Новости

8001
Новость
Искусственный интеллект и цифровизация помогут вернуть учителям истинную роль наставников и созидателей личности – профессор Черниговская
Роль учителя в постпандемийном мире будет меняться в сторону традиционного воспитания и наставничества от передачи информации и знаний, а цифровизация образовательного процесса, внедрение технологий, развитие искусственного интеллекта будут этому способствовать. Такое мнение в ходе панельной дискуссии на тему «Векторы развития образования в России и мире» образовательной программы «Мастерская учителей «Среда обучения» высказала Татьяна Черниговская, директор Института когнитивных исследований и зав. кафедрой СПбГУ, профессор, доктор биологических и филологических наук, член-корреспондент Российской академии образования. «Искусственный интеллект может нам помочь избавить учителя от разного рода рутины, от бюрократии в широком смысле слова. Учитель не только перестанет писать огромное количество бумаг и отчетов, он должен быть избавлен от педагогической рутины – зачем учителю проверять тонны тестов и письменных работ, тратить нервы, силы на техническую работу, которую искусственный интеллект может исполнить. Учителю должна быть возвращена роль, которая была у него и тысячу лет назад, – это наставник, это помощник, это воспитатель – образователь личности, доверенное лицо. Роль искусственного интеллекта в этом смысле очевидна – не заменить учителя, а возвратить ему его реальную роль», – сказала профессор Татьяна Черниговская. По ее словам, большинство детей и молодых людей в мире развитых цифровых технологий и достаточного количества электронных ресурсов ожидают от современного педагога в первую очередь понимания, участия и эмпатии, желания решить проблемы ребенка, и в меньшей степени рассматривают учителя как человека, который поможет найти какую-то информацию. «В 21 веке, когда у каждого в гаджете, в кармане находится Алиса и Google, последний к кому ты обратишься – «расскажите, что такое синхрофазотрон», будет педагог. Человек может узнать это другим способом и для этого не нужен бесконечно ценный контакт с учителем-человеком. Именно поэтому, сейчас и в будущем, роль учителя должна быть иной. Мы должны людей учить метакогнитивным навыкам – как учиться, какие мозговые механизмы есть, которые учат тому или иному. Нужно объяснять, что за разными действиями – ездой на велосипеде или написанием красивых текстов стоят разные нейронные механизмы.  Важно рассказывать, как настраивать внимание, как искать информацию, которой мы доверяем, справляться с ее большим объемом», – считает Татьяна Черниговская. Не менее важно, добавила эксперт, «в современных условиях учить детей и учителей справляться с психоэмоциональной сферой – стрессами, непониманием того, куда ты попал и как выходить из конфликтов». Татьяна Черниговская особо отметила важность и серьезность задач и вызовов, которые стоят перед педагогическим сообществом в условиях меняющегося цифрового мира: «Сейчас учителя настоящие герои, их задача практически невыполнима – они должны знакомить мир с другим типом цивилизации. Учителя стоят на передовой, ведь мы должны научиться жить в совершенно в другом мире». Образовательная программе «Мастерская для учителей «Среда обучения» будет проходить до 31 октября 2021 года в смешанном – офлайн и онлайн, форматах. Она является одним из этапов постсопровождения победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». Он проводится АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ и был направлен на содействие развитию и продвижение педагогических команд, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Победителями конкурса и участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» в 2021 году стали 30 команд – это 90 учителей, из 19 регионов России. В течение пяти месяцев обучения по программе Мастерской управления «Сенеж» педагоги смогут познакомиться с мировым и общероссийским образовательным педагогическим опытом и практиками, создать собственные образовательные решения и инструменты, пообщаться с ведущими экспертами психологии и педагогики, учителями-практиками по разным предметам, чьи авторские программы известны всей стране.
Остаются последние сутки для регистрации на конкурс управленцев «Лидеры России». Молодые специалисты Роскосмоса подали заявки на участие в конкурсе
Остался последний день для регистрации на четвертый конкурс управленцев «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте ЛидерыРоссии.рф до 17 мая 2021 года 23:59 по московскому времени на один из 8 представленных треков. Чтобы пройти в этап тестирования участникам помимо заполнения анкеты необходимо записать видеоинтервью. В нем нужно ответить на вопросы о цели участия в конкурсе и главном профессиональном достижении в жизни. В 2021 году в рамках конкурса «Лидеры России» представлено 8 треков: «Наука», «Здравоохранение», «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Культура», «Информационные технологии», а также треки «Студенты» для участников без управленческого опыта и трек «Международный» для иностранцев. Первые тесты стартуют с 20 мая и завершатся 1 июля. На дистанционном этапе участникам предстоит пройти различные тесты, а также выполнить задания по выбранным направлениям. В дополнение по желанию конкурсанты смогут пройти тесты от партнеров проекта. Победители конкурса получат образовательный грант в размере миллиона рублей и возможность поработать с наставником из числа ведущих управленцев России. Госкорпорация «Роскосмос» –партнер президентской платформы «Россия – страна возможностей» и конкурса «Лидеры России». В этом году вместе с представителями различных индустрий в конкурсе активно участвуют сотрудники ракетно-космической отрасли, в том числе представители Совета молодых ученых и специалистов при генеральном директоре Госкорпорации «Роскосмос». Например, в треке «Бизнес и промышленность» принимает участие начальник отдела одной из крупнейших компаний в области космического приборостроения – АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Любовь Ширяева. Среди ее профессиональных задач – оптимизация затрат ресурсов, необходимых для производства аппаратуры, при сохранении качества и надежности, а также выявление и устранение ошибок в конструкторской документации на начальных этапах проектирования. «Я считаю, что ракетно-космическая отрасль – это одна из самых высокотехнологичных, ответственных, динамично развивающихся отраслей. Здесь всегда необходимо держать «руку на пульсе» и быстро реагировать на изменения рынка и требования потребителей, сохраняя высокий уровень качества и надежности. Это интересная и непростая задача, требующая сильных управленческих компетенций на всех уровнях управления. А конкурс «Лидеры России» как раз позволяет проверить себя, определить слабые и сильные стороны, понять, на чем стоит сфокусироваться в первую очередь, а также пообщаться с людьми, обладающими сильными управленческими навыками, обменяться с ними опытом и найти точки соприкосновения», – рассказала Любовь, отвечая на вопрос о выборе профессии и причинах участия в конкурсе. Начальник сектора проектирования энергетических установок ПАО НПО «Искра» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Олег Трескин участвует в проектировании и организации процессов разработки составных частей ракетно-космической техники. По его словам, конкурс «Лидеры России» для него – это своего рода индикатор уровня знаний и подготовки в сфере комплексной диагностики. Олег выбрал трек «Наука», как наиболее близкий к его профессиональной деятельности. «В настоящий момент я все больше изучаю вопросы управления, стратегического и оперативного планирования, а также развития мышления. Пытаюсь постоянно себя совершенствовать и искать новые способы решения проблем и задач. Благодаря работе на ПАО НПО «Искра» я раскрыл свой потенциал как разработчика. Очень рад, что на предприятии сейчас активно поддерживается молодёжное движение и научная деятельность, а молодые специалисты стремятся расширять свои навыки. В конкурсе я участвую для того, чтобы в очередной раз проверить себя и получить заряд мотивации на дальнейшее развитие», –  прокомментировал Олег Трескин. Антон Чешко, начальник отдела аэрогидрогазодинамики и тепловых режимов АО «ГРЦ Макеева» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), развивает проекты, которые связаны с разработкой методик расчета аэрогидрогазодинаммических и тепловых процессов при функционировании объектов ракетно-космической техники с использованием отечественных программных комплексов инженерного анализа, и внедряет их в повседневную деятельность отдела, а также с развивает методики численного моделирования гидрогазодинамических процессов в двухфазных высокоэнергетических течениях, методик сопряженного трехмерного моделирования таких процессов, методик сопряженного моделирования процессов аэродинамики, динамики и прочности. «В конкурсе «Лидеры России» решил принять участие в связи с желанием вырасти как управленец, руководитель подразделения, усовершенствовать свои профессиональные навыки в этой области, понять, в чем у меня пробелы, на какие направления следует обратить особое внимание», – отметил Антон Чешко. Начальник сектора газодинамики филиала АО «ЦЭНКИ» – НИИСК им. В.П. Бармина Темирлан Абдурашидов занимается организацией и выполнением работ в части проектирования и экспериментальной отработки пусковых установок для стартовых комплексов новых и создаваемых ракет космического назначения. Решение работать по направлению технической специализации авиации либо ракетостроению принял еще, обучаясь в школе, поэтому по ее окончании поступил в МАИ (ранее МАТИ) на специальность «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов». «Моя цель – совершенствование своих знаний и навыков не только в области своей деятельности, но и приобретение новых навыков коммуникаций, работа в коллективах единомышленников над новыми проектами, которые принесут значительную пользу всему нашему сообществу «Роскосмоса», – подчеркнул Темирлан Абдурашидов Руслан Мельников –  главный специалист в отделе контроля подготовки СК и ЗНС «Союз» и «Ангара» управления организации контроля испытаний филиала АО «ЦЭНКИ» – Космический центр «Восточный». Карьера Руслана в ракетно-космической отрасли началась в 2014. Будучи в должности инженера-конструктора он проходил преддипломную практику в отделе жидкостных ракетных двигателей филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – «КБ ХимМаш им. А.М.Исаева». В том же году, после защиты дипломной работы Руслана пригласили работать на космодром «Восточный» в числе первых профильных молодых специалистов. «Лидеры России – это конкурс с особой атмосферой, которую создают энергичные, талантливые, целеустремленные и умные люди со всех уголков нашей страны. Именно благодаря совместной плодотворной работе этих людей, рождается энергия, позволяющая решать множество нетривиальных задач. И в этой атмосфере не остается ничего другого, как работать на максимуме своих возможностей, становясь лучше во всех отношениях», – поделился Руслан Мельников.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Подготовку кадров сферы молодежной политики обсудили эксперты на форуме "Молодежь и наука"
В Нижнем Новгороде 15-17 мая в рамках Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна", Года науки и технологий, в рамках мероприятий по празднованию 800-летия города Нижний Новгород проходит российский форум "Молодежь и наука". Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей".16 мая в рамках форума прошел круглый стол на тему "Подготовка кадров сферы молодежной политики и поддержка молодежных инициатив". В обсуждении приняли участие заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антон Сериков, директор департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов, руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив Александр Вайно, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова и руководитель НОЦ "Инженерия будущего" Ольга Михеева. Модератором сессии выступила проректор НИУ "Высшая школа экономики", руководитель олимпиады "Я - профессионал" президентской платформы "Россия - страна возможностей" Валерия Касамара. Начиная диалог с участниками круглого стола, Валерия Касамара напомнила, что "2020 год оказался для молодежной политики большой вехой, потому что в феврале был принят профессиональный стандарт специалиста по работе с молодежной политикой". "Год оказался непростым из-за пандемии, но подарком под Новый год для всех работающих в сфере молодежи оказался Федеральный закон "О молодежной политике". Хочется понять, как мы используем все то, что уже принято, в плане подготовки кадров. Для меня люди, которые работают в сфере молодежной политики, — это те люди, которые обеспечивают каркас, который помогает реализовать все, что мы придумали. Когда мы говорим про специалиста по молодежной политике, мы понимаем, что он должен быть настолько разноплановым, отрабатывая не только успешные проекты, но и понимая, как расширять воронку, которая поможет вовлечь максимальное количество молодых людей. Отсюда вопрос: как вы планируете выстраивать свою работу, чтобы у нас были кадры, которые могут отвечать на вызовы сегодняшнего дня?" - обратилась Валерия Касамара к участникам встречи. Директор департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов согласился с модератором дискуссии, что специалист по молодежной политике должен быть универсальным, "но при этом он должен четко разбираться в том, чем он занимается". "Молодежь не другая, просто нужны новые подходы к ней. Специалист по молодежной политике должен знать и слышать молодежь. Инициатива должна идти снизу вверх, мы должны услышать молодых людей, их запросы, интересы, проблемы. Буквально через месяц, надеюсь, мы создадим Совет обучающихся при Минобрнауки. Это тот совет, в который войдут лидеры студенческого самоуправления образовательных организаций и который поможет нам общаться с проводниками, с теми, кто будет нести повестку от вуза", - отметил эксперт. По словам Дениса Аширова, главные направления развития молодежной политики сегодня — это технологическое предпринимательство, спорт, патриотическая работа и воспитательная деятельность. По мнению заместителя генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антона Серикова, "присутствие молодежи в управлении молодежью - один из самых важных инструментов"."Мы живем в том мире, где мы учимся друг у друга, чаще - у молодежи. Молодежь готова брать на себя ответственность, быть на руководящих позициях. Общаться с молодежью очень важно, в том числе, на языке реализации проектов. Одна из идей, которую мы хотим предложить для разного рода грантов, — это система грантов с неким фандрайзингом. Т.е. при реализации того или иного проекта его инициатор должен собрать какое-то количество средств, тем самым заручившись поддержкой аудитории, а уже потом получить грант. Если говорить о новых аудиториях, которые мы пока не затрагиваем, мы понимаем, что очень важно максимально вовлекать СПО — это одно из ключевых направлений нашей дальнейшей работы", - дополнил Антон Сериков. Продолжая диалог, Валерия Касамара поинтересовалась у ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елены Загайновой, какие вызовы есть для людей, которые занимаются воспитательной работой в вузах?"Например, в нашем Университете Лобачевского есть сильные руководители по отдельным направлениям молодежной политики - спорт, театр, политика, карьера и другие. Кто может объединить под собой все эти направления, посмотреть на структуру и процессы сверху - сложно представить одного такого лидера. Этот человек должен любить молодежь и студентов, чувствовать их, оперативно реагировать на все запросы. Здорово было сделать систему воркшопов, лекций, где такие специалисты смогли бы поучиться, получить разные компетенции", - считает Елена Загайнова. В дополнение, Денис Аширов напомнил собравшимся, что Минобрнауки в прошлом году был создан банк лучших практик воспитательной работы с молодежью, куда можно зайти и посмотреть, где и какие есть подходы, практики работы с молодыми людьми. Руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив Александр Вайно рассказал о том, каких качеств, на его взгляд, сейчас не хватает специалистам по работе с молодежью: "Считаю, что универсального специалиста по молодежной политике не существует, это невозможно, т.к. аспектов очень много. На мой взгляд, нужно брать стажеров, как можно больше, разных возрастов, чтобы была учтена логика, повестка всех поколений, разница между которыми пусть всего 3 года, но она очень ощутима в плане форматов взаимодействия с молодежью. Отсюда второй момент - новый формат коммуникаций, понимание основ и принципов новых платформ для общения и взаимодействия. Третий пункт, ключевой для регионов, на мой взгляд, — это умение слышать и слушать, я говорю об открытом диалоге. В регионах диалога между властью и молодежью практически нет - в этом самая большая проблема". Валерия Касамара в продолжение дискуссии добавила, что у молодежи, по результатам всех исследований на эту тему, очень мощный патерналистский запрос: "Если по-простому, то он выражается в одной фразе: "мне все должны". Единственный выход из этой ситуации — это когда мы выстраиваем абсолютно партнерские отношения. Если ты вкладываешь хотя бы копейку, у тебя кардинально меняется отношение к тому, что ты делаешь. Нужно думать о механизмах вовлечения. Вся фантазийность о том, как устроена Земля, заканчивается ровно в тот момент, когда ты начинаешь решать реальную проблему своими собственными руками. Нам не надо бояться рассказывать о тех проблемах, которые мы преодолеваем". Как устроена работа с молодежью в НОЦ "Инженерия будущего", рассказала его руководитель Ольга Михеева. По ее мнению, в нужно основательно подходить к формированию кадрового резерва. "Начали мы с того, что волонтерами на свои мероприятия стали приглашать ребят, которые интересуются и с удовольствием готовы свои умственные способности направлять в науку, в технологические разработки. Они воочию увидели, как сложно убедить аудиторию, получить поддержку для своей разработки. Ребят нужно учить, давать наставников, они должны чувствовать, что в них заинтересованы, но, с другой стороны, не должно быть тенденции паразитизма. В конце июля - начале августа мы планируем провести всероссийский форум по формированию молодежного научного крыла научно-образовательных центров. Мы хотим получить обратную связь от молодежи, какие навыки им нужны для продвижения своих идей, чтобы чувствовать себя равноправными участниками технологического процесса", - отметила Ольга Михеева. Завершая встречу, Валерия Касамара отметила, что, по ее мнению, достигнут главный результат дискуссии - поставлены те вопросы, которые можно осмыслять. "Когда мы отрефлексировали ту или иную проблему, мы сделали первый шаг к ее решению", - подчеркнула модератор сессии. Российский форум «Молодежь и наука» проходит с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде. Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/.
Ректоры российских вузов рассказали о перспективах развития и использования центров компетенций АНО "Россия - страна возможностей"
В Нижнем Новгороде 15-17 мая в рамках Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна", Года науки и технологий, в рамках мероприятий по празднованию 800-летия города Нижний Новгород проходит российский форум "Молодежь и наука". Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей".16 мая в рамках форума состоялась стратегическая сессия АНО "Россия - страна возможностей", в которой приняли участие заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антон Сериков, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, ректор Московского энергетического института Николай Рогалев, врио ректора МАДИ Андрей Келлер, ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев, ректор Астраханского государственного университета Константин Маркелов, ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов, первый проректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Сергей Салихов. Модератором сессии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия – страна возможностей" Дмитрий Гужеля. 9 и 10 апреля в Сочи на всероссийском проектном семинаре "На одной волне с университетами" президентская платформа "Россия – страна возможностей" подписала 35 соглашений о сотрудничестве с ведущими российскими вузами и университетами. До конца текущего года планируется открыть не менее 20 центров компетенций на базе ведущих российских университетов. В них будет создана процедура оценки и построения профилей управленческих и деловых компетенцией для десятков тысяч студентов, которые обратятся в такие центры."Центры компетенций в университетах будут реализовать лучшие практики оценки ведущих проектов платформы (в том числе конкурса "Лидеров России") и различные проекты индивидуализации обучения. Студенты смогут пройти тестирование по оценке своих компетенций в лидерских и управленческих областях, получить рекомендации по их улучшению и развитию, а также индивидуальный "маршрут" образовательной траектории, который будет разработан совместно с вузами. По итогу прохождения индивидуальных образовательных программ студенты смогут получить соответствующие документы, которые будут приниматься работодателями", - рассказал руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия – страна возможностей" Дмитрий Гужеля.Дмитрий Гужеля добавил, что на сегодняшний день собрано 87 заявок от университетов на создание таких центров оценки компетенций."1 мая 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед АНО "Россия - страна возможностей" задачу по отработке механизмов оценки управленческих и надпрофессиональных компетенций у студентов российских вузов. И наш первый шаг – договориться об одной онтологической базе, чтобы мы все: и вузы, и работодатели, и студенты коммуницировали на одном языке. Для реализации проекта будет создана "дорожная карта", сформирован научно-координационный совет, в который войдут и представители Минобрнауки, и РАН, и крупные работодатели, и университеты, и институты развития. В начале июля мы отберем из заявок 20-25 центров и у нас будет ровно год, чтобы последовательно все это проработать", - отметил спикер.О проектах и конкурсах президентской платформы "Россия - страна возможностей", о других направлениях работы с вузами рассказал заместитель генерального директора АНО "Россия –страна возможностей" Антон Сериков:  "Сейчас одна из ключевых задач нашей платформы - выходить в регионы, искать интересные вузовские практики оценки компетенций и работы с талантливой молодежью. Центры компетенций – это не то, чем можно ограничиться в работе с вузами. У участников наших конкурсов сформировались портфолио, которые находятся на нашей платформе. Идея в том, чтобы у каждого ректора был личный кабинет, чтобы он мог мониторить и успехи своих студентов, и их перспективы. Трек развития, созданный на платформе rsv.ru, увеличит число таких портфолио. У нас будут личные кабинеты у губернаторов, ректоров, крупных работодателей. Каждому будет выгодна такая история. Важно говорить не только про портфолио студентов, мы готовы оценить и кадровый резерв образовательных организаций для упрощения принятия кадровых решений ректорами". По мнению Антона Серикова, молодым ученым важно быть активными не только в науке, но и пробовать себя в смежных направлениях, проверять свои мягкие навыки и самое главное - участвовать в необычных конкурсах. "Например, научное предпринимательство — это то, что мы ждем от молодых ученых, чтобы они попытались внедрить свои разработки, чтобы они не просто хранились в столе, а реально работали. Мечта любого ректора, с которым мы общаемся, чтобы каждый второй дипломный проект становился в том или ином виде стартапом. Есть высокая наука, которую сразу не превратишь в разработки, но хотя бы часть ребят должны понимать и видеть, как плод их интеллектуальной деятельности можно применить в жизни. Это главный месседж, чтобы ребята не замыкались на своих кафедрах и лабораториях, смотрели шире", - добавил заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей". Участники сессии обсудили пути развития центров компетенций АНО "Россия - страна возможностей", какие аналогичные практики есть, что стоит взять для их максимально эффективной работы. "Что касается связи, то хорошим примером является Росмолодежь. Они имеют ячейку в каждом городе. Это самый быстрый вариант взаимосвязи - через личный кабинет узнавать о возможностях и конкурсах. Что касается активизации центров компетенций — это о том, какие ценности у молодежи, чтобы их пропагандировать. Призыв непреложной истины - стать крутым профессионалом. Добавочные компетенции, soft skills, — это еще большие профессионалы. Это выращивание новой молодежи. У нас есть проект по стартапам Start-Up Vision. Он еще не запущен. Он представляет собой полный конгломерат - поддержка, сопровождение, финансирование стартапов. Мы можем стать пилотной площадкой для дальнейшего масштабирования. Задача - увеличить количество стартапов. Это должно стать широким масштабным действием. Наш проект «Карьерный навигатор» собрал в этом году 400 тысяч слушателей. Это хорошая платформа для общения выпускников с работодателем. Считаю, что нужна площадка, где ректоры, ответственные за новую молодежную политику, могли общаться на единой площадке", - прокомментировала ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова. Врио ректора МАДИ Андрей Келлер отметил, что "главная задача центров компетенций — понимание оценки надпрофессиональных навыков и доведение этих навыков совместно с университетами". "Я как финалист конкурса "Лидеры России" могу сказать, что та характеристика, которая была дана мне, на 100 % совпадает с реалиями. Для меня как для ректора интересен вопрос личного кабинета на платформе "Россия - страна возможностей": информация о сотрудниках и те рекомендации, которые им предоставляют. На повестке дня — наука и молодежь, понимание траектории будущего в научной деятельности. Центры для оценки компетенции и такой среды были бы очень полезны для принятия управленческих решений", - отметил Андрей Келлер. По мнению ректора Астраханского госуниверситета Константина Маркелова, проект центра компетенций от АНО "Россия - страна возможностей" - "это некий механизм, который позволяет выстроить работу напрямую с бизнесом не только для студентов, но и для преподавателей"."Моя мечта как ректора - догонять своих преподавателей в новых идеях, чтобы они бежали вперед меня, а не я тянул их за собой. Например, мы собрали инженерный совет с инженерами "Лукойла", преподавателями и студентами. Оказалось, они говорят на разных языках. Центр компетенций должен выявить пробелы в компетенциях, чтобы стать востребованными в бизнесе в каждом регионе. Через 10 дней мы проводим форум "Каспий 2021" по разным трекам. Такие площадки как раз и выявляют новые идеи. И центр компетенций будет тем механизмом, который это соединение позволит нам создать. Иначе мы будем выпускать невостребованных специалистов. Бизнес их будет переучивать под себя, а научные исследования будут либо не применимы, либо не востребованы для бизнеса. Соответственно, не будет финансирования. Еще один момент - обратная связь. Она очень важна для каждого молодого исследователя и студента. Центры компетенций в этом помогут", - поделился своим мнением Константин Маркелов. Как отметил ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев, СВФУ одним из первых поддержал создание Центров компетенций в регионах. "На самом деле об этих центрах мы говорили еще на форуме "Университеты и развитие геостратегических территорий РФ", который состоялся в марте в нашем университете. Там прошла дискуссия, посвященная этой теме, и я благодарен Дмитрию Гужеле, который приехал и лично провел ту стратсессию. Далее разговор продолжился в Сочи и в начале мая было объявлено о создании в Российской Федерации Центров компетенций. Здесь же мы наметили первые шаги. Например, прозвучала мысль о создании личных кабинетов ректоров. Вероятно, через кабинеты включенных в проект, мы сможем в режиме реального времени оценивать компетентность всех, кто загрузил свои портфолио. Зная траектории и треки, по которым они желают развиваться, наверное, у нас появится возможность сделать предложения участникам для совместной работы со студентами. Я предполагаю, что большинство ведущих региональных вузов поддержат проект. В нашем случае, мы двумя руками "за". Уверен, что на северо-востоке СВФУ станет драйвером и лидером развития Центров компетенций", - подчеркнул руководитель федерального университета. Свою позицию в дискуссии обозначил ректор Московского института энергетики Николай Рогалев: "Многие коллеги говорили о Центре компетенций как о возможности некой линейки замеров, но это не всегда достигает цели. Мы такими замерами занимаемся постоянно. Центр компетенций в тандеме с выбранными вузами поможет создать хороший инструментарий для оценки soft skills. Экономика сдвигается в сторону умственного труда. Мягкие компетенции приведут к повышению производительности труда. Это приводит и к росту благосостояния, карьерным траекториям, авторитету и востребованности на рынке. Предпринимательство в условиях четвертой промышленной революции приводит к тому, что университеты становятся источниками продуктов. То, что делается в университетах, с точки зрения науки и связи с реальным сектором экономики, тоже то, о чем мало раньше говорили". Об опыте работы с работодателями, с реальным сектором экономики рассказал и ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов: "На протяжении последних лет 7 мы работаем над формированием новой отрасли формирования экономики - на стыке медицины и новых технологий. Уже создано около полутора десятков продуктов. Получены лицензии на реализацию этих продуктов. Есть сетевая программа подготовки. Есть цель сформировать новые диссоветы, в том числе по биоинформатике. Работа с реальным сектором экономики является для нас приоритетом. Второе - точками сборки могут стать НОЦ мирового уровня. В Самаре такой НОЦ есть. Я думаю, что точки сборки тоже могут происходить именно на стыке областей".По мнению первого проректора НИТУ МИСиС Сергея Салихова, "с оценками компетенций нужно быть очень аккуратными". "Считаю, что нежно подумать, посмотреть на тренинговые истории, опыт, что уже есть у вузов, которые развивают межпредметные компетенции. Мы в прошлом году запустили такой научный межвузовский конкурс, где условием было участие студентов из разных институтов, чтобы получать межпредметный проект. Первый успех мы назвали "Турнир" и получили то, "о чем долго говорили большевики", ту пресловутую междисциплинарность студентов. Самое главное, что эти молодые люди готовы вложить в свое резюме новые компетенции, которые у них возникли в результате участия в этом проекте", - отметил Сергей Салихов. Российский форум «Молодежь и наука» проходит с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде. Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/. 
В Нижнем Новгороде стартовал фестиваль «Российская студенческая весна – весна открытий»
В Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Проект реализуется Российским Союзом Молодежи в рамках платформы «Россия – страна возможностей» при организационной и информационной поддержке Минобрнауки России, Министерства просвещения РФ, Министерства культуры РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Мероприятие продлится по 20 мая и объединит более 3500 участников из 75 регионов России. Приветствие в адрес участников, организаторов и гостей фестиваля направил Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Дорогие друзья! Приветствую вас на открытии XXIX Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна". В нынешнем году он проходит в Нижнем Новгороде и призван стать одним из ярких и зрелищных мероприятий в рамках празднования 800-летия этого древнего, самобытного волжского города, который сегодня динамично развивается.Отрадно, что ваш многогранный, востребованный проект на протяжении долгого времени объединяет своими важными целями представителей молодого поколения из разных регионов страны, способствует реализации их талантов и возможностей, дружескому общению. Богатая программа фестиваля помогает юношам и девушкам приобрести практический опыт в творчестве и других сферах деятельности, знакомит их с лучшими традициями отечественного искусства.Убеждён, вы с пользой и удовольствием проведёте эти дни, обретёте новых товарищей. Желаю вам всего самого доброго». Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации, направил поздравительную телеграмму в адрес участников и гостей XXIX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».«Многие десятилетия ваш уникальный проект является настоящим праздником молодёжного творчества, открывает одарённым юношам и девушкам новые возможности для реализации своих способностей.Здесь, в Нижнем Новгороде, собрались таланты из многих регионов нашей страны. Все вы успешно прошли отборочные конкурсы и готовы продемонстрировать своё мастерство в вокале, танцевальном и театральном искусстве, журналистике и стрит-арте, а также показать интересные проекты и научные разработки. Каждый из вас представляет разные сферы и жанры, но главное, что всех вас объединяет, – это большая любовь к своему делу», — говорится в тексте поздравления.В торжественной Церемонии открытия Фестиваля принял участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков: «У фестиваля “Российская студенческая весна” богатая история, но в этом году вам повезло попасть на уникальную весну – Весну открытий. Студвесна впервые проходит в рамках тематического года – Года науки и технологий! Это самый масштабный фестиваль за 29 лет его существования. Сегодня в гостеприимный Нижний Новгород приехали 3,5 тысячи студентов из разных уголков нашей страны от Калининграда до Сахалина. Для каждого из вас участие в фестивале – это уникальный шанс развить свои навыки, встретить новых друзей и просто отлично провести время».В приветственной речи по случаю старта фестиваля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил особую значимость фестиваля. «Это одно из крупнейших мероприятий в масштабах страны за последнее время. 3500 участников и около 10 000 гостей на церемонии открытия. Всего же в Нижнем Новгороде 10 конкурсных площадок - своя для каждой номинации. Задействованы «Точки кипения» в университетах, театр драмы, ТЮЗ, Ярмарка. Часть площадок принимают гостей в обновленном виде, это, например, Нижегородская филармония. Ремонтно-реставрационные работы идут сейчас по всему городу: мы готовимся к 800-летию Нижнего Новгорода. Более 140 объектов погружены в нашу инфраструктурную программу. В их числе символы города – Кремль, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, Стрелка», – сказал губернатор Нижегородской области.«Студенческая весна» - это хорошая возможность для того, чтобы продемонстрировать молодежи: в Нижнем есть жизнь, есть творчество, есть движение. Такой подход идеален для того, чтобы кто-то влюбился в город, захотел сюда вернуться, открыть здесь свое дело или просто работать. Фестиваль является одним из 150 мероприятий в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Мне хочется, чтобы участники «Студенческой весны» вернулись в свои регионы и рассказали о том, что в Нижегородской области интересно. Нынешнее событие - прекрасный символ обновления Нижнего в год его большого юбилея. Мне хочется поблагодарить организаторов Российский союз молодежи и президентскую платформу «Россия - страна возможностей. Даже такие привычные мероприятия как «Студенческая весна» обретают сейчас новые измерения. Это полностью соответствует задачам, которые ставит перед нами Президент России», – добавил Глеб Никитин.В этом сезоне конкурс был разделен на 10 направлений: «Региональная программа», «Вокальное», «Инструментальное», «Танцевальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Мода», «Журналистика» и «Видео», «Арт». В проекте есть направления, а в них может быть несколько номинаций. В каждой номинации определяется собственный победитель, а наиболее яркие конкурсанты в рамках целого направления получают звание гран-призера.Направление «Арт» было открыто в этом году впервые. Оно объединяет в себе такие номинации, как «Стрит-арт» и «Графический дизайн». «Фестиваль «Российская студенческая весна» всегда проходит в крупных студенческих регионах, жизнь которых в это время полностью преображается. Сегодня эпицентром творческой молодежи, ее энергии и креатива на несколько дней стал Нижний Новгород - город с 800-летней историей, глубокими образовательными традициями и абсолютно молодой душой. Нужно понимать, что сам фестиваль – это только вершина всероссийского творческого движения, в которое вовлечены практически все вузы страны. Участники Студвесны в большинстве своем учатся не на творческих специальностях – это математики, химики, историки, архитекторы или инженеры. Увлечение креативными практиками не только помогает им раскрыть творческий потенциал, но и обогащает их как специалистов, давая возможность взглянуть на свои профессиональные вопросы более объемно или под новым углом. Считается, что самореализация молодого человека состоит из успешности в профессии, создании семьи и реализации через разные формы творчества. «Российская студенческая весна» помогает решить эту важную задачу, предоставляя возможность для всех российских студентов реализовать себя и свой талант», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков на церемонии открытия. В рамках мероприятия конкурсанты могут проявить себя в 10 направлениях, в каждом из которых есть несколько номинаций. Все выступления оцениваются компетентным жюри и получают баллы, по итогам которых исполнителям и творческим коллективам выставляются итоговые оценки. В каждой номинации будет определен собственный победитель, а наиболее яркие конкурсанты в рамках целого направления получат звание гран-призера. Более того, в рамках фестиваля будет составлен рейтинг творческих организаций, а один из субъектов Российской Федерации станет «Самым творческим регионом» страны. Член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий напомнил, что в 2021 году фестиваль проводится в рамках Года науки и технологий. Тема фестиваля в – «Российская студенческая весна – Весна открытий». В рамках года науки и технологий Российский Союз Молодежи заявил новое направление фестиваля – «Научный слэм», основная цель которого – популяризация науки среди молодежи и повышение заинтересованности студентов в научно-исследовательской деятельности. Задача участников – остроумно, доступно и интересно донести идею собственного исследования. За победу в финале будут бороться 25 лучших студентов. Также специально для Студенческой весны разработана научно-образовательная программа «Весна открытий: наука, технологии, искусство». Запланированы лекции и мастер-классы от экспертов и членов жюри, а также научные арт-объекты и выставки в Фестивальном городке.«Сегодня мы открываем самое массовое творческое молодежное событие в нашей стране. Российский Союз Молодежи с особой любовью и трепетом относится к фестивалю, который вот уже 29 лет объединяет талантливых студентов России. Студвесна – это узнаваемый и авторитетный бренд. Проект сформировался, повзрослел и уже осознанно обретает новые формы, шагает в ногу со временем и смело экспериментирует. Нас ждут в этом году рекордные 1184 творческих номера от самых талантливых студентов страны. Мы впервые объединили темы художественного и научного творчества, вышли за рамки очевидного и предлагаем вам вместе со Студвесной открывать для себя новые горизонты, осуществлять смелые мечты», – подчеркнул Павел Красноруцкий. Студвесна уже вошла в число крупнейших событий регионы в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Фестиваль пройдет в течение 5 дней, из них 3 – конкурсных, которые пройдут параллельно на 10 площадках.На главной городской площади Минина и Пожарского уже начал свою работу Фестивальный городок. В нем будут представлены также 11 тематических площадок по направлениям, многочисленные артобъекты, лаунжзоны и фотобудки. Завершится конкурсная программа 19 мая, после подведения итогов и награждения призеров в рамках официального закрытия фестиваля.Оценивать мастерство участников будут более 60 выдающихся деятелей культуры, искусства и искусства России. Среди них хореограф, лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» Владимир Варнава; педагог и саунд-продюсер всех проектов «Фабрика Звезд» на 1-м канале и «Новая Фабрика Звезд» на канале МУЗ-ТВ Владимир Коробка и российский актёр, кинорежиссёр, хореограф Егор Дружинин и многие другие. Трансляции и ежедневные видеоролики фестиваля будут размещены в официальном сообществе Российской студенческой весны Российского Союза Молодежи https://vk.com/studvesnarsm и https://vk.com/rsmofficial. Фестиваль реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Наш учитель – блогер. Что делать?» Эксперты проекта «ТопБЛОГ» выступили на форуме «Формула образования»
В Москве проходит форум Министерства просвещения России «Формула образования». Его спикерами выступили участники и организаторы проекта «ТопБЛОГ» – конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей». Вместе с известными блогерами и экспертами в новых медиа они обсудили, насколько уместно и важно педагогам работать в соцсетях.Теме учителей-блогеров как одной из самых обсуждаемых в последнее время было посвящено сразу две сессии. Спикером одной из них выступила Ирина Карих – руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей», руководитель проекта «ТопБЛОГ». Модератором этой дискуссий стала руководитель SMM-направления Минпросвещения РФ и наставник направления «Про образование» проекта «ТопБЛОГ» Рузанна Айрапетян.  «Актуальность присутствия педагогов в соцсетях сегодня, на мой взгляд, совершенно очевидна. Это подтверждают примеры наших участников – учителей, которые активно ведут свои аккаунты. Они лучше понимают учеников, так как находятся с ними на одной волне. Дети, в свою очередь, с большей охотой идут на уроки и изучают предметы. Для педагогов соцсети – это отличный инструмент, который позволяет наладить контакт и с родителями. Несмотря на то, что некоторые из них до сих пор настороженно смотрят на учителей-блогеров. Думаю, нужно лишь время, чтобы аккаунты педагогов воспринимались как нечто, помогающее наладить учебные процессы. За этим будущее», – поделилась мнением Ирина Карих.Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов также отметил важность присутствия педагогов на новых медиаплощадках.«Учителя-блогеры – это, прежде всего, учителя. Блогерство, на мой взгляд, это не профессия, это инструмент. Это огромный коммуникационный канал. И если учитель его не использует, то он не идет в ногу со временем», – сообщил он.Как поставить новые медиа себе на службу, чтобы максимально понятно и креативно преподносить сложную тему ребятам – обсудили на еще одной сессии, посвященной соцсетям.  Ее провел менеджер по работе с участниками проекта «ТопБЛОГ» Игорь Шомас. Он стал модератором мастер-класса «От учителя к учителю», где спикером также выступил и Вячеслав Амбурцев – финалист «ТопБЛОГ», куратор начальных классов школы «Белая Ворона». Участники поделились секретами эффективной работы в соцсетях, которая не вызовет вопросов ни у родителей, ни у руководства школы, но будет вызывать интерес у детей.«Сегодня, пожалуй впервые, учитель может стать настоящей суперзвездой. Как для своих учеников, так и во внешнем пространстве. Но здесь нужно помнить об ответственности. Ведь когда вещаешь на огромную аудиторию, для подписчиков ты становишься олицетворением целой профессии. По тебе судят обо всех учителях. Поэтому нужно найти баланс, научиться делать правильный выбор, отказываться от пустого хайпа и помнить о своей сверхзадаче – образовании», – рассказал Вячеслав Амбурцев.Напомним, «ТопБЛОГ» – проект, где каждый может получить навыки успешного ведения соцсетей и попробовать себя в качестве блогера. Самые активные «топблогеры» смогут участвовать в коллаборациях с блогерами-экспертами, получат статус амбассадора бренда, создадут профессиональное портфолио.Самые свежие новости о проекте «ТопБЛОГ» и полезная информация о работе в соцсетях – в официальном аккаунте: https://www.instagram.com/topblog_rsv/.Проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости