Финалисты конкурса «Цифровой прорыв» создали маркетплейс по заказу фермерских продуктов для жителей Липецкой области

Липецкие разработчики из команды Raketa.Design запустили маркетплейс для покупки фермерских продуктов с доставкой на дом. Такая идея пришла участникам команды в ходе работы над задачей в финале конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Сейчас ассортимент маркетплейса CloudFarmer включает около 100 позиций и 5 фермерских хозяйств. Логистические алгоритмы решения вдвое сокращают время доставки и снижают стоимость продуктов для клиента. При этом покупатель может приобрести в одной корзине товары от фермеров из разных населенных пунктов. Стоимость таких заказов по объему и цене сопоставимы с покупкой продуктов в супермаркетах.

Сейчас решение тестируется в Липецкой области. Оно откроет новые каналы дистрибуции фермерам, которые не могут наладить продажи через супермаркеты. Оно также будет полезно фермерам, которые умеют выращивать, но стесняются или просто не умеют продавать, или хозяйствам, которые производят небольшие партии продукта и не хотят наращивать производство в ущерб качеству и репутации.

По словам участника команды Raketa.Design Дмитрия Кравченко разработчики решения уже проверили несколько десятков гипотез, пообщались с фермерами, привлекли их к участию в экспериментах и провели тестовые продажи и доставку с реальными клиентами. Этот опыт будет учитываться при дальнейшей доработке проекта. На данный момент разработан прототип системы учета покупок, продуктов, фермеров и автоматического составления маршрутных листов. Также прорабатываются юридические вопросы, система контроля и сборки заказов и перевозки продуктов. В планах команды Raketa.Design расширить функционал маркетплейса и добавить функцию заказа готовых блюд из ресторанов. Уже сейчас есть договоренность с несколькими ресторанами Липецка, где будет протестировано приготовление блюд из фермерских продуктов по специальным рецептам шеф-поваров.

«Важно понимать, что фермерские продукты выращиваются в «ламповых» условиях, с особой любовью и заботой. Наше решение предполагает, что репка ещё утром может быть на грядке, а уже вечером запекаться у покупателя в духовке. Так же может быть и с мясом, молоком и другими продуктами», — поделился участник команды Raketa.Design.

«Сегодня вопросу правильного питания уделяется все больше и больше внимания, однако фермерские продукты далеко не самый доступный вид товаров. Стоимость их зачастую сильно завышена, что обусловлено, в том числе, сложностью доставки. Уверен, что решение команды Raketa.Design завоюет популярность как у фермеров, так и у покупателей Липецкой области. Желаем им успехов в развитии проекта и дальнейшего масштабирования», — прокомментировал Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв».

В ноябре участники команды провели встречу с начальником управления информатизации администрации Липецкой области Станиславом Корниенко, где рассказали о деталях проекта. К проекту в администрации проявили заинтересованность и готовность помогать в его развитии. По итогам встречи участники договорились представить проект на расширенном совещании с профильными ведомствами, чтобы выработать план дальнейшего продвижения, а также обсудить подключение фермеров и кооперативов к проекту.