Новости

8008
Новостей
26 студентов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Во Всероссийском детском центре «Смена» завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 25 по 27 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.«По итогам полуфинала были определены 26 участников, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Ростовскую и Волгоградскую области представят в финале по 9 участников, Краснодарский край — 4 студента, от Республики Крым, Севастополя, Чеченской Республики и Республики Дагестан приглашение в финал получили по одному участнику, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Хочу сказать искренние слова благодарности вузам, которые вы представляете, администрациям университетов, которые поддерживают активных студентов. Для нас очень важно, что конкурс объединяет единомышленников среди студентов, учителей, экспертов. Особые слова благодарности выражаю Всероссийскому детскому центру «Смена». Уверен, что участники конкурса нашли здесь не только друзей из других регионов, но и получили профессиональную экспертизу, увидели для себя точки роста, над которыми предстоит работать. Кто бы ни стал победителем, в этом конкурсе нет проигравших и каждый из студентов может открыть для себя что-то новое в педагогике».На торжественной церемонии награждения к участникам полуфинала обратился врио директора Всероссийского детского центра «Смена» Игорь Журавлёв: «Я хотел бы поблагодарить профессиональную команду президентской платформы «Россия — страна возможностей» за то, что вы выбрали Всероссийский детский центр «Смена» в качестве площадки для проведения полуфинала. Участникам я хотел бы пожелать успехов и реализации вашей профессиональной деятельности, новых побед, новых достижений в профессиональном поле. Мы всегда рады вас видеть и подготовили 26 приглашений на работу во Всероссийский детский центр «Смена». Также мы хотели бы отметить работу экспертов на конкурсе. А специальный приз — книгу «Мудрость великих педагогов», по решению экспертов, за креативность и стремление к профессиональному росту, мы вручаем студентке Чеченского государственного педагогического университета Хеде Мутаевой». «Россия — это, действительно, страна возможностей. И для вас конкурс «Учитель будущего. Студенты» — возможность не просто принять участие в соревновании, а возможность собраться вместе, познакомиться, набраться практики, интересных идей, смыслов и в дальнейшем воплощать их у себя в школах. Я надеюсь, этот конкурс будет развиваться, у него большие перспективы. А для вас это шаг в будущее, шаг вперед. В этом конкурсе важно, не кто станет первым, а ваши контакты, новые связи и ваша дружба. Я хочу пожелать вам и в дальнейшем дружить и общаться. Успехов, друзья!», — обратился к участникам полуфинала председатель общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Павел Красноруцкий.Вице-президент Союза ректоров России, Президент Кубанского государственного технологического университета, председатель Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея Владимир Лобанов в приветственном слове отметил, что в Краснодарском крае большое внимание уделяется работе с молодежью: «Именно здесь самые замечательные детские лагеря, здесь находится Всероссийский детский центр «Смена». Сегодня нет проигравших и нет победителей, вы все — молодцы, все здорово выступили. Вы сделали первый шаг в своем профессиональном росте, совершили первую победу. Именно такие представители молодежи, как вы, двигают Россию вперед. Здоровья вам, благополучия счастья и любви!»Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Глобальные, национальные тренды и направления трансформации», которую провела Марина Боровская – Российский экономист, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент Южного федерального университета. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.Во второй день окружного полуфинала участники конкурса разрабатывали проекты «школы будущего». В качестве помощников выступали опытные эксперты — педагоги и директора школ, у которых полуфиналисты конкурса могли получить консультацию. Конкурсанты развивали педагогические навыки, которые смогут в дальнейшем реализовать на практике, во время работы в школах.Кроме того, для студентов провели экскурсию по Всероссийскому учебно-тренировочному центру профессионального мастерства и популяризации рабочих профессий. В «Смене» будущие педагоги побывали в музее профессий и в павильонах центра, где пробовали управлять роботами, прошли технику безопасности при работе в химической лаборатории, мастерили домики из гипсокартона и управляли тренажером электровоза. В павильонах «Парка будущего» конкурсанты рассмотрели проекты участников образовательных программ по различным профессиональным компетенциям: «Промышленная робототехника», «Обработка дерева на станках», «Инженерный дизайн СAD» и другим.  В рамках деловой программы полуфинала в заключительный день состоялся круглый стол на тему: «Подготовка кадров для сферы детского отдыха и оздоровления: роль конкурсного движения и форумной кампании» с участием председателя общероссийской общественной «Российский Союз Молодежи» Павла Красноруцкого, руководителя направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антона Серикова и других экспертов. Участники обсудили перспективу проведения форума, который соберет преподавателей и сотрудников, работающих летом в детских лагерях.«Платформа «Россия — страна возможностей» традиционно поддерживает региональные инициативы, связанные с образованием. И очень приятно, что именно здесь в Анапе, которая традиционно считается территорией детства и где каждый год отдыхает 15-20 тысяч детей, мы проводим полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» и обсуждаем возможность собрать форум вожатства. Планируется, что такой форум соберет педагогов, лучших вожатых страны, которые каждый год встречают огромное количество детей и готовы поделиться опытом с коллегами, обменяться лучшими практиками, обсудить новые технологии и методики воспитания», — рассказал руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Также в торжественной церемонии закрытия приняли участие Начальник управления кадровой политики Краснодарского края Геннадий Стрюк, Начальник отдела высшего и дополнительного профессионального образования Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Александр Шматько, Первый заместитель главы муниципального образования города-курорта Анапа Светлана Балаева, председатель Совета муниципального образования города-курорта Анапа Леонид Красноруцкий.Финалисты конкурса получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Южный федеральный округРостовская область (9 финалистов) ·      Егощенкова Дарья Михайловна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 1 курс, магистратура·      Михеева Анастасия Николаевна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 5 курс, бакалавриат·      Молодцова Полина Михайловна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Смородина Мира Евгеньевна Научно-исследовательский институт многопроцессорных вычислительных систем им А.В. Каляева ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 1 курс, магистратура·      Гурьева Мария Олеговна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 1 курс, магистратура·      Коваленко Евгения Алексеевна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Мяконькая Ксения Андреевна ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» 3 курс, бакалавриат·      Шишканов Никита Васильевич Научно-исследовательский институт многопроцессорных вычислительных систем им А.В. Каляева ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 4 курс, бакалавриат·      Попова Татьяна Александровна ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» 1 курс, магистратураВолгоградская область (9 финалистов)·      Глушонкова Евгения Андреевна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 4 курс, бакалавриат·      Лозин Дмитрий Иванович ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура·      Лытова Дарья Сергеевна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура·      Озерина Ирина Алексеевна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура·      Кабдрахманов Карим Муратович ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Чмож Владимир Алексеевич ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура·      Грицаенко Алина Викторовна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 5 курс, бакалавриат·      Егорова Евгения Андреевна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратура·      Кратюк Екатерина Александровна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 1 курс, магистратураКраснодарский край (4 финалиста)·      Хабибулина Елена Борисовна ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет 1 курс, магистратура;·      Хаминова Анна Николаевна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет ·      Еремян Арпине Акселовна ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Грибановский Евгений Игоревич ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» 2 курс, магистратураРеспублика Крым (1 финалист)·      Горлов Михаил Игоревич ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура;Севастополь (1 финалист)·      Дорохова Татьяна Александровна ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 2 курс, магистратураСеверо-Кавказский федеральный округЧеченская Республика (1 финалист)·      Мутаева Хеда Руслановна ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» 2 курс, магистратураРеспублика Дагестан (1 финалист)·      Мирзаханова Етара Миргамзаевна ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат
Более 150 тысяч школьников присоединились к конкурсу «Большая перемена» в первый день регистрации
Более 150 тысяч заявок на участие в новом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – поступило в первый день после старта регистрации. Новый сезон «Большой перемены» открылся 26 марта 2021 года, подать заявку на участие в конкурсе можно на платформе bolshayaperemena.online.В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками могут принять участие ученики 5-7 классов. Для них подготовлен специальный игровой трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно. Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» могут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики 8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей.Также к конкурсу могут присоединиться и иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.Увеличилось и число направлений «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил по 9 вызовам: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавились направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступает движение «Юнармия».Открытие нового сезона «Большой перемены» проходит в формате трехдневного онлайн-марафона с 26 по 28 марта в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте и завершится в День больших перемен праздничным концертом. Хэдлайнерами концерта станут МОТ, Егор Шип и группа «Pizza».
Член Клуба Лидеров России «Эльбрус» Дмитрий Афанасьев выступил на Всероссийском открытом уроке «Театр — сила искусства»
25 марта состоялся открытый урок, посвященный Всемирному дню театра 27 марта, при поддержке Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В рамках урока победитель конкурса управленцев «Лидеры России» от президентской платформы «Россия – страна возможностей», советник губернатора Новгородской̆ области Дмитрий Афанасьев рассказал историю своего благотворительного социального проекта «Доступный Театр».Проект «Доступный театр» ориентирован на социально незащищенные слои населения – пенсионеров, подопечных детских домов, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны. С помощью высокоскоростного интернета и современных технологий в онлайн-режиме или в записи лучшие спектакли страны транслируют на экраны в центрах социальной активности населения, домах престарелых, детских домах и других заведениях социальной поддержки граждан. Участники проекта модерируют обсуждение спектакля после его просмотра, и зрители в неформальной обстановке могут обсудить представление и поделиться своими впечатлениями друг с другом. «Я считаю, что театр позволяет дарить добро, улыбки, эмоции людям и доступ к этому инструменту должен быть у всех. Главная идея – не просто показать постановку, но и вовлечь в обсуждение, чтобы у людей появился стимул участвовать в социальных проектах. Между людьми возникает крепкая коммуникация и своего рода нетворкинг. У проекта большой выбор постановок благодаря поддержке крупнейших держателей театрального контента в России. Сегодня проект выходит в небольшие города и села, где нет возможности посмотреть самые известные постановки российский театров», – рассказал Дмитрий Афанасьев. Открытый урок прошел в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Запись эфира доступна на сайте открытыеуроки.рф и в социальной сети ВКонтакте.
О современных трендах молодежной политики расскажут профильным специалистам в Мастерской управления «Сенеж»
Образовательные онлайн-вебинары для сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за реализацию государственной молодежной политики, стартуют в пятницу, 16 апреля, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Программа состоит из 11 двухдневных образовательных модулей. Основная цель – информирование о современных тенденциях государственной молодежной политики и включение в повестку деятельности Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Слушателям расскажут об актуальных тенденциях в сфере молодёжной политики, среди которых – цифровизация и глобальные тренды цифрового мира, развитие территорий и вовлечение в этот процесс молодежи, современные формы коммуникаций и межведомственного взаимодействия, внедрение инклюзивных практик и научного творчества. Модули включают в себя теоретический материал и практическое закрепление знаний через решение региональных кейсов. Спикерами образовательной программы станут признанные эксперты в области молодежной политики, а также представители профильных органов государственной власти, ответственных за реализацию соответствующих направлений государственной политики. Образовательная программа организована Росмолодежью совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Победительница олимпиады «Я – профессионал» из Дагестана рассказала Президенту России о центре помощи детям с особенностями в развитии
26 марта состоялось второе заседание Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей». В нем приняла участие золотая медалистка олимпиады «Я – профессионал» Луиза Зязикова. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Мероприятие прошло под председательством Президента России Владимира Путина.«Эта организация уже стала широким общественным движением, можно сказать. Потому что за последние несколько лет, 3 года, по-моему, пять миллионов человек приняли участие в различных мероприятиях, связанных с этой платформой», – отметил Владимир Путин. Он также рассказал об эффективности платформы: «Так называемые социальные лифты, на мой взгляд, в рамках этой работы очень неплохо реализуются. И школьники, и студенты имеют возможность использовать все свои лучшие качества, как я уже сказал в начале, для того, чтобы добиться тех целей, которые они перед собой ставят».В заседании Наблюдательного совета приняла участие Луиза Зязикова, завоевавшая золотую медаль олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в 2018/2019 учебном году. Девушка рассказала, что ее история началась три с половиной года назад, когда она начала стремительно терять зрение. «Это для меня стало шоковым моментом – я перестала понимать, как и куда двигаться дальше. И именно в этот момент декан моего факультета, мой наставник предложила принять участие в Чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс». И, знаете, именно эта золотая медаль стала для меня началом нового этапа в жизни», – рассказывает Луиза Зязикова. После победы девушка перенесла тяжелую операцию на глазах и долгий период восстановления, а затем решилась принять участие в олимпиаде «Я – профессионал», где снова выиграла золото. «Я работаю с детьми с особенностями в развитии, и призовые деньги после олимпиады я вложила в свой собственный кабинет. Это стало для меня, возможно, маленьким, но очень уверенным первым шагом на пути к реализации мечты. Я стремлюсь открыть центр помощи детям с особенностями в развитии и их семьям, собрать в нем лучших специалистов, которые смогли бы работать сообща и комплексно добиваться результатов», – поделилась Луиза.«Направление помощи детям с особенностями в развитии чрезвычайно важно», – ответил Владимир Путин на историю Луизы. Он добавил: «Чем мы внимательнее относимся к таким вопросам и к помощи людям, которые нуждаются в этой помощи, тем эффективнее и благороднее будет наше общество, наша страна». Обращаясь к Луизе Зязиковой, Владимир Путин отметил значимость ее личного опыта: «Ваш собственный опыт передавать нужно людям, а именно: не бояться. Не бояться идти вперед, несмотря ни на какие сложности, и тогда успех будет гарантирован – так же, как у вас».Сегодня Луиза учится в аспирантуре ДГПУ по направлению «Коррекционная психология». Параллельно с учебой она работает психологом по сопровождению инклюзивного образования в ГБПОУ «Колледж сервиса и быта» в Ингушетии, а также ведет частную практику в своем кабинете.Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» был создан в июле 2019 года. Возглавил его Президент России Владимир Путин. В среду, 24 марта, за подписью Президента России был опубликован новый указ, согласно которому в Наблюдательный совет АНО вошли еще 5 членов. Всего в составе Совета теперь 14 человек.
Попросившая о международном треке в «Лидерах России» Президента иностранка примет участие в конкурсе и будет продвигать платформу «Россия – страна возможностей» за рубежом
Гражданка Латвии Алина Герлиня, попросившая в пятницу, 26 марта, на заседании Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» о включении направления для иностранцев в конкурс управленцев «Лидеры России» Президента России Владимира Путина, планирует участвовать уже в первом «Международном треке» конкурса. Алина переехала из родной Риги в Москву почти десять лет назад – в 18 лет – для поступления в ВУЗ, сейчас она занимается оформлением российского гражданства. Решение о запуске «Международного трека» – нового конкурсного направления проекта «Лидеры России» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», было принято в  пятницу, 26 марта, на заседании Наблюдательного совета платформы. Участвовать в нем смогут соотечественники и иностранные граждане, в том числе иностранные студенты и выпускники российских вузов. Призом для самых успешных конкурсантов может стать получение вида на жительства в России или даже российский паспорт.«Я сейчас с нетерпением жду старта четвертого сезона конкурса «Лидеры России», чтобы принять в нем участие на полных правах – в отдельном международном треке. Я буду делать все возможное, чтобы рассказывать своим соотечественникам об этих возможностях. Мне кажется, что очень многие за рубежом не знают, что Россия предоставляет такой спектр возможностей для молодых талантов. Тут нужно больше информировать и популяризировать», – сказала заместитель шеф-редактора ИА Baltnews МИА «Россия сегодня», участница конкурса «Лидеры России 2020» Алина Герлиня. По ее мнению, это важно не только для поддержки талантливых русскоговорящих молодых ребят за границей, но и для сохранения традиций, культуры и языка. «Если молодежь будет учиться на родном русском языке, то это увеличит качество русскоговорящих кадров, сохранит традиции и стимулирует у них желание смотреть в сторону России. В связи с этим было бы хорошо сделать онлайн-курсы для школьников по сохранению языка. Также хотелось бы получить больше возможностей для поступления латвийцев в российские ВУЗы. Сейчас большинство латвийский молодежи смотрит на Запад, у них ориентированная на Запад система ценностей. Пока в сторону России смотрит не так много людей, но при этом они, как правило, все очень умные, образованные и целеустремленные. Но, к сожалению, попасть в Россию иностранцу не так легко, и тут возможности президентской платформы «Россия – страна возможностей» будут очень сильно помогать», – сказала Алина Герлиня.Ранее сообщалось, что в ходе заседания Наблюдательного совета президентской платформы «Россия – страна возможностей» Президент Владимир Путин поддержал предложение о том, чтобы облегчить возможность приобретения вида на жительства и гражданства для тех людей, которые хотят жить в России. Глава государства добавил, обращаясь к гражданке Латвии Алине Герлиня, что «тех, кто участвует во всех наших программах, а это талантливые люди, России такие нужны, – надо переманивать таких, как вы». По мнению генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, отдельный трек для иностранцев в конкурсе «Лидеры России» позволит расширить возможности для участия управленцев из-за рубежа, дать им проверить свои компетенции, а для победителей и финалистов – получить интересные предложения по работе.Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» был создан в июле 2019 года. Возглавил его Президент России Владимир Путин. В среду, 24 марта 2021 года, за подписью Президента России был опубликован новый указ, согласно которому в Наблюдательный совет АНО вошли еще 5 членов. Всего в составе Совета теперь 14 человек.
Еще новости