Новости

8008
Новостей
Клуб Лидеров России «Эльбрус» представил Губернатору прототип решения задачи в Липецкой области
01 апреля «Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» в составе победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и команда Губернатора Липецкой области Игоря Артамонова провели презентацию по результатам работы проекта «Обучающая экспедиция» на территории Липецкой области и представили прототип решения поставленной задачи – «Разработка комплекса мер и план мероприятий по повышению благосостояния малоимущих семей». На встрече с Игорем Артамоновым команды рассказали о результатах двухмесячной работы, в ходе которой посетили Добринский, Грязинский, Лебедянский и Усманский районы Липецкой области, а также город Елец. В ходе этапа «Этнография» было проведено 130 глубинных интервью с жителями, с каждым респондентом разговаривали не менее полутора часов для выявления потребностей и сложностей в получении социальной поддержки на основе социального контракта. Команды «Обучающей экспедиции» разработали 15 прототипов решений, которые прошли тестирование вместе с потенциальными пользователями решений и представителями управлений социальной политики, МФЦ, центров занятости и центров развития предпринимательства Липецкой области. «Команда Лидеров изучила вопрос, провела большое количество интервью с получателями социальной помощи на основе социального ортоскоп, предложила разные варианты решения задач. Новые решения лягут в основу измененного социального контракта. Проведена хорошая, плодотворная работа, и мы рассчитываем, что после реализации предложенных мер увеличится количество социальных контрактов, снизится количество людей, находящихся за чертой бедности, а помощь при поиске работы в регионе станет более качественной», – отметил Игорь Артамонов. «Мы получили отличные результаты работы «Обучающей экспедиции» в Липецкой области. Нам удалось вовлечь жителей в процессы улучшения мер социальной поддержки, а представителей органов социальной политики – в исследование ситуации и рутинных процессов. Как правило, власть приходит с готовым решением. Уникальность «Обучающей экспедиции» заключается в том, что мы провели глубокий анализ проблемы, учитывая обратную связь жителей, рассмотрели задачу под другим углом. Команда клуба Лидеров России «Эльбрус» и команда Губернатора нашли ряд решений, которые смогли заинтересовать Игоря Артамонова, которые он одобрил для реализации в регионе. Мы доработаем все представленные прототипы и будем четко следовать плану по внедрению этих решений», – рассказала победитель конкурса «Лидеры России», руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова. В ходе интервьюирования жителей команды выявили ряд сложностей, с которыми людям приходится сталкиваться при получения социальной поддержки – заявители должны лично обращаться в службы социальной защиты либо МФЦ по месту жительства, предоставлять справки о доходах всех членов семьи. Получив финансовую поддержку, жители остаются без сопровождения и в большинстве случаев не реализовываются как предприниматели из-за недостаточного понимания бизнес-процессов. «Мы увидели, что жители готовы к взаимодействию и приветствуют инициативы государства, но относятся ко всему новому с опаской в силу незнания. Нам необходимо повышать информированность и показывать на успешных примерах как работают социальные контракты, трудоустройство, предпринимательство в селе и в городе. Поддержка не должна быть разовой и заключаться только в представлении финансирования. Людям нужно помочь пройти все этапы становления в качестве предпринимателя и поддержать на первых этапах – научить «плавать», – поделился победитель конкурса «Лидеры России», генеральный директор ООО «Шереметьево Паркинг» Денис Нуждин. В связи с этим, команды предложили рассматривать социальный контракт как партнерство с государством, в котором интересы каждой стороны остаются учтенными. В качестве решения задачи по повышению благосостояния малоимущих семей в регионе, команды предложили оцифровать заключение социального контракта, а также внедрить систему «одной двери» на базе МФЦ, предоставив жителям сразу несколько способов удобного получения услуги. Также в Липецкой области проведут системное обучение сотрудников управления социальной политики населения и внедрят систему сопровождения жителей после заключения социального контракта. Одной из передовых идей команды «Обучающей экспедиции» стало решение трансформировать Центр занятости населения в HR-агентство, где процесс будет ориентирован не на учет, а на реальное трудоустройство. В качестве поддержки жителей, только заключивших социальный контракт, команды предложили создать онлайн-базу хороших кейсов, «коробочных решений» для пользователя социального контракта, развивающего свое дело. Портал коробочных решений будет показывать расположение и вид бизнеса и станет подспорьем для начинающих предпринимателей, заключивших социальных контракт. Уже сейчас командами подготовлены методические пособия и памятки для внедрения одобренных губернатором решений. По словам заместителя начальника управления социальной политики Липецкой области Елены Михайловой, погружение в мир методологии «Сервис-дизайн» дало абсолютно новые знания и подходы, используя которые можно будет генерировать принципиально новые решения в регионе. Елена отметила, что в ходе «Обучающей экспедиции» она убедилась в эффективности и удовлетворенности социальными контрактами, а полученная обратная связь от жителей даст стимул работать более точечно и направленно на получателей социальной поддержки. В новом проекте команды губернаторов и члены клуба Лидеров России «Эльбрус» обучились современным методам решения задач с помощью методологии «Сервис-дизайн». В ходе проекта Лидеры России и команда губернатора применили эту методологию для решения конкретной задачи. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями региона участники сессии смоделировали прототипы решения проблемы: прошли путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата.
Национальный центр «Абилимпикс» и Союз дефектологов подпишут соглашение о сотрудничестве в целях содействия трудоустройству участников конкурсов «Абилимпикс»
Данное решение было принято на совместном рабочем совещании в формате ВКС, в котором приняли участие представители Национального центра «Абилимпикс» и руководства Межрегионального союза дефектологов. На данном совещании обсуждались вопросы содействия в предоставлении стажировок и трудоустройстве победителей, призеров и участников региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» разных лет. Конкурсы «Абилимпикс» являются частью платформы «Россия – страна возможностей». Они обеспечивают эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью.Стоит отметить, что Союз дефектологов имеет значительный опыт в развитии системы образования людей с особыми потребностями, а также объединяет педагогов-логопедов и дефектологов всей страны. Наработанный опыт взаимодействия с коррекционными образовательными учреждениями позволит достичь высоких результатов в части прохождения стажировок и содействия в трудоустройстве участников чемпионатного движения «Абилимпикс», имеющих незначительные или тяжелые патологии, которые вызывают нарушения речи. Так, Национальный центр и Союз дефектологов договорились заключить соглашение о сотрудничестве по содействию в предоставлении стажировок и трудоустройстве участников чемпионатного движения «Абилимпикс», имеющих данные особенности. Справочно: история создания Союза дефектологов берет свое начало в октябре 2015 года. Именно в это время в Москве прошел Всероссийский съезд дефектологов под лозунгом «Особые дети в обществе». Инициаторами проведения Съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Иннесса Ефременко назначена проректором ДГТУ
Иннесса Ефременко, доктор экономических наук, победитель конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначена на должность проректора по перспективным программам и устойчивому развитию Донского государственного технического университета. В новом статусе она займется созданием центра притяжения научных исследований и разработок, перспективных для агроиндустрии. Иннесса Ефременко родилась 17 января 1978 года в городе Сарапул Республики Удмуртия. В 1999 году окончила Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) по специальности «Финансы и кредит». В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2008 году обучалась в бизнес-школе Стокгольмского университета по программе «Финансовый менеджмент», а в 2011-м защитила докторскую диссертацию по теме «Мировая финансовая архитектура в условиях глобализации: теория и методология». Первым местом работы Иннессы Ефременко была Ростовская валютно-фондовая биржа, куда она устроилась в 1999 году исполняющим обязанности начальника отдела информации и работы с клиентами. В 2004-м перешла работать в Ростовский государственный экономический университет, где выросла от должности старшего преподавателя до профессора и ученого секретаря диссертационного совета. В 2006 году Иннесса Ефременко открыла собственный бизнес, став управляющим партнером группы компаний «РостБизнесАудит», которая специализировалась на аудите и консалтинге. Этому направлению она отдала около 13 лет. В 2019 году решила заняться проектом Южного НОЦ мирового уровня, который объединяет в себе консорциум научных организаций, бизнеса и власти. По словам Иннессы Ефременко, этот проект она считает самым масштабным в своей жизни. «В рамках работы по направлению НОЦ мы смогли объединить в консорциум более восьми ведущих научно-образовательных организаций региона, четыре научных организации, более 12 индустриальных партнеров. Мы взаимодействуем с институтами развития, профильными министерствами. А сейчас по заданию губернатора мы выходим на межрегиональный уровень, взаимодействуем с правительством Крыма и Волгоградской области, готовим совместный проект для участия в конкурсе Минобрнауки России, – рассказала Иннесса Ефременко. – Мы хотим сфокусироваться на достижении целей устойчивого развития, которые определены ООН как глобальные ориентиры развития в повестке университета, в том числе в научно-технологической сфере. Мы хотим создать центр притяжения научных исследований и разработок, перспективных для агроиндустрии с учетом перехода к новой рациональной модели потребления. Это требует объединения научного потенциала региона, координации и позиционирования Донского государственного технического университета, как опорного вуза в научно-технологическом развитии региона». В 2020 году Иннесса Ефременко стала победителем третьего конкурса «Лидеры России». «С одной стороны, это испытание, пройдя которое, ты понимаешь, чего стоишь. С другой, конкурс «Лидеры России» дает бесценные контакты, появляются новые друзья – теплые отношения складываются на каждом этапе конкурса. Главное, что дает конкурс – это бесценный опыт. Я восхищена теми социальными проектами, которые были реализованы участниками. Создается целое сообщество людей, способных влиять на ситуацию в нашей стране. Благодаря победе в конкурсе я стала концентрировать свои ресурсы. Он мне дал такой карьерный рост, который можно сравнить с 10-летним периодом. Это развитие, прежде всего. Когда ты видишь примеры людей, которые столького добиваются благодаря своему образу жизни, невозможно жить в другом темпе», – поделилась победитель конкурса «Лидеры России 2020» Иннесса Ефременко. После победы на конкурсе Иннессе поступило предложение занять пост проректора по перспективным программам и устойчивому развитию Донского государственного технического университета. Доктор экономических наук планирует заняться созданием в ДГТУ консорциума в рамках программы «ПРИОРИТЕТ 2030». «Для меня драйвером смены деятельности всегда были новые вызовы. Это более сложные проекты, чем те, которые я реализовывала ранее. С одной стороны, всегда хотелось взять новую планку. А с другой, для меня всегда важен тот продукт и тот эффект, который получается при реализации. И сейчас я вижу необходимость интеграции этих направлений. Министерство науки и высшего образования России ставит задачу достижения научных прорывов, результаты которых будут востребованы не только отечественным бизнесом, являясь не только импортозамещающими технологиями, но также были необходимы мировой экономике. Это более высокая и более сложная задача», – сообщила проректор по перспективным программам и устойчивому развитию ДГТУ.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Проект «Зайди #Вцифру» будет реализован в Курской области
В рамках акселератора проектов Клуба «Эльбрус», финалистка конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Мария Липатникова реализует проект «Зайди #Вцифру» в Волгоградской области, направленный на повышение уровня цифровых компетенций учителей и родителей. Проектом заинтересовалось Правительство Курской области – ведутся переговоры. Проект «Зайди #Вцифру» – проект городского центра допобразования «Брайт», призванный помочь родителям и педагогам начальных классов растить детей в мире, где интернет не только ресурс для развлечений, но и ежедневный помощник, пространство профессиональных и образовательных возможностей. Проект реализуется через систему образования: педагогов обучают использовать цифровые инструменты в офлайн обучении, проводят занятия не только на тему цифровых технологий, но и затрагивают вопросы кибербезопасности и кибербуллинга. Обученные педагоги формируют мини-группы родителей и передают им новые знания. Обучение проходит онлайн с использованием образовательной платформы, на которой размещаются записи занятий, дополнительные материалы и система мотивации для родителей и учителей. «Проект «Зайди #Вцифру» укрепляет связь родительско-педагогического сообщества, развеивает опасения родителей о сложности цифровых технологий, а также дает им понимание важности цифровых инструментов в обучении детей, — поделилась Наталья Пархоменко, председатель комитета образования и науки Курской области. — Мы поддерживаем проект «Зайди #Вцифру» из-за актуальности вопроса, а также, что очень важно, возможности пост-сопровождения. После обучения родители смогут обратиться за поддержкой к кураторам, которые ответят на возникшие вопросы и проконсультируют по поводу новых интернет-сервисов».Проект «Зайди #Вцифру» получил поддержку Министерства Просвещения Российской Федерации и выиграл конкурсный отбор на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Актуальность проекта была оценена и на региональном уровне – проект поддерживают Правительства Вологодской и Курской областей. До конца 2021 года проект «Зайди #Вцифру» обучит цифровым компетенциям 20 000 родителей.«Сегодня, к сожалению, категория родителей практически не затронута с точки зрения цифровой образовательной среды. У родителей пока не сформирована потребность в изучении цифровых компетенций, они не осознают, какие возможности дает цифровая среда для их детей, и как она может повлиять на качество их обучения. В рамках акселератора Клуба «Эльбрус» мы проводили опрос и выявили, что только 5% родителей осознают необходимость повышения компетенций в сфере цифровых технологий. Этот проект даст возможность родителям предоставить детям образование более высокого уровня вне зависимости от того, где они находятся. Это очень актуально для сельских школ, куда в ближайшее время в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» придет быстрый интернет», – рассказывает Мария Липатникова. – «Руководство Департамента образования Курской области быстро «подхватило» идею проекта и оценило его роль в развитии системы образования в регионе. Масштабирование проекта «Зайди #Вцифру» позволит сделать еще один маленький шаг в сторону развития цифровой образовательной среды».
Студент из Нижнего Новгорода поступил в магистратуру НИУ ВШЭ – Москва благодаря олимпиаде «Я – профессионал»
В 2020–2021 году Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проводится в четвертый раз. В состязаниях принимает участие Максим Неваленный, победитель прошлого сезона олимпиады. В 2020 году благодаря своей победе он поступил в магистратуру НИУ ВШЭ, и теперь делится советами по успешной подготовке к олимпиаде. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Максим Неваленный стал победителем третьего сезона олимпиады «Я – профессионал» по направлениям «Экономика» и «Налоги и налогообложение» в 2020 году. Летом молодой человек окончил бакалавриат факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, воспользовался льготами для дипломантов и поступил в магистратуру Высшей школы экономики в Москве. Теперь дипломант изучает перспективы нефтегазового рынка в условиях энергетического перехода на возобновляемые источники энергии и занимается вопросами, связанными с нефинансовым капиталом в энергетике.«Наибольший интерес у меня вызывают дисциплины по специализации "Мировые энергосырьевые рынки", – делится Максим впечатлениями о магистратуре. – За первый год обучения мы познакомились с основными источниками энергии, с особенностями функционирования нефтегазовых компаний, перспективами использования возобновляемых источников энергии, регулированием тарифов в сфере электроэнергетики. Мы регулярно разбираем реальные кейсы, решаем задачи, которые встречаются на практике, выходим за рамки привычных экономических категорий, изучая специфику энергосырьевого сектора». По мнению Максима, самое интересное в профессии экономиста – замечать, как экономика встроена во все сферы жизни общества.В этом году Максим впервые принимает участие в олимпиаде как студент магистратуры. Он говорит, что задания для бакалавров и магистров похожи с точки зрения требуемого математического инструментария. Однако темы, затрагиваемые в заданиях, отличаются. Также в четвертом сезоне Максим участвует в новом для себя направлении – «Нефтегазовом деле». Практические задания по нефтегазовому делу очень заинтересовали студента. «Получил удовольствие от участия в данном направлении, так как смог существенно расширить кругозор при подготовке к заключительному этапу и смог достаточно успешно применить имеющиеся знания в новой области. Планирую воспользоваться новым опытом и выйти на отличные результаты в следующем сезоне», – рассказывает Максим о целях на следующий сезон олимпиады.Максим – опытный участник «Я – профи». Он пробует свои силы в проекте ежегодно, начиная с самого первого сезона. В прошлом году это помогло дипломанту правильно расставить приоритеты при подготовке и войти в число победителей. Теперь молодой человек делится своими рекомендациями с другими участниками. «Студентам, участвующим в заключительном этапе, советую заранее подготовиться к финалу, посмотреть вебинары и разборы олимпиадных задач прошлых лет. И если не получится достичь желаемых результатов в текущем сезоне, то обязательно попробовать себя в следующем году!», – говорит Максим.Впереди у студента ещё год обучения в магистратуре. А по окончании вуза он планирует поработать на Севере России в нефтегазовой или металлургической компании. «Переезд в новые места с суровыми погодными условиями не пугает меня, а вызывает интерес. Мне любопытно познакомиться со всем многообразием нашей страны и попробовать себя в чем-то новом», – говорит Максим.Дипломанты четвёртого сезона «Я – профи» станут известны в конце мая 2021 года. Они выиграют полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
18 518 заявок из всех регионов России поступило за сутки на участие в четвертом конкурсе управленцев «Лидеры России»
За сутки с момента старта заявочной кампании на четвертый конкурс «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – подано 18,5 тысяч заявок из всех регионов России. Об этом сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Старт регистрационной кампании был дан 31 марта 2021 года в рамках медиапрезентации проекта. Запуск конкурса поддержал Президент России Владимир Путин на заседании Наблюдательно совета АНО «Россия – страна возможностей», которое прошло 26 марта 2021 года. «Такое большое количество заявок в первый день с момента начала регистрации – 18 518 – говорит о высоком интересе к проекту среди управленцев и востребованности конкурсных специализаций, число которых в этом году значительно расширилось. Многие участники ждали начала регистрации, чтобы не упустить возможность подать заявку, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. – Заявки на четвертый конкурс «Лидеры России» уже поданы из всех 85 регионов России. В основном регистрируются люди в возрасте от 35 до 50 лет – 58%, до 35 лет – 38%, а старше 50 лет – 4%».На текущий момент наиболее активны жители Центральной России – 36,73% от общего числа заявок поданы из ЦФО. На втором месте – Приволжский федеральный округ (16,02%). Далее идут Северо-Западный (12,55%), Уральский (9,46%), Сибирский (8,92%), Южный (8,63%), Дальневосточный (4,07%) и Северо-Кавказский (3,62%) федеральные округа.Алексей Комиссаров отметил, что в топ-10 регионов по количеству регистраций за первые сутки вошли: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, Республика Татарстан и Новосибирская область.В новом году общий конкурс разделен на 8 отраслевых треков, из них 6 основных стартовали 31 марта: «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Наука», «Культура», «Здравоохранение» и «Информационные технологии», а 2 отдельных направления будут запущены в апреле: трек «Международный» и трек «Студенты». Для участия в «Лидерах России» можно будет выбрать только один трек.Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 (по московскому времени). Чтобы пройти в следующий этап, участники должны заполнить анкету, записать и загрузить видеообращение. В нем нужно будет ответить на вопросы о цели участия в конкурсе и главном профессиональном достижении в жизни. Затем, на дистанционном этапе, участникам предстоит пройти различные тесты, а также задания по выбранным направлениям. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости