Новости

8008
Новостей
Создать на Кавказе клубы по саморазвитию предложили участники экспертной сессии с Мастерской управления «Сенеж»
Создание клубов по саморазвитию молодежи, межрегионального координационного совета и проектного офиса для поддержки активной талантливой молодежи, обмен студентами между региональными вузами и арт-фестиваль – такие идеи предложили участники экспертно-аналитической сессии на встрече клуба лидеров молодежного сообщества в Ставрополе. Встреча прошла в рамках проекта «Будущее Кавказа», партнером которого является президентская платформа «Россия – страна возможностей». Участниками встречи стали финалисты кадровых конкурсов, ученые и специалисты разных отраслей.Главной задачей проекта «Будущее Кавказа» является консолидация кадрового резерва управленцев и поддержка инициатив, направленных на улучшение жизни в СКФО. Проект получил поддержку Полномочного представителя Президента РФ в СКФО Юрия Чайки. Мероприятие в Ставрополе прошло на базе Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) при поддержке ректора вуза Дмитрия Беспалова. В заседании приняли участие специалисты Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Многие участники предлагают проекты, направленные на усиление взаимодействия между регионами на уровне Северо-Кавказского федерального округа: и межрегиональный проектный офис для поддержки победителей гранатового конкурса, и межрегиональный координационный совет, и практику обмена студентами между регионами и вузами. Молодёжь очень заинтересована в общем сообществе с соседними территориями и видит много преимуществ от укрепления межрегиональных связей. В этой поездке я услышала новый барьер, который раньше не звучал: линейность, узость, стереотипность мышления. Участниками была предложена инициатива по созданию клубов саморазвития для преодоления этого барьера. Очень радует, что молодёжь предлагает много инициатив, направленных на личное развитие, образование, усиление компетенций», – прокомментировала итоги сессии руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» Екатерина Егошина.Она добавила, что собравшиеся высказали много идей о том, как молодежи получать самые актуальные знания для трудоустройства и развивать «мягкие навыки», а также как улучшить в регионе систему профессиональной ориентации. Молодые и активные участники сессии в Ставрополе предложили провести арт-фестиваль для поддержки творческой молодежи.В Ставрополе участников клуба встретили словами поддержки начальник управления по молодёжной политике аппарата правительства Ставропольского края Егор Басович и проректор СКФУ Азамат Люев.Заседания клуба в рамках проекта «Будущее Кавказа» с начала текущего года уже прошли практически во всех регионах Северо-Кавказского федерального округа. В ближайшее время планируется проведение заседания клуба в г. Грозный. В планах развития сообщества молодых лидеров – знакомство с политиками, бизнесменами и другими экспертами федерального уровня, которые смогут передать рассказать о своем опыте личностного и профессионального роста.
«Экопоколение»: как школьники могут защитить природу
15 марта в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала новая тематическая неделя, посвященная экологическому волонтерству. Неделя проходит в рамках месяца «Сохраняй природу!», в течение которого школьники узнают о глобальных экологических проблемах, в том числе о загрязнении окружающей среды и мирового океана, редких видах краснокнижных животных, обитающих на территории России, встретятся с экспертами в сфере экологии, зоологии и представителями общественных организаций по защите природы. Неделя «Экопоколение» проходит при поддержке Всероссийской общественной организации волонтеров-экологов «Делай!».В течение недели школьники узнают, какие действия может совершить каждый, чтобы сохранить чистоту планеты, как работают волонтеры-экологи, а также смогут принять участие в экологических акциях и челленджах. Ведущими онлайн-лекториев выступят участники конкурса «Большая перемена» Данил Ананькин, София Шакерова, Светлана Карпунина, Илья Уваров и Сабина Саакян.15 марта в 16:00 неделю откроет онлайн-лекторий «Мир экологического волонтерства» с участием председателя Всероссийской общественной организации волонтёров-экологов «Делай!» Андрея Руднева. 17 марта в 16:00 о том, как дети могут стать эковолонтерами, расскажет руководитель школьного направления Всероссийской общественной организации волонтёров-экологов «Делай!» София Ковалевич.19 марта в 16:00 состоится онлайн-лекторий, посвященный волонтерству в особо охраняемых природных территориях. Спикером выступит заместитель директора по развитию эколого-просветительского центра «Заповедники», председатель Межрегионального движения друзей заповедных островов Елена Книжникова.20 марта в 18:00 о полезных привычках и осознанном потреблении школьникам расскажет руководитель медиацентра волонтёров-экологов «Делай!» Мария Осинцева.
Приглашение в полуфинал «Конкурса политологов» получили более 350 человек
Подведены итоги дистанционного этапа Конкурса. Всего онлайн-тестирование завершили почти полторы тысячи участников. Организатором Конкурса выступает АНО «Экспертный институт социальных исследований» (АНО ЭИСИ) при поддержке АНО «Россия – страна возможностей». Исключительно высокие результаты, набрав более 600 Т-баллов, показал 21 участник – все они, согласно правилам Конкурса, могут считаться успешно завершившими дистанционный этап вне зависимости от полученной оценки презентации проекта. Т-баллы – это шкала измерения, в которой минимальное значение – 200, максимальное – 800. Аналогичными методиками пользуются самые известные системы тестирования мире – включая TOEFL, GMAT, SAT. Данная шкала позволяет более дифференцированно различать успешных и неуспешных участников. «Проходной балл, с учетом общей численности конкурсантов, был установлен на уровне 499 Т-баллов, его преодолели более 600 человек. Итоговый отбор участников полуфинала был проведен на основе оценки представленных ими презентаций проектов», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Непосредственно оценивали презентацию каждого участника два эксперта из числа профессиональных политтехнологов. «Среди проектов, которые были представлены, целый ряд вызвал особый интерес с нашей стороны. Их авторы продемонстрировали очень глубокое понимание политической проблематики, предложили ряд неординарных решений. В целом уровень материалов был весьма высоким», – подчеркнула руководитель Департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ, член Экспертного совета Конкурса Екатерина Соколова.  Окончательное же решение о допуске конкурсантов в следующий этап принималось коллегиально – на заседании Экспертного совета Конкурса. «Задачей членов Экспертного совета стали верификация результатов тестирования и оценки презентаций проектов, проверка соблюдения всех необходимых процедур. Кроме того, в случае поступления апелляций от участников именно совет мог бы их рассмотреть», – сообщил член совета Павел Безручко. Полуфинал «Конкурса политологов» пройдет в апреле в Москве. На той же площадке состоится и финал Конкурса. Напомним, что «Конкурс политологов» стартовал 12 января, принять участие в нем могли граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, имеющие опыт работы в соответствии с выбранной областью экспертизы. На всех этапах Конкурса его участники будут оцениваться на предмет обладания общими для двух треков компетенциями и специализированными навыками. Победители Конкурса получат персонального наставника и право на участие в образовательной программе и стажировке. Подробная информация о проекте – на сайте конкурсполитологов.рф.
589 студентов из 59 регионов страны получили приглашения на практики и стажировки в ведущие компании страны
Подведены итоги третьего сезона конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», который реализует президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Общероссийский народный фронт. 589 студентов из 59 регионов страны стали его победителями. Все они теперь получат приглашения на практики и стажировки в ведущие компании страны. Участников церемонии поприветствовала заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина. Она отметила, что Минобрнауки России с самого начала поддерживает проект «Профстажировки 2.0». «Сама механика проекта уникальна не только для российской, но и для мировой практики. На платформе профстажировки.рф в виде кейсов собраны 4,5 тысячи актуальных задач работодателей. Решая их, студенты не только получают уникальную фактуру для своих курсовых и дипломных работ, но и используют знания и навыки, приобретенные в вузе, в реальной жизни. Такой подход полностью соответствует концепции практико-ориентированного образования», – отметила Елена Дружинина.Основные результаты третьего сезона представил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Алексей Комиссаров. «В рамках третьего сезона 5992 студента подали заявки на кейсы и после одобрения работодателями получили возможность написать по ним свои дипломные и курсовые работы. Победителями стали 589 человек из 59 регионов страны. Их решения были признаны самыми актуальными и готовыми к реализации. Теперь ребята получат приглашения на стажировки и практики от 167 компаний-партнеров нашего проекта», – отметил Алексей Комиссаров.Он добавил, что с 1 сентября, когда стартовал сезон, «на платформе проекта зарегистрировались свыше 37000 студентов». «Они получили доступ к базе эксклюзивных кейсов партнеров-работодателей и впервые – к кейсам-спецпроектам. К примеру, прямо сейчас 12 победителей нашего спецпроекта «Молодежная смена», реализуемого совместно с Минстроем России, проходят стажировки в ведомстве».В числе лидеров по количеству победителей третьего сезона – Алтайский край, Оренбургская и Брянская области, Краснодарский край, Тюменская область и Республика Чувашия. Среди партнеров-работодателей по числу победителей лидируют ОАО «РЖД», «Сахалин Энерджи», Правительство Ульяновской области и АО «Группа «Кремний Эл». За три сезона проекта на платформе профстажировки.рф зарегистрировались свыше 146000 студентов. Почти 15000 студентов решали кейсы партнеров-работодателей проекта. «Возможность пройти практику или стажировку и попасть в кадровый резерв за три сезона получил 1731 студент. По итогам первых двух сезонов у нас появилось множество историй успеха, когда стажировка завершилась трудоустройством. Сегодня наши победители работают в таких крупнейших организациях страны, как «Роскосмос», «ДОМ.РФ», «Россети», «Почта России», «Магнит» и многих других. Такие перспективы открываются и перед победителями третьего сезона проекта, а некоторые уже проходят свои стажировки. Кстати, у нас есть 3 студента, которые побеждали во всех трех сезонах проекта, и еще 46 – в двух», – добавил Алексей Комиссаров.Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин рассказал о планах по развитию проекта в рамках уже стартовавшего четвертого сезона, отметив, что серьезный акцент будет сделан на волонтерство. «Во-первых, мы создаем крупнейшее сообщество «Волонтеры карьеры», которое будет представлять собой сеть студенческих клубов профессионального развития, активно привлекая к их работе добровольцев. Также мы запускаем проект «Волонтерство как стажировка» для развития института профессиональных стажировок в некоммерческом секторе. НКО, на наш взгляд, должны стать привлекательным местом будущей работы успешных студентов, ведь волонтерский проект – лучший способ приобретения необходимых компетенций. Еще один планируемый к запуску спецпроект – «Смена: Наука и образование». Он посвящен прохождению стажировок в Минобрнауки России и РОИВ для будущих управленцев в сфере науки и образования», – сказал Илья Семин. Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров подчеркнул, что поддержка молодых талантливых людей – безусловный приоритет ведомства. «Мы проводим с ними встречи в регионах, обсуждая проекты развития городских пространств, создаем нормативные условия для их активного участия в жизни региона, Минстрой выступает партнером молодежных конкурсов и форумов. В каждом субъекте мы стараемся помочь им наладить контакт с представителями органов власти на местах. Проект «Профстажировки 2.0» — яркий пример того, как много желания и мотивации у наших студентов заниматься реальной практикой уже на этапе обучения. Это здорово! Мы готовы продолжать сотрудничество и поддерживать финалистов», – отметил Максим Егоров. «Россети» принимают активное участие в проектах платформы «Россия – страна возможностей», направленных на развитие кадрового потенциала. Это помогает компании в поиске перспективных специалистов, которые заинтересованы в росте и готовы стать частью команды. «Профстажировки 2.0» – проект, который четко соотносится с политикой «Россетей» в части практико-ориентированной подготовки молодежи», – отметила заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик. Руководитель корпоративного университета АО «Почта России» Юлия Чередникова рассказала, что «Почта России» участвует в проекте «Профстажировки 2.0» с 2019 года. «Мы видим растущий интерес со стороны студентов, участвующих в проекте, к тому, чем живет бизнес и какие перед ним стоят задачи. Реализация таких проектов, как «Профстажировки 2.0», помогает студентам познакомиться с нестандартными кейсами, с которыми сталкивается бизнес в реальных условиях, попробовать свои силы в их решении и раскрыть свой потенциал», – рассказала Юлия Чередникова. «Мы рады сотрудничать с проектом. Эта уникальная платформа помогает привлечь к решению самых разных кейсов РЖД сотни студентов. Направления задач очень разные – от логистики и строительства до HR и экологии. За 3 года сотрудничества благодаря платформе более 350 студентов направили заявки на решение кейсов РЖД», – отметил начальник Центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД» Станислав Сугак. «Развитие кадрового потенциала приоритетно для нашей компании. Проект «Профстажировки 2.0» открывает перед его участниками новые возможности, помогает им получать уникальные знания и опыт на тематических лекциях, семинарах и в ходе специально разработанной нами онлайн-стажировки, а также принимать участие в отборе в программу молодых специалистов или на прохождение студенческой практики в компании. Мы рады быть частью проекта и намерены продолжать сотрудничество», – отметил начальник отдела обеспечения персоналом «Сахалин Энерджи» Сергей Коровин. Руководитель направления «Предотвращение проблем» дирекции по техническому развитию и качеству дивизиона «Северсталь Российская сталь» (компания «Северсталь) Алексей Кирпиков отметил, что компания «Северсталь» рассматривает мобильные приложения как новый сервис для наших клиентов, поэтому кейс Максима Блинова является актуальным, а предлагаемое решение –интересным для проработки.  «Мы планируем пригласить победителя конкурса на продолжение стажировки и надеемся, что его компетенции и мотивация внесут весомый вклад в создание мобильных приложений, которые помогут нам еще лучше и эффективнее выстроить работу для достижения целей клиентов «Северстали». По моему мнению, конкурс «Профстажировки 2.0»  – отличный способ для молодежи проявить себя, а крупным компаниям нашей страны найти грамотных, мотивированных и талантливых специалистов», – отметил Кирпиков.Напомним, что по итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4849 кейсов от 1435 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Семейная мастерская «Сенеж» открылась в одноименной Мастерской управления в Подмосковье
12 марта в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» открылась уникальная образовательная программа «Семейная мастерская «Сенеж». В течение трех дней в ходе игр и обучающих занятий эксперты научат семьи тому, как сохранять спокойствие, как создать атмосферу, в которой и взрослые, и дети будут чувствовать себя комфортно. Участники программы попадут в особое пространство для вдохновения, новых знаний, творчества, что поможет укрепить семью, раскрыть семейный потенциал, практиковать ценностное воспитание, формировать навыки лидерства и личностного развития.Образовательная программа проходит в смешанном формате: очными участниками стали 30 семей из разных регионов России – это 115 взрослых и детей в возрасте от 6 до 14 лет. Они прошли конкурсный отбор и представили видеоролики о семье с мотивацией своего участия в «Семейной мастерской».«Практика проведения семейных мастерских для родителей и детей – это хорошее начало формирования культуры ценностного воспитания. Каждый из участников сможет взглянуть по-новому на свои семейные отношения и, возможно, потом тиражировать приобретенный опыт в своем регионе. Эксперты расскажут о родительских поведенческих архетипах, о девяти сферах развития ребенка, составят индивидуальные планы и календарь развития и укрепления семейных ценностей и традиций», – сказал Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей». Часть образовательных занятий Семейной мастерской – панельные дискуссии, мастер-классы будут транслироваться в интернете. Количество онлайн-слушателей неограниченно – послушать лекции экспертов в области педагогики с мировыми именами можно после регистрации. «Именно с семьи начинается воспитание человека и от того, что мы получили в семье, что дали нам родители и близкие – традиции, ценности, зависит насколько мы будем в будущем эффективным, успешным и счастливым. За основу нашей образовательной программы мы взяли концепцию «Парка семейных ценностей» – пространства для вдохновения, приобретения знаний и умений, которые помогают поддерживать в семье атмосферу любви, доверия и взаимопонимания. Мы надеемся, что полученные здесь знания будут способствовать этому», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Семейная мастерская «Сенеж» собрала в гостях семьи из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Волгоградской, Ивановской, Костромской, Тюменской, Омской, Самарской и Кировской областей, республики Башкортостан. Это семьи участников проектов и конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» - конкурсов «Лидеры России», «Моя страна – моя Россия», «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего». В зале есть участники Российского движения школьников, образовательного семинара «Клуб молодых семей», который Мастерская управления «Сенеж» проводит совместно с Федеральным агентством по делам молодежи, участники семейной мастерской прошлого года.«Семья – самое ценное в жизни каждого человека. Именно в семье мы ищем опору и поддержку в трудную минуту, разделяем радость. Поддержке семей значительное внимание уделяет президент Владимир Путин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. На территории нашего городского округа реализуется множество социальных проектов и программ, которые направлены на поддержку молодых семей, семей, относящихся к льготным категориям - тем, кто действительно нуждается в помощи», – сказал Виктор Родионов, временно исполняющий полномочия главы городского округа Солнечногорск. Суперфиналист конкурса «Лидеры России» 2020 г. Азат Исангулов из Уфы - спортивный и активный папа, переплывший пролив Босфор. В Мастерскую управления «Сенеж» он приехал вместе со своей женой Регионой Залякаевой и детьми - пятиклассником Амалем, который увлекается плаванием и является призером разного уровня, в том числе российских, соревнований по метальной арифметике, пятилетней Адель, которая увлекается и гимнастикой, и танцами, и третьеклассницей Асэль - призером городских, российских соревнований по гимнастике. «Семья – это команда, построенная на взаимном доверие и стремление помогать каждому в достижение их значимых целей. Как и любой активный и ответственный человека, я живу в напряженном графике, и мне хотелось бы научиться так организовывать свою жизнь, чтобы было больше времени на общение с родными. Надеюсь, что здесь в мастерской мне подскажут, как это сделать», – рассказал Азат Исангулов.Во время работы Семейной мастерской почетный президент Международного центра гуманной педагогики Шалва Амонашвили рассказал о том, что такое гуманная педагогика и что такое семейные ценности. Также в программе президент Международного центра гуманной педагогики Паата Амонашвили будет говорить с участниками о «лаборатории счастья»: посоветует, какие четыре шага помогут формированию безусловного принятия ребенка. Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Высшей медицинской школы Андрей Продеус выступит с темой «Семейный иммунитет». О том, как отношения между родителями влияют на детей, расскажет писатель и радиоведущий, руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь» Александр Колмановский. Российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская будет говорить о том, как сохранить эмоции в семье, как родителям оставаться в адекватном состоянии. Педагог Дима Зицер научит взрослых общаться с детьми и расскажет, как не надо воспитывать детей и какие уроки вынесли российские семьи «с удаленки».
25 студентов Приволжского федерального округа стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Нижнем Новгороде завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников из Приволжского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 9 по 11 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.«По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Республику Татарстан представят 7 финалистов, Пермский край – 4, Пензенскую и Оренбургскую области, Республику Марий Эл, Удмуртскую Республику и Республику Башкортостан по 2 студента, Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику по одному финалисту, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Хочу поблагодарить руководство Мининского университета. Для нас большая честь, что окружной полуфинал прошел в стенах вашего вуза. Та большая работа, которую вы проводите со студентами и научная деятельность, которая ведется в университете, направлена на самое главное – на развитие студентов, педагогов – а это наша общая задача. Очень надеюсь, что участники конкурса за эти три дня встретили единомышленников из других регионов и увидели для себя те точки роста, над которыми стоит работать, прислушались к мнению экспертов. Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, каждый из студентов нашел что-то новое для себя. Желаю всем дальнейшего развития!»На торжественной церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Совсем недавно мы приходили сюда и говорили: «Ребята, не бойтесь! Участвуйте, побеждайте, выигрывайте! Предлагайте смелые решения». Сегодня уже тот день, когда мы подводим итоги. Я очень надеюсь, что каждый из вас вынесет из этого мероприятия то, что собирался. И, может быть, даже чуть больше. И наши директора, которые слушали вчера ваши презентации, безусловно, извлекут полезное и воспользуются решениями. Таких креативных, активных, не боящихся пробовать, участвовать в конкурсах ждут во всех наших образовательных учреждениях. Я уверена, что вы будете участвовать во всех инициативах. «Россия – страна возможностей» представляет множество проектов, лидерские и профессиональные. Это уникальная платформа, которая позволяет пробовать себя, посмотреть на себя изнутри, сделать оценку, используя инструменты и решения, которые закладываются в проекты этой президентской платформы. Поэтому я вас поздравляю с тем, что вы прошли через это испытание. Не все будут победителями, но победа будет у всех и это прежде всего победа над собой». Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизе на тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Республика Татарстан (7 финалистов) ·      Газизова Чулпан Рафаэлевна ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Карпов Тимур Валерьевич ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет;·      Кутепова Татьяна Олеговна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитет;·      Мухамадеева Рушания Марселевна Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;·      Стефаненко Екатерина Рудольфовна УВО Университет управления «ТИСБИ» 3 курс, бакалавриат/специалитет;·      Шайхаттарова Алина Ленаровна ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет;·      Яровиков Евгений Владимирович ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет.Пермский край (4 финалиста)·      Севостьянова Диана Павловна ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет;·      Сливницына Анастасия Львовна ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Черепанов Константин Николаевич ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»1 курс;·      Шкиренкова Евгения Алексеевна ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.Пензенская область (2 финалиста)·      Растрепина Анастасия Олеговна ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;·      Трубникова Анна Юрьевна ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.Оренбургская область (2 финалиста)·      Липлянская Яна Алексеевна ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;·      Сапогова Юлия Дмитриевна ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;Республика Марий Эл (2 финалиста)·      Анисимов Ринат Сергеевич ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» 1 курс, магистратура;·      Матвеева Екатерина Викторовна ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.Удмуртская Республика (2 финалиста)·      Степанова Валерия Александровна ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 1 курс, магистратура;·      Шмырина София Александровна ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» 1 курс, магистратура.Республика Башкортостан (2 финалиста)·      Валинурова Алиса Артуровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 4 курс, бакалавриат/специалитет;·      Могильникова Лидия Юрьевна Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.Республика Мордовия (1 финалист)·      Федотова Наталья Михайловна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» 1 курс, магистратура.Нижегородская область (1 финалист)·      Новикова Марина Александровна ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» 2 курс, магистратура.Ульяновская область (1 финалист)·      Лисюкова Екатерина Петровна ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» 4 курс, бакалавриат/специалитет.Чувашская Республика (1 финалист)·      Тимофеева Ирина Петровна ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» 1 курс, магистратура.
Еще новости