Содержание статьи
Ошибки и неудачи в работе происходят в основном из-за того, что люди не умеют общаться, слушать и воспринимать чужую позицию. То, как мы ведем себя с окружающими, оказывает прямое влияние на наши социальные связи.
Как правило, диалог между собеседниками может развиваться по трем направлениям:
- Мы стараемся угадать мысли собеседника. «Я понимаю, о чем ты говоришь, поэтому хочу тебя перебить, не дослушав до конца».
- Мы делаем преждевременные выводы. «Я знаю, что ты хочешь сказать. Давай сразу приступим к делу».
- Мы считаем, что наша точка зрения единственно верная. «Ты не прав. Будем делать так, как я скажу».
Если один из вариантов срабатывает, то мы начинаем думать только о своей позиции и перестаем слушать человека. И когда наш собеседник делает то же самое, то разговор обречен на провал. Как не попасть ни в один из вышеперечисленных сценариев, слушать и быть услышанным — расскажем в этой статье.
Холодное письмо
В работе мы чаще решаем вопросы, ставим задачи, уточняем информацию через письма в почте. Длинные и запутанные сообщения попадают в папку «позже». На короткое и понятное письмо практически всегда ответ приходит быстро. Чтобы составить такой емейл, необходимо придерживаться 6 правил:
- Тема письма должна быть не более 40 символов и отражать его суть.
- Напишите короткое представление о себе. Расскажите, кто вы и почему ваше письмо должны прочесть.
- Прямо и конкретно опишите суть проблемы.
- Укажите, какие действия необходимо сделать адресату.
- В конце всегда задавайте вопрос.
- Каждое письмо должно быть уникальным, не копируйте старые сообщения.
Активное слушание
Когда вы обсуждаете с коллегами дела, важно придерживаться двух правил: слушать собеседника в 2 раза больше, чем говорить, и уточнять каждый непонятный момент. Так вы сможете достичь взаимопонимания и быстро решить проблему.
Фразы, которые помогут наладить контакт с человеком
Зачастую мы не замечаем, как в попытке что-то выяснить или решить, начинаем вести себя эгоистично и отталкивать человека. Но есть несколько хороших фраз, которые помогут разбавить диалог и расположить к себе собеседника.
- Как я могу помочь?
- Спасибо за обратную связь. Я не замечал этой проблемы раньше.
- Скорее всего, вы правы. Можете подробнее рассказать про свою точку зрения.
- Какие шаги нам нужно сделать для решения проблемы?
Пишите так, как говорите
Существует заблуждение о том, что все письма по рабочим вопросам должны писаться только в официальном стиле. Текст, написанный простым языком, считается признаком необразованности. Умение объяснять просто и доходчиво сложные вещи заключает в себе невероятную силу. Чем проще вы распишите идею или проблему, тем быстрее вам смогут помочь.
Еще больше полезных рекомендаций по развитию навыка коммуникации можно найти в бесплатном онлайн-курсе «Устная и письменная коммуникация». Вы сможете протестировать свои способности, выявить слабые стороны и развить их. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на сайте и начать обучение.