Ярослав Паршин, дипломант олимпиады «Я — профессионал».
Как вы узнали об олимпиаде «Я — профессионал» и платформе «Россия — страна возможностей»?
В июне 2019 года, когда я был студентом заочной формы обучения Калужского государственного университета, получил предложение участвовать во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов». Это был мой первый опыт погружения в молодежную политику нашей страны. Именно тогда происходили структурные сдвиги в сторону реформирования государственной системы поддержки детей и молодежи. Уже была создана платформа «Россия— страна возможностей» и открылась Мастерская управления «Сенеж». Именно там я и познакомился с олимпиадой «Я —профессионал». Сегодня для меня это флагманский проект платформы, который не только оценивает профессиональные навыки, но и задает планку для университетов по уровню подготовки кадров.
Как проект повлиял на вас?
В 2020 году я стал победителем направления «Специальное (дефектологическое) образование». В момент конкурса подготовка к нему помогла структурировать мои знания и педагогический опыт в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году я стал руководителем территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии г. Калуги, а также преподавателем своего университета. Длительная подготовка, научная работа по своему направлению и призовое место в направлении «Государственное и муниципальное управление» позволили мне стать стипендиатом Президентского гранта по направлению «Наука».
Какие компетенции вы обрели на олимпиаде?
Сложно говорить о компетенциях, которые можно получить на олимпиаде «Я — профессионал», так как она является скорее оценкой достижения тех знаний, умений и навыков, которые уже были сформированы в процессе обучения по специальности, работы по направлению и самообучению. Конкурс помог мне структурировать все полученные навыки и сформировать компетентность в вопросах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, после чего я могу передавать их уже своим студентам.
Расскажите про самое интересное задание на олимпиаде
Самым интересным заданием для меня был рассказ о своей педагогической деятельности. Тогда я был классным руководителем коррекционного класса, поэтому предложил своим ученикам рассказать о своих успехах. Формат конкурса не предусматривал присутствие моего класса, но дети смогли записать видео с участием родителей. После показа ролика в зале было тихо, а у зрителей наворачивались слезы. Удивление, радость от итогов совместной работы, где ребята рассуждали на темы, которые не каждый из их сверстников поднимает. Реакция мэтров дефектологического образования для меня и моего класса стала высшей наградой. Ведь это подтверждало, что тот путь развития детей, который мы с ними прошли, был верным.
Вы победили в конкурсе «Лидеры России». Расскажите, как это было?
Узнал я о конкурсе еще в 2019 году на форуме, когда перед нами выступали победители первого сезона. Я решил подготовиться и принять участие. Это был вызов моим способностям. Сможет ли простой педагог-психолог из средней школы на равных соревноваться с людьми, которые руководят масштабными проектами? В третьем сезоне не было отдельного направления по образованию, поэтому я участвовал в направлении «Студенты», где соревновался с новым поколением управленцев с очень высоким уровнем образования, эрудиции и мотивации к изменению страны к лучшему. Многие из них были младше меня, но при этом мы были на одной волне. Я уверен, что в большей степени в этот момент мне помогла моя работа в школе. Для меня очные соревновательные дни конкурса «Лидеры России» — итог двухлетней подготовки. Ребята, с которыми мы были в командах, стали моими хорошими друзьями, и это ключевой результат моего участия и победы. Ведь победитель не тот, кто поднял заветный диплом над головой, а тот, кто за время участия смог обрести нечто большее. Для меня это товарищи, с которыми можно реализовывать прекрасные проекты на пользу общества.
Как получить максимум от участия в проектах?
Не нужно стремиться что-то получить, а уж тем более максимум. Главное — гореть своим делом и больше отдавать самому. Именно тогда к тебе вернутся все усилия с даже большим эффектом, чем ты рассчитывал.
Используете ли вы в работе навыки, полученные на проектах?
Весь опыт, который я приобрел в процессе участия в проектах платформы «Россия — страна возможностей», помог мне вырасти от студента и школьного педагога до преподавателя университета, от руководителя методического объединения специалистов муниципального образования до одного из руководителей федерального проекта в сфере образования, от создателя маленького проекта по автоматизации работы педагога-психолога до создателя целой компетенции в сфере среднего профессионального образования.
Какой совет вы можете дать будущим участникам проектов платформы?
Если вы сами осознанно решили принять участие в конкурсах или соревнованиях, то вы уже победитель, ведь вы побороли первую преграду в себе — страх внешней оценки.
Если вы смогли соблюсти все временные отрезки, которые установлены правилами, то вы тоже уже победитель, ведь вы побороли вторую преграду в себе — лень и неумение расставлять приоритеты.
Если вы смогли обрести на этом пути новых друзей, то вы трижды победитель, ведь вы смогли побороть третью преграду в себе — чувство превосходства над другими.
В процессе участия и по жизни я следую одному главному принципу: жить с честью. Чего и желаю будущим участникам проектов платформы «Россия — страна возможностей».
Блиц-опрос:
Что мотивирует на новые успехи?
История и люди
3 главных качества управленца
Ответственность, честь и коммуникация
Семья — это...
Фундамент и тихая гавань в твоей жизни
3 вещи, которые вас вдохновляют
Книги, истории людей, мои проекты
Книга, которую нужно прочитать каждому
Замечательная фантастическая педагогическая поэма нашего времени «Парадоксы младшего патриарха» Элеоноры Раткевич
Россия — страна возможностей, потому что...
Все пути здесь открываются сердцем
Ознакомиться с нашими проектами и конкурсами Вы сможете в разделе Проекты.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.