Новости

8544
Новости
«Мастера гостеприимства» провели сессию на Международной выставке Индустрии гостеприимства «ПИР ЭКСПО 2021»
Организаторы, эксперты и наставники конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приняли участие в деловой программе Форума Регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» и провели сессию, посвященную устойчивому развитию в HoReCa. Мероприятие прошло в рамках 24-ой Международной выставки Индустрии гостеприимства «ПИР ЭКСПО 2021». Согласно принципам устойчивого туризма секция «Устойчивое развитие в HoReCa» разделена на три тематических модуля: «Экологическая ответственность бизнеса», «Социальная и экономическая ответственность бизнеса» и «Формирование тренда на устойчивый продукт в обществе».О поддержке устойчивого и «зеленого» бизнеса рассказал руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Иван Шулюпин: «Основой индустрии гостеприимства являются кадры. Успех действующих или создаваемых объектов показа и размещения, объектов развлечения, туристических маршрутов и целых аттракций зависит в большей степени от людей, которые там работают, от тех, кто контактирует с гостями. Устойчивое развитие в индустрии гостеприимства невозможно без постоянных инвестиций в сотрудников, в их развитие, поиск и привлечение лучших кадров. Сегодня все более остро стоит вопрос качества и доступности образования, наличия широкого ассортимента образовательных программ, закрывающих существующий запрос на профессиональное развитие. В профессиональном конкурсе «Мастера гостеприимства» за 2 года приняли участие более 50 тысяч человек, заинтересованных в развитии. И для многих из них сегодня нет доступных вариантов повышения уровня своих знаний и компетенций. Развитие системы наставничества, взаимных программ обмена и стажировок позволит повысить профессиональный уровень сотрудников индустрии гостеприимства».«Мы как организаторы крупнейшего отраслевого мероприятия не можем обойти вниманием такие важные темы как бережливость и доступная среда в HoReCa. С каждым годом все больше ресторанов и отелей внедряют у себя технологии, позволяющие не только выполнять социальную миссию, но и делать бизнес более эффективным. Об этом важно говорить и обмениваться опытом», – поделилась соучредитель выставки ПИР ЭКСПО Елена Меркулова.Соорганизатором сессий является Комитет по развитию устойчивого туризма Российского союза туриндустрии. Руководитель комитета Вита Саар отметила, что пандемия внесла свои коррективы в процессы развития территорий и управления бизнесом. Она подчеркнула: «В новом времени предпринимателям важно быть гибкими, уметь быстро трансформировать процессы под стремительно меняющуюся реальность и запросы современного потребителя. Стало очевидно, что инструменты устойчивого развития сейчас наиболее эффективны. Поэтому на этой сессии мы собрали тех предпринимателей, которые одни из первых в России начали внедрять их в свой бизнес. Мы попросили поделиться своим опытом, а главное – результатами, чтобы ответить на главный вопрос всех, кто только знакомится с темой устойчивого развития и бережливого производства».Термины «устойчивое развитие» и «устойчивый туризм» постепенно входят в нашу реальность. А совсем скоро они войдут и в официальные документы нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», а также в новый «Закон о туризме». Об этом 21 сентября сообщила заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова на немецко-российской конференции по развитию устойчивого туризма. Своим опытом внедрения практик бережливого производства и zerowaste-модели, сохранения окружающей среды, оценки человеческого капитала, подготовки объектов к приему гостей с особенностями здоровья и другими современными инструментами успешного бизнеса с участниками также поделись эксперты, которые уже встали на путь устойчивого развития. Среди них руководитель направления устойчивого развития Корпорации Туризм.РФ Ольга Лукьянец и сопредседатель – статс-секретарь Экологической палаты России Вадим Петров.
Финалист конкурса «Учитель будущего» Максим Кильчевский будет развивать городскую систему образования Владивостока
Финалист профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назначен заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. В феврале 2020 года учитель математики Максим Кильчевский в составе команды педагогов МБОУ «СОШ № 25» стал победителем Дальневосточного полуфинала конкурса «Учитель будущего». После победы в полуфинале его пригласили возглавить «СОШ №14» города Владивостока. Кроме того, Максим является призером городского конкурса «Молодой специалист года» и обладателем гранта Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». В конце сентября этого года Максим Кильчевский назначен заместителем начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока. Он курирует вопросы начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города. Также в его обязанности входит организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях Владивостока.Первый заместитель главы Администрации г. Владивостока Сергей Дмитриенко отметил: «У Максима Кильчевского есть большое желание развиваться, мы готовы поработать с ним. Важно, что он хочет использовать свой педагогический и управленческий опыт на благо системы образования Владивостока. Сейчас есть несколько важных проектов в школах. Они касаются как образования детей и их профессиональной ориентации, так и питания в школах, и конечно же, важен вопрос безопасности. Уверен, у Максима будет возможность проявить себя».По словам Максима Кильчевского, работа в Администрации города – важный шаг. Он отметил, что сейчас в Российской Федерации уделяется огромное внимание образованию. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» дает прекрасный шанс молодым людям раскрыть себя, проявить свой талант, заявить о себе и изменить мир вокруг себя. Участие в проекте дало мне знания, уверенность и веру в себя. Для меня важно, чтобы образование для школьников Владивостока было интересным и доступным», – рассказал он. Всероссийский конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Стартовал отборочный этап VII Национального чемпионата «Абилимпикс»
С 4 по 17 октября в регионах Российской Федерации в очно-дистанционном формате пройдет отборочный этап VII Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».За право участвовать в финале VII Национального чемпионата «Абилимпикс» будут бороться более 2500 участников из 85 субъектов Российской Федерации в 75 компетенциях. Самые массовые из них «швея», «обработка текста», «столярное дело», «портной» и «адаптивная физическая культура». Конкурсанты будут выполнять задания на своих рабочих местах под руководством экспертов. «Здорово, что такое большое количество участников принимает участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс». Сезон получился по-настоящему всероссийским. После отборочного тура, который завершится 17 октября, 1130 конкурсантов – школьников, студентов и специалистов – ждет финал. Уверен, ребята достойно проявят себя на испытаниях», – поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.«С каждым годом растёт количество конкурсантов и компетенций Национального чемпионата «Абилимпикс», расширяется партнёрский совет Движения, и главное, растет количество участников, получивших хорошую работу. В рамках предстоящего чемпионата мы планируем большую профориентационную программу, чтобы ещё больше школьников могли пройти мастер-классы и профессиональные пробы и в перспективе приняли участие в чемпионатах», – отметил руководитель Национального центра «Абилимпикс» Игорь Грибанов. По результатам отборочного этапа в финал VII Национального чемпионата «Абилимпикс» пройдут по 5 человек в каждой из 75 компетенций в трех категориях: школьники, студенты, специалисты. Финал VII Национального чемпионата «Абилимпикс» состоится с 16 по 18 ноября 2021 года в Москве в павильонах ВДНХ.В программе чемпионата, кроме соревновательной части, будут представлены деловая, профориентационная и выставочная программы. Отметим, что в рамках деловой программы VII Национального чемпионата запланировано проведение Форума международных экспертов. Ожидается, что участниками Форума выступят представители Секретариата Международной Федерации Абилимпикс. Открыта регистрация волонтеров, которые будут помогать организовывать работу на соревнованиях. Желание участвовать выразили более 400 добровольцев. Прием заявок волонтеров продолжается. Отправить анкету, можно, пройдя по ссылке. https://dobro.ru/event/10091684
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев принял участие в круглом столе «Роль учительства и Учителя в России»
В понедельник, 4 октября, в Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Роль учительства и Учителя в России». В нем принял участие  Андрей Богданцев – руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Не так давно Президент России Владимир Путин особенно подчеркнул важность школьного образования в нашей стране и роль учителя в этом процессе, а также предложил объявить 2023 год Годом педагога. В преддверии Дня Учителя и в рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 4 октября 2021 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Роль учительства и Учителя в России». В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, специалисты образовательных организаций, представители научного сообщества и НКО.Открывая работу круглого стола, член Общественной палаты, директор АНО АСТИК Елена Родионова поздравила всех с наступающим праздником и отметила: «Так сложилось, что учителя – это те люди, которые есть в жизни каждого человека. Эта профессия сегодня включает в себя многое: наши педагоги являются и психологами, и управленцами, и руководителями проектов, и теми, кто проводит первоклассные ивенты, что, конечно, говорит о том, что сейчас проходит новый этап в развитии и преобразовании профессии как таковой, и в подготовке педагогических кадров. Мы верим, что у нашей педагогической общественности большое будущее, в котором только прекрасные люди».В прошлом году АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования РФ провели опрос «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)». В рамках круглого стола руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев обсудил с участниками результаты опроса и рассказал о конкурсе.Он отметил: «Учитель – это человек, который постоянно развивается и работает над собой. Учитель может стать героем настоящего для детей, человеком, на которого хотелось бы ровняться и к которому хотелось бы стремиться. На мой взгляд, это возможно только в том случае, если учитель будет брать на себя профессиональные вызовы, быть всегда настоящим с детьми. Одними из таких вызовов является участие в профессиональных конкурсах».Говорить об образовании, не привлекая к разговору непосредственно практиков, учителей, которые сейчас работают в школе, было бы бессмысленно. Ведь именно они помогают изнутри увидеть проблемы и тяготы, которые беспокоят педагогическое сообщество. Также педагоги могут поделиться конкретными наработками, проектами, которые проводят в своих образовательных учреждениях, обменяться опытом.Проблему кадровой нехватки в школах, а в особенности кадровой нехватки специалистов эстетического блока, затронула учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 18 имени А.Р. Лысенко Екатерина Берзегова. Социальный педагог ГБОУ Школа №2065 Александр Малахов в своем выступлении рассказал о юридической незащищенности педагогов, примерах негативного образа учителя, который периодически транслируется в СМИ.Участники говорили и о положительных сторонах – успешную практику сотрудничества педагогического и ветеранского сообщества представили учитель истории и обществознания МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий МР «Туймазинский район» Республики Башкортостан Ольга Каптелинина. Невозможно вести разговор о роли учителя, не зная базиса. А базис для всех нас – это, конечно, история. О том, как работали педагоги в годы Великой Отечественной войны, рассказал заместитель директора Дирекции изучения истории МПГУ, профессор кафедры истории России, доктор исторических наук Андрей Минаков. После его доклада у участников круглого стола возникло предложение – ввести в педагогические ВУЗы для студентов особый курс, посвященный истории учительства в России.У любого специалиста есть имидж. Президент Женского Премиум-Клуба и Школы MyQueen Мария Левина сделала акцент на необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя. Она отметила: «Учитель – это не просто «передатчик знаний», это личность, которая должна быть гармоничной как внутри, так и снаружи».Важный и очень трудный аспект в работе учителя – работа с родителями. «Союз семьи и школы – залог успеха. Надо обратить внимание на то, что в педагогических вузах не учат работать с родителями. А ведь это один из ключевых моментов профессии. Необходимо ввести специальный курс по работе с родителями, ведь существует множество практик и специалистов, чей опыт будет так полезен педагогам», – поделился ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев. Доктор педагогических наук Александр Прутченков в своем выступлении дал практические советы «Как учителю не стать стандартным в условиях образовательного стандарта».Об особой, российской, традиции в образе и личности педагога рассказала кандидат исторических наук, доцент, Почетный архивист России, заместитель начальника департамента Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Елена Малышева. Она подчеркнула: «Учитель – это не просто источник знаний, это нечто большее, что предполагает совершенно другой уровень восприятия. Для ученика он на протяжении всей истории нашей страны был «калькой»: с него брали пример, на него равнялись. Она также отметила, что в российской традиции учитель – это ретранслятор государственной политики. Сочетание двух начал – государственного и личностно-коммуникативного – составляет смысловую нагрузку российского учителя. Главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Арслан Хасавов поделился: «Роль учителя в современном обществе сложно переоценить. Процессы цифровизации, несмотря на определенные опасения, лишь подчеркивают высокий статус педагогического труда, важность личного контакта учителя с классом. В настоящий момент в рамках реализации Национального проекта «Образование» ведется грандиозная работа по модернизации отечественной системы образования, в том числе обновления материально-технической базы образовательных организаций всех уровней. Особое внимание уделяется и подготовке педагогических кадров, привлечению и удержанию в профессии молодых специалистов. Очевидно, что эти и другие меры, предпринимаемые в последние годы, дадут свои плоды и, прежде всего, в качестве подготовки наших учащихся».Предложения участников по итогам круглого стола буду обобщены и направлены в адрес профильных органов государственной власти и заинтересованных организаций.
Народный фронт провел в Москве выпускной для участников проекта «Взлетная полоса»
В субботу, 2 октября, Народный фронт встретил в Москве 17 лучших выпускников проекта «Взлетная полоса» из 7 регионов РФ: Краснодарского края, Волгоградской, Брянской, Ярославской, Калужской, Нижегородской и Свердловской областей. Ребята поступили в федеральные и региональные вузы страны. Выпускной стал для них ярким событием. Впервые участники проекта собрались очно из разных уголков России. Соорганизатором проекта выступает президентская платформа «Россия – страна возможностей».Для ребят были организованны встречи с известными представителями проекта, а также экскурсия по столице, которую многие из них увидели впервые. Также каждый участник смог лично познакомиться с организаторами и наставниками «Взлетной полосы». Так, в деловом центре «Москва-Сити» выпускники познакомились с первым заместителем руководителя исполкома Народного фронта Евгенией Калачевой. Она поделилась своим опытом профессионального пути и вручила символ выпускника – академическую шапочку. Секретами успеха в Москве и интернет-пространстве поделились с ребятами TikTok-блогеры на неформальной встрече. Среди них @deamontol (аудитория 17М), Ирина Бейби @sunirina (аудитория 2М) и многие другие. Ребята узнали от них лайфхаки продвижения и съемки видео, а также на месте сняли несколько роликов на тему проекта и презентовали всем собравшимся.Пользуясь возможностью, выпускники посетили офис соорганизатора проекта АНО «Россия – страна возможностей» и встретились с наставниками проекта: победителем конкурса «Лидеры России – Здравоохранение» Минздрава России, начальником отдела Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Александрой Родионовой и финалистом конкурса «Лидеры России», директором проектного офиса по развитию международных компетенций АО «Русатом Оверсиз» (Госкорпорация «Росатом») Дмитрием Баженовым. Они рассказали о возможностях студента в России и проектах президентской платформы, в которых ребята смогут принять участие, будучи студентами. В свою очередь, наставники организовали для выпускников посещение самой высокой смотровой площадки в Европе, показав Москву с высоты птичьего полета. Завершился выпускной на Красной площади, где ребятам предложили загадать заветное желание, которое обязательно исполнится.«При создании проекта мы увидели статистику, которая говорила, что из 20 тысяч детей-сирот, которые выпускаются из 11 классов каждый год, в вузы поступает 1%. Мы поняли, что можем приложить усилие и как-то поменять эту ситуацию. И у нас получилось. Из 100 участников проекта 84 человека поступили в высшие учебные заведения. Сегодняшний выпускной – это награда для тех, кто отдал максимальное количество сил и стремлений для достижения мечты учиться в выбранном учебном заведении», – отметила первый заместитель руководителя исполкома Народного фронта Евгения Калачева.«Весь проект «Взлетная полоса» мы общались с ребятами онлайн и сегодня очень рады офлайн-встрече в стенах АНО «Россия – страна возможностей». За время проекта «Взлетная полоса» ребята не только укрепили свои знания, приобрели новые компетенции, поступили в вузы, но и сформировали новые связи, знакомства, – отметила куратор программы «Наставничество» проекта «Взлетная полоса» от Мастерской управления «Сенеж» Анна Теркина. – Я хочу пожелать нашим дорогим участникам всегда помнить, что теперь у них есть друзья, с которыми они были в проекте, есть наставники, к которым можно всегда обратиться за советом, есть организаторы и кураторы из ОНФ, Мастерской управления «Сенеж», АНО «Россия – страна возможностей», готовые всегда направить и подсказать». Первый год в вузе самый трудный, но вместе всегда легче, добавила Теркина: «Оставайтесь на связи и не останавливайтесь, принимайте участие в новых проектах нашей платформы «Россия –страна возможностей»: «Твой ход», «Моя страна – моя Россия», «Студенческая весна». Приезжайте на форум «Территория смыслов» и программы Мастерской управления «Сенеж», вливайтесь в сообщество активных людей с равными возможностями!»Поделились впечатлениями и сами ребята. Так, участница проекта из Волгоградской области Елена Рыбина рассказала: «Проект «Взлетная полоса» дал мне возможность увидеть, что в мире много добрых людей, к которым стоит обращаться. Также благодаря проекту, я поняла, что не одна. Проект позволил обрести новых друзей, а выпускной стал ярким событием и воспоминанием, которое я запомню на всю жизнь». Проект «Взлетная полоса» был запущен 18 ноября 2020 г. Народным Фронтом совместно с Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой и АНО «Россия – страна возможностей». Он направлен на создание системы дистанционных возможностей, позволяющей талантливым детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, развивать свои способности и быть конкурентоспособными при поступлении в лучшие вузы России. Участниками проекта «Взлетная полоса» стали 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они прошли подготовку к сдаче ЕГЭ, посещали предприятия, знакомились с брендами и развивали компетенции, провели работу с наставниками, сдали ЕГЭ и поступили в желаемые вузы.В качестве пилотных регионов проекта отобраны 11 субъектов РФ: Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Костромская, Калужская, Нижегородская, Ярославская области, Краснодарский край и Севастополь. Позже к «пилоту» проекта присоединились ребята еще из 3 регионов: Ростовской и Свердловской областей, а также Республики Коми. Всего было получено 430 обращений из регионов России.Проект включал в себя три блока: образовательный, профориентационный и наставничество. 10 бизнес-партнеров также подключились к проекту, предоставив поддержку в виде бесплатного доступа на онлайн-платформы по изучению английского языка, информатики, к пробному тестированию по ЕГЭ, «прокачиванию» когнитивных навыков и многое другое.Главным результатом проекта стало успешное поступление ребят в вузы страны. Так, в высшие учебные заведения поступили 88% участников, из них в федеральные вузы – 29%, в региональные – 71% участников. Среди федеральных вузов, где будут учиться ребята, Московский государственный технологический университет «Станкин», Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Российский университет дружбы народов, Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ имени Д. Ф. Устинова, Российский государственный гидрометеорологический университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и другие. Среди региональных вузов Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, Вятский государственный университет и прочие. Еще 12% участников поступили в средние специальные учреждения.
На «Тавриде» завершился образовательный заезд при поддержке конкурса «Мастера гостеприимства»
На площадке арт-кластера «Таврида» завершился образовательный заезд «Город. Точка роста». Более 15 профессионалов провели мастер-классы для участников арт-школы индустрии гостеприимства, подготовленной совместно с конкурсом «Мастера гостеприимства» платформы «Россия – страна возможностей». В течение пяти дней участники заезда обучались на образовательных мастер-классах, НЕлекциях, обсуждали вопросы туризма на дискуссиях с приглашенными экспертами. «Арт-школа действительно стала очень полезной и интересной, по завершению многих лекций участники оставались, чтобы пообщаться со спикерами – профессионалами индустрии. Нам удалось познакомить слушателей с инструментами работы с городскими пространствами и развитием внутреннего туризма, брендов, айдентики в регионах. Подобные совместные мероприятия арт-кластера «Таврида» и президентской платформы «Россия – страна возможностей» уже стали доброй традицией, а сама площадка стала центром притяжения представителей креативных индустрий», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.«К потрясающей и такой разной российской природе, крутым эмоциям и впечатлениям, на которые нас все больше настраивает турбизнес в регионах, хочется добавить чуть более качественный сервис по приемлемой стоимости. Сфера расширяется, и «Таврида» не оставляет это без внимания. На нашей площадке молодые специалисты индустрии гостеприимства учатся у лидеров отрасли, а еще обмениваются знаниями с другими профи: архитекторами, урбанистами, профессионалами интернет-маркетинга. Хочу поблагодарить «Мастеров гостеприимства» и платформу «Россия – страна возможностей» за организацию образовательной программы такой актуальной арт-школы», – сказал руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.В рамках арт-школы индустрии гостеприимства подвели итоги туристического сезона 2021. «Год был очень сложным из-за локдауна. Это казалось катастрофой, но нам удалось выйти из этой ситуации. В этом году российский турбизнес справился лучше, чем в прошлом году, мы уже готовы ко всему. Касательно моего бизнеса – наша команда и наш энтузиазм помогли нам сохранить бизнес. Самое важное то, что моя команда уверена в стабильности и завтрашнем дне, мы готовы к любым ситуациям. Пандемия даже еще больше сплотила нас и помогла стать лучше», – поделилась владелец компании Gradova Group Hotels, CEO лодж-отеля «Байкальская Резиденция», Hilton Garden Inn Moscow Красносельская, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Оксана Градова. «2020 год показал, что нам нужно работать удаленно, показать потребителю что мы есть. В период локдауна, понимая, что гостиницы закрыты, мы проводили онлайн-экскурсии, прямые эфиры, находили новые форматы. Большое количество гидов объединились, появилось много новых запросов. Сейчас мы уже вышли на уровень. На новогодние праздники к нам приехали те, кто не смог поехать за границу, это новый уровень требований, новые ожидания. Некоторые были не готовы. Но за 2021 год ситуация улучшилась, бизнес получил поддержку со стороны государства, появился формат кешбэка для туристов и многое другое», – рассказала в ходе лекции финалистка конкурса «Мастера гостеприимства» Екатерина Бочарова. Слушатели арт-школы приняли участие в дискуссии «Туризм – больше, чем работа». Спикеры поделились изменениями во внутреннем туризме и тем, как создаются путешествия мечты.«Я родился в городе Магадане и с опытом понял, что путешествия – это смысл моей жизни, то, о чем я всегда мечтал. И я выбрал жить по мечте! Я много времени провожу за идеями новых экстремальных экспедиций по Арктике и нашей необъятной планете, и реализую их – на счету нашей команды десятки мировых рекордов и многомиллионные охваты. В России столько всего интересного и неизведанного, того, о чем люди не знают, и я хочу рассказывать им об этом. Блогерство – это уже огромное самостоятельное СМИ, которое позволяет показывать на широкую аудиторию самые интересные места нашей страны. Путешествуйте!», – призвал всех арктический блогер-миллионник Богдан Булычев.«Мы занимаемся активным и приключенческим туризмом уже очень давно. Каждый раз, отправляясь в поездку, я осознавал, что, прежде чем куда-то отправить людей, нужно это испытать на себе. Сейчас есть много возможностей, но все же остались те места, которые необходимо развивать для их узнаваемости. Именно этим мы и занимаемся. Наша компания призвана предлагать людям что-то неизведанное. Многие места, в которые мечтают поехать люди – Камчатка, Чукотка, Курилы, Плато Путорана, Кольский полуостров, Карелия – все это есть в нашем списке путешествий», – отметил генеральный директор компании «RussiaDiscovery» Вадим Мамонтов.«Тема устойчивого развития набирает обороны. Люди готовы вовлекаться в мероприятия и активности, нам остается их создать. Поэтому мой проект, направленный на развитие устойчивого туризма, особенно актуален. Мне хочется побывать везде. Открывать страну и показывать ее другим. Сейчас я организовываю путешествия по России. Одним из направлений является Дагестан. Несколько лет назад, когда я там оказалась впервые, туризм только начинал развиваться, и все ожидания казались фантастикой. А сейчас это одно из ведущих направлений внутреннего туризма. Постепенно уходят стереотипы, люди начинают ездить и знакомиться со страной. Я думаю, что многие недооцененные направления сейчас станут популярными, потому что путешественникам нужны новые эмоции и новые места», – рассказала финалистка конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» Ксения Черных. В рамках заезда GM санаторно-курортного комплекса «Mriya resort&spa» Белла Геворгян провела воркшоп по управлению эмоциями туриста: «Всю свою карьеру я прошла от нуля, пришла специалистом колл-центра, и тут случилась моя любовь с отельным бизнесом. В индустрии важны эмоции, это необходимо для того, чтобы гости возвращались. Эмоция – это результат, эмоциональные пути сотрудника и гостя – неразрывная связь. Работая в индустрии, мы учимся управлять своими эмоциями и эмоциями гостя. Важно все, начиная с того, как мы на него смотрим. У нас в отеле 3500 сотрудников, и основной наш ресурс – люди, это то, чем мы гордимся, команда и люди, влюбленные в свое дело». На НЕлекции «Человеческий ресурс x развитие турбизнеса» управляющий партнер и сооснователь консалтингового бюро «Hard Restart», эксперт в сфере управления человеческим капиталом, создания и реализации социальных проектов Андрей Константинов рассказал о качествах, которыми необходимо обладать, чтобы быть востребованным специалистом: «Индустрия гостеприимства – довольно жесткая сфера для работы, где применяются четкие стандарты, традиционно высокая концентрация многочисленных эмоций, и они не всегда позитивные. При этом это сфера деятельности для очень образованных людей, у которых широкий кругозор и открытое восприятие, готовность заботиться о других людях. Именно поэтому чрезвычайно важны способность к обучению, эффективному взаимодействию с партнерами и твой искренний интерес к развитию. Когда ты интересен как человек и как профессионал – это привлекательно для других, вызывает желание сотрудничать. На мой взгляд, профессиональное развитие – это способность дойти до результата, измерить его, почувствовать, принять и осмыслить. Получить такой опыт вместе с другими людьми можно, например, участвуя в образовательных проектах. Формируйте кооперации, пересекайтесь с коллегами из других регионов и придумывайте новые совместные идеи!».CEO отеля «Амбассадор Калуга» Ирина Мельникова поделилась опытом и рассказала о креативном мышлении в гостиничном бизнесе: «Мы занимаем лидирующие позиции среди отелей в Калужской области. Наша концепция – креативный подход во внутреннем и внешнем пиаре. Мы не просто отель, мы – генератор идей, в котором уникальный ум каждого из сотрудников и желание развиваться приводят к достижению поставленных целей, узнаваемости в сфере гостеприимства и заботе об окружающей среде. Мы выступаем за то, чтобы калужане и гости региона могли познать Калужскую область с точки зрения гастрономии, промышленных технологий и агрокультуры. Поэтому мы нацелены на предоставление качественных услуг и развитие креативного качественного туризма». О том, как создать привлекательный региональный бренд рассказали министр молодежной политики Тульской области Алексей Давлетшин и директор департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа Наиль Хайруллин.«Турбренд Ямала должен получиться с первой попытки – такую задачу мы поставили себе перед началом работы. Для начала изучили опыт других регионов, благодаря этому удалось избежать многих ошибок. Понимая, что региональный бренд в первую очередь должен быть принят у ямальцев, в том числе коренных жителей, привлекали их к выбору вариантов и доработке. Благодаря совместной работе был создан бренд «Ямал – Гармония Арктики». Последние несколько лет у Ямала уходит образ исключительно нефтегазодобывающего региона, туристы из других субъектов и стран ассоциируют округ с северный сиянием, этнографией, морошкой, холодом. Последний, кстати, никак не противоречит нашей концепции продвижения, холод для Арктики – обязательная составляющая. Но приехав на Край Земли, гости региона почувствуют, какие теплые объятия и горячие сердца у северян», – подчеркнул Наиль Хайруллин.«Четвертый раз я уже нахожусь на «Тавриде». В этот раз в качестве эксперта. Сюда хочется возвращаться, это компенсируется энергетикой и людьми. Одно из ключевых направлений Тульской области сейчас – развитие туристического потенциала. Мы решили, что в нашем бренде должна содержаться история и новые подходы. Кузнечное дело, зодчество, новые технологии – 3 фактора, из которых появился наш бренд. Мы активно ведем рекламную кампанию. Правильно говорят: «Для того, чтобы познать Россию, нужно начать с Тульской области», – отметил Алексей Давлетшин.Ошибки и успешные кейсы участников рассмотрели на сессии с руководителем проекта ОНФ «Путешествуем по России», телеведущим, журналистом, наставником конкурса «Мастера гостеприимства» Денисом Полунчуковым. Он поделился: «Я поражен многогранностью «Тавриды». И благодаря президентской платформе «Россия – страна возможностей» удалось собрать молодежь, которая горит желанием развивать туризм в нашей стране. Обсудили различные кейсы, как удачные решения, которые в дальнейшем можно будет тиражировать в других регионах, так и поговорили о том, на что нужно обязательно обращать внимание, что сегодня ждет турист от путешествий и каким должен быть сервис. У ребят интересные идеи, нестандартные подходы, и я очень надеюсь, что вместе и с поддержкой государства нам удастся вывести туризм в России на принципиально новый уровень».Продюсер, учредитель АНО «Индустрия событийного туризма» Ираклий Матарадзе рассказал об опыте организации собственных ивентов: «Самый эффективный метод достижения цели – двигаться маленькими шагами. При этом первый шаг самый сложный. Мероприятие – это не продукт, а лишь инструмент популяризации продукта, услуг, территории. Мероприятие формирует сообщество, последователей и единомышленников, как молодой организм формируется за 3-5 лет. Доживет ли событие до этого возраста – это задача комплексного подхода, которую нужно решать совместно с Правительством и главами государственной власти региона». Про маркетинговые инструменты, которые меняют туризм, и о важности контента рассказали продюсер серии «Это моя земля», победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Андрей Сулейков и блогер Алексей Жирухин. «Индустрия гостеприимства работает по законам шоу-бизнеса – создать продукт стоит рубль, продвинуть – десять. Существенную помощь в продвижении территорий могут оказать местные жители и туристы, вовлеченные в создание и продвижение легенд. Пользователи «присваивают» легенды и мифы, где место действия играет ключевую роль, и охотно транслируют, создавая нужный индустрии гостеприимства информационный фон и эмпатию. Эмоциональное вовлечение и желание ассоциировать себя с героем легенды вдохновляет туриста на путешествие. Бизнес получает развитие, а регион – рабочие места и налоги. Именно такие цели мы достигаем киберпутеводителем «Это моя земля». Мультимедийный проект itsmy.land содержит 15 продуктов для каждой территории: фильмы, книги, квесты, игры, музыку, конкурсы, выставки и фестивали. Поэтапно создавая продукты, мы увеличиваем аудиторию проекта и турпоток в регионы», – поделился Андрей Сулейков. «Я из Самары, путешествую уже больше 10 лет. Когда я начинал, самая главная проблема была в отсутствии материала для путешествий. Я любил нестандартные путешествия, очень сложно было их найти, не было описания дорог. Мой блог родился 6 лет назад на ресурсе для автомобилистов, по моим материалам начали путешествовать, они используются до сих пор. Сейчас, когда границы закрылись, регионы начали привлекать блогеров для развития туризма в России. Огромному толчку в развитии послужил проект «Поехали», куда набирали блогеров из разных платформ. Он достаточно сильно поднял охваты и региональный туризм. Также я стал наставником проекта «ТопБЛОГ», посетил с ними три региона нашей страны», – рассказал Алексей Жирухин.В рамках арт-школы также обсудили экосистемность в туризме. Руководитель отдела исследований и разработок «Сирена-трэвел» Иннокентий Баскаков прокомментировал: «Мы – компания из области авиации. Мы стали создавать продукты для турагентов, мы перестали выписывать бумажные билеты и перешли в область информационных технологий. Современное путешествие – это не только отель, билет и прочее. Сейчас есть много сервисов, но все они не объединены. Это проблема для экосистемного решения для рынка. На сторонних площадках люди теряются и не запоминают поставщика услуг, они смотрят от 20 до 30 сайтов перед тем, как совершить покупку. Мы сейчас пытаемся соединить поставщиков услуг и каналы дистрибьюции, авиакомпании, ЖД, чартеры, автобусы». «Есть потребность у регионов к привлечению туристов из других субъектов. Мы строим решения на базе наших сервисов. Наш основной заказчик – департаменты по туризму. Мы сделали единую систему управления, вы можете занести туда любую информацию, например, о достопримечательности, она будет отражаться в специальном приложении, на панелях, где угодно. Особенность в том, что мы помогаем специалистам в едином интерфейсе управлять несколькими элементами своей системы. Мы сделали движок, на который может заходить локальный бизнес (гиды, музеи, театры), они могут занести туда свой контент и продавать через него. Мы помогаем автоматизироваться не только в сфере туризма, но и в культуре», – отметил эксперт в области ИТ-технологий в туризме Александр Ермолаев.В рамках слота «Краеведение 2:0» министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко и генеральный директор Travel Business School Анна Гуринчук рассказали об образовании в туризме.«Гостеприимство и сервис – это то, что подвергается критике чаще всего. Но ведь за счет улыбок и отношения многие моменты можно сгладить. Это не уникально только для Крыма, отношение к отрасли достойно изменений. Идея программы, направленной на углубленное изучение родного края, учитывая специфику курортной составляющей региона, появилась на площадке «Тавриды». Нам нужна глобальная перестройка, и начинать ее нужно со школы, продолжать в средних и в высших учебных заведениях. Но это будет эффективно только лишь в случае системного многоуровневого обучения. В программу нужно внедрять необходимые с детства знания о своем крае и его достопримечательностях, а также базовые знания о гостеприимстве и сервисных навыках. И уже такой опыт можно будет масштабировать на территории всей страны», – рассказал Вадим Волченко.«Помимо того, что я работаю с Мастерами гостеприимства, у нас есть две компетенции WorldSkills, Туроператорская деятельность и Турагентская деятельность, в рамках которых мы развиваем сферу гостеприимства уже более 2 лет. Мы ввели наши компетенции и для школьников. Компетенции для них, конечно, упрощены, но это очень успешный опыт. После участия они поступают в профильные институты, получают дополнительные баллы при поступлении на специальность «Туризм». Очень важно, чтобы школьники практиковались, теория тоже важна, но все же она не должна занимать более 40 % обучения», – подчеркнула Анна Гуринчук.Шеф-консьерж Moss Boutique hotel Анна Ендриховская презентовала философию гостеприимства: «Философия гостеприимства – забота о чужаке, ведь гости – это для нас чужие люди. Если посмотреть на то, как развивалось гостеприимство в начале века, то это всегда были частные дома. Так и сейчас, все идет от истоков, и я так и воспитываю свою команду. Сотрудники должны себя чувствовать в отеле, как дома, и быть гостеприимными хозяевами, а гость в отеле должен удивляться всему новому, чувствовать новые эмоции, новые вкусы, не такие, как дома. Нельзя делить людей и ко всем нужно относиться с заботой и вниманием, ты никогда не знаешь, каким завтра будет этот человек».
Еще новости