Новости

8006
Новостей
Участники проектов платформы «Россия – страна возможностей» стали призерами Акселератора RAISE Президентской академии
22 апреля в Министерстве науки и высшего образования РФ состоялся суперфинал, где были определены победители и призеры Всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE 2020-2021, среди которых – лауреаты проектов платформы «Россия – страна возможностей»: конкурса «Моя страна – моя Россия», Грантового конкурса молодежных инициатив, проекта «Мой первый бизнес». За первенство боролись команды из 57 регионов страны, подготовившие порядка 140 проектов.Широкомасштабная образовательная программа RAISE Президентской академии прошла в девятый раз. С сентября 2020 по апрель 2021 года инициативные группы студентов совместно с кураторами из вузов работали над своими стартапами. На Акселераторе они получали опыт подготовки и реализации социальных проектов с применением предпринимательского подхода. RAISE включает конкурсную составляющую и нацелен на выявление и развитие социально ориентированных молодых лидеров. В программе участвуют студенты (17-25 лет) любой формы обучения, магистранты, аспиранты вузов России. В сезоне 2020-2021 Акселератора RAISE приняли участие команды из 31 вуза страны и 36 филиалов Президентской академии.С приветственным словом к участникам акселератора обратилась заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина. «Минобрнауки России уделяет много внимания развитию студенческого предпринимательства. Предпринимательство, точно также, как и наука, – это призвание, которое найти непросто. Предпринимательству сложно научить. Его можно понять только в действии, прочувствовать и осознанно прийти к нему. Поэтому мы надеемся, что акселератор помог вам лучше определиться в жизненном пути и продолжить двигаться в этом направлении. Само по себе предпринимательство учтено в национальном проекте «Наука и университеты», запланировано проведение отдельных мероприятий. Особый вид предпринимательства – социальное предпринимательство – обсуждается во фронтальной стратегии социально-экономического развития России до 2030 года, и этому будет уделяться еще больше внимания. Социальное предпринимательство – это не только порыв души, но и возможность заработать и создать социально значимые проекты, принести пользу обществу. Мы надеемся на вас и готовы вас поддерживать», – сказала Елена Дружинина.«Каждый проект уникален, поскольку сделан студентами, которые верят в свои силы и способность изменить жизнь страны к лучшему, а дистанционная работа и интенсивное онлайн-взаимодействие в этом сезоне стали дополнительным стимулом для всех команд», – подчеркнула руководитель Всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив РАНХиГС Инна Газиева.Участников также поприветствовали заместитель генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», руководитель направления «Лучшие практики» Александр Пироженко, исполнительный директор фонда «Наше Будущее» Юлия Жигулина и директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко. «Акселератор уже девятый год является частью системы общеакадемических образовательных мероприятий и для значительного числа студентов Академии процесс обучения уже немыслим без участия в реализации реальных проектов. Мы рады, что этим опытом активно пользуются другие вузы нашей страны, а также что он вызывает интерес у Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как инструмент эффективный развития молодёжного предпринимательства», – отметил Вячеслав Шоптенко.Лучшие проекты разработали команды из:1 место – Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС (г. Ростов-на-Дону)2 место – Владимирского филиала РАНХиГС (г. Владимир)3 место – Поволжского института управления имени П. А. Столыпина – филиала РАНХиГС (г. Саратов)4 место – Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва (г. Красноярск)5 место – Калужского филиала РАНХиГС (г. Калуга)В число суперфиналистов вошли победители и успешные участники различных конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей». Так, среди участников команды Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, ставшей победителем проекта, есть финалистки конкурса «Мой первый бизнес» Аксинья Соломатина и Алина Татюк. Среди участников команды Поволжского института управления – филиала РАНХиГС, занявшей третьей место по итогам сезона, призером конкурса «Моя страна – моя Россия» в 2020 году является Денис Родичев, а победителем Грантового конкурса молодежных инициатив Росмолодежи является Максим Ризин. В команде Владимирского филиала РАНХиГС, занявшей второе место в суперфинале Акселератора, победителем Грантового конкурса молодежных инициатив Росмолодежи является куратор команды Руслан Скачков.Победителей объявили заместитель директора департамент молодёжной политики Минобрнауки РФ Александр Ведехин и победители конкурса «Лидеры России» Андрей Батрименко, Юрий Зобов, Константин Слободяник и Андрей Кныш.В специальных номинациях от партнеров Акселератора RAISE среди команд-участниц были отмечены:·      От Банка России – Карельский филиал РАНХиГС (г. Петрозаводск)·      От ВЭБ.РФ – Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)·      От компании ЕВРАЗ – Уральский институт управления – филиал РАНХиГС (г. Екатеринбург)·      от АНО «АСИ» – Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)·      от АНО «Национальные приоритеты» – три победителя: Челябинский филиал РАНХиГС, Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС (г. Ростов-на-Дону), Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС (г. Саратов)·      от онлайн-школы Skyeng – Дальневосточный институт управления – филиал РАНХиГС (г. Хабаровск)Выбирали победителей RAISE сезона 2020-2021 в суперфинале: Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда «Наше будущее»; Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций; Виктор Альбицкий, сооснователь фонда развития цифровой экономики «Цифровые платформы»; Дмитрий Гужеля, директор департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей»; Дмитрий Помотилов, директор АНО «Институты общественных инициатив»; Наталья Шульгина, директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина; Нина Яныкина, генеральный директор АНО «Университет НТИ 2035» и другие компетентные эксперты.Жюри оценивали проекты по следующим критериям: проработанность и актуальность проблемы; глубина анализа конкурентной среды; наличие социальных эффектов для целевой аудитории в результате реализации проектов; обеспеченность проекта ресурсами; возможность последующего воспроизводства, масштабируемость и финансовая устойчивость проекта; роль проекта в достижении цели партнёров. Учитывалась также новизна взгляда на решение проблемы в конкретном регионе, измеримость результатов и наличие технологического решения. Эксперты не оставили без внимания информационное освещение результатов работы команды и охват аудитории, качество презентационного материала и выступления, а также ответы на вопросы.Все команды, участвовавшие в суперфинале RAISE, получили обратную связь от экспертного жюри по результатам своих выступлений и смогут применить ценные советы на практике в реализации своих стартапов.
Куратор трека «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры России» Максим Орешкин объявил промежуточные итоги регистрации на эту специализацию
Более 40 тысяч заявок поступило с начала регистрационной кампании на трек «Бизнес и промышленность» четвертого конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Об этом сообщил помощник Президента РФ, член Наблюдательного совета АНО и куратор трека «Бизнес и промышленность» Максим Орешкин. Регистрация на конкурс проходит на сайте ЛидерыРоссии.рф до 26 апреля (заявки принимаются до 23.59 по московскому времени). «Я с удовольствием отмечу, что на данный момент трек «Бизнес и промышленность» является номером один по количеству зарегистрированных участников. На текущий момент поступило более 40 тысяч заявок. Думаю, что в дальнейшем итоговая цифра изменится в сторону увеличения. В Топ10-регионов, как всегда, вошли из Центральной России – Москва и Московская область, а из Северо-Запада – Санкт-Петербург. И, конечно же, вошли регионы с богатой промышленной историей – Свердловская область, Нижегородская область, Челябинская область и целый ряд регионов, которые находятся в топе и имеют богатые промышленные традиции и традиции успешного бизнеса, который исторически развивался в своих регионах и сейчас продолжает активно работать, и показывать результат», – сообщил Максим Орешкин. Больше всего заявок на участие в треке «Бизнес и промышленность» на текущий момент поступило от мужчин – 78%, от женщин – 22%. Топ-10 регионов: первые строчки рейтинга активности регионов по числу заявок занимают Москва (5047 заявок), Санкт-Петербург (2361) и Московская область (1920). Далее идут Свердловская область (985), Краснодарский край (841), Нижегородская (729) и Самарская (712) области, а также Республика Татарстан (646). Замыкают рейтинг Челябинская (636) и Новосибирская (625) области. Наиболее активно на трек «Бизнес и промышленность» регистрируются жители Центральной России – 35% от общего числа заявок поданы из ЦФО. На втором месте – Приволжский федеральный округ (17%). Далее идут Северо-Западный (14%), Уральский (10%), Сибирский (10%), Южный (8%), Дальневосточный (4%) и Северо-Кавказский (2%) федеральные округа. По словам куратора трека «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры России» Максима Орешкина, управленцы в сфере бизнеса и промышленности должны быть сильны в финансовом анализе, аудите, бизнес-планировании, разработке новых продуктов, вывода их на глобальные рынки. Кроме того, современные тенденции стиля управления диктуют управленцам новые правила. Сейчас ценится более гибкий стиль ведения дел: когда руководитель инвестирует в человеческий капитал, проявляет эмпатию, следит за соблюдением work-life balance, практикует системы управления вроде agile и поощряет обучение сотрудников. «Трек «Бизнес и промышленность» является относительно новым, так как он появился только в этом году, но уже в прошлые годы у нас было много молодых людей, которые как раз и видели будущее своей карьеры именно в бизнесе. И многие из них уже достигли успеха. Например, один из победителей конкурса «Лидеры России» сейчас является генеральным директором Трубной Металлургической Компании. Есть еще много ребят, которые заняли высокие управленческие позиции. Поэтому этот трек уже является треком с солидной историей. От участников по этому направлению мы ожидаем, конечно же, тех, кто максимально нацелен на конкретный результат. Потому что бизнес – это всегда «про дело». Бизнес – это всегда достижения в сжатые сроки, в условиях серьезной конкуренции, конкурентной борьбы и более эффективных результатов. Поэтому целеустремленность, работа на результат – это то, что, конечно, очень важно для участников данного трека», – подчеркнул Максим Орешкин. За три года проведения конкурса Максим Орешкин стал наставником для восьми победителей «Лидеров России». Со всеми из них он работает напрямую, помогая в реализации и развитии их социально значимых проектов. Например, один из наставляемых Максима Орешкина – Илья Торосов после победы в первом конкурсе стал заместителем министра экономического развития РФ. Мария Львова-Белова, которая тоже получила высокое назначения после участия в «Лидерах России», став сенатором Совета Федерации РФ, совместно с Максимом Орешкиным работает над реализацией социального проекта по реабилитации инвалидов «Новые Берега». Это арт-поместье, которое сейчас строится в селе Богословка Пензенской области.   «Действительно, у меня был целый ряд наставляемых. Но мне кажется важно отметить, что работа с наставляемым полезна не только тем, кого наставляют, но и самим наставникам. Потому что это общение с очень интересными ребятами, у которых есть свои идеи и проекты, и в результате общения с ними ты тоже развиваешься. Поэтому взаимное развитие – это главная цель наставничества. Я надеюсь, что мое общение с коллегами, позволило им сделать небольшой шаг вперед. Одним из наставляемых является победитель первого конкурса «Лидеры России» – Илья Торосов, который перешел из банковской сферы в Минэкономразвития России, и сейчас успешно продолжает работать заместителем Министра», – добавил Максим Орешкин. Основные требования к участникам трека «Бизнес и промышленность» – возраст до 55 лет и управленческий опыт не менее двух лет. Победители получат возможность повышения квалификации в ведущих вузах страны, стажировки и вакансии в крупных компаниях и корпорациях, наставничество от сильнейших управленцев в области бизнеса и промышленности России. Партнерами трека выступят крупнейшие российские компании: ОАО «РЖД», ПАО «Сбербанк», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Ростелеком», ПАО «Россети», ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «ГМК «Норильский Никель», ГК «Ростех», ПАО «Интер РАО», ПАО «НЛМК», ПАО «ГК «Роснефть», ПАО «Русгидро», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Лукойл». «Я думаю, регистрация будет не самым главным барьером на пути, так как следующим этапом является конкуренция и борьба. Но, нужно понимать, что конкуренция – это одна из самых главных историй в бизнесе, потому что тебе нужно не просто достичь результата, а достичь его быстрее и лучше других в жёсткой конкурентной борьбе. И понятно, что на этом пути у всех бывают неудачи, никогда не бывает все хорошо. Но главное пожелание – никогда не сдаваться и двигаться вперёд, и на любую неудачу отвечать ещё более агрессивным развитием и движением вперёд. И тогда таких людей ждет не только победа в конкурсе «Лидеры России», но и много других успехов по жизни», – обратился к участникам помощник Президента РФ, куратор трека «Бизнес и промышленность» Максим Орешкин. 26 марта на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Президент России Владимир Путин поддержал старт четвертого конкурса «Лидеры России», 31 марта стартовала заявочная кампания. Главное отличие этого сезона – новые треки. В дополнение к специализациям «Наука» и «Здравоохранение», которые были запущены в прошлом году, стартовали треки «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Культура», и «Информационные технологии». 8 апреля к ним добавился трек «Студенты» (для тех, у кого еще нет управленческого опыта). А 14 апреля стартовал трек «Международный» (для граждан других стран, которые хотят жить и работать в России). За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 270 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Первая «Возможность»: школьница из Москвы встретилась с актером Владиславом Канопкой
Участница проекта «ТопБЛОГ», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», школьница из Москвы Анастасия Соболева открыла череду встреч с амбассадорами акции «Возможность, которую нельзя упускать». Она стала первым пользователем соцсетей, выигравшим знакомство с известной личностью.Согласно условиям акции, Анастасия Соболева написала пост в своем Инстаграм о возможностях, которые появлялись в ее жизни. Девушка также отметила, что мечтает пообщаться с российским актером, звездой сериала «Молодежка» Владиславом Канопкой.Владислав лично выбрал Анастасию из десятков желающих. Как сообщил амбассадор акции, его тронула искренность школьницы.«Настя мечтает работать в кино и хочет знать все об этой сфере. Я пригласил её вместе с мамой на свой спектакль, а после мы пообщались и обсудили, какую профессию ей выбрать. Настя учится в одиннадцатом классе, и сейчас ей нужно определиться со специальностью и вузом. Я вспомнил себя в этом возрасте и подумал, что если бы мне тогда кто-то мог помочь с советом, я был бы просто счастлив! Для меня эта встреча – тоже возможность, которую нельзя упускать. А именно возможность быть полезным человеку, который в данный момент создает свою судьбу», – рассказал Владислав Канопка.Анастасия основательно подготовилась к встрече с актером: пришла на спектакль со списком вопросов, перед этим подробно изучила творческую биографию Владислава.«Очень приятно, что мои старания были замечены, а все приложенные усилия окупились! Владислав рассказал обо всех подводных камнях профессии и дал прикладные советы. Это была потрясающая возможность, которую я не упустила, получив при этом много новых знаний. Они очень помогут мне в дальнейшем. Спасибо большое!» – поделилась эмоциями Анастасия Соболева.Всего в рамках акции «Возможность, которую нельзя упускать» запланировано порядка 100 подобных встреч в неформальной обстановке. Главная задача мероприятия – дать возможность каждому реализовать свою идею или заветную мечту, благодаря встрече с амбассадором акции. Пользователь соцсетей сможет рассказать ему о своем проекте, получить консультацию по волнующей теме и составить дорожную карту реализации идеи. Чтобы принять участие в акции, необходимо создать пост в Инстаграм на тему «Возможность, которую я не упустил». В нем нужно отметить аккаунт @topblog_rsv, аккаунт амбассадора акции, с которым мечтаешь пообщаться, и поставить тэг #РоссияСтранаВозможностей.Среди известных людей, встречу с которыми можно выиграть, – олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, инстаграм-блогер с аудиторией в 3,5 млн подписчиков Ирина Акопян, проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, певица Люся Чеботина, экс-капитан сборной России по футболу Алексей Смертин, журналист Максим Шарафутдинов и другие. Полный список амбассадоров акции опубликован на сайте проекта «ТопБЛОГ» в разделе «Возможность».Напомним, «ТопБЛОГ» – проект, где каждый может получить навыки успешного ведения соцсетей и попробовать себя в качестве блогера. Самые активные «топблогеры» смогут участвовать в коллаборациях с блогерами-экспертами, получат статус амбассадора бренда, создадут профессиональное портфолио.Самые свежие новости о проекте «ТопБЛОГ» и полезная информация о работе в соцсетях – в официальном аккаунте: https://www.instagram.com/topblog_rsv/.Проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#топблог
336 школьников стали победителями и призерами основного трека Олимпиады Кружкового движения НТИ
336 учеников 8-11 классов стали победителями и призерами основного трека Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) 2020/2021 учебного года. Финалы первых в России командных инженерных соревнований проходили в течение двух месяцев. Итоги олимпиады подвели на пресс-конференции в ТАСС 23 апреля.Олимпиаду организуют Кружковое движение НТИ, АНО «Платформа НТИ», Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Российская венчурная компания совместно с Министерством науки и высшего образования России, Министерством просвещения России, АНО «Россия – страна возможностей», ведущими вузами и технологическими компаниями. В 2020/2021 году олимпиада прошла в шестой раз, соревнования проводились по 28 технологическим профилям: от искусственного интеллекта и подводной робототехники до геномного редактирования и технологий VR.Как сообщила заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина, в этом году олимпиада поставила новый рекорд – заявки на участие по всем трекам подали более 110 000 школьников из 85 регионов России и зарубежных стран, среди них 82 030 – ученики 8-11 классов. Лидерами по числу регистраций стали: Московская область (19 081), Москва (4 065), Санкт-Петербург (3 769), Новосибирская область (3717) и Башкортостан (1 906). Наиболее популярными были IT-профили: «Информационная безопасность» (5663), «Искусственный интеллект» (4744), «Автоматизация бизнес-процессов» (4537).«Общее число участников олимпиады за все годы превысило 250 000 человек. Начинаясь как совсем небольшие соревнования нового типа, Олимпиада Кружкового движения НТИ к 2021 году стала настоящей национальной технологической олимпиадой. В финале участники решают не просто технологические задачи – перед школьниками встают реальные вызовы, над которыми работают в ведущих технологических компаниях-участницах рынков НТИ в сфере искусственного интеллекта, робототехники, космической индустрии – всего более двух десятков направлений. И старшеклассники предлагают интересные решения, которые превосходят решения взрослых коллег», – подчеркнула Юлия Ханьжина Всего в заключительных этапах приняли участие 1 345 старшеклассников. Победителями и призерами в треке для учеников 8-11 классов стали 336 школьников из 48 регионов. Каждый шестой победитель и призер представляет Новосибирскую область – всего 55 человек удостоены дипломов, 39 – из Санкт-Петербурга, 30 – из Москвы. В текущем учебном году 24 профиля олимпиады включены в перечень Российского совета олимпиад школьников. Их победители и призеры получат бонусы при поступлении в ведущие вузы – вплоть до 100 баллов ЕГЭ за профильный предмет. Также для победителей и призеров олимпиады готовят специальный гид с информацией о том, на какие льготы и в каких вузах они могут претендовать. Всего такие бонусы предоставляют более 100 вузов, среди которых: Высшая школа экономики, МИФИ, МГТУ имени Баумана и другие.При проведении финалов организаторы олимпиады с особым вниманием отнеслись к защите здоровья участников. Соревнования по 11 профилям прошли очно на площадках, соответствующих требованиям эпидемиологической безопасности – во Владивостоке, Иркутске, Москве, Новосибирске, Сочи и Тюмени. 17 профилей провели финалы в распределенном формате, который позволил школьникам соревноваться из дома. Это, в том числе, позволило существенно повысить доступность соревнований для школьников из малых городов.«Министерством просвещения России ежегодно утверждается список олимпиад, и в числе олимпиад высшего уровня, советующих приоритетным направлениям научно-технологического развития страны безусловно, находится Олимпиада Кружкового движения НТИ, которая массово вовлекает школьников в мир прорывных технологий. В этом учебном году распределенный формат продемонстрировал главное достоинство таких соревнований — доступность для широкого круга школьников, в том числе с ОВЗ, ведь для участия необходим только компьютер с выходом в интернет, — отметил заместитель министра просвещения России Денис Грибов. — Принцип равных возможностей крайне важен в школьных соревнованиях. В 2020/2021 году не меньше половины заявок на участие в Олимпиаде Кружкового движения НТИ поступило от школьников, живущих вне городов-миллионников. Таланты появляются не только в столице и региональных центрах, будущие лидеры технологического прорыва могут не обладать здоровьем космонавтов. Тем важнее предоставить возможность проявить себя всем, кто этого хочет».Значительно расширить охват олимпиады второй год подряд позволяет поддержка президентской платформы «Россия – страна возможностей», совместно с которой проводится трек для учеников 5-7 классов – Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior. Сразу 810 участников первого сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior в этом году, став восьмиклассниками, успешно выступили в основном треке олимпиады. 13 из них стали призерами и победителями.«Во втором сезоне «юниорского» трека олимпиады число конкурсантов увеличилось на 20% в сравнении с прошлым годом и составило 28 732 человека. Заявки мы получили из 83 регионов страны. В этот раз победителями стали 43 команды – 168 школьников 5-7 классов из 39 регионов России. В следующем году мы планируем усилить систему подготовки школьников, увеличить количество площадок для работы с юниорами в регионах и проработать гибридный вариант проведения олимпиады, совмещающий онлайн- и офлайн-форматы», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.В 2021 году финалисты Олимпиады Кружкового движения НТИ решали задачи, связанные с наиболее востребованными сквозными технологиями: искусственный интеллект, машинное обучение, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность, геномное редактирование и др. Для работы над инженерной задачей в распределенном формате использовали ряд технологий, опробованных на финалах в 2020 году: специализированное ПО, симуляторы, отдельные каналы видео- и голосовой связи для командной работы, трансляции с испытательных полигонов, «аватары» — технические специалисты, работающие в лабораториях по инструкциям школьников. Тем не менее, удаленный формат не помешал школьникам полностью погрузиться в решение задачи и предложить эффективные и нестандартные решения.«Например, в финале профиля «Искусственный интеллект», который проводится совместно с благотворительным фондом Сбера «Вклад в будущее» и Академией искусственного интеллекта, произошел прорыв в сфере машинного понимания русских текстов. Школьникам удалось сделать то, что не удалось российскому data-science сообществу, которое работало над аналогичной задачей целый год. Теперь все сообщество имеет более качественное открытое решение для обработки текстов и будет развивать его дальше, – рассказал лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – А у одной из команд профиля «Наносистемы и наноинженерия», который проводится при поддержке ФИОП Роснано, солнечная ячейка для будущей батареи получилась лучше, чем у специалистов».Одной из очных площадок для финалов по трем профилям стал Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), который входит в число вузов-соорганизаторов олимпиады и предоставляет льготы при поступлении всем победителям и призерам. В этом году вуз принял завершающий этап по профилям «Водные робототехнические системы», «Технологии виртуальной реальности» и «Разработка игр», на которые зарегистрировалось в сумме более 10 000 школьников. «Олимпиада Кружкового движения НТИ – один из элементов работы ДВФУ с талантливыми школьниками, которые, вдохновляясь технологическими задачами, приходят в наш университет воплощать свои идеи в реальность и строить инновационное будущее России, – подчеркнул ректор ДВФУ Никита Анисимов. – Не секрет, что мотивированные и подготовленные абитуриенты – цель каждого вуза. Принимая у себя финалистов Олимпиады Кружкового движения НТИ нам важно показать, что на о. Русском они смогут продолжить развиваться в технологическом направлении, наращивать свои компетенции, общаться с лидерами технологической сферы, экспертами, учеными, решать актуальные задачи, создавать свои компании и инновационные продукты».В следующем учебном году Олимпиада Кружкового движения НТИ может выйти на новый уровень и охватить гораздо больше школьников. Президент России Владимир Путин поручил организовать в рамках Всероссийской олимпиады школьников междисциплинарные соревнования на основе опыта Олимпиады Кружкового движения НТИ. Над этой задачей работают Кружковое движение, Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, Общественная палата РФ и другие заинтересованные стороны.«По сути – речь идет о повышении уровня Олимпиады Кружкового движения НТИ до всероссийского – с соответствующим охватом и льготами для победителей и призеров в виде поступления вне конкурса в лучшие вузы. Мы рассчитываем развернуть соревнования на новом уровне уже со следующего учебного года, – пояснила председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. – За шесть лет Олимпиада Кружкового движения НТИ закрепила за собой статус главной технологической олимпиады страны. Теперь, благодаря поддержке Президента, она может стать основным социальным лифтом для всей технологически ориентированной молодежи России, позволит дотянуться до каждого ребенка и пригласить в технологическое будущее».
Тамара Пуртова приглашает участвовать в треке «Культура» четвертого конкурса «Лидеры России»: культуре нужны новые лидеры и новые кадры
До 26 апреля продолжается регистрация на трек «Культура» четвертого конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель трека – выявить наиболее перспективные кадры в сфере культуры, искусства и образования. Заявочная кампания проходит на сайте ЛидерыРоссии.рф и завершится 26 апреля в 23.59 по московскому времени. Наставником трека «Культура» четвёртого конкурса управленцев «Лидеры России» стала заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кандидат искусствоведения, профессор, председатель Российского комитета по сохранению нематериального культурного наследия при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, директор ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В. Д. Поленова» Тамара Пуртова. «Конкурс «Лидеры России» получил такую широкую известность, что вряд ли нуждается в дополнительной рекламе. Девиз «Кадры решают все» получил здесь свое зримое воплощение. Замечательная идея оказалась очень актуальной в современном меняющемся мире, когда постоянно требуется рост профессиональных знаний», – обратилась к будущим участникам конкурса Тамара Пуртова. Принять участие в треке «Культура» могут все желающие в возрасте до 55 лет с опытом управления не менее двух лет и высшим образованием. При этом под управленческим опытом понимается любой практический опыт на любой руководящей позиции – руководство структурным подразделением организации, проектной командой, группой волонтёров и пр. «Где же развить свой креатив как не в культуре? И мы очень рады, что в этом году трек «Культура» впервые получил свое место в рамках конкурса «Лидеры России». Культуре тоже нужны новые лидеры, нужны новые кадры. Приглашаю вас к участию и желаю вам воплощения самых смелых идей и самых интересных, инновационных проектов», – заключила Тамара Пуртова. Финалисты трека «Культура» получат сертификаты на прохождение образовательных программ и стажировок в ведущих вузах и научных организациях отрасли культуры. Победители получат возможность занять высокие должности в Министерстве культуры России, региональных ведомствах, подведомственных научных и учебных учреждениях; наставничество от лучших специалистов России в области культуры, а также смогут принять участие в крупнейших международных культурных форумах и выставках, пройти стажировку в центральном аппарате Министерства культуры России и подведомственных ему учреждениях.Наставниками конкурсантов станут ведущие управленцы в сфере культуры, руководители профильных ведомств и министерств.26 марта на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Президент России Владимир Путин поддержал старт четвертого конкурса «Лидеры России», 31 марта стартовала заявочная кампания. Главное отличие этого сезона – новые треки. В дополнение к специализациям «Наука» и «Здравоохранение», которые были запущены в прошлом году, стартовали треки «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Культура», и «Информационные технологии». 8 апреля к ним добавился трек «Студенты» (для тех, у кого еще нет управленческого опыта). А 14 апреля стартовал трек «Международный» (для граждан других стран, которые хотят жить и работать в России).Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте ЛидерыРоссии.рф до 26 апреля 23.59 по московскому времени.
В Парке науки и искусства «Сириус» объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Парке науки и искусства «Сириус» завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 32 студента стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Вы проделали серьезную работу и достойно справились со всеми испытаниями. Именно вы – будущие преподаватели и педагоги. Наверняка, вы не раз слышали фразу «учитель – это призвание, а не профессия». У вас есть все для того, чтобы стать достойными наставниками для своих подопечных. Вы мотивированны, обладаете необходимыми знаниями и компетенциями, вы целеустремленные и настроены на развитие и работу». Он отметил, что «победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 конкурсанта. Они представляют 16 регионов России и 7 федеральных округов».Победителями стали: из Санкт-Петербурга – 6 студентов, из Волгоградской области – 4, из Москвы 3 человека, из Московской, Пензенской, Ростовской, Томской, Челябинской областей и Краснодарского края по 2 победителя, из Республики Дагестан, Оренбургской, Свердловской, Тверской областей, Чеченской Республики, Севастополя и Республики Татарстан по 1 победителю.Большинство студентов, успешно преодолевших финальный рубеж – из Южного федерального округа – 9 победителей, из Центрального и Северо-Западного федеральных округов по 6 победителей, Приволжский федеральный округ представляют 4 победителя, из Уральского федерального округа 3 победителя, Северо-Кавказский и Сибирский федеральные округа представляют по 2 победителя.Вузы-лидеры по числу победителей: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет.Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова направила приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего»:«Приветствую вас, уважаемые студенты, эксперты, гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»! Сегодня парк науки и искусства «Сириус» принимает будущих педагогов из 47 регионов России. Приятно, что среди конкурсантов не только студенты педагогических вузов, но и представители других специальностей. Более того, около 30% участников уже являются сотрудниками образовательных учреждений. Вы стремитесь к профессиональному росту, пробуете свои силы в разных конкурсах и проектах, что очень важно для реализации в профессии. Повышение качества образования – одна из приоритетных задач государства, а конкурс «Учитель будущего. Студенты» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» являются эффективными инструментами для ее решения. Важно сохранять традиции отечественной школы, но также важно идти в ногу со временем и применять в своей профессии самые передовые и востребованные методики. Без сомнения, тот опыт, который вы приобрели, участвуя в конкурсе, станет хорошим подспорьем для вашего профессионального развития. Вы молоды, и все двери перед вами сейчас открыты. Уверена, вы станете прекрасными учителями, наставниками и друзьями для ваших будущих учеников. Желаю каждому из вас успехов в вашей благородной профессии учителя Удачи в финале!» В первый день, после торжественного открытия конкурса, финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки трехминутного выступления на конференции участники презентовали свои идеи экспертной комиссии и остальным участникам.Во второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения. После конкурсного испытания директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов провел открытую лекцию на тему «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников». После лекции участники обсудили с Дмитрием цифровую образовательную среду, компетенции успешного современного учителя и цифровые компетенции педагога. В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие, и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи. Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника. «За шесть лет «Сириус» стал центральным элементом Всероссийской системы выявления, развития и дальнейшей поддержки талантов. Возможность раскрыть свой потенциал должна быть у каждого ребенка, для этого рядом должен быть сильный педагог. Именно таких коллег мы ежемесячно приглашаем в «Сириус» – учить и учиться. Вместе с ними развиваем и применяем новые технологии в обучении и воспитании. Так формируется уникальная среда педагогов-исследователей с успешной и разносторонней практикой – в интересах каждого ребенка, где бы он ни проживал. Я приглашаю каждого участника к ней присоединиться!», – сказала руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.На мероприятии состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи.Нина Лупачева, начальник отдела по работе с корпоративными партнерами федерального проекта «Содействия занятости населения», провела открытую встречу, на которой рассказала о Проекте и предложила будущим педагогам принять в нем участие. Федеральный Проект «Содействия занятости населения» дает возможность гражданам России получить бесплатную дополнительную квалификацию по 1000+ образовательным программам на базе 84 вузов-партнеров в 62 регионах присутствия.В формате диалога участники пообщались с доктором экономических наук, профессором, член-корреспондентом РАО, президентом Южного федерального университета Мариной Боровской, обсудили глобальные, национальные тренды и направления трансформации в системе образования. «Конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Сегодня очень важно говорить о педагогике как о науке, как об основном векторе движения вперед, поскольку любая сфера деятельности определяется качеством кадрового потенциала. Конкурс «Учитель будущего» – это возможность усилить роль педагогического образования и очертить основные пути его стратегического развития. Участие в этом конкурсе студентов – будущих учителей позволяет увидеть и обозначить траекторию профессионального развития в подготовке педагогов будущего – как основного кадрового потенциала в системе образования для нашей страны», – отметила президент ЮФУ Марина Боровская.В заключительный день состоялась открытая встреча с профессором Московской школы управления «Сколково», директором школы перспективных исследований ТюмГУ Андреем Щербенком, где ребята узнали о системе школьного образования и развитии детей, которые поступают в вузы.Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание, что в условиях современности для каждого человека важно не просто передавать и получать знания, но и научится так называемому «умению учиться».«Освоить новую компетенцию – «умение учиться», важно каждому человеку, а молодым людям, студентам, при построении своей карьерной траектории важно еще и «наращивать» помимо профессиональных компетенций и надпрофессиональные – soft skills. Современному человеку для развития необходимы компетенции будущего, их называют еще компетенциями XXI века – это так называемые 4K: креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация. Они необходимы для развития карьеры, и их не сформируешь быстро только в рамках учебной деятельности. Это – базовые компетенции будущего, но есть еще и те, которые также влияют на развитие личности и не менее важны. Мы предоставим финалистам конкурса «Учитель будущего. Студенты» доступ на курс «Ресурсное состояние» на цифровой платформе «Россия – страна возможностей», а также доступ к закрытому курсу «Эмоциональный интеллект», – поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».Победители конкурса получают призы от компании Яндекс: Плюс Мульти – подписку на Музыку, Такси, КиноПоиск HD и популярные сервисы Яндекса, кроме того, Яндекс.Станцию Мини. Все участники, финалисты и победители конкурса смогут использовать в работе бесплатные образовательные проекты и сервисы Яндекса – платформу Яндекс.Учебник, проходить онлайн-диагностику педагогических компетенций «Я Учитель» и осваивать программы повышения квалификации.Будущие педагоги и те, кто уже работает в школе, могут начать знакомство с полезными навыками Алисы, среди которых много образовательных. Смогут использовать современные технологии в работе с детьми.Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».Список победителей:Санкт-Петербург · Балицкая Мария «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура· Дегтярев Александр «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 1 курс, магистратура· Кустякова Анна «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» 1 курс, магистратура· Куцевалов Никита «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура· Мукабенов Алдар «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура· Смирнова Анастасия «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратураВолгоградская область· Глушонкова Евгения «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 4 курс, бакалавриат· Грицаенко Алина «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 5 курс, бакалавриат· Лозин Дмитрий «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура· Лытова Дарья «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратураМосква · Вишневский Марк «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет· Лапина Вера «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет· Прокопьев Иван «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратураКраснодарский край · Еремян Арпине «Армавирский государственный педагогический университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет· Хаминова Анна «Кубанский государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитетМосковская область · Гайда Алёна «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура· Чернышова Валерия «Московский государственный областной университет» 3 курс, бакалавриат/специалитетПензенская область · Растрепина Анастасия «Пензенский государственный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет· Трубникова Анна «Пензенский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитетРостовская область · Молодцова Полина «Южный федеральный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет· Смородина Мира «Южный федеральный университет» 1 курс, магистратураТомская область · Соловьёва Александра «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет· Новикова Карина «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитетЧелябинская область · Елизарова Екатерина «Уральский государственный педагогический университет» 2 курс, магистратура· Симонова Александра «Челябинский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитетОренбургская область·Липлянская Яна «Оренбургский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитетРеспублика Дагестан · Мирзаханова Етара «Дагестанский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриатРеспублика Татарстан · Кутепова Татьяна «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитетСевастополь · Дорохова Татьяна «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 2 курс, магистратураСвердловская область · Кадушина Ольга «Уральский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитетТверская область · Чеховская Василиса «Тверской государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитетЧеченская Республика · Мутаева Хеда «Чеченский государственный педагогический университет» 2 курс, магистратура
Еще новости