Новости

8475
Новостей
На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова открылся Центр оценки и развития управленческих компетенций платформы «Россия – страна возможностей»
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и РНИМУ им. Н. И. Пирогова открыли первый в России медицинский Центр оценки и развития управленческих компетенций – площадку для взаимодействия студентов, работодателей и представителей региональной власти. Открытие центров компетенций реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Наблюдательного совета АНО Россия – страна возможностей» в марте 2021 года.На открытии Центра выступили Заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова, Первый заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства России Татьяна Яковлева, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Денис Секиринский, Директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов, генеральный директор ГК «Мать и дитя» Марк Курцер, президент ГБУЗ ГКБ №31 ДЗМ Георгий Голухов, ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов, а также генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова обратилась к участникам мероприятия: «Почему сегодняшнее событие такое важное и радостное? Потому что у вас, студентов, будет возможность во время образовательных программ и тренингов получать те навыки, за которые сегодня на других площадках люди платят очень большие деньги. Речь идет о навыках личностного развития: коммуникации, лидерства, стратегического мышления, самопрезентации – всех тех, которые нужны человеку в жизни. Говорят, что харизматичными людьми рождаются, но на самом деле ими можно стать. И Центр компетенций направит вас и поможет вам стать очень харизматичными, эмпатичными людьми».Также Татьяна Семенова зачитала Приветственный адрес министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко. В своем обращении к участникам мероприятия он отметил: «От имени Министерства здравоохранения Российской Федерации поздравляю РНИМУ им. Н.И. Пирогова с торжественным открытием Центра оценки и развития универсальных управленческих и деловых компетенций. В наших вузах накоплен большой опыт создания и использования различных диагностических инструментов для оценки надпрофессиональных навыков. А для врача такие навыки должны являться профессиональными. Например, эмоциональный интеллект, коммуникативная грамотность, планирование и организация, следование правилам и процедурам. Центр оценки компетенций – будущее место встречи студентов, работодателей, представителей субъектов, которые зачастую решают свои кадровые вопросы на базе университетов. Уверен, что Центр компетенций поможет вузу выпускать студентов, адаптированных к задачам современного рынка труда, а студенты получат возможность оценить свои навыки и сформировать индивидуальную траекторию их развития. Поздравляю с открытием Центра. Желаю эффективного решения всех намеченных задач и целей, здоровья и благополучия».Первый заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства России Татьяна Яковлева зачитала Приветственный адрес руководителя Федерального медико-биологического агентства России Вероники Скворцовой: «Уважаемые коллеги и друзья! От всего сердца поздравляю вас – весь коллектив и студентов РНИМУ им. Н.И. Пирогова с открытием Центра оценки и развития универсальных управленческих и деловых компетенций. Открывшийся сегодня центр станет платформой, где студенты сначала пройдут оценку своих надпрофессиональных навыков и компетенций, а затем займутся их развитием. Особенно хочу отметить, что Федеральное медико-биологическое агентство России заинтересовано в привлечении молодых, перспективных кадров и всецело поддерживает инициативу создания центров компетенций. Уверена, что новый центр откроет широкие возможности для выпускников Второго меда и поможет выстроить индивидуальные траектории развития в самом начале профессионального пути. Символично то, что проект открытия центров компетенций осуществляет АНО «Россия – страна возможностей». Россия действительно должна стать такой страной, в которой будет не только широкий простор для мечты и для жизни, но и эффективные механизмы профессионального развития и трудоустройства наших молодых граждан. Я уверена, что каждый сегодняшний школьник, студент, выпускник имеет право найти свое место в жизни, и поэтому желаю, чтобы все их мечты воплотились в жизнь с помощью таких центров компетенций».От себя Татьяна Яковлева добавила: «Когда мы заканчиваем вуз и выходим в жизнь, то у нас большой, богатый багаж медицинских знаний, а вот умение правильно, профессионально общаться с пациентом, с коллегами, иметь управленческие навыки – здесь есть трудности. Я очень рада, что такие Центры появятся».Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Денис Секиринский подчеркнул: «Очень символично то, что Центры компетенций открываются в Год науки и технологий, который объявлен Президентом нашей страны. Более того, 2 месяца года посвящены медицине, генетике и качеству жизни. Я хотел бы пожелать удачи, успехов этому начинанию и продуктивной работы на благо здоровья всех наших граждан».В Центре компетенций студенты будут проходить диагностику своих лидерских и управленческих навыков, разработанную методологами АНО «Россия – страна возможностей». Ребята получат оценку эмоционального интеллекта, своей ориентации на результат, способности к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированности и многих других качеств и навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого будут сформированы личные траектории развития ребят и предложены образовательные программы, разработанные совместно с вузом. Также на основе результатов диагностики будет сформирован профиль студента, который будет отображаться в специальной базе для работодателей.«Сегодня в любой профессии важны надпрофессиональные компетенции, о которых мы говорим. Особое внимание хотел бы обратить на то, что здесь нет оценки, как в школе или в вузе. В Центре компетенций определяются сильные и слабые стороны каждого. И у каждого из нас они разные. Потом даются рекомендации, как использовать свои самые развитые компетенции, как можно подтянуть то, чего по каким-то причинам не хватает, и построить свою личную траекторию развития, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Я уверен, что Центр компетенций, который мы открыли сегодня на базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, поможет нашим замечательным врачам быть не только прекрасными профессионалами, чему их учат в университете, но и развиваться в самых разных сферах жизни».«Для нас этот проект очень интересен, так как мы чувствовали, что в этом направлении нужно двигаться, и уже несколько лет назад активно стали нарабатывать свой опыт в рамках студенческого совета. Мне кажется, сама по себе система, которая позволила бы не только нам увидеть своих студентов, но и работодателям, очень нужна нашей стране. Причем нужна система объективная, которая позволила бы и сравнивать между собой университеты. Поэтому проект интересный, нужный, перспективный. И я как ректор очень рад, что он стартует на территории нашего университета. Постараемся сделать все возможное, чтобы быть лучшими», – поделился ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова Сергей Лукьянов.Спрос на такие Центры связан с тем, что стандарты высшего образования и, соответственно, образовательные программы вузов в первую очередь предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с развитием и оценкой надпрофессиональных и управленческих компетенций все немного сложнее. Причем и студенты, и работодатели признают, что им не хватает именно этих навыков при поиске работы или молодого специалиста на ту или иную должность.«Центр компетенций, который сегодня открывается, даст дополнительные возможности для того, чтобы каждый день, сталкиваясь с вами в том или ином кабинете, ты понимал, что перед тобой действительно сидит настоящий профессионал во всех смыслах этого слова. Создание условий для развития управленческих, надпрофессиональных компетенций – одна из основных задач, которую ставят перед собой министерство и платформа «Россия – страна возможностей». Проект очень амбициозный и очень важный. Создав такую сеть, мы получим еще больше профессионалов с определенными важными компетенциями и качествами. Я уверен, что развитие управленческих компетенций будет способствовать сотрудничеству, клиентоориентированности – всему тому, на что сегодня есть запрос конкретного работодателя», – отметил Директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов.На данный момент президентская платформа «Россия – страна возможностей» заключила соглашения о сотрудничестве с 38 российскими вузами, планируется подписать еще 18 соглашений. Предполагается, что до конца 2021 года тестирование пройдут более 100 тысяч студентов. Кроме того, в 2021-2022 гг. планируется открыть более 25 Центров компетенций на базе университетов, что позволит протестировать около 150 тысяч студентов. А к 2023 году АНО «Россия – страна возможностей» планирует открыть в российских вузах не менее 75 Центров оценки компетенций и оценить навыки порядка 300 тысяч студентов. На данный момент в проекте уже принимают участие свыше 80 ведущих компаний-работодателей.Генеральный директор ГК «Мать и дитя» Марк Курцер рассказал: «Сегодняшняя платформа поможет, понять, во-первых, чем нужно заниматься, а во-вторых, что хорошие врачи не всегда хорошие организаторы. А организационные знания, возможности, черты характера очень помогут вам в жизни. Нам очень нужны врачи. Мы всех вас очень ждем».Президент ГБУЗ ГКБ №31 ДЗМ Георгий Голухов в своем выступлении отметил важность и актуальность проекта. Он подчеркнул, что специалист XXI века должен ориентироваться в большом количестве вопросов, и этот навык необходимо развивать в молодых врачах.На открытии Центра ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» также подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает активное взаимодействие сторон по развитию Центра, созданию и внедрению инструментов для оценки компетенций студентов, а также повышению эффективности их дальнейшего трудоустройства.Руководитель Департамента оценки и методологи АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля подчеркнул: «На самом деле, Центр компетенций – это не просто некое место. Он будет точкой коммуникации, где университет станет как можно более понятным и прозрачным для работодателей. Мы очень надеемся, что в рамках единого Центра, единой среды студенты смогут проходить оценку компетенций, а работодатели смогут увидеть ребят в рамках этих компетенций, сделать им более ранние предложения, пригласить на стажировки и практики и включить это все в образовательный процесс. А университет к этому процессу подключится».Студентка 6-го курса медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Валерия Бурмакина поделилась своими впечатлениями от прохождения тестов в Центре компетенций. Она рассказала: «Я недавно прошла диагностику и была в приятном удивлении, получив развернутый ответ. Я получила огромное поле для дальнейшей работы, хотя развитием своих надпрофессиональных навыков занимаюсь довольно давно. Вопросы тестирования были сложными и очень интересными. В быстро и постоянно меняющемся современном мире достаточно сложно молодому специалисту удерживаться на плаву, быть конкурентоспособным. Работодатели действительно все больше внимания обращают на то, насколько мы развиты в сфере надпрофессиональных навыков. Именно поэтому открытие Центра компетенций является важным и значимым для нас событием. Советую каждому пройти диагностику и получить свой трек развития, это станет существенным вкладом в вашу будущую профессию».Также в рамках открытия Центра компетенций в РНИМУ им. Н.И. Пирогова прошло несколько образовательных мероприятий. Так, состоялось первое занятие образовательной программы «Доброволец РНИМУ» по теме «Структура Волонтерского Центра. Личность волонтера». Кроме того, для старост 1 курса прошла лекция «Школа старост». Участники Тьюторского движения РНИМУ посетили вводное занятие по подготовке к акселератору проектов и введению в проектную деятельность. А руководители и рабочие группы студенческих направлений внеучебной деятельности приняли участие в тренинге, посвященному организаторскому искусству.
Валентина Матвиенко открыла дневной марафон «Компас женского лидерства»
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала старт дневному марафону «Компас женского лидерства #МягкаяCила». Он стартовал в полдень на Камчатке и Чукотке (03:00 по мск) в пятницу, 8 октября, и завершится в 18:00 часов (19:00 мск) по местному времени в самом западном регионе страны – Калининградской области. Каждый час к московской студии марафона будут подключаться спикеры из студий или онлайн из регионов страны. В видеообращении к участникам марафона спикер Совета Федерации отметила, что им предстоит деловое и дружеское общение и обсуждение актуальных и для отдельных регионов, и для всей страны вопросов. Мероприятие проходит в рамках Российской региональной недели Третьего Евразийского женского форума, который начнется 13 октября в Санкт-Петербурге. Марафон организовали Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Советом Евразийского форума при Совете Федерации РФ. Партнером мероприятия выступает Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». «Марафон, который начнется на берегах Тихого океана и пройдет через 11 часовых поясов страны, подведет итоги региональной недели Третьего Евразийского женского форума», – отметила Валентина Матвиенко. Она назвала значимой каждую тему, которую предстоит обсудить на марафоне: от вопросов экологии и инвестиций до путей развития международных партнерских и экономических связей. Среди важнейших тем – женщины в науке и в бизнесе, женщины и цифровизация, участие женщин в «зеленой экономике». По ее словам, главный смысл марафона в том, что представленные на нем проекты помогут регионам найти партнеров в решении общих проблем и узнать опыт женщин, добившихся успеха в самых разных отраслях. Особо Валентина Матвиенко отметила участниц образовательной программы «Женщина-лидер», созданной при поддержке Совета Евразийского женского форума Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Они прошли хорошую школу, серьезный отбор и готовы внести огромный вклад в развитие своей родины – большой и малой», – отметила спикер СФ.Гостями дневного марафона станут сенаторы, депутаты Государственной Думы, руководители российских регионов, бизнеса и общественных организаций, выпускницы программы «Женщина – лидер», победители и финалисты конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Эксперты во время первого подключения обсудят с экспертами Камчатки и Чукотки вопросы развития транспортных инфраструктуры и доступности, возможности которой зависят от сезона, а также будут говорить об инвестиционной стратегии, при которой будет сохранен культурный колорит и уникальная экосистема этих мест. Трансляция марафона идет на YouTube-канале Мастерской управления «Сенеж», на странице марафона, также посмотреть подключения регионов можно на сайте Евразийского женского форума.
Дополнительное образование как инструмент лидерства обсудили на Московском международном салоне образования
Московский международный салон образования - крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ, организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходит в смешанном онлайн и офлайн-формате с 6 по 8 октября. 7 октября состоялась дискуссия на тему «Дополнительное образование в линейке карьеры лидеров: университеты, предприятия, регионы», спикерами которой стали ректор Кабардино-Балкарского государственного университета Юрий Альтудов, основатель коммуникационного бюро Palabra Иван Андронов, директор учебного центра «Специалист» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Гудзенко, ректор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, первый проректор НИУ МЭИ Владимир Замолодчиков, директор Института дополнительного образования АНО ВО «Университет Иннополис» Мария Образцова, министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Модератором сессии выступил заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов. Открывая дискуссию, Илья Коршунов привел статистические данные, согласно которым наибольшее количество программ повышения квалификации реализуют независимые образовательные организации. Кроме того, объем подготовки и переподготовки кадров по программам непрерывного образования в регионах зависит, согласно приведенным данным, от валового регионального продукта. Чем больше ВРП, тем больше люди на местах учатся. Дмитрий Гужеля высказал мнение, для чего лидерам нужно дополнительное профессиональное образование: «Лидерам точно нужно ДПО. Наши системы основного, среднего и высшего образования выпускают профессионалов. Все, что касается надпрофессиональных компетенций, что делает человека лидером, - умение работать в команде, стратегическое мышление, ориентация на результат - формируется только либо в формате практической деятельности, либо в рамках дополнительного профессионального образования. Особый уклон на подготовку в части надпрофессиональных компетенций надо делать и на систему ДПО, и на модернизацию основных образовательных программ среднего и высшего образования. Как показывают исследования, работодателей именно лидеры, не видящие преград и часто отрывающиеся от команды, интересуют в меньшей степени, чем хорошо прокаченные в софтах специалисты. Самый востребованный для работодателя специалист — это тот, кто умеет, в первую очередь, поставить задачу, обозначив и цели, и пути их достижения, и показатели, а потом достигать ее. Система ДПО должна сосредоточиться именно на подготовке вот таких специалистов, развивать кроме профессиональных составляющих и надпрофессиональные компетенции». Кабардино-Балкарский государственный университет - лидер по профессиональному обучению в стране. За последние два года вуз достиг троекратного роста по направлению дополнительного профессионального образования. Ректор КБГУ Юрий Альтудов рассказал, за счет чего произошел такой рост. По мнению спикера, важно сделать на территории входное исследование и понять, что хотела бы услышать аудитория, в каких направлениях нужна подготовка. «Мы сами создали образовательную программу, собрав информацию из надежных и качественных источников - Министерства науки и высшего образования РФ, Высшей школы экономики, от работодателей, нашли источники финансирования. Так получилась бесплатная образовательная программа. Самые популярные темы — это вопросы социального технологического предпринимательства, как создать свой бизнес; на втором месте по популярности - вопросы сбережения здоровья и на третьем - цифровые технологии. В результате каждый десятый, а всего было обучено 1000 человек, стал более конкурентоспособным в своей профессиональной среде. Синхронизация входных параметров с выходными параметрами и связь с успешностью каждого человека в будущем позволили нам существенно нарастить наши показатели участия как в федеральных проектах, так и в разработке собственных программ», - рассказал Юрий Альтудов. Модератор сессии попросил Елену Загайнову рассказать, можно ли из системы дополнительного профессионального образования в медицинских вузах привнести что-то в систему классического университета.   По словам спикера, действительно, в медицине система ДПО выстроена довольно жестко, так как от этого зависит здоровье человека. «Что хорошо в медицинском ДПО? Если вы, например, учитесь в Ярославле, Нижнем Новгороде, Москве, то программа повышения квалификации в том или ином направлении жестко выверена и стандартизована. То есть вы получите одинаково свежие знания в любом из медицинских вузов страны. Это проверенное качество медицинского ДПО, пожалуй, может быть взято в систему ДПО любого другого вуза. В свою очередь, студенты медицинских вузов идут за узко специализированными научными знаниями в классические вузы», - отметила Елена Загайнова. Ольга Петрова, в свою очередь, раскрыла аспект построения системы дополнительного профессионального образования в регионах: «В рамках деятельности научно-образовательного центра (НОЦ) есть направление, которое занимается подготовкой кадров. На первой позиции - IT-направление, цифровизация в широком аспекте. Это первый шаг по созданию системы, затем мы будем выходить на ДПО в других отраслях, которые являются лидерами в регионе. Так мы обеспечим успех региона во всех других направлениях». По мнению Ивана Андронова, «практически все успешные университеты, запустившие программы дополнительного образования, делали упор на две вещи: это внутренние и внешние коммуникации университета относительно педагогов и атмосферы, в которой они работают, относительно внешнего мира, конкуренции с корпоративными университетами и бизнес-школами». «Мотивация развиваться, делать инновационные продукты, быть открытыми миру, вооружение современными способами того, как делать образовательные курсы, во многом еще слабо развиты. Педагогов нужно поощрять разными способами, чтобы у них были желание и мотивация создавать продукты дополнительного профессионального образования. Я считаю, что при университете должна быть выстроена система продаж, которая позволит их продукты запустить в рынок, возможно будут эффективны пилотные запуски продукта на внутреннюю аудиторию в вузе», - считает Иван Андронов. Развивая тему продаж в системе ДПО, Дмитрий Гудзенко добавил, что компании, занимающиеся разработкой программ дополнительного профессионального образования, сейчас тратят гораздо больше средств на маркетинг, чем раньше. Секретами лидерства поделился и Владимир Замолодчиков. Он рассказал, что Московский энергетический институт сильно ориентирован на отрасль, у вуза всегда были очень тесные связи с системообразующими партнерами и работодателями. «Такая тесная взаимосвязь позволяет нам развивать систему ДПО целенаправленно, потому что компании не только отправляют нам на обучение своих специалистов, но и очень часто формулируют требования к образовательным программам. Компании не заинтересованы в том, чтобы отрывать от работы свой персонал на длительное время. Им нужны высокоэффективные образовательные продукты. Здесь мы выходим на новые технологии обучения, которые тоже активно развиваем. У нас есть комплексы с современными технологиями виртуальной реальности, когда человек может «зайти» внутрь работающего котла, посмотреть, как он работает», - отметил ректор НИУ МЭИ.  
Сотрудничество вузов, региона и предприятий как зону роста обсудили на Московском международном салоне образования
Московский международный салон образования - крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ, организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходит в смешанном онлайн и офлайн-формате с 6 по 8 октября. 7 октября состоялась дискуссия на тему «Развитие надпрофессиональных компетенций (soft skills) в университетах», спикерами которой стали ректор Корпоративного университета правительства Нижегородской области Елена Александрова, ректор Волгоградского государственного университета Алла Калинина, ректор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров, ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов. Модератором сессии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля. В ходе дискуссии представители университетов и образовательных региональных организаций, которые, в первую очередь, готовят кадры именно для нужд субъектов РФ, обсудили, какие специалисты нужны на местах. Модератор сессии Дмитрий Гужеля рассказал, что Нижегородская область является уникальным примером организации подготовки кадров, когда совмещаются интересы федерального университета, региональной структуры повышения квалификации и переподготовки кадров и регионального министерства образования. Елена Загайнова поделилась опытом, как Университет Лобачевского встраивается в подготовку кадров Нижегородской области, как выстроено взаимодействие с другими партнерами: «Один из приоритетов нашего развития - позиционирование Нижегородского государственного университета как столичного университета, поскольку и город действительно становится столичным. Университет становится центром и лицом образования в Нижнем Новгороде, это очень большая ответственность. Наша задача вместе с региональной властью - удержать кадры в регионе. Мы выиграли проект по созданию IT-кампуса: город входит в университет, и наоборот - университет входит в город. Это современный, комфортный IT-кампус тоже нам помогает выполнять задачу и подготовки цифровых кадров, и их оставление в регионе». Об опыте Волгоградской области рассказала Алла Калинина. По словам спикера, регион — это система хозяйствования, куда входят предприятия и организации разного масштаба и разной отраслевой направленности, с разными потребностями. «У нас есть опыт формирования центров компетенций. Мы решили делать их не на базе конкретного вуза, а совместно с предприятиями консорциума, куда вошли все ведущие предприятия Волгоградской области. Это позитивный опыт, который мы успешно продвигаем, потому что каждое предприятие, с которым мы взаимодействуем, предъявляет очень четкие требования, мы видим целевую ориентацию на конкретных специалистов с конкретными знаниями и навыками. Форматы взаимодействия разные - научное тьюторство, производственное наставничество, дополнительные курсы повышения квалификации для предприятий». Как коммуницирует с работодателями Томский политехнический университет, рассказал его ректор Дмитрий Седнев: «Мы плотно синхронизированы с работодателями с точки зрения своих программ. Политехнический обладает уникальным опытом: мы специализируемся и работаем в области надпрофессиональных компетенций для инженеров. Запрос на таких специалистов, способных ставить и решать прорывные инженерные задачи, очень четко обозначен работодателями». Заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов, продолжая дискуссию, дал рекомендации по развитию образовательных продуктов в университетах: «Нужно обязательно анализировать региональную экономику. Например, мы применяем очень интересный инструмент семантического анализа баз данных о работе и вакансий, которые размещают работодатели. Это сразу же дает видение того, какие программы ДПО нужно предложить аудитории». Тему налаживания коммуникации между всеми сторонами, заинтересованными в кадровом благополучии региона, затронул Сергей Бочаров, директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области. «История профориентации, прокачки надпрофессиональных навыков - история регионального масштаба, а не конкретного вуза или проекта. Что касается системности подхода в этом вопросе - в нашем регионе создан уникальный Корпоративный университет правительства Нижегородской области. Здесь работает ассесмент-центр, более тысячи человек уже прошли там оценку. У нас есть понимание по компетенциям на госслужбе, чего не хватает, например, коммуникации, стратегического мышления, управления талантами. Мы хотим сейчас этот опыт перенести и для предприятий. У нас есть HR-совет, где крупнейшие работодатели вместе определяют кадровую стратегию региона. Эта коммуникация на уровне региона как системы между вузами, предприятиями и правительством - та задача, которую мы перед собой поставили, - отметил Сергей Бочаров. - При коммуникации с образовательными учреждениями важно ответить на вопрос: зачем вам нужна эта коммуникация? По сути, мы движемся вокруг темы экосистем. Вопрос сотрудничества, обмена практиками — это непроработанная культура, у нас иногда не общаются друг с другом соседние муниципалитеты, регионы страны. Это наша совокупная зона роста. Нам всем нужно прокачивать коммуникативные компетенции и эмоциональный интеллект, чтобы научиться сотрудничать, это оказалось самым сложным».  
В Ставрополе пройдет полуфинал Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов Северо-Кавказского федерального округа
11 октября 2021 года в Северо-Кавказском федеральном округе стартует полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он пройдет в Ставрополе и соберет 700 студентов из регионов СКФО.Полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» в Северо-Кавказском федеральном округе примет Ставропольский край. Он пройдет с 11 по 26 октября 2021 года на базе Северо-Кавказского федерального университета в Ставрополе. В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции конкурсанты будут работать в небольших коллективах. Участниками полуфинала станет 700 студентов из всех регионов СКФО. «Успехи молодежи – главная составляющая побед Северного Кавказа в социальной, экономической, общественно-политической и культурной сферах. Сегодня перед нами стоит важная миссия – обеспечить условия для самореализации талантливых кадров на территории макрорегиона. Это реально осуществить через развитие современной конкурентоспособной среды и содействие созданию комфортных условий для трудоустройства выпускников вузов в родных регионах. В достижение этих целей нами запущена образовательная платформа для развития молодых профессионалов округа – «Межрегиональный клуб лидеров «Будущее Кавказа», сформирован Консорциум вузов Северного Кавказа. Считаю, что усиление человеческого капитала через реализацию проектов по консолидации и поддержке молодежи, таких, как «Твой Ход», обязательно поможет дальнейшему росту преимуществ наших территорий», – заявил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка.Партнером окружного полуфинала Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов СКФО выступит АО «ДОМ.РФ» – институт развития для решения национальных задач в области жилищного строительства и ипотеки.«Мы рады принимать полуфиналистов Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход»! Ставрополье ежегодно объединяет творческую и инициативную молодежь из разных регионов страны. В нашем крае проходят фестивали, олимпиады, форумы – мы стремимся открывать перед молодыми людьми всё новые возможности для самореализации, расширения интересов и круга друзей. Уверен, что полуфинал конкурса «Твой Ход» на Ставрополье станет запоминающимся и ярким для всех его участников. И поможет вам сделать важные шаги на жизненном пути! Желаю вам успеха!» – заявил Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.В полуфинале конкурса студенты станут участниками деловой игры, которая позволит проявить все их навыки, способности и предрасположенности, а также продемонстрировать знания, полученные в процессе прохождения образовательных курсов «Твоего Хода». Сначала с помощью специалистов ребята определят роли, которые им предпочтительнее выполнять в коллективах. Так, например, они смогут стать лидерами сообществ, мыслителями будущего, играющими по тренду, устранителями несовершенств, разрушителями стереотипов, укротителями хаоса, упорными достигаторами или делателями. Затем, исходя из ролевых компетенций, студентам предстоит решать задачи, которые организаторы объявят только в день полуфинала. Оценивать конкурсантов будут эксперты, в их числе профессиональные наблюдатели, психологи, инструкторы, тренеры по обучению.«На первых этапах конкурса я выбрал направление «Берегу природу», потому что в 21 веке это наиболее актуально: экологические проблемы требуют вклада каждого человека на Земле. В нашей команде “Кавказ” были ребята из Грозного, Магаса, Махачкалы и Нальчика. Еще больше новых знакомств я жду от полуфинала в Ставрополе. Настрой на деловую игру боевой», – сообщил студент Грозненского государственного нефтяного технического университета им. академика М.Д. Миллионщикова Магомед Эльмурзаев.«С большим интересом слежу за развитием платформы “Россия – страна возможностей”, которая каждый год предлагает новые социальные лифты. Я дважды становился победителем “Цифрового прорыва”, участвую в “Лидерах России” и вот теперь присоединился к “Твоему Ходу”. Для меня это, в первую очередь, нетворкинг. Конечно, победят не все, но абсолютно точно каждый студент сможет найти в конкурсе что-то полезное. Для меня и моих товарищей по команде – это новые знакомства, поиск единомышленников и возможность реализовать свои идеи. Мы с командой за время участия в “Твоем Ходе” разработали проект по сохранению исторической памяти “Телеграф Победы”. Если удастся выиграть один из главных призов, то потрачу эти средства на его запуск», – сообщил студент Российского государственного социального университета Олег Бахтадзе-Карнаухов из Пятигорска.Полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход» пройдут в очном формате во всех федеральных округах страны, в общей сложности в них примет участие 10 тысяч студентов. Итоги будут объявлены в начале ноября 2021 года. Свои результаты участники смогут узнать в личных кабинетах на платформе твойход.онлайн. В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход» (26-30 ноября 2021 года, Сочи) выйдет тысяча лучших студентов. По итогам будут названы 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий».Всего заявки на участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход» подали более 560 тысяч человек со всей страны.
Белгород примет полуфинал Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов Центрального федерального округа
11 октября 2021 года в Центральном федеральном округе стартует полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он пройдет в Белгороде и соберет 2300 студентов из регионов ЦФО.Полуфинал Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» в Центральном федеральном округе примет Белгородская область. Он пройдет с 11 октября по 4 ноября 2021 года в Белгороде. В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции конкурсанты будут работать в небольших коллективах. Участниками полуфинала станет 2300 студентов из всех регионов ЦФО.«Белгородская область всегда выступала за любую студенческую креативную движуху. В нашем областном центре находится сразу несколько крупных университетов, и город буквально пропитан молодостью, свежими идеями и доброжелательностью. Всероссийский конкурс “Твой Ход” привезет в регион молодые умы и таланты со всего Центрального федерального округа, и мы готовы проявить самое теплое гостеприимство и показать все культурные, исторические и туристические достопримечательности. Постараемся сделать так, чтобы молодежь увидела истинный потенциал Белгородской области, напиталась позитивными эмоциями и получила вдохновение для будущей учебы и взрослой самостоятельной жизни. С нетерпением ждём всех в гости!» – отметил Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.В полуфинале конкурса студенты станут участниками деловой игры, которая позволит проявить все их навыки, способности и предрасположенности, а также продемонстрировать знания, полученные в процессе прохождения образовательных курсов «Твоего Хода». Сначала с помощью специалистов ребята определят роли, которые им предпочтительнее выполнять в коллективах. Так, например, они смогут стать лидерами сообществ, мыслителями будущего, играющими по тренду, устранителями несовершенств, разрушителями стереотипов, укротителями хаоса, упорными достигаторами или делателями. Затем, исходя из ролевых компетенций, студентам предстоит решать задачи, которые организаторы объявят только в день полуфинала. Оценивать конкурсантов будут эксперты, в их числе профессиональные наблюдатели, психологи, инструкторы, тренеры по обучению.«Этот конкурс открыл для меня совершенно новые перспективы и подарил интересные знакомства! На первых этапа конкурса участвовала индивидуально в направлении “Вдохновляю”. Очень хочу нести в массы новые творческие идеи, проекты и события, которые полностью перевернут отношение людей к культуре и искусству. На полуфинал еду с боевым настроем. Буду делать всё возможное для воплощения своих идей в жизнь!» – уверена студентка Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института (МИТУ-МАСИ) Виктория Бакулина.«Новый конкурс платформы “Россия – стран возможностей” помог мне открыть себя и  понять свои способности. На первых этапах “Твоего Хода” я стала капитаном команды “Новаторы”: вместе с ребятами из Тулы, Москвы и Санкт-Петербурга мы работали в направлении “Двигаю прогресс”. Считаю, что только сообща можно создавать наиболее востребованные проекты и решать проблемы, которые приводят в замешательство одиночных игроков. Верю, что в полуфинале у меня все получится, и будет море эмоций, интересных проектов, новых знакомств и дружбы», – уверена студентка Тульского государственного университета Анна Михеева.Партнером окружного полуфинала Всероссийского конкурса «Твой Ход» для студентов ЦФО выступит российская технологическая компания Mail.ru Group.«Для меня очень важен как сам процесс участия в конкурсе, так и возможность выиграть главный приз. Я выбрала направление “Делаю добро” и решала кейс по сохранению семейных ценностей. Темы волонтёрства и социального предпринимательства одинаково важны для меня, поэтому работа была по-настоящему увлекательной. В первых этапах “Твоего Хода” я участвовала индивидуально, так как люблю всё контролировать и обычно рассчитываю только на себя. От полуфинала жду многого. Сам факт коллективной работы для меня в новинку и в какой-то мере даже вызов», – считает студентка Среднерусского гуманитарно-технологического института Алиса Ковалёва из Обнинска.Полуфиналы Всероссийского конкурса «Твой Ход» пройдут в очном формате во всех федеральных округах страны, в общей сложности в них примет участие 10 тысяч студентов. Итоги будут объявлены в начале ноября 2021 года. Свои результаты участники смогут узнать в личных кабинетах на платформе твойход.онлайн. В финал Всероссийского конкурса «Твой Ход» (26-30 ноября 2021 года, Сочи) выйдет тысяча лучших студентов. По итогам будут названы 200 победителей, которые получат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск стартапа или улучшение жилищных условий». Всего заявки на участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход» подали более 560 тысяч человек со всей страны.
Еще новости