утвердило распоряжение, предусматривающее внесение изменений в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Изменения вызваны необходимостью расширения мероприятий конкурса и изменения его структуры.В состав организационного комитета конкурса включены заместитель министра науки и высшего образования Дружинина Елена Сергеевна, президент федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Калина Исаак Иосифович, директор Института педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» Казакова Елена Ивановна, директор департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Милёхин Андрей Викторович, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Минюрова Светлана Алигарьевна, председатель совета государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Академическая гимназия «56» Санкт-Петербурга Пильдес Майя Борисовна, а также директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей №239» Пратусевич Максим Яковлевич. «Наука и высшее образование в России и во всем мире сталкиваются с большими вызовами: пандемия, цифровизация, запрос студенчества на развитие индивидуальных образовательных траекторий, экстенсивный рост рынка цифровых услуг. Окружающий мир меняется буквально каждый день, поэтому школьной и студенческой молодёжи сегодня нужен не просто учитель, передающий ему накопленные знания, а наставник, который научит добывать и правильно обрабатывать информацию, расскажет о действующих законах и механизмах работы рынка, познакомит с передовыми разработками и достижениями науки. Конкурс «Учитель будущего» позволит ещё раз задуматься о роли учителя в современной школе», – отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Ректор УрГПУ Светлана Минюрова поделилась: «Включение в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего» на правительственном уровне – это большая честь для Уральского государственного педагогического университета. Это значит, что наши усилия по проведению в 2019 года конкурса «Учитель будущего» и в 2020 года «Учитель будущего. Студенты» на площадке УрГПУ оценены по достоинству и дали свои плоды. Трудно переоценить значения конкурса в масштабах отдельного региона и страны в целом. Мы все вместе работаем на будущий педагогический потенциал России, на то, чтобы уже сегодня в школы приходили педагоги, подготовленные в современных условиях, стремящиеся к постоянному развитию и творчеству. Мы будем и дальше развивать конкурс, исходя из интересов национального проекта «Образование», федеральных проектов, обеспечивающих успех каждого ребёнка и профессиональный рост педагогов». Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.«Будущее наступило вчера; это парадоксальное утверждение сегодня стало общим убеждением. Учитель будущего – человек, который помогает обществу понять прошлое, увидеть будущее и жить полной жизнью в настоящем. Мы так со студентами Института Педагогики СПбГУ видим смысл своего образования. Именно поэтому мы участвовали и будем участвовать в этом конкурсе», – отметила доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО, директор Института педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» Елена Казакова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Два участника конкурса «Мой первый бизнес» выиграли гранты на развитие проектов на сумму 500 тысяч рублей
Два участника международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выиграли гранты «УМНИК» от Фонда содействия инновациям. Ребята получили по 500 тысяч рублей на развитие своих проектов. Партнерский конкурс «УМНИК-Капитаны» стартовал после объявления результатов четвертого сезона проекта «Мой первый бизнес». 196 участников, которые дошли до полуфинала предпринимательского конкурса, получили возможность подать заявку на грант в размере 500 тысяч рублей. В рамках грантового конкурса ребята представляли свои проекты, претендующие на инновационность и научную новизну.«Результатом очередного совместного конкурса «УМНИК-Капитаны» стали два проекта из актуальных сфер энергосбережения и беспилотного управления. Участники достаточно молоды, но их проекты высоко оценили эксперты по научно-техническому уровню и перспективе коммерциализации. Каждый из инноваторов получит по 500 тысяч рублей от нашего Фонда для того, чтобы сделать существенный шаг навстречу реализации проекта», – сообщил руководитель программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям Антон Сорокин.Руководитель международного конкурса «Мой первый бизнес» Евгений Исак отметил: «Инновационные проекты молодёжи особо нуждаются в финансовой поддержке. Уверен, что полученные гранты позволят хорошим инициативам ребят стать успешными и преуспевающими стартапами».Получить гранты от Фонда содействия инновациям удалось двум участникам проекта «Мой первый бизнес»: студенту Уральского института Управления РАНХиГС, победителю конкурса Андрею Кондратьеву и студенту Воронежского государственного технического университета, финалисту конкурса Евгению Курьянову.В рамках конкурса Андрей Кондратьев представил наработки по созданию мобильного источника тока, предназначенного для проведения полевых работ и использования в качестве аварийного источника питания. Новая система будет оснащена литий-ионными аккумуляторами на 5000 Вт·ч с пиковой мощностью до 9,4 кВт. «Основные преимущества устройства, которое мы разрабатываем – низкий вес и габариты, отсутствие шума и вибраций, низкая стоимость электроэнергии. Особенно это актуально для тех сфер, где необходим доступ к бессетевому электричеству: проведение концертов, службы аварийного реагирования, также это полезно для дачников и для тех, кто работает на свежем воздухе. Грант поможет нашей команде создать первый образец продукта, его тестовую версию, что позволит нам в дальнейшем найти инвесторов», – рассказал Андрей.Евгений Курьянов на кафедре радиоэлектронных систем и комплексов своего университета разрабатывает программно-аппаратный комплекс безопасности автомобиля.«Система, которую мы создаем, позволяет с помощью биометрической идентификации человека ограничивать доступ к автотранспортному средству посторонних людей. Также она дает возможность отслеживать индивидуальные настройки автомобиля, например, музыку или маршруты, и переключать их, в случае если машиной пользуется несколько человек. Тестовый образец был создан еще осенью, грант позволит нам активнее продвинуться в разработке системы и доработать макет до финального состояния. В разработке мне очень помогла кафедра радиоэлектронных систем и комплексов, где я учусь, и лично мой руководитель Александр Сукачёв», – поделился Евгений.Всего за 4 сезона международного конкурса «Мой первый бизнес» гранты от Фонда содействия инновациям получили 22 участника. Финал четвертого сезона конкурса «Мой первый бизнес» прошел в формате онлайн-трансляции в апреле. Победителями стали 6 школьных и 6 студенческих бизнес-инициатив.Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Студент НИУ «МЭИ» стал бронзовым призером по «Управлению персоналом» на олимпиаде «Я — профессионал»
Михаил Пронин, студент НИУ «МЭИ» по направлению «Электроэнергетика и электротехника», участвует в Олимпиаде во второй раз. В прошлом сезоне молодой человек стал призером по направлению «Электроэнергетика», а в этом году получил бронзовую медаль по непрофильному для себя направлению – «Управление персоналом». «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Михаил Пронин учится в магистратуре НИУ «МЭИ», но впервые принял участие в олимпиаде «Я – профессионал» будучи студентом бакалавриата Липецкого государственного технического университета. Бонусные баллы, полученные во время соревнования, помогли ему поступить в магистратуру МЭИ по направлению «Электроэнергетика и электротехника». На этом молодой человек решил не останавливаться и проверить свои знания в других направлениях олимпиады.Участвовать в соревновании по непрофильным дисциплинам Михаила вдохновили преподаватели вуза: «В МЭИ считается нормальным, что лекторы читают разные дисциплины на разных кафедрах. Это говорит о том, что нет границ и барьеров для развития. Можно расти и в технологической сфере, в менеджменте или экономике. Для экономиста очень важно иметь конкретный предмет исследования и то, что преподаватели экономики дают примеры из электроэнергетики – делает изучение обеих дисциплин живым и наглядным».Как рассказал Михаил, получить высокие результаты и стать медалистом он смог не с первого раза, что стало стимулом для работы над недостающими компетенциями: «В течение года, прошедшего с моего первого участия в направлении «Управление персоналом», я сильно прокачался. В университете у меня была соответствующая дисциплина, где на парах мы решали кейсы, похожие на задания «Я – профи», что дало необходимый практический опыт».Главная мотивация Михаила для участия в «Я – профессионал» – возможность получить дополнительные баллы для поступления в аспирантуру и уникальные стажировки для призеров и медалистов соревнования. В планах медалиста реализовать себя в сфере подбора персонала или в моделировании бизнес-процессов: «Надеюсь, что мой пример вдохновит других студентов пробовать себя в олимпиадах, не соответствующих профилю их обучения и реализовывать себя в тех сферах, которые им интересны. Участвовать нужно не только ради дипломов, но и для поиска идей, которые можно реализовать в будущем».Участникам пятого сезона студент советует соревноваться в новых для себя направлениях и не упускать тех возможностей, которые дает олимпиада: «Мой девиз – пробовать и ничего не бояться. Поэтому ребятам, которые будут участвовать в следующем году, я желаю идти к своим целям, все обязательно получится. Главное – начать!».
Победитель конкурса «Лидеры России» Игнат Петухов назначен на должность вице-губернатора Оренбургской области
Игнат Петухов, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен заместителем председателя правительства – вице-губернатором по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области. Губернатор региона Денис Паслер подписал соответствующий указ. Игнат Петухов родился 7 февраля 1994 года в Первоуральске Свердловской области. В 2012 году с золотой медалью окончил лицей Новоуральска. В 2016 году окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ с красным дипломом по направлению «Экономика» и «Государственное и муниципальное управление». В 2020 году получил диплом Московской школы управления «Сколково» по программе «Master of public strategy», является выпускником Высшей школы государственного управления по направлению «Мастер государственного управления».В Екатеринбурге Игнат Петухов работал сотрудником в Счетной палате, где занимался проверкой законности и эффективности расходования средств, анализировал использование госимущества и участвовал в создании информационной аналитической системы. В 2018 году переехал на работу в Татарстан в АО «Особая экономическая зона «Алабуга», где занимался отдельными проектами. По итогам успешной работы был включен в кадровый резерв Президента республики Татарстан. В 2019, после победы в конкурсе управленцев «Лидеры России», возглавил АО «Корпорация развития Оренбургской области». Одним из главных результатов работы Петухова в Оренбуржье стала успешная заявка по созданию особой экономической зоны. Ее составляли в Корпорации развития. ОЭЗ должна появиться в Оренбурге и Орске в ближайшие годы, работа по привлечению инвесторов уже началась. «Новая должность вице-губернатора – это не только расширение полномочий, но и большая ответственность, в рамках как реализации национальных проектов, так и решения задач, стоящих перед всем экономическим блоком правительства Оренбургской области. На новой должности губернатор поставил передо мной ряд задач, которые необходимы не только для восстановления экономики после пандемийного 2020 года, но и в первую очередь для раскрытия всего экономического потенциала области. Главная задача – сделать так, чтобы Оренбургская область снова стала центром притяжения инвестиций, талантов и бизнеса. Целью работы всего экономического блока правительства региона должно стать создание условий для развития, как действующих предприятий, так и для открытия новых. Рост новых рабочих мест в экономике области, снижение административных барьеров и полная прозрачность и открытость во всех сферах работы – будут фундаментами нашей общей командой работы», – рассказал Игнат Петухов. Игнат Петухов стал самым молодым победителем конкурса, на момент победы ему было 25 лет. По его словам, конкурс «Лидеры России» оказал прямое влияние не только на карьерный, но и личностный рост.«Интересные сессии и обучение, совместные встречи и обсуждение идей, возможность работать с наставником из числа лучших управленцев страны – все это помогает расти и развиваться уже после окончания конкурса. А главное, в каждом субъекте есть участники конкурса «Лидеры России». Приезжая в любой регион всегда есть команда единомышленников. Мы вместе делаем нашу страну сильнее», – отметил Игнат. За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 300 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости