Новости

8100
Новостей
Станислав Воскресенский: важно подчеркнуть особенность и энергетику каждого русского малого города
Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский прочитал лекцию для школьников из разных городов России, участников проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» - «Большая перемена» и «Твой ход» в Палехе 1 июля. Тема лекции - «Креативные индустрии и энергия малых городов».Лекция прошла в рамках просветительского проекта Российского общества «Знание», которое организует встречи для ребят с главами регионов России в самых необычных и заповедных местах нашей страны. «Я считаю такие проекты очень важными и очень здорово, что общество «Знание» их делает. Интересно, что ребята из крупнейших мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга, приехали к нам и, надеюсь, влюбились в наши малые города. Мы поговорили о том, как малые города развивать, как использовать творческий потенциал, энергию и душу наших малых городов для развития нашей любимой страны» - отметил губернатор Ивановской области Станислав ВоскресенскийНеотъемлемой частью лекций являются экскурсии для школьников, которые представляют как историю и культуру региона, так и его современное развитие. Гости Ивановской области увидели знаковые объекты: в Иванове - железнодорожный вокзал в стиле «конструктивизм», в Палехе - Крестовоздвиженский храм, благоустроенный центральный парк, «Дом с конями» и Арт-центр.Арт-центр «Мастерские» открылся в мае 2021 года и вновь стал «местом силы» палехских художников. В этом здании когда-то действительно располагались мастерские палехской артели древней живописи. Они работали с 1920-х годов вплоть до перестройки. Потом знаковое для жителей и для палехского искусства место оказалось заброшенным. В 2018 году на встречах со Станиславом Воскресенским палехские художники выступили с инициативой сохранения здания. Было принято решение возродить его. После реставрации этим местом управляют художники, и в старинные мастерские возвращается жизнь.«Я здесь впервые и очень хотела попасть в Ивановскую область, в это замечательное историческое место. Мне показалось, что очень важно развивать сейчас маленькие города, их культуру. В Палехе меня многое завораживает. Такие места, с народными промыслами, должны развиваться, чтобы люди, даже и за рубежом видели, какое достояние есть в нашей стране», - поделилась мнением москвичка Дарья Игнатова, победитель конкурса «Большая перемена-2020».В одном из залов Арт-Центра школьники смогли познакомиться с палехскими художниками, принять участие в создании арт-объекта и проследить развитие палехского искусства от XVIII века до современности. Завершилась программа в Шуе, где участники экскурсии побывали на колокольне Воскресенского собора и в отреставрированном здании железнодорожного вокзала.«Я учусь на технической специальности, но мне было интересно то, чем живет Ивановская область – Палех, Шуя. Мне очень запомнился железнодорожный вокзал в Иванове – это просто нечто, у нас в России не видел нигде такого. И очень понравилась палехская иконопись», - рассказал Иван Дзыгар, студент Московского Политехнического университета, участник проекта «Твой ход».Основная тема лекции, которую провел Станислав Воскресенский, - сохранение и развитие малых городов России, в котором все большую роль играют современные технологии и креативные индустрии. В Ивановской области 16 из 17 городов – малые города; в настоящее время уделяется большое внимание как развитию инфраструктуры и благоустройству, так и изучению идентичности, культурного кода каждого из городов.
Сергей Меликов: сдавшие ЕГЭ на 100 баллов выпускники получат по 100 тыс. рублей
Сегодня, 1 июля, врио Главы Дагестана Сергей Меликов встретился в режиме видеоконференцсвязи с выпускниками школ, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов, победителями и призерами крупных всероссийских олимпиад и федеральных образовательных проектов.«Дагестан самая молодая республика из всех субъектов РФ и молодежь здесь наиболее креативная, интересная, смелая, способная решать любые задачи, как в интересах своего роста, в интересах семьи, в интересах карьеры в хорошем смысле слова, так и в интересах страны и республики. Надеюсь, что наш разговор будет содержательным», – поприветствовал участников встречи руководитель республики.В рамках встречи Сергей Меликов сообщил об учреждении специальной премии для выпускников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов, отметив, что по данным на конец июня таких школьников свыше 40 человек. «Нами уже принято решение учредить специальные премии для ребят, которые своим трудом и талантом добиваются замечательных результатов, а также для их наставников. В частности, по 100 тысяч рублей получат призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Премию в размере 100 тысяч рублей получат и выпускники, сдавшие ЕГЭ на 100 баллов», – сказал Меликов.Дом «Юнармии» и военно-патриотический центр «Авангард»Особое внимание врио Главы РД уделил вопросу дополнительного образования, в том числе по линии военно-патриотического воспитания. Было отмечено, что в следующем году запланировано строительство Дома «Юнармии» в Махачкале. «В ближайшее время ждем предложений для укрепления позиций всероссийского патриотического движения «Юнармия». Думаю, что в следующем году начнем строить в Махачкале Дом «Юнармии». Там будут находиться не только юнармейцы, но и те, кому будет интересна та сфера, которую в этом доме будем реализовывать – это и IT-технологии, в том числе при изучении истории страны и республики, и другие направления», – сказал Сергей Меликов.Другим приоритетным направлением стало решение о создании военно-патриотического центра «Авангард», который также будет функционировать в республике с учетом особенностей Дагестана, его природных условий и наличия морского побережья.Конкурс «Большая перемена»Кроме того, в рамках встречи сами школьники задавали интересующие их вопросы руководителю региона. Так, победитель Всероссийского конкурса школьников «Большая перемена», ученик 11 класса Гимназии №28 Махачкалы Даниял Шабанов поблагодарил за внимание к конкурсу, сообщив, что уже в 2021 году число зарегистрированных участников существенно выше прошлогодних значений.Сергей Меликов отметил важность проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», который дает возможность детям раскрыть свои таланты на всероссийской площадке. «Уже есть планы провести аналогичный конкурс на территории республики, что позволит обеспечить участие большего числа детей», – сказал руководитель субъекта.Совет старшеклассниковВ рамках встречи победительница конкурса «Большая перемена», ученица 10 класса Кизлярской гимназии №1 Багинат Ахмедова предложила создать совет старшеклассников или школьников, который мог бы аккумулировать в себе наиболее актуальные проблемы абитуриентов республики. Сергей Меликов предложил учредить подобный совет при региональном министерстве образования и науки, но дополнительно включить в него не только самих школьников, но и их наставников.Школьники интересовались вопросами самого широкого профиля. Их тематика касалась выбора будущей профессии, организации учебного процесса, усиления профильного обучения в старших классах, а также социальных проблем региона. Некоторые учащиеся заявили о нехватке в регионе учителей точных наук, с чем согласился и сам глава республики: «Призвание педагога не может строиться на одном энтузиазме. Для того чтобы учитель закончил дагестанский вуз по определенной специфике и поехал преподавать в сельской школе, а иногда в сложных бытовых условиях, нужно материальное стимулирование».Сергей Меликов отметил, что такие встречи с выпускниками являются подспорьем для развития региона и должны стать регулярными.В завершение руководитель субъекта пожелал выпускникам достижения своих целей и успехов на этом пути и отметил, что такие встречи полезны, и они будут регулярными.
Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Ирина Кугуелова назначена на должность Председателя Правления Небанковской кредитной организации
Ирина Кугуелова, победитель конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вступила в должность Председателя Правления Небанковской кредитной организации «МОНЕТА». В новом статусе она будет курировать ключевые стратегические инициативы, направленные на совершенствование корпоративного управления и обеспечение роста компании.Ирина Кугуелова родилась 17 Августа 1985 в Йошкар-Оле Республики Марий Эл. В 2007 году закончила Марийский государственный технический университет по специальности «Финансы и кредит». Сразу после выпуска Ирина начала свою профессиональную деятельность в качестве ассистента кафедры экономики и финансов Марийского государственного технического университета. В 2008 году она получила должность главного бухгалтера ООО «МОНЕТА.РУ» и НКО «МОНЕТА», которую занимала до текущего назначения. Ирина уделяет большое внимание повышению своей квалификации и постоянно совершенствует свои навыки. За последние 8 лет она прошла более 5 программ дополнительного образования по своему профилю, а с прошлого года начала обучение по программе Executive MBA в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). В 2020 году Ирина стала первой в истории победительницей конкурса «Лидеры России» из Республики Марий Эл. «Все, из чего состоит моя профессиональная жизнь сейчас – это результат моего участия в конкурсе «Лидеры России». Для меня открылись новые возможности и горизонты: участие в проектах Центра финансовой грамотности и Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина РФ и учеба на Executive MBA в РАНХиГС/Kingston. Мое продвижение по должности- это тоже результат участия и победы в конкурсе. Но самое важное и ценное, что ты получаешь после конкурса – огромное количество новых знакомых и друзей. Подобной площадки больше нет нигде в мире. Я ожидаю, что в ближайшие годы конкурс «Лидеры России» может стать ведущим карьерным конкурсом в мировом масштабе», – поделилась Ирина Кугуелова. За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 300 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
В сообществе «Большой Перемены» начинается тематическая неделя «Большое путешествие», посвященная внутреннему туризму
28 июня в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» стартует новая тематическая неделя «Большое путешествие», посвященная развитию в России внутреннего туризма. Партнером недели выступит АНО «Национальные приоритеты».28 июня в 16:00 старт неделе даст онлайн-лекторий “Знания о путешествиях и из путешествий”, в рамках которого о том, как в России будет развиваться индустрия путешествий, расскажет представитель Ростуризма (TBD).30 июня в 16:00 состоится онлайн-лекторий “Туризм – как направление инвестиций”, на котором представитель портала Туризм.РФ расскажет о значении туризма для экономики, развитии туристической индустрии и инвестициях в отрасль (TBD).1 июля в 16:00 пройдет онлайн-лекторий “Коммуникации для туристического бизнеса”, Его проведет Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» С.А. Малявина.2 июля в 16:00 состоится завершающий тематический онлайн-лекторий недели “Как стать высококлассным специалистом туриндустрии?”, который проведет спикер от АНО «Россия страна возможностей» (TBD).
Стартовал образовательный форум ТГУ для участников олимпиады «Я – профессионал»
30 июня начался Летний образовательный форум Томского государственного университета «Качество жизни: глобальные изменения» для участников олимпиады «Я – профессионал». В течение четырех дней студенты будут знакомиться с трендами мировых научных исследований, совершенствовать свои компетенции и решать кейсы, разработанные компаниями-партнерами. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.На форум приехали 150 студентов – участников олимпиады «Я – профессионал», успешно прошедших дополнительный конкурс мотивационных писем. Участники представляют 72 вуза России – от Калининграда до Дальнего Востока.На открытии форума студентов поприветствовал ректор ТГУ Эдуард Галажинский: «ТГУ приоритетом ставил работу на благо людей, на повышение качества жизни каждого человека с помощью научных исследований. Итогом вашей работы станут проектные решения, которые в дальнейшем, возможно, лягут в основу ваших технологических стартапов. Уверен, эта работа принесёт пользу и вам лично, и России, которая прилагает серьезные усилия для подготовки высокопрофессиональных талантливых специалистов, в том числе через развитие олимпиадного движения». Руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара подготовила для участников форума видеообращение, в котором отметила, что возможность собраться вживую в такое непростое время – уже большое достижение: «Сейчас самое интересно время для того, чтобы искать ответы на непростые вызовы, которые подбрасывает и пандемия в том числе. Я очень надеюсь, что того времени, которое вы проведете вместе, будет достаточно, чтобы построить свою живую, настоящую социальную сеть. Поэтому радуйтесь друг другу, радуйтесь каждому дню, проведенному вместе, и, главное, сделайте это с пользой».Форум «Качество жизни: глобальные изменения» традиционно считается междисциплинарным. Студенты знакомятся с прикладными и фундаментальными научными исследованиями в четырех областях: геологии, психологии, биотехнологии и экологии.Участники подумают над вопросами глобальных изменений земли, экологии и качества жизни человека. Вся программа форума разбита на два блока: образовательные лекции и мастер-классы и решение кейс-заданий. Спикерами станут ученые и предприниматели – эксперты в своих предметных областях. В первый день студенты уже смогли посетить несколько лекций. Так, проректор ТГУ Евгений Луков поделился со слушателями трендами в современном образовании, а директор Инжинирингового химико-технологического центра Алексей Князев рассказал о внедрении в реальную экономику вузовских научных разработок. Мировой специалист в области геологии и вулканизма, ведущий сотрудник лаборатории геохронологии и геодинамики ТГУ, профессор Карлетонского университета Ричард Эрнст прочитал лекцию о великой климатической трансформации на Венере и о том, как это связано с Землей. Профессора ТГУ Ирина Курзина и Елена Чурина поговорили со студентами о перспективных направлениях химии природного сырья для биомедицины, а руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко поделился решением экологических задач в бассейне верхней Оби.На лекциях блока «Психология» генеральный директор компании «Лаборатория Мозга» Елена Сереброва подробно расскажет о нейромаркетинге и психологии поведения. Также во время форума студенты будут решать, а затем защищать кейсы от партнеров: крупных технологических компаний, таких как «Росгеология» и «Алроса», «Газпром трансгаз Томск» и СИБУР, «Сибагро» и VR GO, фармфирма «Сотекс». Наградой за лучшие решения станут стажировки и перспективы трудоустройства в компанию. Участники форума также получат дополнительные возможности при поступлении в магистратуру ТГУ.Образовательные форумы в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. В четвертом сезоне уже состоялись 11 образовательных форумов. До августа 2021 включительно организаторы олимпиады планируют провести еще девять форумов.
В состав оргкомитета конкурса «Учитель будущего» вошли Елена Дружинина, Исаак Калина, Андрей Милехин и другие представители сферы образования России
В состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» внесены изменения. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Правительство Российской Федерации утвердило распоряжение, предусматривающее внесение изменений в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Изменения вызваны необходимостью расширения мероприятий конкурса и изменения его структуры.В состав организационного комитета конкурса включены заместитель министра науки и высшего образования Дружинина Елена Сергеевна, президент федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Калина Исаак Иосифович, директор Института педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» Казакова Елена Ивановна, директор департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Милёхин Андрей Викторович, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Минюрова Светлана Алигарьевна, председатель совета государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Академическая гимназия «56» Санкт-Петербурга Пильдес Майя Борисовна, а также директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей №239» Пратусевич Максим Яковлевич. «Наука и высшее образование в России и во всем мире сталкиваются с большими вызовами: пандемия, цифровизация, запрос студенчества на развитие индивидуальных образовательных траекторий, экстенсивный рост рынка цифровых услуг. Окружающий мир меняется буквально каждый день, поэтому школьной и студенческой молодёжи сегодня нужен не просто учитель, передающий ему накопленные знания, а наставник, который научит добывать и правильно обрабатывать информацию, расскажет о действующих законах и механизмах работы рынка, познакомит с передовыми разработками и достижениями науки. Конкурс «Учитель будущего» позволит ещё раз задуматься о роли учителя в современной школе», – отметила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Ректор УрГПУ Светлана Минюрова поделилась: «Включение в состав организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего» на правительственном уровне – это большая честь для Уральского государственного педагогического университета. Это значит, что наши усилия по проведению в 2019 года конкурса «Учитель будущего» и в 2020 года «Учитель будущего. Студенты» на площадке УрГПУ оценены по достоинству и дали свои плоды. Трудно переоценить значения конкурса в масштабах отдельного региона и страны в целом. Мы все вместе работаем на будущий педагогический потенциал России, на то, чтобы уже сегодня в школы приходили педагоги, подготовленные в современных условиях, стремящиеся к постоянному развитию и творчеству. Мы будем и дальше развивать конкурс, исходя из интересов национального проекта «Образование», федеральных проектов, обеспечивающих успех каждого ребёнка и профессиональный рост педагогов». Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.«Будущее наступило вчера; это парадоксальное утверждение сегодня стало общим убеждением. Учитель будущего – человек, который помогает обществу понять прошлое, увидеть будущее и жить полной жизнью в настоящем. Мы так со студентами Института Педагогики СПбГУ видим смысл своего образования. Именно поэтому мы участвовали и будем участвовать в этом конкурсе», – отметила доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО, директор Института педагогики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» Елена Казакова.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости