Новости

8202
Новости
Ректоры российских вузов рассказали о перспективах развития и использования центров компетенций АНО "Россия - страна возможностей"
В Нижнем Новгороде 15-17 мая в рамках Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна", Года науки и технологий, в рамках мероприятий по празднованию 800-летия города Нижний Новгород проходит российский форум "Молодежь и наука". Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей".16 мая в рамках форума состоялась стратегическая сессия АНО "Россия - страна возможностей", в которой приняли участие заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антон Сериков, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, ректор Московского энергетического института Николай Рогалев, врио ректора МАДИ Андрей Келлер, ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев, ректор Астраханского государственного университета Константин Маркелов, ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов, первый проректор Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" Сергей Салихов. Модератором сессии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия – страна возможностей" Дмитрий Гужеля. 9 и 10 апреля в Сочи на всероссийском проектном семинаре "На одной волне с университетами" президентская платформа "Россия – страна возможностей" подписала 35 соглашений о сотрудничестве с ведущими российскими вузами и университетами. До конца текущего года планируется открыть не менее 20 центров компетенций на базе ведущих российских университетов. В них будет создана процедура оценки и построения профилей управленческих и деловых компетенцией для десятков тысяч студентов, которые обратятся в такие центры."Центры компетенций в университетах будут реализовать лучшие практики оценки ведущих проектов платформы (в том числе конкурса "Лидеров России") и различные проекты индивидуализации обучения. Студенты смогут пройти тестирование по оценке своих компетенций в лидерских и управленческих областях, получить рекомендации по их улучшению и развитию, а также индивидуальный "маршрут" образовательной траектории, который будет разработан совместно с вузами. По итогу прохождения индивидуальных образовательных программ студенты смогут получить соответствующие документы, которые будут приниматься работодателями", - рассказал руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия – страна возможностей" Дмитрий Гужеля.Дмитрий Гужеля добавил, что на сегодняшний день собрано 87 заявок от университетов на создание таких центров оценки компетенций."1 мая 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед АНО "Россия - страна возможностей" задачу по отработке механизмов оценки управленческих и надпрофессиональных компетенций у студентов российских вузов. И наш первый шаг – договориться об одной онтологической базе, чтобы мы все: и вузы, и работодатели, и студенты коммуницировали на одном языке. Для реализации проекта будет создана "дорожная карта", сформирован научно-координационный совет, в который войдут и представители Минобрнауки, и РАН, и крупные работодатели, и университеты, и институты развития. В начале июля мы отберем из заявок 20-25 центров и у нас будет ровно год, чтобы последовательно все это проработать", - отметил спикер.О проектах и конкурсах президентской платформы "Россия - страна возможностей", о других направлениях работы с вузами рассказал заместитель генерального директора АНО "Россия –страна возможностей" Антон Сериков:  "Сейчас одна из ключевых задач нашей платформы - выходить в регионы, искать интересные вузовские практики оценки компетенций и работы с талантливой молодежью. Центры компетенций – это не то, чем можно ограничиться в работе с вузами. У участников наших конкурсов сформировались портфолио, которые находятся на нашей платформе. Идея в том, чтобы у каждого ректора был личный кабинет, чтобы он мог мониторить и успехи своих студентов, и их перспективы. Трек развития, созданный на платформе rsv.ru, увеличит число таких портфолио. У нас будут личные кабинеты у губернаторов, ректоров, крупных работодателей. Каждому будет выгодна такая история. Важно говорить не только про портфолио студентов, мы готовы оценить и кадровый резерв образовательных организаций для упрощения принятия кадровых решений ректорами". По мнению Антона Серикова, молодым ученым важно быть активными не только в науке, но и пробовать себя в смежных направлениях, проверять свои мягкие навыки и самое главное - участвовать в необычных конкурсах. "Например, научное предпринимательство — это то, что мы ждем от молодых ученых, чтобы они попытались внедрить свои разработки, чтобы они не просто хранились в столе, а реально работали. Мечта любого ректора, с которым мы общаемся, чтобы каждый второй дипломный проект становился в том или ином виде стартапом. Есть высокая наука, которую сразу не превратишь в разработки, но хотя бы часть ребят должны понимать и видеть, как плод их интеллектуальной деятельности можно применить в жизни. Это главный месседж, чтобы ребята не замыкались на своих кафедрах и лабораториях, смотрели шире", - добавил заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей". Участники сессии обсудили пути развития центров компетенций АНО "Россия - страна возможностей", какие аналогичные практики есть, что стоит взять для их максимально эффективной работы. "Что касается связи, то хорошим примером является Росмолодежь. Они имеют ячейку в каждом городе. Это самый быстрый вариант взаимосвязи - через личный кабинет узнавать о возможностях и конкурсах. Что касается активизации центров компетенций — это о том, какие ценности у молодежи, чтобы их пропагандировать. Призыв непреложной истины - стать крутым профессионалом. Добавочные компетенции, soft skills, — это еще большие профессионалы. Это выращивание новой молодежи. У нас есть проект по стартапам Start-Up Vision. Он еще не запущен. Он представляет собой полный конгломерат - поддержка, сопровождение, финансирование стартапов. Мы можем стать пилотной площадкой для дальнейшего масштабирования. Задача - увеличить количество стартапов. Это должно стать широким масштабным действием. Наш проект «Карьерный навигатор» собрал в этом году 400 тысяч слушателей. Это хорошая платформа для общения выпускников с работодателем. Считаю, что нужна площадка, где ректоры, ответственные за новую молодежную политику, могли общаться на единой площадке", - прокомментировала ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова. Врио ректора МАДИ Андрей Келлер отметил, что "главная задача центров компетенций — понимание оценки надпрофессиональных навыков и доведение этих навыков совместно с университетами". "Я как финалист конкурса "Лидеры России" могу сказать, что та характеристика, которая была дана мне, на 100 % совпадает с реалиями. Для меня как для ректора интересен вопрос личного кабинета на платформе "Россия - страна возможностей": информация о сотрудниках и те рекомендации, которые им предоставляют. На повестке дня — наука и молодежь, понимание траектории будущего в научной деятельности. Центры для оценки компетенции и такой среды были бы очень полезны для принятия управленческих решений", - отметил Андрей Келлер. По мнению ректора Астраханского госуниверситета Константина Маркелова, проект центра компетенций от АНО "Россия - страна возможностей" - "это некий механизм, который позволяет выстроить работу напрямую с бизнесом не только для студентов, но и для преподавателей"."Моя мечта как ректора - догонять своих преподавателей в новых идеях, чтобы они бежали вперед меня, а не я тянул их за собой. Например, мы собрали инженерный совет с инженерами "Лукойла", преподавателями и студентами. Оказалось, они говорят на разных языках. Центр компетенций должен выявить пробелы в компетенциях, чтобы стать востребованными в бизнесе в каждом регионе. Через 10 дней мы проводим форум "Каспий 2021" по разным трекам. Такие площадки как раз и выявляют новые идеи. И центр компетенций будет тем механизмом, который это соединение позволит нам создать. Иначе мы будем выпускать невостребованных специалистов. Бизнес их будет переучивать под себя, а научные исследования будут либо не применимы, либо не востребованы для бизнеса. Соответственно, не будет финансирования. Еще один момент - обратная связь. Она очень важна для каждого молодого исследователя и студента. Центры компетенций в этом помогут", - поделился своим мнением Константин Маркелов. Как отметил ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев, СВФУ одним из первых поддержал создание Центров компетенций в регионах. "На самом деле об этих центрах мы говорили еще на форуме "Университеты и развитие геостратегических территорий РФ", который состоялся в марте в нашем университете. Там прошла дискуссия, посвященная этой теме, и я благодарен Дмитрию Гужеле, который приехал и лично провел ту стратсессию. Далее разговор продолжился в Сочи и в начале мая было объявлено о создании в Российской Федерации Центров компетенций. Здесь же мы наметили первые шаги. Например, прозвучала мысль о создании личных кабинетов ректоров. Вероятно, через кабинеты включенных в проект, мы сможем в режиме реального времени оценивать компетентность всех, кто загрузил свои портфолио. Зная траектории и треки, по которым они желают развиваться, наверное, у нас появится возможность сделать предложения участникам для совместной работы со студентами. Я предполагаю, что большинство ведущих региональных вузов поддержат проект. В нашем случае, мы двумя руками "за". Уверен, что на северо-востоке СВФУ станет драйвером и лидером развития Центров компетенций", - подчеркнул руководитель федерального университета. Свою позицию в дискуссии обозначил ректор Московского института энергетики Николай Рогалев: "Многие коллеги говорили о Центре компетенций как о возможности некой линейки замеров, но это не всегда достигает цели. Мы такими замерами занимаемся постоянно. Центр компетенций в тандеме с выбранными вузами поможет создать хороший инструментарий для оценки soft skills. Экономика сдвигается в сторону умственного труда. Мягкие компетенции приведут к повышению производительности труда. Это приводит и к росту благосостояния, карьерным траекториям, авторитету и востребованности на рынке. Предпринимательство в условиях четвертой промышленной революции приводит к тому, что университеты становятся источниками продуктов. То, что делается в университетах, с точки зрения науки и связи с реальным сектором экономики, тоже то, о чем мало раньше говорили". Об опыте работы с работодателями, с реальным сектором экономики рассказал и ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов: "На протяжении последних лет 7 мы работаем над формированием новой отрасли формирования экономики - на стыке медицины и новых технологий. Уже создано около полутора десятков продуктов. Получены лицензии на реализацию этих продуктов. Есть сетевая программа подготовки. Есть цель сформировать новые диссоветы, в том числе по биоинформатике. Работа с реальным сектором экономики является для нас приоритетом. Второе - точками сборки могут стать НОЦ мирового уровня. В Самаре такой НОЦ есть. Я думаю, что точки сборки тоже могут происходить именно на стыке областей".По мнению первого проректора НИТУ МИСиС Сергея Салихова, "с оценками компетенций нужно быть очень аккуратными". "Считаю, что нежно подумать, посмотреть на тренинговые истории, опыт, что уже есть у вузов, которые развивают межпредметные компетенции. Мы в прошлом году запустили такой научный межвузовский конкурс, где условием было участие студентов из разных институтов, чтобы получать межпредметный проект. Первый успех мы назвали "Турнир" и получили то, "о чем долго говорили большевики", ту пресловутую междисциплинарность студентов. Самое главное, что эти молодые люди готовы вложить в свое резюме новые компетенции, которые у них возникли в результате участия в этом проекте", - отметил Сергей Салихов. Российский форум «Молодежь и наука» проходит с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде. Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/. 
В Нижнем Новгороде стартовал фестиваль «Российская студенческая весна – весна открытий»
В Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Проект реализуется Российским Союзом Молодежи в рамках платформы «Россия – страна возможностей» при организационной и информационной поддержке Минобрнауки России, Министерства просвещения РФ, Министерства культуры РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Мероприятие продлится по 20 мая и объединит более 3500 участников из 75 регионов России. Приветствие в адрес участников, организаторов и гостей фестиваля направил Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Дорогие друзья! Приветствую вас на открытии XXIX Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна". В нынешнем году он проходит в Нижнем Новгороде и призван стать одним из ярких и зрелищных мероприятий в рамках празднования 800-летия этого древнего, самобытного волжского города, который сегодня динамично развивается.Отрадно, что ваш многогранный, востребованный проект на протяжении долгого времени объединяет своими важными целями представителей молодого поколения из разных регионов страны, способствует реализации их талантов и возможностей, дружескому общению. Богатая программа фестиваля помогает юношам и девушкам приобрести практический опыт в творчестве и других сферах деятельности, знакомит их с лучшими традициями отечественного искусства.Убеждён, вы с пользой и удовольствием проведёте эти дни, обретёте новых товарищей. Желаю вам всего самого доброго». Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации, направил поздравительную телеграмму в адрес участников и гостей XXIX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна».«Многие десятилетия ваш уникальный проект является настоящим праздником молодёжного творчества, открывает одарённым юношам и девушкам новые возможности для реализации своих способностей.Здесь, в Нижнем Новгороде, собрались таланты из многих регионов нашей страны. Все вы успешно прошли отборочные конкурсы и готовы продемонстрировать своё мастерство в вокале, танцевальном и театральном искусстве, журналистике и стрит-арте, а также показать интересные проекты и научные разработки. Каждый из вас представляет разные сферы и жанры, но главное, что всех вас объединяет, – это большая любовь к своему делу», — говорится в тексте поздравления.В торжественной Церемонии открытия Фестиваля принял участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков: «У фестиваля “Российская студенческая весна” богатая история, но в этом году вам повезло попасть на уникальную весну – Весну открытий. Студвесна впервые проходит в рамках тематического года – Года науки и технологий! Это самый масштабный фестиваль за 29 лет его существования. Сегодня в гостеприимный Нижний Новгород приехали 3,5 тысячи студентов из разных уголков нашей страны от Калининграда до Сахалина. Для каждого из вас участие в фестивале – это уникальный шанс развить свои навыки, встретить новых друзей и просто отлично провести время».В приветственной речи по случаю старта фестиваля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил особую значимость фестиваля. «Это одно из крупнейших мероприятий в масштабах страны за последнее время. 3500 участников и около 10 000 гостей на церемонии открытия. Всего же в Нижнем Новгороде 10 конкурсных площадок - своя для каждой номинации. Задействованы «Точки кипения» в университетах, театр драмы, ТЮЗ, Ярмарка. Часть площадок принимают гостей в обновленном виде, это, например, Нижегородская филармония. Ремонтно-реставрационные работы идут сейчас по всему городу: мы готовимся к 800-летию Нижнего Новгорода. Более 140 объектов погружены в нашу инфраструктурную программу. В их числе символы города – Кремль, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, Стрелка», – сказал губернатор Нижегородской области.«Студенческая весна» - это хорошая возможность для того, чтобы продемонстрировать молодежи: в Нижнем есть жизнь, есть творчество, есть движение. Такой подход идеален для того, чтобы кто-то влюбился в город, захотел сюда вернуться, открыть здесь свое дело или просто работать. Фестиваль является одним из 150 мероприятий в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Мне хочется, чтобы участники «Студенческой весны» вернулись в свои регионы и рассказали о том, что в Нижегородской области интересно. Нынешнее событие - прекрасный символ обновления Нижнего в год его большого юбилея. Мне хочется поблагодарить организаторов Российский союз молодежи и президентскую платформу «Россия - страна возможностей. Даже такие привычные мероприятия как «Студенческая весна» обретают сейчас новые измерения. Это полностью соответствует задачам, которые ставит перед нами Президент России», – добавил Глеб Никитин.В этом сезоне конкурс был разделен на 10 направлений: «Региональная программа», «Вокальное», «Инструментальное», «Танцевальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Мода», «Журналистика» и «Видео», «Арт». В проекте есть направления, а в них может быть несколько номинаций. В каждой номинации определяется собственный победитель, а наиболее яркие конкурсанты в рамках целого направления получают звание гран-призера.Направление «Арт» было открыто в этом году впервые. Оно объединяет в себе такие номинации, как «Стрит-арт» и «Графический дизайн». «Фестиваль «Российская студенческая весна» всегда проходит в крупных студенческих регионах, жизнь которых в это время полностью преображается. Сегодня эпицентром творческой молодежи, ее энергии и креатива на несколько дней стал Нижний Новгород - город с 800-летней историей, глубокими образовательными традициями и абсолютно молодой душой. Нужно понимать, что сам фестиваль – это только вершина всероссийского творческого движения, в которое вовлечены практически все вузы страны. Участники Студвесны в большинстве своем учатся не на творческих специальностях – это математики, химики, историки, архитекторы или инженеры. Увлечение креативными практиками не только помогает им раскрыть творческий потенциал, но и обогащает их как специалистов, давая возможность взглянуть на свои профессиональные вопросы более объемно или под новым углом. Считается, что самореализация молодого человека состоит из успешности в профессии, создании семьи и реализации через разные формы творчества. «Российская студенческая весна» помогает решить эту важную задачу, предоставляя возможность для всех российских студентов реализовать себя и свой талант», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков на церемонии открытия. В рамках мероприятия конкурсанты могут проявить себя в 10 направлениях, в каждом из которых есть несколько номинаций. Все выступления оцениваются компетентным жюри и получают баллы, по итогам которых исполнителям и творческим коллективам выставляются итоговые оценки. В каждой номинации будет определен собственный победитель, а наиболее яркие конкурсанты в рамках целого направления получат звание гран-призера. Более того, в рамках фестиваля будет составлен рейтинг творческих организаций, а один из субъектов Российской Федерации станет «Самым творческим регионом» страны. Член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий напомнил, что в 2021 году фестиваль проводится в рамках Года науки и технологий. Тема фестиваля в – «Российская студенческая весна – Весна открытий». В рамках года науки и технологий Российский Союз Молодежи заявил новое направление фестиваля – «Научный слэм», основная цель которого – популяризация науки среди молодежи и повышение заинтересованности студентов в научно-исследовательской деятельности. Задача участников – остроумно, доступно и интересно донести идею собственного исследования. За победу в финале будут бороться 25 лучших студентов. Также специально для Студенческой весны разработана научно-образовательная программа «Весна открытий: наука, технологии, искусство». Запланированы лекции и мастер-классы от экспертов и членов жюри, а также научные арт-объекты и выставки в Фестивальном городке.«Сегодня мы открываем самое массовое творческое молодежное событие в нашей стране. Российский Союз Молодежи с особой любовью и трепетом относится к фестивалю, который вот уже 29 лет объединяет талантливых студентов России. Студвесна – это узнаваемый и авторитетный бренд. Проект сформировался, повзрослел и уже осознанно обретает новые формы, шагает в ногу со временем и смело экспериментирует. Нас ждут в этом году рекордные 1184 творческих номера от самых талантливых студентов страны. Мы впервые объединили темы художественного и научного творчества, вышли за рамки очевидного и предлагаем вам вместе со Студвесной открывать для себя новые горизонты, осуществлять смелые мечты», – подчеркнул Павел Красноруцкий. Студвесна уже вошла в число крупнейших событий регионы в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Фестиваль пройдет в течение 5 дней, из них 3 – конкурсных, которые пройдут параллельно на 10 площадках.На главной городской площади Минина и Пожарского уже начал свою работу Фестивальный городок. В нем будут представлены также 11 тематических площадок по направлениям, многочисленные артобъекты, лаунжзоны и фотобудки. Завершится конкурсная программа 19 мая, после подведения итогов и награждения призеров в рамках официального закрытия фестиваля.Оценивать мастерство участников будут более 60 выдающихся деятелей культуры, искусства и искусства России. Среди них хореограф, лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» Владимир Варнава; педагог и саунд-продюсер всех проектов «Фабрика Звезд» на 1-м канале и «Новая Фабрика Звезд» на канале МУЗ-ТВ Владимир Коробка и российский актёр, кинорежиссёр, хореограф Егор Дружинин и многие другие. Трансляции и ежедневные видеоролики фестиваля будут размещены в официальном сообществе Российской студенческой весны Российского Союза Молодежи https://vk.com/studvesnarsm и https://vk.com/rsmofficial. Фестиваль реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Наш учитель – блогер. Что делать?» Эксперты проекта «ТопБЛОГ» выступили на форуме «Формула образования»
В Москве проходит форум Министерства просвещения России «Формула образования». Его спикерами выступили участники и организаторы проекта «ТопБЛОГ» – конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей». Вместе с известными блогерами и экспертами в новых медиа они обсудили, насколько уместно и важно педагогам работать в соцсетях.Теме учителей-блогеров как одной из самых обсуждаемых в последнее время было посвящено сразу две сессии. Спикером одной из них выступила Ирина Карих – руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей», руководитель проекта «ТопБЛОГ». Модератором этой дискуссий стала руководитель SMM-направления Минпросвещения РФ и наставник направления «Про образование» проекта «ТопБЛОГ» Рузанна Айрапетян.  «Актуальность присутствия педагогов в соцсетях сегодня, на мой взгляд, совершенно очевидна. Это подтверждают примеры наших участников – учителей, которые активно ведут свои аккаунты. Они лучше понимают учеников, так как находятся с ними на одной волне. Дети, в свою очередь, с большей охотой идут на уроки и изучают предметы. Для педагогов соцсети – это отличный инструмент, который позволяет наладить контакт и с родителями. Несмотря на то, что некоторые из них до сих пор настороженно смотрят на учителей-блогеров. Думаю, нужно лишь время, чтобы аккаунты педагогов воспринимались как нечто, помогающее наладить учебные процессы. За этим будущее», – поделилась мнением Ирина Карих.Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов также отметил важность присутствия педагогов на новых медиаплощадках.«Учителя-блогеры – это, прежде всего, учителя. Блогерство, на мой взгляд, это не профессия, это инструмент. Это огромный коммуникационный канал. И если учитель его не использует, то он не идет в ногу со временем», – сообщил он.Как поставить новые медиа себе на службу, чтобы максимально понятно и креативно преподносить сложную тему ребятам – обсудили на еще одной сессии, посвященной соцсетям.  Ее провел менеджер по работе с участниками проекта «ТопБЛОГ» Игорь Шомас. Он стал модератором мастер-класса «От учителя к учителю», где спикером также выступил и Вячеслав Амбурцев – финалист «ТопБЛОГ», куратор начальных классов школы «Белая Ворона». Участники поделились секретами эффективной работы в соцсетях, которая не вызовет вопросов ни у родителей, ни у руководства школы, но будет вызывать интерес у детей.«Сегодня, пожалуй впервые, учитель может стать настоящей суперзвездой. Как для своих учеников, так и во внешнем пространстве. Но здесь нужно помнить об ответственности. Ведь когда вещаешь на огромную аудиторию, для подписчиков ты становишься олицетворением целой профессии. По тебе судят обо всех учителях. Поэтому нужно найти баланс, научиться делать правильный выбор, отказываться от пустого хайпа и помнить о своей сверхзадаче – образовании», – рассказал Вячеслав Амбурцев.Напомним, «ТопБЛОГ» – проект, где каждый может получить навыки успешного ведения соцсетей и попробовать себя в качестве блогера. Самые активные «топблогеры» смогут участвовать в коллаборациях с блогерами-экспертами, получат статус амбассадора бренда, создадут профессиональное портфолио.Самые свежие новости о проекте «ТопБЛОГ» и полезная информация о работе в соцсетях – в официальном аккаунте: https://www.instagram.com/topblog_rsv/.Проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Российский форум "Молодежь и наука" стартовал в Университете Лобачевского в Нижнем Новгороде
Реализация национальных проектов, молодежная политика регионов, модернизация системы образования, перспективы российской науки – всё это темы масштабного разговора, который пройдёт в Нижнем Новгороде в Университете Лобачевского с 15 по 17 мая. Российский форум "Молодёжь и наука" объединит первых лиц системы науки, высшего образования и молодёжной политики, ведущих учёных, экспертов высшей школы и новое поколение российской интеллектуальной элиты. Форум проводится совместно с XXIX Всероссийским фестивалем "Российская студенческая весна" и в рамках мероприятий по празднованию 800-летия Нижнего Новгорода. Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей". В торжественной церемонии открытия форума 15 мая приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, Президент Российской академии наук, академик РАН Александр Сергеев, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре РФ Вячеслав Никонов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, губернатор Ростовской области Василий Голубев, ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов, генеральный директор АНО "Национальные приоритеты" София Малявина (онлайн), ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова. Модератором церемонии открытия форума выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" Дмитрий Гужеля. Модератор церемонии открытия форума зачитал приветственный адрес от имени заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко: "Такие коммуникационные площадки, как форум "Молодежь и наука" и фестиваль "Российская студенческая весна" организуются регулярно, наша молодежь талантлива и амбициозна не только в спорте и искусстве, но и в науке. Государство готово создавать условия, чтобы помочь им в научной карьере, реализовать потенциал, меняя мир к лучшему. Без форсирования процесса цифровой трансформации сложно будет реализовать масштабные задачи по подготовке кадров для цифровой экономики. Мы видим, что некоторые вузы активно развивают цифровые направления, уже имеют в своей структуре руководителей цифровой трансформации. Считаю необходимым остальным оперативно подключиться к этой работе, мы много говорили о ее важности в начале марта в Иннополисе. Путь в науку — это аспирантура. Сейчас решаем вопрос о совершенствовании этой системы, переводя ее в формат грантовой поддержки талантливых молодых людей. Коллеги, выполняя поручение Президента РФ, до конца мая мы запустим программу стратегического академического лидерства "Приоритет 2030". Ее основная задача - усилить роль университетов в социально-экономическом и научно-технологическом развитии страны. На этом этапе предполагается участие не менее 100 вузов, в том числе отраслевых - медицинских, транспортных, аграрных, педагогических - отобранных на конкурсной основе. Я желаю участникам форума, всем ректорам и вузам всегда стремиться быть лучшими. Только высокие цели способны дать ощутимый результат на благо страны". "Молодежь идет туда, где интересно, где есть необходимая инфраструктурная база. Не во всех вузах, к сожалению, эта схема работает, не все университеты по своему образу мысли и действий привлекательны для студентов. Необходимо начинать работу с изменения модели наших вузов, их целеполагания, со структурных преобразований в университетском и академическом секторе", — прокомментировал Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Он добавил, что наука сегодня неразрывно связана с технологиями. И развитие технологического потенциала является задачей каждого вуза страны. "Меняться должен весь регион, и вузам необходимо помогать губернатору формировать повестку и внедрять в жизнь социальные инновации. Университеты, которые с этими задачами успешно справляются, не испытывают сегодня недостатка в притоке кадров", — отметил глава ведомства. Валерий Фальков подчеркнул, что сфере образования и науки сегодня нужны большие серьезные программы, которые позволят вузам и научным институтам сделать шаг вперед и продемонстрировать свои возможности. Одной из них станет программа "ПРИОРИТЕТ–2030", которая сейчас готовится к официальному запуску. "В этом году мы также запустим конкурс, направленный на поддержку студенческих научных обществ. Минобрнауки России поддержит сильные коллективы денежными грантами на развитие. Общий объем средств составит 100 млн рублей", — заявил Валерий Фальков. Он также добавил, что среди ключевых вопросов, над которым сегодня работает Министерство науки и высшего образования РФ — развитие студенческой академической мобильности. Это один из основных инструментов повышения привлекательности науки для молодежи. "Для нас большая честь провести такой грандиозный форум. Количество зарегистрированных участников впечатляет – 530 человек из 40 регионов России! Тем более этот год особенный для региона – мы отмечаем 800-летие Нижнего Новгорода. Большой юбилей – повод не только вспомнить о наших великих учёных и роли науки в развитии города, но и обозначить задачи на будущее. Нижегородская область – один из регионов-лидеров по уровню образовательного, научного, инновационного потенциала. За последние годы произошёл ряд важных событий, лишь подтверждающих этот статус. Именно у нас был создан один из первых в стране Научно-образовательных центров мирового уровня. Это позволило укрепить связи науки, образования, промышленности и бизнеса. В этом году принято решение о создании на базе Университета имени Лобачевского специализированного учебного научного центра. Он станет одним из важных звеньев в выстраивании системы подготовки новых научных кадров. Была образована особая экономическая зона “Кулибин”, где исключительные возможности получает бизнес, связанный с наукой. В планах – создание IT-кампуса и IT-факультета ННГУ, Инновационного научно-технологического центра “Квантовая долина” и реализация ряда других проектов. Всё это делается для того, чтобы молодым учёным было как можно интереснее работать в Нижегородской области, а их исследования были максимально продуктивными», – сказал в ходе открытия губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. "Наша задача - минимизировать потери и поставлять в науку, в кадры высшей квалификации мотивированных, сильных ребят. В Советском Союзе трек в науку был престижен: лучшие выпускники школ шли в университеты, выпускники университетов - в научные институты, и эта траектория была притягательной для молодежи. Сейчас траекторий много, и это нормально: мы работаем и живем в другом обществе. Задача, которая стоит перед нами - и перед Академией наук, и перед Министерством науки и высшего образования - чтобы научная траектория стала притягательной не сама по себе, в вакууме, а в соперничестве с другими территориями. Эта траектория должна быть интересной с самого начала, начиная со школы, с первых курсов университетов. Многие молодые люди, когда отрываются от дома, видят много соблазнов, уходят за легким заработком, и они потеряны для науки. Наша задача - минимизировать потери и поставлять в науку, в кадры высшей квалификации мотивированных, сильных ребят. Это в том числе задача этого форума. Очень хорошо, что с этого года «Студенческая весна» имеет трек, связанный с молодёжной наукой", - считает Президент Российской академии наук Александр Сергеев. Дискуссию о месте молодежи в науке продолжил председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре РФ Вячеслав Никонов: "Сегодня и банковские услуги, и нефть — это, прежде всего, наука. Наука определяет уровень развития стран. Для того чтобы мы добивались вершин в науке, надо быть открытым ко всему новому, что есть в мире, к новым достижениям во всех отраслях знаний". По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, "изменить мир может, несомненно, человек молодой и энергичный, так же и в науке". "Президент России не зря обозначил 2021 год Годом науки и технологий. Ни промышленность, ни агропромышленный комплекс без науки не смогут двигаться вперед. Поэтому наша принципиальная задача - создание условий для молодого человека, который закончил вуз, начал двигаться дальше и стал приносить пользу своему региону", - прокомментировал Василий Голубев.  "Главный челлендж, который стоит перед российской наукой, — это ее привлекательность для молодых. Для них очень важен собственный путь, собственный успех. Они, по большому счету, отчитываются перед самими собой, перед тем, как они видят свою траекторию успеха. Восстановить науку как одну из очевидных траекторий успеха — это национальная задача для России", - подчеркнул в своем выступлении ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов.   "Конечно, карьера ученого интересна и фактически бесконечна, особенно, если он нашёл уникальную тематику, в которой можно исследовать и открывать новые грани и горизонты. И фактически для каждого, кто решит посвятить себя науке, такая тематика обязательно найдётся. Но чтобы ученый мог начать такую карьеру, его очень важно в науку привести и привести желательно молодым. Оценить его возможности и потенциал, показать возможные направления развития, помочь преодолеть существующие барьеры, сформировать индивидуальную траекторию развития. АНО "Россия - страна возможностей" совместно с Минобрнауки и РАН активно вовлечена в эту работу, и первым шагом для этого можно считать создание центров компетенций в ведущих российских университетах, на базе которых мы будем оценивать потенциал и компетенции студентов и аспирантов вузов и помогать формировать им правильные траектории развития", - отметил руководитель департамента оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" Дмитрий Гужеля. Генеральный директор АНО "Национальные приоритеты" София Малявина присоединилась к дискуссии в онлайн-формате и рассказала о ключевых мероприятиях Года науки и технологий: "В начале года мы вместе с ВЦИОМ провели опрос, который показал, что наука в глазах россиян достаточно престижное направление: 64% опрошенных видят в качестве будущей работы для своих детей сферу науки, а 78% - сферу инженерных технологий и проектов. Главная цель Года науки и технологий - привлечение талантливой молодежи. Мы вместе с партнерами реализуем проект "На острие науки" — это лекции, где ученые приходят в те школы, где они учились, проводят мастер-классы, лекции. Этот опыт мы распространяем и в онлайн-формате. Это также проекты президентской платформы "Россия - страна возможностей" "Цифровой прорыв" и "Российская студенческая весна". Это всеми полюбившийся всероссийский фестиваль "Наука 0+", реализуемый МГУ им. Ломоносова и многие другие проекты и мероприятия". Завершая церемонию открытия форума "Молодежь и наука", ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова особо отметила, что в российских университетах можно делать великую науку: "Насколько я знаю, 1500 тысячи студентов и молодых ученых зарегистрировались на нашем форуме и желают в нем участвовать. Мы приветствуем вас в классическом университете - с множеством факультетов с великими именами. В России сложились очень хорошие условия для поддержки молодых ученых. Мы учим думать, анализировать, получать информацию из разных источников и, если есть желание, - трансформировать свою траекторию". Российский форум "Молодежь и наука" пройдет с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде, Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/  
Траекторию развития молодых ученых в России обсудили на панельной дискуссии "Doing science: наука молодых" в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде 15-17 мая в рамках Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна", Года науки и технологий, в рамках мероприятий по празднованию 800-летия города Нижний Новгород проходит российский форум "Молодежь и наука". Одним из партнеров форума является президентская платформа "Россия - страна возможностей". 16 мая состоялась панельная дискуссия "Doing science: наука молодых". В ней приняли участие Президент Российской академии наук, академик РАН Александр Сергеев, председатель общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи" Павел Красноруцкий, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, заместитель директора департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Александр Ведехин, президент Южного федерального университета Марина Боровская, ректор Московского энергетического института Николай Рогалев, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова, старший вице-президент государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Михаил Алашкевич, первый проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Сергей Салихов. «Сегодня мы будем говорить про то, как себя чувствуют в науке молодые ученые и как они в нее приходят. Чтобы молодой человек стал ученым, его нужно сначала сориентировать, заинтересовать и замотивировать, и начинать это необходимо ещё со школы. Но одна школа здесь не справится, должен включаться и регион, и университеты, и будущие научные работодатели. Организации, ориентированные на развитие социальных лифтов, и институты развития тоже должны активно работать на это. В университете, который подхватывает молодого человека после школы, уже с первого курса у студентов должна быть возможность включаться в научную работу. Сегодня мы пробуем выстроить траекторию появления и развития молодого ученого, как и что получается и не получается на каждом этапе», - отметил в начале дискуссии ее модератор, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Президент Российской академии наук Александр Сергеев поднял тему качества студентов и выпускников вузов, их сопровождение еще со школы, выстраивание четкой системы наставничества: «Качество студента на выходе из университета не улучшается. Мы были свидетелями этого процесса в 90-е и нулевые. Многие говорят университетам, кого вы учите? А университеты кивают на школу: кого вы к нам привели? Нужно обратить внимание на идеологизацию. Нас объединяют те ценности, которые есть в стране - толерантность, освоение и покорение пространства. А еще хочется, чтобы нас объединяла ценность науки, об этом и надо рассказывать в школе. Кроме того, нам надо поднимать в школе престиж и статус учителя. Работа с учителями должна быть нашей заботой». Также Александр Сергеев предложил особое внимание уделять непростому периоду в судьбе студента, когда он учится на первом-втором курсах, когда он оторвался от родителей и семьи, но еще не нужен работодателю. Министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова рассказала о системе вовлечения школьников в науку, о поддержке учителей в этом направлении: «У нас в одном из первых регионов возникли Кванториумы, создана система, когда школьники с 5-6 класса могут пробовать науку. На уровне школ есть модель взаимодействия Института прикладной физики РАН и лицея. Школьники обучаются на базе Академии наук. Запрос на эти классы и на изучение физики очень большой. Школьники хотят обучаться именно в институте, чтобы чувствовать себя частью научного сообщества. Также есть центры одарённых детей. Это демонстрирует, что наука и интерес к ней является мягкой силой, которая помогает удержать детей от неправильных действий. Сейчас у нас создаётся СУНЦ (специализированный учебно-научный центр). В городе уже есть связка - наука, школа, вузы. Чем больше точек роста будет, тем больше будет возможностей окунуться в мир науки на уровне школы». Ректор Южного федерального университета Марина Боровская продолжила тему наставничества: «Речь сегодня идет о создании механизмов вовлечения молодых людей в науку. У нас проблема как у всех: не хватает кадров. Мы хотим, чтобы у эта система складывалась по направлению школ и СПО – я бы не выпускала из виду эту часть, они приходят в инжиниринговые центры университета и начинают там работать, с ними получается хорошая исследовательская повестка – и университеты рассматриваются как возможность поддержать науку и выстроить этот трансфер. Мы сегодня внедряем наставничество на первом уровне, нужно продлить и выстроить вертикаль, потому во главе должен стоять научный отряд, который понимает стратификацию области, которую субъект ставит. И если субъект занят проблемами сейсмоустойчивости, поиском чистой воды, эта вертикаль должна опускаться через университет к школьникам».   Ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Елена Загайнова обратила внимание на то, что и преподавателей университетов надо готовить к тому, что им надо спускаться на уровень школ: «Если мы хотим получить хорошего студента, когда мы приходим к школьникам 8-10 классов, и видим горящие глаза, им надо о науке рассказать ярко и доступно, спускать талантливых преподавателей. Дети рассчитывают на правильные знания, которые они нашли не в интернете. Давайте спускаться в школы с талантливыми преподавателями, на этом построены СУНЦы. Зрелые ученые привыкли, что у них коллективы построены на тех, кого не надо учить, но давайте посмотрим на 3 года вперед. Надо постараться, чтобы не отвернуть ребят от университетов». Председатель «Российского союза молодежи» Павел Красноруцкий в своем выступлении сделал акцент на популяризации науки, моде на нее среди молодежи: «Важна работа по популяризации молодёжной науки – она должна быть системной. Этот год должен дать хороший импульс. Должен быть внутренний движ – друга от друга, в том числе, когда молодежные научные сообщества соревнуются между собой. В рамках Студвесны мы договорились с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым о популяризации молодёжной науки на постоянной основе». Первый проректор НИТУ МИСиС Сергей Салихов говорил о крайне важной роли Академии наук в популяризации науки: «Раньше была мода по популяризации науки среди ученых РАН, у них были детские книжки. Сегодня мы не можем выходить к детям, к нашей целевой аудитории в старых форматах, нужны новые, актуальные, яркие форматы. Один и тот же контент можно упаковать по-разному. Это очень важно, и это нам по силам». Заместитель директора департамента государственной молодёжной политики Минобрнауки России Александр Ведехин подробно рассказал о мерах Министерства науки и высшего образования РФ для притока молодых людей в сферу науки и разработок: «Это, например, программа «Сириус», благодаря которой студенты получили возможность получать зарплату за проектную работу со школьниками. Этот год пилотный. Мы выстраиваем мостик между школьниками и студентами через наставничество. Также мы проводим конкурс, по результатам которого Студенческие научные сообщества получают для своей деятельности дополнительные ресурсы. Программа «Наука» подразумевает трудоустройство выпускников в вузы и научные организации (выпускники 2020 года). Это способствует увеличению доли молодых исследователей в общей доле учёных. Кроме того, мы хотим пересмотреть программу жилищных сертификатов, понизить входной барьер, чтобы оставить большее количество молодых учёных в науке. Мы как Министерство хотели бы максимально эффективно нивелировать и исправить имеющиеся препятствия, обеспечить приток молодых учёных и разработок». Свою точку зрения о вовлечении молодежи в науку, свои предложения высказал старший вице-президент Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Михаил Алашкевич: «Мы сейчас с Минобрнауки предложили проект с развитием технологических исследований. Можно поставить разные показатели, которые приведут к тому, что ничего не сделается. Сегодня мы предлагаем проект, где будут реальные научные прикладные проекты. И у них будут показатели: число занятых студентов, привлеченные средства извне – сколько бизнес купил такого рода инициатив, и выручка. Призыв к Минобрнауки – расшевелить, а к вузам – не бояться к себе пустить».  Российский форум «Молодежь и наука» проходит с 15 по 17 мая в Нижнем Новгороде. Все дискуссии, лекции и круглые столы можно посмотреть в онлайн-режиме: https://youthscienceforum.mmco-expo.ru/  
«Цифровые Аватары» Форума «Территория смыслов» начали очное обучение в Мастерской управления «Сенеж»
В субботу, 15 мая, в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началось очное обучение «цифровых Аватаров» – онлайн-участников команд Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Цель семинара «Аватар Фест» (АВАТАР FEST) – развитие лидерского потенциала участников в области личной эффективности и командного взаимодействия, проектной работы. Организаторы планируют показать многогранность темы лидерства и скрытые важные аспекты, которые будут обсуждаться далее в рамках стримов и тематических станций. Форум «Территории смыслов» проходил в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в период с 18 июля по 2 сентября 2020 года. Он стал первым крупным мероприятием в период пандемии в смешанном формате – одновременно были организованы равнозначные и взаимодополняющие друг друга мероприятия в офлайн и онлайн, к которым могли подключится все желающие. Каждый из очных участников форума «Территория смыслов» – Мастер-участник, сформировал свою мини-команду из троих цифровых Аватаров. Они, как и участники в «Сенеже», могли слушать лекции, задавать вопросы спикерам и гостям через специальную платформу форума. Форум принял за два месяца работы очно 1200 «Мастер-участников» и в формате онлайн 3600 «цифровых Аватаров». Почти каждый второй из них участвует в проектах и конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Впервые о виртуальных участниках, которые будут полноценно работать на мероприятиях в командах, – «цифровых Аватарах», было заявлено именно здесь в Мастерской управления «Сенеж» год назад на форуме «Территория смыслов». Фактически тогда впервые мы попробовали смешанный, гибридный формат, когда в интернет транслировались не просто лекции, а почти все активности форума. Сейчас понятие «цифровые Аватары» широко используется, и уже никого не удивляет и ни у кого не вызывает вопросов, кто эти люди и как они работают на очном мероприятии. Мы надеемся, что за время семинара, который проходит очно, наши Аватары смогут «прокачать» лидерские навыки. Ребята смогут стать более эффективными, научатся развивать собственный бренд, смогут создавать и вести команду, быть эффективным в командной работе», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение двух дней, 15-16 мая, работы семинара участники получат новые знания – смогут «прокачать» имеющиеся навыки и компетенции, узнают о конкретных способах повышения личной эффективности, чтобы взять их в свою копилку навыков, в том числе в какие моменты включается «обыденное» мышление, как развивать аналитическое мышление и формировать свою команду.«Форум «Территория смыслов» – один из флагманских проектов Форумной кампании Росмолодежи. Все наши проекты направлены на самореализацию молодого человека в нашей стране. Путь к счастью и удовлетворенности, которого мы все стремимся достичь, находится в самореализации человека как гражданина, профессионала. Понимание, что ты важен в кругу друзей, семьи, обществе, включенность в какие-то большие важные процессы, дает ощущение счастья и развития. Я надеюсь, что два дня работы будут плодотворными, и вы станете счастливей и получите импульс к саморазвитию», – Антон Тицкий, советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи. Слушателями семинара в Мастерской управления «Сенеж» стали порядка 100 наиболее активных «цифровых Аватаров» форума «Территория смыслов». «Цифровым Аватарам» было труднее, чем обычным участникам, их отвлекала работа и другая рутина. Но из-за того, что друзья находились на форуме, приходилось быть включенными и помогать выполнять задания программы. Сейчас у самых эффективных цифровых Аватаров появилась возможность встретиться в офлайн-формате в Сенеже. Это еще один шанс узнать о проектах платформы «Россия – страна возможностей», в которых они могут себя реализовать», –сказал Артем Дудин, советник ректора Тамбовского госуниверситета, модератор форума «Территория смыслов».Среди участников программы москвичка Алена Мишина, участник олимпиады «Я –профессионал», «цифровой Аватар» смены «Гражданское общество». На форуме «Территория смыслов» посредством онлайн-формата, а после на личной встрече, она рассказала советнику Президента Российской Федерации Валерию Фадееву о проблемах комфортной среды и необходимости поддержки молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Алена представила три инициативы, первая из них связана с пандусами в метро и подземными переходами, которые не всегда предназначены для колясочников. Вторая – предложение включать в штрих-коды информацию об окончании сроков годности продукта, чтобы ее озвучивали сканеры. Третья – создать информационный ресурс, который помогал бы людям с ограниченными возможностями здоровья и их близким разбираться в законодательстве.«После форума «Территория смыслов» я начала делать свой сайт и сейчас стараюсь менять жизнь и делать окружающий мир доступным и комфортным для всех людей в своем районе, где живу. Инициативы постепенно реализовываются. Я надеюсь, что сейчас здесь, на встрече с интересными людьми, мы сможем обсудить новые идеи, они тоже помогут тем, кто испытывает трудности, быть счастливей», – сказала Алена Мишина.Образовательный семинар пройдет в виде 4-х общих и 6-ти отдельных тематических станций, каждая из которых будет раскрывать один из аспектов ключевых тем семинара – лидерство, командное взаимодействие и проектное управление.На общих мероприятиях участников ждут выступления приглашенных спикеров по ключевым темам, проблематизирующие дискуссии и обсуждения. В рамках отдельных тематических станций предусмотрены мотивационные выступления и обучающие тренинги, на которых участники получают новые знания и действенные инструменты, а также отрабатывают навыки их практического применения.Одной из тем так называемых «тематических станций» – мероприятий семинара – станет лидерство. Участникам расскажут о том, что лидерство невозможно без «внутреннего стрежня», внутренней собранности и энергии. На тренинге «Энергия лидера» можно будет проработать личные источники и поглотители энергии, получить действенные инструменты вхождения и удержания ресурсного состояния. «Думай медленно. Решай быстро» – целью этого тренинга будут конкретные инструменты мышления для работы над задачей на новом уровне, а также отработка навыков использования медленного мышления.Богдан Калганов из Оренбурга работает в Оренбургском государственном университете в отделе реализации программ общественного развития и инфраструктурных проектов. Он уже имеет опыт работы в политике и общественной деятельности – был председателем Молодежной Палаты Оренбургского района, членом Экспертного совета по предпринимательству Молодежного парламента при Государственной Думе, активистом «Молодой Гвардии «Единой России», и вице-президентом Ассоциации самозанятых. Богдан во время пандемии помогал нуждающимся и награжден памятной медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе»: «Лидерские навыки необходимы всегда! Зачастую они нам передаются от старших товарищей или мы их вырабатываем самостоятельно, путём проб и ошибок в работе с командой. Но есть пробелы, и их необходимо закрывать, хочется получить информацию от компетентных спикеров, чтобы применить лидерские навыки в полном объеме в свой деятельности».Слушателям семинара расскажут о том, какие ключевые качества отличают лидера, в числе которых – умение сплачивать команду и вести людей за собой, развивать, мотивировать, структурировать действия и смыслы ради общего командного успеха.Помимо этого, в Мастерской управления «Сенеж» запланированы занятия, целью которых является знакомство с тактиками и инструментами подготовки яркой, эффектной мотивирующей речи лидера, а также создание и реализация собственных проектов, работа с командой. В программе запланированы и «тематические станции», на которых слушателей познакомят с эффективными практическими инструментами коммуникации, техниками ведения переговоров.
Еще новости