Блог РСВ

4 основных навыка эффективной коммуникации

навыки коммуникации

Ошибки и неудачи в работе происходят в основном из-за того, что люди не умеют общаться, слушать и воспринимать чужую позицию. То, как мы ведем себя с окружающими, оказывает прямое влияние на наши социальные связи.

Как правило, диалог между собеседниками может развиваться по трем направлениям:

  1. Мы стараемся угадать мысли собеседника. «Я понимаю, о чем ты говоришь, поэтому хочу тебя перебить, не дослушав до конца».
  2. Мы делаем преждевременные выводы. «Я знаю, что ты хочешь сказать. Давай сразу приступим к делу».
  3. Мы считаем, что наша точка зрения единственно верная. «Ты не прав. Будем делать так, как я скажу».

Если один из вариантов срабатывает, то мы начинаем думать только о своей позиции и перестаем слушать человека. И когда наш собеседник делает то же самое, то разговор обречен на провал. Как не попасть ни в один из вышеперечисленных сценариев, слушать и быть услышанным — расскажем в этой статье.

Холодное письмо

В работе мы чаще решаем вопросы, ставим задачи, уточняем информацию через письма в почте. Длинные и запутанные сообщения попадают в папку «позже». На короткое и понятное письмо практически всегда ответ приходит быстро. Чтобы составить такой емейл, необходимо придерживаться 6 правил:

  1. Тема письма должна быть не более 40 символов и отражать его суть.
  2. Напишите короткое представление о себе. Расскажите, кто вы и почему ваше письмо должны прочесть.
  3. Прямо и конкретно опишите суть проблемы.
  4. Укажите, какие действия необходимо сделать адресату.
  5. В конце всегда задавайте вопрос.
  6. Каждое письмо должно быть уникальным, не копируйте старые сообщения.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Активное слушание

Когда вы обсуждаете с коллегами дела, важно придерживаться двух правил: слушать собеседника в 2 раза больше, чем говорить, и уточнять каждый непонятный момент. Так вы сможете достичь взаимопонимания и быстро решить проблему.

Фразы, которые помогут наладить контакт с человеком

Зачастую мы не замечаем, как в попытке что-то выяснить или решить, начинаем вести себя эгоистично и отталкивать человека. Но есть несколько хороших фраз, которые помогут разбавить диалог и расположить к себе собеседника.

  1. Как я могу помочь?
  2. Спасибо за обратную связь. Я не замечал этой проблемы раньше.
  3. Скорее всего, вы правы. Можете подробнее рассказать про свою точку зрения.
  4. Какие шаги нам нужно сделать для решения проблемы?

Пишите так, как говорите

Существует заблуждение о том, что все письма по рабочим вопросам должны писаться только в официальном стиле. Текст, написанный простым языком, считается признаком необразованности. Умение объяснять просто и доходчиво сложные вещи заключает в себе невероятную силу. Чем проще вы распишите идею или проблему, тем быстрее вам смогут помочь.

Еще больше полезных рекомендаций по развитию навыка коммуникации можно найти в бесплатном онлайн-курсе «Устная и письменная коммуникация». Вы сможете протестировать свои способности, выявить слабые стороны и развить их. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на сайте и начать обучение.

Exit mobile version