Новости

7933
Новости
25 студентов из Сибири и Дальнего Востока стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Томске завершился первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Сибирский федеральный округ в финале представят 21 конкурсант: Томскую область – 7 участников, Красноярский край – 6 студентов, Новосибирскую область – 4 финалиста, Омскую область – 3 студента Алтайский край – 1 финалист. Дальневосточный федеральный округ в финале представят 4 участника: Приморский край, Камчатский край, Еврейскую автономную область и Амурскую область – по одному финалисту. «Для нас большая честь провести конкурс в стенах Томского государственного педагогического университета, одного из старейших педагогических вузов России. Хочу поблагодарить Министерство просвещения РФ, Администрацию области, сотрудников университета за поддержку. Конкурс – это отличная возможность проявить себя. При этом, уверен, что три дня полуфинала стали для вас не только эффективной площадкой для реализации профессиональных амбиций, но и местом общения с единомышленниками, обмена опытом и лучшими практиками. Для нас, как организаторов, конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это сохранение традиций отечественной школы, одновременно с развитием инновационных подходов, которые сейчас активно внедряются в педагогическую деятельность. Надеюсь, что вы, придя работать в систему образования, станете теми, кто создаст будущее российской школы», – обратился к полуфиналистам руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел Доктор экономических наук. Профессор РАНХиГС, научный руководитель платформы «Конвергентное лидерство», автор многочисленных публикаций и монографий Вениамин Шаевич Каганов. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.Во второй день участники полуфинала посетили несколько школ и гимназий Томска, Академический лицей, пообщались с учителями и директорами учебных заведений, осмотрели инновационные лаборатории, ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков с привлечением носителей, построения профессионального трека в старших классах. После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.В третий день в рамках полуфинальных мероприятий состоялась панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступил Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». В дискуссии приняли участие ректор ТГПУ Андрей Макаренко, Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов, руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, проректор по связям с общественностью МПГУ Татьяна Владимирова, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин, ректор ТУСУР Виктор Рулевский, проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев, директор Института образования ТГУ Елена Суханова. Представители профессионального сообщества обсудили вопросы, связанные с востребованностью выпускников педагогических специальностей. Кроме того, эксперты обсудили особенности современного педагогического образования для будущих учителей, а также возможность прийти в педагогическую профессию выпускникам непрофильных вузов.Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Сибирский федеральный округТомская область (7 финалистов)·        Аниканова Анастасия Владимировна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Балабаев Глеб Игоревич ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 2 курс, магистратура·        Денисенко Дмитрий Андреевич ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратура·        Новикова Карина Андреевна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Соловьёва Александра Евгеньевна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Трофимов Илья Олегович ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·        Фазлеева Алена Игоревна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитетКрасноярский край (6 финалистов)·        Ануфриенко Евгений Константинович ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 1 курс, магистратура·        Ахмятзянова Виктория Юрьевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 3 курс, бакалавриат/специалитет·        Базаржапова Мария Сергеевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Николаев Никита Александрович ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 5 курс, бакалавриат/специалитет·        Острикова Ольга Сергеевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Строгова Наталия Евгеньевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 1 курс, магистратураНовосибирская область (4 финалиста)·        Бондарчук Виктория Владимировна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Николаенко Андрей Иванович ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Одияк Евгения Вячеславовна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·        Сергутина Анна Владимировна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 3 курс, магистратураОмская область (3 финалиста)·        Абдрахманова Алия Барлыбаевна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратура·        Латухова Виктория Викторовна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·        Удалова (Синеоких) Мария Петровна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратураАлтайский край (1 финалист)·        Качеев Владислав Олегович ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитетДальневосточный федеральный округПриморский край (1 финалист)·        Епифанцева София Александровна Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске 4 курс, бакалавриат/специалитетЕврейская автономная область (1 финалист)·        Стекольщиков Никита Сергеевич ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» 1 курс, магистратураАмурская область (1 финалист)·        Шарудина Екатерина Игоревна ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитетКамчатский край (1 финалист)·        Шестакова Екатерина Дмитриевна ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» 1 курс, магистратура
Конкурсное решение кейса проекта «Профстажировки 2.0» помогло студентке из Санкт-Петербурга получить работу инженера по обследованию зданий и сооружений
Студентка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Анастасия Маяцкая победила во втором сезоне конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» совместного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта с проектом стартапа реставрации Замка Лакиера под Таганрогом. Решение кейса помогло студентке устроиться на работу по специальности. Победительница конкурса Анастасия Маяцкая рассказала, что узнала о проекте «Профстажировки 2.0» в 2020 году во время написания дипломной бакалаврской работы. Ее дипломный руководитель Галина Бардина предложила поработать над «реальным» проектом. На платформе профстажировки.рф она нашла подходящий по направлению и интересам кейс от Фонда местных инициатив – «Разработка стартапа реставрации и приспособления Замка Лакиера». Анастасия предложила создать на его территории единое общественное пространство для досуга и активного отдыха. Результаты ее работы были опубликованы в сборнике конференции «Современные общественные пространства как инструмент развития городской среды».«Это уникальный для Южного федерального округа архитектурный объект – особняк российского историка и геральдиста Александра Борисовича Лакиера (1824-1870). Он выстроен в псевдоготическом стиле, абсолютно не характерном для региона. Сразу после подачи заявки мы начали плотно сотрудничать с куратором от Фонда Андреем Рыбаковым. Он присылал материалы для работы, запрашивал необходимые чертежи, активно обсуждал с нами идеи. За несколько месяцев мы заполнили, кажется, сотню страниц слайдов для презентаций, чтобы «раскрыть» предлагаемое решение кейса. Изначально мы даже планировали приехать в Ростовскую область для полноценного обследования особняка Лакиера, но пандемия нарушила все планы, и пришлось решать вопросы дистанционно, что мы успешно и сделали», – рассказала Анастасия. Студентка провела предпроектный анализ территории и визуальное техническое обследование конструкций особняка Лакиера в дистанционном формате. На основе предпроектного анализа Анастасия предложила вариант благоустройства территории, приспособления некоторых зданий, среди которых и особняк Лакиера, под рекреационные цели, а также реставрации и сохранения существующих хозяйственных построек. Также были определены основные риски и возможности при реализации проекта, представлены эскизы восстановленного облика особняка Лакиера, генплан и узлы благоустройства территории.Результаты проведенного Анастасией опроса жителей поселка Золотая коса показали, что больше всего они хотели бы видеть на территории имения парк с беседками и лавочками, обустроенную набережную, а также детские площадки и места для активного отдыха. В перспективе Анастасия предлагает организовать на территории имения прокат велосипедов, роликов и оборудования для отдыха на воде. «Сейчас я работаю инженером по обследованию зданий и сооружений. На собеседовании я, конечно, рассказала о том, что для диплома делала частичное визуальное обследование старинного особняка. Этот опыт стал сильным преимуществом перед другими кандидатами на эту должность. Мой дипломный руководитель продолжает работать с проектом «Профстажировки 2.0», предлагая своим студентам выбрать интересный кейс, и сделать хорошую практико-ориентированную работу», – добавила победительница проекта. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что студенты предоставляют работодателям проработанные комплексные решения, среди которых встречаются очень интересные концепты жилых и гостиничных комплексов. «В своей работе Анастасия акцентирует внимание на том, что для привлечения молодежи в малые города и на сельские территории необходимо создавать не только привлекательные условия для самореализации, но и формировать мотивацию к смене места жительства без существенной потери качества жизни. Безусловно, комфортная социальная и городская инфраструктуры являются одними из решающих факторов. Уверен, что реализация проекта нашей победительницы поможет решить эту задачу на территории Неклиновского района, сделав Замок Лакиера его важнейшей достопримечательностью. Это будет такое общественное пространство, где захочется гулять с детьми, встречаться с друзьями после школы и кататься на велосипедах, одним словом, проводить там свободное время абсолютно всем жителям независимо от возраста» – сказал Илья Семин. По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4835 кейсов от 1432 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Участники Кубка по менеджменту «Управляй!» встретились с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым
24 февраля по итогам третьего сезона всероссийского молодёжного кубка по менеджменту «Управляй!», который реализуется в рамках платформы «Россия – страна возможностей», состоялась встреча главы Иркутской области Игоря Кобзева с победителями и призерами чемпионата. На мероприятии обсудили перспективы и планы работы с молодыми специалистами в ближайшее время.Глава области рассказал, что на данный момент ведётся активная работа по вопросам трудоустройства и продвижения молодых специалистов в исполнительные органы государственной власти и предприятия Приангарья. С этой целью в регионе в скором времени будет создан кадровый резерв, в который войдут выпускники высших учебных заведений. До 1 июня будут разработаны критерии отбора в резерв. «Важно непосредственное участие представителей студенческого и вузовского сообщества в этом процессе.  Одним из первых действий к решению поставленных задач стало соглашение о сотрудничестве между Советом ректоров Иркутской области, Студенческим координационным советом и министерством образования региона. Параллельно Правительством региона совместно с вузами продолжается реализация ряда традиционных мер по трудоустройству молодых кадров», — отметил Игорь Кобзев. На встрече губернатор принял участие в церемонии награждения успешных участников Кубка «Управляй!» благодарностями и сертификатами. Всего в третьем сезоне чемпионата в Сибирском федеральном округе было зарегистрировано 3719 конкурсантов, 595 из которых – из Иркутской области. Наибольшее количество заявок было подано студентами Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), ФГБОУ ВО «Байкальского государственного университета» и Иркутского государственного университета (ИГУ).Статус «призера» получили четыре студента Байкальского государственного университета и четыре студента Иркутского государственного университета. Всего на встрече с главой региона присутствовали 2 серебряных призёра первого сезона Кубка, 3 бронзовых призёра второго сезона, 21 полуфиналист, 3 бронзовых и 1 серебряный призер третьего сезона конкурса управленцев. Многие из участников Кубка являются неоднократными полуфиналистами и призерами проекта.«Наша основная задача – обеспечить социальный лифт лучшим участникам. Мне особенно приятно, что руководство Иркутской области заботится о будущем молодежи. Ребята имеют большие перспективы для самореализации в крупных промышленных и сервисных компаниях. Они могут присоединиться к федеральной программе «Мой бизнес», – отметил Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС и руководитель Кубка «Управляй!» Вячеслав Шоптенко.«Студенты вузов Иркутской области регулярно показывают высокие результаты в «битве молодых управленцев». 2020 год не стал исключением. По результатам финала, наш регион богат обучающимися, готовыми и желающими управлять! Желаю, чтобы в ближайшее время ваш опыт руководства виртуальной организацией превратился в реальные кадровые предложения», – подвел итоги участия конкурсантов в чемпионате губернатор. На Гайдаровском форуме в январе 2021 года было подписано соглашение о сотрудничестве между РАНХиГС и руководством Иркутской области. В торжественном подписании документов приняли участие ректор Президентской Академии Владимир Мау и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Среди основных направлений сотрудничества – развитие кадрового потенциала региона, модернизация системы управления социально-экономического развития, работа над улучшением показателей Иркутской области в Национальном инвестиционном рейтинге. 
В новом сезоне чемпионата «CASE-IN» участники займутся «устойчивым развитием» России
В пятницу, 26 февраля, в Москве стартовал IX сезон международного инженерного чемпионата «CASE-IN» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году участники смогут попробовать себя в большем количестве отраслей: от горного дела до «проектного инжиниринга». Новый сезон будет посвящен теме «Устойчивого развития» России.Соревнования чемпионата будут проходить с февраля по май в пяти лигах: Школьная лига, Лига рабочих специальностей, Студенческая лига, Лига молодых специалистов и Специальная лига. Будущим и молодым инженерам предстоит разрабатывать решения кейсов по темам топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, атомной промышленности и смежных отраслей.«В этом году в основном сезоне участников ждет много нового. Изменения коснутся и Школьной, и Студенческой, и Лиги молодых специалистов. При этом мы сохраним нашу программу наставничества для участников чемпионата. К ней добавится и возможность попасть в Мастерскую управления «Сенеж», которая проводит десятки различных обучающих курсов и программ. Продолжится и практика мотивирующих встреч участников с победителями и финалистами конкурса управленцев «Лидеры России», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов на пресс-конференции ТАСС, посвященной запуску нового сезона чемпионата.Основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата «CASE-IN» Артем Королев отметил: «В новом сезоне мы существенно расширили возможности для участников: открыли новое отраслевое направление для студентов, придумали интересные задачи для школьников и предоставим молодежи возможность попробовать себя в инженерном деле независимо от региона проживания».В Школьной лиге смогут испытать свои силы учащиеся 3-11 классов. Дистанционный формат соревнований позволит присоединиться к ним всех желающих независимо от региона проживания.Победителей и призеров младших и средних классов ждут ценные призы и приглашения на профильные смены в детском летнем лагере. Победители и призеры старшей возрастной группы получат от 1 до 10 дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении в 32 вуза-партнера чемпионата и приглашение на летние профильные смены.Для самых младших участников (3-5 классы) организаторы приготовили творческое задание: конкурс рисунков. Из двух тем – инженерные династии или будущее энергетики и атомной промышленности – ребята смогут сами выбрать ту, которая им по душе.Учащиеся 6 -8 классов создадут из подручных средств макеты устройств или сооружений, имеющих отношение к ТЭК, МСК или атомной промышленности.Старшеклассникам предстоит изготовить технические устройства для систем управления энергообъектами или объектами атомной промышленности, а также разработать программные или графические интерфейсы к устройствам с применением дополненной реальности.Также учеников старшей школы ждет кейс «Секреты устойчивого развития Амурской области»: юные исследователи должны будут оценить влияние строящегося Амурского газохимического комплекса на социальное развитие, экономику и экологическую обстановку региона. Решение кейса пройдет в два этапа: отборочные соревнования выявят 16 лучших команд, которые отправятся на финал.Партнерами Школьной лиги традиционно выступили ООО «Прософт-Системы» и ООО «СИБУР». «Возможность через решение кейсов научить школьников работать в команде, анализировать большие массивы данных и принимать решения повышает их шансы выбрать интересную, вовлекающую профессию при поступлении и построить успешную карьеру в будущем», – отметила руководитель практики «Развитие бренда работодателя, подбор и HR-коммуникации» компании «Сибур» Валентина Черных.Соревнования Студенческой лиги чемпионата «CASE-IN» пройдут для студентов России, Белоруссии и Казахстана в восьми отраслевых направлениях: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия, цифровой атом, электроэнергетика и новое направление «проектный инжиниринг».В марте и апреле участников ждут очные или дистанционные отборочные этапы на базе 70 вузов и полуфиналы в каждом федеральном округе. В конце мая лучшие команды встретятся в финале в Москве.Командам студентов в каждом отраслевом направлении предстоит решить трехступенчатый кейс: на каждом следующем этапе задания по кейсу будут усложняться. Это даст возможность попробовать свои силы в чемпионате даже студентам младших курсов, а в финал каждого из отраслевых направлений Студенческой лиги смогут пройти от 10 до 20 команд.В основе кейсов – самые актуальные задачи ТЭК, МСК и атомной промышленности, предложенные компаниями-партнерами чемпионата. Например, будущие горные инженеры по заданию АК «АЛРОСА» оптимизируют затраты на проветривание подземного рудника «Удачный» им. Ф.Б. Андреева в Республике Саха (Якутия), а геологи «вычислят» перспективные участки для последующей разведки полезных ископаемых.«Студентам предстоит решить задачи, которые стоят перед самой компанией. Это прекрасная возможность применить свои знания на практике и показать, на что ты способен. А для компании это интересные и иногда нестандартные решения существующих проблем», – прокомментировала начальник Центра подбора и развития персонала АК «АЛРОСА» Наталия Петухова.Задача «CASE-IN» – дать будущим специалистам практические навыки, востребованные на рабочих местах. Так, например, участники направления «Геологоразведка» не просто выполнят задание кейса, но и визуализируют свои решения в программе 3D-моделирования месторождений. Программу внедряет в чемпионат компания «Майкромайн Рус».«В этом году мы еще активнее участвуем в создании кейсов, и первый шаг в этом направлении – внедрение в «CASE-IN» нашего программного обеспечения, которое, уверен, принесет немало пользы участникам», – отметил генеральный директор ООО «Майкромайн Рус» Борис Курцев.Студенты-металлурги в рамках кейса Объединенной компании «РУСАЛ» должны будут исследовать алюминиевые сплавы для использования в электропроводящих шинах автотранспорта взамен медных проводников. Кейс по направлению «Нефтегазовое дело» разработан по материалам ПАО «Татнефть»: участники создадут проект по применению промышленных газов для увеличения нефтеизвлечения и снижения углеродного следа.Будущим специалистам по нефтехимии компания СИБУР поставила задачу оценить воздействие продуктового портфеля компании на показатели в области устойчивого развитияВ рамках направления «Цифровой атом» IT-специалисты создадут прототип цифровой системы дистанционного погружения новых сотрудников в среду Госкорпорации «Росатом». «Для нас чемпионат «CASE-IN» – прекрасная возможность познакомить молодых разработчиков с цифровой повесткой Росатома и рассказать о наших масштабных задачах, в числе которых не только развитие атомной энергетики в России и мире, но и создание отечественного квантового компьютера, цифровизация Северного морского пути, вывод на рынок собственных цифровых продуктов. Кейс, предложенный нами, призван дополнить дружелюбный интерфейс, адресованный новым сотрудникам Росатома. И мы очень заинтересованы в том, чтобы авторы лучшего проекта получили возможность его практического внедрения», – подчеркнула директор по цифровизации ГК «Росатом» Екатерина Солнцева.Энергетиков ждут сразу две масштабных задачи: АО «СО ЕЭС» предлагает студентам разработать решения по развитию региональных энергосистем, а ПАО «ФСК ЕЭС» – найти применение цифровым технологиям в развитии распределительной сетевой компании.«В 2017 году в финале наша сильная и дружная команда будущих энергетиков разрабатывала комплексную программу развития энергосистемы Забайкальского края с учётом роста энергопотребления минерально-сырьевого комплекса.  Мы получили уникальный опыт, который в дальнейшем неоднократно нам помогал. После чемпионата постепенно мы все устроились на работу и почувствовали себя там как рыбы в воде! Получение данных от заказчика, анализ имеющейся и поиск дополнительной информации, разработка комплексного решения поставленной задачи в сжатые сроки – эти этапы знакомы каждому участнику «CASE-IN», не говоря о развитии наверное самого важного умения – работать в команде», – поделился чемпион Студенческой лиги «CASE-IN» в направлении «Электроэнергетика», наставник и эксперт чемпионата, младший научный сотрудник Центра испытаний устройств контроля и управления режимами электроэнергетических систем НГТУ НЭТИ  Глеб Нестеренко.В 2021 году линейка отраслевых направлений Студенческой лиги пополнилась новым направлением «Проектный инжиниринг». Будущие строители и инженеры-проектировщики в ходе соревнований оценят внедрение цифровых технологий для строящегося в условиях вечной мерзлоты завода по производству сжиженного природного газа в ЯНАО.«ИТ и цифровые решения сегодня лежат в основе как проектирования, так и подавляющего большинства процессов при реализации крупных промышленных объектов. Поэтому НИПИГАЗу важно, что кейс затрагивает digital-аспекты нашей деятельности – именно в таких условиях предстоит работать нашим молодым специалистам. Работа со студентами и выпускниками для формирования кадрового резерва из перспективной молодежи является нашей многолетней практикой, и я надеюсь, что разработка нового направления «CASE-IN» поможет в достижении этой цели», – подчеркнул директор управления персоналом и организационного развития АО «НИПИГАЗ» (партнера направления «Проектный инжиниринг») Павел Затравкин.В 2021 году партнерами чемпионата выступили 18 ведущих отраслевых компаний: АО «СО ЕЭС», АК «АЛРОСА» (ПАО), Госкорпорация «Росатом», ПАО «РусГидро», ПАО «ФСК ЕЭС», ООО «СИБУР», ПАО «Татнефть», АО «НИПИГАЗ», ООО «Сибирская генерирующая компания», ООО «Ай Эм Си Монтан», АО «Сибирский Антрацит», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Распадская угольная компания», ООО «Прософт-Системы», ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Красцветмет», ПАО «ЯТЭК».Партнеры предложат лучшим участникам чемпионата стажировки, практики и трудоустройство, 20 вузов-партнеров чемпионата –льготы для студентов при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Среди них: Национальный исследовательский университет «МЭИ», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Иркутский национальный исследовательский технический университет и другие.Кроме того, победители и призеры чемпионата 2018-2020 годов могут получить президентский грант при поступлении в магистратуру.Участниками Лиги молодых специалистов чемпионата «CASE-IN» станут сотрудники 100 ведущих компаний ТЭК, МСК и атомной промышленности. В ходе отборочных этапов им предстоит разрабатывать стратегию энергетических компаний в post-сovid период, а 3 лучшие команды от каждого федерального округа встретятся в финале. Наградой молодым специалистам станет профессиональный и карьерный рост – они получат возможность войти в управленческий кадровый резерв крупнейших российских профильных компаний.Также организаторы совместно с компаниями ТЭК и МСК проведут корпоративные соревнования: Лига рабочих специальностей объединит учащихся колледжей и техникумов, а в рамках Специальной лиги «CASE-IN» пройдут кейс-чемпионаты для работников и студентов целевого обучения компаний-партнеров.По словам основателя конкурса Артема Королева, в новом сезоне не менее 10 000 школьников, студентов и молодых профессионалов включатся в решение реальных производственных задач и предложат полезные идеи для устойчивого развития ведущих отраслей российской экономики.Проект «CASE-IN» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Председатель Комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров встретился с «Лидерами России»
Андрей Макаров, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам, наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провел встречу с победителями специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020» Александром Чубаровым и Сергеем Гуртиковым.Андрей Макаров обсудил с подопечными ряд ключевых вопросов по взаимодействию в рамках программы «Наставничество» конкурса «Лидеры России» и определил основные направления совместной работы.«Было безумно интересно пообщаться с ребятами. Они разные – у каждого свой опыт и свой интерес. Но для меня главным стал их ответ на вопрос, что они видят для себя самым важным в конкурсе «Лидеры России». Не сговариваясь, участники по отдельности ответили, что основное достижение и ключевой результат конкурса, когда ты растешь вместе с другими, обсуждая совместно идеи каждого, получая уникальную возможность неформально общаться с другими победителями. Удивительно, как люди с разным опытом и практически с разными жизненными путями приходят к одному и тому же выводу. На самом деле, в лучших школах мира давным-давно получило признание создание нетворкинга – сети связей людей между собой и их движения по жизни вместе. Сейчас это начинает реализовываться в нашей стране. Когда победители проекта «Лидеры России» рассказывают о совместной деятельности, надо видеть, как у них загораются глаза. Это очень здорово, что появляются Лидеры, которые идут нам на смену. За этими молодыми ребятами будущее! И не страшно передать им эстафету – они справятся», — отметил председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам, наставник конкурса «Лидеры России» Андрей Макаров.Победитель специализации «Финансы и технологии» и победитель основного конкурса «Лидеры России 2020», заместитель генерального директора АО Группа страховых компаний «Югория» Александр Чубаров обговорил с наставником вопросы эффективных моделей развития эмоционального интеллекта руководителя и подчиненных, а также связи «случайного» и «закономерного» в бизнесе и политике. «Конкурс «Лидеры России» дал возможность познакомиться с интересными и амбициозными людьми из самых разных индустрий и сфер деятельности, позволил во многом переосмыслить личный опыт, построить и сформулировать новые планы и амбиции», – сообщил Александр Чубаров.Победитель специализации «Финансы и технологии» и суперфиналист основного конкурса «Лидеры России 2020», руководитель финансового управления ООО «Русская Аграрная Группа», руководитель комитета Цифровая экономика и заместитель Председателя Экспертного совета при Правительстве Рязанской области Сергей Гуртиков обсудил с Андреем Макаровым вопросы выбора направления обучения, развития личной эффективности, а также механизма формирования государственного бюджета. «Было очень интересно узнать о данной работе в масштабах государства, о том насколько важна роль лидеров регионов и их команд при работе над бюджетом и его защитой. Так как сам выступаю наставником в рамках программы «Наставничество», реализуемой платформой «Россия – страна возможностей», мне было также интересно обсудить, как наиболее продуктивно выполнять эту роль – Андрей Михайлович дал несколько ценных для меня советов, – поделился Сергей Гуртиков. — Конкурс «Лидеры России», на мой взгляд, в первую очередь даёт возможность найти близких по духу людей, единомышленников. Именно конкурс позволил собрать в Рязани эффективную команду, разрабатывающую и реализующую значимые для региона проекты (образовательные, экологические, наставнические). Такие проекты как акселератор Клуба Лидеров России «Эльбрус» дают шанс реализовать свои инициативы, в том числе на федеральном уровне. Для меня конкурс «Лидеры России» важен еще тем, что стал серьезным стимулом к саморазвитию, дал ресурс для продолжения обучения, повышения квалификации на лучших программах для управленцев, а также возможность регулярного общения с опытным наставником».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».
Полуфиналы конкурса «Мастера гостеприимства» пройдут в апреле-мае в 6 городах России
Объявлены даты проведения полуфиналов второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очные оценочные мероприятия для участников основного направления конкурса пройдут в 6 городах России с апреля по май 2021 года.Дистанционный этап конкурса для участников основного направления завершился 22 февраля, теперь конкурсантам, успешно прошедшим онлайн-тестирование, предстоит соревноваться на полуфиналах.«Второй год подряд мы проводим конкурс среди регионов на право проведения очных полуфиналов «Мастеров гостеприимства». При выборе победителей учитываются как количество заявок на конкурс от региона, так и его туристический потенциал, а также активность со стороны профильных органов власти субъекта. В этом году список городов проведения полуфиналов полностью обновился, победителями стали: Пермь, Краснодар, Мурманск, Калуга, Петропавловск-Камчатский и Тюмень. Именно они будут принимать очные соревнования в марте-апреле этого года. География конкурса расширяется, и мы очень благодарны регионам-победителям за поддержку проекта», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Даты полуфиналов:·      Полуфинал в Краснодаре - со 2 по 4 апреля;·      Полуфинал в Мурманске - с 8 по 10 апреля;·      Полуфинал в Калуге - с 14 по 16 апреля;·      Полуфинал в Петропавловске-Камчатском - с 22 по 24 апреля;·      Полуфинал в Тюмени - с 28 по 30 апреля;·      Полуфинал в Перми - с 11 по 13 мая.«С большим нетерпением ждём проведения полуфиналов второго сезона, когда мы сможем познакомиться с каждым участником. Полуфиналы – это всегда невероятная, уникальная атмосфера творчества и креатива, это акселератор проектов и площадка для нетворкинга среди участников и наставников. В рамках «Мастеров гостеприимства» конкурсанты не просто представляют свои проекты, но и получают обратную связь от экспертов, часто объединяются с другими участниками для реализации существующих проектов и генерации новых», – сообщил президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Грант Бабасян.По итогам соревнований будут определены 200 лучших участников, которые примут участие в финале конкурса. Финалисты поборются за гранты на реализацию проектов в специальных номинациях от партнеров конкурса.Напомним, что в этом году также запущен новый трек «Мастера гостеприимства. Студенты». Даты и центры проведения полуфиналов направления «Мастера гостеприимства. Студенты» будут объявлены позднее.«Мероприятия, направленные на самореализацию молодежи, регулярно проводятся по всей стране. В отдельном направлении «Мастера гостеприимства. Студенты» заложен большой потенциал. Эта номинация откроет молодым людям новые возможности для создания собственных проектов, которые станут вкладом в развитие регионов», – отметил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев. Конкурс «Мастера гостеприимства» проводится при поддержке Ростуризма, Росмолодежи и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ).
Еще новости