Новости

8475
Новостей
Выходные с фестивалем «Культурный код»: кулинарное шоу, пленэр и дискуссия с жителями
В поселке городского типа Солнечнодольск (Ставропольский край) продолжается фестиваль «Культурный код» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 9 и 10 октября при поддержке Правительства Ставропольского края в рамках фестиваля состоялась акция «Повара без границ», интеллектуальная игра для школьников Солнечнодольска, также был проведен пленэр ставропольских художников, которые провели мастер-класс для детей поселка. Кроме того, в минувшие выходные состоялась встреча организаторов и художников Международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» с жителями поселка. В субботу в Солнечнодольск съехались ведущие мастера кулинарного искусства региона. Они презентовали свои авторские блюда жителям поселка, соревновались в оформлении кулинарных шедевров в рамках масштабного кулинарного фестиваля «Южное гостеприимство. Солнечный street-food. Повара без границ». Один из участников продемонстрировал свои навыки карвинга на арбузе и создал произведение с логотипом фестиваля «Культурный код». Также сами жители поселка могли научиться резьбе по овощам и фруктам, а также лепке пельменей.Еще одним ярким творческим событием выходных дней стал пленэр художников из Ставрополя. В завершение пленэра профессионалы провели мастер-класс для детей.В воскресенье, 10 октября, жители Солнечнодольска встретились с организаторами и художниками фестиваля «Культурный код». Руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих представила проект солнечнодольцам, а автор «Культурного кода», Президент Фонда поддержки и развития современного искусства Дмитрий Левочкин вместе с художниками ответил на все вопросы, волнующие жителей поселка. Участие во встрече также принял заместитель Председателя Правительства Ставропольского края Сергей Дубровин.«Культурный код» – большой проект, в рамках которого мы ставим перед собой важную цель – создать музей современного искусства под открытым небом и сформировать привлекательный облик российских городов. И мы благодарны Правительству Ставропольского края за готовность рискнуть и принять участие в таком проекте. Более того, руководство региона провело большую работу по благоустройству поселка», – поделилась руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих.«Мне нравится, что у нас действительно меняется пространство, как меняется мнение людей о современном искусстве. И если буквально несколько недель назад муралы вызывали у жителей Солнечнодольска вопросы, то сегодня они смотрят на них совершенно по-другому, как на искусство! И новые грани каждой работы будут раскрываться для жителей поселка с течением времени», – отметил автор «Культурного кода», Президент Фонда поддержки и развития современного искусства Дмитрий Левочкин.Художники представили жителям смыслы, которые они вложили в свои работы, многие гости встречи изменили свое мнение о представленных муралах, посмотрев на них глазами авторов. Солнечнодольцы выразили свои пожелания к новым муралам, а школьники поселка всерьез задумались об увлечении граффити и современным искусством. Работы над муралами продолжатся до 17 октября, за это время все художники завершат свои фрески.Фестиваль завершился квизом «Разумный вечер», организованным Лигой интеллектуальных игр «Понедельник». В рамках игры школьники Солнечнодольска сразились друг с другом в знании самых разных направлений.Организаторами проекта «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Правительство Ставропольского края, Фонд поддержки и развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку талантов и развитие городской среды.
Гибкость и стрессоустойчивость стали главными навыками для россиян в 2021 году
Платформа «Россия — страна возможностей» и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, какие навыки сейчас нужны для построения карьеры и думают ли россияне о своем карьерном будущем.Главными гибкими навыками (soft skills), которые необходимы начинающим специалистам, россияне назвали адаптивность/гибкость (69%), стрессоустойчивость (68%), саморазвитие (67%), коммуникативную грамотность (57%) и ориентацию на результат (56%). Интересно, что женщины чаще мужчин отмечают важными стрессоустойчивость (71% против 64%), коммуникативную грамотность (61% против 52%), ориентацию на результат (59% против 52%), эмоциональный интеллект (34% против 27%). В свою очередь, мужчины чаще считают важными анализ информации и принятие решений (51% против 46%), цифровую грамотность (35% против 29%) и стратегическое мышление (30% против 25%). Только треть опрошенных отметили, что знают в деталях, что такое надпрофессиональные навыки (soft skills). Лучше всего осведомлены о них люди, которые совмещают учебу и работу — 85%. «Мы стремимся сократить этот разрыв между обучением в вузах и навыками, которые нужны для работы. Поэтому совместно с ведущими вузами и работодателями открываем по всей стране Центры компетенций. На сегодняшний день мы уже открыли несколько сетевых, отраслевых и региональных Центров на базе ведущих российских университетов: РАНХиГС, МГУПП, МЭИ, СФУ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова. А уже завтра, 12 октября – сразу 2 Центра в Ростове-на-Дону: на базе Донского государственного технического университета и Южного федерального университета, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Нам бы хотелось охватить этим проектом всю Россию, чтобы как можно больше ребят смогли оценить свои навыки и компетенции, получить рекомендации по развитию, пообщаться с работодателями и выстроить индивидуальные образовательные траектории. До конца 2021 года мы планируем протестировать более 100 тысяч студентов».«Чтобы оставаться востребованным рынком в своей профессии или успевать за ее трансформацией, современному работнику приходится либо менять сферу деятельности, либо осваивать новые навыки. Все чаще на первый план в требованиях работодателей выходят именно soft skills: креативность, навыки общения и коммуникаций, восприятие нового, командное взаимодействие и прочее, – говорит Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru. – Уже сейчас успех работника на рынке труда и в карьере во многом зависит от умения предвосхищать или опережать требования к его профессии, а также от постоянного расширения своего набора навыков. В прошлом году мы попросили соискателей оценить (по 5-балльной шкале), какой работник будет востребован больше через 10 лет: узкий специалист, отлично разбирающийся в какой-то одной области, или же специалист, обладающий навыками из нескольких сфер. Выяснилось, что востребованность работника второго типа соискатели оценивают несколько выше, чем работника первого типа (4,1 против 3,8 из 5 баллов)».В ходе исследования выяснилось, что только 14% россиян имеют четкий план по развитию карьеры. Чаще других серьезно к развитию карьеры подходят те, кто учится и работает (среди них у 85% есть план). Две трети россиян примерно понимают, чем хотят заниматься дальше, остальные – не планируют карьеру вообще. Саморазвитие в целом наиболее популярно у молодежи – о том, что регулярно уделяют ему время говорят 58% представителей группы 18-24 лет и 50% представителей группы 25-34 лет; среди старшего поколения таких в среднем 45%. Опрос проводился в сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие 2559 российских соискателей, 26% среди них — молодежь в возрасте до 25 лет, 29% — молодежь в возрасте от 25 до 34 лет, 27% — респонденты в возрасте от 35 до 44 лет и 18% респонденты в возрасте 45 лет и старше; каждый пятый респондент только начинает свою карьеру. 
Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать и развивать свои медиапроекты
Завершился второй модуль обучения у слушателей медиапотоков «Мастерской новых медиа» – уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области новых медиа. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. Некоторые участники уже начали разрабатывать и создавать свои медиапроекты. «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Участники разделены на два потока. Во втором модуле слушатели узнали, как создавать медиапроекты в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.Слушатели Мастерской уже начали разработку и реализацию новых медиапроектов. «В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) большой запрос на развитие блогинга. И я с командой решил реализовать проект для помощи блогерам: «Я блогер». Запустил проект после первого модуля Мастерской новых медиа. Благодаря Мастерской у меня есть понимание, как развить проект, в каком направлении двигаться. Я уже подключил участников Мастерской к реализации нашего проекта. Мы сейчас собрали более 100 заявок на участие. Будет 12 победителей, которые получат поддержку, а полезные знания получат все участники. Основная моя миссия сейчас – развить новые медиа в нашем регионе, чтобы здесь оставались талантливые ребята», - рассказал участник программы Андрей Сыроватский, специалист по работе в социальных сетях Центра управления регионом ЯНАО. Некоторые участники создали свои Telegram-каналы, и теперь занимаются их наполнением и развитием. «Я завела свой Telegram-канал. Теперь реализовываю свою давнюю мечту – рассказываю о жизни и роли женщины в современном мире. Уже есть первые посты на канале. Главное, что я получила – это отклики своих коллег», - поделилась участница Мастерской Алена Скворцова, редактор, продюсер «КП-ТВ».Слушатели получили практические советы от мастеров программы. Так, редакционный директор «Ньюс медиа», мастер программы «Мастерская новых медиа» Арам Габрелянов, который реализовал множество успешных медиапроектов в России, в том числе в digital, поделился со слушателями особенностями создания медиапроектов. Он рассказал о роли руководителя, о механизмах формирования команды для реализации проекта, а также о том, как создать востребованный у аудитории проект. «Чтобы сделать хороший медиапроект, важно, чтобы человек был параноиком своего дела, понимал, что такое креатив и эмоция. Второе – нужно объяснить, зачем он делает медиапроект. Очень часто люди, которые создают проекты, не могут объяснить их значение, а это важно. И третье – важно, чтобы человек чувствовал, что готов полностью отдаться проекту. Если у него есть такое желание, тогда ему можно помогать, финансировать, давать гранты на реализацию проекта», – рассказал Арам Габрелянов.В мастерской автора и ведущего программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автора YouTube-проекта СоловьевLIVE, автора и ведущего радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимира Соловьева слушатели узнали о форматах медиапроектов и научились снимать влоги. Мастер дал участникам практические советы по организации работы редакции новых медиа. В мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян слушатели узнали о том, как определять тренды и находить аудиторию, как производить контент для социальных сетей и как создавать «читабельный» канал. «Мастера делятся с нашими участниками опытом реальных проектов. Их опыт уникален тем, что они долго работали в традиционных медиа, и когда реальность резко изменилась, они также смогли быстро переформатироваться. Это бесценно, потому что перед многими нашими участниками из регионов стоит вопрос: как их традиционные медиа – газеты, телеканалы – трансформировать так, чтобы быть интересными аудитории новых медиа, – отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец. – В «Мастерской новых медиа» мы показываем участникам, как сделать медиапроекты, рассказываем, какие могут быть сложности и как их преодолевать, даем возможность получить практические советы от мастеров и экспертов программы и друг от друга. Но самое важное – надеюсь, что мы зародим желание создавать медиапроекты и добавим уверенности, что они действительно смогут это делать». Начался модуль с дискуссии Журналистика на платформах новых медиа» с участием журналиста и политического деятеля, депутата Госдумы IV-VIII созывов Александра Хинштейна. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну».Эксперты и спикеры программы провели мастер-классы, на которых рассказали о различных аспектах реализации успешных медиапроектов в новой цифровой реальности. «Важно отбросить все стереотипы и принять факт, что старые приемы не сработают в онлайне. И если вы хотите быть успешными и развивать свои медиапроекты, надо начинать с чистого листа. И нужно постоянно учиться, неважно, сколько тебе лет. Нужно узнавать новое, а не жить в своей коробке и использовать старые приемы, которые работали 10 лет назад. И важно понимать, что в центре всего – аудитория, и нужно давать ей возможность самореализовываться. Как понять, что нужно аудитории? Разговаривать с людьми, интересоваться жизнью других людей, понимать, что твоя аудитория не равна тебе. Когда ты интересуешься другими людьми, погружаешься в их задачи, начинаешь думать, как твое медиа может эти задачи решить», – пояснил Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond.На втором модуле участники отработали полученные в «Мастерской новых медиа» навыки. «Основным практическим заданием для участников стало создание полезного для общества медиаматериала о работе Центров управления регионами (ЦУР). Для этого наши слушатели посетили первый в стране ЦУР, который находится в Московской области, и познакомились с новым государственным проектом по цифровизации системы государственного управления», – рассказал руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев. В центре участники сняли видеоролики о его работе. В межмодульный период слушатели также запишут подкасты, в которых расскажут о механизмах работы ЦУРов в своих регионах. Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
На Форуме классных руководителей заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов пообщался с педагогами
9-10 октября в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей. Заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов провел открытую встречу с классными руководителями – участниками форума.Алексей Агафонов поздравил классных руководителей профессиональным праздником – Днем учителя, который отмечался 5 октября: «Вы воспитываете, формируете будущее нашей страны – это большая ответственность. Желаю вам плодотворной работы, успехов, благодарных учеников и, конечно же, здоровья».  Участники встречи обсудили возможности для самореализации педагогов, задали интересующие вопросы и высказали свои идеи и предложения. Алексей рассказал педагогам о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе о новом профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который был запущен 7 октября. Проект был запущен в развитие конкурса «Учитель будущего». Конкурс «Флагманы образования» будет состоять из нескольких самостоятельных треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. На встрече присутствовали более 300 классных руководителей со всей России. Учителя благодарили организаторов за возможность участвовать в проектах, заявить о себе, найти единомышленников. Педагоги активно включились в беседу. Учителей интересовала механика конкурса, постпроектное сопровождение, возможность участия в качестве экспертов. Были педагоги из небольших сельских школ, они интересовались участием в конкурсе, уточняли равные ли условия будут для участников из городских и сельских школ. Алексей Агафонов отметил, что среди финалистов конкурса «Учитель будущего» было 30% учителей из небольших сельских школ, которые показали высокие результаты в конкурсных испытаниях. Учитель из Петропавловска-Камчатского Кристина Дутова, школа №42 рассказала: «Всем привет с берегов Охотского моря. Хочу сказать огромное спасибо организаторам конкурса. Нет никакой разницы из сельской ты или городской школы. Если ты что-то хочешь – ты сделаешь это как можно лучше. Из нашего края в конкурсе «Учитель будущего» участвовали 6 команд, причем 3 команды были из сельских школ, 3 – из городских. Мы сегодня целый день говорим о роли классных руководителей, я думаю, кто как не мы являемся флагманами. Спасибо вам за новый трек «Флагманы образования. Школа», мы будем участвовать».Алексей Агафонов рассказал о развитии профессионального конкурса «Учитель будущего». Два года назад президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Учитель будущего» – первый в России командный конкурс для педагогов. Он отметил, что первый командный конкурс для педагогов показал отличные результаты. Почти 40 тысяч заявок из всех регионов России, 1200 учителей из 68 регионов приняли участие в полуфиналах – 400 команд.Проанализировав обратную связь от участников конкурса «Учитель будущего», экспертного сообщества, а также получив письма от тех, кто хотел бы, но не мог принять участие в конкурсе, организаторы решили его расширить.Алексей Агафонов рассказал об историях назначений участников после участия в конкурсе «Учитель будущего»: финалист конкурса, учитель из Владивостока Максим Кильчевский после финала конкурса был назначен директором школы, а буквально несколько дней назад стал заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока, а победитель проекта, педагог из Липецка Алексей Волков в июле стал директором одного из лицеев города. Профессиональный конкурс «Учитель будущего» трансформировался в масштабный проект, состоящий из нескольких направлений. «Флагманы образования. Школа» – нацелен на управленческие команды образовательных учреждений, «Флагманы образования. Муниципалитет» – между собой будут соревноваться управленческие команды муниципальных органов управления образованием, «Флагманы образования. Студенты» – ориентирован на студентов вузов и колледжей. Алексей Агафонов пригласил всех заинтересованных участников открытой встречи зарегистрироваться на трек «Школа» на стенде проекта. Алексей отметил, что роль классного руководителя является ключевой в образовательном и воспитательном процессах и призвал присутствующих участвовать во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа».Регистрация на трек «Флагманы образования. Школа» будет проходить с 7 октября по 30 ноября 2021 года. Для участия необходимо собрать команду из сотрудников общеобразовательной организации. В команду должны входить 4 человека: директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах и финал, в котором будут соревноваться 100 команд.Среди присутствующих педагогов были и участники конкурса «Учитель будущего» и педагоги, которые планируют участвовать в новом треке «Флагманы образования. Школа».
На форуме Классных руководителей прошел круглый стол о профессиональном развитии педагогов
9-10 октября в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей. Руководитель проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев принял участие в круглом столе «Профессиональное развитие классного руководителя».В рамках круглого стола участники обсудили, как и где современный педагог может учиться, чтобы успешно справляться с профессиональными вызовами, траектории развития классного руководителя, поговорили о трендах современной педагогики, предложили новые идеи для учителей. Поговорили о повышении квалификации и профессиональном развитии работников образования.На встрече в качестве спикеров присутствовали: директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милехин, ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев, декан факультета педагогического образования МГУ Виктор Басюк, Руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев, директор МБОУ Гимназии №3 г. Самара, почетный работник образования Светлана Ильина, руководитель Центра продуктивного образования ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», «Эковерситет» Лариса Хусайнова, проректор Чеченского государственного педагогического университета Румиса Эльмурзаева, и.о директора Академии Минпросвещения РФ Павел Кузьмин.«Один шаг в профессиональном развитии классного руководителя, в его обучении может помочь сделать несколько шагов в развитии его подопечных учеников. Сейчас Министерство просвещения работает над едиными смысловыми подходами к тому, чтобы у каждого классного руководителя нашей страны было полное и четкое представление о возможностях своего профессионального развития. Важно сегодня обсудить и предложить ряд полезных, результативных практик, которые уже есть и которые мы, как эксперты, можем подсказать вам», – отметил в рамках вступительного слова Андрей Милехин.Руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев поздравил педагогов с Днем учителя, который отмечался 5 октября. Рассказал про конкурсное движение президентской платформы «Россия – страна возможностей». Про постпроектное сопровождение педагогов, в частности про образовательную программу, которая стартует 25 октября на базе Мастерской управления «Сенеж». Андрей Богданцев рассказал о новом Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который включает несколько треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. На выставочном стенде конкурса «Флагманы образования» классные руководители могут зарегистрироваться на трек «Флагманы образования. Школа».  Регистрация будет проходить с 7 октября по 30 ноября 2021 года. Для участия необходимо собрать команду из сотрудников общеобразовательной организации. В команду должны входить 4 человека: директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах и финал, в котором будут соревноваться 100 команд.«Классный руководитель – это человек, который ближе всего к ребенку с точки зрения организации воспитательного процесса, ближе, чем любой другой учитель, важно отметить, что классный руководитель – тут ключевое слово руководитель – руководит сразу несколькими коллективами: детей, родителей, учителей, которые работают с его классом. Сейчас его функция из организатора досуга детей больше превращается в функцию руководителя образовательного процесса. Форум классных руководителей – это одно из немногих образовательных событий в России, где можно поднять актуальные вопросы, связанные с ролью классного руководства в образовательном и воспитательном процессах, – отметил руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.Ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев поблагодарил Министерство просвещения за приглашение. Он отметил, что классный руководитель – это талантливая профессия.  Евгений Князев подчеркнул, что важно, как классный руководитель доносит материал, как он может увлечь ученика. Он рассказал, что Театральный институт им. Б. Щукина работает с учителями по программе повышения квалификации «Мастерство учителя».  Он отметил, что учитель практически сродни актерской профессии. Особое внимание на встрече уделили вопросу разработки программы дополнительного профессионального образования для классного руководителя. Участники рассказали о лучших практиках профессионального образования в стране.В рамках круглого стола был презентован тренажер «Учусь быть классным», который позволяет развивать профессиональные компетенций классного руководителя. Это новая альтернативная форма дополнительного образования для педагога, неформальный подход к повышению квалификации. Разработчики сразу на встрече получили обратную связь от профессионального сообщества.
На форуме Классных руководителей обсудили тему профориентации школьников
9-10 октября в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей. Заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов выступил модератором Круглого стола на тему «Школа для будущей профессии». Как классный руководитель может помочь ребенку не разорваться между противоречиями интересов, знаний о жизни, вызовами ЕГЭ, целевыми задачами экономики и государства? Как с раннего возраста обеспечить возможность получения знаний и навыков, необходимых для самостоятельного и обоснованного профессионального выбора, нацеленного на долгосрочную перспективу? О профессиях, которые развиваются, а какие исчезнут. Как молодые люди определяют свою профориентацию, что им для этого необходимо.  Кто и какие инструменты помогают ребятам определить направление своей будущей профессиональной деятельности. Эти и другие важные вопросы обсудили на пленарной сессии. Алексей Агафонов поприветствовал всех участников встречи и поздравил педагогов с профессиональным праздником – Днём учителя, который отмечался 5 октября. На круглом столе присутствовали спикеры: Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывайкин, управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин,  вице-президент ГК «Просвещение» Павел Зенькович, заместитель Председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов, заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Ирина Кузнецова, директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» Максим Киселев, директор школы «Летово» Михаил Мокринский, директор Международной гимназии Сколково Оксана Демьяненко, учитель иностранного языка ГБОУ «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова» (победитель конкурса классных руководителей) Елена Держурина, бронзовый призер Международного Чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Денис Евдокимов. Участники встречи подняли важную тему профориентации, которая является ключевым направлением в процессе образования.«Многие выпускники школ выбирают вуз не зная до конца кем они хотят стать – это большая проблема. Государство вкладывает большие ресурсы, компании стараются решить эту проблему. Мы, также проводя конкурсы в рамках платформы «Россия – страна возможностей» понимаем, насколько вопросы профориентации важны в рамках конкурсных механик. Причем важна профориентация и потому, что эксперты, которые занимаются образованием, обращают внимание на то, что среди школьников, поступающих в университеты и институты, очень немногие делают свой выбор осознанно. Ребята просто не знают, какую профессию они хотят получить. А поступление в вуз они рассматривают как единственный путь, который позволит им в будущем обеспечить себе стабильный более-менее устраивающий образ жизни», – отметил Алексей Агафонов в рамках выступления.Алексей Агафонов рассказал о запуске нового проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», который состоялся несколько дней назад. Это новый Всероссийский конкурс «Флагманы образования» который состоит из нескольких треков. «Флагманы образования. Школа» – нацелен на управленческие команды образовательных учреждений, «Флагманы образования. Муниципалитет» – между собой будут соревноваться управленческие команды муниципальных органов управления образованием, «Флагманы образования. Студенты» – ориентирован на студентов вузов и колледжей. Алексей Агафонов пригласил всех заинтересованных участников Форума классных руководителей зарегистрироваться на трек «Школа» на стенде проекта.Участники круглого стола обсудили различные подходы к профориентации.В ходе выступления директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Викор Неумывайкин поднял важные вопросы. Кто  должен заниматься профориентацией ребенка: педагоги предметники или это задача классного руководителя, педагога психолога? Когда необходимо это делать? Это должны делать учебные заведения или внешние организации? Также, Виктор Неумывайкин предложил участникам подумать на тему акселератской работы на базе образовательных организаций.«Все однозначно понимают, что профориентация нужна. Результат профориентации – разобравшийся молодой человек нужен абсолютно всем. Он учится в школе совсем по-другому, у него совсем другой уровень мотивации, он в вуз поступает осознанно, работодатель получает другого уровня производительности специалиста, родители спокойные за свое чадо», – отметил в рамках выступления Виктор Неумывайкин.Иван Есин – управляющий директор Фонда гуманитарных проектов, директор исторического парка «Россия – моя история», руководитель проекта «Билет в будущее» рассказал о портале, где школьникам, педагогам, родителям на бесплатной основе предоставляется сервис, который позволяет понять путь своего профессионального самоопределения. Вице-президент ГК «Просвещение» Павел Зенькович поблагодарил организаторов форума. Отметил, что выбор будущего наших детей – одна из ключевых задач которая стоит перед системой образования. Мы говорим о жизненной траектории – важно понимать будут ли наши дети счастливы. Он отметил, что главная задача сделать наших детей счастливыми, научить их любить, любить жизнь, уважать друг друга. Мы предлагаем педагогам, детям, родителям различную литературу, которая помогает школьникам узнать о профессиях, помочь детям понять свое призвание, помочь родителям разглядеть интересы детей. Выстраивание профессиональной траектории учащихся и сопровождение их на этом пути – задача, которая стоит сейчас во всех регионах страны. Одной из эффективных площадок для выполнения этой задачи является Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», который проводится в Ярославле с 2013 года по поручению Президента РФ. Организация Форума в 2021 году обладала своими особенностями. О том, каких результатов удалось достичь организаторам в этом году, рассказал Роман Колесов, Заместитель Председателя Правительства Ярославской области. Ирина Кузнецова, заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» рассказала о возможностях дошкольников и пригласила участников к сотрудничеству. На сегодняшний день возможности профориентационной работы практически безграничны не только для самого школьника, но и для учителя. Множество программ дополнительного образования, которые реализуются в параллели с основной образовательной программой, помогают ребятам выстроить собственные образовательные траектории, а педагогам – сопровождать их на этом непростом пути. «Я очень рада, что благодаря национальному проекту «Образование» в стране создана современная инфраструктура, это и детские парки, и региональные центры по работе с одаренными детьми и многие другие развивающие площадки. Мы учим детей учиться, мы учим осмысленно и осознанно на каждом шаге понимать: а зачем мне это нужно? Мы мотивируем их на работу в команде, на то, чтобы они задавали вопросы, идентифицировали тот поток информации, который со всех сторон на них льется. Именно так формируются у детей гибкие компетенции, которые в дальнейшем позволят им стать востребованным специалистами», – рассказала Ирина Кузнецова. Неизменными участниками профориентационной работы со школьниками являются работодатели из самых разных отраслей. В интересах каждого руководителя – подготовка компетентных специалистов, адаптированных к новым вызовам современности. Именно о такой подготовке в ракетно-космической отрасли нам рассказал Дмитрий Александрович Шишкин, Директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос». Он отметил, что президентская платформа «Россия – страна возможностей» является ключевым партнером Госкорпорации.Генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала». Максим Киселев рассказал, что в организации особую роль уделяют профориентации, он подробно рассказал о развитии гибких навыков, каким образом надпрофессиональные навыки могут быть выработаны у человека еще в школе, и какую роль в этом процессе играет классный руководитель, а также отметил важность коммуникаций, и подчеркнул, что инновации не создаются в одиночку. Педагоги обсудили уникальные маршруты к будущим профессиям. Рассказали, как классные руководители поддерживают и вовлекают ребят, а также отметили, что важно участвовать в волонтерской деятельности, это помогает понять, правильный ли выбор он делает.
Еще новости