Новости

8008
Новостей
Финал конкурса «Учитель будущего» стартовал в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге стартовал финал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участие в нем принимают 99 команд из 44 регионов России. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В торжественной церемонии открытия финала приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Кировской области, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин и ректор Российского педагогического университета имени Герцена Сергей Богданов.На финале в Санкт-Петербурге собрались команды педагогов из всех округов России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Приволжье, Северо-Западный и Южный федеральные округа представят по 12 команд педагогов, Северный Кавказ – 13 команд, а Центральный федеральный округ – 14 команд финалистов.Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. «Из 39 тысяч участников на старте конкурса в финал вышли 99 команд – 296 учителей из 44 регионов России. То есть на одно место в финале претендовали 132 человека. Лидером по числу финалистов стал Санкт-Петербург. Также в первую пятерку вошли Кемеровская область, Чеченская Республика, Свердловская область и Ставропольский край. Важно, что среди команд финалистов есть не только опытные учителя – даже такие, где представлены несколько поколений педагогов, но и много молодежи», – рассказал в видеообращении генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Он уточнил, что финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров. «Среди финалистов много учителей начальных классов, русского языка и литературы, учителей математики, а также географии. Почти 50 педагогов не старше 30 лет, большинство – относится к возрастной группе от 31 до 55 лет, а 12 учителей – в возрасте от 56 до 70 лет. Среди финалистов большинство составляют женщины – 85%», – добавил Алексей Комиссаров.На торжественной церемонии открытия конкурса «Учитель будущего» к участникам и гостям с приветственным словом обратился губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, он поблагодарил педагогов за то, что в условиях пандемии они смогли организовать учебный процесс в дистанционном режиме. «У вас самая важная в мире профессия. Люди доверяют вам самое дорогое – своих детей. Ваш труд нелегок, но вы воспитываете замечательную, ответственную молодежь. Все вы – учителя-новаторы, ищете новое, предлагаете самые современные практики и инновационные подходы в образовании, – отметил Александр Беглов. Со сцены к финалистам обратился также губернатор Кировской области, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев: «Очень приятно приветствовать финалистов конкурса с названием «Учитель будущего». Потому что все мы прекрасно понимаем, что наше будущее – это наши дети. Учительскую профессию сложно так назвать, это призвание. Вы приходите в профессию, чтобы учить детей, формировать будущее нашей страны. Чтобы наши дети выросли образованными, умными, воспитанными на высоких примерах патриотизма. Сегодня в этом зале собрались победители, вы уже прошли сложный отбор в своей профессии. Хочу пожелать, чтобы лучшие получили достойную награду, а ваши ученики превзошли вас во всем. Считаю, что это лучшая награда учителю».В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания.Конкурс стартовал 19 ноября 2019 и включал в себя 4 этапа: регистрацию участников, онлайн тестирование (предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи), а также очные соревнования.Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Форум волонтеров-медиков пройдет 14-16 апреля в Мастерской управления «Сенеж»
Всероссийский форум волонтеров-медиков пройдет с 14 по 16 апреля 2021 г. в Подмосковье в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его очными участниками станут 200 человек из всех регионов России – это координаторы Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». Цель форума – развитие молодежных инициатив в сфере здравоохранения и общественного здоровья. В ходе Всероссийского форума его участники будут разрабатывать новые подходы к реализации медицинской добровольческой деятельности, обсуждать современные потребности в сфере здравоохранения и роль добровольцев в их достижении.Одна из наиболее важных тем мероприятия – борьба с глобальными эпидемиями. Медики обсудят, как волонтерские организации в сфере здравоохранения могут помочь населению и какие актуальные подходы к добровольческой деятельности есть сегодня в условиях распространения вирусных заболеваний. Количество онлайн-участников форума неограниченно, но для доступа к онлайн-ресурсам требуется пройти регистрацию, которая открыта уже сейчас. После этого онлайн-слушатели программы смогут задать свои вопросы спикерам, поучаствовать в активностях и опросах, а также для них будут организованы специальные встречи с представителями федерального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в дистанционном формате.В ходе форума также пройдет награждение волонтеров-медиков, которые помогали людям, в том числе во время пандемии. Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. При поддержке Министерства здравоохранения РФ в России открыты 85 региональных отделений движения, объединяющих более 76 тысяч человек. Ежегодно помощь и поддержку волонтеров-медиков получают около 4 млн россиян.Организаторами форума выступают Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Министерство здравоохранения РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспатриотцентр», АНО «Россия – страна возможностей», Мастерская управления «Сенеж».
Победители первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» получили поддержку проекта, посвященного винному туризму
Участники первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – активно взаимодействуют с наставниками конкурса, многие проекты уже получают поддержку и реализуются в регионах. Елена Колчанова, Тахмина Назимова и Ирина Володченко – финалисты и победители первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства» - получили поддержку в реализации собственного проекта «Крымское бюро вина», посвященного винному туризму в России.Крымский полуостров известен своими традициями виноделия, участницы конкурса «Мастера гостеприимства» дали новый толчок развитию винной культуры в Крыму.«Конкурс «Мастера гостеприимства» очень помог нашему проекту. По большому счету, проект по винному туризму и родился благодаря конкурсу. Мы получали поддержку от будущих наставников еще в финале конкурса, когда готовили итоговые презентации. После победы в конкурсе «Мастера гостеприимства» мы с коллегами находимся в постоянном взаимодействии с наставниками - Константиниди Христофором Александровичем, ОСИГ в лице Волкова Алексея, а также руководителем центра «Новое Русское Вино» Еленой Порман», - рассказала победитель конкурса Елена Колчанова. В настоящее время проект развивается в трёх направлениях:- Образовательный туризм. Готовится запуск двух образовательных программ по российским винам совместно с филиалом МГУ в Севастополе;- Винный туризм. Разработка и организация индивидуальных винных туров по Крыму и Краснодарскому краю;- Винные ивенты. Запуск фестиваля виноделов Крыма, который будет проходить ежегодно в Крыму на лучших площадках.  «По вопросам развития всех направлений нас консультирует Христофор Константиниди. Он приглашает на форумы и мероприятия, на которых мы коммуницируем с такими профессионалами отрасли, как Елена Порман. Во время встречи на мероприятии в честь 2500-летия Боспорского царства, была обсуждена возможность войти в состав рабочей группы по винному туризму в Российском союзе туриндустрии, что позволяет в открытом диалоге с коллегами по всей России более эффективно развивать направление винного туризма", - рассказала финалистка конкурса Тахмина Назимова.Благодаря конкурсу «Мастера гостеприимства» и поддержке наставников хобби победительниц всего за один год выросло в серьёзный проект, помогающий развивать туриндустрию в Крыму и постоянно развиваться самим. «Наставничество является неотъемлемым элементом конкурсной механики проектов платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется во всех группах от школьников до победителей конкурса «Лидеры России». Наличие наставника позволяет избежать многих ошибок при реализации собственных проектов, а также потратить гораздо меньше времени на приобретение нужных знаний. Конкурс «Мастера гостеприимства» не стал исключением, после первого сезона 62 победителей получили наставников из числа топ-менеджеров индустрии гостеприимства и представителей органов государственной власти. А сами победители первого сезона спустя какое-то время смогут попробовать себя в качестве наставников трека «Мастера гостеприимства. Студенты», – отметил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.
Студент из Москвы Алексей Гридасов создал строительно-ремонтную компанию для жителей столицы
Алексей Гридасов – финалист международного конкурса «Мой первый бизнес» президентской платформы «Россия – страна возможностей»   развивает компанию в сфере ремонтно-отделочных работ для бытовых нужд жителей Москвы, которую открыл в 19 лет.   Еще в 14 лет Алексей начал работать на стройке, приобрел опыт и контакты в сфере строительства. Тогда он впервые задумался о создании собственного дела, а первые шаги к реализации этой идеи сделал спустя несколько лет в рамках конкурса «Мой первый бизнес». «Участие в конкурсе помогло мне подготовить хороший бизнес-проект будущей строительной компании и впервые презентовать его на широкую публику - тогда мне было 19 лет. Анализируя рынок, я понял, что найти ремонтные бригады, которые качественно выполняют услуги, достаточно сложно. Я решил двигаться к своей цели постепенно и начать с отделки и ремонта кровли. Уникальность моей компании в том, что заказ необходимых услуг можно выполнить буквально онлайн в два касания. Кроме того, мы выполняем работы без привлечения субподрядчиков и фиксируем весь процесс на видео», - рассказывает Алексей Гридасов. Алексей начинал работать в команде с несколькими сотрудниками, сейчас молодому человек 23 года и база мастеров его проекта составляет более 500 человек. Компания решает задачи заказчика под ключ, в том числе выполняет монтаж пола и сантехнического оборудования, установку трубопроводов, выравнивание стен, ремонт помещений и крыш, проводит электротехнические и чистовые работы. Спрос на услуги большой, а фактор сезонности, характерный для этой сферы, компенсируется разнообразием предоставляемых услуг. В данный момент компания работает по традиционной схеме: сайт-звонок-заказ, но сейчас команда Алексея разрабатывает мобильное приложение для того, чтобы можно было вызвать мастера в режиме реального времени, используя интерактивную карту, а также приобрести сопутствующие товары и услуги. «Мы стараемся совместить строительные работы и информационные технологии, чтобы людям было легко разобраться и сделать заказ. Моя главная идея - создать строительную платформу полного цикла. Если вам нужен ремонт в квартире, то вопросы с материалами, дизайном, услугами мы решаем на одной площадке. Это значительно экономит время и деньги заказчика. Это удобно и мастерам – чем больше заказов, тем выше их балл в системе оценки», – отметил предприниматель.  «Тематики проектов, которые предлагают участники «Мой первый бизнес», очень разнообразны. Еще несколько лет назад, когда начинался наш глобальный проект «Бизнес уикенд», мы убедились, что для современной молодежи не существует абсолютно никаких ограничений. Они могут придумать и довести до продаж стартап в самых разных сферах – от научных и технологических до образовательных и развлекательных, которые взрослым даже сложно вообразить. Мы очень ценим это и стремимся поддержать ребят в любой инициативе. Для поддержки со стороны власти, опытных предпринимателей и таких же единомышленников в прошлом году мы создали молодежный клуб Business Update, где помимо нетворкинга у ребят есть возможность повышать уровень своих знаний и проходить различные обучающие программы», – отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Международный конкурс «Мой первый бизнес» для школьников реализуется в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Решения актуальных проблем регионов предложили выпускники форумов 2020 года на семинаре Мастерской управления «Сенеж»
Команды выпускников форумных кампаний 2020 г. составили «дорожные карты» – детально проработанные решения 24 региональных кейсов в рамках третьего модуля образовательной программы для лучших выпускников форумной кампании 2020 г. Программа проходит в смешанном – офлайн и онлайн-формате в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ключевая тема занятий – «Формирование инструментария решения узкопрофильных региональных задач». Слушателями программы Мастерской управления «Сенеж» стали порядка 130 молодых людей. Ранее им были предложены для работы конкретные задачи, которые были сформулированы представителями региональной власти. «Всероссийская форумная кампания сегодня реализуется по принципу непрерывного взаимодействия, в том числе и с сообществом выпускников молодежных форумов. Лучшие участники прошлого года прорабатывают кейсы по актуальным вопросам развития регионов. С учетом полученных знаний и опыта на федеральных площадках молодым людям под силу найти оптимальные решения. Уверен, что все инструменты, которые мы предоставляем молодым людям, пригодятся в дальнейшей деятельности», – рассказал руководитель Росмолодежи Александр Бугаев.Образовательная программа для лучших выпускников форумной компании реализуется Федеральным агентством по делам молодежи совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» с 2019 г. Первый модуль образовательной программы для выпускников 2020 года прошел в онлайн-формате в декабре 2020 г., завершится программа в мае текущего года. «Самая большая ценность данной образовательной программы в том, что в ее рамках будут решаться конкретные региональные задачи. Наши слушатели не побоялись взять на себя ответственность и детальную проработку кейсов из регионов, проработали то, что нужно сделать на местах, чтобы проект или решение проблемы были не только на бумаге, но и воплотились в жизнь. Сейчас ребята уже переходят к следующему этапу – выходят на прямую связь с регионами, можно сказать, заказчиками, чтобы более предметно обсудить возможности для реализации «дорожных карт». Мы надеемся, что итоги работы команд выпускников форумных кампаний будут презентованы уже в мае и многие из них лягут в основу конкретных проектов и программ, которые сделают жизнь в стране лучше», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Региональные кейсы, с которыми сейчас работают слушатели образовательной программы, касаются разных сфер жизни и разделены на четыре тематических блока – «Промышленность и цифровизация», «Наука, экология и медицина», «Спорт, туризм и урбанистика», «Государственное и муниципальное управление, экономика и молодёжная политика». Так, для Курганской области актуальна разработка новых форматов вовлечения молодежи в разные социальные проекты, реализуемые в регионе, есть запрос на изучение интересов молодых людей. Это поможет решить проблему вовлеченности молодежи в региональную повестку, созидательную деятельность, будет способствовать снижению количества тех, кто хочет уехать из региона. Сейчас на территории Курганской области почти каждый 15-й житель – это молодежь. В регионе проживает порядка 150 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Большая часть – почти две трети живут в городах и городских поселениях. Ежегодно из Курганской области уезжает около 6000 человек. Команда программы для выпускников форумной кампании предложила организовать единое информационное поле с созданием молодёжного координационного совета, объединяющего всех руководителей молодёжных общественных организаций. «Наша цель – консолидация общих усилий с созданием единого бренда. Мы предлагаем создать молодёжную площадку в рамках гражданского форума, куда пригласим опытных специалистов в области молодёжной политики. Также мы предлагаем разработку механизма взаимодействия с вузами для профориентационной деятельности, чтобы сократить отток молодежи из региона», –сказал слушатель образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» Николай Елисеев, представляющий Челябинскую область. Представители Новгородской области поставили перед активистами форумной кампании 2020 г. задачу по цифровизации региона. Они просят команду слушателей дать простое и доступное объяснение, в том числе посредством инфографики, терминов «Цифровизация», «Цифровая экономика» и «Цифровая трансформация». Также важно сформулировать доступные аргументы в пользу цифровизации, какой результат она даст и как повлияет на качество жизни. По мнению представителей региона, сейчас в интернете и в официальных источниках размещен слишком сложный для понимания рядовыми жителями материал. Команда выпускников форумной кампании предложила провести просветительскую информационную кампанию с использованием видеороликов с примерами из региона о том, как помогает цифровая трансформация развиваться бизнесу, образованию, о дополнительных курсах по переквалификации сотрудников компаний.В Камчатском крае, где недостаточно мест для занятий спортом, слушатели прорабатывают инициативу для принятия на федеральном уровне правового документа, устанавливающего обязательное требование при планировке и застройке жилых микрорайонов по созданию достаточного для занятий спортом количества объектов спортивной инфраструктуры, а для Севастополя – идеи по созданию проекта молодежного креативного технопарка и концепцию событийного плана на два года.
«Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» проведет очные интервью с жителями Кургана
С 15 по 18 марта «Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» в составе победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и команды Губернатора Курганской области Вадима Шумкова проведут глубинные интервью с жителями Кургана, чтобы совместно создать прототип решения задачи – разработки комплекса мер и плана мероприятий по повышению уровня востребованности и процента прохождения скрининговых процедур «Check-up» в рамках диспансеризации для взрослого трудоспособного и детского населения Курганской области». Перед стартом экспедиции в департаменте Здравоохранения Курганской области с участниками проекта встретились директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, руководитель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова и исполняющий обязанности заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Лариса Кокорина.«Мы подняли очень важную тему: «Как внедрить check-up тест в диспансеризацию и профессиональный осмотр наших граждан»? Check-up – это продукт, который можно получить здесь и сейчас, что поможет обеспечить нам доступность оказания медицинских услуг и удовлетворенность населения. При этом, мы надеемся, что «Обучающая экспедиция» позволит повлиять на снижение смертности населения, повышение качества и продолжительности жизни населения», – отметила Лариса Кокорина.Пилоты проекта «Обучающая экспедиция» реализуются в четырех регионах страны: Курганская, Курская и Липецкая области, а также Камчатский край.«В Курганской области в проекте «Обучающая экспедиция» участвует не только команда губернатора, Лидеры России, но и третья сторона — волонтеры и медики. Мы собрали разные команды, чтобы комплексно поговорить и посмотреть на проблему под разными углами. Позади большой этап кабинетных исследований, мы изучили лучшие решения из мировой практики, а сейчас пришло время этапа этнографии, – рассказала Татьяна Дьяконова, директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, руководитель Клуба Лидеров России «Эльбрус». – В Кургане запланировано более 140 интервью с конечными потребителями: врачами, жителями, руководителями медицинских учреждений, совершенно разными группами людей, заинтересованных в изменениях. Уже через 2 недели, на основе обработанных интервью, команды предложат решения проблемы, которые затем будут внедрены и протестированы в течение 3 месяцев для сбора обратной связи и отладки всех процессов». Губернатор Курганской области Вадим Шумков упоминал, что основным направлением развития здравоохранения считает повышение для населения доступности всех видов медицинской помощи, включая, развитие сервиса check-up.«Мы работаем на рынках в 16-ти странах и в нашем клиентском портфеле есть определенное количество медицинских учреждений. Меня очень заинтересовал этот проект, поскольку влияние медицины, в настоящий момент, всеобъемлющее – страдают многие страны, экономика, семьи, люди, общество в целом. И наше общество проходит через этот кризис не самым худшим способом. Наоборот, те практики, которые были выбраны в рамках нашей страны, зачастую, оправдывают себя, – рассказал генеральный директор международной сети аудиторских консалтинговых компаний «ФинЭкспертиза», победитель конкурса «Лидеры России», член Клуба «Эльбрус» Баймуратов Ильгиз. – Вместе с тем, есть куда двигаться. Проблематика, которую мы рассматриваем в рамках данного проекта, мне понятна, и ее результат может быть оценен в цифровых показателях. Я верю в то, что мы добьемся результата, который будет оцифрован и тиражирован в рамках других регионов».Лидеры России, команды Губернаторов и представители методологии «Сервис-дизайн» уже поехали в ГБУ «Курганская поликлиника No1», ГБУ «Курганская поликлиника No2» и ГБУ «Курганская детская поликлиника». Участники проекта уже погрузились в суть задачи от Курганской области, выбрали капитанов команд, собрали необходимые данные и провели лекции по сервис-дизайну. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями того или иного региона участники сессии смогут смоделировать прототип решения конкретной проблемы: пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата.
Еще новости