Новости

7915
Новостей
В МФТИ стартовал образовательный форум по физике для участников олимпиады «Я – профессионал»
19 апреля в Московском физико-техническом институте открылся образовательный форум по физике для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». За время форума участники узнают о результатах передовых исследований в области физики, посетят лекции российских ученых и побывают на экскурсиях в научно-исследовательских центрах и институтах. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Образовательный форум по физике проводится в МФТИ с 19 по 23 апреля в рамках олимпиады «Я – профессионал». Приглашения на мероприятие получили участники олимпиады, выигравшие конкурс мотивационных писем.Руководитель Центра карьеры МФТИ Екатерина Яковлева, представляющая оргкомитет вуза по проведению олимпиады «Я – профессионал», в своей приветственной речи отметила, что образовательная составляющая – это одна из причин огромной популярности олимпиады среди российских студентов. «За пять дней участники форума смогут не только прикоснуться к передовым достижениям науки, увидеть инновационные лаборатории МФТИ, но и побывать на базовых предприятиях Физтеха, благодаря сотрудничеству с которыми МФТИ входит в 50 лучших вузов мира по физике. Еще одно немаловажное приобретение, за которым студенты приезжают со всей страны на Физтех – это возможность познакомиться с ведущими учеными и исследователями, завязать дружбу с единомышленниками, которая, возможно, через годы обернется в научные коллаборации», – сказала Екатерина Яковлева.«Форум позволяет студентам вовлечься в те научные повестки, к которым открывает доступ МФТИ. Знакомство с ведущими учеными и с реальной наукой, которая делается в ведущих российских организациях, позволяет лучше понять и сориентироваться, куда можно самому двигаться. Участие в форуме позволяет также ознакомиться с тематиками и образовательными программами магистратуры МФТИ и получить полезные профессиональные контакты», – отметил Андрей Рогачев, директор Физтех-школы физики и исследований им. Ландау.Участниками форума стали порядка 100 студентов из 28 регионов и 55 российских вузов. В ближайшие пять дней ведущие преподаватели МФТИ, приглашенные ученые из академических институтов Российской академии наук и представители индустриальных партнеров проведут для них лекции по актуальным темам, среди которых устройство материи, плазменная энергетика, нейтринные мегапроекты, перспективные двумерные материалы и многое другое.Программа мероприятия включает в себя не только занятия в стенах МФТИ, но и экскурсии по лабораториям и научным центрам Физтеха, а также поездки в Физический институт им. П. Н. Лебедева, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Объединенный институт высоких температур, Российский квантовый центр, Объединенный институт ядерных исследований, Институт физики высоких энергий и другие научные центры. Ключевые лекции форума будут доступны всем желающим в режиме онлайн-трансляции. Форум завершится 23 апреля торжественной церемонией.Образовательные форумы в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. С февраля по июль 2021 года организаторы олимпиады проведут около 20 образовательных форумов.Дипломанты «Я – профи» станут известны в конце мая 2021 года. Они выиграют полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Алексей Охлопков назначен первым заместителем губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Алексей Охлопков, суперфиналист третьего конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен первым заместителем губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Алексей Охлопков родился 20 июля 1975 года. В 1997 году с красным дипломом окончил Финансовую академию при Правительстве РФ (Финансовый университет), а также с отличием окончил летнюю программу Лондонской школы экономики и политических наук. В 2013 году получил степень MBA Лондонской бизнес-школы. Свою профессиональную деятельность начал в 1996 году в Газпромбанке, где до 2003 года прошел путь от специалиста до заместителя начальника Управления операций на денежных рынках Казначейства. Затем, в период с 2003 по 2009 год, работал в группе компаний «Северсталь» на позициях: вице-президент негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд», генеральный директор строительной компании ОАО «Металлургремонт», генеральный директор проектного института ОАО «Промлеспроект». С 2010 по 2018 год занимал должность Президента Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда, а с 2012 года до настоящего назначения – должность генерального директора Группы страховых компаний Югория. Кроме того, с 2016 года Алексей Охлопков являлся председателем бюджетного комитета Думы города Ханты-Мансийска.В 2020 году Алексей Охлопков стал суперфиналистом третьего конкурса «Лидеры России».«Лидеры России» – еще один стимул для личностного роста. Это знакомство с новыми людьми, их опытом, новыми идеями. Кроме того, интересно получить независимую оценку своим лидерским способностям. Конкурс практически «вырвал» из текущего рабочего быта и позволил взглянуть на себя со стороны. Это был, действительно, полезный и интересный опыт», – рассказал Алексей Охлопков. За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 270 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Подведены итоги регистрации на кадровый проект «Моя Мордовия»
20 апреля в Технопарке-Мордовия в Саранске состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов заявочной кампании республиканского кадрового проекта «Моя Мордовия». В ней приняли участие: временно исполняющий обязанности главы Республики Мордовии Артем Здунов, заместитель председателя Общественной палаты Республики Мордовии, председатель Наблюдательного совета проекта Наталья Долматова, член Совета Федерации Федерального собрания РФ от правительства Республики Мордовии, член Наблюдательного совета проекта Сергей Кисляк, руководитель блока оценочных мероприятий проекта Дмитрий Лисицын и одна из зарегистрированных участниц Анастасия Гришнева. Организатором конкурса выступает администрация главы Республики Мордовии при поддержке АНО «Россия – страна возможностей».           Говоря об основных итогах первого этапа проекта «Моя Мордовия», Артем Здунов сообщил, что было зарегистрировано 6 047 участников. Он обратил внимание на то, что в проекте участвуют не только жители Мордовии, но и других регионов РФ и даже других стран. Процент участников, которые живут в Мордовии или как-то связывают себя с ней, очень велик – почти 90%, однако есть и те, кого с республикой ничто не связывает, «но они видят здесь "точку роста", возможность максимально раскрыть свой потенциал и добиться успеха». Здунов сообщил: «Всего участники проекта представляют 156 населенных пунктов Мордовии, 56 регионов России и 5 иностранных государств».           Председатель Наблюдательного совета проекта Наталья Долматова остановилась на том, что участники различаются по возрасту и имеющемуся опыту: «Это значит, что молодые участники смогут научиться чему-то у более опытных коллег, а опытные – узнать, какие решения предлагает новое поколение управленцев. Думаю, такой обмен идеями и опытом поможет развитию республики».           Отдельно она отметила высокую активность женщин, подчеркнув, что в проекте «Моя Мордовия» самый большой по сравнению с аналогичными проектами в других регионах процент женщин-участниц – 45,1%: «Мне кажется, это очень хорошо. Есть сферы, в которых лучшими руководителями всегда были женщины, например здравоохранение, образование и т. д. Но я думаю, что женщины смогут привнести свежий взгляд и новые решения в традиционно "мужские" сферы нашей жизни».           Сергей Кисляк в своем выступлении напомнил, что сейчас перед Мордовией, Россией в целом и нашим обществом стоит ряд вопросов и вызовов, которые «связаны с самыми разными сферами»: «Для решения такого широкого спектра вопросов необходимы в первую очередь люди – современные грамотные специалисты, способные не только объективно и адекватно анализировать ситуацию и предложить решения, но и воплотить эти решения на практике». Он выразил уверенность, что шаги, которые предложат и реализуют участники проекта, дадут множественный положительный эффект и повлияют «как на повышение экономической стабильности региона, так и на улучшение благосостояния жителей, улучшение условий жизни не только в Саранске, а во всех городах и селах Мордовии».           Руководитель блока оценочных мероприятий проекта Дмитрий Лисицын рассказал, что близится к завершению вторая часть заявочной кампании – прием эссе. Следующим большим этапом, по его словам, станет дистанционное тестирование, которое будет немного отличаться от тестов федерального проекта «Лидеры России»: «Участникам будет предложено пройти один комплексный тест. Основное его отличие от тестов проекта "Лидеры России" в том, что оцениваться будут в первую очередь не знания участников, а их интеллектуальный потенциал, способность анализировать и интерпретировать информацию, работать с ней. <...> Все задания составлены таким образом, чтобы их могли решить и опытные управленцы, и молодые специалисты, то есть чтобы они были одинаково по силам всем участникам».           Дмитрий Лисицын призвал участников «как можно ответственней подходить к выполнению заданий на всех этапах проекта», напомнив, что от них зависит будущее региона и их личное будущее.           Участница Анастасия Гришнева сказала, что считает проект не только возможностью принять участие в развитии Мордовии, но и стимулом для личного и профессионального роста: «Я понимаю, что участие в проекте необязательно повлечет за собой кадровые назначения, но оно совершенно точно поможет мне посмотреть на текущую ситуацию в регионе и жизни с другой стороны, расширить свое мышление, ощутить себя частью сознательного общества, еще больше полюбить пространство, в котором я живу, вдохновиться на более продуктивную работу и самой стать источником изменений».           Напомним, республиканский кадровый проект «Моя Мордовия» стартовал 3 марта 2021 года, его завершение запланировано на июнь. Участники, которые успешно пройдут отборочные этапы и выйдут в финал, будут включены в региональный резерв управленческих кадров, а лучшие из них получат предложение о работе на разных уровнях управления самыми разными сферами жизни Мордовии, вплоть до правительства республики.Подробная информация о проекте – на сайте моя-мордовия.рф.
В Парке науки и искусства «Сириус» стартовал финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Во вторник, 20 апреля, в Парке науки и искусства «Сириус» стартовал финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем принимают участие 152 студента из 47 регионов России. Конкурсные испытания будут проходить в течение четырех дней – с 20 по 23 апреля.Торжественное открытие финала началось с обращения Директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения России Андрея Милёхина: «От имени Министерства просвещения, от имени министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, примите поздравления с выходом в финал и пожелания победы. Мы очень рады, что все вместе наконец-то встретились в очном режиме, это важный сигнал всему профессиональному сообществу нашей страны. Хочется пожелать вам победы, прежде всего, над собой. Мы понимаем, что конкурс есть конкурс, но мы знаем, что наши финалисты – это «созвездие», которое сможет украсить небосклон педагогического мастерства. Самое главное, что каждый из вас имеет уникальную возможность раскрывать новые таланты своих учеников. Думайте, чувствуйте, двигайтесь, развивайтесь. Учитесь хорошо! Учите хорошо! Всего вам доброго!»Центральный федеральный округ представляют 26 студентов, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа – 26 учащихся, Дальний Восток и Сибирь представляют 25 студентов, а Урал, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа – по 25 студентов. Лидером по числу финалистов стал Санкт-Петербург. Также в первую пятерку вошли Москва, Свердловская, Волгоградская и Ростовская области.Около 30% финалистов уже являются сотрудниками образовательных учреждений. Также среди конкурсантов заключительного этапа большинство составляют девушки (77%).Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов обратился к финалистам конкурса: «Я надеюсь, что в ходе очных полуфиналов вам удалось обменяться друг с другом контактами и ваше общение и сотрудничество продолжится и вне конкурса. Уверен, на финальных испытаниях вы пополните круг единомышленников. Сегодня за победу будут бороться самые успешные студенты со всей России – всего 152 человека. И очень важно, что среди финалистов – студенты не только педагогических вузов, но и представители медицинских, технических и других специальностей, среди вас есть даже участник из Российской академии музыки им. Гнесиных».На финальном этапе конкурса «Учитель будущего. Студенты» конкурсантам предстоит выполнить разнообразные задания, разделенные на несколько блоков. В рамках первого блока участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В рамках второго блока испытаний финалисты примут участие в проектном спринте «Проектирование воспитательного мероприятия» и разработают решения для региональных школ. Третий блок конкурсной программы включает в себя стратегическую игру «Школа будущего».«В основании любого достижения, прорыва и результатов ученика стоит наставник, который помог найти любимое дело и развить способности. Именно такими педагогами, уверена, станут для школьников участники конкурса «Учитель будущего. Студенты». Мы уже видим в них молодых сильных учителей-предметников, много студентов непедагогических вузов, которые способны развивать модель «Сириуса» в создаваемых по нашему примеру региональных центрах, работающих уже в 57 субъектах. С партнерами и ведущими педагогами мы формируем условия для того, чтобы все дети и учителя страны могли воспользоваться результатом этой работы», – сказала руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.«Учитель – это не только профессия. Это призвание, особая благородная миссия! Роль учителя всегда ценилась обществом и государством. С каждым годом повышается социальный статус учителя, укрепляется престиж профессии. Сегодня перед системой образования стоят масштабные задачи. Среди приоритетных направлений – разработка новых методов обучения и воспитания, внедрение новых образовательных технологий, – обратился к финалистам руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев. – Благодаря реализации национального проекта «Образование» у студентов появилась возможность принять участие во всероссийском проекте для учителей. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это социальный лифт для каждого, кто стремится связать свое будущее с профессией педагога. Уверен, что за время участия в конкурсе каждый из вас приобретает полезные навыки, знания и контакты, которые будут успешно применены в будущем, позволят раскрыть и развить талант каждого из вас и показать путь для максимальной реализации, возможности личностного и профессионального роста».В рамках финала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная и спортивные программы. Открытую лекцию проведет директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компания «Яндекс» Дмитрий Растворов. В формате диалога участники пообщаются с доктором экономических наук, профессором, член-корреспондентом РАО, президентом Южного федерального университета Мариной Боровской, а также с профессором Московской школы управления «Сколково», директором школы перспективных исследований ТюмГУ Андреем Щербенком. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина расскажет конкурсантам о компетенциях, развитие которых необходимо для самореализации.В рамках мероприятия пройдет Всероссийский конкурс молодежных проектов Росмолодежи. Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Проект «Создание клубов школьников» провел молодежный конкурс в Рязани
В рамках проекта «Создание клубов школьников» акселератора клуба Лидеров России «Эльбрус» победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – создают региональные клубы для участников конкурса «Большая перемена» и аналогичных состязаний. Команда проекта «Создание клубов школьников» в рамках акселератора клуба «Эльбрус» провела конкурс «Молодежный лидер Рязанской области». Более 350 заявок со всего региона было подано на конкурс с 29 марта. В результате заочного этапа были отобраны 66 старшеклассников из 17 городов области, которые и приняли участие в финале. Три четверти финалистов представляли школы г. Рязани. Ребята участвовали в кейсах на командообразование, проходили тестирование на знание истории родного края, сами разрабатывали новый бренд региона и новые туристические маршруты. Оценивали участников специально приглашенные эксперты – финалисты и полуфиналисты конкурса «Лидеры России», члены Экспертного Совета. Из финалистов конкурса «Молодежный лидер Рязанской области» был создан клуб старшеклассников, члены которого будут собираться на постоянной основе для саморазвития, участия в мастер-классах, а также будут привлекаться к работе комитетов Экспертного Совета в регионе. Дипломы и призы юным Лидерам вручила мэр Рязани Елена Сорокина. «Кто будет реализовывать программу развития Рязани? Я точно знаю ответ – это вы. Куда бы вас, молодежных лидеров, ни забросила судьба, возвращайтесь в Рязань, нам нужны инициативные, креативные и готовые взять на себя ответственность за будущее нашего города», – сказала Елена Сорокина в своем выступлении. «Основная цель конкурса «Молодежный лидер Рязанской области» – выбрать наиболее талантливых, думающих ребят и создать определенного рода «ученическое самоуправление», которое будет говорить от лица молодежи и озвучивать запросы и мнение о текущей системе образования», – рассказывает полуфиналист конкурса «Лидеры России», соавтор проекта «Создание клубов школьников» Владислав Перегудов. Проект подразумевает вовлечение в деятельность региональных клубов участников конкурса «Лидеров России» школьников старших классов. Прежде всего он направлен на тех, кто принял участие в конкурсе «Большая перемена» и на самых молодых участников других проектов платформы «Россия – страна возможностей». В рамках проекта также предусмотрено создание региональных клубов для участников конкурса «Большая перемена» и аналогичных состязаний. Главной целью проекта является передача знаний и умений новым лидерам, привлечение их к активностям региональных клубов участников «Лидеров России» и клуба «Эльбрус», вовлечение самых активных ребят в лидерское движение.
Финалист конкурса «Лидеры России» Роман Чекушов назначен директором департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России
Роман Чекушов, член клуба Лидеров России «Эльбрус», финалист второго конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен на должность директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ. Роман родился в 1987 году в городе Владимире. С отличием окончил два высших учебных заведения: Владимирский государственный гуманитарный университет по специальности «Юриспруденция» и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Финансы и кредит». В настоящее время по гранту конкурса «Лидеры России» проходит обучение по программе «Мастер делового администрирования для руководителей» Школы менеджмента Университета Антверпена и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Трудовую деятельность Роман начал в 2008 году с юридического направления в финансовой организации во Владимире. С 2009 по 2013 год занимал различные должности в государственно-правовом комитете Администрации Владимирской области, а затем перешел на работу в Счетную палату Владимирской области, где сначала занимал должность начальника правового отдела, а чуть позже – должность аудитора Счетной палаты. Основной задачей Романа был контроль за расходованием средств бюджета субъекта Российской Федерации на государственное управление и социальную сферу. В период с 2017 по 2019 год Роман занимал пост руководителя крупного предприятия пищевой переработки во Владимирской области – ООО «Юрьев-Польский мясокомбинат». С 2019 по 2020 год возглавлял управление отраслевого развития ФГБУ «Федеральный центр развития экспорта продукции агропромышленного комплекса Российской Федерации», а с марта 2020 года до настоящего назначения являлся директором Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России, где выполнял функции администратора федерального проекта «Экспорт продукции АПК», который является частью национального проекта «Международная кооперация и экспорт».Общий стаж трудовой деятельности Романа составляет 13 лет, из которых 9 – на государственной службе.«Основные задачи на новом месте работы – развитие экспорта промышленной продукции Российской Федерации, открытие новых рынков, сопровождение экспорта конкретных отечественных продукций. В мои задачи также входит качественное администрирование национального проекта «Международная кооперация и экспорт», достижение всех результатов и контрольных точек. Мы планируем создать целую систему поддержки экспортёров и отечественных производителей в течение всего жизненного цикла их экспортного проекта. В перспективе мы хотим, чтобы экспорт стал маржинальным и выгодным каналом продаж, позволяющим увеличить рентабельность производства», – рассказал о своих планах Роман Чекушов.В 2019 году Роман Чекушов стал одним из финалистов конкурса управленцев «Лидеры России». «Конкурс «Лидеры России» дал мне толчок для развития на федеральном уровне. Он позволил поверить в себя, расширить сознание и получить понимание, какие компетенции должны быть у лидера-управленца. Этот опыт позволяет мне сейчас отстаивать интересы представляемой мной отрасли и государственные интересы. Сегодня успешен только тот, кто может аргументированно отстаивать свою позицию, находить новые креативные решения и быть убедительным. Эти навыки получили должное развитие благодаря конкурсу. После участия в конкурсе моя жизнь кардинально изменилась – вовлечение в федеральные проекты, новый круг общения, новые проекты международного масштаба. Моя жизнь фактически разделилась на «до» и после», – поделился Роман Чекушов.Роман активно участвует в деятельности сообщества победителей конкурса – клубе Лидеров России «Эльбрус». Миссия клуба – развитие меритократии в стране, поддержка социальных проектов. По словам Романа, самая главная ценность клуба «Эльбрус» в людях, которые его составляют, в общении, компетенциях и в деловом сообществе. «Клуб «Эльбрус» – это устойчивая ежедневная связь между сильнейшими управленцами, которые помогают друг другу решать сложные кейсы. Я уверен, что это самое прочное сообщество, которое может решать самые высокие задачи», – дополнил Роман. За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 270 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости