Новости

8010
Новостей
Конкурс «Мой первый бизнес» запускает новый трек «Импакт»
Продолжается отборочный этап четвертого сезона международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В новом сезоне проекта, направленного на развитие молодежного предпринимательства, решено запустить еще и специальное направление «Импакт-предпринимательство».Решение принято по итогам анализа поступающих на конкурс школьных и студенческих бизнес-идей. Проекты, отобранные в номинации (направлении) «Импакт», будут оценены экспертами бизнес-платформы ОНФ, партнерами конкурса «Мой первый бизнес». «В этом году особенно много инициатив, направленных не только на получение коммерческой выгоды, но и на решение актуальных проблем людей, наполнение их жизни интересом и смыслом. Это и есть импакт-составляющая, которую мы планируем оценить. Поэтому принято решение ввести дополнительную номинацию, в которой каждая команда может получить от 1 до 3 баллов», – прокомментировал руководитель бизнес-платформы ОНФ Михаил Палей.Проекты по направлению «Импакт-предпринимательство» будут оцениваться в соответствии со следующими критериями. Во-первых, потенциальное количество пользователей продукта или услуги. Во-вторых, вклад проекта в достижение целей устойчивого развития ООН. В-третьих, влияние проекта на окружающую среду. В-четвертых, количество времени на одного пользователя продукта/услуги в год, которое освобождается от проблем или наполняется смыслом, интересом и счастьем.Соревноваться по направлению «Импакт» смогут участники, предлагающие свои проекты в сферах образования, медицины, экологии, возобновляемой энергетики, общественного питания, туризма, культуры и искусства, науки и технологий и других отраслей, имеющих общественную полезность. Помимо нового направления, в этом сезоне вводится еще одно изменение. Теперь принимать участие в конкурсе школьники могут вместе со своими учителями.В рамках отборочного этапа участникам необходимо презентовать свои проекты в формате видеоролика, в котором они должны сформулировать цели и задачи проекта, определить его целевую аудиторию, проанализировать нишу и конкурентов, продумать трафик клиентов и сформировать бизнес-план.Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
На ВДНХ пройдет благотворительный фестиваль в поддержку распространения информации о проблеме аутизма
2 и 3 апреля в Москве на ВДНХ состоится фестиваль, приуроченный к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля архитектурные символы выставки окрасятся в синий цвет, а 3-го числа пройдет благотворительный фестиваль «День принятия аутизма» в Доме культуры. Вход бесплатный, по предварительной регистрации. АНО «Россия – страна возможностей» выступает партнером фестиваля. 2 апреля ВДНХ примет участие в международной акции «Зажги синим» в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). В этот вечер арку Главного входа и павильон «Рабочий и колхозница» подсветят синим цветом.В субботу, 3 апреля, в 12:00 в Доме культуры стартует фестиваль «День принятия аутизма». В этот день здесь пройдут бесплатные лекции, мастер-классы, концерт, а также благотворительная ярмарка. В 13 часов финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана и Александр Усенко проведут лекцию «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». В 13.55 лекцию «Особенности сенсорного восприятия детей с аутизмом» проведет победитель регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анна Хотенова. В 15.55 с лекцией «Аутизм. Большой опыт малого бизнеса. Нам не все равно» выступит победитель регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года» Александра Булгакова. 13:00–13:45. Лекция «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». Спикеры: Светлана и Александр Усенко, финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия», платформа «Россия — страна возможностей». 13:00–13:45. Лекция «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности». Спикеры: Светлана и Александр Усенко, финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия», платформа «Россия — страна возможностей».Для безопасности посетителей программа разбита на временные блоки, на каждый из которых можно зарегистрироваться отдельно: первый сеанс с 12:00 до 14:00, второй сеанс с 14:00 до 15:00, третий сеанс с 15:00 до 16:00, четвертый сеанс с 16:00 до 17:00, пятый сеанс с 17:00 до 18:00.Благотворительное мероприятие «День принятия аутизма» на ВДНХ вошло в программу V Всероссийского инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди».Партнерами праздника на Выставке также выступят фонды «Жизненный путь» и «Я есть», «Москвариум», АНО «Россия — страна возможностей» и музыкальная коммуна «Stыkovka».Концертно-ярмарочная программаФестиваль откроется в 12:10 в Доме культуры показом документального фильма «Я мечтаю подружиться» — о людях, которые, несмотря на диагностированный аутизм, живут полноценной жизнью. Герои рушат устоявшиеся стереотипы. Продюсеры картины: актеры и соучредители благотворительного фонда «Я есть!» Егор Бероев и Ксения Алферова. Режиссер фильма — Юлия Сапонова.С 13:10 до 15:20 здесь выступят детские творческие коллективы, участники которых — «особые» дети. Среди них воспитанники Орехово-Зуевского интерната, АНО «Школа волшебства» и другие. Они исполнят хореографические и вокальные номера на музыку известных композиторов.В 15:30 на сцене начнется концерт в формате уютного квартирника. Музыканты арт-коммуны «Stыkovka», известные московскому зрителю по необычному формату выступлений, выступят вместе с резидентами и новыми друзьями проекта.Также в этот день в Доме культуры разместится благотворительная ярмарка. На ней будут представлены товары от издательств «Розовый жираф» и «Самокат», технологического колледжа №21 и проектов фонда «Жизненный путь»: мастерских «Особая керамика», «КТО» и экологической.К участию в фестивале присоединился и эколого-просветительский центр «Цветоводство». В этот день в павильоне №29 представят программу «Удивительный разум», направленную на социализацию детей с расстройством аутистического спектра через участие в клубе садоводства и совместное творчество в небольших группах. Детей ждут мастер-классы по приготовлению полезных десертов и по уходу за растениями, а также обзорные экскурсии по павильону. Записаться можно по телефону +7(495)966-09-27.Образовательная программаНа втором этаже Дома культуры с 12:00 до 17:45 для гостей проведут мастер-классы. Все желающие смогут принять участие в изготовлении и декорировании деревянных игрушек, попробовать технику декупаж или роспись красками, вышить украшения на ткани или сделать браслет своими руками. Участником фестиваля также станет резидент Парка ремесел — мастерская елочных игрушек Christmas art: специалисты проведут мастер-класс по декорированию пасхальных яиц.С 13:00 до 17:45 в лектории Дома культуры пройдет цикл лекций, посвященных проблемам аутизма. Специалисты со всей страны расскажут об особенностях педагогической деятельности, о том, чем отличается сенсорное восприятие детей с аутизмом, а также поделятся историями малого бизнеса, занявшего свою нишу, и расскажут историю создания джаз-бэнда Moonberry Jam, родившегося в стенах центра лечебной педагогики «Особое детство».В 15:15 специалисты «Москвариума» выступят с презентацией программ для детей с аутизмом, которые реализуются в центре. С 2016 года в центре океанографии и морской биологии развивается направление дельфинотерапии как метода коррекции и реабилитации на основе взаимодействия человека и дельфина. Также с 15:00 до 17:20 специалисты океанариума проведут занятия для «особых» детей, где расскажут о водных обитателях. В познавательных целях будут использованы раковины моллюсков и контактный аквариум с беспозвоночными животными — морскими звездами и офиурами.С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте Выставки.
Стажировки в НКО обеспечат тысячам студентов первый опыт работы
«Профстажировки 2.0» совместно с крупнейшими некоммерческими организациями-партнерами запустили спецпроект для студентов «Волонтерство как стажировка». Он создан для желающих попробовать свои силы в добровольческих организациях. В рамках пресс-конференции, посвященной запуску спецпроекта, эксперты представили актуальные задачи, которые готовят для платформы профстажировки.рф, и рассказали, чем привлекательна для студентов работа в НКО. Спецпроект объединит кейсы ведущих НКО страны для организации студенческих стажировок. «Профстажировки 2.0» – совместный проект Общероссийского народного фронта и президентской платформы «Россия – страна возможностей».Решая кейсы НКО, каждый студент сможет стать частью волонтерского движения страны и зарекомендовать себя перед потенциальным работодателем. Участники мероприятия показали пример другим некоммерческим организациям, которые только планируют привлекать студентов к решению своих актуальных задач по всем направлениям работы. Руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов в приветственном слове отметил, что десятки студентов, в том числе благодаря акции взаимопомощи «Мы вместе», уже прошли стажировку в проектах Общероссийского народного фронта. Он пригласил всех заинтересованных студентов попробовать свои силы в добровольчестве: «Чтобы увидеть мир, нужно открывать двери. Если ты активен, судьба предоставляет возможности, которые ты заслужил. Ребята найдут возможность помогать и участвовать в проектах, которые остаются в сердце». Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин добавил, что «Волонтерство как стажировка» – проект, продиктованный жизнью. «Именно под таким углом мы хотим посмотреть на многомерное понятие волонтерства, которое идет из глубин русской души и очень динамично развивается в стране. Хотим, чтобы благодаря нашему спецпроекту студенты российских вузов и колледжей посмотрели на работу в НКО как на источник практического опыта и убедились, что стажировка в благотворительной организации дает яркую строчку в резюме, которую не получишь в крупных компаниях так быстро. Такая стажировка дает студентам даже больше практических навыков и опыта, чем в коммерческих структурах, потому что это непосредственная работа с людьми в сложных условиях. Работодатели хотят видеть в своих компаниях наиболее инициативных выпускников, а волонтерство – как раз способ показать свою активность на практике. Если ты был волонтером в вузе, значит, будешь таким же деятельным и в компании», – подчеркнул Илья Семин. Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев подчеркнул, что работодатель сегодня учитывает не цвет диплома, а навыки XXI века: критическое мышление, лидерство, стрессоустойчивость, эмпатию. Это компетенции, которым нельзя научиться, сидя за партой. «Я изучил два исследования портала Superjob 2013 и 2019 годов. Выяснилось, что за это время в два раза выросло число студентов, которые отмечают, что их опыт волонтерства помог при устройстве на работу. Кроме того, сегодня все чаще люди указывают в резюме свой социальный бэкграунд, показывая общественную активность. Решение кейсов и прохождение стажировок как раз тот формат, который сегодня может помочь приобрести новые знания и контакты и тем самым повысить конкурентоспособность», – отметил Артем Метелев. Он предложил фиксировать успешное решение кейсов проекта «Профстажировки 2.0» в «Паспорте волонтера» и в личном кабинете на портале dobro.ru, что в дальнейшем может влиять на получение материальных и нематериальных благ. Кроме того, Ассоциация волонтерских центров разместит на портале профстажировки.рф собственные кейсы и будет приглашать на стажировки в разные проекты заинтересованных в добровольческой деятельности студентов из регионов. «Сейчас каждый из нас понимает, что крупные федеральные НКО – это уже целые огромные корпорации, которые имеют представительства практически во всех регионах страны. Это огромное количество сотрудников, которые работают как на местах, так и на федеральном уровне. Не важно, откуда родом человек и где он находится. Если у него есть возможности и желание, мы готовы предоставить места для рабочих стажировок не только на вакансии исполнителей, но и на руководящие должности», – отметил заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Алексей Кривицкий.Менеджер управления по развитию студенческих инициатив Университета ИТМО Алена Тарасова рассказала о нескольких кейсах, которые студенты выполнили на добровольных началах. Например, создали систему, которая позволила автоматизировать процесс организации донорских акций и упростить форму регистрации. Еще один проект – приложение для слепых, позволяющее им читать, поскольку не все книги подлежат оцифровке, их нужно предварительно обрабатывать, чтобы система правильно расставляла паузы. «Сейчас наши студенты работают и стажируются на базе двух приютов для животных, где разрабатывают приложения, чтобы люди могли находить питомцев, становиться их опекунами и помогать самому приюту. Мы помогали организации «Опека» разработать сайт для отправки благотворительных посылок пожилым людям. Двух наших студентов взяли на оплачиваемую стажировку в Gaodi, а после они получили работу в этой компании. В ноябре мы привели краткосрочные стажировки на базе 14 некоммерческих организаций, где обучали студентов аналитике и работе с партнерами. Мы очень заинтересованы в этом спецпроекте и будем подключать наших партнеров, чтобы они размещали свои кейсы на платформе», – отметила Алена Тарасова. Начальник управления учебно-воспитательной работы Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина Юлия Завертяева отметила, что пандемия стала движущей силой, которая мобилизовала общественность на добровольческую деятельность. «В частности, у нас в регионе был создан call-центр для помощи гражданам, находящимся в группе риска. Для работы в нем мы сформировали корпус волонтеров из студентов нашего вуза. В дальнейшем многие из них продолжили волонтерскую деятельность в некоммерческой организации «Забота и милосердие», – отметила Юлия Завертяева. Директор волонтерского центра Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова Валентина Крылова также заявила, что поддерживает спецпроект, формат которого полезен и некоммерческим организациям, и волонтерским центрам. «Наша активистка проходила практику в организации «Есть выход». Вместе с другими добровольцами она получала навыки в организации отдыха для людей с особыми потребностями. Также наши волонтеры были привлечены к подготовке спортивных и творческих соревнований международного инклюзивного фестиваля «Содружество», – отметила Валентина Крылова. Всего на платформе профстажировки.рф размещено 4 875 кейсов от 1 444 работодателей. 1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».
Проект «Профстажировки 2.0» даст возможность студентам Поморья пройти практику в ведущих компаниях России
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский обсудил с руководителем проекта «Профстажировки 2.0» Ильей Семиным перспективы вовлечения молодежи Поморья в работу регионального правительства и крупнейших предприятий Поморья. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который является новым механизмом взаимодействия студента, образовательной организации и работодателя. В рамках рабочей встречи Илья Семин рассказал главе региона о достижениях проекта, который за 2 года работы показал себя как эффективный инструмент сотрудничества образования и бизнеса, направленный на создание социальных лифтов для молодежи России. Студенты приобретают опыт и знания, могут зарекомендовать себя для дальнейшего трудоустройства, а работодатели задействуют студенческие работы и стажировки для решения широкого спектра производственных задач. «Приятно, что вы рассматриваете в этом направлении Архангельскую область как перспективную территорию, и в том числе наших молодых и талантливых ребят, которые могут благодаря этому проекту получить социальные и профессиональные лифты. Я думаю, что это направление могло бы стать хорошим стартом их профессионального пути», – отметил Александр Цыбульский. Для участия в проекте студентам необходимо решить кейсы, предложенные потенциальными работодателями. «Все ведущие компании России разместили свои задачи на сайте проекта, любой студент может решить их в виде курсовой или дипломной работы и получить приглашение на стажировку, а свои знания и компетенции применить на практике, внося свой вклад в развитие экономики региона», – пояснил Илья Семин.Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» также отметил растущий интерес студентов Архангельской области к проекту. Сейчас разрабатывается особый формат дистанционных стажировок для отработки отдельных профессиональных навыков, которые студенты смогут получить в ходе работы со специалистами ведущих компаний России.Вместе с тем Илья Семин предложил Александру Цыбульскому рассмотреть возможность вовлечения молодежи в реализацию национальных проектов через стажировки в правительстве Архангельской области. Глава региона одобрил эту инициативу, рассчитывая на нестандартные решения, которые могли бы предложить студенты Поморья.Стороны также обсудили еще одну перспективную идею – запустить в рамках конкурса спецпроект «Арктические кейсы», направленный на решение студенческой молодежью страны кейсов, посвященных развитию Арктической зоны России.На цифровой платформе профстажировки.рф зарегистрировано более 150 тысяч студентов из более чем 2000 высших и средних учебных заведений всех регионов страны. За 3 сезона проекта 1731 студент из 73 регионов страны получил приглашение на практику или стажировку от 380 компаний и организаций. Всего на платформе проекта размещено 4873 кейса от 1443 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Участники первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» стали наставниками молодежного трека второго сезона
Более 10 победителей и финалистов первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали наставниками специального направления «Мастера гостеприимства. Студенты». Список наставников будет пополняться участниками конкурса первого сезона, они смогут передать свой опыт молодежи и оказать поддержку.Во втором сезоне конкурса было запущено специальное направление «Мастера гостеприимства. Студенты». В рамках молодежного трека к конкурсу присоединились уже 32 наставника, среди них победители и финалисты первого сезона: основатель первого в Ростове-на-Дону проката велосипедов Дмитрий Гусев, основатель школы ресторанного менеджмента «Panga» Галина Позднякова, директор НП «Координационный центр социальных проектов» Ольга Толстолесова, руководитель Центра развития туристического бизнеса Иван Шулюпин, директор по развитию и идеолог маркетплейса для музеев Анисия Евдокимова, заместитель директора по развитию «Дворец Искусств» города Нижневартовска Антон Романов, начальник отдела Агентства по развитию регионального туризма ЯНАО Марина Холохолова, эксперт по консалтингу ресторанных компаний Валерия Рекша, директор АНО «Центр правовой поддержки» города Домодедово Виктория Рашина, владелец ресторана «AIBAT HALLYAR» Насхутдинов Марат, руководитель туристической фирмы «Коломенская верста» Екатерина Бочарова, владелец агентства по организации путешествий и мероприятий в премиальном сегменте KtoWay Камила Велибекова, заместитель Председателя Совета Орловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Роман Богатырев, директор АНО «Белый шиповник» Наталья Волынец. «После окончания первого сезона конкурса участники сформировали устойчивую профессиональную социальную сеть. Главной ее целью было общение и поддержка в профессиональной деятельности. Мы решили поддержать инициативу состоявшихся специалистов и предложили им принять участие в программе наставничества. Теперь лучшие участники конкурса первого сезона смогут передать свой опыт молодым участникам конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты». Мы уверены, что такой профессиональный симбиоз обогатит как наставников, так и наставляемых», – рассказал руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Студенческий конкурс призван выявлять лучшие инициативы, раскрывать потенциал молодежи в сфере туризма и гостеприимства в России, а также стимулировать студентов к развитию внутреннего и въездного туризма России.«Конкурс «Мастера гостеприимства» стал одним из самых значимых событий в индустрии туризма в 2020 году. Все очные мероприятия конкурсы для нас, участников 1 сезона, прошли под флагом расширения собственных горизонтов, масштабного нетворкинга и развития собственных компетенций. Уверенно могу сказать, что у каждого финалиста конкурса есть чему поучиться. И наши совместные проекты, поддержка, которую участники оказывают друг другу, партнерское взаимодействие – самое явное доказательство этому. Поэтому мне вдвойне приятно стать наставником Молодежного трека второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства» и внести свой вклад в развитие молодежных инициатив в отрасли гостеприимства России», - отметил наставник студенческого направления Иван Шулюпин.«Конкурс открыл для меня новые возможности профессионального и личного общения с коллегами из разных регионов страны. Со своей стороны, я вижу свою задачу как наставника, - помочь участникам как можно полнее и ярче представить свой проект и пройти все конкурсные испытания, чтобы в дальнейшем можно было реализовать конкурсный проект в одном или нескольких субъектах федерации и получить поддержку отраслевых ведомств», - рассказала наставник Валерия Рекша.«Основной задачей молодежного трека является поддержка и акселерация прорывных молодежных инициатив в отрасли гостеприимства. Основой конкурсных испытаний станет питчинг проектов. Большое спасибо организаторам за доверие, надеюсь мой опыт и мои знания окажутся полезными, а наставничество будет двусторонним, и я смогу также научиться чему-либо у ребят», - отметила наставник Ольга Толстолесова. Региональные полуфиналы планируются к проведению осенью 2021 года. По их результатам лучшие участники пройдут в финал. Победители получат грантовую поддержку для реализации своих проектов от Федерального агентства по делам молодежи в размере до 1,5 млн рублей и регионов России. Лучшие участники получат привилегии при поступлении на профильные направления магистратуры, а также наставника среди ведущих экспертов отрасли, победителей конкурсов «Лидеры России» и «Мастера гостеприимства» и другие призы от партнеров конкурса.Партнерами конкурса выступают Ростуризм, Росмолодежь и Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Клуб Лидеров России «Эльбрус» представил Губернатору прототип решения задачи в Курской области
26 марта «Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» в составе победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и команда Губернатора Курской области Романа Старовойта провели презентацию по результатам работы проекта «Обучающая экспедиция» на территории Курской области и представили прототип решения поставленной задачи – «Перспективного плана развития общеобразовательных учреждений». «Я знаю, что проделана большая работа по сбору информации от учителей, школьников, их родителей и всех, на кого могут повлиять изменения в общеобразовательных организациях. Мне нравится, что поиск решений по развитию школ основывается на интересах курян», – отметил Роман Старовойт.Для решения основной задачи, командам было необходимо учесть интересы всех ключевых групп – педагогов, учеников, родителей, жителей, должностных лиц системы образования, разработать модель вовлечения жителей в реализацию проекта и повысить лояльность жителей к изменениям. На встрече с Романом Старовойтом команды рассказали о результатах двухмесячной работы, в ходе которой посетили Медведский, Пристенский, Курский районы и провели 102 глубинных интервью с жителями. «Любое изменение, которое происходит в регионе, влечет за собой массу взаимодействий, но это не всегда учитывается. Мы обратились к мировому опыту решения этого вопроса и наткнулись на практику Тайваня. Они анализируют территории с использованием «тепловой» карты и, накладывая различные слои информации на нее, выявляют потенциальные потребности и точки роста. Такой метод визуализации территории помогает принять комплексное решение по строительству дорог, новых учебных и медицинских учреждений. На данный момент в Курской области одна метрика – численность учеников, но это не дает возможности принять правильное решение. Мы увидели, что на местах есть логичные решения проблем образования и люди готовы к открытому диалогу и взаимодействию. Методы, выработанные в процессе «Обучающей экспедиции» могут стать прототипом в Курске, но на самом деле, задача федерального масштаба – выработать механизм принятия эффективных решений», – рассказала победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель Клуба «Эльбрус», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова.По результатам исследовательской деятельности, команды разработали 9 прототипов решения, которые прошли тестирование вместе с учителями, родителями, детьми, специалистами Департамента образования и должностными лицами Курской области. Готовыми прототипами решения станет внедрение методических пособий для сопричастного проектирования и памяток для адаптации детей, родителей и педагогов.«Сопричастное проектирование – это методика принятие решения совместно с жителями. Вместе придумали идею – вместе протестировали решение и сразу же получили обратную связь. Через игровые методы мы получаем новые и неожиданные смыслы. Так, возникает эмпатия и доверие жителей к изменениям. В ходе тестирования формата, мы выявили, что игровое моделирование позволяет снизить тревожность жителей перед изменениями. Специально для этого проекта было разработано две новых игровых модели, а успешный опыт вовлечения жителей в принятие решений описан в методическом пособии для дальнейшего использования командой губернатора», – поделилась Марина Липатникова, финалист конкурса «Лидеры России, директор ЧУДО «Городской центр дополнительного образования «Брайт».Помимо прочего, команды выработали новые параметры для принятия решения о развитии школ. На тепловой карте Курской области планируется отображать 16 параметров, в числе которых численность школьников, состояние дорог и наличие необходимой инфраструктуры для определения целесообразности того или иного решения. Участники «Обучающей экспедиции» также отмечали, что для эффективного решения необходимо усилить межведомственное сотрудничество и социальное взаимодействие населения.Резюмируя выступление команды «Обучающей экспедиции», председатель комитета образования и науки Курской области Наталья Пархоменко озвучила план дальнейших действий в регионе, учитывая одобренные прототипы и рекомендации команды Лидеров России. «До конца апреля будет создана межведомственная рабочая группа и подготовлены методические материалы. Помимо этого, мы сформируем базу часто задаваемых вопросов и ответы на них, начнём формировать позитивное информационное поле, определим три муниципальных района для апробации эксперимента, обучим модераторов для проведения встреч с применением методики сопричастного проектирования. В течение мая планируем провести такие встречи. Параллельно запустить работу кластера социального взаимодействия. До конца сентября продлится этап апробации, а в октябре планируем начать внедрение пилотного проекта».В новом проекте команды губернаторов и члены Клуба Лидеров России «Эльбрус» обучились современным методам решения задач с помощью методологии «Сервис-дизайн». В ходе проекта Лидеры России и команда губернатора применили эту методологию для решения конкретной задачи. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями региона участники сессии смоделировали прототипы решения проблемы: прошли путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата.
Еще новости