Новости

8475
Новостей
В России 8 октября стартует 17-часовой марафон по женскому лидерству накануне Евразийского женского форума
В пятницу, 8 октября, пройдет 17-часовой дневной марафон «Компас женского лидерства #МягкаяCила». Он объединит в режиме офлайн и онлайн более 150 спикеров из российских регионов. Марафон в рамках региональной недели накануне Третьего Евразийского женского форума проводят Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Советом Евразийского форума при Совете Федерации РФ. Партнером мероприятия выступает Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».Дневной марафон накануне Третьего Евразийского женского форума проведут Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Советом Евразийского форума при Совете Федерации ФС РФ, партнером форума выступает Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». Марафон стартует в полдень местного времени на Камчатке (03:00 мск) и завершится в 18:00 часов (19:00 мск) по местному времени в самом западном регионе страны – в Калининградской области. Марафон будет проводиться в смешанном – онлайн и офлайн формате, обсуждение актуальных для территорий тем будет проходить одновременно в московской и региональных студиях. Дневной марафон «Компас женского лидерства #МягкаяCила» 8 октября будет транслироваться на YouTube-канале Мастерской управления «Сенеж» и на странице марафона, также посмотреть подключения регионов можно на сайте Евразийского женского форума. Каждый час к московской студии марафона будут подключаться спикеры в онлайн и офлайн-формате из регионов страны.Гостями дневного марафона будут выпускницы программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», представители регионов в Совете Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, руководители российских регионов, победители конкурса управленцев «Лидеры России» и участники проектов и конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», проектов Совета Евразийского женского форума, бизнеса и общественных организаций.Участники с регионов Дальнего Востока обсудят создание условий для привлечения инвестиций, а также сохранение малых коренных народов. Еще одной важной темой станет сохранение Байкальской природной территории и развитие регионов вокруг крупнейшего пресноводного озера. В регионах Сибири во время подключения будут говорить о промышленном развитии территорий, научные центры представят свой взгляд на развитие науки и расскажут о проектах, которые реализуют женщины в научно-образовательной сфере. Основной темой обсуждения на Урале станет развитие высокотехнологичных производств и развитие «зеленой» экономики. В регионах Поволжья обсудят деловую активность женщин в реализации программы оздоровления и развития Волги, на Юге и Северном Кавказе – развитие малого и среднего бизнеса, а также туризма и народных промыслов. В регионах Центра расскажут о развитии сельских территорий, продвижении малых городов, на Северо-Западе – о сохранении культуры арктического Севера и развитии волонтерства. Завершит марафон обсуждения международный трек, на связь выйдет Калининград – самый западный регионы страны. В ходе подключения будут также подведены итоги дневного марафона.
Подведены итоги регистрационной кампании участников «Школы кавказоведения»
Отборочный этап участников «Школы Кавказоведения» проходил с 16 августа по 30 сентября. По его итогам заявки на участие в проекте подали 1014 студентов из 25 вузов ЮФО и СКФО и 11 регионов страны. Проект реализуется Фондом региональных исследований «Страна», направлен на подготовку молодых аналитиков Кавказа и поддержан Фондом президентских грантов, Полномочными представительствами Президента РФ в ЮФО и СКФО, а также президентской платформой «Россия – страна возможностей». Лидером по числу заявок стал Ставропольский край – 410 регистраций, следом идёт Ростовская область – 226 и Республика Дагестан – 180, за ними идут Чеченская Республика – 71, Карачаево-Черкесская Республика – 46, Республика Адыгея – 37, Краснодарский край – 13, Республика Северная Осетия – Алания – 12, Кабардино-Балкарская Республика – 11, Республика Ингушетия – 7, Республика Калмыкия – 1.«Молодежь регионов Юга России и Северного Кавказа всегда принимает активное участие в самых разных мероприятиях, будь то форумы Федерального агентства по делам молодежи или конкурсы платформы «Россия – страна возможностей». Один из самых главных запросов этой активной молодежи – это поиск себя в профессии, получение практических навыков и саморазвитие. Молодой человек, выходя во взрослую жизнь выбирает для себя трек своего развития, это может быть государственная служба, наука, бизнес и предпринимательство. Подобные конкурсы ориентируют студентов на занятие экспертной деятельностью, достаточно востребованной и интересной работой. Мы надеемся, что многие из участников этой школы уже через несколько лет вырастут в настоящих аналитиков и экспертов по Северному Кавказу, которые смогу трудиться в самых разных областях», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Интересно, что среди всех, зарегистрировавшихся для участия в Школе 62% составляют девушки и 38% юноши.«Школа Кавказоведения» – научно-образовательный проект, направленный на подготовку молодых аналитиков, специализирующихся на изучении процессов Кавказа, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов, Полномочных представительств Президента РФ в ЮФО и СКФО, а также президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Мы уверены, что интерес и отношение финалистов к Кавказу будет способствовать развитию как студентов, так и региона в целом. Для этого организаторами и экспертами Школы разработана уникальная образовательная программа, приглашены ведущие специалисты сферы, которые открыты к общению и готовы делиться опытом с молодыми людьми», – рассказал руководитель Фонда региональных исследований «Страна» Дмитрий Садко.Первый этап проекта проходил в дистанционном формате, в ходе которого участникам предстояло решить тестовое задание, посвящённое традициям и обычаям народов Кавказа. Данный этап проводился до 30 сентября, по его результатам 50 участников будут приглашены на финальный очный этап «Школы кавказоведения», который пройдёт с 10 по 13 октября в г. Пятигорске. Торжественное открытие второго этапа «Школы кавказоведения» запланировано на 11 октября в Пятигорске, в ходе мероприятия участники будут решать кейсы, участвовать в практических семинарах и презентовать свои собственные проекты. Десять лучших получат в наставничество ведущих экспертом высшей школы, а также возможность пройти стажировку в органах исполнительной власти.
7 октября в Москве состоялось торжественное открытие Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования»
В четверг, 7 октября, в московской школе №1253 состоялся запуск нового масштабного проекта Министерства просвещения Российской Федерации и президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования». В торжественной презентации конкурса приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования» Юрий Зинченко и руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.«5 октября педагоги отметили свой профессиональный праздник – День учителя. Хочу сказать вам самые искренние слова благодарности за такой важный и ответственный труд на благо нашей Родины, нашего подрастающего поколения. Я желаю вам энергии, успехов в профессиональной деятельности и, самое главное, здоровья, – сообщила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. – Система образования активно развивается. И в современную школу внедряются нестандартные подходы и новые практики, которые позволяют делать обучение продуктивнее, интереснее и комфортнее. Учителя во многом формируют будущее России, воспитывая новое поколение. Уверена, участие в конкурсе будет способствовать вашему профессиональному росту и развитию!». «Современной системе образования нужны талантливые управленцы, настоящие лидеры, которые могут продемонстрировать, как эффективно выстроить командную работу, сплотить коллектив для достижения наилучших образовательных результатов. Именно от них во многом зависит успех образовательной организации, раскрытие потенциала учащихся и развитие системы образования в целом. Конкурс «Флагманы образования» позволит выявить лучших представителей системы образования, опыт которых станет вдохновляющим примером для других», – прокомментировал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев поделился: «Конкурс является динамичным и развивающимся, отвечает тому времени, циклу и пространству, в котором мы с вами живем. Я желаю всем воспользоваться возможностью и принять участие в конкурсе, испытать удачу, свои силы и добиться успеха». Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев на церемонии старта конкурса отметил: «Очень важно, что именно на этой неделе, которая у нас в стране проходит под эгидой Дня учителя, мы запускаем новый проект. Это замечательный проект, направленный на подготовку управленческих команд в образовательной системе. Поскольку без управления, без организации образовательного процесса, без понимания, как правильно выстраивать отношения, как в целом выстраивать процессы управления огромной системой образования в нашей стране, в каждом конкретном регионе, невозможно представить модель образовательного процесса».​«Все проекты платформы «Россия – страна возможностей» не стоят на месте. Как вы знаете, два года назад мы запустили проект «Учитель будущего» – первый в России командный конкурс для педагогов. И он себя хорошо зарекомендовал. Проанализировав обратную связь от участников, экспертного сообщества, а также получив письма от тех, кто хотел бы, но не мог принять участие в конкурсе, мы решили его расширить и позволить принять в нем участие тем, кто занимается образованием на разных уровнях. Сегодня мы запускаем новый масштабный проект «Флагманы образования», состоящий из четырех самостоятельных треков. И молодые ребята, и действующие педагоги, и профессиональные управленцы в сфере образования смогут показать свои силы, предложить собственные решения конкурсных испытаний и, следовательно, развивать систему образования нашей страны», – поделился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Новый Всероссийский конкурс «Флагманы образования» состоит из 4 треков. Первое направление – «Флагманы образования. Школа» – нацелено на управленческие команды образовательных учреждений (директоров и их заместителей, классных руководителей). Во втором треке – «Флагманы образования. Муниципалитет» – между собой будут соревноваться управленческие команды муниципальных органов управления образованием (руководители и их заместители, руководители структурных подразделений, руководители образовательных учреждений). Направление «Флагманы образования. Регион» нацелено на управленческие команды региональных органов управления образованием (руководителей и их заместителей, руководителей структурных подразделений, ректоров ИРО, директоров педагогических колледжей). Четвертый трек – «Флагманы образования. Студенты» – ориентирован на студентов вузов и колледжей.«Мы занимаемся подготовкой руководителей школ, учреждений культуры и здравоохранения с 2011 года. За это время обучение на наших программах прошли более 16 тысяч человек – это региональные и муниципальные служащие, руководители образовательных организаций. С прошлого года был изменён формат: Академия начала подготовку региональных управленческих команд социальной сферы, что существенно усилило практическую ориентацию программы. В ходе обучения слушатели готовят проекты, которые по завершении программы реализуются в регионе. Ряд проектов уже отобран на федеральном уровне для масштабирования в другие регионы. Мы готовы делиться наработанным опытом подготовки таких команд с организаторами и участниками конкурса, – подчеркнул ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау. – Недавние поправки к закону об образовании предполагают исключение понятия «услуга» применительно к образованию. Это очень важно, причем не только с морально-этической, но и с социально-экономической точки зрения. Образование для учителя – это, несомненно, вызов и служение, а для учащихся и их родителей – это инвестиция, причем как в собственное будущее, так и в будущее страны. В рамках конкурса важно обратить внимание на то, что образование – это именно служение и инвестиция».Директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Психологический институт Российской академии образования» Юрий Зинченко отметил: «Спасибо президентской платформе «Россия – страна возможностей» за то, что и у управленческих команд учителей теперь появилась возможность стать участниками такого большого движения и получить импульс для развития. Конкурс – это дополнительная возможность масштабировать и освежить повестку дня».На мероприятии дан старт заявочной кампании школьного трека «Флагманы образования. Школа», которая будет проходить с 7 октября по 30 ноября 2021 года. Целью является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. «Для участия необходимо собрать команду из сотрудников общеобразовательной организации. В команду должны входить 4 человека: директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки). Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах и финал, в котором будут соревноваться 100 команд. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и имеющие небольшой стаж. Участники трека смогут посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны», – уточнил Алексей Комиссаров.Призеры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки, а также призы и подарки от партнеров конкурса.Регистрационная кампания на другие треки конкурса будет запущена в ближайшее время.В рамках торжественной программы открытия приняли участие по видеосвязи педагоги и руководители образовательных учреждений из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. На церемонии открытия в Санкт-Петербурге присутствовал исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев, в Екатеринбурге – Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Также состоялись дебаты участников на актуальные темы в сфере образования.«Случайных людей в школе быть не может. Драйвером развития любого образовательного учреждения является управленческая команда. Мы видим это на примере петербургских школ, лидирующих в региональных рейтингах. Новый проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» является отличной мотивацией для школьных управленческих команд со всей страны. Всем будущим участникам профессионального конкурса «Флагманы образования» желаю получить от проекта максимум пользы для себя и, как следствие, для своих учеников», – отметил исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев.Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов сообщил: «Мы находимся здесь сегодня с нашими коллегами, которые проявили инициативу для участия в данном проекте. Наш регион представляли четыре команды, и все четыре команды попали в финал. Мы ждем вас на полуфинал, который состоится в Екатеринбурге. Мы уверенны, что очное участие, обмен мнениями, обмен педагогическими практиками позволит нам получить для себя ещё больше полезной и интересной информации».Ректор УрГПУ Светлана Минюрова об открытии профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «Для Уральского государственного педагогического университета большая честь стать площадкой торжественного открытия профессионального конкурса «Флагманы образования». Уральский государственный педагогический университет – альма-матер большинства учителей Екатеринбурга и Свердловской области. Новый профессиональный конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это лаборатория для учителей самых разных поколений их разных уголков нашей страны. Этот проект – реальная площадка обмена опытом, поиска путей развития нашей общей профессии, поиска траектории формирования учителей будущего. Уральский государственный педагогический университет считает проект крайне важным для самореализации педагогических кадров и готов оказать любую поддержку конкурсу «Флагманы образования».Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Ставропольском крае в галерее уличного искусства под открытым небом появились уникальные экспонаты
В Солнечнодольске продолжается Международный фестиваль уличного искусства «Культурный код» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 60 художников из 16 стран мира меняют облик моногорода в Ставрополье, создавая на фасадах высотных домов шедевры современного искусства. Фестиваль стартовал 21 сентября, за это время было создано 16 муралов. Художники продолжают работу на 19 фасадах, в скором времени там появятся законченные изображения.Среди завершенных работ можно увидеть граффити испанского художника Sabek «Мадонна-защитница», представляющее собой изображение женщины, защищающей кошку. По словам автора, объединение этих двух символов демонстрирует баланс между человеком, природой и внутренним состоянием.Еще одним уникальным экспонатом галереи стал мурал испанского художника русского происхождения SAV45. На фасаде изображен образ девушки. «Идея работы заключается в художественной иллюстрации хаоса, как содержания жизни, где в центральной действующей роли выступает человеческая фигура», – раскрыл замысел художник.Поразил жителей Солнечнодольска мурал мексиканского художника Farid Rueda. Яркое граффити не оставило равнодушным никого и оживило ландшафт поселка. В своей работе художник отдает дань уважения фауне России, не забывая обозначить и собственное происхождение.Творческий дебют в области уличного искусства состоялся в рамках фестиваля для российского художника Александра Ташлыкова, подарившего Солнечнодольску свой первый мурал (ранее автор работал в жанре миниатюрной росписи). Александр говорит, что его фреска – это ода умиротворению, его посвящение состоянию спокойствия и безмятежности.Также, свои муралы завершили братья-художники из Болгарии Erase, уличный художник из Германии Kartel, американец HEF, дуэт Bier&Brood из Нидерландов, INO из Греции, уникальные российские художники Vasyabasyo, Robe, Luka и Shozy.Фестиваль «Культурный код» меняет облик Солнечнодольска и вместе с тем дает новые эмоции его жителям. «Я каждый день хожу мимо фасадов, где работают художники, и вижу, как преображается мой родной посёлок! Я в восторге от разнообразия работ: здесь есть и 3D-рисунок, который восхищает своим исполнением, и удивительно яркие работы, как например шедевр Фарид Руэда! Мы знали, что фестиваль будет проходить в нашем посёлке, но даже предположить не могли, что это будет настолько ярко! Спасибо организаторам фестиваля за то, что выбрали нас!», – поделилась впечатлениями жительница поселка Татьяна.Фестиваль «Культурный код» продолжится в Солнечнодольске до 16 октября 2021 года. Сейчас мировые художники продолжают работу на 19 фасадах. Скоро в галерее под открытым небом появятся произведения Саши Купаляна, Natalia Rak, Pastel, Дмитрия Калугина и других художников.Организаторами проекта «Культурный код» выступают АНО «Россия – страна возможностей», Фонд поддержки и развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов. Проект направлен на популяризацию современного искусства, поддержку талантов и развитие городской среды.
Искусственный интеллект проверит благонадежность российских НКО
С 15 по 17 октября в Перми (Технопарк Morion Digital ш. Космонавтов, д. 111, корп. 10) состоится шестой из 116 хакатонов по искусственному интеллекту. Участникам предстоит разработать алгоритм, позволяющий автоматизировать процесс проверки документации и интрнет-активности российских некоммерческих организаций с целью выявления мошенников, подозрительной активности и плохой репутации. Постановщиком задачи выступает платформа интеллектуального волонтерства ProCharity. Победители хакатона разделят между собой призовой фонд в 400 тыс. рублей.«Кейс шестого хакатона по искусственному интеллекту затрагивает очень важную отрасль для нашего общества – благотворительность. Здесь основные ресурсы – это доверие и желание помочь, так часто и бессовестно эксплуатируемые мошенниками. Наши участники помогут повысить прозрачность и эффективность работы некоммерческих организаций, тем самым сделают наше общество немного лучше и добрее», – Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей».«Хакатон по искусственному интеллекту – это не просто ИТ-проект. Прежде всего это результат синергии силы воли, ума, командной работы и желания сделать этот мир лучше при помощи ИИ-технологий. Отрадно видеть, как общая задача сплачивает экспертов, организаторов, трекеров и, конечно, команды на протяжении всего проекта. Важно сказать, что хакатон стал отличной площадкой для обучения и поиска кадров. Это полезный опыт и возможность заявить о себе. Уже в шестой раз наши участники докажут, что они достойны звания лучших ИИ-кадров страны», – Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.«Для фонда «Друзья» возможность предложить задачу по проверке прозрачности НКО-участников платформы интеллектуального волонтерства Procharity на хакатон – это очень важный шаг навстречу друг другу айти- и благотворительной индустрий. Когда нацеленность на позитивные социальные изменения соединяются с возможностями новых технологий рождаются решения, которые могут быстро изменить мир к лучшему. Одна из существенных проблем российской благотворительности сегодня – устойчивый миф о непрозрачности, который глубоко засел в общественном сознании. Из-за него значимые социальные проекты и инициативы недополучают ресурсов, которые критически важны для того, чтобы решить острые проблемы в социальной сфере. Благодаря платформе Procharity более 500 фондов по всей России получают интеллектуальную помощь в различных профессиональных областях от более чем 2 тыс. специалистов высокого уровня. Нам важно гарантировать волонтерам, что их помощь будет оказана проверенной и добросовестной организации, которая конвертирует ее в спасенные жизни, улучшение экологической обстановки и решение других важных проблем. Очень надеемся, что участники хакатона помогут нам автоматизировать решение этой задачи, а мы в свою очередь будем готовы масштабировать это решение, добиваясь максимальной прозрачности сферы благотворительности для всех стейкхолдеров», – Мария Баландина, управляющий директор фонда «Друзья».Кроме того, 15 октября в преддверии хакатона состоятся лекции по искусственному интеллекту. В программе заявлены Мария Ещенко, руководитель VR ДТ «Кванториум Фотоника» с темой «Дополненная реальность и искусственный интеллект в робототехнике» и Леонид Ясницкий, профессор ПГНИУ, председатель Пермского отделения Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта с темой «Прошлое, настоящее и будущее искусственного интеллекта: истории, факты, теории».Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту – это серия образовательных мероприятий, которые пройдут по всей России в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект». Всего в период с 2021 по 2024 гг. запланировано 116 хакатонов по искусственному интеллекту: 85 региональных, 24 окружных и 7 международных, а также 85 лекций от ведущих отечественных специалистов по искусственному интеллекту.Проект направлен на популяризацию технологий искусственного интеллекта в России среди молодых специалистов и студентов, формирование ИТ-сообщества с фокусом на искусственном интеллекте, а также на генерацию решений на основе искусственного интеллекта для бизнеса и государственного сектора. Участники соревнований получат возможность внести свой вклад в развитие цифровой экономики страны, а также продемонстрировать свои навыки крупнейшим российским ИТ-компаниям. Организатором проекта выступает Министерство экономического развития РФ, оператором является АНО «Россия – страна возможностей». Организационный партнер проекта – Российская ассоциация электронных коммуникаций, технологический партнер – Яндекс.Облако. Регистрация на хакатон открыта до 13 октября.Подробнее о проекте: https://hacks-ai.ru/
Центры компетенций в вузах страны помогут решить проблему трудоустройства молодежи и поиска квалифицированных кадров
Московский международный салон образования – крупнейшее событие в сфере образования, самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий. Салон проводится с 2014 года по распоряжению Правительства РФ, организаторами мероприятия выступают два главных образовательных ведомства - Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. В 2021 году Московский международный салон образования проходит в смешанном онлайн и офлайн-формате с 6 по 8 октября. 7 октября состоялась дискуссия на тему «Центры компетенций: интеллектуальный университетский пояс России», спикерами которой стали генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова, ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов, ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.  Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что впервые идея создания центров компетенций появилась в марте 2021 года. Проект был поддержан Президентом Российской Федерации на Наблюдательном совете платформы «Россия – страна возможностей». «Опросив студентов, мы обнаружили следующую тенденцию. С одной стороны, сами студенты говорят, что во время обучения им не хватило надпрофессиональных навыков в выбранной профессии (55% опрошенных бакалавров и 41% опрошенных магистрантов). С другой стороны, у работодателей (мы опросили более 300 компаний) есть четкий запрос, какими они хотят видеть своих сотрудников, чего не хватает выпускникам вузов на старте карьеры. Центры компетенций позволят университетам выпускать студентов, максимально адаптированных к задачам современного рынка труда, а работодателям – привлекать молодые кадры с необходимым для конкретной позиции набором навыков. Также мы совместно с вузами подготовим для ребят образовательные программы, которые позволят им непосредственно во время обучения следовать выстроенной траектории», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. По словам Алексея Комиссарова, до конца 2021 года планируется открыть 25 центров компетенций в вузах по всей стране и протестировать более 100 тысяч студентов, а к 2023 году запланировано открытие 75 центров компетенций и оценка навыков порядка 300 тысяч студентов. Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал, как Президентская академия отвечает на цифровые компетентностные вызовы. «Задача цифровизации была поставлена до пандемии: она ускорила эти процессы, но не запустила их. Мы плотно работаем в этом направлении как с точки зрения организации программ, так и подготовки кадров. У нас есть большая программа по подготовке руководителей и команд цифровой трансформации, которая реализуется по поручению Председателя Правительства РФ. Ежегодно через эту программу проходит 10-12 тысяч человек с 2018 года. Целый ряд очень важных программ реализуется в рамках подготовки специалистов в «цифре» в рамках бакалавриата и магистратуры. Кроме того, у нас есть программа по универсальной цифровой подготовке для обучающихся любых направлений и любого уровня знаний. Пандемия превратила цифровую грамотность из моды в вызов, и это очень важно, – рассказал Владимир Мау. – У проекта по созданию центров компетенций есть очень важный человеческий аспект. Правильно говорить, что это важно для работодателей, но действительно успешным проект будет только в том случае, если он важен самим студентам. Я верю в то, что реализуется то, что человеку действительно нужно, а не то, что от него требуют» Продолжая дискуссию, ректоры вузов поделились своим мнением, почему им важен проект создания центров компетенций в высшей школе. «Одна из важных задач университета – это подготовка специалиста, конкурентоспособного на глобальном рынке труда. В рамках деятельности университета есть две большие задачи. Это формирование собственной научно-образовательной повестки, подготовка тех специалистов, которые будут востребованы через 5-10 и более лет. Вторая задача – это ответы на запросы бизнес-сообщества. Проект по созданию центров компетенций нам очень важен, потому что он помогает решить эти задачи. Сейчас требования работодателей таковы, что им мало только хорошо подготовленного профессионально специалиста. Они хотят, чтобы наши выпускники были активными пользователями прикладных программных продуктов, знали несколько языков, разбирались в архитектуре бизнеса, знали основы управления экономикой и многое другое», – считает ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова. По словам ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергея Лукьянова, университет пришел к пониманию необходимости развития надпрофессиональных навыков раньше: «У нас уже несколько лет возникают собственные движения: центр тьюторства, центр поддержки добровольчества, активности в научном направлении – более 70 кружков. Мы стали делать такие проекты, в которых у ребят появилась возможность что-то самостоятельно организовывать. У нас огромный целевой набор, мы взаимодействуем с работодателем. Но без системы это носит зачастую точечный характер. Мы с огромным удовольствием вступили в программу создания центра компетенций. Объединение нашего опыт и опыта платформы «Россия – страна возможностей» очень интересно». Как отметил ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, для МГУПП Центр компетенций совместно с платформой «Россия – страна возможностей» – это больше, чем инновационная, в том числе цифровая, инфраструктура для ассесмента и обучения студентов надпрофессиональным компетенциям. «Для нас проект с АНО «Россия – страна возможностей» – это экосистема стратегического профессионального лидерства наших выпускников, где взаимодействие начинается задолго до получения высшего образования и продолжается в течение всей жизни. Вхождение МГУПП в «Приоритет-2030» поставило перед университетом новый вызов международного академического отраслевого лидерства, где главным является стандарт качества образования и те инновационные решения, которые университет готов предложить. Для МГУПП – это, прежде всего, равные условия для каждого, доступ к наилучшим образовательным технологиям и главное – это формирование не только высококвалифицированных специалистов, а, прежде всего, личностей, замотивированных на созидание, креативность, инновационность и ответственность», – отметил Михаил Балыхин.   Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов уверен, что «Центр оценки компетенций – это тот формат, который действительно придаст университетам СКФО дополнительные возможности в части практикоориентированности, подготовки будущих специалистов для реального сектора экономики». «Мы не должны забывать, что, готовя такого высококвалифицированного специалиста, он должен попадать в востребованную среду, не просто соответствовать требованиям работодателя. В свою очередь, и работодатель должен создавать условия труда, которые соответствуют ожиданиям выпускников», – подчеркнул Дмитрий Беспалов. Подводя итог встречи, автор проекта по созданию центров компетенций, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля рассказал, какие перспективные задачи стоят перед центрами компетенций: «У центров компетенций несколько важных задач. Первое – сделать университет прозрачным для заказчиков. Сейчас зачастую студент при выходе из вуза оказывается перед открытым космосом. Центры компетенций дадут ключевым работодателям увидеть студентов уже на 1-3 курсах. Вторая очень важная совместная задача – более качественное взаимодействие с работодателями. Студент, наконец, поймет, куда ему двигаться и как развиваться, это одна из ключевых задач центров компетенций. Важно понимать, что, когда мы оцениваем компетенции студентов, нет плохих оценок, все оценки классные, просто у каждого студента свой путь развития». На сегодняшний день уже открыты несколько сетевых, отраслевых и региональных центров компетенций на базе ведущих российских университетов: РАНХиГС, МГУПП, МЭИ, СФУ. 7 октября будет открыт Центр в РНИМУ им. Н.И. Пирогова, а 12 октября – сразу 2 центра в Ростове-на-Дону: на базе Донского государственного технического университета и Южного федерального университета.  
Еще новости