This website requires JavaScript.

Ярослав Паршин

Ярослав Паршин
«Я — профессионал»
#олимпиада
#Я — профессионал
#дипломант

Ярослав Паршин, дипломант олимпиады «Я — профессионал».

Как вы узнали об олимпиаде «Я — профессионал» и платформе «Россия — страна возможностей»?

В июне 2019 года, когда я был студентом заочной формы обучения Калужского государственного университета, получил предложение участвовать во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов». Это был мой первый опыт погружения в молодежную политику нашей страны. Именно тогда происходили структурные сдвиги в сторону реформирования государственной системы поддержки детей и молодежи. Уже была создана платформа «Россия— страна возможностей» и открылась Мастерская управления «Сенеж». Именно там я и познакомился с олимпиадой «Я —профессионал». Сегодня для меня это флагманский проект платформы, который не только оценивает профессиональные навыки, но и задает планку для университетов по уровню подготовки кадров.

Как проект повлиял на вас?

В 2020 году я стал победителем направления «Специальное (дефектологическое) образование». В момент конкурса подготовка к нему помогла структурировать мои знания и педагогический опыт в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году я стал руководителем территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии г. Калуги, а также преподавателем своего университета. Длительная подготовка, научная работа по своему направлению и призовое место в направлении «Государственное и муниципальное управление» позволили мне стать стипендиатом Президентского гранта по направлению «Наука».

Какие компетенции вы обрели на олимпиаде?

Сложно говорить о компетенциях, которые можно получить на олимпиаде «Я — профессионал», так как она является скорее оценкой достижения тех знаний, умений и навыков, которые уже были сформированы в процессе обучения по специальности, работы по направлению и самообучению. Конкурс помог мне структурировать все полученные навыки и сформировать компетентность в вопросах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, после чего я могу передавать их уже своим студентам.

Расскажите про самое интересное задание на олимпиаде

Самым интересным заданием для меня был рассказ о своей педагогической деятельности. Тогда я был классным руководителем коррекционного класса, поэтому предложил своим ученикам рассказать о своих успехах. Формат конкурса не предусматривал присутствие моего класса, но дети смогли записать видео с участием родителей. После показа ролика в зале было тихо, а у зрителей наворачивались слезы. Удивление, радость от итогов совместной работы, где ребята рассуждали на темы, которые не каждый из их сверстников поднимает. Реакция мэтров дефектологического образования для меня и моего класса стала высшей наградой. Ведь это подтверждало, что тот путь развития детей, который мы с ними прошли, был верным.

Вы победили в конкурсе «Лидеры России». Расскажите, как это было?

Узнал я о конкурсе еще в 2019 году на форуме, когда перед нами выступали победители первого сезона. Я решил подготовиться и принять участие. Это был вызов моим способностям. Сможет ли простой педагог-психолог из средней школы на равных соревноваться с людьми, которые руководят масштабными проектами? В третьем сезоне не было отдельного направления по образованию, поэтому я участвовал в направлении «Студенты», где соревновался с новым поколением управленцев с очень высоким уровнем образования, эрудиции и мотивации к изменению страны к лучшему. Многие из них были младше меня, но при этом мы были на одной волне. Я уверен, что в большей степени в этот момент мне помогла моя работа в школе. Для меня очные соревновательные дни конкурса «Лидеры России» — итог двухлетней подготовки. Ребята, с которыми мы были в командах, стали моими хорошими друзьями, и это ключевой результат моего участия и победы. Ведь победитель не тот, кто поднял заветный диплом над головой, а тот, кто за время участия смог обрести нечто большее. Для меня это товарищи, с которыми можно реализовывать прекрасные проекты на пользу общества.

Как получить максимум от участия в проектах?

Не нужно стремиться что-то получить, а уж тем более максимум. Главное — гореть своим делом и больше отдавать самому. Именно тогда к тебе вернутся все усилия с даже большим эффектом, чем ты рассчитывал.

Используете ли вы в работе навыки, полученные на проектах?

Весь опыт, который я приобрел в процессе участия в проектах платформы «Россия — страна возможностей», помог мне вырасти от студента и школьного педагога до преподавателя университета, от руководителя методического объединения специалистов муниципального образования до одного из руководителей федерального проекта в сфере образования, от создателя маленького проекта по автоматизации работы педагога-психолога до создателя целой компетенции в сфере среднего профессионального образования.

Какой совет вы можете дать будущим участникам проектов платформы?

Если вы сами осознанно решили принять участие в конкурсах или соревнованиях, то вы уже победитель, ведь вы побороли первую преграду в себе — страх внешней оценки.

Если вы смогли соблюсти все временные отрезки, которые установлены правилами, то вы тоже уже победитель, ведь вы побороли вторую преграду в себе — лень и неумение расставлять приоритеты.

Если вы смогли обрести на этом пути новых друзей, то вы трижды победитель, ведь вы смогли побороть третью преграду в себе — чувство превосходства над другими.

В процессе участия и по жизни я следую одному главному принципу: жить с честью. Чего и желаю будущим участникам проектов платформы «Россия — страна возможностей».

Блиц-опрос:

Что мотивирует на новые успехи?

История и люди

3 главных качества управленца

Ответственность, честь и коммуникация

Семья — это...

Фундамент и тихая гавань в твоей жизни

3 вещи, которые вас вдохновляют

Книги, истории людей, мои проекты

Книга, которую нужно прочитать каждому

Замечательная фантастическая педагогическая поэма нашего времени «Парадоксы младшего патриарха» Элеоноры Раткевич

Россия — страна возможностей, потому что...

Все пути здесь открываются сердцем

Ознакомиться с нашими проектами и конкурсами Вы сможете в разделе Проекты

Истории успеха

Анна Фомина
Анна Фомина
Центры компетенции
Александр Таран
Александр Таран
Центры компетенций
Анастасия Пигаричева
Анастасия Пигаричева
Центры компетенции
Микаэль Минасян
Микаэль Минасян
Мастерская новых медиа
Алена Кожухова
Алена Кожухова
ТопБЛОГ
Владислав Воропаев
Владислав Воропаев
Флагманы образования
Смотреть все

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы