Новости

8202
Новости
Последний день заявочной кампании. Врачи, реализующие проект по реабилитации людей, переболевших COVID-19, участвуют в четвертом конкурсе «Лидеры России»
Остался последний день для регистрации на четвертый конкурс управленцев «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте ЛидерыРоссии.рф до 17 мая 2021 года 23:59 по московскому времени на один из 8 представленных треков. Делегация от Национального медицинского исследовательского Центра реабилитации и курортологии Минздрава России принимает участие в четвертом конкурсе «Лидеры России». Ученые и молодые специалисты готовятся к дистанционному этапу конкурса в специализации «Здравоохранение» и в треке «Студенты». Председатель Совета молодых учёных ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии» Минздрава России Ильмира Гильмутдинова является финалисткой трека «Здравоохранение» третьего конкурса «Лидеры России». После прохождения конкурса вместе с коллегами – молодыми учеными – она создала всероссийскую бесплатную онлайн-платформу COVIDREHAB для дистанционной реабилитации пациентов после COVID-19, благодаря чему реабилитацию прошло более 2500 человек со всей России. Сейчас Ильмира Гильмутдинова помогает коллегам в подготовке к участию в четвертом конкурсе «Лидеры России».  «Я считаю конкурс «Лидеры России» является прекрасной площадкой для самореализации и самосовершенствования. По моему мнению Лидером можно стать только в окружении Лидеров, в окружении людей, на которых хочется ровняется. Главная моя задача, как председателя Совета Молодых Ученых, – способствование профессиональному и личностному развитию молодых учёных и специалистов, а конкурс «Лидеры России» – это прекрасный инструмент для достижения поставленных целей», – рассказала кандидат медицинских наук, заведующая отделом биомедицинских технологий ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Ильмира Гильмутдинова. На участие в треке «Здравоохранение» четвертого конкурса «Лидеры России» подали заявки кандидат медицинских наук, начальник Научно-исследовательского управления ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Максим Яковлев, а также врач ЛФК и заместитель председателя Совета молодых ученых ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Василий Колышенков. Руководитель научно-исследовательского управления ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России, кандидат медицинских наук Максим Яковлев является автором более 200 научных работ, членом ассоциации полярников Русского географического общества, секретарем Фонда поддержки научных исследований в сфере экологии, здоровья и качества жизни человека «Экология, здоровье и качество жизни человека», лектором курса лекций по организации здравоохранения и общественному здоровью. Максим отмечает, что участие в конкурсе «Лидеры России» для него, прежде всего, это возможность более широко реализовать свои идеи на практике.  Василий занимается разработками и научными исследованиями в области телемедицинских систем и систем виртуальной реальности для применения в медицинской реабилитации. Пишет кандидатскую диссертацию по тематике «Виртуальная реальность в реабилитации ортопедических пациентов». Максим Яковлев и Василий Колышенков являются также соавторами и активными участниками проекта COVIDREHAB. «Во время пандемии мне представилась отличная возможность поучаствовать в проекте COVIDREHAB. Суть заключалась в разработке платформы для реабилитации пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции с использованием телемедицинских технологий. Данный проект имел просто ошеломляющий эффект, мы получили большой опыт в дистанционной реабилитации пациентов после COVID-19, сейчас готовятся несколько статей в высокорейтинговые журналы международной базы данных SCOPUS. Оценив те результаты, которые мы с коллегами получили при разработке платформы, мы решили не останавливаться на достигнутом и перешли к реализации идеи создания более объемной платформы для дистанционной реабилитации. Эта платформа позволит пациентам с различными нозологиями проходить реабилитацию дистанционно, даже в самых труднодоступных уголках РФ», – отметил участник трека «Здравоохранение» четвертого конкурса «Лидеры России», врач ЛФК, заместитель председателя Совета молодых ученых ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Василий Колышенков. В этом году в конкурсе «Лидеры России» появился трек «Студенты», что дало возможность участвовать в «Лидерах России» врачам-ординаторам без управленческого опыта. К примеру, один из участников трека «Студенты» – врач ординатор первого года обучения Национального Медицинского исследовательского центра реабилитации и курортологии Минздрава России Андрей Просвирнин. В 2020 году он окончил Сеченовский университет по специальности «лечебной дело», после получения диплома работал в «красной зоне» в ГКБ № 52. Будучи студентом Андрей инициировал проведение в родном ВУЗе олимпиады по спортивной медицине и реабилитации «Медицинский марафон». Группой из 10 человек он организовал мероприятие, в котором приняли участие 140 человек (22 команды из 17 вузов, в том числе из стран СНГ). Молодой врач при поддержке и участии Образовательного Центра ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России и руководства Центра также провел с коллегами Олимпиаду в «НМИЦ РК» Минздрава России. По словам Андрея, врач – это постоянное развитие и совершенствование. Помимо основной учебы, он регулярно проходит курсы повышения квалификации, участвует в различных семинары и лекциях. «Основная цель моего участия в конкурсе «Лидеры России» – это приобретение новых и повышение собственных знаний в организационной деятельности, усовершенствование лидерский качеств. Я уверен, что данный конкурс послужит отличным началом карьерного роста в организации здравоохранения. Поможет выявить мои слабые и сильные стороны, правильно расставить приоритеты в дальнейшем развитии», – сообщил участник трека «Студенты» четвертого конкурса «Лидеры России», врач-ординатор ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Андрей Просвирнин. В конце апреля 2021 года Андрей вместе с еще одной участницей трека «Студенты», клиническим ординатором НМИЦ РК Зумруд Гаджиисаевой стали соорганизаторами Международной Олимпиады и Конференции по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению для студентов и молодых ученых, которая прошла при поддержке и участии Образовательного Центра ФГБУ «НМИЦ РК». Зумруд к своим 23 годам запустила авторские курсы по рациональному питанию, участвовала в организации фестиваля и онлайн симпозиума по скандинавской ходьбе. «Мне очень хотелось бы развивать проекты, направленные на обучение студентов, ординаторов и врачей. Считаю, что площадка конкурса «Лидеры России» поспособствует продвижению и реализации поставленных целей. Полагаю, что конкурс станет хорошим испытанием для моих идей, подчеркнёт сильные стороны, а также определит направления дальнейшего совершенствования», – подчеркнула участник трека «Студенты» четвертого конкурса «Лидеры России», врач-ординатор ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Зумруд Гаджиисаева. Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте ЛидерыРоссии.рф до 17 мая 2021 года 23:59 по московскому времени на один из 8 представленных треков: «Наука», «Здравоохранение», «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Культура», «Информационные технологии», а также на треки «Студенты» и трек «Международный». Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев выступил на Всероссийском форуме молодых педагогов в Гатчине
С 13 по 16 мая в Гатчине состоялся Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство». В деловой программе форума приняли участие организаторы и участники профессионального конкурса «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Участниками форума стали молодые учителя до 35 лет из 67 российских регионов: сотрудники образовательных учреждений, победители и лауреаты конкурса «Учитель будущего» и других профессиональных конкурсов. Среди спикеров и экспертов представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РФ, организаций дополнительного профессионального образования и другие представители педагогического сообщества.В рамках мероприятия были организованы дискуссионные площадки, посвященные актуальным вопросам формирования единого образовательного пространства для обмена педагогическим опытом. В Гатчинском Доме культуры прошли дебаты на тему актуальных педагогических вопросов. За основу брались видео-кейсы профессионального конкурса «Учитель будущего», разработанные специалистами президентской платформы «Россия – страна возможностей».  В ходе дебатов участники подробно разбирали различные педагогические ситуации. Например, учителя обсуждали конфликтные ситуации и предлагали пути их решения. Педагоги продемонстрировали насколько проблемы для них являются актуальными и предложили интересные решения. «В форуме участвовали около 300 учителей со всей России. Мастер-класс, который мы провели вместе с победителем конкурса «Учитель будущего», учителем истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского вызвал живой интерес. Разбор кейсов позволил учителям посмотреть на проблему в команде. Учитывая, что педагоги представляли разные регионы России, для них это был очень полезный опыт. Многие уже сталкивались с проблемными ситуациями один на один. Здесь, в рамках профессионального сообщества, педагоги могли посмотреть на ситуацию с другого угла и найти пути решения в команде», – рассказал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.В рамках пленарного заседания участники презентовали решения кейсов. В ходе встречи молодые учителя рассказали о своем участии в деловой программе форума, о проблемах и путях их решения. У педагогов была возможность пообщаться с ведущими экспертами педагогического сообщества Российской Федерации.В качестве экспертов присутствовали: губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Екатерина Толстикова, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, Декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Басюк.«Было очень интересно провести кейс-сессию в том формате, который был представлен в полуфинале конкурса «Учитель будущего». Тогда, будучи участником, я был в восторге от интересного опыта. Сейчас я увидел ситуацию в новом ракурсе, не менее запоминающемся», – поделился впечатлениями учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского, победитель конкурса «Учитель будущего» Иван Хеорхе.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя–предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Служи Отечеству!»: новая тематическая неделя на «Большой перемене»
17 мая в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала новая тематическая неделя «Служи Отечеству!». Неделя проходит при поддержке Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».Неделя «Служи Отечеству!» в сообществе «Большая перемена» продолжает месяц «Помни!», посвященный исторической памяти. В течение недели школьники узнают о том, как проходит Парад Победы, познакомятся с историей наград времен Великой Отечественной войны, узнают о работе журналистов в горячих точках и о том, как защитить себя в киберпространстве. Также подписчики сообщества смогут принять участие в тематических конкурсах.17 мая в 16:00 старт неделе даст онлайн-лекторий «Парад Победы. Как это было, и кто может стать его участником?» с участием первого заместителя Начальника Главного штаба ВВПОД «Юнармия», Директора УМЦ «Авангард» Дарьи Борисовой.19 мая в 16:00 состоится онлайн-лекторий об истории наград времен Великой Отечественной войны от Директора Военного музея Карельского перешейка Баира Иринчеева.21 мая в 16:00 о работе журналистов в горячих точках школьникам расскажет журналист Александр Коц.22 мая в 16:00 подписчиков сообщества ждет онлайн-лекторий «Патриотизм – инновационные формы и подходы» с участием Заместителя начальника Главного штаба ВВПОД «Юнармия» Антона Кузнецова.
Искусственный интеллект и цифровизация помогут вернуть учителям истинную роль наставников и созидателей личности – профессор Черниговская
Роль учителя в постпандемийном мире будет меняться в сторону традиционного воспитания и наставничества от передачи информации и знаний, а цифровизация образовательного процесса, внедрение технологий, развитие искусственного интеллекта будут этому способствовать. Такое мнение в ходе панельной дискуссии на тему «Векторы развития образования в России и мире» образовательной программы «Мастерская учителей «Среда обучения» высказала Татьяна Черниговская, директор Института когнитивных исследований и зав. кафедрой СПбГУ, профессор, доктор биологических и филологических наук, член-корреспондент Российской академии образования. «Искусственный интеллект может нам помочь избавить учителя от разного рода рутины, от бюрократии в широком смысле слова. Учитель не только перестанет писать огромное количество бумаг и отчетов, он должен быть избавлен от педагогической рутины – зачем учителю проверять тонны тестов и письменных работ, тратить нервы, силы на техническую работу, которую искусственный интеллект может исполнить. Учителю должна быть возвращена роль, которая была у него и тысячу лет назад, – это наставник, это помощник, это воспитатель – образователь личности, доверенное лицо. Роль искусственного интеллекта в этом смысле очевидна – не заменить учителя, а возвратить ему его реальную роль», – сказала профессор Татьяна Черниговская. По ее словам, большинство детей и молодых людей в мире развитых цифровых технологий и достаточного количества электронных ресурсов ожидают от современного педагога в первую очередь понимания, участия и эмпатии, желания решить проблемы ребенка, и в меньшей степени рассматривают учителя как человека, который поможет найти какую-то информацию. «В 21 веке, когда у каждого в гаджете, в кармане находится Алиса и Google, последний к кому ты обратишься – «расскажите, что такое синхрофазотрон», будет педагог. Человек может узнать это другим способом и для этого не нужен бесконечно ценный контакт с учителем-человеком. Именно поэтому, сейчас и в будущем, роль учителя должна быть иной. Мы должны людей учить метакогнитивным навыкам – как учиться, какие мозговые механизмы есть, которые учат тому или иному. Нужно объяснять, что за разными действиями – ездой на велосипеде или написанием красивых текстов стоят разные нейронные механизмы.  Важно рассказывать, как настраивать внимание, как искать информацию, которой мы доверяем, справляться с ее большим объемом», – считает Татьяна Черниговская. Не менее важно, добавила эксперт, «в современных условиях учить детей и учителей справляться с психоэмоциональной сферой – стрессами, непониманием того, куда ты попал и как выходить из конфликтов». Татьяна Черниговская особо отметила важность и серьезность задач и вызовов, которые стоят перед педагогическим сообществом в условиях меняющегося цифрового мира: «Сейчас учителя настоящие герои, их задача практически невыполнима – они должны знакомить мир с другим типом цивилизации. Учителя стоят на передовой, ведь мы должны научиться жить в совершенно в другом мире». Образовательная программе «Мастерская для учителей «Среда обучения» будет проходить до 31 октября 2021 года в смешанном – офлайн и онлайн, форматах. Она является одним из этапов постсопровождения победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». Он проводится АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ и был направлен на содействие развитию и продвижение педагогических команд, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Победителями конкурса и участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» в 2021 году стали 30 команд – это 90 учителей, из 19 регионов России. В течение пяти месяцев обучения по программе Мастерской управления «Сенеж» педагоги смогут познакомиться с мировым и общероссийским образовательным педагогическим опытом и практиками, создать собственные образовательные решения и инструменты, пообщаться с ведущими экспертами психологии и педагогики, учителями-практиками по разным предметам, чьи авторские программы известны всей стране.
Остаются последние сутки для регистрации на конкурс управленцев «Лидеры России». Молодые специалисты Роскосмоса подали заявки на участие в конкурсе
Остался последний день для регистрации на четвертый конкурс управленцев «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте ЛидерыРоссии.рф до 17 мая 2021 года 23:59 по московскому времени на один из 8 представленных треков. Чтобы пройти в этап тестирования участникам помимо заполнения анкеты необходимо записать видеоинтервью. В нем нужно ответить на вопросы о цели участия в конкурсе и главном профессиональном достижении в жизни. В 2021 году в рамках конкурса «Лидеры России» представлено 8 треков: «Наука», «Здравоохранение», «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Культура», «Информационные технологии», а также треки «Студенты» для участников без управленческого опыта и трек «Международный» для иностранцев. Первые тесты стартуют с 20 мая и завершатся 1 июля. На дистанционном этапе участникам предстоит пройти различные тесты, а также выполнить задания по выбранным направлениям. В дополнение по желанию конкурсанты смогут пройти тесты от партнеров проекта. Победители конкурса получат образовательный грант в размере миллиона рублей и возможность поработать с наставником из числа ведущих управленцев России. Госкорпорация «Роскосмос» –партнер президентской платформы «Россия – страна возможностей» и конкурса «Лидеры России». В этом году вместе с представителями различных индустрий в конкурсе активно участвуют сотрудники ракетно-космической отрасли, в том числе представители Совета молодых ученых и специалистов при генеральном директоре Госкорпорации «Роскосмос». Например, в треке «Бизнес и промышленность» принимает участие начальник отдела одной из крупнейших компаний в области космического приборостроения – АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Любовь Ширяева. Среди ее профессиональных задач – оптимизация затрат ресурсов, необходимых для производства аппаратуры, при сохранении качества и надежности, а также выявление и устранение ошибок в конструкторской документации на начальных этапах проектирования. «Я считаю, что ракетно-космическая отрасль – это одна из самых высокотехнологичных, ответственных, динамично развивающихся отраслей. Здесь всегда необходимо держать «руку на пульсе» и быстро реагировать на изменения рынка и требования потребителей, сохраняя высокий уровень качества и надежности. Это интересная и непростая задача, требующая сильных управленческих компетенций на всех уровнях управления. А конкурс «Лидеры России» как раз позволяет проверить себя, определить слабые и сильные стороны, понять, на чем стоит сфокусироваться в первую очередь, а также пообщаться с людьми, обладающими сильными управленческими навыками, обменяться с ними опытом и найти точки соприкосновения», – рассказала Любовь, отвечая на вопрос о выборе профессии и причинах участия в конкурсе. Начальник сектора проектирования энергетических установок ПАО НПО «Искра» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Олег Трескин участвует в проектировании и организации процессов разработки составных частей ракетно-космической техники. По его словам, конкурс «Лидеры России» для него – это своего рода индикатор уровня знаний и подготовки в сфере комплексной диагностики. Олег выбрал трек «Наука», как наиболее близкий к его профессиональной деятельности. «В настоящий момент я все больше изучаю вопросы управления, стратегического и оперативного планирования, а также развития мышления. Пытаюсь постоянно себя совершенствовать и искать новые способы решения проблем и задач. Благодаря работе на ПАО НПО «Искра» я раскрыл свой потенциал как разработчика. Очень рад, что на предприятии сейчас активно поддерживается молодёжное движение и научная деятельность, а молодые специалисты стремятся расширять свои навыки. В конкурсе я участвую для того, чтобы в очередной раз проверить себя и получить заряд мотивации на дальнейшее развитие», –  прокомментировал Олег Трескин. Антон Чешко, начальник отдела аэрогидрогазодинамики и тепловых режимов АО «ГРЦ Макеева» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), развивает проекты, которые связаны с разработкой методик расчета аэрогидрогазодинаммических и тепловых процессов при функционировании объектов ракетно-космической техники с использованием отечественных программных комплексов инженерного анализа, и внедряет их в повседневную деятельность отдела, а также с развивает методики численного моделирования гидрогазодинамических процессов в двухфазных высокоэнергетических течениях, методик сопряженного трехмерного моделирования таких процессов, методик сопряженного моделирования процессов аэродинамики, динамики и прочности. «В конкурсе «Лидеры России» решил принять участие в связи с желанием вырасти как управленец, руководитель подразделения, усовершенствовать свои профессиональные навыки в этой области, понять, в чем у меня пробелы, на какие направления следует обратить особое внимание», – отметил Антон Чешко. Начальник сектора газодинамики филиала АО «ЦЭНКИ» – НИИСК им. В.П. Бармина Темирлан Абдурашидов занимается организацией и выполнением работ в части проектирования и экспериментальной отработки пусковых установок для стартовых комплексов новых и создаваемых ракет космического назначения. Решение работать по направлению технической специализации авиации либо ракетостроению принял еще, обучаясь в школе, поэтому по ее окончании поступил в МАИ (ранее МАТИ) на специальность «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов». «Моя цель – совершенствование своих знаний и навыков не только в области своей деятельности, но и приобретение новых навыков коммуникаций, работа в коллективах единомышленников над новыми проектами, которые принесут значительную пользу всему нашему сообществу «Роскосмоса», – подчеркнул Темирлан Абдурашидов Руслан Мельников –  главный специалист в отделе контроля подготовки СК и ЗНС «Союз» и «Ангара» управления организации контроля испытаний филиала АО «ЦЭНКИ» – Космический центр «Восточный». Карьера Руслана в ракетно-космической отрасли началась в 2014. Будучи в должности инженера-конструктора он проходил преддипломную практику в отделе жидкостных ракетных двигателей филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – «КБ ХимМаш им. А.М.Исаева». В том же году, после защиты дипломной работы Руслана пригласили работать на космодром «Восточный» в числе первых профильных молодых специалистов. «Лидеры России – это конкурс с особой атмосферой, которую создают энергичные, талантливые, целеустремленные и умные люди со всех уголков нашей страны. Именно благодаря совместной плодотворной работе этих людей, рождается энергия, позволяющая решать множество нетривиальных задач. И в этой атмосфере не остается ничего другого, как работать на максимуме своих возможностей, становясь лучше во всех отношениях», – поделился Руслан Мельников.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Подготовку кадров сферы молодежной политики обсудили эксперты на форуме "Молодежь и наука"
В Нижнем Новгороде 15-17 мая в рамках Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна", Года науки и технологий, в рамках мероприятий по празднованию 800-летия города Нижний Новгород проходит российский форум "Молодежь и наука". Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей".16 мая в рамках форума прошел круглый стол на тему "Подготовка кадров сферы молодежной политики и поддержка молодежных инициатив". В обсуждении приняли участие заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антон Сериков, директор департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов, руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив Александр Вайно, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова и руководитель НОЦ "Инженерия будущего" Ольга Михеева. Модератором сессии выступила проректор НИУ "Высшая школа экономики", руководитель олимпиады "Я - профессионал" президентской платформы "Россия - страна возможностей" Валерия Касамара. Начиная диалог с участниками круглого стола, Валерия Касамара напомнила, что "2020 год оказался для молодежной политики большой вехой, потому что в феврале был принят профессиональный стандарт специалиста по работе с молодежной политикой". "Год оказался непростым из-за пандемии, но подарком под Новый год для всех работающих в сфере молодежи оказался Федеральный закон "О молодежной политике". Хочется понять, как мы используем все то, что уже принято, в плане подготовки кадров. Для меня люди, которые работают в сфере молодежной политики, — это те люди, которые обеспечивают каркас, который помогает реализовать все, что мы придумали. Когда мы говорим про специалиста по молодежной политике, мы понимаем, что он должен быть настолько разноплановым, отрабатывая не только успешные проекты, но и понимая, как расширять воронку, которая поможет вовлечь максимальное количество молодых людей. Отсюда вопрос: как вы планируете выстраивать свою работу, чтобы у нас были кадры, которые могут отвечать на вызовы сегодняшнего дня?" - обратилась Валерия Касамара к участникам встречи. Директор департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов согласился с модератором дискуссии, что специалист по молодежной политике должен быть универсальным, "но при этом он должен четко разбираться в том, чем он занимается". "Молодежь не другая, просто нужны новые подходы к ней. Специалист по молодежной политике должен знать и слышать молодежь. Инициатива должна идти снизу вверх, мы должны услышать молодых людей, их запросы, интересы, проблемы. Буквально через месяц, надеюсь, мы создадим Совет обучающихся при Минобрнауки. Это тот совет, в который войдут лидеры студенческого самоуправления образовательных организаций и который поможет нам общаться с проводниками, с теми, кто будет нести повестку от вуза", - отметил эксперт. По словам Дениса Аширова, главные направления развития молодежной политики сегодня — это технологическое предпринимательство, спорт, патриотическая работа и воспитательная деятельность. По мнению заместителя генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антона Серикова, "присутствие молодежи в управлении молодежью - один из самых важных инструментов"."Мы живем в том мире, где мы учимся друг у друга, чаще - у молодежи. Молодежь готова брать на себя ответственность, быть на руководящих позициях. Общаться с молодежью очень важно, в том числе, на языке реализации проектов. Одна из идей, которую мы хотим предложить для разного рода грантов, — это система грантов с неким фандрайзингом. Т.е. при реализации того или иного проекта его инициатор должен собрать какое-то количество средств, тем самым заручившись поддержкой аудитории, а уже потом получить грант. Если говорить о новых аудиториях, которые мы пока не затрагиваем, мы понимаем, что очень важно максимально вовлекать СПО — это одно из ключевых направлений нашей дальнейшей работы", - дополнил Антон Сериков. Продолжая диалог, Валерия Касамара поинтересовалась у ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елены Загайновой, какие вызовы есть для людей, которые занимаются воспитательной работой в вузах?"Например, в нашем Университете Лобачевского есть сильные руководители по отдельным направлениям молодежной политики - спорт, театр, политика, карьера и другие. Кто может объединить под собой все эти направления, посмотреть на структуру и процессы сверху - сложно представить одного такого лидера. Этот человек должен любить молодежь и студентов, чувствовать их, оперативно реагировать на все запросы. Здорово было сделать систему воркшопов, лекций, где такие специалисты смогли бы поучиться, получить разные компетенции", - считает Елена Загайнова. В дополнение, Денис Аширов напомнил собравшимся, что Минобрнауки в прошлом году был создан банк лучших практик воспитательной работы с молодежью, куда можно зайти и посмотреть, где и какие есть подходы, практики работы с молодыми людьми. Руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив Александр Вайно рассказал о том, каких качеств, на его взгляд, сейчас не хватает специалистам по работе с молодежью: "Считаю, что универсального специалиста по молодежной политике не существует, это невозможно, т.к. аспектов очень много. На мой взгляд, нужно брать стажеров, как можно больше, разных возрастов, чтобы была учтена логика, повестка всех поколений, разница между которыми пусть всего 3 года, но она очень ощутима в плане форматов взаимодействия с молодежью. Отсюда второй момент - новый формат коммуникаций, понимание основ и принципов новых платформ для общения и взаимодействия. Третий пункт, ключевой для регионов, на мой взгляд, — это умение слышать и слушать, я говорю об открытом диалоге. В регионах диалога между властью и молодежью практически нет - в этом самая большая проблема". Валерия Касамара в продолжение дискуссии добавила, что у молодежи, по результатам всех исследований на эту тему, очень мощный патерналистский запрос: "Если по-простому, то он выражается в одной фразе: "мне все должны". Единственный выход из этой ситуации — это когда мы выстраиваем абсолютно партнерские отношения. Если ты вкладываешь хотя бы копейку, у тебя кардинально меняется отношение к тому, что ты делаешь. Нужно думать о механизмах вовлечения. Вся фантазийность о том, как устроена Земля, заканчивается ровно в тот момент, когда ты начинаешь решать реальную проблему своими собственными руками. Нам не надо бояться рассказывать о тех проблемах, которые мы преодолеваем". Как устроена работа с молодежью в НОЦ "Инженерия будущего", рассказала его руководитель Ольга Михеева. По ее мнению, в нужно основательно подходить к формированию кадрового резерва. "Начали мы с того, что волонтерами на свои мероприятия стали приглашать ребят, которые интересуются и с удовольствием готовы свои умственные способности направлять в науку, в технологические разработки. Они воочию увидели, как сложно убедить аудиторию, получить поддержку для своей разработки. Ребят нужно учить, давать наставников, они должны чувствовать, что в них заинтересованы, но, с другой стороны, не должно быть тенденции паразитизма. В конце июля - начале августа мы планируем провести всероссийский форум по формированию молодежного научного крыла научно-образовательных центров. Мы хотим получить обратную связь от молодежи, какие навыки им нужны для продвижения своих идей, чтобы чувствовать себя равноправными участниками технологического процесса", - отметила Ольга Михеева. Завершая встречу, Валерия Касамара отметила, что, по ее мнению, достигнут главный результат дискуссии - поставлены те вопросы, которые можно осмыслять. "Когда мы отрефлексировали ту или иную проблему, мы сделали первый шаг к ее решению", - подчеркнула модератор сессии. Российский форум «Молодежь и наука» проходит с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде. Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/.
Еще новости