Новости

8544
Новости
В Подмосковье начался образовательный форум МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании» для участников олимпиады «Я – профессионал»
С 23 по 27 августа в Подмосковье проводится образовательный форум «Цифровые коллаборации в образовании» для участников Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал». Форум организует Московский городской педагогический университет. Студентов ждет насыщенная программа, сфокусированная на цифровых и дистанционных технологиях в образовании. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.23 августа на открытии форума перед участниками выступили руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.«Олимпиада "Я — профессионал" когда-то возникла в ситуации большой академической автономии вузов; несмотря на то, что каждый вуз в нашей стране живет по своим специфическим правилам. Этот форум, наша летняя школа – такая же попытка людей с разной образовательной судьбой, разными интересами, с разными взглядами на то, как устроена их сфера деятельности, найти общий язык, точки соприкосновения и главное – обогатить друг друга. Вот так эту встречу лучше всего воспринимать: как встречу, где мы многому научимся друг у друга», – отметил Игорь Реморенко.Валерия Касамара провела для участников форума лекцию об особенностях работы школьных учителей в период коронавирусных ограничений. «Мы думали, что COVID-19 с нами на время, но теперь ясно, что в том или ином виде вирус задержится надолго. Это касается и новой реальности, в которой нам всем приходится жить и работать. Учителя часто говорят о дистанте в негативном ключе: адаптироваться к нему в короткие сроки не смогли даже школьники, которые чуть ли ни с рождения пользуются интернетом, а учителя в срочном порядке меняли учебные планы и осваивали онлайн-платформы. И правда, нас "выбросило" в мир онлайна, как в открытое море. Это серьёзный вызов для всех, особенно для системы образования, и школам только предстоит найти способы органично вписаться в этот новый мир. Поиском этих способов и займутся участники форума вместе с экспертами сферы образования», – рассказала Валерия Касамара.Форум «Цифровые коллаборации в образовании» объединил 100 студентов из 34 российских регионов. Все они получили приглашения, так как успешно прошли дополнительный конкурс мотивационных писем в рамках олимпиады «Я – профессионал».Программа форума включает самые разные форматы занятий: лекции и тренинги, практическую работу в группах, образовательные события, марафоны, мастер-классы по развитию надпрофессиональных компетенций и другие мероприятия. Спикерами выступят ведущие специалисты Московского городского педагогического университета, а также эксперты из вузов-соорганизаторов МГПУ. Среди них заместитель Министра по делам молодежи Республики Дагестан, и.о. декана факультета специального (дефектологического) образования, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ, победитель конкурса «Лидеры России» Патимат Омарова, директор Центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Петряева, доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина Владимир Кудрявцев и другие выдающиеся преподаватели и научные сотрудники.За время форума участники узнают о правовых аспектах разработки и реализации образовательных программ, поговорят с экспертами о формировании инклюзивной среды, проектировании развивающих учебных задач и других темах, актуальных для современных педагогов. Особенное внимание будет уделено вопросам цифровизации и перехода на смешанный или онлайн-формат работы со школьниками. Спикеры расскажут, как трансформируется сфера образования, как повысить качество обучения с помощью «умных аудиторий», что такое цифровые коллаборации и чем они могут быть полезны, и помогут студентам сориентироваться в компетенциях, которые необходимы педагогам – профессионалам своего дела.В заключительный день форума, 27 августа, студенты примут участие в панельной дискуссии на тему «Педагогические профессии будущего» и круглом столе «Встанет ли образование целиком на цифровые рельсы?».Образовательные форумы (зимние и летние школы) в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. В четвертом сезоне проекта состоялось 20 образовательных форумов.
6000 старшеклассников вышли в полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена»
28 августа стартуют полуфиналы Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Полуфиналистами конкурса стали 6000 школьников – ученики 9-11 классов из всех регионов страны.В 2021 году полуфиналы «Большой перемены» для старшеклассников пройдут с 28 августа по 2 октября во Всероссийских детских центрах «Смена» в Краснодарском крае и «Океан» в Приморском крае, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Москве, Ярославле и Казани и объединят 6000 старшеклассников из всех федеральных округов. Полуфинал в ВДЦ «Смена» пройдёт с 28 августа по 3 сентября для школьников из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Для участников из Дальневосточного и Сибирского федеральных округов полуфинал в ВДЦ «Океан» пройдёт в две смены – с 31 августа по 15 сентября. В Ханты-Мансийске полуфинал объединит школьников Уральского федерального округа и пройдет в три смены – с 1 по 13 сентября. Для конкурсантов из Центрального федерального округа полуфинал в Московской области пройдет с 13 по 28 сентября в три смены. В Ярославле пройдут две смены полуфинала с 17 по 25 сентября для старшеклассников Северо-Западного федерального округа. Завершит серию полуфиналов смена в Республике Татарстан, которая пройдет с 27 сентября по 2 октября для школьников Приволжского федерального округа. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что в рамках полуфиналов конкурсанты будут решать кейсовые задания от ведущих российских компаний и вузов и смогут получить новые знания для своего развития: «Традиционно, ребят ожидает насыщенная образовательная программа и встречи с состоявшимися профессионалами в сфере науки и технологий, искусства и медиа. Участие в полуфинале – это не просто очередной отборочный этап конкурса, по итогам которого будут определены 1500 финалистов «Большой перемены» – это возможность проявить свои творческие способности и получить знания, которые обязательно пригодятся им в будущем», – добавил Алексей Комиссаров.Также школьники смогут принять участие в «полезной программе» и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки региона.Руководитель проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова рассказала, что в основу концепции полуфиналов легла тема сохранения чистоты планеты. «1 июня на фестивале «Большая перемена» в Москве ребята выбрали экологию темой года по версии детей. Всероссийское голосование проходило в сообществе «Большая перемена» ВКонтакте и среди 10 тем наибольшее количество голосов набрала именно тема под названием «Дом, в котором нам жить». Это подтверждает тот факт, что современные школьники очень осознанно относятся к миру, в котором живут, и готовы вносить свой вклад в сохранение его чистоты. Объединившись в команды, они попробуют найти решения глобальных экологических проблем и разработают игры, популяризирующие заботу об экологии среди подростков», – сообщила Наталия Мандрова. Также старшеклассники смогут проявить свои творческие способности и пройти кастинги в мюзикл «Большой перемены», премьера которого состоится на финале конкурса в «Артеке».Все мероприятия полуфиналов пройдут с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, включая меры социального дистанцирования.Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 9-11 классов пройдет по традиции в ноябре в Международном детском центре «Артек». Школьники смогут побороться за главные призы «Большой перемены»: премии в размере 1 миллиона рублей для одиннадцатиклассников и 200 тысяч рублей для учеников 9-11 классов на образование, а также дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Педагоги-наставники победителей получат по 150 тысяч рублей, а 30 лучших школ – по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды.Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. В 2021 году участниками конкурса стали более 2,5 миллионов школьников и студентов колледжей. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи. Партнёры конкурса – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ГК «Роскосмос».
Развитие бизнеса и технологий в России обсудили на финале трека «Международный»
На деловой программе первого этапа финала трека «Международный» конкурса «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – участники обсудили опыт России в развитии бизнеса и технологий, а также перспективы, которые дают эти отрасли для иностранцев.  Перед финалистами трека выступили руководители крупных компаний и госкорпораций, предприниматели, деятели науки России, а также победители прошлых сезонов конкурса. Обсуждая развитие бизнеса и гармоничный выход компании на международные рынки представители крупнейших российских госкорпораций поделились своим опытом выстраивания кадровой работы с иностранцами и специалистами, работающими на международной арене. «Когда вы приходите на новый рынок, у вас есть выбор: перенести культуру и бизнес-поведение своей страны или адаптировать свои знания и технологии с учетом другого менталитета. Считаю, что первый путь обречен на провал, а только второй – путь к успеху. Второй шаг – нужно наладить очень честное взаимодействие с регуляторами. И третий – важно обратить внимание на кадры. Мы, например, посылаем сербских специалистов учиться в ведущие российские вузы – университет им. Губкина, Горный университет, обязуя их вернуться и отработать в нашей компании. Это уже сейчас дает результаты. Фактически мы создали целую отрасль за счет наших молодых кадров», – сообщил заместитель генерального директора, Директор функции по отношениям с государственными органами и корпоративным коммуникациям «НИС а.д. Нови Сад» Вадим Смирнов. «Мы сегодня присутствуем в 50 странах мира, во многих из них сооружаем технологически сложные объекты, такие как АЭС. Участвуя в становлении новой отрасли в различных государствах, мы прекрасно понимаем, что кадровый вопрос является ключевым, в этом работе мы опираемся на два направления. Во-первых, мы обучаем в топовых российских вузах специалистов из тех стран, где работаем. Во-вторых, в корпорации «Росатом» есть программа «Global professionals», которая на постоянной основе готовит российских специалистов к международной работе», – рассказал Президент Частного учреждения обеспечения развития международной региональной сети атомного энергопромышленного комплекса «Русатом – Международная Сеть» Вадим Титов. «Чтобы бизнесу не потеряться на международной арене, надо устойчиво стоять «на двух ногах» – с одной стороны, понимать потребности местных потребителей, а, с другой стороны, не забывать о своей экспертизе, о том, что позволило вам стать успешными «дома». Если упустить один из этих пунктов, можно быстро потерять стабильность», – прокомментировал Профессор Центра предпринимательства и инноваций Сколковского Института Науки и Технологий Дмитрий Кулиш. Возможности искусственного интеллекта и новые технологии для бизнеса обсудили на сессии «Технологии. Мир без границ». О том, какие задачи стоят перед наукой для бизнеса и общества рассказал профессор МГТУ имени Баумана, PhD in Computer science and Machine Learning Anglia Ruskin University (Cambridge), Победитель конкурса управленцев «Лидеры России» Виталий Мильке.«Искусственный интеллект – это имитация когнитивных функций человека, например, таких как зрение или речь. Но мыслительная деятельность человека – это задача совсем другого порядка. Мы обучаем искусственные нейронные сети (даже самые успешные) не так, как обучается наш мозг. Нужны фундаментальные исследования в алгоритмической математике и когнитивной нейробиологии для того, чтобы имитировать мыслительную деятельность и решить эту сложнейшую задачу. Здесь самый край науки, который позволит улучшить технологии, не только связанные с искусственным интеллектом, но и инженерию и технику, а также улучшить качество человеческой жизни», – прокомментировал Виталий Мильке. Отвечая на вопрос о сильных направлениях фундаментальной науки в России, президент Российской академии наук, наставник конкурса «Лидеры России» Александр Сергеев назвал традиционные и новые области, которые развиваются в нашей стране.«Это традиционно те направления, которые еще со времен СССР развивались и в которых мы были мировыми лидерами. Это, конечно, физико-техническое направление, физика высоких энергий, ядерная физика, науки о Земле. Очень востребована российская химия. Это и новые материалы с необычными свойствами, и зеленая химия, и водородная энергетика. В таблице Менделеева 118-ый, последний открытый элемент «оганесон» носит имя нашего великого Юрия Салаховича Оганесяна. Что касается современных IT-технологий мы считаем, что в будущем могут выстрелить два направления– квантовый и нейроморфный искусственный интеллект», – рассказал Александр Сергеев. «Из развивающихся технологий наибольший практический интерес представляют те, которые позволяют человеку максимально удобно существовать в цифровом мире: удаленная идентификация, включая биометрию, юридически значимая цифровая подпись, дистанционные каналы получения услуг и виртуальные помощники (ассистенты)», – отметила вице-президент по технологическому развитию экосистемы ПАО «Сбербанк» Оксана Смирнова-Крелль. Напомним, 22 августа в рамках первого этапа финала конкурса «Лидеры России» были определены 102 лучших финалиста среди иностранных граждан 23 государств, которые участвовали в треке «Международный». Они продолжат борьбу за победу очно в 2022 году. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Начался финал трека «Студенты» конкурса «Лидеры России»
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал финал трека «Студенты» конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы  «Россия – страна возможностей». В мероприятии принимают участие 127 студентов из 29 регионов России, которые прошли отборочные испытания и контрольное тестирование трека.«Впервые в конкурсе «Лидеры России» участвуют студенты. Несмотря на отсутствие управленческого опыта, это заряженные, целеустремленные ребята, готовые к самым амбициозным задачам. Из 15 420 участников, подавших заявки, в финал вышли 127 человек из 29 регионов России, которые продолжат путь к победе. Молодая энергия добавила новых красок в наш конкурс – участники уже занимаются предпринимательством, создают стартапы, развивают социальные, экологические, волонтерские проекты, увлекаются новыми технологиями и IT, многие погружены в науку и стремятся принести пользу нашей стране. Конечно, важно поддерживать инициативу и креативные идеи, направлять эту активность молодых людей в продуктивное русло», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. 24 августа участники начали проходить оценочные мероприятия, решать управленческие задачи и кейсы в командах, а завтра, 25 августа, будут названы имена победителей трека. Больше всего финалистов из Центрального федерального округа, на втором месте Северо-Западный федеральный округ, на третьем – Приволжский федеральный округ. В топе регионов по числу финалистов –  Москва (68 финалистов), Санкт-Петербург (13 финалистов), Московская область (8 финалистов), Нижегородская область (5 финалистов), Приморский край (3 финалиста) и Тюменская область (3 финалиста). В треке «Студенты» конкурса «Лидеры России» принимали участие молодые люди от 18 лет, которые в настоящий момент учатся в средних специальных или высших учебных заведениях на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры или закончили обучение не более 2 лет назад. Самому старшему финалисту трека – 39 лет. Помимо учебы финалисты трека занимаются аналитикой и исследованиями, работают в сфере юриспруденции, финансов, информационных технологий. 47% финалистов получили в школе золотую медаль, почти 34% финалистов получили диплом с отличием в вузе. 19% финалистов имеют опыт предпринимательской деятельности, а 17% работали в органах государственной власти или местного самоуправления. Лучшие участники трека получат возможность пройти стажировки в органах государственного управления и в крупных корпорациях, воспользоваться сертификатами на дополнительное образование, поработать с наставниками из числа финалистов и победителей конкурса «Лидеры России». Победители трека смогут встретиться с наставниками конкурса «Лидеры России».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Тимирязевская академия и Россельхозбанк проводят летнюю школу в рамках олимпиады «Я – профессионал»
23 августа в Москве началась летняя образовательная школа «Развитие АПК. Вызовы времени» для участников студенческой олимпиады «Я – профессионал». Ее проводит РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева совместно с АО «Россельхозбанк». Участников школы ждут лекции ведущих специалистов агропромышленного комплекса, экскурсии на предприятия и культурная программа. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Стать участниками школы смогли 100 студентов из 35 российских регионов. Они получили приглашения, так как успешно прошли дополнительный конкурс мотивационных писем в рамках олимпиады «Я – профессионал». Мероприятие продлится с 23 до 28 августа.«Искусственный интеллект, машинное обучение и компьютерное зрение – это не только про ИТ, но и про современное сельское хозяйство. Поэтому начинающим специалистам придется непросто – нужно бежать со всех ног, чтобы угнаться за новыми технологиями и подходами в отрасли. Для этого активные участники олимпиады приехали на летнюю школу "Развитие АПК. Вызовы времени". Здесь они прокачают свои знания, встретятся с работодателями – лидерами отрасли и обеспечат себе конкурентное преимущество на рынке труда», – сказала руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.На открытии школы к студентам обратились представители АО «Россельхозбанк», АНО «Россия – страна возможностей», Министерства сельского хозяйства РФ и РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.«Рада приветствовать вас на открытии летней школы "Развитие АПК. Вызовы времени" от лица Россельхозбанка. Россельхозбанк – крупнейший государственный банк страны, созданный для поддержки агропромышленного комплекса и занимающий ведущие позиции по кредитованию производителей продукции сельского хозяйства. Развитие сельского хозяйства – это наша с вами общая серьезная задача. Мы как банк надеемся, что ваш вклад будет заметен через время, когда вы выучитесь и будете своей каждодневной работой развивать и улучшать сельское хозяйство России», – поприветствовала участников руководитель Департамента по работе с персоналом АО «Россельхозбанк» Елена Титкова. АО «Россельхозбанк» – главный партнер-организатор и спонсор летней школы «Развитие АПК. Вызовы времени».Руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин обратился к студентам: «Хочу вам пожелать, чтобы вы взяли максимум от этой школы: прокачали и свои hard skills, и soft skills, узнали всё новое, что сегодня есть в отрасли. У вас будет возможность пообщаться с ведущими игроками этого рынка, узнать, какие новые технологии сегодня используются. Отрасль трансформируется очень быстро, цифровизация затрагивает всё. Думаю, что вам предстоит столкнуться и с робототехникой, и с беспилотниками – даже в процессе работы с агропромышленным комплексом. Также я хотел бы вас призвать к тому, чтобы вы участвовали и в других проектах платформы "Россия – страна возможностей". Мы сегодня создаем целую линейку социальных лифтов для вас. Главное – воспользоваться ими».«В настоящее время руководство страны ведет активную работу по кадровой политике во всех отраслях. И агропромышленный комплекс не исключение. Школа призвана помочь вам определиться с профессиональным путем: кто-то захочет уйти в науку, кто-то – продолжить обучение, а кто-то погрузится в работу. Желаю вам успешно освоить материал, который будет преподнесен, стать опорой страны и обеспечить прорыв нашей страны в отрасли АПК», – сказала Елена Белкина, заместитель директора Департамента образования, научно-технологической политики и рыбохозяйственного комплекса Министерства сельского хозяйства РФ.«Сегодня у нас есть прекрасная возможность принимать на своей площадке вас – талантливых студентов российских вузов. Программа нашей летней школы будет включать в себя различные практико-ориентированные мероприятия, лекции ведущих преподавателей и ученых Тимирязевской академии, встречи с руководителями структурных подразделений Министерства сельского хозяйства РФ, мастер-классы от руководителей компаний – лидеров аграрной отрасли, а также экскурсии по университету и на предприятия агропромышленного комплекса», – сообщила проректор по качеству образования РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева Елена Хохлова.Также участников летней школы поприветствовали представители агрохолдингов «Дороничи» (Кировская область) и «ДолговГрупп» (Калининградская область), подключившиеся к открытию дистанционно по видеосвязи.В ближайшие дни студенты посетят занятия, которые пройдут в рамках образовательных блоков: «Животноводство», «Агроинженерия» и «Растениеводство». Спикерами станут преподаватели Тимирязевской академии, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной биотехнологии, НИЦ «Черкизово» (входит в Группу «Черкизово»), НИЦ «Гостехнадзор» и других предприятий, а также представители крупных компаний, таких как АО «Россельхозбанк», АО «Росагролизинг» и Skymec.За время занятий участники летней школы узнают о современных проблемах селекции, текущем состоянии использования геномных технологий в животноводстве, применении дронов в агропромышленном комплексе и о других трендах и инновациях в сельском хозяйстве. Кроме того, студенты примут участие в мастер-классе по борьбе со страхами во время публичных выступлений и посетят различные экскурсии.Образовательные форумы (зимние и летние школы) в рамках олимпиады «Я – профессионал» проводятся ежегодно. Попасть на них могут участники проекта, успешно прошедшие дополнительный конкурс мотивационных писем. Форумы длятся от 3 до 5 дней и ориентированы на выход за границы вузовских учебных курсов. Лекции и мастер-классы проводят выдающиеся профессионалы, ученые и предприниматели. В четвертом сезоне проекта состоялось 20 образовательных форумов.
Финалистам трека «Международный» рассказали о возможностях для иностранцев в России в сфере культуры и образования
В рамках деловой программы первого этапа финала трека «Международный» конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – финалисты трека «Международный» обсудили новые тренды в культуре и образовании. Им также рассказали о возможностях, которые открывает Россия в этих направлениях для иностранцев. В обсуждении приняли участие руководители образовательных учреждений России, деятели культуры, победители прошлых сезонов конкурса. «Россия обеспечивает экспорт образовательных услуг, который измеряется миллиардами долларов. Россия – одна из самых образованных стран в мире с точки зрения числа людей, которые имеют высшее и среднее специальное образование – 60%. Всегда ли мы довольны качеством нашего образования? Не всегда. Это серьезный пласт работы, который еще предстоит выполнить», – сообщил Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Председатель правления фонда «Русский мир», Член Наблюдательного совета трека «Международный» Вячеслав Никонов. О том, какой интерес к российскому образованию проявляют иностранцы, рассказала победитель конкурса управленцев «Лидеры России», Дарья Гриц на примере научно-технологического университета «Сириус», где она работает проректором по образованию. «К нам сейчас в аспирантуру подаются люди не только из наших соседних республик и стран, с которыми у нас хорошие партнерские отношения. Конечно, важно, чтобы в исследовательской команде были люди, проработавшие в разных лабораториях, может быть даже с разными точками зрения, с разными гипотезами в предметной области. Поэтому с удовольствием ждем иностранных студентов, аспирантуру еще набираем, и будем рады, если к нашим научным проектам присоединятся иностранные ученые. Особенно интересно, что к нам возвращаются из-за рубежа. К нам возвращаются ребята, которые поучились в Англии, в США, в ОАЭ, возвращаются в аспирантуру поработать в наших научных центрах», – отметила Дарья Гриц. CEO образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек подчеркнул важность навыков и знаний в области IT. «Если раньше человек приходил в систему образования, и у него была четкая траектория: он поступает в университет и знает, на какое предприятие он пойдет работать и что будет делать следующие 20-30 лет, то сейчас все совсем иначе. Наша задача на сегодняшний день из-за того, что среда и система очень быстро меняется, – соответствовать трендам, давать понимание о том, что навыки алгоритмизации, например, основ баз данных или базовый фундамент в IT, нужен и программисту, и тестировщику, и аналитику, а также и маркетологу, и специалисту в области продаж, и финансисту. Человек, любой современный специалист, должен сегодня обладать навыками фундаментального IT», – сказал он.В рамках сессии «Культура как источник вдохновения для бизнеса» участники рассмотрели примеры российских творческих проектов, которые вызывают активный интерес у иностранных зрителей, а также обсудили влияние цифровизации на искусство и то, как развивается современная культура в постпандемийных реалиях. «В марте прошлого года мы начали развивать онлайн-платформу «Оставайтесь дома с Русскими сезонами» и получили интересные цифры: 50 – 55% зрителей – иностранцы. Нас смотрят и в Канаде, и в Австралии, я уже не говорю о странах Азии, которая всегда интересовалась русским искусством. Это люди, которые знают и еще больше укрепляются в любви к нашей стране, культуре, что, на мой взгляд, является самым важным и нужным на сегодняшний день», – рассказал генеральный директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев.«Вся диджитализация, о которой мы говорим, это всего лишь инструмент. Самое главное в искусстве – это живой контакт зрителя и факта искусства. Мы можем прекрасно оцифровать великих мастеров, но это не заменит моего благоговейного стояния перед Вермеером в музее. Мы можем великолепно записать спектакль Большого театра, но это не заменит моего присутствия на живом уникальном спектакле», – подчеркнул художественный руководитель, главный режиссёр ФГБУК «Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац» Георгий Исаакян.«Мультимедийный язык очень востребован, потому что не требует перевода и доступен абсолютно всем, это своеобразная подсказка к оригиналу. Чем больше мы создаем копий и информационного мусора, тем больше ценится первоисточник. Надеюсь, впереди в искусстве нас ждут достаточно любопытные изменения, которые коснутся не только новых форм, но и внутренней составляющей, интересные, в том числе международные коллаборации», – отметила креативный Директор Центра Дизайна ARTPLAY, продюсер, куратор Яша Мохначева-Яворская. Напомним, 22 августа в рамках первого этапа финала конкурса «Лидеры России» были определены 102 лучших финалиста среди иностранных граждан 23 государств, которые участвовали в треке «Международный». Они продолжат борьбу за победу очно в 2022 году. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости