Блог РСВ

6 простых способов улучшить взаимодействие в команде

команда

Представьте себе идеальную команду, в которой сотрудники общаются открыто и дружелюбно, понимают друг друга с полуслова и готовы прийти на помощь в сложных ситуациях. Задачи выполняются качественно и в срок, работники не боятся задать глупый вопрос и получить замечания в ответ. Отдел работает безупречно, как механизм в часах.

В реальной жизни часто можно встретить следующую ситуацию: общение сведено к минимуму, из-за недопонимания и конфликтов срываются сроки, нездоровая атмосфера прибавляет стресса в работе. Если вам это знакомо и вы хотите усовершенствовать коммуникации в команде, используйте следующие рекомендации.

Откройте двери для общения с сотрудниками

Чтобы построить доверительные отношения между руководителем и сотрудниками, а также внутри команды, необходимо открыться работникам и показать, что к вам могут прийти с любой проблемой и вы никогда не откажите в помощи. Хуже всего для работы, когда начинают умалчивать об ошибках, пытаться решать их самостоятельно, при этом только усугубляя положение. Объясните коллективу, что в неудачах и промахах нет ничего стыдного, это часть рабочего процесса.

Старайтесь давать подробную обратную связь

Часто руководители из-за нехватки времени комментируют выполненную работу в двух словах, например, «переделайте это», «мне не нравится», «плохая работа». Критика определенно нужна, но она должна быть полезной — подробной и понятной сторонам. Если вы потратите время на разъяснение задачи, то в следующий раз вы получите качественно выполненную работу.

Отвлекайтесь от задач на неформальное общение и развлечения

Чтобы наладить взаимодействие в команде, необходимо начать с налаживания личных отношений между сотрудниками. Когда люди чувствуют себя в рабочем коллективе, как в семье, они лучше и усерднее выполняют задачи. Начните с простого: организуйте совместные обеды, кофе-брейки, встречи в кафе после работы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Установите прозрачное взаимодействие

Честное и открытое общение без проверок и подвохов поможет наладить взаимопонимание, создать теплые и доверительные отношения. Конечно, некоторые факты по этическим соображениями лучше не раскрывать, но сотрудники должны понимать, почему им этого знать не нужно.

Определите подходящую форму коммуникации

Если ваша команда работает в удаленном режиме, то лучшим способом проводить совещания и информировать участников о важных новостях будет видеоконференция. Для коллектива, который работает в офисе в полном составе, эффективнее проводить встречи в кабинете. Для срочных задач и непредвиденных проблем можно завести общий чат в мессенджерах, в котором каждый работник сможет отвечать оперативно.

Используйте онлайн-сервисы для распределения задач

Сложности во взаимодействии в команде часто возникают из-за того, что сотрудники просто не знают, кто и чем занимается. Бывает так, что два сотрудника могут выполнять одну и ту же задачу и дублировать работу друг друга. Выход простой — создать дашборд со списком задач каждого сотрудника. Каждый работник будет заполнять карточки, перемещать в колонку выполненных или просроченных задач. Рабочий процесс станет прозрачным и понятным даже для новых сотрудников, устроившихся в компанию недавно.

Еще больше полезных советов по выстраиванию эффективной коммуникации в команде можно найти в бесплатном онлайн-курсе «Конструктивное общение в команде». Узнайте особенности состава команд, какие роли существуют в коллективе и как их распределить самостоятельно, что влияет на успешность отдела.

Exit mobile version