Новости

8008
Новостей
Назначение на должность мэра города получил четвертый «Лидер России»
По итогам досрочных выборов 28 марта 2021 года на должность мэра города Якутска избран победитель второго конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Евгений Григорьев, который с 14 января 2021 года был исполняющим обязанности главы города. Его кандидатуру поддержали 44,27% от общего числа избирателей, принявших участие в выборах.Евгений Григорьев стал четвертым участником конкурса «Лидеры России», занявшим пост мэра. Ранее полуфиналист второго сезона конкурса Тимур Закирзянов был избран главой города Урая Ханты-Мансийского автономного округа, победитель второго сезона конкурса Юрий Шалабаев стал мэром Нижнего Новгорода, а полуфиналист третьего сезона конкурса Ильмир Газизов назначен на должность главы администрации города Учалы Республики Башкортостан. Одной из приоритетных задач для Евгения Григорьева на новой должности является строительство жилья для якутян. «Курс, взятый Сарданой Владимировной Авксентьевой по открытости городской власти, будет продолжен. В ближайшие годы мне и моей команде предстоит провести большую работу по ликвидации ветхого и аварийного жилья, привести в нормативное состояние городские дороги, начать модернизацию инженерных сетей и всего коммунального комплекса. Сегодня мы сознательно завышаем себе планку в показателях национальных проектов с одной лишь целью – это повышение качества жизни наших горожан. Это та задача, которую я и моя команда будем решать в ближайшие пять лет», – сообщил глава Якутска.26 марта 2021 года на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Президент России Владимир Путин поддержал запуск трека «Госуправление» в рамках четвертого конкурса «Лидеры России». Регистрация на этот трек стартовала 31 марта. Цель трека «Государственное управление» – выявить наиболее перспективных руководителей новой формации для системы государственного управления.«Я глубоко убежден, что сейчас в сектор Госуправления должны приходить молодые люди. Созидательная энергетика, стремление к образованию и самообразованию, желание познавать лучшие мировые практики – позволит развивать нашу страну на новом качественном уровне. Я уверен, что победители конкурса «Лидеры России» и трека «Госуправление» в частности смогут с легкостью работать в любом субъекте федерации, решать самые сложные экономические и социальные задачи. Я хочу пожелать всем молодым людям, которые пройдут конкурс и будут получать новые знания и навыки, не боялись ставить для себя сложные задачи. Главное – чтобы их окружали надежные товарищи и единомышленники. С сильной командой любая задача по плечу!», – отметил победитель второго конкурса «Лидеры России», мэр Якутска Евгений Григорьев.В треке «Государственное управление» смогут принять участие граждане РФ в возрасте до 55 лет с высшим образованием, а также имеющие управленческий опыт не менее двух лет. Наставниками конкурсантов будут известные государственные деятели страны высшие должностные лица регионов. Победители получат образовательные сертификаты, стажировки и вакансии в федеральных и региональных органах исполнительной власти РФ, наставничество от известных государственных деятелей России. Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая началась 31 марта и закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 по московскому времени. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников из Центрального федерального округа стартовал в Ярославле
В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского стартовал окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев поздравил участников и организаторов конкурса с открытием: «Учитель – это главная профессия, которая на самом деле предопределяет наше будущее. Убежден, что учителем нужно быть по призванию, потому что сегодня просто передавать знания уже точно недостаточно. Учитель – это тот, кто способен передать другое ощущение жизни, другой взгляд в будущее, другое осмысление себя и всего происходящего вокруг. И решение таких задач возможно через постоянное саморазвитие и самоотдачу. Поэтому конкурс ориентирован не только на раскрытие профессиональных умений, но и на развитие человеческих внутренних качеств. Я искренне желаю всем студентам, чтобы внутренний свет, который есть в вас обязательно засветился в полную силу. И только в этом случае, вы сможете передать этот свет другим». От имени организаторов к участникам мероприятия с приветственным словом обратился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. «Сегодня стартует окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников из Центрального федерального округа. Хочу поблагодарить Министерство просвещения РФ, администрацию области, сотрудников университета за оказанное содействие, – сказал Алексей Агафонов. – Мы рады, что у активных, талантливых студентов различных специальностей есть возможность заявить о себе на проекте. Впереди у вас три насыщенных конкурсных дня. В рамках испытаний вы получите полезный опыт командной работы, обратную связь от экспертов, мотивацию для дальнейшего развития. Хочу пожелать вам профессионального роста, новых открытий и позитивных эмоций». «Добрый день, коллеги, потому что все вы уже по существу наши коллеги – будущие педагоги. Большое количество конкурсов профессионального мастерства проводится в региональных и муниципальных системах образования, но конкурс «Учитель будущего. Студенты» мне безумно нравится. Мне нравится его название, его цели, активность и его участники, – отметила Директор департамента образования мэрии города Ярославля Елена Иванова. – Ребята, достойного вам полуфинала, удачный старт у вас уже есть! И поверьте, любой учитель будущего – это человек, который имеет главные принципы и позиции из прошлого и настоящего. Что бы ни случалось, какие бы цели перед вами ни стояли, самое главное в учителе – это любовь к детям и любовь к своей профессии. Всегда это помните! Ну а мы ждём вас не только в региональной системе образования, но и в городской. У нас 102 тысячи детей, 300 учреждений образования, 15 тысяч работников в системе. Ребята, нам очень нужны учителя будущего. Приходите к нам!»От Центрального федерального округа в полуфинал вышли 93 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. «Мы сегодня приветствуем тех, кто только начинает непосредственного работать в системе образования. Учитель – это одна из главных профессий, которая определяет будущее. Она действительно заслуживает большой гордости. Поэтому у общества есть такие высокие требования и большие ожидания. И успешные люди, реализующие национальные проекты, в логике которых сейчас развивается наша страна, прежде всего проходят и будут проходить через ваши руки – руки учителей. Задача педагогов заключается в том, чтобы рассмотреть эту успешность и одаренность, самому быть таким и транслировать эффективность», – подчеркнул Заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков.«Важно понять, что учитель будущего – это не просто метафора, адресованная новым поколениям педагогов. В педагогических университетах учатся сегодня молодые люди, которым в самые ближайшие годы предстоит конструировать новые образовательные форматы, новые образовательные практики, в которых довольно серьёзно будут меняться роли и функции педагога. Как никогда новые задачи педагогов заключаются в создании эффективных способов формирования творческой личности с опорой на уникальные традиции российского образования», – отметил в своем приветственном слове ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев.В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов из Центрального федерального округа выбрали русский язык, обществознание, психологию и педагогику, а также историю и химию. Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Конкурсная программа включает в себя следующие блоки: ·      Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);·      Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для школ региона); ·      Стратегическая игра «Педагогический ориентир».В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа, открытая лекция на тему «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую проведет Алексей Блинов – игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя» проведет Дмитрий Растворов – директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компания Яндекс.По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Глава Республики Северная Осетия-Алания встретился с победителями конкурса «Учитель будущего»
Глава Республики Северная Осетия-Алания Вячеслав Битаров встретился с победителями конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В мероприятии также приняли участие вице-премьер Ирина Азимова и министр образования и науки Людмила Башарина. Педагоги из Беслана вошла в число 30 команд-победителей Всероссийского конкурса «Учитель будущего», который прошел в Санкт-Петербурге. Всего в финале конкурса приняли участие 99 команд из 44 регионов России.«Сегодня у нас приятное и важное событие – мы чествуем наших замечательных педагогов, ставших победителями Всероссийского конкурса. Во все времена профессия учителя была и остается одной из самых важных и востребованных. Неслучайно педагогам посвящают свои произведения поэты, писатели, художники. Их всегда помнят благодарные ученики, и в сердце каждого из нас живут воспоминания о наставниках, открывших дорогу в большой мир знаний, помогавших нам стать не только грамотными людьми, но и настоящими патриотами. Очень приятно, что учителя Северной Осетии достойно выступили в этом конкурсе, показав себя высококлассными специалистами, которыми по праву может гордиться наша республика», – сказал Вячеслав Битаров.В свою очередь, победители конкурса Вера Бичинова, Наталья Газзаева и Замира Дзгоева поблагодарили руководство республики за содействие и помощь на протяжении всех этапов состязания. Конкурсанты подчеркнули важность работы педагогов республики в команде, отметив, что такая практика является фактором совершенствования качества образования.В заключение встречи педагоги средней общеобразовательной школы города Беслана за многолетнюю и плодотворную деятельность в области образования были награждены почетными грамотами Республики Северная Осетия-Алания, а также денежными сертификатами.Напомним, что первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и дает учителям возможности для повышения квалификации, профессионального и карьерного роста.
Стартовала регистрация на четвертый конкурс управленцев «Лидеры России»
31 марта 2021 года началась регистрация на четвёртый конкурс «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Старт заявочной кампании был дан в рамках медиапрезентации проекта. Запуск нового сезона конкурса был поддержан Президентом России Владимиром Путиным 26 марта 2021 года на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». Участников ждут на выбор восемь тематических треков, а конкурсный отбор будет основываться на оценке управленческих способностей в конкретной отрасли.«В этом проекте не бывает проигравших. Кто-то станет абсолютным победителем и получит миллион рублей на повышение своей квалификации и, наверное, главный приз этого проекта – возможность получить в наставники лучших управленцев страны. Кто-то не дойдет до финала, но все равно получит уникальный опыт, новые знания, проверит себя и в обязательном порядке получит обратную связь, будет понимать, чего именно ему не хватило, где надо совершенствовать свой опыт, свои знания, свои навыки. И это иногда дороже, чем победа. Точно получит опыт общения с такими же неравнодушными, мотивированными, сильными людьми. И это общение, эта дружба, потом могут идти с вами через года. Вы точно получите возможность познакомиться с самыми лучшими и перспективными управленцами нашей страны. Конкурс «Лидеры России» предоставляет такую возможность. И если вы чувствуете в себе силу управленца, если вы считаете себя лидером, способным брать на себя ответственность и за свою жизнь, и за жизнь окружающих. Если вы хотите менять не только свою жизнь, но и жизнь своей страны, своих родных и близких, своего города, то этот конкурс для вас. Мы ждем вас в проекте «Лидеры России», – обратился к участникам Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ, наставник конкурса «Лидеры России» Сергей Кириенко. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров рассказал, что новый сезон проекта будет сильно отличаться от предыдущих не только тестами и методологией, но и самой структурой. С этого года упор делается на поиск не просто управленцев широкого профиля, а профессионалов, знающих все тонкости своей сферы деятельности и готовых преображать родную отрасль.«За три года проведения конкурса было подано 660 106 заявок на участие в нем из всех регионов России и 68 стран мира. 900 участников стали финалистами, победителями – 313 человек. Показатель востребованности наших участников – это, в том числе, назначения на руководящие должности в государственных и бизнес-структурах. На сегодняшний день их более 270. Среди участников два губернатора, шесть заместителей федеральных министров, четыре мэра городов, три вице-президента крупных корпораций, шесть генеральных директоров заводов и крупных компаний, семь главных врачей больниц и медицинских центров и много других назначений. Каждый год конкурс открывает новые имена людей, которые помогают формировать образ будущего нашей страны», – отметил Алексей Комиссаров.В новом году общий конкурс разделен на 8 отраслевых треков, из них 6 основных стартовали 31 марта: «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Наука», «Культура», «Здравоохранение» и «Информационные технологии», а также 2 отдельных направления, которые будут запущены в апреле: трек «Международный» и трек «Студенты». Для участия в «Лидерах России» можно будет выбрать только один трек.В прошлом году организаторы конкурса провели эксперимент с введением профильных специализаций – «Наука», «Здравоохранение», «Финансы и технологии». Такой формат оказался крайне востребованным как у участников проекта, так и у партнеров. Конкурсанты нацелены на развитие в профильных направлениях, им интересно взаимодействовать с управленцами из своих сфер. С этого года конкурс расширяет количество профильных специализаций. Указом Президента России 2021 год объявлен в РФ Годом науки и технологий. Как отметил во время медиапрезентации конкурса Алексей Комиссаров, наша страна обладает большим интеллектуальным потенциалом. И главная задача – предоставить новые возможности талантам, направить внимание на научно-технологическое развитие страны. Трек «Наука» в конкурсе «Лидеры России» призван отобрать ключевых исследователей, учёных, популяризаторов науки, профессиональных лидеров-администраторов, готовых добиваться результатов, совершать научные прорывы, развивать научные центры, образовательные учреждения и, конечно, повышать престиж страны на международной арене.«У нас в стране замечательные учёные, традиции, у нас сегодня в корне поменялось отношение к науке. Сегодня значительное количество молодых ребят видят своё будущее, связанное именно с наукой. Особое внимание должно быть уделено проблемам управления в этой сфере. Лидеры – это те люди, которые не просто могут сделать что-то очень хорошо, лучше всех, это те, кто могут создать коллектив, возглавить этот коллектив и, самое главное, добиться ожидаемого результата, – подчеркнул в своем выступлении помощник Президента РФ, куратор Трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Андрей Фурсенко. – В ходе конкурса, в ходе мероприятий, которые следуют за конкурсом, появляется достаточно много новых инструментов: образовательные инструменты, возможности консолидации усилий тех или иных участников конкурса. Но самое главное – это стимулирует ребят к тому, чтобы уделить проблеме лидерства в науке особое внимание. Примерно 22 000 человек приняли участие в первом конкурсе. Победители получили дополнительные возможности для новых знаний, наставников. Они, самое главное, вросли в очень важный коллектив, установили горизонтальные связи между собой. И сегодня они уже представляют единое целое».  После завершения конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» новые назначения на сегодняшний день получил 21 участник. Среди них – победитель основного конкурса и победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Самардак, который отметил, что именно благодаря своим высоким результатам участия в проекте ему удалось получить должность проректора по научной работе в Дальневосточном федеральном университете. «Конкурс мне очень помог, он позволил перепрыгнуть несколько ступеней на пути к этой должности», – добавил он. «Второй год подряд трек «Здравоохранение» будет доступен для тех, кто хочет попробовать свои силы в организации здравоохранения, в новых проектах этой области, – обратился к участникам нового сезона проекта министр здравоохранения РФ, куратор трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Михаил Мурашко. – Конкурс «Лидеры России» – это не только соревнование. Конкурс – это в том числе возможность сократить дистанцию, приблизиться к тем людям, которые являются лидерами мнений. Получить наставника, который за руку поможет вам двигаться по жизни и достигать новых результатов. Он доступен для каждого. Мы верим в то, что каждый из вас может предложить что-то взрывное, что-то однозначно прогрессивное, например, как наша вакцина «Спутник V». Мы ждём вас». В треке «Здравоохранение» смогут участвовать руководители до 55 лет, получившие высшее медицинское образование или образование в сфере организации здравоохранения и имеющие соответствующий опыт работы не менее двух лет. Продолжая презентацию четвертого конкурса «Лидеры России», Алексей Комиссаров заметил, что пандемия коронавируса ускорила цифровую трансформацию мира. Резкое развитие информационных технологий привело к увеличению спроса не только на новые программные продукты и сервисы, но и на профессиональные кадры в сфере цифровизации. Сегодня как никогда важны грамотные технологические предприниматели и управленцы, руководители цифровой трансформации, способные создавать и внедрять новые IT-продукты, в том числе на государственном уровне. «Мир стремительно меняется. И эти процессы происходят и в госуправлении, и в экономике, и в повседневной жизни. Они обладают огромным потенциалом, мощным эффектом, но при этом могут стать и большой разрушительной силой. Всё зависит от того, в чьих руках они окажутся. И каким будет наше будущее, насколько человекоцентричной станет наша экономика, наша социальная среда, зависит именно от вас. И будет непростительно просто остаться в стороне от этих изменений», – обозначил заместитель Председателя Правительства РФ, куратор трека «Информационные технологии» Дмитрий Чернышенко.Цель трека «Информационные технологии» – выявить специалистов с высоким потенциалом, способных создавать будущее с помощью цифровых технологий. Требования к участникам: возраст до 55 лет и наличие управленческого опыта не менее двух лет.Новым треком четвертого конкурса «Лидеры России» станет специализация «Культура». Ее цель – выявить наиболее перспективные кадры в сферах культуры, искусства и образования. Требования к участникам этого трека: высшее образование, возраст до 55 лет и наличие управленческого опыта не менее двух лет.«В России действуют почти три тысячи музеев, а общее количество музейных предметов – свыше 91 млн. Творческий человек по-особенному чувствует окружающий мир. Именно поэтому сегодня велик запрос на формирование резерва образованных ответственных лидеров, умеющих уловить тонкую грань между творчеством и управленческими функциями. Такой лидер должен понимать, как связать традиционные ценности и инновации», – отметила министр культуры РФ, куратор трека «Культура» конкурса «Лидеры России» Ольга Любимова.Наставниками трека «Культура» станут ведущие управленцы России в области культуры и искусства: председатель правления Творческо-производственного объединения «Киностудия «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марина Лошак и многие другие. Поддержали запуск трека «Культура» выдающиеся деятели культуры и искусства России. «Я бы очень хотел, чтобы человек, который в итоге будет выбран, это был действительно достойный человек, чтобы через 20–30 лет не было бы за него стыдно», – обратил внимание народный артист РФ, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, премьер Большого театра в 1992—2013 годах Николай Цискаридзе. «Я считаю, что, если какой-либо конкурс подразумевает найти талантливых людей не в Москве и Петербурге, а именно из регионов, я обеими руками «за». Потому что я этим занимаюсь 20 лет», – отметил пианист, народный артист РФ Денис Мацуев.«Нам нужны лидеры. Нам нужны люди, которые будут вести за собой вперёд страну. Которые видят, может быть, дальше, знают больше. У которых есть талант. И этих людей надо обязательно поддержать и найти», – подчеркнул саксофонист, композитор, народный артист РФ Игорь Бутман.«Для меня лидер – это человек, который является экспертом в своей профессии, но, помимо этого, у него есть ответственность. А она может быть социальная, общественная, образовательная. И, говоря о людях, которых я считаю лидерами России в российской киноиндустрии, – это те люди, которые вот как раз в себе это совмещают», – прокомментировал режиссёр, продюсер, актёр Федор Бондарчук.«Такой шанс выпадает, может быть, раз в жизни. Надо им воспользоваться по полной», – заключил народный артист РФ, художественный руководитель Государственного театра Наций Евгений Миронов.В четвёртом конкурсе «Лидеры России» вместе со структурой организаторы перезагрузили и систему оценки участников. Это и обновлённая система тестов, и «усиление» оценки в очных этапах, и новые правила отсева (теперь он будет проходить после прохождения этапов, а не после каждого теста). «Для каждого теста разработан новый банк вопросов. Помимо этого, в интеллектуальный тест добавлена шкала русского языка, потому что русский язык показал высокую корреляцию с успешностью в кадровых назначениях, в карьере участников после завершения конкурса. В этом году мы решили изменить подход к отбору. Мы дадим возможность всем участникам, которые записали видеоинтервью, пройти все тесты, и уже по совокупному результату всех тестов мы определим лучших, кто будет допущен к следующему этапу – тестам треков. Упражнения и задания, которые будут решать наши участники будут специфичны, разные для различных треков», – сообщил председатель экспертного совета конкурса «Лидеры России» Павел Безручко. Первый этап конкурса – регистрационная кампания, пройдет с 31 марта до 26 апреля 2021 года (прием заявок закончится в 23:59 по московскому времени). Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года. На этапе заявочной кампании конкурса «Лидеры России», чтобы пройти на дистанционный этап тестов, участники (помимо заполнения анкеты) должны записать видеообращение. В нем нужно будет ответить на вопросы о цели участия в конкурсе и главном профессиональном достижении в жизни. На дистанционном этапе участникам предстоит пройти различные тесты, а также задания по выбранным направлениям. В дополнение по желанию конкурсанты могут пройти тесты от партнеров проекта.«За четыре года конкурс «Лидеры России» стал устойчиво работающим социальным лифтом. Это совершенно новая система отбора руководящих кадров. Среди высоких назначений участников конкурса 80% происходят в госсекторе. Поэтому в этом году в конкурсе создан трек «Государственное управление». Его задача – найти наиболее перспективных госслужащих «новой формации», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров.В рамках медиапрезентации четвертого конкурса «Лидеры России» наставники трека «Госуправление» – заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и губернатор Орловской области Андрей Клычков – рассказали, каких людей не хватает в госуправлении и какими качествами должен обладать конкурсант, а также поделились своим опытом работы в этой сфере.В треке «Государственное управление» смогут принять участие граждане РФ в возрасте до 55 лет с высшим образованием, а также имеющие управленческий опыт не менее двух лет. Наставниками конкурсантов будут известные государственные деятели страны и высшие должностные лица регионов.С первого сезона конкурс «Лидеры России» поддерживают партнёры – крупнейшие промышленные корпорации и бизнес. Работодатели пристально следят за участниками проекта, приглашая к себе талантливых кандидатов. Новый трек «Бизнес и промышленность» призван выявить перспективные кадры в реальном секторе экономики страны. Участники этого направления должны быть в возрасте до 55 лет и иметь управленческий опыт не менее двух лет. Куратором трека выступил Максим Орешкин, помощник Президента РФ.Программа наставничества в четвертом конкурсе «Лидеры России» расширится, и с конкурсантами будут работать больше сотни ведущих управленцев страны: политики, деятели искусств, ученые, врачи, руководители крупнейших российских корпораций, профильных министерств и многие другие. В каждом треке будут свои наставники – эксперты в той области, которой посвящена специализация. Подобного института наставничества нет нигде в мире. Кроме того, победители и финалисты конкурса сами станут наставниками для лауреатов других проектов платформы «Россия — страна возможностей».Главным принципом конкурса «Лидеры России» является эффективная и прозрачная система отбора. Гарантом честности и беспристрастности оценки выступает Наблюдательный совет. В его состав входят люди, обладающие высоким авторитетом в обществе: руководители федеральных учреждений культуры и образовательных организаций, средств массовой информации, общественные деятели, спортсмены.  Завершая медиапрезентацию, члены Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» поделились своим мнением о конкурсе.«Конкурс «Лидеры России» помогает выявить самых одарённых, самых активных современников. Абсолютно любой человек в тех возрастных рамках, которые описаны, может подать заявку на участие в этом конкурсе. В последние годы стали появляться заявки из других стран. Вот то, что он действительно открывает даже границы государств, мне кажется, говорит именно о его полной, абсолютной, открытости, – обозначил советник Президента РФ по вопросам культуры, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Владимир Толстой. – Это возможность получить ещё одно качественное образование и, может быть, не менее важно, прямой контакт с сегодняшними Лидерами России – с теми людьми, которые уже давно доказали свою состоятельность и свой авторитет».«Это конкурс и про дружбу, и про знания и, конечно, про повышения. Потому что многие из участников именно хотят того, чтобы у них был рост. Карьерный рост, возможно, они занимают новый пост и идут дальше. Основные принципы конкурса, как и в первый год, так и сейчас, они все сохранились. Это честность, во-первых, самого конкурса и возможность доступа к нему всех желающих», – отметила депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Светлана Журова.«Заинтересованность в нашем будущем, готовность всего себя отдать этому нашему общему будущему, и является, на мой взгляд, главной чертой участников конкурса «Лидеры России». Я думаю, что нынешний сезон принесёт нам новых героев и новых успешных людей», – высказал первый заместитель генерального директора ТАСС, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Михаил Гусман.«В этом году я жду совсем молодых людей. Тех людей, которые выросли уже в постсоветское время, сформировались в постсоветское время, они по-другому думают. Нужно, чтобы пришли новые люди с новыми идеями, с новым взглядом на мир. И, я думаю, это будет в высшей степени интересно», – подытожил специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, член Наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» Михаил Швыдкой.
Конкурс «Мой первый бизнес» запускает новый трек «Импакт»
Продолжается отборочный этап четвертого сезона международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В новом сезоне проекта, направленного на развитие молодежного предпринимательства, решено запустить еще и специальное направление «Импакт-предпринимательство».Решение принято по итогам анализа поступающих на конкурс школьных и студенческих бизнес-идей. Проекты, отобранные в номинации (направлении) «Импакт», будут оценены экспертами бизнес-платформы ОНФ, партнерами конкурса «Мой первый бизнес». «В этом году особенно много инициатив, направленных не только на получение коммерческой выгоды, но и на решение актуальных проблем людей, наполнение их жизни интересом и смыслом. Это и есть импакт-составляющая, которую мы планируем оценить. Поэтому принято решение ввести дополнительную номинацию, в которой каждая команда может получить от 1 до 3 баллов», – прокомментировал руководитель бизнес-платформы ОНФ Михаил Палей.Проекты по направлению «Импакт-предпринимательство» будут оцениваться в соответствии со следующими критериями. Во-первых, потенциальное количество пользователей продукта или услуги. Во-вторых, вклад проекта в достижение целей устойчивого развития ООН. В-третьих, влияние проекта на окружающую среду. В-четвертых, количество времени на одного пользователя продукта/услуги в год, которое освобождается от проблем или наполняется смыслом, интересом и счастьем.Соревноваться по направлению «Импакт» смогут участники, предлагающие свои проекты в сферах образования, медицины, экологии, возобновляемой энергетики, общественного питания, туризма, культуры и искусства, науки и технологий и других отраслей, имеющих общественную полезность. Помимо нового направления, в этом сезоне вводится еще одно изменение. Теперь принимать участие в конкурсе школьники могут вместе со своими учителями.В рамках отборочного этапа участникам необходимо презентовать свои проекты в формате видеоролика, в котором они должны сформулировать цели и задачи проекта, определить его целевую аудиторию, проанализировать нишу и конкурентов, продумать трафик клиентов и сформировать бизнес-план.Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
На ВДНХ пройдет благотворительный фестиваль в поддержку распространения информации о проблеме аутизма
2 и 3 апреля в Москве на ВДНХ состоится фестиваль, приуроченный к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля архитектурные символы выставки окрасятся в синий цвет, а 3-го числа пройдет благотворительный фестиваль «День принятия аутизма» в Доме культуры. Вход бесплатный, по предварительной регистрации. АНО «Россия – страна возможностей» выступает партнером фестиваля. 2 апреля ВДНХ примет участие в международной акции «Зажги синим» в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). В этот вечер арку Главного входа и павильон «Рабочий и колхозница» подсветят синим цветом.В субботу, 3 апреля, в 12:00 в Доме культуры стартует фестиваль «День принятия аутизма». В этот день здесь пройдут бесплатные лекции, мастер-классы, концерт, а также благотворительная ярмарка. В 13 часов финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана и Александр Усенко проведут лекцию «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». В 13.55 лекцию «Особенности сенсорного восприятия детей с аутизмом» проведет победитель регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анна Хотенова. В 15.55 с лекцией «Аутизм. Большой опыт малого бизнеса. Нам не все равно» выступит победитель регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» Александра Булгакова. 13:00–13:45. Лекция «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». Спикеры: Светлана и Александр Усенко, финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия», платформа «Россия — страна возможностей». 13:00–13:45. Лекция «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». Спикеры: Светлана и Александр Усенко, финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия», платформа «Россия — страна возможностей».Для безопасности посетителей программа разбита на временные блоки, на каждый из которых можно зарегистрироваться отдельно: первый сеанс с 12:00 до 14:00, второй сеанс с 14:00 до 15:00, третий сеанс с 15:00 до 16:00, четвертый сеанс с 16:00 до 17:00, пятый сеанс с 17:00 до 18:00.Благотворительное мероприятие «День принятия аутизма» на ВДНХ вошло в программу V Всероссийского инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди».Партнерами праздника на Выставке также выступят фонды «Жизненный путь» и «Я есть», «Москвариум», АНО «Россия — страна возможностей» и музыкальная коммуна «Stыkovka».Концертно-ярмарочная программаФестиваль откроется в 12:10 в Доме культуры показом документального фильма «Я мечтаю подружиться» — о людях, которые, несмотря на диагностированный аутизм, живут полноценной жизнью. Герои рушат устоявшиеся стереотипы. Продюсеры картины: актеры и соучредители благотворительного фонда «Я есть!» Егор Бероев и Ксения Алферова. Режиссер фильма — Юлия Сапонова.С 13:10 до 15:20 здесь выступят детские творческие коллективы, участники которых — «особые» дети. Среди них воспитанники Орехово-Зуевского интерната, АНО «Школа волшебства» и другие. Они исполнят хореографические и вокальные номера на музыку известных композиторов.В 15:30 на сцене начнется концерт в формате уютного квартирника. Музыканты арт-коммуны «Stыkovka», известные московскому зрителю по необычному формату выступлений, выступят вместе с резидентами и новыми друзьями проекта.Также в этот день в Доме культуры разместится благотворительная ярмарка. На ней будут представлены товары от издательств «Розовый жираф» и «Самокат», технологического колледжа №21 и проектов фонда «Жизненный путь»: мастерских «Особая керамика», «КТО» и экологической.К участию в фестивале присоединился и эколого-просветительский центр «Цветоводство». В этот день в павильоне №29 представят программу «Удивительный разум», направленную на социализацию детей с расстройством аутистического спектра через участие в клубе садоводства и совместное творчество в небольших группах. Детей ждут мастер-классы по приготовлению полезных десертов и по уходу за растениями, а также обзорные экскурсии по павильону. Записаться можно по телефону +7(495)966-09-27.Образовательная программаНа втором этаже Дома культуры с 12:00 до 17:45 для гостей проведут мастер-классы. Все желающие смогут принять участие в изготовлении и декорировании деревянных игрушек, попробовать технику декупаж или роспись красками, вышить украшения на ткани или сделать браслет своими руками. Участником фестиваля также станет резидент Парка ремесел — мастерская елочных игрушек Christmas art: специалисты проведут мастер-класс по декорированию пасхальных яиц.С 13:00 до 17:45 в лектории Дома культуры пройдет цикл лекций, посвященных проблемам аутизма. Специалисты со всей страны расскажут об особенностях педагогической деятельности, о том, чем отличается сенсорное восприятие детей с аутизмом, а также поделятся историями малого бизнеса, занявшего свою нишу, и расскажут историю создания джаз-бэнда Moonberry Jam, родившегося в стенах центра лечебной педагогики «Особое детство».В 15:15 специалисты «Москвариума» выступят с презентацией программ для детей с аутизмом, которые реализуются в центре. С 2016 года в центре океанографии и морской биологии развивается направление дельфинотерапии как метода коррекции и реабилитации на основе взаимодействия человека и дельфина. Также с 15:00 до 17:20 специалисты океанариума проведут занятия для «особых» детей, где расскажут о водных обитателях. В познавательных целях будут использованы раковины моллюсков и контактный аквариум с беспозвоночными животными — морскими звездами и офиурами.С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте Выставки.
Еще новости