Блог РСВ

«А сколько стоит?»: 3 эффективных техники продаж

Продажа товаров или услуг — это настоящее искусство. Существует много разных методов, с помощью которых можно реализовывать продукт с минимальными затратами. Но в одних случаях определенная техника срабатывает идеально, а в других не дает результата. Причина простая: разные товары, аудитория и цели компании.

Для того чтобы преуспеть в продажах, нужно уметь подбирать метод под конкретную ситуацию, а иногда сочетать несколько. Рассказываем про 3 самых эффективных подхода.

СПИН — 4 вопроса до совершения покупки

Одна из самых популярных техник продаж сложных продуктов. Она основана на вопросах, которые помогают продавцу понять потребности клиента и предложить ему наиболее подходящий товар или услугу. Аббревиатура СПИН расшифровывается как:

С помощью этих четырех вопрос продавец последовательно подводит клиента к сделке, а покупатель будто бы убеждает сам себя, что ему необходим предложенный товар.

FAB — бери и делай

Метод лучше всего подходит для холодных продаж. Его суть: презентация товара или услуги через ее особенности, преимущества и выгоды для клиента. Аббревиатура FAB означает:

Во время разговора необходимо четко и кратко озвучивать каждую позицию. А также важно вовлекать клиента в обсуждение и задавать вопросы, например, «Как вы считаете?» или «Это интересно, правда?».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

AIDA — внимание, интерес, желание, действие

Популярная схема для составления маркетинговых воронок, презентаций и личных продаж. Она начинается с общих и широких вопросов и, постепенно сужаясь, подводит клиента к конкретному продукту. Аббревиатура AIDA расшифровывается как:

В этой технике самый главный — первый пункт. Если его заранее не продумать, то клиент может быстро прекратить разговор. Когда человек заинтересован, то его любопытство нужно поддерживать, но делать это умело и не слишком навязчиво.

Используя эти техники, продавец может установить доверительные отношения с клиентом, понять потребности и убедить его в необходимости приобретения товара или услуги. А чтобы увеличить вероятность успешной продажи, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления».

Exit mobile version