Новости

8202
Новости
Стартовала Международная Премия #МЫВМЕСТЕ
18 мая стартовал прием заявок на Международную Премию #МЫВМЕСТЕ. Её организатором выступает платформа DOBRO.RU. Цель Премии – поддержка социальных инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни. Премия посвящена достижению национальных целей развития России до 2030 года и состоит из четырёх треков: «Волонтёры и НКО», «Бизнес», «Медиа» и «We arе together». Победители получат гранты до 2,5 млн рублей, общественное признание, возможность участия в образовательных программах, продвижение своих проектов и не только. Подать заявку можно на сайте Премии – премия.мывместе.рф до 5 июля. В 2020 году проведение Премии поддержал Президент России Владимир Путин.В Парке Горького на неформальной встрече с участием волонтеров, СМИ и бизнес-сообщества прошла презентация Международной Премии #МЫВМЕСТЕ и дан старт заявочной кампании. Подать заявку на участие в Премии могут физические лица от 14 лет и представители организаций. Заявки на участие принимаются на сайте Премии до 5 июля по 4 трекам: «Волонтёры и НКО», «Бизнес», «Медиа» и «We arе together». Максимальное число заявок от участника – четыре: по одной на каждый трек. В зависимости от трека, заявка должна содержать информацию об участнике, проектах, их целях и результатах или о предлагаемом контенте. В треке участнику нужно выбрать номинацию, которая соответствует заявке. О треках Премии гостям рассказали добровольцы, которые лично помогали медикам в красной зоне, развивали медиаволонтерство и представители бизнеса, которые развозили врачей и обеспечивали их всем необходимым в регионах.Как отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:«Важной нравственной победой стало то, что участники #МЫВМЕСТЕ со спадом пандемии сказали, что движение продолжается, потому что всегда будут возникать новые вызовы. Те, кто бескорыстно помогают другим, конечно, делают это не ради вознаграждения, но справедливость должна быть. Россия имеет моральное право объявить Международную премию #МЫВМЕСТЕ, где победителями могут стать люди со всего мира, которые своим примером показали, что в сложной ситуации они готовы свои силы, свое сердце, свою душу отдавать для помощи другим. Люди встают плечом к плечу и смело встречают внешние обстоятельства. В этом наш культурный код, который позволит справиться и с пандемией, и любой другой проблемой».Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова подчеркнула: «Премия родилась в пандемию. Это важно не из-за пандемии, а потому что перед нами стоят большие задачи. И частью реализации этих национальных целей может стать каждый, может стать движение #МЫВМЕСТЕ. Я надеюсь, что на платформе DOBRO.RU, где уже зарегистрировано большое количество организаций, мы сможем объединить эту коммуникацию и понять, каков наш настоящий вклад в достижение амбициозных стратегических задач, которые нам нужно вместе решать. Мы с вами помогали в пандемию, а теперь нам нужно решать вопросы укрепления здоровья. Мы помогали пожилым, а теперь нам нужно увеличить продолжительность жизни. Я могу продолжать этот список и знаю, что многие из вас, НКО, волонтерские движения являются не просто участниками, а теми, кто руками, головой, душой и сердцем реализует свои маленькие цели, которые потом обретают большую национальную цель и становятся тем, в чем нуждается наша страна».    Гости встречи стали участниками иммерсивного спектакля #МЫВМЕСТЕ об идее, объединившей страну в период пандемии COVID-19. С помощью наушников они окунулись в атмосферу сильных, но в то же время трогательных историй о помощи людям. «Почта России» установила на мероприятии специальный ящик для почтовых писем, куда каждый может положить открытку с благодарностью и пожеланиями врачам. Компания доставит открытки медикам по всей стране.«Премия #МЫВМЕСТЕ — это продолжение акции с одноименным названием, в результате которой помощь получили более 6 млн человек. Она посвящена лидерам социальных изменений, тем, кто делает хорошее для страны и своих городов. Тем, кому просто не все равно. Мы хотим поддержать инициативы предпринимателей, волонтеров, НКО, и журналистов, которые освещают социальные проблемы. Уверен, что те проекты, которые они реализуют, изменят в лучшую сторону качество жизни. Победители Премии получат гранты. Общий фонд премии - 90 млн руб. Для многих важна реклама, чтобы об их проектах узнала страна, написали СМИ. Люди должны видеть, на кого нужно быть похожим, что такое хорошо, а что такое плохо», — рассказал основатель портала DOBRO.RU и Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев.В честь российских медиков и социальных работников, волонтеров и НКО, социально-ответственного бизнеса и ученых, открывших первую в мире вакцину от COVID-19, у летнего домика графа Орлова в Нескучном саду высадили 20 деревьев. Высаженные участниками акции #МЫВМЕСТЕ деревья – это символ проявления силы человеческого духа и дань памяти тем, кто во время сложной ситуации продолжил помогать другим. У входа в аллею #МЫВМЕСТЕ установлена стела с QR-кодом, ведущим на сайт Премии, где можно подать заявку на участие.Заочная оценка работ, полученных в результате заявочной кампании, пройдёт с 6 июля по 1 августа – эксперты выберут полуфиналистов. Полуфиналы Премии пройдут на Окружных Добро.Фестивалях #МЫВМЕСТЕ со 2 августа по 1 октября. Проекты и работы финалистов оценят россияне с помощью народного голосования, а также члены жюри с 15 октября по 5 ноября. Победителей объявят 5 декабря на Международном Форуме #МЫВМЕСТЕ. 
РАНХиГС запустила программу профессиональной переподготовки для победителей и призеров кубка «Управляй!»
Президентская Академия (РАНХиГС) запустила специальную программу профессиональной переподготовки для победителей и призеров молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».Открытие программы «Современные технологии управления. Лидеры будущего» прошло 17 мая. Целью проекта является подготовка высококвалифицированных, компетентных специалистов, обладающих современными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности.Участников программы приветствовал ректор РАНХиГС Владимир Мау: он прочел лекцию «Пандемия коронавируса и тренды экономической политики», в ходе которой рассказал об экономических последствиях мирового кризиса, вызванного пандемией. Одним из важнейших условий постпандемийного экономического роста ректор Президентской академии назвал качество государственного управления: «Для решения задачи устойчивого роста ключевую роль играют развитие инфраструктуры, «цифра», человеческий капитал и качество государственного управления. Я хотел бы отдельно подчеркнуть фактор клиентоцентричности, клиентоориентированности государства: это настоящий прорыв, новый подход к повышению качества государственного управления. Иногда говорят, что бизнес в наше время конкурирует прежде всего не товарами, а моделями управления. Но и страны сегодня конкурируют не дешевизной рабочей силы или обилием природных ресурсов, а качеством, эффективностью, надежностью государственного управления. Это важнейший фактор, обеспечивающий конкуренцию в современном мире». Программа состоит из 3 очных модулей, каждый из которых посвящен определенной тематике. Первый – государственному управлению, второй – управлению бизнесом, третий – механизмам взаимодействия государства и общества. Участникам будет доступна онлайн-платформа Высшей школы государственного управления РАНХиГС, на которой они смогут пройти дополнительные курсы по развитию управленческих и личных навыков.Основные блоки программы состоят из смешанного обучения, проектной и командной работы. Смешанное обучение включает в себя лекции, панельные сессии с экспертами, тренинги по развитию лидерских компетенций, современные дистанционные курсы и индивидуальную личностно-профессиональную диагностику обучающихся в начале и конце программы. Также студенты примут участие в командообразующих мероприятиях и будут работать над проектными идеями совместно с наставниками из числа победителей и финалистов конкурса «Лидеры России».«Пройти программу подготовки получили возможность только самые целеустремленные студенты, которые успешно проявили себя при участии в проектах платформы «Россия – страна возможностей». Они стремятся совершенствовать свои навыки и знания в процессе прохождения образовательной программы. Лидерство – это о готовности быть активным гибким профессионалом, который обладает необходимым рядом компетенций. Образовательная программа «Современные технологии управления. Лидеры будущего» – это социальный лифт, который открывает для студентов новые возможности, даст возможность наладить новые контакты с единомышленниками, более полно, профессионально разобраться в темах, связанных с руководством, применить имеющиеся и полученные знания на практике», – подчеркнул заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Слушатели программы будут изучать проектное управление, процессное управление, а также стратегический менеджмент. Их также ждут лекции о публичных коммуникациях, самопрезентации, правилах делового общения, сторителлинге и поведении в медиапространстве. Обучающиеся узнают больше о делегировании полномочий, лидерстве в команде, дизайн-мышлении, тайм-менеджменте, психологических аспектах личности и др.Первый блок образовательной программы – «Государственное управление» – пройдет на территории Академии с 17 по 21 мая. Студенты буду посещать лекции и семинары и изучать такие темы, как глобальные тренды и вызовы российской экономики, лидерство, управленческая готовность лидера, управление изменениями, глобализация и ее влияния на Россию, пространственное управление страной и регионами и др.«Победители и призеры кубка «Управляй!» показали профессионализм и стремление развивать свои умения в сфере управления и лидерства. Сейчас крайне важно уделять особое внимание оптимизации и улучшению управленческого образования. Программа профессиональной переподготовки «Лидеры Будущего» – один из таких эффективных инструментов», – заявил руководитель всероссийского кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко.Среди ребят, которые станут слушателями программы, есть как действующие студенты – 70%, так и выпускники российских учебных заведений высшего образования – 30%. Возрастная категория от 19 до 25 лет. Более 83% участников программы уже имеют опыт работы более 1 года, в том числе в таких организациях, как KPMG, Агентство проектного управления Приморского края, РАНХиГС, Procter&Gamble, ДОМ.РФ, Газпромнефть и других. Многие студенты принимали участие и в других проектах платформы «Россия –страна возможностей», а одна студентка, Элина Пахомова, победитель кубка, также одержала победу в проекте «Мастера гостеприимства».Спикерами, преподавателями, тренерами и модераторами каждого из модулей станут ведущие эксперты и руководители федеральных органов власти и субъектов РФ, руководители и основатели крупных российских корпораций, ведущие эксперты в сфере социального предпринимательства, спикеры международного уровня, ведущие эксперты ВШГУ РАНХиГС. При успешном освоении программы участники получат дипломы о прохождении программы профессиональной переподготовки установленного образца.
Заключительный полуфинал второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства» пройдет в онлайн-формате
Заключительный полуфинал второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства», организованного президентской платформой «Россия – страна возможностей», пройдет 20 мая в онлайн-формате. К участию в онлайн полуфинале будут допущены более 100 участников из разных регионов России, в их число входят все полуфиналисты второго сезона, которые не смогли посетить очные этапы конкурса, а также те, кто успешно решит специальные кейсы от партнеров конкурса.В течение основного дня полуфинала – 20 мая — конкурсанты в онлайне будут презентовать свои проекты перед экспертами, а также представят решение кейсов, ранее предложенных партнерами конкурса. В рамках онлайн-полуфинала состоятся диалоги с наставниками и экспертами конкурса, панельные дискуссии, а также выступления победителей первого сезона конкурса. «Для всех полуфиналистов, которые по каким-либо причинам не смогли приехать к нам на очные испытания, мы организуем онлайн-полуфинал. На этом этапе мы ожидаем интересные проекты из самых отдаленных уголков нашей страны. Также, по многочисленным просьбам наших участников, совместно с партнерами, мы решили предоставить дополнительный шанс принять участие в онлайне для всех полуфиналистов, которые успешно справились с дистанционным тестированием. 3 мая был запущен дополнительный отборочный этап. Участники решают специальные кейсы от государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпании «Россия», авиакомпании «Аэрофлот», Правительства Мурманской области, отеля «Азимут» и Администрации города-курорта Анапа. Полуфиналисты представят варианты решения кейсов 20 мая перед экспертным жюри», - отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Вечером 20 мая будут подведены итоги и определены участники, которых пригласят на финал конкурса «Мастера гостеприимства».Отель Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya выступит партнёром полуфинала и предоставит для его проведения свою площадку. «Большая честь — не только быть наставником, но и принимать в стенах нашего отеля полуфинал конкурса "Мастера гостеприимства". Мы очень благодарны доверию организаторов и надеемся, что в будущем это станет доброй традицией. Этот конкурс крайне важен для развития внутреннего туризма в России, как и поддержка талантливых людей из индустрии гостеприимства. Даже в онлайн-формате мы постараемся сохранить дружественную атмосферу конкурса», – сообщила наставник конкурса, генеральный директор Hilton Garden Inn Moscow Красносельская Оксана Градова. На конкурс поступила 29 561 регистрация. Приглашение в полуфинал получили участники, показавшие лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования, а также загрузившие в личный кабинет проект, связанный с индустрией туризма. Полуфиналы второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» в 2021 году прошли в Краснодаре, Мурманске, Калуге, Петропавловске-Камчатском, Тюмени. Впереди полуфинал в Перми. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Дополнительная информация на официальном сайте конкурса: https://welcomecup.ru/
Дмитрий Песков: В Кремле следят за политическими успехами победителей конкурса «Лидеры России»
Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Дмитрий Песков заявил, что в администрации главы государства следят за политическими успехами победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Вы знаете, что «Россия - страна возможностей» работает в тесном взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации Президента, поэтому здесь идет постоянный обмен информацией о выпускниках. Это действительно так», – заявил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. За три сезона проведения конкурса назначение на высокие должности получили более 290 «Лидеров России». Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров, двое участников первого сезона стали главами регионов, четверо участников — главами городов. Помимо этого, конкурсанты заняли должности главврачей больниц, ректоров и проректоров вузов, заместителей губернаторов, региональных министров и глав департаментов, топ-менеджеров крупных компаний.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков дал старт региональному кадровому проекту «Новое время»
Проект реализуется в регионе впервые и направлен на выявление и продвижение перспективных управленцев, готовых работать в интересах Белгородской области. Организатором выступает администрация губернатора Белгородской области при поддержке АНО «Россия – страна возможностей». 17 мая в Белгороде прошел пресс-брифинг, посвященный запуску регионального кадрового проекта «Новое время». В нем приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков, руководитель блока оценочных мероприятий проекта Дмитрий Лисицын, председатель Совета директоров ГК «Зеленая долина» Сергей Юдин, исполнительный директор Белгородской региональной общественной организации помощи семьям, имеющим детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Синяя птица» Ольга Димченко и председатель Синодального миссионерского отдела, глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Вячеслав Гладков рассказал о целях проекта и подчеркнул его значимость для всего региона: «В апреле нынешнего года, выступая перед депутатами областной думы, я акцентировал внимание на три основных направления развития – это экономика, расширение социальных гарантий и повышение качества госуправления. И стартующий сегодня кадровый проект означает начало работы по всем трем этим векторам. Сегодня на заседании Наблюдательного совета проекта была очень верно сформулирована его суть – это выполнение общественного договора между представителями различных социальных групп, лидерами мнений о том, каким регион должен быть, как ему развиваться, какие люди должны стоять у истоков принимаемых решений. Каким станет будущее – зависит только от нас, от нашей честности, внимания к ключевым вопросам, и проект это ярко иллюстрирует», — сказал врио губернатора. Как рассказал в ходе брифинга Дмитрий Лисицын, весь процесс отбора поделен на три этапа: это регистрация, заочный отбор и очная оценка. «Наличие дистанционных этапов делает его доступным для широкой аудитории. Для потенциальных участников, подходящих под требования, данный проект – это возможность бесплатно пройти квалифицированную экспертную проверку своих деловых, профессионально значимых компетенций, заявить о себе на уровне региона и начать новый этап в своем профессиональном и карьерном развитии. При этом оценка кадров проводится по модели, которая уже неоднократно показала свою эффективность на множестве кадровых проектов, в том числе и федерального масштаба. Она отточена практически до совершенства», – отметил эксперт. Незадолго до брифинга состоялось заседание Наблюдательного совета проекта «Новое время» – особого коллегиального органа, в состав которого вошли уважаемые и авторитетные представители Белгородской области. Сергей Юдин был утвержден в качестве его председателя. В ходе брифинга он высказал мнение, что «Новое время» окажет позитивное влияние на управленческую культуру региона. «Безусловно, наша область все последние годы находится в числе лидеров по качеству государственного управления. Но мы живем в условиях быстрых перемен – как технологических, так и социальных. И чтобы оставаться в числе лучших, нужно поддерживать максимально высокие темпы преобразований. В этом реализация проекта "Новое время" может стать очень серьезным подспорьем», – поделился Юдин своими ожиданиями от проекта. Ответственным секретарем Наблюдательного совета проекта стала Ольга Димченко. По ее мнению, небольшое число требований к участникам даст возможность большому количеству людей попробовать себя в проекте. «Я уверена, у нас много перспективных молодых специалистов, которые хотели бы раскрыть свой потенциал, работая на благо региона, и проект "Новое время" – прекрасный шанс для них заявить о себе. Надо только не бояться участвовать, и тогда жизнь может измениться на 180 градусов», – сказала Димченко. Владыка Иоанн поддержал идею проведения «Нового времени» в Белгородской области: «В связи с происходящей цифровой трансформацией, влиянием внешних вызовов у граждан страны формируется колоссальный запрос на справедливость, на доверие к власти. И когда кадровая политика становится открытой и общество получает возможность делегировать в систему государственного управления своих представителей, это увеличивает эффективность власти и повышает уровень доверия к ней», – выразил убежденность митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Вместе с объявлением старта проекта открылась регистрация участников – подать заявку можно на сайте проекта (новоевремя2021.рф). Сделать это могут граждане РФ в возрасте от 24 до 55 лет, имеющие высшее образование (специалитет или магистратура) и опыт управления не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет. Еще одним требованием к участникам проекта является связь с Белгородской областью – рождение или проживание в регионе не менее трех лет. Регистрация продлится до 16 июня. На этом этапе участникам предстоит выполнить первое задание – подготовить эссе. Это обязательное условие для получения доступа к онлайн-тестированию в рамках дистанционного этапа отбора. Возможность подготовить эссе будет у участников до 23 июня.
Оценку и развитие управленческих компетенций у студентов обсудили на «Неделе образования – 2021» ММСО
Московский международный салон образования с 17 по 23 мая проводит масштабный всероссийский проект «Неделя образования – 2021», соорганизаторами и участниками которого являются игроки рынка образования, в том числе АНО «Россия – страна возможностей». 17 мая в онлайн-формате состоялась панельная дискуссия «Как развивать и как оценивать управленческие компетенции?». Модераторами сессии стали руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и бизнес-коуч, управляющий партнер тренинго-консалтинговой компании «Эврико» Марина Починок. Спикерами дискуссии выступили Светлана Ашмарина – ректор Самарского государственного экономического университета; Михаил Балыхин – ректор Московского государственного университета пищевых производств; Лилия Кирьянова - директор по развитию ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»; Оксана Косаченко – президент благотворительного фонда «Система»; Николай Рогалев - ректор Московского энергетического института; Екатерина Сидоренко – проректор по молодежной политике Сибирского федерального университета. Открывая дискуссию, Дмитрий Гужеля предложил собравшимся обсудить вопросы, которые касаются развития управленческих компетенций в университетах, их востребованность и потребности со стороны работодателей. «Этот вопрос возникает давно: как оценивать компетенции, каким образом учить компетенциям, развивать их. Практически все университеты сейчас этим занимаются, все работодатели этого хотят. Сложность в том, что все говорят на разных языках, у каждого – свой подход к обучению, свой набор компетенций. АНО «Россия – страна возможностей» к настоящему моменту пропустила через свою систему конкурсов и проектов свыше 5 млн человек. Каждого из них мы пропускали через систему тестов, оценивали по разным управленческим и лидерским компетенциям. В результате мы сформировали большой набор инструментов, который позволяет оценивать широкий спектр компетенций. И этот опыт можно и нужно распространять на университеты. Вместе нам нужно найти точки соприкосновения между университетами и корпорациями, обсудить, как происходит коммуникация с работодателями, в какие моменты нужно проводить оценку и как», - отметил Дмитрий Гужеля.  О том, каким образом сейчас в вузах построена система оценки, на примере Самарского государственного экономического университета рассказала его ректор Светлана Ашмарина. Самарский государственный экономический университет реализует образовательные программы, начиная с подготовки школьников и заканчивая докторантурой и бизнес-образованием. Основная особенность университета заключается в том, что каждая образовательная программа реализуется совместно со стратегическим партнером – лидером отрасли. «С 1 курса у нас реализуется программа тьюторства, каждая группа студентов получает наставника и со стороны преподавательского состава, и со стороны студентов 3-4 курсов. Они помогают определиться в образовательной траектории, т.к. начиная с 3 курса студент имеет право ее сменить. На 3 курсе у нас появляются менторы – представители наших стратегических партнеров, они помогают профессионально определиться студентам. Это позволяет нам осознанно на 3 курсе выходить к стартапу как к диплому. Менторам порой очень непросто определиться с функционалом, чему и как они должны студентов. Эта проблематика позволила нам приступить к реализации программы менторства как социального лифта в действии исключительно для того, чтобы обеспечить объединение ресурсов университета и экспертного сообщества работодателей региона», - прокомментировала Светлана Ашмарина.  Президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко рассказала о запуске программы амбассадоров «Лифт в будущее». «Мы пытаемся восстановить ту прекрасную модель, которая работала в советское время: школа – вуз – работодатель. За месяц мы получили 250 заявок от наших работодателей – это 150 тысяч человек, 38 профилей. 250 человек захотели быть менторами и 1000 студентов захотели быть менти. После этого своими силами и при поддержке психологического факультета МГУ им. Ломоносова мы провели тестирование, отобрали пары, которые будут работать.  В дополнение запущена большая программа стажировок, мы оформляем студентов, а стажировки идут в трудовой стаж. Потом мы их устраиваем на летние стажировки, после чего они могут остаться там на проектную работу», - поделилась опытом Оксана Косаченко.  В Московском энергетическом институте – своя практика, о которой рассказал ректор Николай Рогалев: «Для того, чтобы студенты эффективно двигались по траектории личностного развития, у нас есть система БАРС – бально-рейтинговая система студентов, весь процесс обучения выстроен в электронной среде. И если студент хочет перейти с одной траектории на другую, мы видим всю картину и можем ему что-то подсказать. У нас есть два больших блока: научно-инновационный (со 2 курса) и общественный – все активности мы тоже учитываем. Так формируется рейтинг студентов, далее он трансформируется в различные бонусы – повышенную стипендию, предоставление общежития и другие. Этот проект у нас сейчас реализуется в качестве пилота. Кроме того, после первой сессии первого курса отбираем талантливых, трудолюбивых ребят в программу «Эталон», где даем углубленную подготовку, в основном это касается исследований». Ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин, рассказал, что за последние несколько лет в вузе полностью пересмотрена стратегия университета. Новая концепция была сформирована относительно трудоустройства, каким образом вуз может быть востребован и понятен бизнесу. «Кем мы хотим видеть наших выпускников? Прежде всего, это человек, который будет сформирован как личность, поэтому мы хотим дать возможность каждому студенту самореализоваться. Второе – это должен быть человек, который учитывает многополярный компетентностный подход. Мы долго выстраивали систему hard, soft и future skills, добились того, что все без исключения учебные программы учитывают эти три вида компетенций. Мы начинаем профориентировать ребят фактически  с детского сада, на базе наших кафедр мы открываем экспозитарии, музеи, мы погружаем ребят и убеждаем их в том, что пищевая отрасль – это востребовано, это на всю жизнь, это гибко и доходно», - поделился Михаил Балыкин.  В Московском государственном университете пищевых производств выпускник получает не один диплом, а портфолио – целый пакет документов. В течение учебы студент может подтверждать проработку различных компетенций: это психологическая адаптация, вовлечение в предпринимательскую компоненту, попытка раскрыть управленческие навыки. «Мы перешли от понятия «образовательная труба» к понятию «образовательная спираль», где каждый студент имеет возможность пройти в вузе несколько образовательных траекторий», - добавил Михаил Балыкин.  В Томской области реализуется уникальная программа по объединению всех вузов в крупный интеграционный проект «Большой Томский университет». О самых интересных кейсах рассказала директор по развитию ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» Лилия Кирьянова.«Управленческие компетенции универсальны и для биологов, и для физиков. Сегодня всеми университетами Томска мы используем несколько инструментов. Во-первых, это единая система развития студенческого предпринимательства. Курсы по предпринимательству и предприимчивости, где мы учим универсальным навыкам, являются сегодня обязательными для всех студентов, не зависимо от их специальности. Дальше мы разрабатываем единую систему курсов разных уровней вовлеченности. Еще один блок, который мы запустили в этом году, — это микрокурсы. Мы провели исследование, почему студенты испытывают сложности с успеваемостью. Одна из причин – отсутствие гибких навыков, проблемы с адаптацией, с самоорганизацией, высокий уровень стресса и т.п. Тогда и родился проект микрокурсов, по которым можно обучаться в любое время – это подкасты, короткие лекции, курсы. Такой формат очень востребован сегодня. Еще одна новация – кросс-модули с работодателями. Работая с работодателями, мы стали понимать, что им нужны компетенции здесь и сейчас, у них нет возможности ждать, пока мы трансформируем свой образовательный процесс. Кросс-модули – это модули по конкретным компетенциям, которые реализуются для студентов разных факультетов и кафедр. В этом году мы запустили такой модуль для студентов всех томских университетов по инструментам анализа и дизайн-мышлению. Партнерами этого курса стали ведущие компании страны, которые предоставили конкретные кейсы для решения их студентами», - подробно рассказала о новациях Лилия Кирьянова. Напомним, что 9 и 10 апреля в Сочи на всероссийском проектном семинаре «На одной волне с университетами» президентская платформа «Россия – страна возможностей» подписала 35 соглашений о сотрудничестве с ведущими российскими вузами и университетами. До конца текущего года планируется открыть не менее 20 центров компетенций на базе ведущих российских университетов. В них будет создана процедура оценки и построения профилей управленческих и деловых компетенцией для десятков тысяч студентов, которые обратятся в такие центры. 
Еще новости