4 марта 2021
Подведены итоги регистрационной кампании конкурса «Мой первый бизнес»
28 февраля 2021 завершился прием заявок на участие в четвертом сезоне международного конкурса «Мой первый бизнес 2.0» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участниками проекта стали более 128 тысяч человек из 85 регионов России и 79 государств. В новом сезоне акцент будет сделан на проекты, с которыми школьники и студенты будут участвовать в конкурсных испытаниях, а не персональных результатах каждого участника.Конкурсантами в этом году стали школьники и студенты от 14 до 23 лет, их ждет несколько новшеств. Первое – это открытие отдельной лиги «Мой первый бизнес» для студентов.«В новом сезоне мы сместили акценты – теперь основное внимание будет уделяться конкретным проектным идеям участников, а не их персональным результатам по итогам конкурсных заданий. Всего мы получили 128 717 заявок из всех регионов России, а также 79 стран мира. Что уже сейчас можно отметить, так это высокую заинтересованность студентов, которые впервые участвуют в конкурсе – 67 000 заявок приходится именно на них. И чтобы оценка проектов школьников и студентов была справедливой, для студенческих инициатив мы запустили специальную лигу. Нам интересно посмотреть подходы ребят к предпринимательству, дать им площадку для обсуждений и обмена опытом», – сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Второе новшество – это разделение конкурсантов на два направления: коммерческое и социальное. Открытие направления «социальные проекты» связано с тем, что большое количество конкурсантов прошлого года предлагали проекты именно в сфере общественно значимого предпринимательства. По результатам регистрационной кампании можно увидеть, что социальное предпринимательство пользуется популярностью у участников – идеи в этом направлении представили более 60% конкурсантов, это около 77 тысяч человек. В числе социальных проектов инициативы по развитию городских территорий, совершенствованию дорожной инфраструктуры, созданию культурных пространств, образовательных и развлекательных онлайн-платформ. Такой тренд активно поддерживается экспертами и наставниками конкурса. «Мы стремимся донести молодым и талантливым ребятам, что предпринимательство – это не только о том, чтобы зарабатывать деньги, но и о том, чтобы делать полезное для своего города, решать актуальные вопросы своего региона или целой страны. Результаты заявочной кампании показали, что тренд на импакт-предпринимательство сохраняется», – рассказал руководитель бизнес-платформы ОНФ Михаил Палей. В этом году во время регистрации ребята также выполняли дополнительные задания, решали тесты и отвечали на вопросы, применяя свои предпринимательские навыки. За это они могли получить дополнительные баллы, которые в дальнейшем будут учтены в общем зачете конкурса.Лидером по количеству заявок от студентов и школьников стала Москва – более 10% от общего числа регистраций. На втором и третьем месте Санкт-Петербург и Московская область соответственно. В десятке лидеров по числу регистраций Нижегородская, Свердловская, Волгоградская, Ростовская и Челябинская области, Краснодарский и Пермский край. Средний возраст конкурсантов в четвертом сезоне – 20 лет.«Мы поддерживаем связь с участниками конкурса прошлых лет, следим, как развиваются их проекты, многие ребята становятся амбассадорами конкурса. Мы видим, как стартапы со временем становятся хорошо работающим бизнесом, который приносит стабильный доход и реальную пользу людям. Такие истории, безусловно, вдохновляют новых конкурсантов и показывают, что все возможно, если трудиться и идти к своей цели», – отметил руководитель конкурса «Мой первый бизнес» Евгений Исак. Среди экспертов и наставников этого года – предприниматели, студенты и преподаватели факультета бизнеса «КАПИТАНЫ», а также известные российские блогеры, в том числе первый руководитель и сооснователь предпринимательского сообщества «СКОЛКОВО» Максим Карпов, эксперт Бизнес-платформы ОНФ, основатель онлайн-агрегатора малых производителей и хозяйств «Ешь Деревенское» Илья Елпанов, эксперт Бизнес-платформы ОНФ, сооснователь медико-генетического центра Genotek Артем Елмуратов, эксперт Бизнес-платформы ОНФ, основатель международной платформы онлайн-обучения в области киберспорта Learn2Play Максим Древаль, артистка и блогер Миа Бойка и другие. В последнюю неделю приема заявок блогеры популярной социальной сети TikTok приняли участие в флешмобе «Мой первый бизнес» и поддержали молодых предпринимателей, участвующих в конкурсе. Среди них Эржена Аюшиева @era_ays, Рома Ромир @ro_mir, Женя Лунтик @lunteek, Пётр Вегера @vegeera, София Рахимова @sofaorlvv, Ксения Горбунова @tvoy.khirurg, Всеволод Янковский @sevanchess, София Григорьева @sofimilss, Андрей Сажин @andyfresh, Индус @in.dus, Кэти Айс @katti_eyes, Аврора @avrooraa и другие.Теперь участников ожидает отборочный этап в полуфинал – конкурсанты будут готовить видеоролики с презентацией своей бизнес-идеи. Далее эксперты конкурса отберут лучшие работы и определят полуфиналистов, которые примут участие в кейс-чемпионатах по всей России. В финале участники защитят готовый бизнес-проект и поборются за главные призы конкурса: гранты «Умник» на реализацию своей идеи в размере 500 000 рублей, обучение в двухмесячном акселерационном курсе, а также 20 iPhone, 20 MacBook и 15 Sony PlayStation.Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».